Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Минсельхоза РФ
от 2 сентября 2005 г. N 159
Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление Минсельхозом России (далее - Министерство) государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов федерального бюджета.
2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности Министерства и отражаются в докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, подготавливаемом в соответствии с Положением о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 22, ст. 2180; N 52, ст. 5502).
3. Ведомственные целевые программы могут разрабатываться в двух видах:
а) утверждаемая ведомственная целевая программа (далее - целевая программа ведомства) - утверждаемый Министерством комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой измеряемыми целевыми индикаторами;
б) аналитическая ведомственная целевая программа (далее - аналитическая программа ведомства) - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств федерального бюджета, описываемой целевыми индикаторами.
4. В настоящем Порядке под главными распорядителями средств федерального бюджета и ведомствами понимаются Россельхоз, Росрыболовство (далее - Агентства) и Россельхознадзор (далее - Служба).
5. Целевая программа ведомства состоит из разделов:
а) паспорт программы по форме приложения к Положению о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571);
б) характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых на реализацию мероприятий целевой программы ведомства из федерального бюджета, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели Министерства, оценка рисков ее реализации;
з) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
и) методика оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
к) обоснование потребности в необходимых ресурсах;
л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
6. Мероприятия целевых программ ведомств не могут дублировать мероприятия федеральных целевых программ.
Расходы федеральных целевых программ не могут быть включены в проекты целевых программ ведомств.
7. Аналитическая программа ведомства должна содержать:
а) цели программы, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;
б) обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из федерального бюджета на реализацию программы.
8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
9. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в федеральную адресную инвестиционную программу.
10. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета на реализацию целевой программы ведомства в целом и каждого из мероприятий, подготавливаются Агентствами, Службой в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
11. Реализация аналитической программы ведомства осуществляется в пределах расходов, выделенных Министерству на исполнение действующих обязательств.
12. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется Министерством с использованием утвержденных Минфином России коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Минэкономразвития России).
13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ Агентств и Службы осуществляет Департамент экономических программ и анализа Министерства.
14. Разработка и утверждение ведомственных целевых программ включают в себя следующие этапы и осуществляются в сроки:
внесение Агентствами и Службой в Министерство предложений по перечню ведомственных целевых программ, планируемых к осуществлению - не позднее 15 сентября года, предшествующего формированию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
утверждение Министерством перечня ведомственных целевых программ - до 1 октября года, предшествующего формированию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
отбор разработчиков ведомственных целевых программ (при необходимости) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации - октябрь-ноябрь года, предшествующего формированию федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
разработка проектов ведомственных целевых программ и представление их в Министерство - до 10 января года формирования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
экспертиза проектов ведомственных целевых программ в Министерстве - январь года формирования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
устранение Агентствами и Службой замечаний Министерства - февраль года формирования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
рассмотрение Министерством доработанных Агентствами и Службой проектов ведомственных целевых программ и представление их в Минэкономразвития России и Минфин России - март года формирования федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
экспертиза проектов ведомственных целевых программ в Минэкономразвития России и Минфине России - в сроки и порядке, установленные Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239;
устранение Агентством и Службой замечаний Минэкономразвития России и Минфина России - в течение одного месяца со дня их направления в Министерство вышеуказанными органами;
утверждение целевых программ ведомства.
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
15. Предложения по перечню ведомственных целевых программ, планируемых к осуществлению, подготавливаются Агентствами и Службой и представляются в Министерство с необходимыми обоснованиями в сроки, указанные в п. 14 настоящего Порядка.
16. Департамент экономических программ и анализа при участии всех заинтересованных подразделений Министерства подготавливает на основании предложений Агентств и Службы перечень ведомственных целевых программ для утверждения Министром в сроки, указанные в п. 14 настоящего Порядка.
17. На основании утвержденного перечня Агентства и Служба разрабатывают проекты целевых программ ведомств, привлекая при необходимости научные и иные организации, ученых и специалистов в соответствии с законодательством Российской Федерации, и представляют в Министерство проекты целевых программ ведомств в сроки, указанные в п. 14 настоящего Порядка.
Вместе с проектом целевой программы ведомства Агентством и Службой представляются обосновывающие материалы, которые должны содержать, в случае необходимости, обоснование потребности в дополнительных расходах на ее реализацию.
18. В Министерстве экспертизу проектов целевых и аналитических программ проводит Департамент экономических программ и анализа при участии всех заинтересованных подразделений.
19. Срок проведения экспертизы в Министерстве - 3 недели с даты поступления проекта от Агентств и Службы.
20. При проведении экспертизы проектов целевых и аналитических программ ведомства устанавливается соответствие проекта программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239, и настоящим Порядком.
При проведении экспертизы проекта целевой программы ведомства устанавливается возможность решения при осуществлении мероприятий проекта программы конкретной тактической задачи, стоящей перед Агентствами и Службой, соответствие количественных показателей целевых индикаторов достижению конечных результатов; проводится оценка вклада программы в достижение соответствующей стратегической цели Министерства; проверяется обоснованность потребности в необходимых ресурсах.
При экспертизе аналитической программы ведомства проводится проверка целевых индикаторов, статей и величины расходов.
21. Разногласия между Министерством и Агентствами, Службой, а также между подразделениями Министерства по вопросам ресурсного обеспечения, по целям и индикаторам целевой программы рассматриваются рабочей группой по разработке ведомственных целевых программ.
22. По результатам экспертизы проекта целевой и аналитической программы ведомства Департамент экономических программ и анализа Министерства готовит заключение по проекту программы с учетом заключений всех заинтересованных подразделений Министерства.
23. Заключение должно содержать:
краткое описание основных целей и задач программы;
ожидаемые результаты реализации программы и количественные показатели целевых индикаторов решения задач;
краткую характеристику мероприятий проекта программы;
потребность в ресурсах;
конкретные замечания и предложения по разделам проекта программы;
рекомендации по утверждению проекта программы, по отклонению его или направлению на доработку.
24. Направленный Министерством на доработку проект программы дорабатывается Агентствами и Службой не более 3 недель и повторно представляется в Министерство для проведения экспертизы.
25. Проект ведомственной целевой программы направляется Министерством на экспертизу одновременно в Минэкономразвития России и Минфин России.
Вместе с проектом целевой программы представляются обосновывающие материалы, которые должны содержать в случае необходимости обоснование потребности в дополнительных расходах на ее реализацию.
26. Разногласия Министерства с Минэкономразвития России и Минфином России по вопросам ресурсного обеспечения целевой программы ведомства могут быть вынесены Министерством на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу.
Разногласия Министерства с Минэкономразвития России и Минфином России по целям и индикаторам целевой программы ведомства могут быть вынесены Министерством на рассмотрение Правительственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов.
27. После получения положительных заключений экспертизы Минэкономразвития России и Минфина России Министерство утверждает целевую программу ведомства, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств.
28. Целевая программа ведомства, предлагаемая к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, утверждается Министерством после одобрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу перечня таких программ, если данная программа включена в его состав.
29. Целевые программы ведомства утверждаются на срок до 3 лет приказом Министра сельского хозяйства Российской Федерации, который устанавливает должностное лицо, ответственное за ее реализацию.
30. Утвержденной целевой программе ведомства по согласованию с Минфином может присваиваться код бюджетной классификации после включения ее Минэкономразвития России в реестр целевых программ ведомств.
31. Утвержденная целевая программа ведомства может отражаться отдельной строкой в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
32. В течение 2 недель после утверждения целевой программы ведомства Министерство организует размещение в сети Интернет текста указанной программы.
33. В случае если целевая программа ведомства получила отрицательное заключение экспертизы Минэкономразвития России или Минфина России, а также если она не включена в одобренный Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу перечень целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, Министерство реализует такую программу в форме аналитической программы ведомства.
Аналитическая программа ведомства отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, утверждаемом Министерством.
34. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
35. Министерство вправе обратиться в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу с предложениями о прекращении реализации целевых программ ведомств.
36. Прекращение реализации целевых программ ведомств осуществляется в рамкам формирования перспективного финансового плана и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год.
III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
37. Целевая программа ведомства реализуется соответствующим Агентством, Службой.
38. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета.
39. Министерство несет ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
40. Контроль за ходом реализации целевой программы ведомства осуществляется Министерством, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Минэкономразвития России и Минфина России.
41. Агентства и Служба ежегодно не позднее 15 марта представляют в установленном порядке в Министерство отчет о ходе реализации целевой программы ведомства.
Статистическая отчетность по реализации целевой программы ведомства представляется в Росстат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
42. Министерство ежегодно не позднее 1 апреля представляет в Минэкономразвития России и Минфин России отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации в составе первой части доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Минсельхоза РФ от 2 сентября 2005 г. N 159 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.