Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 45. Порядок проведения заседания Думы
1. Для определения правомочности заседания Думы регистрация депутатов Думы осуществляется аппаратом Думы перед заседанием Думы, а также после каждого перерыва, объявленного в заседании Думы, итоги регистрации депутатов Думы передаются председательствующему на заседании Думы.
Заседания Думы ведет председатель Думы, а в случаях, установленных настоящим Регламентом заместитель председателя Думы или иной депутат Думы.
Председатель Думы оглашает результаты регистрации депутатов Думы и объявляет заседание правомочным и открытым (или продолженным - после окончания перерыва).
2. Открытие и закрытие заседания Думы сопровождается исполнением Государственного гимна Российской Федерации.
В зале проведения заседания Думы размещаются Государственный флаг Российской Федерации, Государственный герб Российской Федерации, флаг Иркутской области и герб Иркутской области, герб города Ангарска.
3. В начале заседания Думы обсуждается и утверждается повестка заседания Думы в соответствии с настоящим Регламентом.
После утверждения повестки заседания Думы обсуждаются вопросы по порядку, установленному повесткой заседания Думы.
4. Рассмотрение вопроса повестки заседания Думы начинается с доклада. Если по рассматриваемому вопросу имеется содоклад, то дальше предоставляется слово содокладчику. Продолжительность доклада и содоклада устанавливается согласно повестке заседания Думы и не может превышать, как правило, 30 (тридцати) минут и 20 (двадцати) минут соответственно.
При обсуждении сложных проблемных вопросов по просьбе выступающего время выступления может быть увеличено решением Думы, принятым большинством голосов от численности депутатов, присутствующих на заседании Думы. По истечении установленного времени председательствующий на заседании Думы предупреждает об этом выступающего, а затем при повторном предупреждении вправе прервать его выступление по рассматриваемому вопросу.
5. После докладов и содокладов депутатам Думы предоставляется возможность задать вопросы докладчикам и содокладчикам, приглашенным лицам на заседание Думы по рассматриваемому вопросу.
Депутаты Думы задают вопросы в порядке поступления соответствующего предложения путем поднятия руки.
Дума большинством голосов от численности депутатов, присутствующих на заседании Думы, вправе принять решение о прекращении вопросов по рассматриваемому вопросу, которое отражается в протоколе заседания Думы.
6. По окончании вопросов депутаты Думы переходят к прениям по рассматриваемому вопросу. Для участия в прениях председательствующий на заседании Думы предоставляет слово в порядке поступления соответствующего предложения путем поднятия руки.
Передача права на выступление другому лицу не допускается. Выступление, не имеющее прямого отношения к обсуждаемому вопросу, не допускается.
Депутат Думы вправе выступать на заседании Думы по одному и тому же вопросу не более двух раз, высказывать замечания по рассматриваемому проекту решения Думы, обосновывать их.
Дума большинством голосов от численности депутатов, присутствующих на заседании Думы, вправе принять решение о прекращении прений по рассматриваемому вопросу, которое отражается в протоколе заседания Думы. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий уточняет количество депутатов Думы, заявивших о выступлении и не выступивших по рассматриваемому вопросу, выясняет, кто настаивает на выступлении. Депутат Думы, который не выступил по рассматриваемому вопросу в связи с прекращением прений, вправе приобщать подписанный им текст выступления к протоколу заседания Думы, который направляется в аппарат Думы депутатом Думы в течение 5 (пяти) календарных дней со дня закрытия заседания Думы.
7. После окончания прений депутаты Думы, иные субъекты правотворческой инициативы вправе предлагать поправки по тексту рассматриваемого проекта решения Думы, вносить предложения по рассматриваемому проекту решения Думы, обосновывать их.
Если при проведении рабочего совещания Думы по тексту рассматриваемого проекта решения Думы были внесены предложения и замечания в соответствии с пунктом 3 статьи 41 настоящего Регламента, такие предложения и замечания озвучиваются субъектом правотворческой инициативы их внесшим.
8. После обсуждения вопроса, внесенных по тексту рассматриваемого проекта решения Думы поправок, предложений по рассматриваемому проекту решения Думы, докладчику по его желанию может быть предоставлено заключительное слово.
После чего Дума переходит к голосованию по рассмотренному вопросу в соответствии с Уставом города Ангарска и в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Депутат Думы, не согласный с принятым решением Думы, вправе выразить особое мнение в порядке, установленном Положением о гарантиях осуществления полномочий депутата Думы города Ангарска, утвержденным решением Думы, о чем в протоколе заседания Думы делается отметка.
9. Заседания Думы, в зависимости от рассматриваемых вопросов, проходят, как правило, в течение дня.
Как правило, через каждые полтора часа работы заседания Думы делаются перерывы на 15 (пятнадцать) минут. Дума большинством голосов от численности депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы, вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний постоянных комиссий Думы, заседаний депутатских объединений, проведения консультаций со специалистами.
10. Депутат Думы или приглашенное лицо вправе начать выступление только после предоставления ему слова председательствующим на заседании Думы.
Депутаты Думы имеют право на первоочередное выступление.
Выступающий на заседании Думы не должен отклоняться от темы рассматриваемого вопроса, нарушать правила этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы, главы города Ангарска и других приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию. При нарушении данных требований председательствующий на заседании Думы вправе прервать выступление.
Прекращение выступлений может производиться по решению Думы, принятому большинством голосов от численности депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы.
11. Слово по порядку ведения заседания Думы, мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим на заседании Думы депутатам Думы вне очереди в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки заседания Думы, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему на заседании Думы;
- для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.
12. Каждый депутат Думы имеет право на обращение на заседании Думы с вопросом к главе города Ангарска, иному выборному должностному лицу местного самоуправления, иным должностным лицам муниципальных органов в соответствии с Уставом города Ангарска.
Обращение с вопросом осуществляется депутатом Думы в устной форме. Депутат Думы имеет право на получение ответа на свое обращение. Ответ на обращение с вопросом представляется главой города Ангарска, иным выборным должностным лицом местного самоуправления, иным должностным лицом муниципальных органов, к которым направлено обращение, в устной форме непосредственно на заседании Думы, на котором осуществлено обращение с таким вопросом. При необходимости уточнения или сбора дополнительной информации, представляемой в ответ на обращение депутата Думы с вопросом, такая информация представляется в Думу не позднее одного рабочего дня со дня проведения заседания Думы, на котором осуществлено обращение с вопросом.
13. Председательствующий на заседании Думы:
- руководит работой Думы на заседании Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденной повестки заседания Думы;
- информирует депутатов Думы о приглашенных на заседание Думы;
- контролирует наличие кворума на заседании Думы;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- осуществляет контроль за соблюдением времени выступлений и за соблюдением темы рассматриваемых вопросов;
- предоставляет слово депутатам по мотивам голосования, по порядку ведения заседания Думы;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- не вправе комментировать выступления депутатов Думы;
- ставит на голосование проекты решений Думы и все поступившие по нему поправки и предложения, иные предложения, требующие принятия Думой решения, в порядке очередности;
- оглашает результаты голосования;
- обращается за справками, консультациями, пояснениями к депутатам, главе города Ангарска, должностным лицам администрации города Ангарска и иным присутствующим лицам на заседании Думы;
- обеспечивает соблюдение прав депутатов Думы на заседании Думы;
- обеспечивает порядок в зале заседания Думы;
- проявляет уважительное отношение ко всем присутствующим на заседании Думы;
- при необходимости проводит консультации с депутатами Думы, депутатскими фракциями и депутатскими группами, постоянными комиссиями Думы;
- призывает депутатов Думы к порядку;
- лишает выступающего слова в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, если он превысил отведенное ему время для выступления, выступает не по обсуждаемому вопросу либо использует оскорбительные выражения;
- прерывает заседание Думы в случае возникновения в зале заседаний Думы чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка;
- подписывает протоколы заседаний Думы.
Председательствующий на заседании Думы имеет иные права и обязанности, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города Ангарска и настоящим Регламентом.
14. При нарушении депутатом Думы порядка на заседании Думы председательствующим на заседании Думы к депутату применяются следующие меры воздействия:
14.1. призыв к порядку, если депутат Думы:
- выступает без разрешения председательствующего на заседании Думы;
- допускает в своем выступлении оскорбительные выражения;
14.2. лишение права выступления до окончания заседания Думы, если депутат Думы:
- после призвания к порядку не выполняет требования председательствующего на заседании Думы;
- оскорбил Думу, председателя Думы, депутата Думы или иное лицо, присутствующее на заседании Думы.
Призыв к порядку осуществляется председательствующим на заседании Думы, лишение права выступления до окончания заседания Думы осуществляется по решению Думы, принятому большинством голосов от численности депутатов Думы, присутствующих на заседании Думы. В протоколе заседания Думы делаются соответствующие отметки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.