Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Уровень развития имущественно-земельных отношений во многом определяет степень устойчивости экономики города Иркутска и возможность ее стабильного развития в рыночных условиях.
Повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Иркутска, и земельными участками на территории города Иркутска (далее - муниципальная собственность города Иркутска) является важной стратегической целью проведения политики администрации города Иркутска в сфере имущественно-земельных отношений для обеспечения устойчивого социально-экономического развития города Иркутска.
Вопросы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью города Иркутска, регулируются федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статьей 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения относятся вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. В соответствии с данным законом в муниципальной собственности может находиться:
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в установленном законом порядке;
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
- указанное в дефисах 1, 2, 3 настоящего абзаца имущество, предназначенное для решения установленных данным законом вопросов местного значения.
Муниципальная собственность города Иркутска - это экономическая основа местного самоуправления города Иркутска, один из основных источников дохода городского бюджета. По состоянию на 01.01.2012 в состав муниципальной собственности города Иркутска входят недвижимое имущество и земельные участки:
Таблица N 1
N п/п |
Вид имущества |
Количество на 01.01.2012 |
Стоимость (тыс. рублей), на 01.01.2012 |
|
Всего: |
42 334 |
86 891 203,3 |
|
в том числе: |
|
|
I. |
Муниципальная казна, всего |
38 331 |
71 134 352,3 |
1. |
Нежилой фонд |
1464 |
4428316,5 |
2. |
Объекты внешнего благоустройства |
1908 |
8107247,1 |
3. |
Кладбища |
11 |
144723,9 |
4. |
Объекты инженерной инфраструктуры |
1846 |
2519888,4 |
5. |
Объекты культурного наследия |
22 |
78826,7 |
6. |
Жилой фонд |
31931 |
32075871,1 |
7. |
Автомобильные дороги местного значения |
628 |
7094458,9 |
8. |
Земельные участки и другие природные ресурсы |
521 |
16685019,7 |
II. |
Объекты недвижимости, переданные в хозяйственное ведение, Всего: |
2 515 |
7 409 696,0 |
1. |
Нежилой фонд |
173 |
332 498,2 |
2. |
Объекты инженерной инфраструктуры |
2330 |
7076172,8 |
3. |
Объекты внешнего благоустройства |
12 |
1 025,0 |
III. |
Объекты недвижимости, переданные в оперативное управление, Всего: |
1 488 |
8 347 155,0 |
1. |
Нежилой фонд |
1427 |
8 341 537,3 |
2. |
Объекты внешнего благоустройства |
13 |
5 490, 2 |
3. |
Жилой фонд |
48 |
127, 5 |
Для повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Иркутска и земельными участками в рамках Программы необходимо решить следующие задачи:
1. Для определения достоверности и полноты информации об объектах муниципальной собственности города Иркутска необходимо завершить техническую паспортизацию, государственную регистрацию права муниципальной собственности города Иркутска на объекты недвижимости, постановку на кадастровый учет и регистрацию права муниципальной собственности на земельные участки.
2. В целях повышения поступления доходов в бюджет города Иркутска следует провести оценку рыночной стоимости объектов недвижимости и земельных участков, оценку права аренды объектов недвижимости и земельных участков для организации торгов.
3. В целях пополнения доходной части бюджета г.Иркутска, защиты имущественных интересов муниципального образования город Иркутск, взыскания в бюджет города денежных средств в размере неосновательного обогащения за пользование земельными участками необходимо проведение кадастровых работ при установлении границ землепользования физических и юридических лиц, оценки стоимости земельных участков и обоснования платы за использование земельных участков.
4. Для поддержания потребительских качеств объектов муниципального нежилого фонда и получения страховых возмещений в случае возникновения страхового случая необходимо проводить страхование объектов муниципального нежилого фонда города Иркутска.
5. Для поддержания технического состояния и улучшения потребительских качеств объектов муниципальной собственности города Иркутска необходимо проведение капитального ремонта и реконструкции муниципального нежилого фонда.
Формирование сбалансированного бюджета города Иркутска на очередной финансовый год делает значимой проблему повышения доходности бюджета города Иркутска за счет повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью города Иркутска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.