Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Официальное толкование решений Думы
1. Официальное толкование решения Думы, а также отдельных положений решения Думы в случае обнаружения неопределенности в понимании правовых норм решения Думы, а также противоречий практики его применения осуществляется Думой и оформляется решением Думы.
2. Официальное толкование решений Думы, а также отдельных положений решений Думы осуществляется в связи с запросом субъекта правотворческой инициативы о необходимости такого толкования (Приложение N 3 к настоящему Регламенту).
3. Запрос о толковании решения Думы, а также отдельных положений решения Думы направляется Председателю Думы.
4. Председатель Думы определяет постоянную комиссию Думы, в ведение которой входят вопросы, регулируемые решением Думы, требующие толкования, и направляет в нее поступивший запрос для предварительного рассмотрения и подготовки проекта решения Думы о толковании.
5. На заседание постоянной комиссии Думы приглашается субъект правотворческой инициативы, направивший запрос о толковании решения Думы, а также отдельных положений решения Думы, который должен пояснить, в чем возникла неопределенность в понимании правовых норм решения Думы, а также противоречия практики его применения. По итогам рассмотрения запроса о толковании решения Думы, а также отдельных положений решения Думы на заседании постоянной комиссии Думы субъект правотворческой инициативы вправе в письменной форме отозвать свой запрос. Председатель постоянной комиссии Думы не позднее следующего дня после заседания постоянной комиссии Думы передает письменный отзыв запроса о толковании решения Думы, а также отдельных положений решения Думы председателю Думы.
В таком случае официальное толкование решения Думы, а также отдельных его положений не осуществляется.
6. Постоянная комиссия Думы, рассмотрев запрос о толковании решения Думы, а также отдельных положений решения Думы, подготавливает проект решения Думы об официальном толковании решения Думы или отдельных его положений в порядке, предусмотренном статьей 37 настоящего Регламента, либо заключение постоянной комиссии Думы об отказе в толковании. В официальном толковании решения Думы, а также отдельных его положений может быть отказано, если ранее давалось толкование по данному решению Думы, а также отдельных его положений либо обращение направлено не субъектом правотворческой инициативы.
7. Вопрос о толковании решения Думы, а также отдельных положений решения Думы рассматривается на заседании Думы.
8. Обсуждение вопроса начинается с доклада председателя постоянной комиссии Думы, подготовившей проект решения Думы об официальном толковании решения Думы, а также отдельных его положений. В докладе председатель постоянной комиссии Думы оглашает содержание запроса, заключение постоянной комиссии Думы и проект решения Думы об официальном толковании решения Думы, а также отдельных его положений.
9. После заслушивания доклада депутатам Думы предоставляется возможность для выступлений. При необходимости могут быть заслушаны дополнительные пояснения субъекта правотворческой инициативы, направившего запрос об официальном толковании решения Думы, а также отдельных его положений.
10. Толкование не должно создавать, изменять или отменять норму права.
11. Толкование ненормативного правового акта не должно изменять объем прав и обязанностей лиц, в отношении которых принят индивидуальный правовой акт.
12. Толкование не имеет самостоятельного значения и применяется только вместе с разъясняемым правовым актом. Изменение или отмена толкуемых положений решения Думы означает отмену решения Думы об официальном толковании решения Думы в целом или в части.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.