5 июля 2011 г.
В соответствии с постановлением администрации Иркутской области от 19 февраля 2008 года N 26-па "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь Положением о министерстве имущественных отношений Иркутской области, учитывая протокол заседания комиссии по разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ Иркутской области от 9 марта 2010 года N 10:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования (2011 - 2012 годы)".
2. Признать утратившим силу распоряжение от 01.04.2010 N 22/з "Об утверждении ведомственной целевой программы "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования (2011 - 2012 годы)".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Демину Н.А.
Министр |
М.Н.Карасев |
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 июля 2011 г. N 12/ПР в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования
(2011 - 2012 годы)"
(утв. Приказом Министерства имущественных отношений
Иркутской области от 5 июля 2011 г. N 11/ПР)
5 июля 2011 г.
Иркутск - 2011 год
Паспорт программы
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
Ведомственная целевая программа "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования (2011 - 2012 годы)" (далее - Программа) разработана во исполнение полномочий министерства имущественных отношений Иркутской области в соответствии с п.п. 25, 27, 29 пункта 7 Положения о министерстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 30.09.2009 N 264/43-пп (далее - Положение). Программа направлена на осуществление разграничения государственной собственности на землю на территории Иркутской области, реализацию полномочий по распоряжению земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена и функций государственного заказчика работ, связанных с проведением инвентаризации земельных участков, мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования, результат которых обеспечит полный и качественный учет всех земельных участков, относимых к государственной собственности Иркутской области, землепользователей, землевладельцев, арендаторов.
В соответствии с п.2 ст.3.1. Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности субъектов Российской Федерации относятся:
земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов Российской Федерации;
земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Анализ состояния реестра государственной собственности области в части его наполнения, и предоставления земельных участков землепользователям позволяет выявить ряд проблем, требующих неотложного разрешения.
В первую очередь это отсутствие достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости.
В настоящее время в реестр государственной собственности области внесено более 2 тыс. земельных участков отнесенных к государственной собственности Иркутской области из них: около 1,4 тыс. поставлены на государственный кадастровый учет и более 600 земельных участков требуют проведения инвентаризации. То есть названные земельные участки не внесены в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) (отсутствует площадь, границы, установленные на местности), а значит и не учтены Управлением Федеральной налоговой службы по Иркутской области. Соответственно земельный налог в доход консолидированного бюджета Иркутской области не поступает.
Отсутствие должным образом оформленных документов на земельные участки под объектами недвижимости государственной собственности области не позволяет Иркутской области в полной мере реализовать право государственной собственности.
В соответствии с п.10 ст.4 Закона Иркутской области от 21.12.2006 N 99-оз "Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области" распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства относится к полномочиям Правительства Иркутской области. Во исполнение п.п. 29 пункта 7 Положения министерство осуществляет от имени Правительства Иркутской области в соответствии с законодательством необходимые действия, связанные с распоряжением земельными участками, находящимися на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена.
Земельный рынок в городе Иркутске по количеству и площади земельных участков функционирует в основном за счет передачи их в аренду для строительства или размещения временных сооружений либо для целей, не связанных со строительством.
Следует развивать на территории города Иркутска процесс продажи земельных участков, обеспечение публичности предоставления земельных участков, а также повышение доходов от использования земельных участков.
С целью реализации указанных полномочий необходимы мероприятия по подготовке земельных участков для последующей реализации на торгах.
Реализация мероприятия Программы позволит:
- предоставлять земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства на торгах;
- провести инвентаризацию земельных участков в соответствии с действующим законодательством;
- поставить земельные участки на государственный кадастровый учет;
- осуществить государственную регистрацию права государственной собственности Иркутской области;
- предоставить земельные участки областным государственным учреждениям на праве постоянного (бессрочного) пользования, а предприятиям на праве аренды;
- увеличить поступления земельного налога и арендной платы в консолидированный бюджет Иркутской области.
3. Основные цели и задачи, сроки выполнения Программы
Основными целями Программы являются:
- разграничение государственной собственности на землю;
- подготовка земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Иркутск, для последующей реализации на торгах.
Основными задачами Программы являются:
- инвентаризация земельных участков под объектами государственной собственности области,
- формирование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Иркутск, для строительства.
Мероприятия, реализуемые в рамках Программы, обеспечат эффективное распоряжение земельными участками, отнесенными к государственной собственности Иркутской области, а также государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Иркутск, формируемых для строительства, упорядочат взимание платежей за землю, повысят роль государственного контроля за имущественными отношениями. Программа реализуется с 2011 по 2012 годы.
Программа реализуется с 2011 по 2012 годы.
4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы
Реализация Программы позволит получить достоверную и полную информацию о земельных участках под объектами недвижимости, находящимися в государственной собственности области, создать условия для обеспечения планомерного и последовательного управления и распоряжения землями Иркутской области, эффективного использования земель, активное вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости, обновление банка данных о земле и иной недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие результаты:
- осуществление инвентаризации и внесение сведений в ГКН, обеспечение эффективного управления земельными участками и недвижимостью;
- повышение инвестиционного потенциала Иркутской области за счет полноты данных о земельных участках;
- сформированы земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Иркутск, для реализации на торгах.
В результате инвентаризации земельных участков под объектами государственной собственности области будут внесены в ГКН 120 земельных участков, осуществлены государственная регистрация права государственной собственности Иркутской области и предоставление в постоянное (бессрочное) пользование областным государственным учреждениям, в аренду - областным государственным унитарным предприятиям. Это даст возможность осуществить функции министерства имущественных отношений Иркутской области по управлению государственной собственностью Иркутской области, увеличит поступление земельного налога в местные бюджеты, начиная с 2012 года ежегодно примерно на 3 000 тыс. рублей.
Кроме того, продажа права аренды на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Иркутск, для строительства принесет дополнительный доход в консолидированный бюджет Иркутской области примерно 12 000 тыс. рублей, а в дальнейшем увеличит поступление земельного налога в местный бюджет.
5. Описание программного мероприятия, включая состав мероприятия,
информация о необходимых ресурсах и сроках реализации мероприятия
Мероприятие Программы - инвентаризация земельных участков под объектами государственной собственности области, в том числе постановка земельных участков на государственный кадастровый учет предполагает формирование земельного участка и внесение его в ГКН. Объем финансирования на реализацию мероприятия составляет 7 000 тыс. рублей.
Мероприятие Программы - государственная регистрация права государственной собственности Иркутской области на земельные участки предполагает внесение земельных участков в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Финансирования не требуется.
Мероприятие Программы - формирование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Иркутск, для последующей реализации на торгах предполагает подготовку документов, сбор необходимых согласований инспектирующих органов, установление границ земельных участков на местности и постановку земельных участков на государственный кадастровый учет. Объем финансирования указанного мероприятия Программы - 1000 тыс. рублей.
Срок реализации мероприятий Программы - 2 года. Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 8 000 тыс. рублей. Перечень и описание программных мероприятий приведены в приложении к Программе.
6. Риски реализации Программы
Оценка рисков от реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
- финансовый риск: недостаточный уровень финансирования со стороны областного бюджета, и как следствие, снижение обеспечения программных мероприятий.
- административный риск: связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению цели и задачи Программы, обусловленному:
1. срывом мероприятий и недостижением целевых показателей;
2. неэффективным использованием ресурсов;
3. повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию Программы.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Способами ограничения административного риска являются:
- усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;
- своевременная корректировка мероприятий Программы.
Вышеназванная сумма рисков может привести к недополучению ожидаемого экономического эффекта реализации Программы.
7. Описание социальных, экономических и экологических последствий
реализации Программы
Социально-экономический эффект от реализации Программы достигается за счет получения достоверной информации о 120 земельных участках под объектами государственной собственности области и последующего предоставления, сформированных в соответствии с действующим законодательством, земельных участков землепользователям, создания условий для распоряжения земельными участками и повышения эффективности управления. Прямой экономический эффект от реализации Программы состоит в увеличении доходов местных бюджетов за счет роста поступлений земельного налога.
Эффективность реализации Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу. Существенный вклад в увеличение доходной части консолидированного бюджета Иркутской области будет достигнут от дополнительно выявленных объектов налогообложения. Результаты реализации Программы с 2012 года обеспечат увеличение ежегодного сбора земельного налога примерно на 3 000 тыс. рублей. Всего по итогам реализации Программы предполагается увеличение доходов в консолидированный бюджет Иркутской области от ежегодного сбора земельного налога примерно на 6 000 тыс. рублей.
Продажа права аренды 80 земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Иркутск, для строительства принесет дополнительный доход в консолидированный бюджет Иркутской области 12 000 тыс. рублей.
8. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Программа будет реализована за счет средств областного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией КВСР - 813 "Министерство имущественных отношений Иркутской области", КФСР - раздел 0400 "Национальная политика", подраздел 0412 "Другие вопросы в области национальной экономики", КЦСР - 340. 03. 00. "Мероприятия по землеустройству и землепользованию".
Объем финансирования на весь период действия Программы составляет 8 000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 4 000 тыс. рублей, 2012 год - 4 000 тыс. рублей.
Инвентаризация земельных участков под объектами государственной собственности области позволит осуществить действия, связанные с разграничением государственной собственности на землю, в том числе связанные с государственной регистрацией права государственной собственности Иркутской области.
Формирование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Иркутск, для последующей реализации на торгах, позволит обеспечить ввод в оборот новых земельных участков, а также обеспечить дополнительный доход в консолидированный бюджет Иркутской области.
В ходе реализации Программы, объемы и источники ее финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей областного бюджета.
Экономический эффект от реализации программных мероприятий по инвентаризации земельных участков под объектами государственной собственности Иркутской области на 1 вложенный рубль бюджетных средств составит 0,75 рубля ежегодного прироста начиная с 2015 года.
Экономический эффект от реализации мероприятия по подготовке земельных участков на торги на 1 вложенный рубль бюджетных средств составит минимум 6 рублей начиная с 2011 года.
9. Методика оценки эффективности Программы
Расчет показателя, характеризующего постановку на государственный кадастровый учет земельных участков под объектами государственной собственности области.
Земельный участок состоит на государственном кадастровом учете в случае внесения сведений о нем в ГКН и присвоения кадастрового номера.
Процентное соотношение земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, к общему количеству земельных участков, подлежащих государственному кадастровому учету, определяется по формуле:
К=с1/с2*100%,
где: К - процентное соотношение земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, к общему количеству земельных участков, подлежащих государственному кадастровому учету;
с1 - количество земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, всего 120 земельных участков;
с2 - количество земельных участков, подлежащих государственному кадастровому учету, всего 600 земельных участков. 600 - изменяемое количество земельных участков, уточняется на начало очередного года.
К концу 2012 года в государственный кадастр недвижимости и реестр государственной собственности области должны быть включены 120 земельных участков под объектами государственной собственности области, что составит 20% от количества земельных участков, подлежащих государственному кадастровому учету.
Расчет показателя, характеризующего подготовку земельных участков для последующей реализации на торгах.
Земельный участок подготовлен для реализации на торгах в случае сбора необходимых согласований инспектирующих органов, установления границ земельных участков на местности и внесения сведений о нем в ГКН и присвоения кадастрового номера.
Процентное соотношение земельных участков, реализованных на торгах, к общему числу готовящихся для последующей реализации на торгах, определяется по формуле:
где: Т - процентное соотношение земельных участков, прошедших государственный кадастровый учет, к общему количеству земельных участков, подлежащих государственному кадастровому учету;
- количество земельных участков, подготовленных для последующей реализации на торгах, всего 80 земельных участков;
- количество земельных участков, реализованных на торгах, 80.
К концу 2012 года планируется сформировать и реализовать 80 земельных участков.
10. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Программа будет реализована за счет средств областного бюджета.
Объем финансирования приведен в Приложении к Программе.
Расчет потребности в финансировании мероприятия по инвентаризации земельных участков под объектами государственной собственности области, в т.ч. постановки земельных участков на государственный кадастровый учет:
1) Ф = Д * К,
где: Ф - стоимость работ по инвентаризации земельных участков под объектами государственной собственности области, всего 7 000 тыс. рублей, в т.ч. 3500 тыс. рублей ежегодно;
Д - стоимость работ по инвентаризации одного земельного участка под объектами государственной собственности области, в среднем - 58,333 тыс. рублей;
К - количество земельных участков, подлежащих инвентаризации (постановке на государственный кадастровый учет), всего 120 земельных участков, в т.ч. 60 земельных участков ежегодно.
Расчет потребности в финансировании мероприятия по подготовке земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Иркутск, для последующей реализации на торгах:
2) С = Ц * К,
где: С - стоимость подготовки документов, сбор необходимых согласований инспектирующих органов, установление границ земельных участков на местности и постановка земельных участков на государственный кадастровый учет, всего 1 000 тыс. рублей, в т.ч. 500 тыс. рублей ежегодно;
Ц - стоимость работ по подготовке одного земельного участка для последующей реализации на торгах, в среднем - 12,5 тыс. рублей;
К - количество земельных участков, всего 80 земельных участков, в т.ч. 40 земельных участков ежегодно.
11. Описание системы управления реализацией Программы,
включающей в себя распределение полномочий и ответственности
между исполнительными органами государственной власти Иркутской области,
отвечающими за ее реализацию
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляет в установленном порядке государственный заказчик - министерство имущественных отношений Иркутской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется министерством экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области, а также министерством финансов Иркутской области в установленной сфере деятельности.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы ежегодно в срок, предусмотренный для сдачи бюджетной отчетности, министерство имущественных отношений Иркутской области представляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области отчеты о реализации Программ согласно установленной форме с пояснительной запиской, отражающей эффективность и результативность их выполнения.
Министерство имущественных отношений Иркутской области проводит мониторинг хода реализации Программы, в ходе проведения которого с ежеквартальной периодичностью фиксируется и анализируется информация о результатах исполнения Программы.
Министр имущественных |
М.Н.Карасев |
Приказом Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 июля 2011 г. N 12/ПР настоящая Программа дополнена приложением
Приложение
к Ведомственной целевой программе
"Мероприятия по улучшению землеустройства
и землепользования (2011 - 2012 годы)"
Перечень
основных мероприятий ведомственной целевой программы
"Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования
(2011 - 2012 годы)"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Финансовые затраты по годам (тыс. руб.) |
Целевые индикаторы реализации мероприятия |
||||
Всего |
2011 |
2012 |
Наименование целевого индикатора |
Плановое значение в 2011 году |
Плановое значение в 2012 году |
|||
1. |
Инвентаризация земельных участков под объектами государственной собственности области, в т.ч. постановка земельных участков на государственный кадастровый учет |
Министерство имущественных отношений Иркутской области |
7000,00 |
3500,00 |
3500,00 |
Количество земельных участков под объектами государственной собственности области, поставленных на государственный кадастровый учет |
60 |
60 |
2 |
Государственная регистрация права государственной собственности Иркутской области |
Министерство имущественных отношений Иркутской области |
0 |
0 |
0 |
Количество земельных участков, на которые произведена государственная регистрация права государственной собственности Иркутской области |
60 |
60 |
3 |
Формирование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Иркутск, для последующей реализации на торгах |
Министерство имущественных отношений Иркутской области |
1000 |
500 |
500 |
Количество земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Иркутск, подготовленных для реализации на торгах |
40 |
40 |
Продажа права аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования город Иркутск, для строительства |
40 |
40 |
||||||
|
Итого |
|
8000,00 |
4000,00 |
4000,00 |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 июля 2011 г. N 11/ПР "Об утверждении ведомственной целевой программы "Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования (2011 - 2012 годы)"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 15 августа 2011 г. N 90(816)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 24 октября 2012 г. N 34/ПР
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 7 сентября 2012 г. N 27/ПР
Приказ Министерства имущественных отношений Иркутской области от 5 июля 2011 г. N 12/ПР