28 мая 2012 г.
В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
2. Признать утратившими силу:
а) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июня 2010 года N 253-мпр "Об утверждении Положения о порядке социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
б) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 ноября 2010 года N 314-мпр "О внесении изменений в Положение о порядке социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
в) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 июня 2011 года N 56-мпр "О внесении изменений в Положение о порядке социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
г) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 июня 2010 года N 254-мпр "Об утверждении Государственного стандарта Иркутской области "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья".
3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Государственный стандарт
социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг
детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями
здоровья государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 25 ноября 2011 г. N 192-МПР)
28 мая 2012 г.
Раздел I.
Общие положения
Глава 1.
Разработчик государственного стандарта и основные понятия
1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее - Государственный стандарт) устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Социальное обслуживание в виде оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
2. Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство). Местонахождение министерства: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управление министерства).
3. Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.
4. Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую# осуществление административного руководства качеством социальных услуг.
Глава 2.
Правовые основы оказания государственной услуги и основные факторы,
влияющие на качество оказания государственной услуги
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям. ГОСТ Р 52888-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 438-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст;
Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп;
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2011 года N 114-мпр "Об утверждении Положения о порядке оформления электронных документов для осуществления социального обслуживания в Иркутской области граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - приказ министерства N 114-мпр).
6. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует государственное учреждение социального обслуживания Иркутской области (далее - учреждение социального обслуживания);
б) условия размещения учреждения социального обслуживания;
в) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
г) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура);
д) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах предоставления социальных услуг гражданам;
е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.
Раздел II.
Требования к качеству оказания государственной услуги
Глава 3.
Сведения о гражданах, имеющих право
на оказание государственной услуги, и о государственной услуге
7. Государственная услуга оказывается реабилитационными центрами для детей и подростков с ограниченными возможностями и отделениями реабилитации в комплексных центрах социального обслуживания населения (далее - реабилитационный центр (отделение)), указанными в приложении к настоящему Государственному стандарту.
8. Деятельность реабилитационных центров (отделений) регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 158-МПР в пункт 9 главы 3 раздела II настоящего Стандарта внесены изменения
9. Государственная услуга в реабилитационном центре (отделении) оказывается бесплатно следующим категориям граждан, проживающих на территории Иркутской области:
а) детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья в возрасте до 18 лет, детям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе;
б) родителям (законным представителям), находящимся в трудной жизненной ситуации, в период оказания государственной услуги на условиях стационарного обслуживания (далее - родители (законные представители)) детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, детям, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе (далее - дети);
в) лицам, уполномоченным представлять интересы детей, с письменного согласия родителя (законного представителя), находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - иное лицо, сопровождающее ребенка).
10. Государственная услуга, оказываемая детям в реабилитационном центре (отделении), должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих детей и их родителей (законных представителей) или иных лиц, сопровождающих ребенка, удовлетворять запросы детей и их потребности в целях создания им нормальных условий жизнедеятельности.
11. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка, на оказание ее ребенку, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
12. Государственная услуга оказывается в реабилитационном центре (отделении) в течение времени, необходимого для оказания ребенку социальных услуг, на условиях стационарного проживания (сроком до 1 месяца) или дневного пребывания пять дней в неделю (сроком не более 3 месяцев).
13. Государственная услуга в реабилитационном центре (отделении) оказывается с учетом интересов ребенка, состояния его здоровья, специфики трудной жизненной ситуации, в которой он находится, содержания индивидуальной программы реабилитации, кратковременности или длительности потребности в этих услугах согласно установленным нормам, нормативам, санитарно-гигиенических требований.
14. В случае, когда обязанности родителя (законного представителя) лиц, не достигших 14 лет, возложены на органы опеки и попечительства, согласие на оказание государственной услуги дают органы опеки и попечительства.
15. При получении государственной услуги в реабилитационном центре (отделении) дети и их родители (законные представители) или иные лица, сопровождающие ребенка, имеют право на:
а) информацию о своих правах, обязанностях, порядке и условиях оказания государственной услуги реабилитационным центром (отделением);
б) уважительное и гуманное отношение со стороны работников реабилитационного центра (отделения);
в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику реабилитационного центра (отделения) в ходе оказания государственной услуги;
г) защиту своих законных прав и интересов, в том числе в судебном порядке;
д) отказ от государственной услуги.
16. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
17. Результатом оказания государственной услуги является предоставление социальных услуг, предусмотренных в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Государственного стандарта договором о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении).
18. Государственная услуга в виде оказания реабилитационных услуг детям включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности детей в быту | |||
1.1. |
Прием и размещение с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости |
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания, подбор группы для нахождения и проживания с учетом пола, возраста и состояния здоровья, физической, психической и психологической совместимости, формирование личного дела ребенка, подготовка приказа о предоставлении государственной услуги |
Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания |
1.2. |
Материально-бытовое обеспечение |
Предоставление спального места в жилом помещении |
Для групп детей дошкольного возраста спальни площадью из расчета не менее 3 м2 на 1 человека; Для групп детей школьного возраста спальни площадью из расчета не менее 4 м2 на 1 человека; |
Предоставление в пользование мебели, мягкого инвентаря, постельных принадлежностей |
Согласно утвержденным нормативам |
||
Предоставление помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и воспитательной деятельности, культурного и бытового обслуживания |
Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам |
||
1.3. |
Предоставление услуг по стирке постельного белья |
Стирка постельного белья |
1 раз в 7 дней |
1.4. |
Приготовление и подача пищи, включая диетическое питание |
Предоставление 5 кратного# приема пищи, диетического питания с учетом медицинских показаний и рекомендаций врача |
Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам |
1.5. |
Содействие в предоставлении автомобильного транспорта и сопровождающего персонала |
Предоставление автомобильного транспорта и сопровождающего персонала для осуществления перевозки клиента в лечебно-профилактические учреждения здравоохранения и к местам культурно-массовых мероприятий |
В соответствии с практической потребностью детей |
1.6. |
Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих детям |
Организация работы по предоставлению помещения и обслуживающего персонала для приема вещей, ценностей ребенка и обеспечения их сохранности |
В течение периода получения государственной услуги |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей | |||
2.1. |
Содействие в организации оказания детям медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации |
Запись детей на прием к узким специалистам лечебно-профилактических учреждений, сопровождение в эти учреждения, вызов скорой помощи |
В соответствии с практической потребностью ребенка, по заключению врача |
2.2. |
Проведение первичного медицинского осмотра, оказание санитарно-гигиенической и противоэпидемической помощи, проведение санитарной обработки |
Проведение первичного медицинского осмотра ребенка |
Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания |
Осмотр на наличие чесотки, педикулеза |
При поступлении в учреждение социального обслуживания |
||
Проведение санитарной обработки |
Однократно при поступлении в учреждение социального обслуживания и по медицинским показаниям |
||
2.3. |
Обеспечение наблюдения за состоянием здоровья ребенка |
Проведение медицинских исследований в том числе: |
В соответствии с практической потребностью ребенка, но не реже: |
- измерение температуры тела; |
- 1 раза в день; |
||
- измерение артериального давления |
- по медицинским показаниям, заключению врача |
||
2.4. |
Оказание доврачебной медицинской помощи (при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности) |
Сестринский уход, оказание экстренной доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства |
В соответствии с практической потребностью ребенка |
2.5. |
Содействие в госпитализации детей, нуждающихся в лечении, в стационарные учреждения здравоохранения |
Организация работы по сбору медицинских документов для получения направления на госпитализацию, организация доставки в стационарное учреждение здравоохранения |
В соответствии с медицинскими показаниями и заключению врача# |
2.6. |
Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности) |
Оказание помощи в приеме лекарств, осуществление подкожных и внутримышечных введений лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований |
В соответствии с медицинскими показаниями |
2.7. |
Содействие в проведении или проведение мероприятий медицинской реабилитации |
Проведение медико-социальной адаптации и реабилитации, мероприятий медицинской реабилитации, в том числе указанных в индивидуальной программе реабилитации ребенка |
В соответствии с медицинскими показаниями и заключением врача |
2.8. |
Содействие в обеспечении ребенка техническими средствами реабилитации |
Подготовка и подача документов, необходимых для получения технического средства реабилитации, в уполномоченный орган, уведомление ребенка о получении технического средства реабилитации и приглашение его для установки. |
В соответствии с индивидуальными программами реабилитации |
Изготовление индивидуальных ушных вкладышей (при наличии лицензии на осуществление сурдологии-отоларингологии, специалистов и аппаратуры, осуществляющей данный вид деятельности) |
В соответствии с индивидуальными программами реабилитации |
||
2.9. |
Проведение санитарно-просветительной работы |
Проведение санитарно-просветительской работы по вопросам возрастной адаптации, реабилитации, соблюдения санитарии, гигиеническому и половому просвещению, профилактике венерических заболеваний и СПИДа |
В соответствии с практической потребностью ребенка, но не реже 1 раза в квартал |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния детей для их адаптации в среде обитания (обществе) | |||
3.1. |
Оказание психологической помощи |
Психодиагностика и обследование личности, психологическое консультирование, тренинги, психологическая коррекция, оказание экстренной психологической помощи |
В соответствии с практической потребностью ребенка, но не менее 2 раз в период получения государственной услуги |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития детей, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей | |||
4.1. |
Организация досуга и проведение культурно-массовых мероприятий |
Организация мероприятий, посвященных календарным датам, праздникам, событиям, проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов детей |
В соответствии с планом культурно-массовой и досуговой работы в учреждении социального обслуживания |
4.2. |
Оказание педагогической помощи |
Социально-педагогическое консультирование, диагностика и обследование личности, педагогическая коррекция |
В соответствии с практической потребностью ребенка, но не менее 2 раз в период получения государственной услуги |
4.3. |
Организация воспитания детей |
Организация воспитательного процесса, в том числе занятий, игр, конкурсов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющих развить способности в пределах максимальных возможностей |
В соответствии с практической потребностью детей |
4.4. |
Содействие в получении образования |
Создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования, создание условий для получения школьного образования при наличии лицензии на образовательную деятельность данного вида |
В соответствии с практической потребностью детей и рекомендациями индивидуальных программ реабилитации |
4.5. |
Оказание социально-трудовой реабилитации |
Предоставление детям социально-трудовой реабилитации в кружках, мастерских, обучение доступным профессиональным навыкам |
В соответствии с практической потребностью детей, по заключению врача |
4.6. |
Обучение пользованию техническими средствами реабилитации |
Предоставление разъяснений и проведение инструктажа по использованию технических средств реабилитации |
В соответствии с практической потребностью детей |
4.7. |
Оказание социально-педагогического патронажа |
Осуществление выхода в семьи, где проживает ребенок для осмотра и составления заключения о социально-педагогической обстановке в семье, характера взаимоотношений между членами семьи с учетом физического и психического состояния ребенка (при наличии специалистов, осуществляющих данный вид деятельности) |
В соответствии с практической потребностью детей |
5. Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня детей | |||
5.1. |
Содействие детям в получении полагающихся мер социальной поддержки |
Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки (получение льгот, социальных выплат) |
В соответствии с практической потребностью детей |
6. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов детей | |||
6.1. |
Помощь в оформлении документов |
Оказание содействия в формировании пакета документов для решения вопроса по оказанию юридической помощи, защите законных прав и интересов ребенка |
При возникновении необходимости |
19. Государственная услуга в виде оказания реабилитационных услуг родителям (законным представителям) ребенка в период оказания государственной услуги ребенку на условиях стационарного обслуживания, а также иным лицам, сопровождающим ребенка, включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности родителей (законных представителей) ребенка в быту | |||
1.1. |
Прием и размещение с учетом пола, возраста и состояния здоровья ребенка |
Ознакомление с правилами внутреннего распорядка учреждения социального обслуживания, подбор жилого помещения для нахождения и проживания с учетом пола, возраста и состояния здоровья ребенка |
Однократно при поступлении в реабилитационный центр (отделение) |
1.2. |
Предоставление жилой площади и материально-бытовое обеспечение |
Предоставление жилой площади, мебели, мягкого инвентаря и постельных принадлежностей |
Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам |
1.3. |
Предоставление услуг по стирке постельного белья |
Стирка постельного белья |
1 раз в 7 дней |
1.4. |
Приготовление и подача пищи |
Предоставление 3-х разового# приема пищи |
Согласно утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам |
1.5. |
Обеспечение сохранности вещей |
Организация работы по предоставлению помещения и обслуживающего персонала для приема вещей, ценностей, обеспечения их сохранности |
В течение периода получения государственной услуги |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на оказания# содействия в поддержании здоровья родителей (законных представителей) ребенка | |||
2.1. |
Оказание доврачебной медицинской помощи (при наличии соответствующей лицензии на осуществление медицинской деятельности) |
Оказание экстренной доврачебной помощи при несчастных случаях, травмах, отравлениях, состояниях и заболеваниях, требующих срочного медицинского вмешательства, вызов скорой медицинской помощи |
В соответствии с практической потребностью |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния родителя (законного представителя) ребенка для их адаптации в среде обитании# (обществе) | |||
3.1. |
Оказание психологической помощи |
Предоставление психологического консультирования об особенностях индивидуального развития детей с ограниченными возможностями Психологические тренинги по снятию психотравмирующих ситуаций, выработке умения и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации |
В соответствии с практической потребностью |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития детей родителей (законных представителей), формирование у детей позитивных интересов, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей | |||
4.1. |
Оказание педагогической помощи |
Предоставление социально-педагогических консультаций по вопросам семейного воспитания, взаимоотношений между родителями и детьми, особенностям проведения психологических и медицинских реабилитационных мероприятий в домашних условиях в форме групповых и индивидуальных занятий |
В соответствии с практической потребностью |
Глава 4.
Условия размещения и режим работы
реабилитационных центров (отделений)
20. Реабилитационные центры (отделения) должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для родителей (законных представителей) или иных лиц, сопровождающих ребенка. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
21. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
22. Центральный вход в здание, в котором располагается реабилитационный центр (отделение), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы учреждения социального обслуживания. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
23. Кабинеты приема родителей (законных представителей) или иных лиц, сопровождающих ребенка оснащаются информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед.
24. Кабинеты приема оборудуются стульями, столами, места для заполнения родителями (законными представителями) или иными лицами, сопровождающими ребенка документов, обеспечиваются бланками договоров о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении), письменными принадлежностями.
25. Специалисты реабилитационных центров (отделений) обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками на рабочем месте с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
26. Социальное обслуживание в реабилитационных центрах (отделениях) осуществляется круглосуточно. Режим работы администрации с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Режим работы приемного отделения с 9-00 до 17-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Глава 5.
Техническое оснащение реабилитационных центров (отделений)
27. Реабилитационные центры (отделения) оснащаются оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
28. Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
29. Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования подтверждается его проверкой.
Глава 6.
Укомплектованность реабилитационных центров (отделений)
специалистами и их квалификация
30. Реабилитационные центры (отделения) укомплектовываются необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
31. Специалисты реабилитационных центров (отделений) должны:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности специалистов, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения реабилитационного центра (отделения);
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы реабилитационного центра (отделения) перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья детей, их родителей (законных представителей) или иных лиц, сопровождающих ребенка, сохранность их имущества;
з) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки;
и) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания детей, их родителей (законных представителей) или иных лиц, сопровождающих ребенка;
к) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим# качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
л) при оказании детям, родителям (законным представителям) или иным лицам, сопровождающим ребенка, социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
м) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера о детях, родителях (законных представителях) или иных лицах, сопровождающих ребенка, ставшие известными специалистам при оказании социальных услуг.
32. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются директором реабилитационного центра (отделения).
33. Сведения личного характера, ставшие известными работникам реабилитационного центра (отделения) при оказании государственной услуги ребенку, родителю (законному представителю) или иному лицу, сопровождающему ребенка, составляют профессиональную тайну. Работники реабилитационного центра (отделения), виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
34. Квалификация специалистов поддерживается путем прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации. Специалисты реабилитационного центра (отделения) подлежат аттестации в установленном порядке.
Глава 7.
Требования к технологии оказания государственной услуги
35. Оказание государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
а) прием и регистрация заявления об оказании государственной услуги, документов ребенка об оказании ему государственной услуги, формирование личного дела ребенка;
б) выписка направления или отказ в выписке направления для оказания ребенку государственной услуги в реабилитационном центре (отделении), либо письменного вызова реабилитационного центра (отделения) для повторного оказания государственной услуги в реабилитационном центре (отделении);
в) прибытие ребенка на социальное обслуживание в реабилитационный центр (отделение);
г) заключение договора о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении).
36. Процедуры оказания государственной услуги осуществляются в последовательности, установленной пунктом 35 настоящего Государственного стандарта.
Глава 8.
Прием и регистрация заявления об оказании государственной услуги,
документов ребенка об оказании ему государственной услуги, формирование личного дела ребенка
37. Государственная услуга оказывается на основании поданного в управление министерства по месту жительства или месту пребывания письменного заявления родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка, органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения об оказании государственной услуги.
38. К заявлению об оказании государственной услуги прилагаются следующие документы:
а) свидетельство о рождении ребенка (паспорт ребенка, достигшего 14-ти лет);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка;
в) медицинская справка, выданная медицинским учреждением, и содержащая информацию об основном диагнозе заболевания ребенка.
39. В случае если ребенок является инвалидом, дополнительно представляются:
а) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
б) индивидуальная программа реабилитации, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 158-МПР в пункт 40 главы 8 раздела II настоящего Стандарта внесены изменения
40. Для подтверждения трудной жизненной ситуации родитель (законный представитель) или иное лицо, сопровождающее ребенка, дополнительно представляет следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность членов семьи ребенка (при наличии семьи);
б) справка о составе семьи ребенка с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
в) документы, подтверждающие, что среднедушевой доход родителя (законного представителя) иного лица, сопровождающего ребенка, и членов семьи ребенка (при наличии семьи) ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения, установленного по территории проживания родителя (законного представителя) иного лица, сопровождающего ребенка, и членов семьи ребенка (при наличии семьи) за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в управление министерства:#
справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству);
документ о размере пособия, пенсии, алиментов, стипендии, субсидии, страховой выплаты, в случае получения родителем (законным представителем) ребенка, иным лицом, сопровождающим ребенка указанных выплат;
г) документ о признании родителя (законного представителя) ребенка, иным лицом, сопровождающим ребенка безработным и размере получаемого пособия по безработице - для безработных родителей (законных представителей) ребенка, иным лицом, сопровождающим ребенка;
д) трудовая книжка, а в случае ее отсутствия - заявление неработающего родителя (законного представителя) ребенка о том, что он является неработающим (ответственность за достоверность представляемых сведений несет родитель (законный представитель) ребенка, иным лицом, сопровождающим ребенка - для безработных родителей (законных представителей) ребенка;
е) свидетельство о смерти одного из родителей - для родителей (законных представителей) ребенка, иным лицом, сопровождающим ребенка, потерявших кормильца;
ж) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, - для родителей (законных представителей) ребенка иным лицом, сопровождающим ребенка, имеющих инвалидность;
з) выписка из медицинской карты родителя (законного представителя) ребенка, иным лицом, сопровождающим ребенка, подтверждающая пребывание родителя (законного представителя) на длительном лечении - для нетрудоспособных родителей (законных представителей) ребенка, иным лицом, сопровождающим ребенка;
и) листок нетрудоспособности - для трудоспособных родителей (законных представителей) ребенка, иным лицом, сопровождающим ребенка, пребывавших длительное время на лечении;
к) правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для родителей (законных представителей) ребенка, иным лицом, сопровождающим ребенка, пострадавших от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости.
Под длительным временем на лечении понимается нахождение родителя (законного представителя), иного лица, сопровождающего ребенка не менее 60 календарных дней на стационарном и амбулаторном лечении.
В случае обращения органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения в управление министерства, приложения к заявлению об оказании государственной услуги документов, указанных в настоящем пункте настоящего Государственного стандарта, не требуется.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 158-МПР пункт 41 главы 8 раздела II настоящего Стандарта изложен в новой редакции
41. В случае невозможности представления или в отказе# в представлении родителем (законным представителем) ребенка или иным лицом, сопровождающим ребенка, документов, подтверждающих нахождение родителей (законных представителей) ребенка или иного лица, сопровождающего ребенка, в трудной жизненной ситуации, специалистами управления министерства в течение 10 рабочих дней с момента обращения родителя (законного представителя) ребенка или иного лица, сопровождающего ребенка за оказанием государственной услуги составляется акт комиссионного обследования, который является документом, подтверждающим факт наличия либо отсутствия у родителя (законного представителя) ребенка или иного лица, сопровождающего ребенка, трудной жизненной ситуации.
42. Заявление и документы, указанные в пунктах 38 - 40 настоящего Государственного стандарта (далее - документы), могут быть поданы в управление министерства одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется приказом министерства N 114-мпр, и которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
43. Днем обращения является дата регистрации заявления и документов в управлении министерства.
44. Заявление об оказании государственной услуги и документы регистрируются в журнале обращений за оказанием государственной услуги в день их поступления (подачи) в управление министерства.
45. Прием документов осуществляется специалистом управления министерства. При приеме документов:
а) проверяется наличие предусмотренных настоящим Государственным стандартом документов;
б) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия родителя (законного представителя) ребенка должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество ребенка, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
46. Основаниями отказа в приеме заявления и документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 45 настоящего Государственного стандарта;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 158-МПР в подпункт "б" пункта 46 главы 8 раздела II настоящего Стандарта внесены изменения
б) предоставление родителем (законным представителем) ребенка, иным лицом, сопровождающим ребенка неполного перечня документов, предусмотренных пунктами 38-40 настоящего Государственного стандарта.
В случае подачи заявления и документов родителем (законным представителем) ребенка или иным лицом, сопровождающем# ребенка, лично, с его согласия отказ в приеме заявления и документов с указанием его причины доводится до сведения родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка, устно в момент их подачи.
В случае подачи родителем (законным представителем) или иным лицом, сопровождающем# ребенка, заявления и документов через организации федеральной почтовой связи, уведомление об отказе в приеме заявления и документов направляется родителю (законному представителю) или иному лицу, сопровождающему ребенка, в течение 3 рабочих дней со дня обращения с указанием причин отказа.
47. Специалист управления министерства оформляет расписку о приеме документов и передает ее родителю (законному представителю) или иному лицу, сопровождающему ребенка. В расписке указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименований, реквизитов;
в) общее количество листов;
г) должность, фамилия и инициалы специалиста управления министерства, принявшего документы; телефон, по которому родитель (законный представитель) или иное лицо, сопровождающее ребенка, в течение срока оказания государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Специалист управления министерства письменно ознакамливает родителя (законного представителя) или иное лицо, сопровождающее ребенка, обратившегося в управление министерства с видами, условиями оказания им социальных услуг, порядком и размером их оплаты в случае, если ребенок принимается в реабилитационный центр (отделение) с родителем (законным представителем) или иным лицом, сопровождающим ребенка.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 60 минут.
48. Управление министерства формирует личное дело на каждого ребенка. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов (копий формата А4), указанных в пунктах 38-41 настоящего Государственного стандарта.
В случае если родитель (законный представитель) иное лицо, сопровождающее ребенка находится в трудной жизненной ситуации, управлением министерства согласно документов, указанных в пунктах 40, 41 настоящего Государственного стандарта, составляется акт, который является документом, подтверждающим факт наличия либо отсутствия у родителя (законного представителя) иного лица, сопровождающего ребенка трудной жизненной ситуации, и прилагается к личному делу ребенка.#
В случае если направление для оказания государственной услуги в реабилитационном центре (отделении) выписывается ребенку учреждением системы здравоохранения Иркутской области стационарного типа (далее - учреждение здравоохранения), то личное дело на ребенка согласно документов, указанных в пунктах 38-41 настоящего Государственного стандарта, формирует управление министерства, которое территориально расположено наиболее близко к учреждению здравоохранения.
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 158-МПР пункт 49 главы 8 раздела II настоящего Стандарта изложен в новой редакции
49. В случае получения письменного вызова реабилитационного центра (отделения) о необходимости прибытия ребенка в реабилитационный центр (отделение) для оказания государственной услуги управление министерства составляет акт, который является документом, подтверждающим факт наличия либо отсутствия у родителя (законного представителя), иного лица, сопровождающего ребенка, трудной жизненной ситуации.
Глава 9.
Выписка направления или отказ в выписке направления
для оказания ребенку государственной услуги в реабилитационном центре (отделении),
выписка письменного вызова реабилитационного центра (отделения)
для повторного оказания государственной услуги в реабилитационном центре (отделении)
50. Управление министерства не позднее 30 календарных дней со дня поступления от родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка, заявления и документов, принимает решение о его постановке на очередь на получение направления для оказания государственной услуги в реабилитационном центре (отделении), либо об отказе родителю (законному представителю) в оказании государственной услуги в реабилитационном центре (отделении), которое оформляется актом управления министерства.
51. Решение о постановке ребенка на очередь на получение направления, либо об отказе ребенку в оказании государственной услуги в реабилитационном центре (отделении) доводится управлением министерства до родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия, с изложением причин отказа.
52. Оказание государственной услуги детям осуществляется в порядке очередности. Очередность формируется в виде списков детей, имеющих право на оказание государственной услуги. Очередность формируется в управлении министерства по дате постановки ребенка на очередь на получение направления для оказания государственной услуги в реабилитационном центре (отделении). Дети, родители (законные представители) или иные лица, сопровождающие ребенка, которых обратились в один и тот же день, включаются в списки в алфавитном порядке.
53. По письменному запросу родителей (законных представителей) или иного лица, сопровождающего ребенка, управление министерства представляет информацию об изменениях очередности на получение направления в течение 20 календарных дней со дня поступления запроса.
54. Основанием для оказания государственной услуги ребенку в реабилитационном центре (отделении) является направление, выданное:
а) управлением министерства по месту жительства или месту пребывания ребенка;
б) учреждением здравоохранения.
55. Управлением министерства на основании личного дела ребенка при наличии свободных мест в порядке очередности, выписывается направление для оказания государственной услуги в реабилитационном центре (отделении), о чем родитель (законный представитель) или иное лицо, сопровождающее ребенка, письменно уведомляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выписки направления.
56. В случае нахождения ребенка на лечении в учреждении здравоохранения, направление для оказания государственной услуги в реабилитационном центре (отделении), выписывается учреждением здравоохранения при наличии свободных мест в порядке очередности, на основании заключения лечащего врача.
57. Основанием для повторного оказания государственной услуги в реабилитационном центре (отделении) является письменный вызов реабилитационного центра (отделения) о необходимости прибытия ребенка в реабилитационный центр (отделение) для оказания государственных услуг.
58. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги в реабилитационном центре (отделении) являются:
а) наличие у ребенка одного из следующих противопоказаний в оказании государственной услуги в реабилитационном центре (отделении):
злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
заболевания в остром периоде;
хронические заболевания в фазе обострения и в стадии декомпенсации, требующие стационарного лечения;
перенесенные инфекционные заболевания до окончания сроков изоляции и на период карантина;
инфекционные и паразитарные заболевания, в том числе все формы туберкулеза;
травмы или проведение оперативного вмешательства, со дня которых прошло менее 6 месяцев на день обращения родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка;
психопатия, патологические расстройства личности с выраженными расстройствами поведения и социальной адаптации, умственная отсталость в тяжелой степени;
судорожный синдром, эпилепсия (наличие эпилептических припадков, со дня которых прошло менее 6 месяцев на день обращения родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка, для приема в отделение дневного пребывания, и менее 2 лет - для приема в отделение стационарного типа);
б) ребенок, родитель (законный представитель) или иное лицо, сопровождающее ребенка не относится к категории лиц, указанных в пункте 9 настоящего Государственного стандарта;
в) представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктами 60-63 настоящего Государственного стандарта;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 158-МПР в подпункт "г" пункта 58 главы 9 раздела II настоящего Стандарта внесены изменения
г) предоставление родителем (законным представителем) ребенка, иным лицом, сопровождающим ребенка недостоверных сведений.
59. Отказ в оказании государственной услуги в реабилитационном центре (отделении) может быть обжалован в вышестоящем в порядке подчиненности государственном органе, и (или) в судебном порядке.
Глава 10.
Прибытие ребенка в реабилитационный центр (отделение)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 158-МПР в пункт 60 главы 10 раздела II настоящего Стандарта внесены изменения
60. Ребенок должен прибыть в реабилитационный центр (отделение) в сроки, указанные в направлении со следующими документами:
а) направлением;
б) свидетельством о рождении (паспортом для ребенка, достигшего 14-ти лет);
в) личным делом, заверенным управлением министерства;
г) результатами анализов, со дня выдачи которых прошло не более 7 дней (соскоб на энтеробиоз, анализ кала на яйца глист, общий анализ крови, общий анализ мочи);
д) справкой, выданной медицинским учреждением, об отсутствии контактов с инфекционными больными, со дня выдачи, которой прошел не более 21 день;
е) результатами флюорографического исследования грудной клетки, со дня выдачи которых прошло не более одного года (для ребенка старше 15-ти лет);
ж) выпиской из истории развития ребенка с указанием проведенных профилактических прививок;
з) амбулаторной картой ребенка, оформленной медицинским учреждением;
и) результатами однократного профилактического бактериологического обследования на кишечные инфекции, со дня выдачи которых прошло не более 14 дней (для детей до 2-х лет).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 158-МПР в пункт 61 главы 10 раздела II настоящего Стандарта внесены изменения
61. В случае получения письменного вызова реабилитационного центра (отделения) о необходимости прибытия ребенка в реабилитационный центр (отделение) для оказания государственной услуги в сроки, указанные в вызове, ребенок должен прибыть в реабилитационный центр (отделение) с документами, указанными в подпунктах "а" и "б" пункта 39 (с действующими сроками освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы), подпунктах "а", "б", "г" - "и" пункта 60 настоящего Государственного стандарта.
62. В случае если направление для оказания государственной услуги в реабилитационный центр (отделение) выписано учреждением здравоохранения, ребенок должен прибыть в реабилитационный центр с документами указанными в подпункте "в" пункта 38, в подпунктах "а" и "б" пункта 39 (с действующими сроками освидетельствования в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы) и подпунктах "а" - "и" пункта 60 настоящего Государственного стандарта.
63. Родитель (законный представитель) или иное лицо, сопровождающее ребенка, при поступлении в реабилитационный центр (отделение) представляет следующие документы:
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) результаты исследования крови на сифилис (УМСС) со дня выдачи которых прошло не более 3-х месяцев;
в) результат флюорографического исследования грудной клетки сроком давности до года;
г) результаты однократного профилактического бактериологического обследования на кишечные инфекции, со дня выдачи которых прошло не более 14 дней - для родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка в возрасте до 2-х лет;
д) результат осмотра терапевта (с осмотром кожи и слизистых);
е) результат осмотра врача гинеколога# - для женщин;
ж) результат осмотра врача дерматовенеролога# - для мужчин;
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 158-МПР в подпункт "з" пункта 63 главы 10 раздела II настоящего Стандарта внесены изменения
з) акт, составленный управлением министерства, который является документом, подтверждающим факт наличия либо отсутствия у родителя (законного представителя) ребенка или иного лица, сопровождающего ребенка, трудной жизненной ситуации;
и) исключен.
См. текст подпункта "и" пункта 63
64. В случае если ребенок не прибыл в реабилитационный центр (отделение) в сроки, указанные в направлении или вызове и о причинах родитель (законный представитель) или иное лицо, сопровождающее ребенка, в течение 5 календарных дней со дня получения направления или вызова письменно не уведомил реабилитационный центр (отделение), данный факт считается отказом от выписанного ребенку направления или вызова.
65. В случае, указанном в пункте 64 настоящего Государственного стандарта, управление министерства в порядке очередности выписывает следующему ребенку направление для оказания государственной услуги в реабилитационном центре (отделении).
66. Родитель (законный представитель) или иное лицо, сопровождающее ребенка, обратившиеся в управление министерства, должны быть ознакомлены с видами и условиями оказания им социальных услуг, порядком и размером их оплаты в случае, если ребенок принимается в реабилитационный центр (отделение) для оказания государственной услуги с родителем (законным представителем) или иным лицом, сопровождающим ребенка.
Глава 11. Заключение договора о социальном обслуживании
в реабилитационном центре (отделении)
67. Государственная услуга оказывается на основании договора о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении), который заключается между родителем (законным представителем) или иным лицом, сопровождающим ребенка, и реабилитационным центром (отделением).
Заключение договора о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении) осуществляется:
а) на основании личного дела и документов, указанных в пункте 60 настоящего Государственного стандарта, если государственная услуга оказывается детям;
б) на основании личного дела и документов, указанных в пунктах 60 и 63 настоящего Государственного стандарта, если государственная услуга оказывается ребенку и родителю (законному представителю) или иному лицу, сопровождающего# ребенка, на условиях стационарного проживания;
в) на основании документов, указанных в подпункте "в" пункта 38, в подпунктах "а" и "б" пункта 39 и подпунктах "а" - "и" пункта 60 настоящего Государственного стандарта, если государственная услуга оказывается детям на условиях направления для оказания государственной услуги в реабилитационном центре (отделении), выписанным# учреждением здравоохранения.
68. В договоре о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении) указываются виды и объем предоставляемых социальных услуг, сроки, в которые они должны быть предоставлены, порядок и размер их оплаты, а также другие условия, определяемые сторонами.
Изменение и расторжение договора о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении) осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Максимальный срок заключения договора о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении) не должен превышать одного рабочего дня со дня прибытия ребенка в реабилитационный центр (отделение) в соответствии со сроками, указанными в направлении (вызове).
Зачисление ребенка в реабилитационный центр (отделение) оформляется приказом реабилитационного центра (отделения) в день заключения договора о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении).
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 158-МПР в пункт 70 главы 11 раздела II настоящего Стандарта внесены изменения
70. Реабилитационный центр (отделение) формирует личное дело ребенка, которое включает:
а) личное дело, с которым ребенок поступил в реабилитационный центр (отделение);
б) документы, предусмотренные подпунктами "а" "б", "г" - "ж", "и" пункта 60" настоящего Государственного стандарта;
в) договор о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении).
Личное дело ребенка хранится в реабилитационном центре (отделении), которое несет ответственность за его сохранность. В случае утраты личного дела ребенка реабилитационный центр (отделение) принимает меры к его восстановлению.
Максимальный срок формирования личного дела ребенка не может превышать одного рабочего дня с момента заключения договора о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении).
71. В день окончания оказания государственной услуги ребенку реабилитационный центр (отделение) выдает родителю (законному представителю) или иному лицу, сопровождающему ребенку#, выписку из индивидуальной карты реабилитации ребенка с рекомендациями и определением срока повторного (в течение одного года) оказания государственной услуги.
Глава 12. Оказание государственной услуги
72. В реабилитационном центре (отделении) организуется оказание государственной услуги в соответствии с настоящим Государственным стандартом, договором о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении).
73. Государственная услуга оказывается бесплатно и за плату:
а) социальные услуги, входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, оказываются бесплатно в сроки, предусмотренные настоящим Государственным стандартом, категориям лиц, указанным в пункте 9 настоящего Государственного стандарта;
б) социальные услуги, не входящие в объем социальных услуг, предусмотренный настоящим Государственным стандартом, а также сверх сроков, предусмотренных настоящим Государственным стандартом, оказываются детям, родителям (законным представителям) или иным лицам, сопровождающим ребенка, в период социального обслуживания детей на условиях оплаты.
74. Стоимость социальных услуг определяется исходя из тарифов на социальные услуги, утвержденных правовым актом министерства.
Глава 13.
Основания для приостановления оказания государственной услуги
75. Основанием для приостановления оказания государственной услуги является личное заявление родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка, о приостановлении оказания государственной услуги с указанием периода приостановления оказания государственной услуги и (или) предоставление документов, свидетельствующих о том, что ребенку, требуется наблюдение в учреждении системы здравоохранения Иркутской области амбулаторно-поликлинического типа или госпитализация в учреждение здравоохранения Иркутской области стационарного типа.
76. Приостановление оказания государственной услуги осуществляется на срок не более 1 месяца в год. В случае прохождения ребенком лечения в стационарном учреждении здравоохранения срок приостановления оказания государственной услуги исчисляется исходя из сроков нахождения его в учреждении здравоохранения.
77. Решение о приостановлении оказания государственной услуги принимается реабилитационным центром (отделением) в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации заявления родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка, или предоставления родителями (законными представителями) или иными лицами, сопровождающими ребенка, документов, свидетельствующих о том, что ребенку, требуется наблюдение в учреждении системы здравоохранения Иркутской области амбулаторно-поликлинического типа или госпитализация в учреждение здравоохранения Иркутской области стационарного типа, и оформляется соответствующим актом реабилитационного центра (отделения) с обязательным указанием основания для приостановления.
Глава 14.
Основания для прекращения оказания государственной услуги
78. Основаниями для прекращения оказания государственной услуги являются:
а) расторжение договора о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении);
б) истечение срока действия договора о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении);
в) неподписание родителем (законным представителем) или иными# лицом, сопровождающим ребенка, договора о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении);
г) смерть ребенка.
79. Договор о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении) может быть расторгнут по:
а) инициативе родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка;
б) инициативе администрации реабилитационного центра (отделения).
80. Расторжение договора о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении) по инициативе родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка, осуществляется на основании письменного заявления о снятии с социального обслуживания и получении информации о возможных последствиях принятого им решения.
81. Расторжение договора о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении) по инициативе администрации реабилитационного центра (отделения) осуществляется в установленном законодательством порядке в случае:
а) выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в оказании государственной услуги в реабилитационном центре (отделении);
б) нарушения ребенком, родителем (законным представителем) или иным лицом, сопровождающим ребенка правил поведения, условий оплаты - для социальных услуг, оказываемых на условиях оплаты, установленных договором о социальном обслуживании в реабилитационном центре (отделении).
82. Решение о прекращении оказания государственной услуги принимается и оформляется в виде акта реабилитационного центра (отделения) в срок не позднее 5 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 78 настоящего Государственного стандарта.
83. Решение реабилитационного центра (отделения) о прекращении оказания государственной услуги доводится до сведения родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка, путем его уведомления в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований для прекращения.
84. Оказание государственной услуги детям, родителю (законному представителю) или иному лицу, сопровождающего# ребенка, прекращается со дня, следующего за днем получения родителем (законным представителем) или иным лицом, сопровождающим ребенка, уведомления о прекращении предоставления услуг. Копия уведомления с распиской родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка, о получении экземпляра решения помещается в личное дело ребенка.
85. В день прекращения оказания государственной услуги в реабилитационном центре (отделении) родителю (законному представителю) или иному лицу, сопровождающему ребенка, выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в реабилитационном центре (отделении), а также справка с указанием времени пребывания в нем.
Глава 15.
Порядок обжалования решений действий# (бездействия)
должностных лиц реабилитационного центра (отделения)
в процессе оказания государственной услуги
86. Родитель (законный представитель) или иное лицо, сопровождающее ребенка, орган государственной власти, орган местного самоуправления, общественное объединение (далее - заявитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц реабилитационных центров (отделений) в процессе оказания государственной услуги в министерство, управления министерства, либо непосредственно в суд в соответствии с законодательством.
87. В случае досудебного обжалования решения, действия (бездействие)# должностных лиц реабилитационных центров (отделений) в процессе оказания государственной услуги заявитель имеет право обратиться в управление министерства, министерство следующими способами:
а) лично;
б) направить письменное обращение;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи.
88. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы управления министерства, министерства.
89. В ходе личного приема заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
90. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
В обращении, направленном в письменной форме, указываются:
а) наименование управления министерства, министерства, в которое направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество должностного лица, либо должность соответствующего лица;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) предмет обращения;
д) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены права и (или) законные интересы ребенка, родителя (законного представителя) или иного лица, сопровождающего ребенка, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
е) личная подпись заявителя и дата.
91. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений, действий (бездействия) должностных лиц реабилитационных центров (отделений) либо их копии.
Требования, предъявляемые к обращению, направленному с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к обращению, направляемому в письменной форме.
92. При рассмотрении обращения:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
б) по результатам рассмотрения обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
93. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в день поступления. Обращения рассматриваются управлением министерства, министерством в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
94. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок продляется, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока. Решение о продлении срока принимается должностным лицом управления министерства, министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
95. Основанием для отказа в рассмотрении обращения, направленного в письменной форме, является наличие следующих обстоятельств:
а) в обращении не указаны фамилия и инициалы заявителя, направившего обращение, адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица управления министерства, министерства, а также членов его семьи;
в) текст обращения не поддается прочтению;
г) в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление министерства, министерство.
96. Ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется по адресу, указанному в обращении, в течение срока его рассмотрения.
Глава 16.
Информационное сопровождение деятельности
реабилитационных центров (отделений)
97. Информация об оказываемой государственной услуге должна находиться непосредственно в помещениях реабилитационных центров (отделениях).
98. Место оказания государственной услуги оборудуется информационными стендами.
99. На информационных стендах размещаются:
а) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты реабилитационного центра (отделения);
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
в) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования к ним;
д) основания для отказа в оказании государственной услуги;
е) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих государственную услугу.
100. Также данная информация доводится до родителей (законных представителей) или иных лиц, сопровождающих ребенка через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", буклеты, брошюры.
101. Места для информирования, предназначенные для ознакомления родителей (законных представителей) или иных лиц, сопровождающих ребенка, с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и письменными столами для оформления документов.
102. На информационных стендах размещается "Книга отзывов и предложений".
Глава 17.
Контроль за деятельностью реабилитационных центров (отделений),
соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту
103. Контроль за деятельностью реабилитационных центров (отделений) осуществляется министерством, контрольно-надзорными органами путем проведения плановых и внеплановых проверок, анализа отчетов, документов о деятельности учреждения социального обслуживания.
104. Контроль за соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту осуществляется путем создания системы качества реабилитационного центра (отделения), осуществления контроля качества социальных услуг.
105. Контроль качества социальных услуг осуществляется путем проведения проверки соответствия социальных услуг установленным требованиям.
Глава 18.
Ответственность за качество оказания государственной услуги
106. Руководитель реабилитационного центра (отделения) несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников реабилитационного центра (отделения), определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов реабилитационного центра (отделения), осуществляет руководство и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг и их качеством.
107. Специалисты, оказывающие государственную услуг#, несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Глава 19.
Критерии оценки качества оказания государственной услуги
108. Государственная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) оказания - нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния ребенка, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему государственной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет ребенка в оценке качества оказанных социальных услуг.
109. Государственная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих ребенка, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
110. Государственная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья ребенка.
Глава 20.
Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги
N п/п |
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. |
Средства массовой информации |
Наименование реабилитационных центров (отделений) с указанием адресов и телефонов Категории лиц, имеющих право на получение государственной услуги Содержание государственной услуги, объем |
По мере необходимости |
2. |
Информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" |
||
3. |
Информационные стенды, буклеты |
Глава 21.
Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания
государственной услуги
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Соответствие государственной услуги требованиям настоящего Государственного стандарта |
% |
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного реабилитационного центра (отделения) от 100% отнимается 1% за каждое нарушение, выявленное в ходе осуществления контроля качества социальных услуг |
2. |
Наличие обоснованных жалоб от родителей (законных представителей), или иных лиц, сопровождающих ребенка, на качество и объем государственной услуги |
% |
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного реабилитационного центра (отделения) от 100% отнимается 10% за каждую обоснованную жалобу |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 158-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
социального обслуживания в виде
оказания реабилитационных услуг
детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями
здоровья государственными учреждениями
социального обслуживания Иркутской области
Перечень государственных учреждений
социального обслуживания Иркутской области, предоставляющих государственную услугу
28 мая 2012 г.
N п/п |
Наименование учреждения |
Адрес |
Контактный телефон |
1. |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Сосновая горка" |
665359, Иркутская область, Зиминский район, с. Самара |
(8-395-54) 3-24-85, 3-24-86 |
2. |
Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" |
664043, Иркутская область, г.Иркутск, ул. М. Конева, д. 86 |
(8-395-2) 30-73-89 |
3. |
Отделение для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями областного государственного казенного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения Мамско-Чуйского района" |
666811, Иркутская область, Мамско-Чуйский район, п. Мама, ул. Комсомольская, д. 55 |
(8-395-69) 2-16-08 |
4. |
Отделение для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Веста" |
665813, Иркутская область, г.Ангарск, 189 квартал, д. 15 "А" |
(8-395-5) 54-13-07, 54-13-08 |
5. |
Отделение для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями областного государственного казенного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Саянска" |
666302 Иркутская область, г.Саянск, м-н Центральный, д. 17 |
(8-395-53) 5-36-26, 5-45-25 |
6. |
Отделение для детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения г.Усть-Илимска и Усть-Илимского района" |
666684, Иркутская область, г.Усть-Илимск, проспект Дружбы Народов, д.46 |
(8-395-35) 3-64-88 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 ноября 2011 г. N 192-МПР "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания в виде оказания реабилитационных услуг детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 19 декабря 2011 г. N 144(870)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 октября 2014 г. N 178-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 сентября 2014 г. N 140-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 октября 2013 г. N 212-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2013 г. N 184-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 мая 2013 г. N 85-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 321-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 августа 2012 г. N 203-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 158-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа