В целях улучшения качества обслуживания и повышения авиационной безопасности пассажиров и воздушных судов в международном аэропорту города Братска путем восстановления и ремонта объектов инфраструктуры аэропорта, руководствуясь статьями 8, 9, 26, 52 Устава муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие аэропорта города Братска" на 2006 - 2010 годы (прилагается).
2. Администрации города подготовить соответствующее изменение в бюджет города Братска.
3. Контроль за исполнением решения возложить на вице-мэра города Пашкова В.И. и председателя Думы города Братска Демина Э.Ю.
Глава муниципального образования (мэр) г.Братска |
С.В.Серебренников |
Муниципальная целевая программа
"Развитие аэропорта города Братска" на 2006 - 2010 гг.
(утв. Решением Думы г.Братска Иркутской области
от 28 февраля 2006 г. N 112/г-Д)
Настоящая программа разработана в целях создания условий для осуществления комплексного социально-экономического развития города, повышения эффективности управления в области обеспечения авиационной безопасности пассажиров и воздушных судов в аэропорту г.Братска.
I. Паспорт муниципальной целевой программы "Развитие аэропорта г.Братска" на 2006 - 2010 гг.
Наименование программы |
Программа развития аэропорта Братск на 2006 - 2010 гг. |
|||||||
Основание для разработки программы |
Федеральная целевая программа: "Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 гг)", утверждена Постановлением Правительства России от 05.12.2001 г. N 848 (подпрограмма "Гражданская авиация") |
|||||||
Основной заказчик |
Администрация г.Братска |
|||||||
Разработчики программы |
ОАО "АэроБратск", Администрация г.Братска |
|||||||
Цель программы |
Создание условий для осуществления комплексного социально-экономического развития города, повышения эффективности управления в области обеспечения авиационной безопасности пассажиров и воздушных судов в аэропорту г.Братска. |
|||||||
Задачи программы |
1. Обновление устаревшей производственной базы для обеспечения международного уровня работы. 2. Увеличение пассажиро- и грузопотоков. 3. Соответствие сертификационным требованиям. 4. Развитие малой авиации. 5. Увеличение количества маршрутов местных воздушных линий и выполнение авиационных работ в различных отраслях народного хозяйства. |
|||||||
Методы реализации программы |
Реализация программы осуществляется комплексом мероприятий, представленных в приложении N 1. |
|||||||
Сроки реализации программы |
2006 - 2010 годы. |
|||||||
Объемы и источники финансирования в ценах 2006 года |
Источник финансирования |
Сумма затрат. млн. руб. |
В том числе |
|||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||||
Всего: в том числе: |
736,2 |
7,5 |
160,3 |
240,8 |
138,4 |
189,2 |
||
Собственные средства |
55,5 |
4,3 |
16,1 |
18,1 |
9,6 |
7,4 |
||
Инвестиции акционеров |
530,1 |
- |
102,0 |
159,0 |
109,5 |
159,6 |
||
Федеральный бюджет |
74,8 |
- |
24,6 |
23,3 |
13,0 |
13,9 |
||
Областной бюджет |
33,5 |
- |
12,5 |
14,0 |
3.0 |
4,0 |
||
Областной экофонд |
9,6 |
- |
- |
9,6 |
- |
- |
||
Городской бюджет |
24,6 |
2,6 |
4,5 |
10,5 |
3,0 |
4,0 |
||
Городской экофонд |
8,15 |
0,65 |
0,6 |
6,3 |
0,3 |
0,3 |
||
Ожидаемые результаты реализации программы |
Обновление устаревшей производственной базы для обеспечения международного уровня работы (приобретение двух новых вертолетов Ми-8, замена двух самолетов Як-40 на воздушные суда нового типа; обновление парка специальной автомобильной техники; замена электросилового оборудования; реконструкция здания аэровокзала) Улучшение качества обслуживания воздушных судов. Доведение уровня авиационной безопасности до нормативного (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.1994 г. N 897 "О федеральной системе обеспечения защиты деятельности ГА от актов незаконного вмешательства" и с требованиями Приказа Минтранса РФ от 28.11.2005 г. N 142 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Требования авиационной безопасности к аэропортам"). Повышение уровня комфорта пассажиров. Увеличение пассажиропотоков на 7 % и грузоперевозок на 18,6 % (в т.ч. перевозимых на самолете Ил-76 - в 3 раза). Соответствие сертификационным требованиям. Освоение новых туристических маршрутов с использованием малой авиации. Увеличение количества маршрутов местных воздушных линий. Увеличение объемов авиационных работ по обслуживанию отраслей народного хозяйства: геологоразведка, нефтегазодобывающая отрасль, строительство нефтепроводов. Круглосуточное дежурство воздушных судов и экипажей для обеспечения поиска и спасения воздушных судов, терпящих бедствие и выполнения санитарных заданий. |
|||||||
Система контроля за исполнением программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют экономическое и финансовое управления администрации и Дума города Братска. |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Аэропорт справедливо называют воздушными воротами г.Братска. Вместе с тем, это - одна из важнейших инфраструктур, обеспечивающая определяющее развитие экономики территории региона вокруг него, влияющая на развитие бизнеса, туризма, международных и внутрихозяйственных связей.
Аэропорт г.Братска имеет удачное географическое расположение относительно авиационных трасс, которые используются авиакомпаниями, как российскими, так и зарубежными для перевозки пассажиров и грузов между Европой и странами Юго-Восточной Азии. Немаловажным является и тот факт, что аэропорт г.Братска часто используется воздушными судами в качестве запасного аэродрома для аэропорта г.Иркутска.
Аэродром г.Братска относится к аэродрому класса "Б", являясь аэродромом федерального значения и зарегистрирован в Государственном реестре гражданских аэродромов Российской Федерации за N 9. Взлетно-посадочная полоса, реконструированная в 1995 г., соответствует международным стандартам. На искусственной взлетно-посадочной полосе возможна регулярная эксплуатация следующих воздушных судов: В-747, В-757, А-310, L-1011, Ан-124, Ил-96, Ил-86, Ил-76, Ил-62, Ту-204, Ту-154, Ту-134 и классом ниже, а также вертолетов всех типов.
Для развития аэропорта г.Братска требуются масштабные инвестиции, а основная доля средств, зарабатываемых предприятием, вкладывается в текущее содержание аэропорта. На восстановление и ремонт принадлежащей авиапредприятию инфраструктуры средств не хватает.
Необходимость разработки муниципальной целевой программы "Развитие аэропорта г.Братска" на 2006 - 2010 гг. (далее - Программа) обусловлена наличием устаревшей наземной производственной базы и необходимостью ее скорейшего обновления для соответствия сертификационным требованиям.
В ходе реализации Программы предусматривается:
- обновление парка авиатехники;
- реконструкция здания аэровокзала, международного сектора;
- реконструкция грузового терминала;
- обновление досмотровых систем;
- обновление парка специальной автомобильной техники;
- замена светосигнального оборудования на рулежных дорожках;
- расширение ширины рулежной дорожки N 3, замена покрытия на рулежной дорожке N 1 и магистральной рулежной дорожке;
- реконструкция схемы электроснабжения;
- замена водовода, реконструкция канализационных очистных сооружений;
- строительство второй нитки керосинопровода;
- реконструкция здания службы горюче-смазочных материалов и прирельсового склада;
- устройство пункта налива и АЗС.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить при решении проблемы комплексность и системность на основе определения целей, задач и мероприятий, концентрации ресурсов на реализацию мероприятий, повышения эффективности управления в области обеспечения авиационной безопасности пассажиров и воздушных судов в аэропорту г.Братска.
В ходе реализации Программы аэропорт г.Братска займет достойное место в экономическом развитии территории города и вокруг него. Наличие современного аэропорта и авиационной базы в г.Братске может позитивно сказаться на развитии туризма, в том числе и международного. Это позволит привлечь инвестиции в город, создать дополнительные рабочие места, увеличить доходную базу бюджета города, улучшить привлекательность города.
III. Основные цели и задачи
1. Целью указанной Программы является создание условий для осуществления комплексного социально-экономического развития города, повышения эффективности управления в области обеспечения авиационной безопасности пассажиров и воздушных судов в аэропорту г.Братска.
2. Задачи:
- обновление устаревшей производственной базы для обеспечения международного уровня работы;
- увеличение пассажиро- и грузопотоков;
- соответствие сертификационным требованиям;
- развитие малой авиации;
- увеличение количества маршрутов местных воздушных линий.
IV. Методы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется комплексом основных мероприятий (приложение N 1).
V. Сроки выполнения Программы
Реализация Программы предусматривается с 2006 - 2010 гг.
VI. Объемы и источники финансирования Программы
На реализацию Программы в течение 2006 - 2010 годов предусмотрено 736,2 тыс. руб.
Источник финансирования |
Сумма затрат (млн. руб.) |
В том числе |
||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
||
Всего: В том числе |
736,2 |
7,5 |
160,3 |
240,8 |
138,4 |
189,2 |
Собственные средства |
55,5 |
4,3 |
16,1 |
18,1 |
9,6 |
7,4 |
Инвестиции акционеров |
530,1 |
- |
102,0 |
159,0 |
109,5 |
159,6 |
Федеральный бюджет |
74,8 |
- |
24,6 |
23,3 |
13,0 |
13,9 |
Областной бюджет |
33,5 |
- |
12,5 |
14,0 |
3,0 |
4,0 |
Областной экофонд |
9,6 |
- |
- |
9,6 |
- |
- |
Городской бюджет |
24,6 |
2,6 |
4,5 |
10,5 |
3,0 |
4,0 |
Городской экофонд |
8,15 |
0,65 |
0,6 |
6,3 |
0,3 |
0,3 |
VII. Система организации контроля за исполнением Программы
Организация управления Программой осуществляется Советом директоров ОАО "АэроБратск", контроль за ходом реализации Программы - экономическим и финансовым управлениями администрации и Думой города Братска.
Приложение N 1
Основные мероприятия Программы "Развитие аэропорта г.Братска" на 2006 - 2010 гг.
N п\п |
Мероприятия |
Источники финансирования |
Объемы финансирования по срокам исполнения в текущих ценах 2006 г. (тыс. руб.) |
|||||
|
|
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
1 |
Устройство шатровой кровли над зданием аэровокзала, комбинатом общественного питания, зданием международного сектора. |
Областной бюджет Городской бюджет Собственные средства |
1200 |
1500 1500 |
2000 2000 2000 |
|
|
2000 3500 4700 |
2 |
Проектные работы по реконструкции здания аэровокзала, международного пункта пропуска. |
Городской бюджет Собственные средства |
1000 500 |
|
|
|
|
1000 500 |
3 |
Реконструкция здания аэровокзала, международного пункта пропуска. |
Федеральный бюджет Областной бюджет Городской бюджет Собственные средства |
|
2500 2000 1500 |
10000 3000 2000 2000 |
3000 2000 2000 |
|
10000 8500 6000 5500 |
4 |
Реконструкция грузового терминала |
Собственные средства |
|
500 |
|
|
|
500 |
5 |
Проектные работы на строительство второй нитки керосинопровода. |
Городской экофонд Собственные средства |
300 220 |
|
|
|
|
300 220 |
6 |
Строительство второй нитки керосинопровода "Прирельсовый склад - аэропорт" |
Областной экофонд Городской экофонд Собственные средства |
|
2500 |
9600 6000 2505 |
|
|
9600 6000 5005 |
7 |
Проектные работы на реконструкцию железнодорожной эстакады и технического домика на прирельсовом складе. |
Городской экофонд Собственные средства |
350 500 |
|
|
|
|
350 500 |
8 |
Строительно-монтажные работы по железнодорожной эстакаде и реконструкции прирельсового склада |
Собственные средства |
|
500 |
1500 |
1500 |
|
3500 |
9 |
Проектные работы на установку 4-х колонок и пункт налива топливозаправщиков. |
Собственные средства |
350 |
|
|
|
|
350 |
10 |
Приобретение и установка 4-х колонок на АЗС |
Собственные средства |
|
550 |
|
|
|
550 |
11 |
Устройство пункта налива топливозаправщиков |
Городской бюджет Собственные средства |
|
|
1000 1000 |
|
|
1000 1000 |
12 |
Восстановление антикоррозийного покрытия резервуаров РВС-2000 (N 39, 40) на базовом складе. |
Собственные средства |
|
|
700 |
700 |
|
1400 |
13 |
Проектные работы по расширению рулежной дорожки N 3 до 22,5 м, замене покрытия рулежной дорожки N 1. |
Собственные средства |
100 |
150 |
|
|
|
250 |
14 |
Расширение рулежной дорожки N 3 до 22,5 м, замена покрытие рулежной дорожки N 1. |
Собственные средства |
|
1800 |
1800 |
1900 |
2000 |
7500 |
15 |
Приобретение оборудования для ремонта аэродромных покрытий и аэродромной тормозной тележки ААТ-3 для замера коэффициента сцепления |
Собственные средства |
|
200 |
700 |
900 |
900 |
2700 |
16 |
Проектные работы на замену светосигнального оборудования рулежных дорожек N 1, 3, 4 и магистральной рулежной дорожки |
Собственные средства |
452 |
|
|
|
|
452 |
17 |
Замена светосигнального оборудования рулежных дорожек N 1, 3, 4 и магистральной рулежной дорожки |
Федеральный бюджет |
|
17200 |
|
|
|
17200 |
18 |
Проектные работы по реконструкции электроснабжения 6 кВ с заменой основного оборудования |
Городской бюджет |
800 |
|
|
|
|
800 |
19 |
Реконструкция электроснабжения 6 кВ с заменой основного оборудования |
Федеральный бюджет |
|
|
6000 |
6000 |
6400 |
18400 |
20 |
Отсыпка и планировка обочин искусственной взлетно-посадочной полосы. |
Собственные средства |
|
|
|
500 |
500 |
1000 |
21 |
Проектные работы на строительство гаража для снегоуборочной техники |
Собственные средства |
|
710 |
|
|
|
710 |
22 |
Строительство гаража для* снегоуборочной техники |
Собственные средства |
|
|
1600 |
|
|
1600 |
23 |
Капитальный ремонт стояночных и ремонтных боксов с заменой вентиляции, электроснабжения и электроосвещения |
Собственные средства |
|
500 |
500 |
|
|
1000 |
24 |
Приобретение специального автотранспорта (Приложение N 1) |
Областной бюджет Инвестиции акционеров Собственные средства |
|
10000 |
5000 2185 |
8472 |
4000 |
15000 12472 2185 |
25 |
Установка систем видео наблюдения перрона аэровокзала, международного сектора, склада горюче-смазочных материалов. |
Собственные средства |
200 |
160 |
ПО |
190 |
|
660 |
26 |
Замена технических средств досмотра (Приложение N 2) |
Областной бюджет Городской бюджет Собственные средства |
500 |
1000 929 |
1500 1124 |
1000 905 |
|
3500 3458 |
27 |
Проектно-изыскательские работы по реконструкции ограждения по периметру аэропорта |
Федеральный бюджет |
|
640 |
|
|
|
640 |
28 |
Реконструкция ограждения по периметру аэропорта в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил. |
Федеральный бюджет |
|
6500 |
6500 |
7000 |
7500 |
27500 |
29 |
Реконструкция контрольно-пропускного пункта с установкой досмотрового оборудования |
Федеральный бюджет |
|
250 |
800 |
|
|
1050 |
30 |
Приобретение пожарных автомобилей АА-60 |
Областной бюджет Городской бюджет |
|
|
4000 4000 |
|
4000 4000 |
8000 8000 |
31 |
Устройство скатной кровли на здании пожарного депо. |
Собственные средства |
|
260 |
|
|
|
260 |
32 |
Замена вентиляционной системы в пожарном депо. |
Собственные средства |
|
450 |
|
|
|
450 |
33 |
Замена электрокотла гаража ССТ (КЭВ-250) |
Собственные средства |
150 |
|
|
|
|
150 |
34 |
Замена электрокотла здания длительного ожидания (ЮВ-250) |
Собственные средства |
|
150 |
|
|
|
150 |
35 |
Замена котла N 6 котельной на твердом топливе |
Городской бюджет |
800 |
|
|
|
|
800 |
36 |
Проектные работы но замене водопровода от насосной 5-го микрорайона до аэропорта |
Городской экофонд Собственные средства |
|
300 340 |
|
|
|
300 340 |
37 |
Замена водопровода от насосной 5-го микрорайона до аэропорта |
Инвестиции акционеров |
|
|
9000 |
9000 |
9600 |
27600 |
38 |
Экспертное обследование первичных и вторичных отстойников канализационных очистных сооружений аэропорта |
Собственные средства |
100 |
|
|
|
|
100 |
39 |
Капитальный ремонт канализационных очистных сооружений аэропорта |
Городской экофонд |
|
300 |
300 |
300 |
300 |
1200 |
40 |
Капитальный ремонт вертолета МИ-8 N 22856 |
Инвестиции акционеров Собственные средства |
|
10000 3000 |
|
|
|
10000 3000 |
41 |
Приобретение вертолетов МИ-8 МТВ (АТВ) |
Инвестиции акционеров |
|
92000 |
|
92000 |
|
184000 |
42 |
Замена самолетов ЯК-40 на воздушные суда типа BOMBARDIER или RRJ-95 |
Инвестиции акционеров |
|
|
150000 |
|
150000 |
300000 |
43 |
Капитальный ремонт гостиницы |
Собственные средства |
|
400 |
400 |
1000 |
|
1800 |
|
Итого по предприятию |
|
7522 |
160289 |
240824 |
138367 |
189200 |
736202 |
|
В том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
0 |
24590 |
23300 |
13000 |
13900 |
74790 |
|
Областной бюджет |
|
0 |
12500 |
14000 |
3000 |
4000 |
33500 |
|
Областной экофонд |
|
0 |
0 |
9600 |
0 |
0 |
9600 |
|
Городской бюджет |
|
2600 |
4500 |
10500 |
3000 |
4000 |
24600 |
|
Городской экофонд |
|
650 |
600 |
6300 |
300 |
300 |
8150 |
|
Инвестиции акционеров |
|
0 |
102000 |
159000 |
109472 |
159600 |
530072 |
|
Собственные средства |
|
4272 |
16099 |
18124 |
9595 |
7400 |
55490 |
Приложение N 1
к мероприятиям Программы
Приобретение специального автотранспорта в период 2006 - 2010 гг.
N п/п |
Наименование |
Тип, марка |
Завод изготовитель |
Кол-во шт. |
Цена един, т.руб. |
Сумма, тыс. руб. |
|||||
|
|
|
|
|
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Итого |
1 |
Топливозаправщик с тягачом и гидроприводом насоса |
АТЗ-22 |
ОАО "Азообщемаш" г.Мариуполь Украина |
1 |
10000 |
|
10000 |
|
|
|
10000 |
2 |
Трап самоходный с высотой подъема 5,8 м. |
ТА-С |
Компания LAS-1 г.Рига |
1 |
2185 |
|
|
2185 |
|
|
2185 |
3 |
Автомобильный электрозапуск двигателей ВС |
АПА-5Д |
АО "Жуковский машиностроительный завод" |
1 |
5000 |
|
|
|
5000 |
|
5000 |
4 |
Снегоуборочная машина |
ДЭ-235 |
"Аэроспэйс" г.Минск |
1 |
3472 |
|
|
|
3472 |
|
3472 |
5 |
Маслозаправщик |
ЗСЖ-66 |
"АНТ-сервис" г.Ульяновск |
1 |
2000 |
|
|
|
|
2000 |
2000 |
6 |
Автолифт д/доставки борт.питания |
АЛ-3 |
"АНТ-сервис" г.Ульяновск |
1 |
2000 |
|
|
|
|
2000 |
2000 |
7 |
Автобус для доставки пассажиров |
ЛАЗ-А-Х-183 |
ЗАО "ЛАЗ" г.Москва |
1 |
5000 |
|
|
5000 |
|
|
5000 |
Итого |
|
|
|
|
10000 |
7185 |
8472 |
4000 |
29657 |
Приложение N 2
к мероприятиям Программы
Замена технологических средств досмотра в период 2006 - 2010 гг.
N п/п |
Наименование |
Тип, марка |
Кол-во шт. |
Цена един, т.руб. |
Сумма, тыс. руб. |
|||||
|
|
|
|
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Всего |
1 |
Интроскоп |
Hi-Scan-5180 |
2 |
1701 |
|
1701 |
|
1701 |
|
3402 |
2 |
Интроскоп |
Hi-Scan-100-1000 |
1 |
2600 |
|
|
2600 |
|
|
2600 |
3 |
Ручной детектор взрывчатых и наркотических средств |
"Pilot" |
1 |
320 |
320 |
|
|
|
|
320 |
4 |
Носимые радиостанции с резервными источниками питания |
"Motorola" |
8 |
12 |
|
48 |
24 |
24 |
|
96 |
5 |
Стационарные металлоискатели |
"Intelliscan Eighteen-Zone" |
3 |
180 |
180 |
180 |
|
180 |
|
540 |
Итого |
|
|
500 |
1929 |
2624 |
1905 |
- |
6958 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города Братска Иркутской области от 28 февраля 2006 г. N 112/г-Д "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие аэропорта города Братска" на 2006 - 2010 годы"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы г.Братска Иркутской области от 25 февраля 2011 г. N 194/г-Д