В целях реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Социальная поддержка населения Иркутской области" на 2009 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2009 года N 190-пп, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи в виде предоставления единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам Иркутской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области об областном бюджете на соответствующий год.
Исполняющий обязанности министра |
В.А.Родионов |
Порядок
оказания адресной социальной помощи в виде предоставления
единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам
Иркутской области, являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 135-МПР)
Глава 1.
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области "Социальная поддержка населения Иркутской области" на 2009 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 1 июня 2009 года N 190-пп, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" и определяет условия предоставления адресной социальной помощи в виде предоставления единовременной материальной помощи (далее соответственно - предоставление единовременной материальной помощи, единовременная материальная помощь), критерии выбора ее получателей, размеры единовременной материальной помощи, порядок рассмотрения соответствующих заявлений неработающих пенсионеров Иркутской области и перечень прилагаемых к заявлению документов, а также способы получения (доставки) единовременной материальной помощи.
2. Получателями единовременной материальной помощи являются неработающие пенсионеры Иркутской области, находящиеся в трудной жизненной ситуации (далее - неработающие пенсионеры). Критерием выбора получателей единовременной материальной помощи является получение неработающими пенсионерами трудовой пенсии по старости или по инвалидности.
3. Уполномоченным органом, осуществляющим предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
а) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (длительное лечение и (или) дорогостоящее лечение, пожар, подтопление, стихийные бедствия, необходимость в приобретении предметов первой необходимости), которую он не может преодолеть самостоятельно;
б) длительное лечение - нахождение гражданина не менее 60 календарных дней на стационарном или амбулаторном лечении;
в) дорогостоящее лечение - лечение, повлекшее расходы в размере не менее пятнадцати тысяч рублей;
г) предметы первой необходимости - продукты питания, одежда, обувь, постельные принадлежности.
Глава 2.
Условия и размер предоставления единовременной
материальной помощи
5. Предоставление единовременной материальной помощи осуществляется при условии:
а) соответствия неработающего пенсионера критерию, предусмотренному пунктом 2 настоящего Порядка;
б) наличия заявления и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка.
6. Неработающим пенсионерам, пострадавшим от пожара, подтопления, стихийного бедствия, единовременная материальная помощь предоставляется в целях приобретения предметов первой необходимости при условии, если обращение за ней последовало не позднее 12 месяцев с момента пожара, подтопления, стихийного бедствия.
7. Единовременная материальная помощь в связи с длительным лечением и (или) дорогостоящим лечением предоставляется неработающим пенсионерам при условии, если обращение за ней последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания лечения.
8. Единовременная материальная помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд), предоставленных областному бюджету из бюджета Пенсионного фонда, предоставляется один раз в календарном году.
9. Максимальный размер (стоимостное выражение) единовременной материальной помощи за счет средств Пенсионного фонда равен:
а) величине прожиточного минимума, установленного Правительством Иркутской области для пенсионеров с учетом территориальной дифференциации уровня цен в Иркутской области, - для неработающих пенсионеров, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с нуждаемостью в приобретении предметов первой необходимости;
б) двукратной величине прожиточного минимума, установленного Правительством Иркутской области для пенсионеров с учетом территориальной дифференциации уровня цен в Иркутской области, - для неработающих пенсионеров, находящихся в трудной жизненной ситуации в связи с длительным лечением и (или) дорогостоящим лечением;
в) трехкратной величине прожиточного минимума, установленного Правительством Иркутской области для пенсионеров с учетом территориальной дифференциации уровня цен в Иркутской области, - для неработающих пенсионеров, пострадавших от пожара, подтопления, стихийного бедствия.
Глава 3.
Порядок предоставления единовременной материальной помощи
10. Для назначения единовременной материальной помощи неработающий пенсионер или его представитель обращается с заявлением в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания) неработающего пенсионера с заявлением по форме, установленной приложением 1 к настоящему Порядку. К заявлению прилагаются документы в соответствии с настоящим пунктом.
Для назначения единовременной материальной помощи необходимы следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность неработающего пенсионера;
б) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя гражданина - в случае обращения с заявлением представителя неработающего пенсионера;
в) трудовая книжка, а в случае ее отсутствия, - заявление неработающего пенсионера о том, что он является неработающим и несет ответственность за достоверность представляемых сведений;
г) пенсионное удостоверение;
д) документ, подтверждающий наличие у неработающего пенсионера трудной жизненной ситуации:
выписка из медицинской карты - для неработающих пенсионеров, пребывавших длительное время на лечении и (или) в связи с дорогостоящим лечением;
рецепты врача и кассовые чеки - для неработающих пенсионеров, обращающихся в связи с дорогостоящим лечением и (или) длительным лечением;
документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, подтопления, стихийного бедствия, а также факт утраты или повреждения жилого помещения, предметов первой необходимости, - для неработающих пенсионеров, пострадавших от пожара, подтопления, стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, - для неработающих пенсионеров, пострадавших от пожара, подтопления, стихийного бедствия, повлекшего утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости.
Неработающий пенсионер либо его представитель должен приложить к заявлению документы, указанные в абзацах третьем, четвертом, пятом, седьмом, восьмом, девятом, одиннадцатом (в случае, если права на жилое помещение не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) настоящего пункта.
Неработающий пенсионер либо его представитель вправе представить документы, указанные в абзаце шестом, десятом, одиннадцатом (в случае, если права на жилое помещение зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним) настоящего пункта. В случае, если такие документы и (или) информация не были представлены самостоятельно неработающим пенсионером либо его представителем, то управление министерства по месту жительства неработающего пенсионера запрашивает указанные документы и (или) информацию в иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
11. Нуждаемость неработающего пенсионера в приобретении предметов первой необходимости подтверждается актом комиссионного обследования, который составляется специалистами управления министерства в течение 10 рабочих дней со дня обращения неработающего пенсионера или его представителя за назначением единовременной материальной помощи.
12. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка (далее - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в управление министерства. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
13. Днем обращения неработающего пенсионера или его представителя за предоставлением единовременной материальной помощи считается дата регистрации в день поступления в управление министерства заявления и документов.
14. Управление министерства на основании заявления и документов принимает решение о предоставлении единовременной материальной помощи, ее размере, определяемом в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, либо об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи в течение 20 календарных дней со дня обращения неработающего пенсионера или его представителя в управление министерства.
15. Управление министерства принимает решение об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи в случае, если не соблюдены условия, предусмотренные пунктами 5-8 настоящего Порядка.
Отказ в предоставлении единовременной материальной помощи может быть обжалован неработающим пенсионером либо его представителем в порядке, установленном законодательством.
16. Со дня принятия решения о предоставлении единовременной материальной помощи управление министерства:
а) в течение 5 рабочих дней формирует список получателей единовременной материальной помощи за счет средств Пенсионного фонда (далее - список) по форме, установленной приложением 2 к настоящему Порядку и представляет его на согласование в Управления, Отделы Пенсионного фонда по Иркутской области (далее - Управления, Отделы Пенсионного фонда);
б) в течение 5 рабочих дней проводит сверку данных о получателях единовременной материальной помощи, содержащихся в списке, и согласование списков с Управлениями, Отделами Пенсионного фонда.
17. Заявление и документы, на основании которых принято решение о предоставлении единовременной материальной помощи или об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи формируются в личное дело неработающего пенсионера, которое должно быть прошито и пронумеровано.
Управление министерства обеспечивает сохранность личных дел, а в случае утраты принимает меры к восстановлению.
18. Управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в управление согласованного с Управлениями, Отделами Пенсионного фонда списка направляет неработающему пенсионеру либо его представителю письменное уведомление о предоставлении единовременной материальной помощи и ее размере.
19. Управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи направляет неработающему пенсионеру либо его представителю письменное уведомление с указанием причин отказа.
20. Предоставление единовременной материальной помощи осуществляется управлением путем перечисления денежных средств на счет неработающего пенсионера, открытый в банке или иной кредитной организации, либо на счет организации, осуществляющей их доставку, по выбору неработающего пенсионера либо его представителя. Реквизиты организации или счет, на которые перечисляются денежные средства, указываются в заявлении неработающего пенсионера или его представителя.
Перечисление денежных средств на счет неработающего пенсионера осуществляется управлением министерства не позднее 30 календарных дней со дня поступления в управление министерства согласованного с Управлениями, Отделами Пенсионного фонда списка.
Исполняющий обязанности министра |
В.А.Родионов |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Порядку оказания адресной
социальной помощи в виде предоставления
единовременной материальной помощи
неработающим пенсионерам Иркутской области,
являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности
В управление министерства социального
развития, опеки и попечительства
Иркутской области по ________________
_____________________________________
(город, район)
от неработающего пенсионера
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_____________________________________
проживающего (ей) по адресу:
район, город, поселок _______________
_____________________________________
улица _______________________________
дом ________________ кв. ____________
тел. ________________________________
Заявление
Прошу оказать мне единовременную материальную помощь в связи с:
длительным и (или) дорогостоящим лечением,
пожаром,
подтоплением,
стихийным бедствием,
нуждаемостью в приобретении предметов первой необходимости
(нужное подчеркнуть)
Способ доставки единовременной материальной помощи (почта, банк,
иная кредитная организация) ________________________________________
Даю согласие исполнительному органу государственной власти
Иркутской области по управлению в области социальной защиты населения
на сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование и передачу моих персональных данных,
хранящихся в моем личном деле в целях реализации мер социальной
поддержки с даты подписания данного заявления до его письменного
отзыва.
____________ ______________________
Дата Подпись
Расписка-уведомление
Документы __________________ приняты "____" ___________ __________ г.
Регистрационный N _________________________________________________.
Подпись лица, принявшего документы ________________________________
Расшифровка подписи _______________________________________________
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Порядку оказания адресной
социальной помощи в виде предоставления
единовременной материальной помощи
неработающим пенсионерам Иркутской области,
являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности
Список
получателей единовременной материальной помощи за счет
субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
в 20__ году по ____________________________
(наименование города, района)
Иркутской области
N п/п |
Ф.И.О. получателя |
СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) |
N пенсионного дела |
Адрес места жительства (места пребывания получателя) |
Размер помощи (руб., коп.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
Начальник территориального подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области ___________________ И.О. Фамилия
МП (подпись)
Начальник Управления, Отдела Пенсионного Фонда
Российской Федерации по Иркутской области _____________ И.О. Фамилия
МП (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 135-МПР "Об утверждении порядка оказания адресной социальной помощи в виде предоставления единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам Иркутской области, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу Закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области об областном бюджете на соответствующий год
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 4 июля 2012 г. N 71(946)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 сентября 2013 г. N 187-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 августа 2012 г. N 199-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа