Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Законодательного собрания
Иркутской области
от 27 октября 1994 г. N 6/6-ЗС
Положение
о фонде поддержки малого и среднего
предпринимательства Иркутской области
I. Общие положения
1.1. Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства Иркутской области (далее фонд) создается при областной администрации.
1.2. Денежные средства фонда находятся на отдельном суб. счете финуправления.
1.3. Доходы и поступления от деятельности фонда направляются на реализацию целей и задач, предусмотренных настоящим Положением.
II. Цели и задачи деятельности фонда
2.1. Главной целью деятельности фонда является обеспечение реализации программ демонополизации экономики, поддержки, разработанных администрацией Иркутской области, с учетом предложений товаропроизводителей.
2.2. Основными задачами фонда являются:
- содействие становлению малого и среднего предпринимательства, развитию современной рыночной инфраструктуры;
- участие в разработке и реализации региональных программ поддержки предпринимательства и развития конкуренции, а также отраслевых программ на территории области;
- поддержка новых альтернативных экономических структур и привлечение их к решению экономических и социальных проблем области;
- привлечение финансовых и иных ресурсов заинтересованных государственных органов, предприятий и организаций, в том числе иностранных, к развитию малого предпринимательства.
III. Источники формирования и направления его расходования
3.1. Источники формирования фонда:
- единовременное перечисление государственных и иных средств на субсчет фонда;
- средства, полученные от возврата ранее выделенных финансовых ресурсов и процентов за них;
- 10% средств, полученных от приватизации поступающих в областной бюджет согласно областной программе приватизации по статье "Фонд поддержки малых предприятий";
- средства из областного бюджета;
- средства, поступающие из федерального фонда поддержки ГКАП РФ;
- средства, поступающие от предприятий, учреждений, организаций и граждан, в том числе иностранных;
- средства специализированных фондов, созданных коммерческими структурами;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
3.2. Направления расходования фонда:
- целевое создание предприятий для производства продукции (услуг), удовлетворяющих спрос населения;
- представление финансовой помощи предприятий;
- финансирование мероприятий в рамках региональных программ по развитию предпринимательства, в том числе при разукрупнении и приватизации объединений и предприятий-монополистов;
- венчурное финансирование;
- консультационно-экспертная деятельность;
- издательская деятельность;
- привлечение предприятий к насыщению рынка товарами народного потребления;
- финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИР и ОКР);
- проведение исследований товарных рынков и организация информационных банков потребности области в товарах, услугах и кадрах;
- иные виды деятельности, направленные на развитие предпринимательства.
3.3. Годовой бюджет фонда по источникам формирования и направлениям расходования, а также отчет об его использовании утверждается постановлением губернатора Иркутской области.
3.4. Текущий контроль за использованием средств предприятиями, получившими ссуды, осуществляет комитет по промышленной политике.
3.5. Председатель наблюдательного совета по истечении года отчитывается перед администрацией об использовании средств фонда.
IV. Порядок использования средств фонда
4.1. Пятьдесят процентов средств фонда выделяются предприятиям со сроком окупаемости проектов до трех лет с минимальной процентной ставкой 50% от учетной ставки Центробанка.
4.2. Пятьдесят процентов средств фонда выделяются предприятиям со сроком окупаемости про ставкой 70% от учетной ставки Центробанка.
4.3. Использованием денежных средств фонда осуществляется по приоритетным направлениям, определенным постановлением Совета Министров Российской Федерации от 11 мая 1993 г. N 446:
- производство товаров народного потребления, сложно-бытовой техники, лекарственных препаратов и медицинской техники;
- оказание коммунальных и бытовых услуг;
- строительство объектов жилищного, социального назначения и производственных объектов, удовлетворяющих нужды населения;
- производство строительных материалов;
- переработка сельскохозяйственной продукции;
- инновационная деятельность;
в рамках региональной программы поддержки малого и среднего предпринимательства:
- переработка древесины;
- организация подготовки специалистов для предпринимательских структур;
- глубокая переработка вторичных ресурсов.
4.4. Использование средств фонда производится на основании заключения экспертной комиссии:
- при сумме ссуды до 100 млн. рублей - по решению наблюдательного совета;
- свыше 100 млн. рублей - по распоряжению губернатора или первого заместителя главы администрации.
4.5. Предприятие для получения льготной ссуды представляет в фонд следующие документы:
- бизнес план;
- заявку произвольной формы;
- нотариально заверенную копию устава и учредительного договора, копию решения о регистрации, документ о присвоении кодов "Общероссийского классификатора предприятий и организаций";
- баланс на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией;
- справку налоговой инспекции о наличии задолженности по налоговым платежам;
- гарантийные обязательства о возврате ссуды в форме:
а) гарантийного письма обслуживающего банка, либо иного кредитного учреждения с нотариально заверенной копией его учредительных документов, или
б) гарантийного обязательства страховой компании;
в) гарантийного обязательства залогового фонда Иркутской области;
г) гарантийного обязательства крупной компании с нотариально заверенными копиями ее учредительных документов.
Гарантийным обязательство может служить перечень имущества, передаваемого в залог.
4.6. Экспертное заключение дает специально созданная распоряжением губернатора или первого заместителя главы администрации или первого заместителя главы администрации экспертная комиссия.
Оплата работ по экспертной оценке производится из средств фонда по статьей "Экспертные работы", которая формируется в размере не более 3% от суммы, выделенной из бюджета.
4.7. Финуправление на первое число каждого месяца представляет информацию о наличии средств на субсчете комитету по промышленной политике.
V. Управление фондом
5.1. Руководство фондом осуществляет наблюдательный совет, текущей деятельностью - комитет по промышленной политике.
5.2. Состав наблюдательного совета фонда и его председатель утверждаются постановлением губернатора области.
5.3. Членами наблюдательного совета не могут быть лица, занимающие должности в исполнительных органах управления общественных организаций, фондов или участвующих в деятельности этих организаций, а также предприятий в качестве представителей.
5.4. Наблюдательный совет фонда решает следующие вопросы, относящиеся к деятельности фонда:
- осуществляет контроль за деятельностью фонда с точки зрения ее правомерности, целесообразности, коммерческой необходимости;
- разрабатывает предложения по выделению бюджетных ассигнований, в том числе валютных ресурсов, по направлениям деятельности фонда;
- отчитывается о результатах деятельности фонда на административном совете;
- вносит предложения по реорганизации деятельности фонда или изменению его Положения.
5.5. Заседания и решения наблюдательного совета оформляются протоколом, который подписывается председателем наблюдательного совета фонда.
5.6. Решения наблюдательного совета фонда принимаются большинством голосов. Заседания наблюдательного совета фонда правомочны, если на них присутствовало не менее 75% его членов.
5.7. Комитет по промышленной политике решает следующие вопросы, относящиеся к деятельности фонда:
- осуществляет работу, связанную с пополнением активов фонда;
- организует работу с малыми и средними предприятиями, претендующими на получение льготных ссуд, принимает к рассмотрению их предложения;
- готовит материалы для рассмотрения экспертами и наблюдательным советом, а также проекты договоров для финансирования управления;
- организует текущий контроль за целевым использованием ссуд и их своевременным возвратом.
VI. Прекращение деятельности фонда
6.1. Прекращение деятельности фонда производится постановлением губернатора в случае несоблюдения Положения, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.