Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Решению Думы г.Ангарска
Иркутской области
от 30 октября 2006 г. N 132-19гД
Положение
о порядке организации и осуществления
территориального общественного самоуправления
в городе Ангарске
Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ангарска и Регламентом работы Думы города Ангарска.
Законодательство о территориальном общественном самоуправлении в городе Ангарске состоит из настоящего положения, иных решений Думы города Ангарска и принимаемых в соответствии с ними нормативными правовыми актами главы города Ангарска.
1. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление в городе Ангарске - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Ангарска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
1.2. Основной целью территориального общественного самоуправления является обеспечение интересов населения, проживающего на соответствующей территории, по вопросам, отнесенным к ведению территориального общественного самоуправления.
1.3. Задачами территориального общественного самоуправления являются реализация собственных инициатив жителей по решению вопросов местного значения, связанных с обеспечением благоустройства территории общественного самоуправления, содержанием жилищного фонда, общественным порядком, проведением культурных, спортивных и других мероприятий, оказанием помощи нуждающимся гражданам, а также с решением иных вопросов, непосредственно связанных с удовлетворением интересов населения соответствующей территории.
1.4. Основными направлениями деятельности территориального общественного самоуправления являются:
а) оказание содействия правоохранительным органам, общественным формированиям по охране общественного порядка и поддержанию порядка на территории территориального общественного самоуправления;
б) содействие в организации работы с детьми и подростками, семьями, имеющими детей: в организации отдыха в свободное время, участии в работе детских клубов, кружков, спортивных секций на территории территориального общественного самоуправления, решении иных вопросов семьи и детей;
в) внесение предложений в органы местного самоуправления по вопросам использования земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно-полезных целей, организация жителей для участия в работе по оборудованию этих мест;
г) взаимодействие с организациями жилищно-коммунального хозяйства, осуществление общественного контроля за эксплуатацией и ремонтом жилищного фонда, привлечение жителей к участию в общественных мероприятиях по благоустройству территорий и жилых помещений, обеспечению сохранности зеленых насаждений;
д) проведение профилактической работы с жильцами, нарушающими правила пользования жилыми помещениями, не осуществляющими своевременную оплату жилищно-коммунальных услуг, а также разъяснительной работы среди жильцов по вопросам содержания, ремонта жилищного фонда и оплаты жилищно-коммунальных услуг;
е) участие в организации и проведении конкурсов домов, дворов за образцовый порядок и высокую культуру, а также в организации спортивных соревнований между домами, дворами, учебными заведениями;
ж) участие в организации общественного контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;
з) содействие работе общественных формирований, действующих на территории территориального общественного самоуправления, а также в создании товариществ собственников жилья;
и) осуществление общественного контроля за торговым и бытовым обслуживанием населения;
к) иные направления деятельности в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления.
1.5. В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории города Ангарска и достигшие шестнадцатилетнего возраста.
Любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления, обращаться в органы территориального общественного самоуправления.
1.6. Организация и деятельность территориального общественного самоуправления регулируется федеральным законодательством, Уставом города Ангарска, настоящим положением и иными решениями Думы города Ангарска, правовыми актами главы города Ангарска, а также уставом территориального общественного самоуправления.
1.7. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, иные территории проживания граждан.
1.8. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством проведения собраний и конференций граждан, создания органов территориального общественного самоуправления.
1.9. Администрация города Ангарска оказывает информационную, консультативную и иную помощь органам территориального общественного самоуправления по направлениям их деятельности.
1.10. Порядок проведения собрания (конференции) участников территориального общественного самоуправления, принятия на нем решений, порядок формирования и прекращения полномочий органов территориального общественного самоуправления регулируется уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
2. Собрание (конференция) граждан по вопросу учреждения
территориального общественного самоуправления
2.1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.
2.2. Собрание (конференция) граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления проводится по инициативе населения и назначается Думой города Ангарска (далее - Дума) в порядке, определенном Уставом города Ангарска и Положением о собраниях граждан и конференциях граждан (собраниях делегатов) в городе Ангарске.
2.3. В случае поступления на имя главы города Ангарска двух и более ходатайств инициативной группы граждан о назначении собрания (конференции) по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления на одной и той же территории (части территории), рассматривается ходатайство, поступившее первым. Остальным инициативным группам глава города Ангарска отказывает в рассмотрении ходатайств.
2.4. Инициативная группа по учреждению территориального общественного самоуправления:
а) информирует граждан о дате, времени и месте проведения собрания (конференции);
б) готовит проект повестки дня учредительного собрания (конференции) граждан;
в) готовит проект устава территориального общественного самоуправления (прилагается);
г) проводит регистрацию граждан, прибывших на учредительное собрание (конференцию), и проверяет их правомочность.
2.5. Порядок проведения собрания (конференции) по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления и принятия решений на нем регламентируется Положением о собраниях и конференциях граждан в городе Ангарске с учетом положений настоящего раздела.
2.6. На собрании (конференции) должны быть приняты решения об учреждении территориального общественного самоуправления, о внесении предложения о границах территориального общественного самоуправления (в виде карты, схемы), об утверждении устава и о создании органов территориального общественного самоуправления.
2.7. Собрание граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
Конференция граждан по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.
3. Учреждение территориального общественного самоуправления
3.1. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются решением Думы по предложению граждан. Внесение проекта решения Думы об установлении границ территориального общественного самоуправления на рассмотрение Думы осуществляется главой города по ходатайству инициативной группы.
3.2. Инициативная группа направляет на имя главы города ходатайство с предложением о границах территориального общественного самоуправления и о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
3.3. Вместе с ходатайством представляются:
а) протокол собрания (конференции), содержащий решение об учреждении территориального общественного самоуправления, его наименование, решение о создании органов территориального общественного самоуправления (включая их структуру, наименование и местонахождение), предложение о границах территориального общественного самоуправления, а также лист регистрации участников собрания (конференции);
б) протокол собрания (протоколы собраний) граждан, содержащий решение об избрании делегатов на конференцию по вопросу учреждения территориального общественного самоуправления;
в) справка жилищной организации о численности жителей, зарегистрированных на предполагаемой территории общественного самоуправления, достигших шестнадцатилетнего возраста;
г) устав территориального общественного самоуправления.
3.4. Глава города проверяет документы на полноту и достоверность, после чего вносит на рассмотрение ближайшей официальной сессии Думы проект решения Думы об установлении границ территориального общественного самоуправления.
Глава города информирует инициативную группу о дате, времени и месте рассмотрения проекта решения Думы об установлении границ территориального общественного самоуправления.
3.5. Решение Думы об установлении границ территориального общественного самоуправления направляется главе города для регистрации устава территориального общественного самоуправления. Решение Думы об установлении границ территориального общественного самоуправления прилагается к уставу и является его неотъемлемой частью.
3.6. Границы территориального общественного самоуправления должны устанавливаться с учетом следующих условий:
а) границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории города Ангарска;
б) на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
в) неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление.
3.7. В случае несоответствия документов, представленных инициативной группой, требованиям настоящего положения, глава города направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ с предложением устранить нарушения.
4. Порядок регистрации устава
территориального общественного самоуправления
4.1. Регистрацию уставов территориального общественного самоуправления осуществляет администрация города Ангарска (далее - администрация).
Территориальное общественное самоуправление, которое в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления является юридическим лицом, подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Администрация осуществляет проверку устава территориального общественного самоуправления на соответствие требованиям действующего законодательства и в течение одного месяца со дня представления документов, включая решение Думы об установлении границ территориального общественного самоуправления, осуществляет регистрацию устава территориального общественного самоуправления.
Сведения об уставе территориального общественного самоуправления вносятся в реестр уставов территориального общественного самоуправления, положение о котором утверждается главой города.
4.3. В реестре уставов территориального общественного самоуправления отражаются:
а) наименование территориального общественного самоуправления;
б) дата регистрации устава территориального общественного самоуправления;
в) территория, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;
г) фамилия, имя, отчество председателя (или иного руководителя) территориального общественного самоуправления;
д) наименование и местонахождение органа территориального общественного самоуправления;
е) иные сведения.
4.4. Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления возможен только в случае несоответствия представленных документов требованиям действующего законодательства.
Об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления в письменной форме информируется инициативная группа.
Отказ в регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в судебном порядке.
4.5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления.
4.6. Регистрация устава территориального общественного самоуправления осуществляется бесплатно. Устав территориального общественного самоуправления считается зарегистрированным со дня вступления в силу постановления главы города о регистрации устава территориального общественного самоуправления.
4.7. Изменения и дополнения в устав территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в порядке и в сроки, предусмотренные для регистрации устава территориального общественного самоуправления.
5. Порядок финансирования деятельности
территориального общественного самоуправления
5.1. Финансовые средства территориального общественного самоуправления могут состоять из собственных средств, средств, передаваемых ему по договорам органами местного самоуправления города Ангарска, средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
5.2. Собственные финансовые средства территориального общественного самоуправления образуются за счет добровольных взносов, пожертвований организаций и граждан, доходов от хозяйственной деятельности, а также других, не запрещенных действующим законодательством поступлений.
5.3. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в распоряжении территориального общественного самоуправления финансовые средства в соответствии с уставными целями.
5.4. Расходы на содержание органов территориального общественного самоуправления осуществляются за счет собственных средств территориального общественного самоуправления.
5.5. Бюджетные средства территориальному общественному самоуправлению выделяются на конкурсной основе при реализации проектов социальной направленности путем заключения гражданско-правовых договоров.
5.6. Органы территориального общественного самоуправления представляют в администрацию отчеты об использовании выделенных им бюджетных средств.
6. Контроль деятельности
территориального общественного самоуправления
6.1. Контроль деятельности территориального общественного самоуправления осуществляется гражданами, проживающими на соответствующей территории.
6.2. Контроль использования органами территориального общественного самоуправления средств, выделенных из бюджета города Ангарска, осуществляется администрацией города Ангарска и Контрольно-счетной палатой города Ангарска.
Глава города Ангарска |
Е.П.Канухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.