Принято Думой города Братска 26 марта 2010 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 28, 35, 59 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.
2. Признать утратившим силу решение Думы города Братска от 26.09.2006 N 208/г-Д "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и финансам (Лойчиц).
И.о. главы муниципального образования |
А.В.Доскальчук |
Положение
о порядке принятия решений об установлении тарифов
на услуги муниципальных предприятий и учреждений
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 26 марта 2010 г. N 81/г-Д)
Раздел I.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Братска и определяет порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий (далее - муниципальные предприятия) и муниципальных учреждений города Братска.
1.2. Настоящее Положение не распространяется на установление тарифов, подлежащих государственному регулированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Раздел II.
Сущность тарифной политики
в сфере регулирования тарифов на услуги
муниципальных предприятий и учреждений
2.1. Муниципальные предприятия и муниципальные учреждения города Братска (далее совместно именуемые - организации) оказывают услуги по регулируемым и свободным тарифам.
2.2. Перечень услуг, оказываемых по регулируемым тарифам (далее - Перечень услуг), разрабатывается комитетом экономики и труда администрации города Братска на основании предложений соответствующих отраслевых органов администрации муниципального образования города Братска и утверждается постановлением администрации муниципального образования города Братска.
2.3. Перечень услуг включает в себя уровень регулирования, вид услуг и вид регулируемого тарифа.
2.4. При установлении регулируемых тарифов применяются следующие уровни регулирования:
1) установление тарифов постановлением администрации муниципального образования города Братска (далее - постановлением администрации);
2) установление тарифов организацией по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации муниципального образования города Братска (далее - соответствующий отраслевой орган администрации).
2.5. Регулируемые тарифы устанавливаются в виде:
1) фиксированных тарифов;
2) предельных тарифов.
2.6. При установлении тарифов может применяться:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации тарифов.
2.7. Метод экономически обоснованных расходов (затрат) является основным методом регулирования тарифов.
При применении метода экономически обоснованных расходов (затрат) тариф рассчитывается путем калькулирования затрат на единицу услуги на расчетный период регулирования.
2.8. Метод индексации тарифов является дополнительным методом регулирования тарифов, в соответствии с которым тарифы, ранее установленные с использованием метода экономически обоснованных расходов (затрат), изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
2.9. Срок действия регулируемых тарифов не может быть менее шести месяцев.
2.10. Отказ в установлении регулируемых тарифов может быть обжалован в судебном порядке.
2.11. Пересмотр регулируемых тарифов осуществляется в порядке, предусмотренном для их установления.
2.12. Тарифы на услуги, не вошедшие в Перечень услуг, являются свободными и устанавливаются организациями самостоятельно, исходя из спроса и предложения на данный вид услуг, с учетом соблюдения принципа окупаемости затрат.
Раздел III.
Цели и основные принципы
при установлении регулируемых тарифов
3.1. Установление регулируемых тарифов осуществляется в целях:
1) защиты интересов потребителей от необоснованного повышения тарифов;
2) обеспечения доступности приобретения потребителями услуг;
3) выявления неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов.
3.2. При установлении регулируемых тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
1) обеспечение баланса интересов производителей и потребителей услуг;
2) компенсация экономически обоснованных расходов и получение прибыли организациями в размерах, обеспечивающих реализацию их производственных и инвестиционных программ;
3) раздельный учет затрат на услуги, оказываемые по регулируемым тарифам;
4) открытость информации о тарифах и порядке их установления.
Раздел IV.
Основания для установления регулируемых тарифов
4.1. Основаниями для установления регулируемых тарифов являются:
1) осуществление регулируемой деятельности вновь созданной организацией или организацией, ранее не оказывавшей услуги по регулируемой деятельности;
2) объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость оказываемых ею услуг по регулируемой деятельности (изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учтенный в расчетах при установлении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации);
3) изменение характеристик услуги по регулируемой деятельности, влияющих на ее стоимость.
4.2. Пересмотр регулируемых тарифов осуществляется по основаниям, предусмотренным подпунктами 2 и 3 пункта 4.1. настоящего Положения.
Раздел V.
Порядок принятия решений об установлении
регулируемых тарифов постановлением администрации
5.1. Органом, уполномоченным рассматривать тарифы, регулируемые постановлением администрации, является городская комиссия по регулированию тарифов администрации города Братска (далее - городская комиссия по регулированию тарифов).
5.2. Порядок формирования, организация деятельности и полномочия городской комиссии по регулированию тарифов, а также процедура принятия ею решений утверждаются постановлением администрации.
5.3. Для установления регулируемых тарифов организация представляет в городскую комиссию по регулированию тарифов заявление, подписанное руководителем организации и заверенное ее печатью, в котором указываются наименование, реквизиты, юридический и почтовый адрес, контактные телефоны и факс заявителя, а также требование, с которым заявитель обращается (далее - заявление).
5.4. К заявлению прилагаются следующие документы (в подлиннике или в копиях, заверенных печатью организации и подписью руководителя организации):
1) устав организации, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
2) лицензия на осуществление деятельности в случае, если регулируемая деятельность подлежит лицензированию;
3) документы об отчислении во внебюджетные фонды и уведомление о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
4) пояснительная записка, обосновывающая необходимость установления тарифов и содержащая краткий анализ работы организации;
5) характеристика услуги, подлежащей регулированию;
6) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по регулируемой деятельности с расшифровкой по статьям затрат;
7) действующие в организации локальные правовые и отраслевые акты (положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, приказы и решения руководителя организации по вопросам ценообразования, учетной политики в организации и другие акты, относящиеся к регулируемой деятельности);
8) нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат, утвержденные правовыми актами;
9) расчет необходимой прибыли;
10) заключение учредителя организации о необходимости установления тарифов;
11) отчетные калькуляции себестоимости услуги за период действия предыдущих тарифов;
12) копии документов, подтверждающих расходы по статьям затрат за период действия предыдущих тарифов;
13) данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период: форму N 1 "Бухгалтерский баланс", форму N 2 "Отчет о прибылях и убытках", форму N 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств", заверенные подписью руководителя и печатью;
14) данные статистической отчетности за последний отчетный период: форма N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности", форма N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", форма N 5-З "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг)";
15) справка о фактической среднемесячной заработной плате в целом по организации и по категориям работников за отчетный период;
16) справка об основных технико-экономических показателях регулируемой деятельности организации за прошедший отчетный период.
Вновь созданная организация или организация, ранее не оказывавшая услуги по регулируемой деятельности, представляет документы, предусмотренные подпунктами 1-10 настоящего пункта.
5.5. Для установления тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа в городском, пригородном и международном сообщении (далее - услуги по перевозке) кроме документов, предусмотренных пунктами 5.3. и 5.4. настоящего Положения, организация представляет:
1) справку о фактическом пробеге транспортных средств с пассажирами по маркам подвижного состава за прошедший календарный год;
2) справку о количестве и марках подвижного состава, используемого при оказании услуг по перевозке на дату обращения;
3) расписание движения и акты замера протяженности действующих маршрутов (с указанием расстояний между остановочными пунктами) на дату обращения.
Вновь созданная организация или организация, ранее не оказывавшая услуги по регулируемой деятельности, представляет документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта.
5.6. Для установления тарифов на услуги, предоставляемые специализированной службой по вопросам похоронного дела, при погребении умерших кроме документов, предусмотренных пунктами 5.3. и 5.4. настоящего Положения, организация представляет:
1) справку о количестве умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего за прошедший календарный год;
2) фотографию рабочего дня на выполнение отдельных видов работ (подвозка и подноска земли, изготовление пьедестала, изготовление столбика с регистрационной табличкой, облачение тела, опускание гроба в могилу);
3) акты замера протяженности маршрутов движения специализированного автотранспорта (катафалка) из морга до мест захоронения.
Вновь созданная организация или организация, ранее не оказывавшая услуги по регулируемой деятельности, представляет документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 настоящего пункта.
5.7. В случае если для принятия решения об установлении тарифов необходимы пояснения по представленным документам, городская комиссия по регулированию тарифов вправе в течение десяти дней с момента обращения организации за установлением тарифов запросить дополнительную информацию, указав форму ее представления и требования к ней, а организация обязана представить ее в течение десяти дней со дня поступления запроса.
5.8. Положительное решение городской комиссии по регулированию тарифов об установлении тарифов является основанием для подготовки проекта постановления администрации об установлении тарифов.
5.9. Постановление администрации об установлении тарифов подлежит официальному опубликованию.
5.10. Городская комиссия по регулированию тарифов вправе отказать организации в установлении тарифов в случаях:
1) выявления недостоверной информации, а также искажения фактических показателей хозяйственной деятельности, представленных организацией для обоснования тарифов;
2) осуществления расчета себестоимости услуги с нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Мотивированный отказ в установлении тарифов подписывается председателем городской комиссии по регулированию тарифов и направляется организации.
5.11. В случае отказа в установлении тарифов, организация вправе в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, вновь направить заявление об установлении тарифов, устранив основания для отказа в установлении ранее представленных тарифов.
5.12. Общий срок рассмотрения документов и принятия решения об установлении тарифов либо об отказе в установлении тарифов не может превышать шестидесяти дней от даты первоначального обращения организации.
Раздел VI.
Порядок принятия решений
об установлении регулируемых тарифов организацией
по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации
6.1. Для установления регулируемых тарифов организацией по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации заявление и документы, обосновывающие установление тарифов, представляются организацией в экономическую службу соответствующего отраслевого органа администрации (далее - экономическая служба).
Перечень представляемых документов, обосновывающих установление тарифов, порядок формирования тарифов и порядок информирования об установленных тарифах определяются Положением о платных услугах соответствующего отраслевого органа администрации, утверждаемым распоряжением руководителя соответствующего отраслевого органа администрации.
6.2. В случае если для согласования тарифов необходимы пояснения по представленным документам, экономическая служба вправе в течение пяти дней с момента обращения организации за установлением тарифов запросить дополнительную информацию, указав форму ее представления и требования к ней, а организация обязана представить ее в течение десяти дней со дня поступления запроса.
6.3. В случае согласия с экономическим обоснованием тарифов, заявленных организацией, экономическая служба подготавливает письменное заключение об экономической обоснованности тарифов с предложением срока введения их в действие.
Положительное решение экономической службы об экономической обоснованности тарифов является основанием для согласования тарифов руководителем соответствующего отраслевого органа администрации.
6.4. В случае несогласия с экономическим обоснованием тарифов, заявленных организацией, или непредставления организацией документов, указанных в пунктах 6.1. и 6.2. настоящего Положения, экономическая служба подготавливает мотивированный отказ в согласовании тарифов, подписываемый руководителем соответствующего отраслевого органа администрации, и направляет организации.
6.5. Общий срок рассмотрения документов и принятия решения о согласовании тарифов либо об отказе в согласовании тарифов не может превышать тридцати дней от даты первоначального обращения организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 26 марта 2010 г. N 81/г-Д "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 29 мая 2020 г. N 95/г-Д
Изменения вступают в силу с 29 мая 2020 г.
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 1 июня 2012 г. N 404/г-Д