В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012 - 2015 годы - "Безопасный город - 2015".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф.Мезенцев |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области
на 2012 - 2015 годы - "Безопасный город - 2015"
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 17 мая 2012 г. N 245-ПП)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Иркутской области на 2012 - 2015 годы - "Безопасный город - 2015"
(далее - Программа)
Наименование характеристик Программы |
Содержание характеристик Программы |
Наименование Программы |
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012 - 2015 годы - "Безопасный город - 2015". |
Основание для разработки Программы |
Распоряжение Правительства Иркутской области от 6 апреля 2012 года N 220-рп "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012 - 2015 годы - "Безопасный город - 2015". |
Государственный заказчик |
Правительство Иркутской области |
Основные разработчики Программы |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе (далее - Управление)). |
Администратор Программы |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (Управление). |
Исполнители Программы |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (Управление). |
Цели Программы |
Основная цель Программы - укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области. |
Задачи Программы |
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) предупреждение правонарушений криминальной направленности, а также повышение уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах; 2) привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике преступлений и иных правонарушений. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012 - 2015 годы, реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в два этапа: 1) в 2012 году - разработка проектной документации на создание аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"; 2) в 2013 - 2015 годах - закупка оборудования и проведение строительно-монтажных работ по созданию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Объем финансирования на период с 2012 по 2015 годы составляет всего по Программе 97686 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 15000 тыс. рублей; 2013 - 27449 тыс. рублей; 2014 - 27349 тыс. рублей; 2015 - 27889 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Реализация программных мероприятий позволит в течение 4-х лет: 1) уменьшить количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения с 2403 до 2150 по сравнению с 2011 годом; 2) уменьшить количество преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах с 11332 до 10035 случаев; 3) уменьшить долю преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений, с 3,9% до 3,58%. |
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности |
1) увеличение количества пресеченных и раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, с 546 до 654; 2) увеличение доли установленных камер видеонаблюдения от общей потребности с 4,1% до 16,7%; 3) увеличение доли используемых видеорегистраторов в г.г. Иркутске, Ангарске, Братске от общей потребности с 24,5 до 57%; 4) снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, с 3651 до 3510; 5) снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, с 872 до 820. |
Раздел 1.
Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
Краткая характеристика проблемных вопросов
криминальной ситуации в Иркутской области. Причины возникновения проблемы
Уровень преступности в Иркутской области в расчете на 10 тыс. населения в 2011 году составил 233,4 преступления (по России: 169,5; по Сибирскому федеральному округу (далее - СФО): 214,4). Остается высоким удельный вес тяжких и особо тяжких преступлений (16 465; удельный вес: 28%; по России: 25%; по СФО: 24,7%).
На территории Иркутской области по итогам прошедшего года возросло число убийств и покушений на убийство (518; +6,4%), фактов похищения человека (17; +13,3%). Зарегистрировано одно преступление террористического характера (уровень 2010 года). Снижены результаты по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (817; -13,8%).
Выявлен 61 факт хищения и вымогательства оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. С использованием оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств в Иркутской области совершено 202 преступления.
Правоохранительными органами выявлено 3 651 преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, из которых 2 848 - тяжких и особо тяжких (+1,4%). Из незаконного оборота изъято 1 101 кг наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов, сильнодействующих веществ, из них сотрудниками органов внутренних дел - 616,4 кг (+32%).
Региональный коэффициент преступности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 17 лет по итогам 2011 года составил 124,2 преступления на 10 000 населения.
В 2011 году на территории Иркутской области в общественных местах и на улицах совершено 14 521 преступление (+10,8%; по СФО: +9%; по России: +2,3%). Удельный вес данной категории преступлений составил 24,8%.
В течение 2010 - 2011 годов в Иркутской области проводились мероприятия по оптимизации структуры органов внутренних дел.
За указанный период сокращено 3 856 штатных должностей.
Вместе с тем, материально-техническое обеспечение органов внутренних дел в Иркутской области остается на низком уровне. Особо остро стоит вопрос обеспечения подразделений участковых уполномоченных полиции и сотрудников патрульно-постовой службы. Так, служба участковых уполномоченных полиции обеспечена средствами связи на 68% от установленных норм, оргтехникой - на 17%, служебным автотранспортом - на 51%; подразделения патрульно-постовой службы полиции обеспечены средствами связи на 53% от установленных норм, автотранспортом - на 95%.
Сохраняются проблемы своевременного реагирования полиции на обращения граждан, требует развития и дальнейшего совершенствования система обратной связи "Гражданин - полиция", а также механизмы привлечения граждан к профилактике правонарушений.
Правовое обоснование
Программа разработана в соответствии с распоряжением Правительства Иркутской области N 220-рп от 6 апреля 2012 года "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012 - 2015 годы - "Безопасный город - 2015", а также в соответствии с целями и задачами Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ.
Оценка достигнутых результатов в сфере
противодействия преступлениям и иным правонарушениям
В 2011 году органами внутренних дел служебная деятельность осуществлялась в условиях реформирования системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России). В целом правоохранительным органам удалось сохранить контроль над криминальной обстановкой в Иркутской области. Повышение уровня взаимодействия органов внутренних дел с Правительством Иркутской области, в том числе в рамках программ профилактической направленности, позволило в определенной мере стабилизировать криминальную обстановку на территории Иркутской области и добиться положительных результатов в профилактике преступлений и иных правонарушений по отдельным направлениям деятельности.
В 2011 году сохранилась действующая три предыдущих года тенденция сокращения регистрируемой преступности. За отчетный период на территории Иркутской области зарегистрировано 58 488 (-11%) преступлений (по России: -8,5%; по СФО: -8,5%).
Продолжает снижаться количество преступлений, связанных с посягательствами на собственность. В 2011 году в Иркутской области зарегистрировано 34 129 преступлений данной категории, в их числе 25 956 краж (-5,9%), 1 987 фактов мошенничества (-18,6%), 5 238 грабежей (-24,6%), 823 разбоя (-21%) и 125 фактов вымогательства (-21%).
Число погибших от преступных посягательств сократилось на 4% (с 1 265 до 1 209).
Зафиксировано снижение (-2,7%) числа преступлений, совершенных иностранными гражданами (248), при этом более 84% из них приходится на долю граждан государств - участников Содружества Независимых Государств (210; -4%).
В 2011 году в отношении иностранных граждан, а также лиц без гражданства совершено на 8% преступлений меньше, чем за 2010 год (157).
Особое место в реализации государственной системы профилактики правонарушений отводится предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
В 2011 году доля тяжких и особо тяжких преступлений в общем количестве преступлений, совершенных несовершеннолетними, сократилась и составила 30,9% (2010 г. - 32,9%). При этом 32,6% подростков - участников преступлений, совершили их в группах по предварительному сговору. Каждое девятое преступление совершено подростками в состоянии алкогольного опьянения (178), каждое четвертое - ранее совершавшими преступления и иные правонарушения (364).
В целях оперативного реагирования на негативное развитие криминальной ситуации уделялось внимание вопросам технического оснащения подразделений, задействованных в обеспечении общественного порядка. Правительством Иркутской области в рамках долгосрочной целевой программы Иркутской области "О мерах по совершенствованию системы профилактики правонарушений в Иркутской области на 2010 - 2011 годы", утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 18 октября 2010 года N 264-пп, были приобретены карманные компьютеры и металлодетекторы для патрульно-постовой службы полиции на 935 тыс. рублей.
Всего в настоящее время за счет областного бюджета и финансирования из местных бюджетов введены в действие отдельные сегменты аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город") в г.г. Иркутске и Ангарске, предусматривающие установку:
50 камер видеонаблюдения, из них: в местах массового пребывания граждан - 50, с выводом информации в отделы полиции - 45;
50 систем экстренной связи "Гражданин-полиция" (управление МВД России по г.Иркутску);
15 мониторинговых центров;
15 навигационно-мониторинговых систем (управление МВД России по г.Иркутску - 2, в территориальных отделах полиции управления МВД России по г.Иркутску - 13). При этом 326 единиц служебного автотранспорта оснащены навигационным оборудованием (патрульно-постовая служба - 67, подразделения вневедомственной охраны - 191, государственной инспекции безопасности дорожного движения - 55, дежурных частей - 13).
Посредством использования технических средств АПК "Безопасный город" в 2011 году получена информация о 14 710 административных правонарушениях. Обнаружено 21 автотранспортное средство и 7 лиц, находящихся в розыске.
Обоснование решения проблемы программно-целевым методом
Либерализация законодательства, массовое применение условной меры наказания и амнистия оказывают свое неоднозначное влияние на состояние преступности в Иркутской области.
Сохраняются проблемы своевременного реагирования полиции на обращения граждан, требует совершенствования система обратной связи "Гражданин - полиция", а также механизмы привлечения граждан к профилактике правонарушений.
В 2012 - 2013 годах прогнозируется существенное изменение структуры преступности, увеличение преступлений имущественного характера, тяжких преступлений в сфере семейно-бытовых отношений, что также требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступным проявлениям.
Остро стоит проблема предупреждения алкоголизма, которая оказывает негативное влияние на состояние общественного порядка и безопасность граждан. Практически каждое третье преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения.
Складывающаяся криминогенная обстановка на территории городов диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной нормативно-правовой базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по материально-техническому обеспечению правоохранительных органов, внедрение современных технических средств.
Анализ криминогенной обстановки позволяет сделать вывод, что в случае не принятия дополнительных мер в вопросах противодействия преступности криминальная ситуация на территории Иркутской области претерпит негативные изменения, а именно:
возможна дальнейшая консолидация преступных группировок (особенно тех, которые сформированы на этнической основе), в результате чего можно ожидать проникновение криминальных структур в отдельные секторы экономики, такие как топливно-энергетический комплекс, лесная отрасль, оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство;
возможно повышение тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий.
Необходимо отметить, что разработка и реализация Программы обусловлена такими основными причинами, как:
социально-экономической остротой проблемы обеспечения безопасности граждан и противодействия преступным проявлениям;
межотраслевым и межведомственным характером проблемы.
Учитывая изложенное, кардинальное улучшение криминальной ситуации на территории Иркутской области может быть достигнуто на основе комплексного подхода к правоохранительной деятельности со стороны органов государственной власти Иркутской области, органов местного самоуправления, правоохранительных органов путем реализации предложенных мероприятий в рамках данной Программы, а также широкого вовлечения в борьбу с преступностью общественных объединений и граждан.
Данный подход отражает стратегию правоохранительной деятельности на территории Иркутской области по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений и содержит меры, осуществление которых позволит обеспечить достижение основной цели и решение задач Программы, что в полной мере соответствует целям и задачам Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы, утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ, (раздел "Система программных мероприятий", цель 4 "Повысить устойчивость системы государственного управления, в том числе достичь высоких показателей правопорядка и обеспечить экологическую безопасность", задача 7 "Снижение уровня преступности и поддержание общественного порядка").
Раздел 2.
Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Основной целью Программы является укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области
В процессе достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) предупреждение правонарушений криминальной направленности, а также повышение уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах;
2) привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений. Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в два этапа, в 2012 году - разработка проектной документации АПК "Безопасный город", в 2013 - 2015 годах - закупка оборудования и проведение строительно-монтажных работ отдельных сегментов системы.
Реализация мероприятий в рамках задачи по предупреждению правонарушений криминальной направленности, а также повышению уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах позволит в течение 4-х лет достигнуть следующих показателей результативности:
увеличить количество пресеченных и раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, с 546 до 654;
увеличить долю установленных камер видеонаблюдения от общей потребности с 4,1% до 16,7%;
увеличить долю используемых видеорегистраторов в г.г. Иркутске, Ангарске, Братске от общей потребности с 24,5 до 57%.
В ходе решения задачи по привлечению граждан к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений ожидается:
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, с 3651 до 3510;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, с 872 до 820.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы представлены в приложении 1.
Раздел 3.
Система мероприятий Программы
В рамках решения задачи по предупреждению правонарушений криминальной направленности, а также повышению уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах предлагается осуществить следующие мероприятия (система мероприятий Программы представлена в приложении 2).
1. Разработка проектной документации на создание интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения, подсистемы экстренной связи "Гражданин - полиция" АПК "Безопасный город" в г.г. Иркутске, Братске, Ангарске и разработка проектной документации на создание информационно-аналитической подсистемы, подсистемы мониторинга мобильных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием, подсистемы защиты информации. Общий объем финансирования составляет 12 000 тыс. рублей.
2. Организация оптоволоконных линий связи. Объем финансирования мероприятия составляет 58 600 тыс. рублей.
3. Приобретение и установка интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения АПК "Безопасный город" в г.г. Иркутске, Братске, Ангарске. Стоимость видеокамер наружного наблюдения составит - 8 400 тыс. рублей.
4. Эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт аппаратно-технических средств и других комплектующих изделий, относящихся к сегментам АПК "Безопасный город". Программой предусмотрено - 3 000 тыс. рублей.
5. Приобретение и установка системы экстренной связи "Гражданин-полиция" в г.Братске, объем финансирования - 640 тыс. рублей.
6. Приобретение карманных (коммуникаторов) и персональных компьютеров для подразделений патрульно-постовой службы полиции (далее - ППСП), участковых пунктов полиции и их подключение к единой интегрированной телекоммуникационной сети органов внутренних дел, в том числе подключение к системе удаленного доступа к интегрированному банку данных "Регион" в г.г. Иркутске, Ангарске, Братске. Общая стоимость приобретения карманных (коммуникаторов) и персональных компьютеров составит - 2 550 тыс. рублей.
7. Приобретение видеорегистраторов для подразделений полиции в г.Иркутске. Объем финансирования составит 496 тыс. рублей.
В рамках решения задачи по привлечению общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений планируется осуществить следующее мероприятие.
8. Организация взаимодействия с гражданами при осуществлении мероприятий, направленных на выявление, пресечение преступлений и иных правонарушений (незаконный оборот наркотиков, незаконный оборот этилового спирта, оружия и боеприпасов, добровольная сдача оружия и др.) путем осуществления безвозмездных выплат гражданам за информацию о противоправном поведении лиц, в том числе несовершеннолетних. Данное мероприятие планируется осуществлять в рамках задачи.
Программой предусмотрено финансирование на реализацию данного мероприятия в объеме 12 000 тыс. рублей. Правительство Иркутской области на протяжении последних 2-х лет ежегодно выделяет по 3 000 тыс. рублей из областного бюджета для организации взаимодействия с гражданами при осуществлении мероприятий, направленных на выявление, пресечение преступлений и иных правонарушений (незаконный оборот наркотиков, незаконный оборот этилового спирта, оружия и боеприпасов, добровольная сдача оружия и др.) путем осуществления безвозмездных выплат гражданам за информацию о противоправном поведении лиц, в том числе несовершеннолетних.
Раздел 4.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализацию двух этапов программных мероприятий планируется осуществить за счет средств областного бюджета. В Программе предусматривается 97 686 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 15 000 тыс. руб.;
2013 год - 27 448 тыс. руб.;
2014 год - 27 349 тыс. руб.;
2015 год - 27 889 тыс. руб.
После реализации первого этапа Программы (разработка проектной документации на создание интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения, подсистемы экстренной связи "гражданин-полиция", комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы в г.г. Иркутске, Ангарске и Братске) с целью дальнейшего развития АПК "Безопасный город" планируется рассмотрение вопроса о привлечении средств муниципальных бюджетов. На полную реализацию проекта в г.г. Иркутске, Ангарске, Братске, по предварительным оценкам специалистов, потребуется около 1 млрд. рублей.
Для реализации мероприятий, направленных на решение задачи по предупреждению правонарушений криминальной направленности, а также повышению уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах, планируется затратить денежные средства в объеме - 85 686 тыс. рублей, в том числе:
1. Разработка проектной документации по созданию интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения, подсистемы экстренной связи "Гражданин - полиция" АПК "Безопасный город" в г.г. Иркутске, Братске, Ангарске и разработка проектной документации по созданию информационно-аналитической подсистемы, подсистемы мониторинга мобильных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием, подсистемы защиты информации предусматривает расходы из областного бюджета в объеме 12 000 тыс. рублей в 2012 году.
2. Организация оптоволоконных линий связи предусматривает расходы в объеме 58 600 тыс. рублей.
3. Приобретение и установка интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения АПК "Безопасный город" в г.г. Иркутске, Братске, Ангарске. Общая стоимость видеокамер наружного наблюдения составит - 8 400 тыс. рублей, в том числе в городах: Иркутске (40 камер), Ангарске (50 камер) и Братске (50 камер), из расчета стоимости одной видеокамеры с монтажом и подключением к сети передачи данных в ценах 2011 года - 60 тыс. рублей.
4. Для обеспечения системной работы АПК "Безопасный город" необходимы расходы на осуществление эксплуатационно-технического обслуживания и ремонта аппаратно-технических средств, других комплектующих изделий, относящихся к сегментам АПК "Безопасный город". Программой предусмотрено - 3 000 тыс.рублей.
5. Расходы на приобретение и установку системы экстренной связи "Гражданин-полиция" в г.Братске в количестве 16 кнопок экстренной связи составят - 640 тыс. рублей. Комплекс экстренной связи "Гражданин - полиция" является системой приема сообщений о происшествиях от граждан и служит для оперативного реагирования на поступившие сообщения и оказания помощи гражданам в сложных ситуациях. Данная задача решается путем установки устройств экстренной связи, оборудованных встроенной видеокамерой, с целью визуального наблюдения за обстановкой непосредственно рядом с кнопкой экстренного вызова. Речевой или тревожный сигнал поступает оператору, который после регистрации сообщения передает информацию оперативному дежурному правоохранительных органов, других экстренных служб города.
6. Расходы на приобретение карманных (коммуникаторов) и персональных компьютеров для подразделений ППСП, участковых пунктов полиции и их подключение к единой интегрированной телекоммуникационной сети органов внутренних дел, в том числе подключение к системе удаленного доступа к интегрированному банку данных "Регион" в г.г. Иркутске, Ангарске, Братске составят 2 550 тыс. рублей. Приобретение коммуникаторов и персональных компьютеров сотрудникам ППСП и участковым уполномоченным полиции позволит своевременно осуществлять проверки по интегрированному банку данных "Регион" лиц, задержанных за совершение преступлений и иных правонарушений, а также обеспечивать контроль за лицами, находящимися под административным надзором, без затрат дополнительного времени для доставления их в территориальные подразделения органов внутренних дел. Стоимость одного комплекта компьютерной техники составляет около 25 тыс. рублей, в комплект входят жидкокристаллический монитор, системный блок с телефонным модемом, а также многофункциональные устройства (принтер, сканер и копировальный аппарат). Финансирование 45 персональных компьютеров составит - 1 150 тыс. руб. Для повышения эффективной работы на территории Иркутской области необходимо 45 комплектов персональных компьютеров для подразделений участковых уполномоченных полиции, в том числе в г.Иркутске - 29, Ангарске - 6, Братске - 10. Для подключения участковых пунктов полиции (485 в области) к информационным базам с помощью модемной связи необходимо 200 тыс. рублей.
Необходимо приобретение для подразделений ППСП 65 коммуникаторов общей стоимостью 1 млн. 200 тыс. рублей.
7. Расходы на приобретение видеорегистраторов в ценах 2011 года составят 496 тыс. рублей.
Практика применения беспроводных карманных видеорегистраторов, которые позволяют получать объективную информацию о действиях нарядов ППСП на всей территории Иркутской области, а также фиксировать следы административных правонарушений и преступлений и уменьшить коррупционную составляющую в действиях сотрудников полиции, зарекомендовала себя положительно. В целях дальнейшего развития этой практики необходимо приобрести 62 видеорегистратора для подразделений органов внутренних дел в г.Иркутске.
8. Для реализации задачи по привлечению общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений планируется затратить денежные средства в объеме 12 000 тыс. рублей на организацию взаимодействия с гражданами при осуществлении мероприятий, направленных на выявление, пресечение преступлений и иных правонарушений (незаконный оборот наркотиков, незаконный оборот этилового спирта, оружия и боеприпасов, добровольная сдача оружия и др.) путем осуществления безвозмездных выплат гражданам за информацию о противоправном поведении лиц, в том числе несовершеннолетних.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Объемы финансирования мероприятий Программы с разбивкой по годам представлены в приложении 3.
Раздел 5.
Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации
Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях реализация мероприятий Программы производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.
Имущество, приобретенное по Программе, предается# для эксплуатации в безвозмездное пользование в ГУ МВД России по Иркутской области.
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области обеспечивает содержание имущества, приобретенного по Программе.
Реализация мероприятия Программы по выплатам гражданам за оказанное содействие правоохранительным органам осуществляется путем предоставления из областного бюджета на соответствующий финансовый год субсидии федеральному бюджету в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством, в соответствии с соглашением, заключенным между Правительством Иркутской области.
Отчеты о реализации мероприятий Программы направляются в соответствии с требованиями постановления Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп.
В целях обеспечения контроля за эффективностью реализации мероприятий Программы отчеты о результатах работы исполнителей рассматриваются на межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Иркутской области.
Раздел 6.
Оценка эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы ожидается улучшение качества жизни населения путем повышения уровня безопасности и создание условий, способствующих устойчивому социально-экономическому развитию Иркутской области.
Внедрение АПК "Безопасный город" позволит обеспечить комплексный контроль за состоянием оперативной обстановки в общественных местах и наиболее криминогенных районах городов Иркутска, Братска, Ангарска, что, несомненно, приведет к увеличению количества пресеченных и раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в иных общественных местах.
Учитывая, что большое количество преступлений регистрируется именно в г.г. Иркутске, Ангарске, Братске, реализация программных мероприятий позволит в течение 4-х лет:
уменьшить количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения с 2403 до 2150 по сравнению с 2011 годом;
уменьшить количество преступлений, совершенных в общественных местах, в т.ч. на улицах с 11332 до 10035 случаев;
снизить долю преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений с 3,9% до 3,58%.
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться в соответствии с законодательством. Результаты произведенной оценки эффективности планируется рассматривать на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при Правительстве Иркутской области.
Заместитель Губернатора Иркутской области - |
С.В.Серебренников |
Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Иркутской области на 2012 - 2015 годы -
"Безопасный город - 2015"
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности
реализации долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области
на 2012 - 2015 годы - "Безопасный город - 2015"
N п/п |
Цели, задачи, целевые индикаторы, показатели результативности Программы |
Ед. изм. |
Базовое значение индикаторов, показателей (за 2011 год) |
Значения целевых индикаторов, показателей результативности реализации Программы |
|||
За 2012 год |
За 2013 год |
За 2014 год |
За 2015 год |
||||
Цель: укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области | |||||||
Задача 1: предупреждение правонарушений криминальной направленности, а также повышение уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах | |||||||
1. |
Доля установленных камер видеонаблюдения от общей потребности |
% |
4,1 |
4,1 |
8,2 |
12,4 |
16,7 |
2. |
Количество пресеченных и раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах |
Случ. |
546 |
573 |
600 |
627 |
654 |
3. |
Доля используемых видеорегистраторов от общей потребности |
% |
24,5 |
24,5 |
35 |
46 |
57 |
Задача 2: привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений | |||||||
4. |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
Случ. |
3651 |
3616 |
3580 |
3545 |
3510 |
5. |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия |
Случ. |
872 |
859 |
846 |
833 |
820 |
Приложение 2
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Иркутской области на 2012 - 2015 годы -
"Безопасный город - 2015"
Система мероприятий долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области
на 2012 - 2015 годы - "Безопасный город - 2015"
N п/п |
Цели, задачи, мероприятия Программы |
Срок реализации мероприятий Программы по годам |
Объем финансирования из областного бюджета, тыс. руб. |
Исполнитель мероприятий Программы |
|
|
Цель: укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области |
||||
|
Всего по Программе |
2012 - 2015 годы, в т.ч. |
97686 |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе) во взаимодействии с Главным управлением МВД России по Иркутской области |
|
2012 год |
15000 |
||||
2013 год |
27448 |
||||
2014 год |
27349 |
||||
2015 год |
27889 |
||||
|
Задача 1: предупреждение правонарушений криминальной направленности, а также повышение уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах |
||||
|
Всего по задаче |
2012 - 2015 годы, в т.ч. |
85686 |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе) во взаимодействии с Главным управлением МВД России по Иркутской области |
|
2012 год |
12000 |
||||
2013 год |
24448 |
||||
2014 год |
24349 |
||||
2015 год |
24889 |
||||
1. |
Разработка проектной документации на создание интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения, подсистемы экстренной связи "Гражданин - полиция" АПК "Безопасный город" в г.г. Иркутске, Братске, Ангарске и разработка проектной документации на создание информационно-аналитической подсистемы, подсистемы мониторинга мобильных объектов, оснащенных специальным навигационным оборудованием, подсистемы защиты информации. |
2012 - 2015 годы, в т.ч. |
12000 |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе) во взаимодействии с Главным управлением МВД России по Иркутской области |
|
2012 год |
12000 |
||||
2013 год |
0 |
||||
2014 год |
0 |
||||
2015 год |
0 |
||||
2. |
Организация оптоволоконных линий связи. |
2012 - 2015 годы, в т.ч. |
58000 |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе) во взаимодействии с Главным управлением МВД России по Иркутской области |
|
2012 год |
0 |
||||
2013 год |
19632 |
||||
2014 год |
19514 |
||||
2015 год |
19454 |
||||
3. |
Приобретение и установка интегрированной мультисервисной телекоммуникационной подсистемы, подсистемы видеонаблюдения АПК "Безопасный город" в г.г. Иркутске, Братске, Ангарске. |
2012 - 2015 годы, в т.ч. |
8400 |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе) во взаимодействии с Главным управлением МВД России по Иркутской области |
|
2012 год |
0 |
||||
2013 год |
2700 |
||||
2014 год |
2820 |
||||
2015 год |
2880 |
||||
4. |
Приобретение видеорегистраторов для подразделений полиции в г.Иркутске. |
2012 - 2015 годы, в т.ч. |
496 |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе) во взаимодействии с Главным управлением МВД России по Иркутской области |
|
2012 год |
0 |
||||
2013 год |
200 |
||||
2014 год |
296 |
||||
2015 год |
0 |
||||
5. |
Приобретение и установка системы экстренной связи "Гражданин - полиция" в г.Братске. |
2012 - 2015 годы, в т.ч. |
640 |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе) во взаимодействии с Главным управлением МВД России по Иркутской области |
|
2012 год |
0 |
||||
2013 год |
200 |
||||
2014 год |
200 |
||||
2015 год |
240 |
||||
6. |
Приобретение карманных (коммуникаторов) и персональных компьютеров для подразделений патрульно-постовой службы полиции, участковых пунктов полиции и их подключение к единой интегрированной телекоммуникационной сети органов внутренних дел, в том числе подключение к системе удаленного доступа к интегрированному банку данных "Регион" в г.г. Иркутске, Ангарске, Братске. |
2012 - 2015 годы, в т.ч. |
2550 |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе) во взаимодействии с Главным управлением МВД России по Иркутской области |
|
2012 год |
0 |
||||
2013 год |
750 |
||||
2014 год |
650 |
||||
2015 год |
1150 |
||||
7. |
Эксплуатационно-техническое обслуживание и ремонт аппаратно-технических средств и других комплектующих изделий, относящихся к сегментам АПК "Безопасный город". |
2012 - 2015 годы, в т.ч. |
3000 |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе) во взаимодействии с Главным управлением МВД России по Иркутской области |
|
2012 год |
0 |
||||
2013 год |
1000 |
||||
2014 год |
1000 |
||||
2015 год |
1000 |
||||
Задача 2: привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений | |||||
8. |
Организация взаимодействия с гражданами при осуществлении мероприятий, направленных на выявление, пресечение преступлений и иных правонарушений (незаконный оборот наркотиков, незаконный оборот этилового спирта, оружия и боеприпасов, добровольная сдача оружия и др.) путем осуществления безвозмездных выплат гражданам за информацию о противоправном поведении лиц, в том числе несовершеннолетних. |
2012 - 2015 годы, в т.ч. |
12000 |
Аппарат Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области (управление Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе) во взаимодействии с Главным управлением МВД России по Иркутской области |
|
2012 год |
3000 |
||||
2013 год |
3000 |
||||
2014 год |
3000 |
||||
2015 год |
3000 |
Приложение 3
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Иркутской области на 2012 - 2015 годы -
"Безопасный город - 2015"
Направления и объемы финансирования
долгосрочной целевой программы Иркутской области "Профилактика преступлений
и иных правонарушений в Иркутской области на 2012 - 2015 годы - "Безопасный город - 2015"
Источники финансирования |
Объем финансирования тыс. руб. |
||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|
За счет средств областного бюджета | |||||
Капитальные вложения |
70 640 |
0 |
23 532 |
23 534 |
23 574 |
Прочие |
27046 |
15 000 |
3916 |
3815 |
4315 |
Итого: |
97 686 |
15 000 |
27 448 |
27 349 |
27 889 |
Приложение 4
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Иркутской области на 2012 - 2015 годы -
"Безопасный город - 2015"
Планируемые показатели результативности
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Иркутской области на 2012 - 2015 годы - "Безопасный город - 2015"
|
Цели, задачи, показатели результатов |
Значение затрат и целевых индикаторов, показателей результативности Программы |
|||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||||
Объем финансирования, млн. руб. |
Плановое значение целевого индикатора |
Эффективность, (S = 4/3) |
Объем финансирования, млн. руб. |
Плановое значение целевого индикатора |
Эффективность, (S = 7/6) |
Объем финансирования, млн. руб. |
Плановое значение целевого индикатора |
Эффективность, (S = 10/9) |
Объем финансирования, млн. руб. |
Плановое значение целевого индикатора |
Эффективность, (S = 13/14) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель. Укрепление общественной безопасности и снижение уровня преступности в Иркутской области | |||||||||||||
Задача 1. Предупреждение правонарушений криминальной направленности, а также повышение уровня безопасности личности и общественной безопасности на улицах и в других общественных местах | |||||||||||||
1 |
Доля установленных камер видеонаблюдения от общей потребности, % |
0 |
4,1 |
- |
2,7 |
8,2 |
3,04 |
2,820 |
12,4 |
4,4 |
2,880 |
16,7 |
5,8 |
2 |
Количество пресеченных и раскрытых преступлений, совершенных на улицах и в общественных местах, случ. |
12 |
573 |
47,7 |
24,4 |
600 |
24,6 |
24,3 |
627 |
25,8 |
24,8 |
654 |
26,4 |
3 |
Доля приобретенных видеорегистраторов от общей потребности, % |
0 |
24,5 |
|
0,2 |
35 |
175 |
0,29 |
46 |
158,6 |
0 |
57 |
|
Задача 2. Привлечение общественности к осуществлению мероприятий по профилактике правонарушений | |||||||||||||
4 |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, случ. |
3 |
3616 |
1305,3 |
3 |
3580 |
1193,3 |
3 |
3545 |
1181,6 |
3 |
3510 |
1170 |
5 |
Количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия |
3 |
859 |
286,3 |
3 |
846 |
282 |
3 |
833 |
277,6 |
3 |
820 |
273,3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 г. N 245-ПП "Об утверждении долгосрочной целевой программы Иркутской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Иркутской области на 2012 - 2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 1 июня 2012 г. N 58(933)
Указом Губернатора Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 497-УГ настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 23 октября 2013 г. N 435-ПП
Изменения распространяются на отношения, возникшие с 17 мая 2012 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 19 сентября 2013 г. N 367-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 7 июня 2013 г. N 215-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 22 ноября 2012 г. N 649-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 565-ПП