Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3.
Организационные и правовые формы деятельности
Уставной палаты
Статья 19. Избрание председателя заместителя председателя и секретаря Уставной палаты
1. Председатель, заместитель председателя и секретарь избираются тайным голосованием большинством голосов от общего числа советников на срок полномочий Уставной палаты на первом заседании Уставной палаты после формирования ее полномочного состава.
Губернатор области и председатель Законодательного собрания области вправе присутствовать на первом заседании Уставной палаты и предлагать кандидатуры на должность председателя.
2. Председатель, заместитель председателя, секретарь Уставной палаты могут по личному письменному заявлению сложить с себя полномочия. Сложение полномочий констатируется решением Уставной палаты.
3. По инициативе не менее 3 советников Уставной палаты, считающих, что председатель, заместитель председателя или секретарь Уставной палаты недобросовестно исполняют свои обязанности либо злоупотребляет своими правами, может быть поставлен вопрос о его досрочном освобождении от должности. Вопрос о досрочном освобождении от должности указанных лиц решается тайным голосованием большинством голосов от общего числа советников.
4. В случае, если должность председателя, заместителя председателя или секретаря Уставной палаты окажется вакантной, новые выборы проводятся не позднее одного месяца со дня открытия вакансии в порядке, установленном настоящей статьей. По истечении срока полномочий указанные должностные лица продолжают исполнять свои обязанности до проведения новых выборов.
Статья 20. Председатель Уставной палаты
1. Председатель Уставной палаты:
а) руководит подготовкой заседаний Уставной палаты, созывает их и председательствует на них;
б) представляет Уставную палату в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, другими организациями, выступает с заявлениями от имени Уставной палаты;
в) осуществляет общее руководство аппаратом Уставной палаты в порядке, установленном Регламентом Уставной палаты;
г) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Уставной палаты.
2. Во всех случаях, когда председатель Уставной палаты не в состоянии исполнять свои обязанности, их временно исполняет заместитель председателя Уставной палаты.
В случае невозможности исполнения обязанностей председателя его заместителем временное исполнение этих обязанностей переходит последовательно к секретарю Уставной палаты, к старшему по возрасту советнику Уставной палаты.
Статья 21. Секретарь Уставной палаты
Секретарь Уставной палаты:
а) осуществляет непосредственное руководство работой аппарата Уставной палаты в порядке, установленном Регламентом Уставной палаты;
б) доводит до сведения соответствующих государственных органов, организаций и лиц заключения, принятые Уставной палатой;
в) осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим Законом и Регламентом Уставной палаты.
Статья 22. Аппарат Уставной палаты
1. Обеспечение деятельности Уставной палаты осуществляет аппарат.
Порядок функционирования аппарата регулируется Регламентом Уставной палаты.
2. Численность и смета расходов на финансирование аппарата Уставной палаты утверждаются Законодательным собранием области.
3. Аппарат осуществляет организационное, научно-аналитическое, информационно-справочное и иное обеспечение деятельности Уставной палаты; проводит прием посетителей; содействует советникам в подготовке вопросов к рассмотрению; изучает и обобщает данные о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления по рассмотрению заключений Уставной палаты.
Статья 23. Решения Уставной палаты
1. По вопросам организации деятельности Уставной палаты советники принимают соответствующие решения.
2. Решение Уставной палаты считается принятым, если за него проголосовало большинство советников Уставной палаты.
3. В случае, если при голосовании мнения разделились, председатель Уставной палаты получает право решающего голоса.
Статья 24. Заключения Уставной палаты
1. По результатам рассмотрения вопросов на заседании, Уставная палата принимает заключения.
В случае, если при голосовании по принятию заключения мнения советников разделились, председатель Уставной палаты получает право решающего голоса.
Заключения Уставной палаты носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органом, в который они направлены, в срок не более 1 месяца с момента поступления, если иное не указано в заключении.
2. По итогам рассмотрения вопроса о соответствии Уставу области законов и иных правовых актов области, нормативных актов органов местного самоуправления, договоров и соглашений, заключенных от имени области, Уставная палата дает следующие заключения:
а) о признании областного нормативного правового акта или договора, соглашения, заключенного от имени области, либо отдельных их положений соответствующими Уставу области;
б) о признании областного нормативного правового акта или договора, соглашения, заключенного от имени области, либо отдельных их положений не соответствующими Уставу области.
3. По итогам рассмотрения спора о компетенции Уставная палата дает одно из следующих заключений:
а) о подтверждении полномочий соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления издать акт или совершить действие правового характера, послужившее причиной спора о компетенции;
б) об отсутствии у соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления полномочий издать акт или совершить действие правового характера, послужившее причиной спора о компетенции.
4. По итогам рассмотрения вопроса о наличии в действиях Губернатора оснований для отрешения его от должности Уставная палата дает одно из следующих заключений:
а) о наличии в действиях Губернатора области оснований для отрешения его от должности;
б) об отсутствии в действиях Губернатора области оснований для отрешения его от должности.
Заключение Уставной палаты направляется в Законодательное собрание области и является подтверждением либо отрицанием выдвинутого против Губернатора области обвинения в совершении тяжкого преступления.
5. По итогам рассмотрения вопроса о соответствии действий должностных лиц исполнительных органов государственной власти Уставу области Уставная палата дает одно из следующих заключений:
а) о соответствии действий должностных лиц исполнительных органов государственной власти Уставу области;
б) о несоответствии действий должностных лиц исполнительных органов государственной власти Уставу области.
Статья 25. Особое мнение советников Уставной палаты
1. Советник Уставной палаты, не согласный с заключением Уставной палаты, вправе письменно изложить свое особое мнение. Особое мнение советника приобщается к материалам дела и подлежит опубликованию вместе с заключением Уставной палаты, которое дано по рассмотренному вопросу.
2. Советник Уставной палаты, участвовавший в голосовании за принятие заключения по существу рассматриваемого Уставной палатой вопроса, но оставшийся в меньшинстве при голосовании по какому-либо другому вопросу или по мотивировке заключения Уставной палаты, вправе письменно изложить свое мнение о несогласии с большинством советников Уставной палаты, которое также приобщается к материалам дела.
Статья 26. Разъяснения заключения
1. Заключение Уставной палаты может быть официально разъяснено только самой Уставной палатой по запросу органов и лиц, имеющих право на обращение в Уставную палату, других органов и лиц, которым оно направлено.
Вопрос о разъяснении заключения Уставной палаты рассматривается на заседании Уставной палаты.
Нумерация и текст пунктов приводятся в соответствии с источником
3. Разъяснение заключения Уставной палаты оформляется в виде отдельного документа и подлежит опубликованию в тех же изданиях, в которых было опубликовано само заключение.
Статья 27. Регламент Уставной палаты
1. Вопросы организации деятельности Уставной палаты, избрание председателя, заместителя председателя, секретаря Уставной палаты, распределение обязанностей между советниками Уставной палаты, порядок рассмотрения дел, процедурные правила заседаний определяются Регламентом Уставной палаты.
2. Регламент Уставной палаты принимается открытым голосованием путем поименного опроса советников.
3. Регламент считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство советников Уставной палаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.