В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания "Срочное социальное обслуживание".
2. Признать утратившими силу:
а) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 года N 190-мпр "Об утверждении Государственного стандарта Иркутской области "Срочное социальное обслуживание";
б) приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 марта 2010 года N 191-мпр "Об утверждении Положения о порядке срочного социального обслуживания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области".
3. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять дней после его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Государственный стандарт
социального обслуживания "Срочное социальное обслуживание"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 16 ноября 2011 г. N 174-МПР)
Раздел I Общие положения
Глава 1. Разработчик Государственного стандарта и основные понятия
1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания "Срочное социальное обслуживание" (далее - Государственный стандарт) в соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Срочное социальное обслуживание" (далее - государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
2. Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
Местонахождение министерства: г.Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.
Министерство осуществляет свою деятельность через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управления министерства).
3. Единица измерения государственной услуги: 1 услуга.
4. Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую# осуществление административного руководства качеством социальных услуг.
Глава 2. Правовые основы оказания государственной услуги
и основные факторы, влияющие на качество оказания государственной услуги
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:
Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005",# утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 558-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53347-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст;
Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 105-оз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов в Иркутской области";
Закон Иркутской области от 17 декабря 2008 года N 120-оз "О мерах социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области";
Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп.
6. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение социального обслуживания;
б) условия размещения учреждения социального обслуживания;
в) укомплектованность учреждения социального обслуживания специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
г) специальное и табельное техническое оснащение учреждения социального обслуживания (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
д) состояние информации об учреждении социального обслуживания, порядке и правилах оказания государственной услуги гражданам;
е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения социального обслуживания.
Раздел II Требования к качеству оказания государственной услуги
Глава 3. Сведения о гражданах, имеющих право
на получение государственной услуги, и о государственной услуге
7. Срочное социальное обслуживание осуществляется путем оказания социальных услуг в виде неотложной помощи разового характера гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также пожилым гражданам и инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке (далее - граждане).
8. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия гражданина на ее получение, которое выражается путем подачи им заявления об оказании государственной услуги.
9. Согласие на социальное обслуживание граждан, не достигших 14 лет, и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, дают их законные представители после получения необходимой информации в сфере социального обслуживания. При временном отсутствии законных представителей решение о согласии принимают органы опеки и попечительства в срок, не превышающий три рабочих дня со дня обращения гражданина.
10. Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
11. При получении государственной услуги граждане имеют право на:
а) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги;
б) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждения социального обслуживания;
в) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании государственной услуги;
г) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
д) отказ от государственной услуги.
12. Государственная услуга оказывается отделениями срочного социального обслуживания государственных учреждений социального обслуживания Иркутской области, указанных в приложении 1 к настоящему Государственному стандарту (далее - учреждения социального обслуживания).
13. Деятельность учреждений социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы с гражданами и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
14. Государственная услуга включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту | |||
1.1. |
Разовое обеспечение остро нуждающихся граждан бесплатным питанием |
организация горячего питания |
одноразовое питание в течение 10-15 дней один раз в календарном году |
1.2 |
Содействие в получении (оказание) материальной помощи в натуральном выражении в соответствии с законодательством Иркутской области |
Консультирование по вопросам, касающимся порядка и условий получения материальной помощи, подготовки необходимых документов. При наличии соответствующих полномочий назначение материальной помощи |
один раз в календарном году |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан | |||
2.1. |
Содействие в получении услуг санитарной обработки и дезинфекции одежды |
Информирование граждан о месте расположения, режиме работы предприятий, оказывающих услуги санитарной обработки и дезинфекции одежды |
в соответствии с практической потребностью граждан |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в обществе | |||
3.1. |
Экстренная психологическая помощь |
Консультация психолога очная либо по телефону |
в соответствии с практической потребностью граждан |
4. Социально-экономические услуги, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня граждан | |||
4.1. |
Содействие гражданам в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат |
Оказание содействия в сборе документов, необходимых для получения полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, и направлении их в уполномоченные органы, содействие в получении консультации по данному вопросу |
при наличии права на получение льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат |
4.2. |
Содействие в получении (оказание) материальной помощи в виде социального пособия в соответствии с законодательством Иркутской области |
Консультирование по вопросам, касающимся порядка и условий получения материальной помощи, подготовки необходимых документов. При наличии соответствующих полномочий назначение материальной помощи |
один раз в календарном году |
4.3. |
Содействие в решении вопросов занятости |
Оказание содействия в решении вопросов трудоустройства через органы службы занятости, в том числе направление на общественные работы |
в соответствии с практической потребностью граждан |
5. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан | |||
5.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки, социальных услуг |
в соответствии с практической потребностью граждан |
5.2. |
Содействие в восстановлении документов, удостоверяющих личность |
Подготовка и направление запросов в уполномоченные организации и учреждения по вопросу восстановления документов, удостоверяющих личность, помощь гражданину в заполнении необходимых бланков, написании заявлений, направление их в уполномоченные организации и учреждения |
один раз в год |
5.3. |
Содействие в получении полиса обязательного медицинского страхования |
Оказание помощи в оформлении документов, необходимых для получения полиса обязательного медицинского страхования |
один раз в год |
5.4. |
Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением |
Оказание помощи в подготовке документов для направления в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, подготовка и направление необходимых запросов |
один раз в год |
Глава 4. Условия размещения и режим работы
учреждений социального обслуживания
15. Учреждения социального обслуживания и его# структурные подразделения должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
16. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
17. Центральный вход в здание, в котором располагается учреждение социального обслуживания, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, местонахождение, режим работы учреждения социального обслуживания. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
18. Кабинеты приема граждан оснащаются информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед.
19. Кабинеты приема граждан оборудуются стульями, столами, места для заполнения гражданином документов обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
20. Специалисты учреждений социального обслуживания обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками на рабочем месте с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
21. Режим работы учреждений социального обслуживания: с 9-00 до 18-00 (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам с 9-00 до 17-00), перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Глава 5. Техническое оснащение учреждений социального обслуживания
22. Учреждения социального обслуживания оснащается# оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
23. Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
24. Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования подтверждается его проверкой.
Глава 6. Укомплектованность учреждений
социального обслуживания специалистами и их квалификация
25. Учреждения социального обслуживания укомплектовываются необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
26. Специалисты учреждения социального обслуживания должны:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности специалистов, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения учреждения социального обслуживания;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждения социального обслуживания перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества;
з) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки;
и) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания граждан;
к) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим# качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
л) при оказании гражданам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
м) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера о гражданах, ставшие известными специалистам при оказании социальных услуг.
27. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются директором учреждения социального обслуживания.
28. Квалификация специалистов поддерживается путем учебы на курсах переподготовки и повышения квалификации. Специалисты учреждений социального обслуживания подлежат аттестации в установленном порядке.
Глава 7. Требования к технологии оказания государственной услуги
29. Оказание государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
а) прием и регистрация заявления гражданина об оказании государственной услуги и документов гражданина;
б) принятие решения об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги.
30. Процедуры оказания государственной услуги осуществляются в последовательности, установленной пунктом 29 настоящего Государственного стандарта.
Глава 8. Прием и регистрация заявления
об оказании государственной услуги и документов гражданина
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
30. Государственная услуга оказывается на основании заявления гражданина или его представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения (далее - заявители), поданного в областное государственное учреждение социального обслуживания одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронного документа, который передается с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке установленном приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2011 года N 114-мпр "Об утверждении Положения о порядке оформления электронных документов для осуществления социального обслуживания в Иркутской области граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области"
31. К заявлению об оказании государственной услуги прилагаются следующие документы (при их наличии):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);
в) для инвалидов - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности.
32. Специалист отделения срочного социального обслуживания в день поступления заявления от гражданина (его представителя) составляет акт собеседования с гражданином (его представителем) по форме согласно приложению 2 к настоящему Государственному стандарту.
Акт собеседования является документом, подтверждающим наличие либо отсутствие у гражданина трудной жизненной ситуации и острой нуждаемости в социальной поддержке.
33. Заявление об оказании государственной услуги и документы (при их наличии) регистрируется в Журнале обращений, в который вносится следующая информация:
а) дата обращения;
б) фамилия и инициалы, категория, адрес проживания, телефон гражданина или его представителя;
в) наименование, адрес места расположения, телефон органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого поступила информация о гражданине.
34. Днем обращения гражданина (его законного представителя) в учреждение социального обслуживания считается дата регистрации учреждением социального обслуживания заявления со всеми документами (при их наличии).
35. Документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
В случае предоставления документов в подлинниках, копии с них снимает должностное лицо учреждения социального обслуживания и удостоверяет при сверке с подлинниками в день обращения. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу.
36. Прием документов осуществляется специалистом отделения срочного социального обслуживания. При приеме документов:
а) проверяется наличие всех документов;
б) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество гражданина, его адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
Общий максимальный срок приема документов от гражданина (его представителя) не должен превышать 30 минут.
Глава 9. Принятие решения об оказании государственной услуги
или об отказе в оказании государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
43. Руководитель учреждения социального обслуживания на основании заявления и документов (при их наличии) принимает решение об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги.
44. Решение об отказе в оказании государственной услуги принимается в случае, если гражданин не относится к категории граждан, указанных в пункте 7 настоящего Государственного стандарта.
45. Решение об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги принимается в срок не более 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов (при их наличии) и оформляется актом учреждения социального обслуживания. Информация о принятом решении вносится в Журнал обращений в срок не более 1 рабочего дня со дня принятия решения.
46. При принятии решения об оказании гражданину государственной услуги учитываются интересы гражданина, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится гражданин.
47. Гражданину направляется уведомление о принятом решении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в оказании государственной услуги в уведомлении гражданину указываются причины отказа. Гражданин вправе обжаловать решение учреждения социального обслуживания в вышестоящем порядке подчиненности# государственном органе и (или) в судебном порядке.
48. Учреждение социального обслуживания формирует личное дело гражданина. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых гражданину оказывается государственная услуга. Личные дела граждан хранятся в учреждении социального обслуживания. В случае утраты личного дела гражданина учреждение социального обслуживания принимает меры к его восстановлению.
Максимальный срок формирования личного дела гражданина не может превышать 1 рабочий день со дня принятия решения об оказании государственной услуги.
Глава 10. Оказание государственной услуги
49. При оказании государственной услуги администрация учреждения социального обслуживания знакомит гражданина (его представителя) с видами оказываемых социальных услуг и их содержанием, условиями и правилами их оказания.
50. Социальные услуги, предусмотренные настоящим Государственным стандартом, оказываются бесплатно.
Глава 11. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц
учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги
51. Гражданин (его представитель), орган государственной власти, орган местного самоуправления, общественное объединение (далее - заявитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги в министерство, управления министерства, либо непосредственно в суд в соответствии с законодательством.
52. В случае досудебного обжалования решения, действия (бездействие)# должностных лиц учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги заявитель имеет право обратиться в управление министерства, министерство следующими способами:
а) лично;
б) направить письменное обращение;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи.
53. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы управления министерства, министерства.
54. В ходе личного приема заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
55. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В обращении, направленном в письменной форме, указываются:
а) наименование управления министерства, министерства, в которое направляется обращение, фамилия, имя, отчество должностных лиц;
б) фамилия, имя, отчество заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) предмет обращения;
д) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
е) личная подпись заявителя и дата.
56. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений, действий (бездействия) должностных лиц учреждений социального обслуживания либо их копии.
57. Требования, предъявляемые к обращению, направленному с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к обращению, направляемому в письменной форме.
58. При рассмотрении обращения:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
б) по результатам рассмотрения обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
59. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в день поступления. Обращения рассматриваются и ответы на них направляются в адрес обратившегося гражданина управлением министерства, министерством в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
60. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок продляется, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока. Решение о продлении срока принимается должностным лицом управления министерства, министерства в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения.
61. Основанием для отказа в рассмотрении обращения, направленного в письменной форме, является наличие следующих обстоятельств:
а) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, угрозы имуществу,# жизни, здоровью должностного лица управления министерства, министерства, а также членов его семьи;
б) текст обращения не поддается прочтению;
в) в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление министерства, министерство.
62. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 13. Информационное сопровождение
деятельности учреждений социального обслуживания
63. Информация об оказании государственной услуги должна находиться непосредственно в помещениях учреждений социального обслуживания.
64. Место оказания государственной услуги оборудуется информационными стендами.
65. На информационных стендах размещаются:
а) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты учреждения социального обслуживания;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
в) блок-схема или краткое описание порядка оказания государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги (при их наличии);
д) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в оказании государственной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, оказывающих государственную услугу.
66. Информация об оказании государственной услуги доводится до граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", буклеты, брошюры.
67. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и письменными столами для оформления документов.
68. На информационных стендах размещается "Книга отзывов и предложений".
Глава 14. Контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания,
соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту
69. Контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания осуществляется министерством, контрольно-надзорными органами путем проведения плановых и внеплановых проверок, анализа отчетов, документов о деятельности учреждения социального обслуживания.
70. Контроль за соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту осуществляется путем создания системы качества учреждения социального обслуживания, осуществления контроля качества социальных услуг.
71. Контроль качества социальных услуг осуществляется путем проведения проверки соответствия социальных услуг установленным требованиям.
Глава 15. Ответственность за качество оказания государственной услуги
72. Руководитель учреждения социального обслуживания несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов учреждения социального обслуживания.
73. Специалисты, оказывающие государственную услуг,# несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Глава 16. Критерии оценки качества оказания государственной услуги
74. Государственная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) оказания:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина), оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания государственной услуги;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему государственной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение гражданина в оценке качества оказанной ему государственной услуги.
75. Государственная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих гражданина, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
76. Государственная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья гражданина.
Глава 17. Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги
N п/п |
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. |
Средства массовой информации |
Наименование учреждений социального обслуживания с указанием адреса и телефона Категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги Содержание государственной услуги, объем |
По мере необходимости |
2. |
Интернет-ресурсы |
||
3. |
Информационные стенды, буклеты |
Глава 18. Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Соответствие государственной услуги требованиям Государственного стандарта |
% |
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 5 баллов за каждое нарушение, выявленное в ходе осуществления контроля качества социальных услуг |
2. |
Наличие обоснованных жалоб от граждан на качество и объем государственной услуги |
% |
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 10% за каждую обоснованную жалобу |
Приложение 1
социального обслуживания
"Срочное социальное обслуживание"
Перечень учреждений
социального обслуживания, оказывающих государственную услугу
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
социального обслуживания
"Срочное социальное обслуживание"
Акт собеседования
с гражданином (его представителем)
Настоящий акт составлен специалистами: ____________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Дата рождения гражданина __________________________________________
Адрес проживания гражданина _______________________________________
Телефон гражданина ________________________________________________
Категория (нужное подчеркнуть):
пенсионер по старости,
инвалид (1, 2, 3, группы),
без определенного места жительства
другое (указать) __________________________________________________
Состав семьи ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Обстоятельства трудной жизненной ситуации _________________________
_________________________________________________________________________
Заключение: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись лиц, проводивших обследование
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись гражданина (его представителя) |
Дата заполнения акта |
_______________________________ |
__________________ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 ноября 2011 г. N 174-МПР "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания "Срочное социальное обслуживание"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 2 декабря 2011 г. N 137(863)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 октября 2014 г. N 178-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 октября 2013 г. N 212-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2013 г. N 184-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 мая 2013 г. N 85-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 11 февраля 2013 г. N 21-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2012 г. N 288-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 августа 2012 г. N 204-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 августа 2012 г. N 202-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа