В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок финансового обеспечения мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения (далее - Порядок).
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 г. N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год"
2. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат, связанных с содействием самозанятости безработных граждан.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 г. N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год"
3. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях частичного возмещения затрат на оплату труда выпускников и выплат работникам за наставничество.
4. Утвердить прилагаемое Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3 настоящего постановления, подпункта "г" пункта 10, пункта 20 Порядка, которые вступают в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 года N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год", и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф.Мезенцев |
Порядок
финансового обеспечения мероприятий
по содействию занятости населения и в сфере занятости населения
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 24 февраля 2012 г. N 53-ПП)
Глава 1.
Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок финансового обеспечения мероприятий по содействию занятости населения (в том числе по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения) и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения и в сфере занятости населения.
2. Финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения (в том числе по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения) и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения и в сфере занятости населения осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в установленном порядке службе занятости населения Иркутской области.
3. Реализация мероприятий по содействию занятости населения (в том числе по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения) и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения и в сфере занятости населения осуществляется службой занятости населения Иркутской области (далее - Служба) и областными государственными учреждениями, подведомственными Службе (далее - Учреждения).
Глава 2.
Порядок финансового обеспечения мероприятий
по содействию занятости населения (в том числе по предоставлению
государственных услуг в области содействия занятости населения)
4. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, включающая в себя расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации:
б) материальную поддержку несовершеннолетних граждан в период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше полуторакратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, установленный Правительством Российской Федерации;
в) транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно;
г) оплату банковских услуг по зачислению и выплате материальной поддержки в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг почтовой связи по выплате материальной поддержки.
5. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, включающая в себя расходы на:
а) подготовку, издание и размещение информационных материалов о деятельности Учреждений (оформление наглядной информации, изготовление или аренда рекламных щитов, оформление помещения, тиражирование рекламно-информационных и методических материалов, приобретение специальных периодических изданий по вопросам трудоустройства, размещение материалов в средствах массовой информации, оплата типографских расходов);
б) аренду помещений на время проведения мероприятий, хранение материалов;
в) транспортные расходы по доставке работников Учреждения до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов;
г) приобретение канцелярских товаров, аренду каналов связи (включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), оплату услуг почтовой связи.
6. Информирование о положении на рынке труда в Иркутской области, включающее в себя расходы на:
а) подготовку и издание справочных и информационных материалов, оформление наглядной информации, изготовление или аренду рекламных щитов, тиражирование рекламно-информационных материалов по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении, размещение материалов в средствах массовой информации, оплату типографских расходов;
б) аренду помещений на время проведения мероприятий, оборудования, мебели, каналов связи (включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет") для организации специализированных консультационных пунктов, включая временные консультационные пункты для проведения консультаций увольняемых работников, транспортные расходы;
в) приобретение и доставку печатной продукции по информированию населения и работодателей о положении на рынке труда, расходных материалов, перевозку информационного оборудования и информационных материалов;
г) использование информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", оплату услуг почтовой связи.
7. Организация проведения оплачиваемых общественных работ, включающая в себя расходы на:
а) размещение материалов о планируемых мерах по организации общественных работ в средствах массовой информации, разработку и издание специальных информационных изданий, изготовление стендов;
б) материальную поддержку безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, установленный Правительством Российской Федерации;
в) транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно;
г) оплату банковских услуг по зачислению и выплате материальной поддержки в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг почтовой связи по выплате материальной поддержки.
8. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включающая в себя расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
б) материальную поддержку безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, установленный Правительством Российской Федерации;
в) транспортные расходы по доставке безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, к месту проведения работ и обратно;
г) оплату банковских услуг по зачислению и выплате материальной поддержки в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг почтовой связи по выплате материальной поддержки.
9. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, включающая в себя расходы на:
а) подготовку и издание информационных и методических материалов, изготовление наглядной информации, периодических изданий по вопросам трудоустройства;
б) приобретение оборудования в соответствии с технологиями реализации мероприятий по социальной адаптации на рынке труда (компьютеров, средств электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехники, аудио- и видеотехники), канцелярских товаров;
в) аренду помещений на время проведения мероприятий, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), оборудования (компьютеров, программного обеспечения, локальных и информационных сетей, оргтехники, аудио- и видеотехники);
г) оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
10. Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению Учреждений, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, включающее в себя расходы на:
а) подготовку и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий;
б) предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники);
в) единовременную финансовую помощь в форме социальных выплат для возмещения расходов на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
Порядок, условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи на подготовку документов при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению Учреждений, устанавливаются Службой;
Подпункт "г" пункта 10 настоящего Порядка вступает в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 г. N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год"
г) единовременную финансовую помощь в форме субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат, связанных с содействием самозанятости безработных граждан, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года N 53-пп "О финансовом обеспечении мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения".
11. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, включающая в себя расходы на:
а) подготовку и издание информационных материалов, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации;
б) материальную поддержку безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, в период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента, установленный Правительством Российской Федерации;
в) оплату банковских услуг по зачислению и выплате материальной поддержки в размере, не превышающем 0,5 процента суммы произведенных выплат, и (или) оплату услуг почтовой связи по выплате материальной поддержки.
12. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, включающая в себя расходы на:
а) оплату услуг образовательного учреждения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан (в том числе, оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке, оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение, оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий, оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения, оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса);
б) оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;
в) финансовую поддержку, включающую оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно, суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, оплату найма жилого помещения на время обучения, предоставляемую в порядке и размерах, установленных Службой;
г) оплату за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
д) оплату, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения граждан по направлению Учреждения.
13. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, включающая в себя расходы на:
а) оказание услуг по профессиональной ориентации граждан;
б) разработку, изготовление, тиражирование профинформационных материалов, разработку и приобретение методического обеспечения профориентационной деятельности, специальной литературы, проведение профориентационных, психологических, социологических обследований;
в) аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи;
г) оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по профессиональной ориентации.
14. Психологическая поддержка безработных граждан, включающая в себя расходы на:
а) оказание услуг по психологической поддержке безработных граждан;
б) разработку, изготовление, тиражирование информационных материалов, разработку и приобретение методического обеспечения, специальной литературы, проведение психологических обследований;
в) аренду помещения на время проведения мероприятия, мебели, информационных стендов, каналов связи (включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"), оборудования (компьютеров, локальных и информационных сетей, аудио- и видеотехники), использование услуг почтовой связи;
г) оказание услуг специалистами, привлекаемыми для реализации мероприятий по психологической поддержке.
15. Содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению Учреждений, включающее в себя расходы на финансовую поддержку, включающую оплату стоимости проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, когда переезд работника осуществляется за счет средств работодателя, суточные расходы за время следования к месту работы и обратно, оплату найма жилого помещения, за исключением случаев, когда работодатель предоставляет работнику жилое помещение.
Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления устанавливаются Службой.
16. Содействие безработным гражданам и членам их семей при переселении в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющейся у них профессии (специальности) по направлению Учреждений, включающее в себя расходы на финансовую поддержку, включающую оплату стоимости проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, суточные расходы за время следования к новому месту жительства, единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения.
Размеры финансовой поддержки, порядок и условия ее предоставления устанавливаются Службой.
17. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, включающая в себя расходы на:
а) оплату услуг образовательного учреждения по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан, в том числе: оказание образовательных услуг по теоретическому и производственному обучению (производственной практике), стажировке, оплату труда членов комиссий по аттестации лиц, закончивших обучение, оплату за квалификационные экзамены при получении поднадзорных профессий, оплату за разработку, приобретение, изготовление, экспертизу учебных планов и программ, учебно-методических материалов, технологий и средств обучения, оплату за аренду (на время проведения обучения) и содержание необходимых для обучения учебно-производственных площадей, приобретение оборудования, инструментов, приспособлений, сырья, других материальных ресурсов, необходимых для учебного процесса;
б) оплату за получение, при необходимости, лицензии на осуществление деятельности по приобретенной профессии, специальности;
в) финансовую поддержку на оплату стоимости проезда к месту обучения и обратно, суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно, оплату найма жилого помещения на время обучения, предоставляемую в порядке и размерах, установленных Службой;
г) оплату за медицинское освидетельствование при направлении на профессиональное обучение в соответствии с перечнем профессий, специальностей, требующих медицинского освидетельствования;
д) оплату, при необходимости, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также спецпитания в период профессионального обучения граждан по направлению Учреждения.
18. Мероприятия по оказанию государственных услуг в электронной форме в соответствии с законодательством об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, включающие в себя расходы на закупку товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий.
19. Финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения (в том числе по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения) осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Глава 3.
Порядок финансового обеспечения дополнительных мероприятий
в области содействия занятости населения и в сфере занятости населения
Пункт 20 настоящего Порядка вступает в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 г. N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год"
20. Стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы, включающая в себя расходы на предоставление субсидий из областного бюджета в целях частичного возмещения затрат на оплату труда выпускников и выплат работникам за наставничество, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года N 53-пп "О финансовом обеспечении мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения".
21. Содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, включающее в себя расходы на:
а) предоставление субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, предоставляемых в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 года N 53-пп "О финансовом обеспечении мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения";
б) подготовку и издание информационных материалов, размещение материалов в средствах массовой информации.
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета
в целях возмещения затрат, связанных с содействием
самозанятости безработных граждан
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 24 февраля 2012 г. N 53-ПП)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат, связанных с содействием самозанятости (организацией собственного дела) граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению областных государственных учреждений, подведомственных службе занятости населения Иркутской области (далее соответственно - Учреждения, субсидии), категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных службой занятости населения Иркутской области (далее - Служба) до областных государственных учреждений, подведомственных Службе (далее - Учреждения), на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
Обеспечение исполнения мероприятий по содействию самозанятости (организации собственного дела) граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, признанных в установленном порядке безработными и прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению Учреждений, возлагается на Учреждения.
3. Право на получение субсидий имеют (далее - Получатели):
а) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производители товаров, работ, услуг, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области, и созданные гражданами, ранее являвшимися гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, признанными в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению Учреждений, и получившими государственную услугу по содействию самозанятости в текущем году;
б) индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на территории Иркутской области, ранее являвшиеся гражданами, признанными в установленном порядке безработными, и гражданами, признанными в установленном порядке безработными и прошедшими профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению Учреждений, получившими государственную услугу по содействию самозанятости в текущем году.
Получатели, ранее получавшие субсидию на содействие самозанятости безработных граждан, право на получение субсидии в рамках настоящего Положения не имеют.
4. Субсидии предоставляются Получателям при представлении ими в течение месяца после государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства в Учреждение заявления на получение субсидии, составленного в свободной форме, с приложением следующих документов (далее - Заявление и документы):
а) свидетельства о государственной регистрации;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) бизнес-плана выбранного вида предпринимательской деятельности, содержащего смету затрат (расходов) субсидии;
г) письменного обязательства, составленного в произвольной форме, о представлении в Учреждение в течение трех месяцев с момента получения субсидии документов, подтверждающих произведенные в соответствии с бизнес-планом затраты (расходы) (договоры, счета-фактуры, копии чеков, кассовые чеки);
д) письменного обязательства, составленного в произвольной форме, об осуществлении предпринимательской деятельности не менее 12 месяцев со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" настоящего пункта, представляются Получателями в оригинале с приложением копий. Копии заверяются подписями работников Учреждения и Получателя с указанием даты. Оригиналы документов возвращаются Получателю.
5. В Учреждениях создаются комиссии по рассмотрению Заявления и документов (далее - Комиссия).
В состав Комиссии могут входить представители Службы, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, работодателей. Комиссия принимает решение простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом в день заседания.
6. Срок рассмотрения Заявления и документов не может превышать десяти календарных дней со дня их представления.
7. Критериями отбора Заявления и документов является наличие в бизнес-плане:
а) видов предпринимательской деятельности, которые являются приоритетными для социально-экономического развития территории муниципального образования Иркутской области;
б) видов предпринимательской деятельности, которые связаны с производством товаров народного потребления и оказанием услуг населению Иркутской области;
в) конкурентоспособности и целесообразности предлагаемых видов предпринимательской деятельности.
8. В течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола Комиссии Учреждение заключает с Получателем соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета в целях возмещения затрат, связанных с содействием самозанятости безработных граждан (организацией собственного дела) (далее - Соглашение), либо уведомляет Получателя об отказе в заключении Соглашения.
9. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются несоответствие Получателей пункту 3 настоящего Положения и непредставление (неполное представление) Заявления и документов, а также несоответствие Заявления и документов критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Положения.
10. Размер субсидии определяется исходя из суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице без учета районного коэффициента.
11. Субсидии перечисляются в установленном законодательством порядке с лицевого счета Учреждения на расчетные счета Получателей не позднее одного месяца с даты заключения Соглашения (при наличии денежных средств на счете Учреждения).
12. Субсидия подлежит возврату Получателем в случае нарушения обязательств, установленных подпунктами "г", "д" пункта 4 настоящего Положения. Учреждение направляет Получателям требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 банковских дней со дня получения соответствующего требования о возврате.
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета
в целях частичного возмещения затрат на оплату труда выпускников
и выплат работникам за наставничество
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 24 февраля 2012 г. N 53-ПП)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета в целях частичного возмещения затрат на оплату труда выпускников образовательных учреждений, направленных на стажировки в целях приобретения ими опыта работы, и на выплаты работникам за наставничество (далее - субсидии), категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении,
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных службой занятости населения Иркутской области (далее - Служба) до областных государственных учреждений, подведомственных Службе (далее - Учреждения), на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
Обеспечение исполнения мероприятий по стажировке выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы возлагается на Учреждения.
3. К выпускникам образовательных учреждений относятся граждане, окончившие образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, обратившиеся в Учреждения в течение 12 месяцев со дня окончания образовательного учреждения и не работавшие после окончания образовательного учреждения (далее - выпускники).
4. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, крестьянские (фермерские) хозяйства, оказывающие услуги по организации и проведению стажировок выпускников по направлению Учреждений (далее - Получатели).
5. Субсидии предоставляются в целях частичного возмещения затрат:
а) на оплату труда выпускников в размере не более одного установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, установленный Правительством Российской Федерации;
б) на выплаты работникам за наставничество в размере не более одной второй установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент, установленный Правительством Российской Федерации;
в) на уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды за одного выпускника (работника) в месяц.
6. Размер субсидии определяется исходя из планируемых затрат на оплату труда выпускников и выплаты работникам за наставничество, страховых взносов, количества выпускников и наставников, планируемого периода трудоустройства выпускника и периода наставничества.
7. Субсидии предоставляются Получателям при предоставлении ими в Учреждение заявления на получение субсидии, составленного в свободной форме, с приложением следующих документов (далее - Заявление и документы):
а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
б) сведений о потребности в работниках, из числа выпускников.
Документы представляются Получателем в Учреждение в оригинале с приложением копий. Копии заверяются подписями работников Учреждения и Получателя с указанием даты. Оригиналы документов возвращаются Получателю.
8. Учреждение в течение пяти рабочих дней с момента представления Заявления и документов рассматривает их и принимает решение о заключении соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях частичного возмещения затрат на оплату труда выпускников и выплат работникам за наставничество (далее - Соглашение) либо в течение десяти рабочих дней уведомляет Получателя об отказе в заключении Соглашения.
9. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются несоответствие Получателей пункту 4 настоящего Положения и непредставление (неполное представление) Заявления и документов.
10. Субсидии перечисляются ежемесячно в установленном законодательством порядке с лицевого счета Учреждения на расчетные счета Получателей не позднее одного месяца при условии представления документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения.
11. Получатель в срок до 20 числа месяца представляет в Учреждение следующие документы:
а) копии документов о начислении и выплате заработной платы и налогов (расчетные ведомости по начислению заработной платы, справки об обязательных платежах в государственные внебюджетные фонды, подписанные руководителем организации и главным бухгалтером, заверенные печатью организации);
б) копии табелей учета рабочего времени;
в) копии приказов об участии выпускников в стажировке;
г) копии приказов о назначении наставников;
д) копии трудовых договоров, заключенных с выпускниками;
е) копии платежных ведомостей.
Копии заверяются печатью и подписью Получателя с указанием даты.
12. В случае представления Получателями недостоверных документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Положения, Учреждение направляет им требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 банковских дней со дня получения соответствующего требования о возврате.
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Положение
о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат
на содействие в трудоустройстве многодетных родителей, родителей,
воспитывающих детей-инвалидов, незанятых инвалидов на оборудованные
(оснащенные) для них рабочие места
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 24 февраля 2012 г. N 53-ПП)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок и условия предоставления субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, для оснащения рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - субсидии), категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных службой занятости населения Иркутской области (далее - Служба) до областных государственных учреждений, подведомственных Службе (далее - Учреждения), на цели, указанные в пункте 1 настоящего Положения.
Обеспечение исполнения мероприятий по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места возлагается на Учреждения.
3. Право на получение субсидий имеют юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, крестьянские (фермерские) хозяйства, оказывающие услуги по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места (далее - Получатели).
4. Субсидии предоставляются в целях возмещения затрат, понесенных Получателем на оборудование (оснащение):
а) рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида в размере, составляющем не более 50000 рублей на одно рабочее место;
б) рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в размере, составляющем не более 30000 рублей на одно рабочее место.
5. Субсидии предоставляются Получателям при предоставлении ими в Учреждение заявления на получение субсидии, составленного в свободной форме, с приложением следующих документов (далее - Заявление и документы):
а) свидетельства о государственной регистрации;
б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) сведений о потребности в работниках, с указанием категории граждан, из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, для которых оборудуются (оснащаются) рабочие места;
г) письменного обязательства трудоустроить на оборудованные (оснащенные) рабочие места граждан, из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, направленных Учреждением, на срок не менее 12 месяцев;
д) сметы затрат (расходов) на оснащение (оборудование) рабочих мест для трудоустройства граждан, из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта и пункта 12 настоящего Положения, представляются Получателем в Учреждение в оригинале с приложением копий. Копии заверяются подписями работников Учреждения и Получателя с указанием даты. Оригиналы документов возвращаются Получателю.
6. В Учреждениях создаются комиссии по рассмотрению Заявления и документов (далее - Комиссия).
В состав Комиссии могут входить представители Службы, органов социальной защиты населения, учреждений медико-социальной экспертизы. К работе Комиссии по согласованию могут привлекаться эксперты в лице специалистов организаций по соответствующему виду экономической деятельности. Комиссия принимает решение простым большинством голосов от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом в день заседания.
7. Срок рассмотрения Заявления и документов не может превышать десяти календарных дней со дня их представления.
8. При рассмотрении Заявления и документов Комиссия руководствуется следующими критериями:
а) созданные рабочие места позволят трудоустроить незанятых инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, на срок не менее 12 месяцев;
б) возможность удовлетворения потребностей работодателя в необходимых работниках, из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, зарегистрированных Учреждением в качестве безработных либо ищущих работу.
9. В течение пяти рабочих дней с даты оформления протокола Комиссии Учреждение заключает с Получателем соглашение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях возмещения затрат на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, для оснащения рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (далее - Соглашение) либо уведомляет Получателя об отказе в заключении Соглашения.
10. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются несоответствие Получателей пункту 3 настоящего Положения и непредставление (неполное представление) Заявления и документов, а также несоответствие Заявления и документов критериям, установленным пунктом 8 настоящего Положения.
11. Субсидии перечисляются в установленном законодательством порядке с лицевого счета Учреждения на расчетные счета Получателей не позднее одного месяца при условии представления документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения (при наличии денежных средств на счете Учреждения).
12. Получатель в течение трех месяцев с даты подписания Соглашения представляет в Учреждение следующие документы:
а) документы, подтверждающие затраты (расходы) на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для трудоустройства многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов (счета-фактуры, накладные, платежные поручения, товарные и кассовые чеки, иные документы, подтверждающие произведенные затраты в соответствии с законодательством);
б) приказы о приеме на работу гражданина, из числа незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, направленных Учреждением;
в) трудовые договоры, заключенные с незанятыми инвалидами, многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов;
г) оценку соответствия оборудованного (оснащенного) рабочего места требованиям индивидуальной программы реабилитации трудоустраиваемого незанятого инвалида, оформленную заинтересованными сторонами актом или иным документом (в случае трудоустройства незанятого инвалида).
13. Субсидия подлежит возврату Получателем в случае нарушения обязательства, установленного подпунктом "г" пункта 5 настоящего Положения. Учреждение направляет Получателям требование о возврате полученной субсидии. Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 банковских дней со дня получения соответствующего требования о возврате.
Заместитель Председателя |
В.Ф.Вобликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок финансового обеспечения мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения.
Финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения (в том числе по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения) и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения и в сфере занятости населения осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в установленном порядке службе занятости населения Иркутской области.
Реализация мероприятий по содействию занятости населения (в том числе по предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения) и дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения и в сфере занятости населения осуществляется службой занятости населения Иркутской области и областными государственными учреждениями, подведомственными службе.
Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3 постановления, подпункта "г" пункта 10, пункта 20 Порядка, которые вступают в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 года N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год", и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 24 февраля 2012 г. N 53-ПП "О финансовом обеспечении мероприятий по содействию занятости населения и в сфере занятости населения"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 после его официального опубликования, за исключением пунктов 2, 3 настоящего постановления, подпункта "г" пункта 10, пункта 20 Порядка, которые вступают в силу после внесения соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 15 декабря 2011 г. N 130-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год", и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 29 февраля 2012 г. N 21(896)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 17 июня 2024 г. N 465-пп
Изменения вступают в силу с 18 июня 2024 г.
Действие абзаца третьего подпункта 2, абзаца третьего подпункта 5, абзаца третьего подпункта 6, подпункта 8 пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 16 февраля 2023 г. N 111-пп
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 19 декабря 2022 г. N 1021-пп
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 27 сентября 2021 г. N 685-пп
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 18 февраля 2021 г. N 92-пп
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 17 сентября 2020 г. 765-пп
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 7 июля 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 24 апреля 2020 г. N 282/1-пп
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 28 февраля 2020 г. N 114-пп
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 23 января 2020 г. N 24-пп
Изменения вступают в силу с 27 января 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. N 562-пп
Изменения вступают в силу с 3 августа 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с момента издания Указа Губернатора Иркутской области от 27 июня 2019 г. N 134-уг
Постановление Правительства Иркутской области от 15 мая 2019 г. N 390-пп
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 29 января 2019 г. N 46-пп
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 5 апреля 2017 г. N 223-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 6 февраля 2017 г. N 68-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 15 января 2016 г. N 29-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 января 2016 г. N 27-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 января 2016 г. N 26-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 5 ноября 2015 г. N 551-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 23 июня 2015 г. N 309-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 22 июня 2015 г. N 307-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 11 декабря 2014 г. N 635-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 8 сентября 2014 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 21 апреля 2014 г. N 218-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 31 декабря 2013 г. N 633-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 7 мая 2013 г. N 181-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 24 сентября 2012 г. N 510-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2012 г.