Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с принятием Решения Иркутского областного суда о признании Закона Иркутской области от 13 ноября 1996 г. N 46-ОЗ "Об установлении сбора за реализацию алкогольной продукции" недействующим со дня провозглашения резолютивной части Решения суда - с 15 апреля 1997 г. настоящая Инструкция признана утратившей силу в части зачисления платежей по сбору за реализацию алкогольной продукции с момента принятия Решения
Приложение
к Постановлению Губернатора Иркутской области
от 19 декабря 1996 г. N 444-П
Инструкция
о порядке уплаты в бюджет сбора
за реализацию алкогольной продукции
Инструкция издана на основании:
- Закона Иркутской области от 13.11.96 N 46-оз "Об установлении сбора за реализацию алкогольной продукции";
- Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
- Закона Иркутской области "О налоговой системе в Иркутской области";
- других нормативных и правовых актов Российской Федерации и Иркутской области, регулирующих порядок уплаты налогов и сборов.
Инструкция вступает в действие по истечении 10 дней со дня опубликования Закона а газете "Восточно-Сибирская правда", то есть со 2 декабря 1996 г. Вступает в действие одновременно с Законом.
1. Общие положения
1.1. Сбор за реализацию алкогольной продукции (в дальнейшем - сбор) представляет собой обязательный взнос в бюджет, осуществляемый в порядке и на условиях, определенных настоящей инструкцией.
Зачисление сбора в бюджет производится в следующих размерах:
- 30 процентов в областной бюджет,
- 70 процентов в местные бюджеты.
1.2. Использование средств, полученных в результате уплаты сбора осуществляется в соответствии с Законом Иркутской области об областном бюджете и решениями правительственных органов местного управления.
1.3. Первая уплата сбора производится с оборота за 1 декаду декабря 1996 г.
2. Плательщики сбора
2.1. Плательщиками сбора являются:
2.1.1. Юридические лица независимо от организационно-правовой формы собственности, включая созданные на территории предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие на территории Иркутской области розничную реализацию алкогольной продукции.
2.1.2. Филиалы и подразделения предприятий и организаций, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет и осуществляющие на территории Иркутской области розничную реализацию алкогольной продукции.
2.1.3. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и реализующие алкогольную продукцию.
2.1.4. Плательщики сбора, указанные в подпунктах 2.1.1- 2.1.3, а дальнейшем именуются предприятиями.
3. Объект обложения сбором
3.1. Объектом обложения сбором является оборот предприятия по розничной реализации на территории Иркутской области.
3.2. Оборот по реализации алкогольной продукции плательщиками сбора, расположенными на территории Иркутской области, но осуществляющими ее продажу за пределами Иркутской области, не является объектом обложения сбором. Основанием для определения облагаемого и не облагаемого сбором оборота являются накладные требования и иные аналогичные документы, характеризующие движение алкогольной продукции по торговым точкам, включая ее движение внутри предприятия.
3.3. Оборотом, облагаемым сбором, является розничный товарооборот алкогольной продукции, реализованной на территории Иркутской области без включения в него налога на добавленную стоимость.
4. Ставка сбора
4.1. Розничный товарооборот, исчисленный в соответствии с положениями, изложенными в пункте 3 настоящей инструкции, облагается сбором по ставке в размере 20 процентов.
5. Льготы по уплате налога
5.1. Плательщики освобождаются от уплаты сбора по обороту, полученному от реализации алкогольной продукции, произведенной на территории Иркутской области.
5.2. В целях применения названной льготы плательщики обязаны обеспечить раздельное ведение учета алкогольной продукции, предусматривающие ведение аналитического в количественно-суммовом выражении или проведение ежедневных инвентаризаций по местам реализации продукции.
6. Порядок и сроки уплаты сбора
6.1. Сумма сбора определяется плательщиками самостоятельно на основании данных бухгалтерского учета и отчетности, исходя из требований, установленных настоящей инструкцией.
6.2. В течении месяца все плательщики производят авансовые платежи сбора, исходя из планируемого на очередной отчетный период объема реализации алкогольной продукции, подлежащей обложению сбором по справке, представляемой налоговому органу до 10 числа текущего месяца.
Уплата авансовых платежей производится равными долями на каждое 10, 20 и 30 число месяца, не позднее следующего рабочего дня после наступления срока уплаты. (приложение 1)
6.3. Уплата сбора осуществляется ежемесячно. Плательщики сбора не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения расчет сбора по форме согласно приложению 2 к настоящей инструкции. Разница между суммами уплаченных в авансовом порядке взносов и фактически причитающимися по расчету подлежит внесению в бюджет в 3-дневный срок с момента представления расчета или возврата из бюджета в установленном законодательном порядке.
Расчет составляется за каждый отчетный месяц.
6.4. Излишне внесенные суммы сбора засчитываются в счет очередных платежей или возвращается плательщику в десятидневный срок со дня получения его письменного заявления при отсутствии задолженности по другим видам налогов.
6.5. В целях обеспечения полного поступления платежей в бюджет плательщики обязаны не позднее срока платежа сдать в банк платежное перечисление на уплату в бюджет сбора.
6.6. Перечисление в бюджет сбора производится плательщиком двумя платежными поручениями: на счет областного бюджета в размере 30 %, местного - 70 %.
7. Ответственность плательщиков и контроль
налоговых органов
7.1. Ответственность плательщиков сбора, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений настоящей инструкции регулируются Законом России "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами Российской Федерации.
Начальник Государственной налоговой
инспекции по Иркутской области -
государственный советник налоговой службы
третьего ранга |
В.А.Вантеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.