17 августа 2012 г.
В соответствии с Законом Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Государственный стандарт социального обслуживания
"Социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 7 марта 2012 г. N 23-МПР)
17 августа 2012 г.
Раздел I.
Общие положения
Глава 1.
Разработчик Государственного стандарта и основные понятия
1. Настоящий Государственный стандарт социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи" (далее - Государственный стандарт) устанавливает требования к качеству и объему государственной услуги "Социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи" (далее - государственная услуга), а также порядку и условиям ее оказания государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области.
2. Разработчиком Государственного стандарта является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
Местонахождение министерства: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, д. 2.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные подразделения (управления) министерства (далее - управление министерства).
3. Единица измерения государственной услуги: 1 услуга (1 консультация).
4. Термины и определения, используемые в настоящем Государственном стандарте:
Качество социальной услуги - совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию.
Качество обслуживания - совокупность характеристик процесса и условий обслуживания, обеспечивающих удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей потребителя.
Показатель качества услуги (обслуживания) - количественная характеристика одного или нескольких свойств услуги (обслуживания), составляющих ее (его) качество.
Система качества учреждения социального обслуживания - совокупность его организационной структуры (с распределением ответственности сотрудников за качество услуг), правил, методов обеспечения качества социальных услуг, процессов оказания социальных услуг, ресурсов учреждения социального обслуживания (людских, материально-технических, информационных и других), обеспечивающую осуществление административного руководства качеством социальных услуг.
Глава 2.
Правовые основы оказания государственной услуги
и основные факторы, влияющие на качество оказания государственной услуги
5. Нормативные правовые акты, регламентирующие оказание государственной услуги:
Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения. ГОСТ Р 52142-2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003", утвержденный постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Термины и определения. ГОСТ Р 52495-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 532-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения. ГОСТ Р 52496-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 533-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52497-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 534-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года N 535-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов. ГОСТ Р 52880-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 558-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей. ГОСТ Р 52881-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 559-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52882-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 560-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52883-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 561-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам. ГОСТ Р 52884-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 562-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги семье. ГОСТ Р 52885-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 563-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги женщинам. ГОСТ Р 52886-2007", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 564-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53058-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 435-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам. ГОСТ Р 53059-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 436-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 53060-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года N 437-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям. ГОСТ Р 53061-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 438-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг женщинам. ГОСТ Р 53062-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 439-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье. ГОСТ Р 53063-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 440-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания и социальные услуги лицам без определенного места жительства и занятий. ГОСТ Р 53064-2008", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года N 441-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг гражданам пожилого возраста. ГОСТ Р 53347-2009", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 177-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг инвалидам. ГОСТ Р 53348-2009", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 178-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Реабилитационные услуги гражданам пожилого возраста. Основные виды. ГОСТ Р 53349-2009", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 мая 2009 года N 179-ст;
Национальный стандарт Российской Федерации "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг лицам без определенного места жительства и занятий. ГОСТ Р 53555-2009", утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2009 года N 838-ст;
Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания граждан государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области";
постановление Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области";
приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 сентября 2011 года N 114-мпр "Об утверждении Положения о порядке оформления электронных документов для осуществления социального обслуживания в Иркутской области граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области" (далее - приказ министерства N 114-мпр).
6. Основными факторами, влияющими на качество государственной услуги, являются:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует государственное учреждение социального обслуживания Иркутской области;
б) условия размещения государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области;
в) укомплектованность государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей;
г) специальное и табельное техническое оснащение государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области (оборудование, приборы, аппаратура);
д) состояние информации о государственном учреждении социального обслуживания Иркутской области, порядке и правилах оказания государственной услуги гражданам;
е) наличие собственной и внешней систем (служб) контроля за деятельностью государственного учреждения социального обслуживания Иркутской области.
Раздел II.
Требования к качеству оказания государственной услуги
Глава 3.
Сведения о гражданах, имеющих право
на оказание государственной услуги, и о государственной услуге
7. Получателями государственной услуги являются:
а) граждане пожилого возраста и инвалиды;
б) семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, следующих групп:
малоимущие семьи;
семьи, желающие принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
семьи, имеющие на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
неполные семьи;
семьи, имеющие в своем составе детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями;
семьи, оказавшиеся в экстремальной ситуации (пострадавшие от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьи беженцев и вынужденных переселенцев;
многодетные семьи;
семьи, имеющие в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов;
семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;
семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
семьи, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы;
семьи, имеющие в своем составе граждан, страдающих алкоголизмом или наркоманией;
семьи с несовершеннолетними родителями;
в) женщины, находящиеся в трудной жизненной ситуации, следующих групп:
получившие психотравмирующий опыт (в том числе подвергшимся сексуальным домогательствам на рабочем месте);
имеющие эмоциональные нарушения, невротические расстройства, трудности в супружеских отношениях или трудности, связанные с девиантным поведением ребенка, его школьными проблемами;
страдающие алкоголизмом и (или) наркоманией;
пострадавшие от торговли людьми или условий, сходных с рабскими;
имеющие детей-инвалидов, детей с ограниченными физическими и умственными возможностями, воспитываемых дома;
потерявшие родных и близких (вдовы);
одинокие матери с несовершеннолетними детьми;
несовершеннолетние матери;
находящиеся в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации;
самостоятельно проживающие выпускницы детских домов, учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;
освободившиеся из мест лишения свободы;
находящиеся в ситуации, связанной с вынужденным переездом с места постоянного проживания, в том числе беженкам и вынужденным переселенкам;
г) дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, следующих групп:
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей;
безнадзорные и беспризорные;
дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями;
подвергающиеся физическому или психическому насилию по месту жительства или учебы;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
проживающие с родителями, пренебрегающими родительскими обязанностями;
самостоятельно проживающие выпускники детских домов, учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;
проживающие с родителями, временно неспособными заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок;
проживающие в малоимущих семьях и в семьях, находящихся в социально опасном положении;
дети - жертвы вооруженных или межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий.
8. Особенности оказания государственной услуги отдельным категориям граждан отсутствуют.
9. Государственная услуга оказывается государственными учреждениями (отделениями) социального обслуживания Иркутской области, указанными в приложении 1 к настоящему Государственному стандарту (далее - учреждение социального обслуживания).
10. Деятельность учреждений социального обслуживания регламентируется уставом, положением, лицензиями, руководствами, правилами, инструкциями, методиками работы и собственной деятельности, документами в области стандартизации.
11. Государственная услуга оказывается при условии добровольного согласия граждан, категории которых указаны в пункте 7 настоящего Государственного стандарта (далее - граждане), кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласие на предоставление государственной услуги лицам, не достигшим 14 лет, или признанных в установленном порядке недееспособными, дают их родители (законные представители) после получения информации о предоставлении государственной услуги.
В случае, когда обязанности законного представителя лиц, не достигших 14 лет, или признанных в установленном порядке недееспособными, возложены на органы опеки и попечительства, согласие на социальное обслуживание дают управления министерства, исполняющие полномочия по опеке и попечительству.
12. Социальное обслуживание осуществляется в отношении граждан Российской Федерации, проживающих на территории Иркутской области.
Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, пользуются теми же правами в сфере социального обслуживания, что и граждане Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
13. Государственная услуга оказывается в течение времени, необходимого для оказания гражданам квалифицированной помощи путем предоставления учреждением социального обслуживания социальных услуг в виде консультаций по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.
14. При получении государственной услуги граждане имеют право на:
а) выбор учреждения социального обслуживания, оказывающего государственную услугу;
б) информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания государственной услуги;
в) уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
г) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании государственной услуги;
д) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке;
е) отказ от государственной услуги.
15. Граждане имеют право отказаться от получения государственной услуги. В этом случае администрацией учреждения социального обслуживания гражданам (их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения.
16. Отказ от получения государственной услуги оформляется письменным заявлением граждан (их представителей), подтверждающим получение информации о последствиях отказа от предоставления государственной услуги.
Отказ от получения государственной услуги не влечет прекращение права граждан (их представителей) на повторное обращение за получением государственной услуги в текущем календарном году.
17. Результатом оказания государственной услуги является оказание социальных услуг, предусмотренных в соответствии с пунктами 18, 20-23 настоящего Государственного стандарта.
18. Государственная услуга в стационарных и полустационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания в виде оказания консультативной помощи категории граждан, указанной в подпункте "а" пункта 7 настоящего Государственного стандарта, включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту | |||
1.1. |
Предоставление разъяснительной информации |
Представление гражданам информации об учреждениях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги; о наименовании и содержании социальных услуг, оказываемых учреждением социального обслуживания; о порядке и условиях оказания государственных услуг; о категориях граждан, которым оказывается государственная услуга |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
1.2. |
Организация и осуществление приема |
Ознакомление граждан с объемом социальных услуг, условиями оказания государственной услуги, с правилами поведения гражданина при оказании государственной услуги |
однократно при принятии решения об оказании государственной услуги |
1.3. |
Консультирование по организации досуговой деятельности |
Предоставление информации о возможных и рекомендованных по состоянию здоровья и # учетом физических и психических возможностей граждан видах досуговой деятельности |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан | |||
2.1. |
Консультирование по вопросам возрастной адаптации |
Представление гражданам информации о физических и органических особенностях развития в разных возрастных периодах, адаптации к физическим и органическим изменениям |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
2.2. |
Разъяснение необходимости проведения мероприятий медицинской реабилитации |
Представление гражданам информации о причинах и последствиях для здоровья гражданина проведения мероприятий медицинской реабилитации |
в соответствии с практической потребностью гражданина с учетом конкретных назначений врача по проведению мероприятий медицинской реабилитации гражданина |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе) | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование |
Консультирование по вопросам: - психологических особенностей граждан; - решения конфликтных ситуаций, взаимоотношений в коллективе граждан; - восстановления утраченных связей с семьей, близкими людьми |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
3.2. |
Экстренная психологическая помощь |
Оказание экстренной психологической помощи, в том числе по телефону |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития граждан, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга | |||
4.1. |
Социально-педагогическое консультирование |
Информирование граждан о приемлемых способах организации межличностного взаимодействия в совместной деятельности, досуге граждан |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
4.2. |
Консультирование по вопросам профориентации и трудоустройства |
Предоставление информации об органах и учреждениях, осуществляющих обучение, переподготовку и трудоустройство граждан |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
5. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан | |||
5.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Предоставление информации: - об органах и учреждениях, оказывающих юридическую помощь; - об органах и учреждениях, где возможно восстановить (получить) утраченные документы |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
5.2. |
Консультирование по вопросам самообеспечения |
Предоставление информации об органах и учреждениях, оказывающих меры социальной поддержки (получение льгот, социальных выплат), пенсионному обеспечению, трудоустройству граждан |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
19. Гражданам пожилого возраста и инвалидам, которые в связи с ограниченными физическими возможностями не могут посетить учреждение социального обслуживания, государственная услуга по заявлению граждан может быть оказана на дому.
20. Государственная услуга гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту | |||
1.1. |
Консультирование по социально-бытовым вопросам |
Представление гражданам информации об учреждениях и организациях, предоставляющих бытовые услуги гражданам, ценах на предоставление основных бытовых услуг: стрижка простая, подстрижка ногтей, покупка продуктов питания, товаров первой необходимости, услуги сиделки, услуги химчистки. Представление гражданам информации о государственных услугах "социальное обслуживание на дому", "срочное социальное обслуживание", которые оказывают учреждения социального обслуживания, расположенные наиболее близко к месту фактического проживания (пребывания) граждан; порядке и условиях предоставления государственных услуг |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
1.2. |
Предоставление разъяснительной информации |
Ознакомление граждан с объемом социальных услуг, условиями оказания государственной услуги, с правилами поведения гражданина при оказании государственной услуги |
однократно при принятии решения об оказании государственной услуги |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан | |||
2.1. |
Консультирование по вопросам оказания медицинской и социальной помощи |
Представление гражданам информации об учреждениях, предоставляющих медицинские услуги, об органах, на которые возложены полномочия по обеспечению средствами технической реабилитации инвалидов |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
2.2. |
Разъяснение необходимости проведения мероприятий медицинской реабилитации |
Представление гражданам информации о причинах и последствиях для здоровья гражданина проведения мероприятий медицинской реабилитации, организации им медицинской помощи |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе) | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование |
Консультирование по вопросам: - психологической адаптации к сложившейся ситуации гражданина; - по налаживанию взаимоотношений с гражданами |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
3.2. |
Консультирование по оказанию экстренной психологической помощи |
Предоставление информации об учреждениях, оказывающих экстренную психологическую помощь, в том числе по телефону |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития граждан, формирование у них позитивных интересов, организацию их досуга | |||
4.1. |
Социально-педагогическое консультирование |
Информирование граждан о приемлемых способах организации межличностного взаимодействия в совместной деятельности, досуге граждан |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
5. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан | |||
5.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Предоставление информации об органах и учреждениях, оказывающих юридическую помощь |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
5.2. |
Консультирование по вопросам самообеспечения |
Предоставление информации об органах и учреждениях, оказывающих меры социальной поддержки (получение льгот, социальных выплат), пенсионному обеспечению, трудоустройству граждан |
в соответствии с практической потребностью гражданина |
21. Государственная услуга в полустационарных и нестационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания в виде оказания консультативной помощи категории граждан, указанной в подпункте "б" пункта 7 настоящего Государственного стандарта, включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные # поддержание жизнедеятельности семьи в быту | |||
1.1. |
Организация и осуществление приема |
Ознакомление граждан с объемом социальных услуг, условиями оказания государственной услуги, с правилами поведения гражданина при оказании государственной услуги |
однократно при принятии решения об оказании государственной услуги |
1.2. |
Консультирование по вопросам условий проживания семьи |
Предоставление гражданам информации о требованиях к условиям жизни несовершеннолетних (с учетом конкретного возраста детей), необходимых для их нормального развития |
в соответствии с практической потребностью семьи |
1.3. |
Предоставление разъяснительной информации |
Представление гражданам информации об учреждениях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги; о наименовании и содержании социальных услуг, оказываемых учреждением социального обслуживания; о порядке и условиях оказания государственных услуг; о категориях граждан, которым оказывается государственная услуга |
в соответствии с практической потребностью семьи |
1.4. |
Консультирование по созданию специальных бытовых условий |
Предоставление семье, имеющей в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, информации о способах ухода и налаживании быта с учетом состояния здоровья членов семьи с ограниченными возможностями |
в соответствии с практической потребностью семьи |
1.5. |
Консультирование по созданию бытовых условий |
Предоставление молодым семьям (супруги, которых не достигли 30 лет) и семьям с несовершеннолетними родителями информации о способах бытового ухода и налаживании быта с учетом возраста детей |
в соответствии с практической потребностью семьи |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья семьи | |||
2.1. |
Консультирование по возрастным особенностям детей |
Представление семьям информации о физических особенностях развития детей в разных возрастных периодах |
в соответствии с практической потребностью семьи |
2.2. |
Разъяснение необходимости проведения мероприятий медицинской реабилитации |
Предоставление семье, имеющей в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, информации о причинах и последствиях для здоровья членов семьи проведения мероприятий медицинской реабилитации |
в соответствии с практической потребностью с учетом конкретных назначений врача по проведению мероприятий медицинской реабилитации члена семьи |
2.3. |
Социально-медицинское профилактическое консультирование |
Предоставление молодым семьям (супруги, которых не достигли 30 лет) и семьям с несовершеннолетними родителями информации по вопросам: - планирования семьи; - применения современных безопасных средств контрацепции; - гигиены питания и жилого помещения; - избавления от вредных привычек; - психосексуального развития детей |
в соответствии с практической потребностью семьи |
2.4. |
Консультирование по вопросам избавления от алкогольной или наркотической зависимости |
Предоставление семьям, члены которых страдают алкоголизмом, наркоманией, информации о способах излечения от алкогольной или наркотической зависимости |
в соответствии с практической потребностью семьи |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния семьи для их адаптации в среде обитания (обществе) | |||
3.1. |
Социально- психологическое консультирование |
Консультирование по вопросам: - психологических особенностей детей в разных возрастных периодах, - решения конфликтных ситуаций, взаимоотношений в семье, коллективе |
в соответствии с практической потребностью семьи |
3.2. |
Экстренная психологическая помощь |
Предоставление экстренной психологической помощи, в том числе по телефону |
в соответствии с практической потребностью семьи |
3.3. |
Социально-психологическое профилактическое консультирование |
Предоставление семьям информации по вопросам: отношений между родителями и детьми; формирования семейных и супружеских отношений, включая сексуальные; предупреждения семейных конфликтов; социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта |
в соответствии с практической потребностью семьи |
3.4. |
Консультирование по вопросам о психологических особенностях граждан, имеющих ограниченные возможности |
Предоставление семье, имеющей в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, информации о психологических и психических особенностях членов семьи |
в соответствии с практической потребностью семьи |
3.5. |
Консультирование по вопросам психологической коррекции |
Предоставление семье, имеющим# на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, неполной семье, семье с неблагоприятным психологическим микроклиматом, семье, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия, семье, где родители или законные представители детей не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, информации по следующим направлениям; исправление неадекватных форм поведения родителей; психологическая коррекция нарушений общения между детьми и родителями; создание в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми; восстановление социального статуса, нарушенных связей с семьей и социальную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений; по урегулированию конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей, нарушений супружеских отношений |
в соответствии с практической потребностью семьи |
3.6. |
Консультирование по вопросам воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Предоставление информации семье, имеющей на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам отношений между законными представителями и детьми; выстраивания отношений между замещающими родителями, приемными детьми и биологическими родителями детей; способам предупреждения и преодоления семейных конфликтов |
в соответствии с практической потребностью |
3.7. |
Консультирование по вопросу приема на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Предоставление информации семье, желающей принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по следующим вопросам: - о психологических особенностях детей в разных возрастных периодах; - отношений между законными представителями и детьми; - выстраивания отношений между замещающими родителями, приемными детьми и биологическими родителями детей; - специфики воспитания приемных детей; - способам предупреждения и преодоления семейных конфликтов |
в соответствии с практической потребностью |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития граждан, формирование у них позитивных интересов, организацию досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей | |||
4.1. |
Социально-педагогическое консультирование |
Предоставление информации# семье информации по вопросам: - отношений родителей с детьми, особенностей возрастного и индивидуального развития детей, методике семейного воспитания; - налаживания межличностных и внутрисемейных отношений; - преодоления семейных конфликтов; - ранней профориентации детей и их трудоустройства |
в соответствии с практической потребностью |
4.2. |
Консультирование по вопросам воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Предоставление информации семье, имеющей на попечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам: - особенностей индивидуального развития приемных детей; - преодоления педагогической запущенности приемных детей; - методики семейного воспитания приемных детей |
в соответствии с практической потребностью |
4.3. |
Консультирование семей по вопросу воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья |
Предоставление семье, имеющей в своем составе детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, информации по вопросам: - методики воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья; - организации досуговой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья |
в соответствии с практической потребностью |
5. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов семей | |||
5.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Предоставление семье информации: об органах и учреждениях, оказывающих юридическую помощь; о праве отдельных членов семьи на социальное обслуживание (для семей, имеющих в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов); по семейно-брачным вопросам, гражданскому, уголовному, жилищному, пенсионному законодательству |
в соответствии с практической потребностью |
5.2. |
Консультирование по вопросам самообеспечения |
Предоставление информации семьям об органах и учреждениях, оказывающих меры социальной поддержки (получение льгот, социальных выплат), пенсионному обеспечению, трудоустройству граждан |
в соответствии с практической потребностью |
22. Государственная услуга в полустационарных и нестационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания в виде оказания консультативной помощи категории граждан, указанной в подпункте "в" пункта 7 настоящего Государственного стандарта, включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные # поддержание жизнедеятельности женщины в быту | |||
1.1. |
Организация и осуществление приема |
Ознакомление граждан с объемом социальных услуг, условиями оказания государственной услуги, с правилами поведения гражданина при оказании государственной услуги |
однократно при принятии решения об оказании государственной услуги |
1.2. |
Консультирование по вопросам условий проживания |
Предоставление информации по вопросам налаживания быта |
в соответствии с практической потребностью |
1.3. |
Консультирование по вопросам об условиях проживания несовершеннолетних |
Предоставление женщинам из неполных семей и одиноким матерям с несовершеннолетними детьми, женщинам, имеющим детей-инвалидов, воспитываемых дома, выпускницам детских домов, учреждений социального обслуживания, школ-интернатов информации о требованиях к условиям жизни несовершеннолетних (с учетом конкретного возраста детей), необходимых для их нормального развития |
в соответствии с практической потребностью |
1.4. |
Предоставление разъяснительной информации |
Представление гражданам информации об учреждениях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги; о наименовании и содержании социальных услуг, оказываемых учреждением социального обслуживания; о порядке и условиях оказания государственных услуг; о категориях граждан, которым оказывается государственная услуга |
в соответствии с практической потребностью |
1.5. |
Консультирование по созданию специальных бытовых условий |
Предоставление женщине, имеющей в# детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, воспитываемых дома, информации о способах ухода и налаживании быта с учетом состояния здоровья детей с ограниченными возможностями |
в соответствии с практической потребностью |
1.6. |
Консультирование по созданию бытовых условий |
Предоставление информации# несовершеннолетним матерям информации о способах бытового ухода и налаживании быта с учетом возраста детей |
в соответствии с практической потребностью |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья женщины | |||
2.1. |
Социально-медицинское профилактическое консультирование |
Представление женщине информации по вопросам: - планирования семьи; - применения современных безопасных средств контрацепции; - гигиены питания и жилого помещения; - избавления от вредных привычек; - психосексуального развития детей |
в соответствии с практической потребностью |
2.2. |
Разъяснение необходимости проведения мероприятий медицинской реабилитации |
Предоставление женщинам, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, воспитываемых дома, информации о причинах и последствиях для здоровья ребенка проведения мероприятий медицинской реабилитации |
в соответствии с практической потребностью с учетом конкретных назначений врача по проведению мероприятий медицинской реабилитации ребенка |
2.3. |
Консультирование по вопросам избавления от алкогольной или наркотической зависимости |
Предоставление женщинам, страдающим алкоголизмом, наркоманией, информации о способах излечения от алкогольной или наркотической зависимости |
в соответствии с практической потребностью |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния женщины для их адаптации в обществе | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование |
Консультирование женщин по вопросам: - психологических особенностей детей в разных возрастных периодах; - решения конфликтных ситуаций, взаимоотношений в семье, коллективе |
в соответствии с практической потребностью |
3.2. |
Экстренная психологическая помощь |
Предоставление женщинам экстренной психологической помощи, в том числе по телефону |
в соответствии с практической потребностью |
3.3. |
Социально-психологическое профилактическое консультирование |
Предоставление информации по вопросам отношений между родителями и детьми; формирования семейных и супружеских отношений, включая сексуальные; предупреждения семейных конфликтов; социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта |
в соответствии с практической потребностью |
3.4. |
Консультирование по вопросам о психологических особенностях граждан, имеющих ограниченные возможности |
Предоставление женщинам, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, воспитываемых дома, информации о психологических и психических особенностях детей-инвалидов |
в соответствии с практической потребностью |
3.5. |
Консультирование по вопросам психологической коррекции |
Предоставление женщинам, подвергшихся# психофизическому насилию, женщинам, пострадавшим от торговли людьми или условий, сходных с рабскими, женщинам, получившим психотравмирующий опыт, женщинам, страдающим алкоголизмом, наркоманией, женщинам, освободившимся из мест лишения свободы, женщинам, испытывающим трудности в супружеских отношениях или трудности, связанные с девиантным поведением ребенка, его школьными проблемами, информации по следующим направлениям: - исправление неадекватных форм поведения; - психологическая коррекция нарушений межличностного общения; - создание в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми; - восстановление социального статуса, нарушенных связей с семьей; - социальной реабилитации женщин, прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании; - социальной реабилитации женщин, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений; - по урегулированию конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей, нарушению супружеских отношений |
в соответствии с практической потребностью |
3.6. |
Психологическое консультирование выпускниц детских домов, учреждений социального обслуживания, школ-интернатов |
Предоставление информации выпускницам детских домов, учреждений социального обслуживания, школ-интернатов, по вопросам: - восстановления утраченных контактов с семьей; - возвращения к родителям или лицам, их заменяющим; - установления социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы |
в соответствии с практической потребностью |
3.7. |
Консультирование семей по вопросу преодоления потери близких людей |
Консультирование женщины, потерявшей родных и близких (вдовам) по преодолению возникших проблем в связи с потерей родных и близких, выработке умений и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации |
в соответствии с практической потребностью |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития женщин, формирование у них позитивных интересов, организацию досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей | |||
4.1. |
Социально-педагогическое консультирование |
Предоставление информации по вопросам: - отношений родителей с детьми, особенностей возрастного и индивидуального развития детей, методике семейного воспитания; - налаживания межличностных и внутрисемейных отношений; - преодоления семейных конфликтов; - ранней профориентации детей и их трудоустройства; - налаживания межличностных и внутрисемейных отношений |
в соответствии с практической потребностью |
4.2. |
Консультирование по вопросам самоопределения |
Предоставление информации женщинам, находящимся в состоянии развода, предразводной или послеразводной ситуации, по вопросам дальнейшего жизненного самоопределения |
в соответствии с практической потребностью |
5. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов женщины | |||
5.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Предоставление информации об органах и учреждениях, оказывающих юридическую помощь; о праве отдельных членов семьи на социальное обслуживание (женщинам, имеющим детей-инвалидов, детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, воспитываемых дома); по семейно-брачным вопросам, гражданскому, уголовному, жилищному, пенсионному законодательству |
в соответствии с практической потребностью |
5.2. |
Консультирование по вопросам самообеспечения |
Предоставление информации об органах и учреждениях, оказывающих меры социальной поддержки (получение льгот, социальных выплат), пенсионному обеспечению, трудоустройству граждан |
в соответствии с практической потребностью |
23. Государственная услуга в полустационарных и нестационарных учреждениях (отделениях) социального обслуживания в виде оказания консультативной помощи категории граждан, указанной в подпункте "г" пункта 7 настоящего Государственного стандарта, включает в себя оказание следующих видов социальных услуг:
N |
Наименование услуг |
Содержание услуг |
Объем услуг |
1. Социально-бытовые услуги, направленные # поддержание жизнедеятельности детей в быту | |||
1.1. |
Организация и осуществление приема |
Ознакомление граждан с объемом социальных услуг, условиями оказания государственной услуги, с правилами поведения гражданина при оказании государственной услуги |
однократно при принятии решения об оказании государственной услуги |
1.2. |
Консультирование по вопросам профориентации |
Предоставление детям информации об органах и учреждениях, осуществляющих профессиональную подготовку и обучение несовершеннолетних |
в соответствии с практической потребностью |
1.3. |
Консультирование по вопросам об условиях проживания несовершеннолетних |
Предоставление детям (с учетом конкретного возраста детей) информации о требованиях к условиям их жизни, необходимых для их нормального развития |
в соответствии с практической потребностью |
1.4. |
Предоставление разъяснительной информации |
Представление гражданам информации об учреждениях социального обслуживания, оказывающих социальные услуги; о наименовании и содержании социальных услуг, оказываемых учреждением социального обслуживания; о порядке и условиях оказания государственных услуг; о категориях граждан, которым оказывается государственная услуга |
в соответствии с практической потребностью |
2. Социально-медицинские услуги, направленные на поддержание и улучшение здоровья детей | |||
2.1. |
Социально-медицинское профилактическое консультирование |
Представление детям (с учетом конкретного возраста ребенка) информации по вопросам: - планирования семьи, подготовки к сознательному и ответственному отцовству и материнству; - применения современных безопасных средств контрацепции; - гигиены; - избавления от вредных привычек; - психосексуального развития; - профилактики венерических заболеваний и СПИДа |
в соответствии с практической потребностью |
2.2. |
Консультирование по вопросу поддержания здоровья |
Представление детям (с учетом конкретного возраста ребенка) информации об учреждениях, где можно бесплатно получить медицинские услуги, в том числе анонимно |
в соответствии с практической потребностью |
2.3. |
Консультирование по вопросам избавления # алкогольной или наркотической зависимости |
Предоставление детям информации о способах излечения граждан от алкогольной или наркотической зависимости |
в соответствии с практической потребностью |
3. Социально-психологические услуги, предусматривающие коррекцию психологического состояния детей для их адаптации в среде обитания (обществе) | |||
3.1. |
Социально-психологическое консультирование |
Консультирование по вопросам: - психологических особенностей детей в разных возрастных периодах; - решения конфликтных ситуаций, взаимоотношений в семье, коллективе сверстников; - налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми; - возможных путей решения стоящих перед детьми проблем |
в соответствии с практической потребностью |
3.2. |
Экстренная психологическая помощь |
Предоставление детям экстренной психологической помощи, в том числе по телефону |
в соответствии с практической потребностью |
3.3. |
Консультирование по вопросам психологической коррекции |
Предоставление информации о: - социально-приемлемых способах снятия стрессового состояния; - социальной адаптации к сложившейся трудной жизненной ситуации |
в соответствии с практической потребностью |
4. Социально-педагогические услуги, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития детей, формирование у них позитивных интересов, организацию досуга, оказание содействия в семейном воспитании | |||
4.1. |
Социально-педагогическое консультирование |
Предоставление детям информации по вопросам: - отношений с родителями (законными представителями), членами семьи; - налаживания межличностных и внутрисемейных отношений; - преодоления семейных конфликтов; - ранней профориентации; - жизненного устройства и выбора профессии |
в соответствии с практической потребностью |
4.2. |
Консультирование по вопросам налаживания межличностных отношений |
Предоставление детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями информации о способах дистантного и личного межличностного общения |
в соответствии с практической потребностью |
5. Социально-правовые услуги, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов детей | |||
5.1. |
Консультирование по социально-правовым вопросам |
Предоставление детям информации об органах и учреждениях, оказывающих юридическую помощь по защите законных прав и интересов детей; о праве на социальное обслуживание; по семейно-брачным вопросам, гражданскому, уголовному, жилищному, пенсионному законодательству |
в соответствии с практической потребностью |
5.2. |
Консультирование по вопросам самообеспечения |
Предоставление информации о возможных формах трудовой занятости |
в соответствии с практической потребностью |
24. Социальные услуги, предусмотренные настоящим Государственным стандартом, оказываются гражданам, указанным в пункте 7 настоящего Государственного стандарта, бесплатно.
Глава 4.
Условия размещения и режим работы учреждений социального обслуживания
25. Учреждения социального обслуживания должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, доступных для граждан, в том числе граждан пожилого возраста и инвалидов. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
26. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загазованность, шум, вибрация).
27. Центральный вход в здание, в котором располагается учреждение социального обслуживания, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование, место нахождения, режим работы учреждения социального обслуживания. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
28. Кабинеты приема граждан оснащаются информационными табличками с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени приема граждан, времени перерыва на обед.
Кабинеты приема оборудуются стульями, столами, места для заполнения гражданином документов, обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
29. Специалисты учреждения социального обслуживания обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками на рабочем месте с указанием их фамилии, инициалов и должности.
30. Режим работы учреждений социального обслуживания: с 9-00 до 18-00 (в районах Крайнего Севера и приравненных к ним районам с 9-00 до 17-00), перерыв на обед с 13-00 до 14-00. Выходные дни: суббота, воскресенье.
Глава 5.
Техническое оснащение учреждений социального обслуживания
31. Учреждения социального обслуживания оснащаются оборудованием, отвечающим требованиям стандартов, технических условий, других документов и обеспечивающим надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
32. Оборудование используется строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержится в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.
Неисправное оборудование, дающее при работе сомнительные результаты, снимается с эксплуатации, заменяется или ремонтируется (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оборудования подтверждается его проверкой.
Глава 6.
Укомплектованность учреждений
социального обслуживания специалистами и их квалификация
33. Учреждения социального обслуживания укомплектовываются необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
34. Специалисты учреждений социального обслуживания должны:
а) иметь профессиональную подготовку и соответствовать квалификационным требованиям, установленным для данной профессии;
б) знать и соблюдать действующие законы, иные правовые акты и нормативные документы, касающиеся профессиональной деятельности специалистов, а также должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка, приказы и распоряжения учреждения социального обслуживания;
в) проходить инструктаж с целью ознакомления с правилами внутреннего распорядка и организацией работы учреждений социального обслуживания перед поступлением на работу;
г) знать и соблюдать санитарно-гигиенические нормы и правила;
д) знать и соблюдать правила эксплуатации оборудования, с которым он работает, а также правила техники безопасности, охраны труда, пожарной безопасности;
е) проходить обязательный предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу, а в период работы - периодические медицинские осмотры;
ж) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества;
з) повышать свою квалификацию и профессиональное мастерство путем переподготовки и профессиональной поддержки;
и) соблюдать профессиональную этику в процессе обслуживания граждан;
к) обладать, наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом, высокими моральными и морально-этическим качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности;
л) при оказании гражданам социальных услуг проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психологическое состояние;
м) сохранять профессиональную тайну, к которой относятся сведения личного характера о гражданах, ставшие известными специалистам при оказании социальных услуг.
35. Для специалистов каждой категории разрабатываются должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, которые утверждаются руководителем учреждения социального обслуживания.
36. Сведения личного характера, ставшие известными работникам учреждения социального обслуживания при оказании государственной услуги гражданину, составляют профессиональную тайну. Работники учреждения социального обслуживания, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
37. Квалификация специалистов поддерживается путем прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации. Специалисты учреждения социального обслуживания подлежат аттестации в установленном порядке.
Глава 7.
Требования к технологии оказания государственной услуги
38. Оказание государственной услуги включает в себя следующие процедуры:
а) прием и регистрация заявления об оказании государственной услуги и документов гражданина;
б) принятие решения об оказании государственной услуги или об отказе в оказании услуги, формирование личного дела гражданина.
39. Процедуры оказания государственной услуги осуществляются в последовательности, установленной пунктом 38 настоящего Государственного стандарта.
Глава 8.
Прием и регистрация заявления
об оказании государственной услуги и документов гражданина
40. Государственная услуга оказывается на основании заявления гражданина (его представителя), органа государственной власти, органа местного самоуправления или общественного объединения об оказании государственной услуги, поданного в учреждение социального обслуживания одним из следующих способов:
а) путем личного обращения в учреждение социального обслуживания. В этом случае копии с подлинников документов (при их наличии) снимает должностное лицо учреждения социального обслуживания и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их гражданину (его представителю) в день подачи заявления и документов;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы (при их наличии) представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется приказом министерства N 114-мпр, и передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
При обращении гражданина по телефону экстренной психологической помощи (телефону доверия) за оказанием государственной услуги заявлением считается устное обращение.
41. К заявлению гражданина (его представителя) об оказании государственной услуги прилагаются следующие документы (при их наличии):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);
в) свидетельство о рождении ребенка (детей) (паспорт ребенка, достигшего 14-ти лет);
г) справка об освобождении - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
д) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности - для инвалидов, в том числе детей-инвалидов;
е) акт об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним гражданином или решение суда об усыновлении или договор о передаче ребенка на воспитание в приемную семью - для семей, имеющих на попечении детей-сирот и (или) детей, оставшихся без попечения родителей;
ж) свидетельство о смерти одного (единственного) родителя, - для граждан, потерявших кормильца, или документ, подтверждающий факт развода родителей (законных представителей) несовершеннолетних детей, - для граждан, находящихся в разводе;
з) документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина (при наличии семьи);
и) справка о составе семьи ребенка с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;
к) документы, подтверждающие, что среднедушевой доход гражданина, и членов его семьи (при наличии семьи) ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующих социально-демографических групп населения, установленного по территории проживания гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в учреждение социального обслуживания:
справка о заработной плате с места работы (основной и по совместительству);
документ о размере пособия, пенсии, алиментов, стипендии, субсидии, страховой выплаты, в случае получения гражданином указанных выплат;
л) приказ государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным - для безработных граждан;
м) трудовая книжка, а в случае ее отсутствия - заявление неработающего гражданина о том, что он является неработающим (ответственность за достоверность представляемых сведений несет гражданин - для безработных граждан, родителей (законных представителей) ребенка;
н) правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для граждан, пострадавших от пожара, стихийного бедствия, иной чрезвычайной ситуации, повлекшей утрату или повреждение жилого помещения, предметов первой необходимости;
о) документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иного подобного события, а также факт утраты или повреждения жилого помещения;
п) выписка из медицинской карты гражданина, подтверждающая его пребывание на длительном лечении - для нетрудоспособных граждан;
р) листок нетрудоспособности - для трудоспособных граждан, пребывавших длительное время на лечении.
Под длительным временем на лечении понимается нахождение гражданина не менее 60 календарных дней на стационарном и амбулаторном лечении.
с) ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних об оказании консультативной помощи семье и (или) несовершеннолетнему, находящимся в социально опасном положении - для семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
т) документ, подтверждающий пребывание гражданина на полном государственном обеспечении в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - для граждан из числа выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
у) удостоверение беженца одного из родителей, содержащее сведения о членах семьи лица, признанного беженцем, не достигших возраста 18 лет, или удостоверение вынужденного переселенца одного из родителей, содержащее сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста 18 лет;
ф) направление управления министерства, в функции которого входит осуществление деятельности по опеке и попечительству, - для семей, желающих принять на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
42. При обращении гражданина по телефону экстренной психологической помощи (телефону доверия) за оказанием государственной услуги, а также, если гражданину оказываются социальные услуги в рамках стандартов качества оказания услуг социального обслуживания иного вида, документы, указанные в пункте 41 настоящего Государственного стандарта, к заявлению не прилагаются.
43. В случае непредставления гражданином (его представителем) документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации, специалист учреждения социального обслуживания в день поступления заявления от гражданина (его представителя) составляет акт собеседования по форме согласно приложению 2 к настоящему Государственному стандарту.
Акт собеседования является документом, подтверждающим наличие либо отсутствия# у гражданина трудной жизненной ситуации и нуждаемости в оказании государственной услуги.
44. Заявление и документы (при их наличии), указанные в пункте 41 настоящего Государственного стандарта (далее - документы), регистрируется# в день их подачи (поступления) в журнале обращений.
Журнал обращений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью учреждения социального обслуживания. Журнал обращений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя учреждения социального обслуживания.
45. Днем обращения граждан считается дата регистрации в учреждении социального обслуживания заявления и документов, устного обращения.
46. Прием заявления и документов (при их наличии) осуществляется специалистом учреждения социального обслуживания. При приеме заявления и документов (при их наличии) проверяется соответствие представленных документов следующим требованиям:
полномочия представителя должны быть удостоверены в установленном законом порядке;
текст должен быть написан разборчиво;
фамилия, имя и отчество (если имеется) гражданина и (или), ребенка (детей), их адрес, место жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы (при их наличии) не должны иметь повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
документы (при их наличии) должны быть заверены нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с действующим законодательством на совершение нотариальных действий.
47. Несоответствие представленных документов (при их наличии) требованиям, указанным в пункте 46 настоящего Государственного стандарта, является основанием для отказа в их приеме.
В случае подачи заявления и документов (при их наличии) гражданином (его представителем) лично, отказ в приеме заявления и документов (при их наличии) с указанием его причины доводится до сведения гражданина (его представителя) устно в момент их подачи.
В случае подачи гражданином (его представителем) заявления и документов (при их наличии) через организации федеральной почтовой связи, уведомление об отказе в их приеме направляется гражданину (его представителю) в течение 5 рабочих дней со дня обращения с указанием причин отказа.
Возврат заявления и документов (при их наличии) не является препятствием для повторного обращения после устранения гражданином (его представителем) причин, послуживших основанием для их возврата.
48. В случае невозможности гражданина прибыть в учреждение социального обслуживания (частичная утрата способности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, отсутствие родственников, которые могут оказать ему помощь и обеспечить уход) для подачи заявления и документов (при их наличии) специалист учреждения социального обслуживания проводит их прием по месту жительства гражданина.
49. Гражданину (его представителю), подавшему заявление и документы (при их наличии) лично, выдается расписка-уведомление с указанием даты и номера регистрации заявления в журнале обращений. В расписке-уведомлении указываются:
а) дата представления документов;
б) перечень документов с указанием их наименований, реквизитов;
в) общее количество листов;
г) должность, фамилия и инициалы специалиста учреждения социального обслуживания, принявшего документы; телефон, гражданин (его представитель) в течение срока оказания государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.
Расписка-уведомление о регистрации заявления и документов в журнале обращений, направленного через организацию федеральной почтовой связи, не выдается.
Общий максимальный срок приема заявления и документов (при их наличии) не должен превышать 60 минут.
Глава 9.
Принятие решения об оказании государственной услуги
или об отказе в оказании услуги, формирование личного дела гражданина
50. Руководитель учреждения социального обслуживания на основании заявления и документов (при их наличии), акта собеседования (в случае его составления) принимает решение об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги.
51. Решение об отказе в оказании государственной услуги принимается в случае, если:
а) гражданин не относится к категории граждан, указанных в пункте 7 настоящего Государственного стандарта;
б) актом собеседования с гражданином (его представителем), не подтверждено наличие у гражданина трудной жизненной ситуации.
52. При принятии решения об оказании гражданину государственной услуги учитываются интересы гражданина, состояние его здоровья, специфика трудной жизненной ситуации, в которой находится гражданин.
53. Решение об оказании государственной услуги или об отказе в оказании государственной услуги принимается в срок не более 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и документов в форме правового акта учреждения социального обслуживания.
Информация о принятом решении вносится в журнал обращений.
54. Гражданину (его представителю) направляется уведомление о принятом решении в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в оказании государственной услуги в уведомлении гражданину (его представителю) указываются причины отказа. Гражданин (его представитель) вправе обжаловать решение учреждения социального обслуживания в министерство и (или) в судебном порядке.
55. Учреждение социального обслуживания формирует личное дело гражданина. Личное дело представляет собой сброшюрованный комплект документов, на основании которых гражданину оказывается государственная услуга. Личные дела граждан хранятся в учреждении социального обслуживания. В случае утраты личного дела гражданина учреждение социального обслуживания принимает меры к его восстановлению.
Максимальный срок формирования личного дела гражданина не может превышать 1 рабочий день со дня принятия решения об оказании государственной услуги.
Формирование личного дела гражданина не требуется, если гражданин обратился за оказанием государственной услуги по телефону экстренной психологической помощи (телефону доверия).
56. При оказании государственной услуги специалист учреждения социального обслуживания знакомит гражданина (его представителя) с видами оказываемых социальных услуг и их содержанием, условиями и правилами их оказания.
Глава 10.
Основания для прекращения оказания государственной услуги
57. Основаниями для прекращения оказания государственной услуги являются:
а) личное заявление гражданина (его представителя) об отказе в оказании государственной услуги;
б) возникновение обстоятельств, являющихся основанием для отказа в оказании государственной услуги, указанных в пункте 51 настоящего Государственного стандарта;
в) смерть гражданина.
58. Решение учреждения социального обслуживания о прекращении оказания государственной услуги принимается и оформляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 57 настоящего Государственного стандарта, соответствующим актом учреждения социального обслуживания с обязательным указанием оснований для прекращения.
59. Решение учреждения о прекращении оказания государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 57 настоящего Государственного стандарта, доводится до сведения гражданина (его представителя) путем его уведомления в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований для прекращения.
60. Оказание государственной услуги по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 57 настоящего Государственного стандарта, прекращается со дня, следующего за днем получения гражданином (его представителем) уведомления о прекращении оказания государственной услуги. Копия уведомления помещается в личное дело гражданина.
Глава 11.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц
учреждений социального обслуживания в процессе оказания
государственной услуги
61. Гражданин (его представитель), орган государственной власти, орган местного самоуправления, общественное объединение (далее - заявитель) вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги в министерство, управления министерства, либо непосредственно в суд в соответствии с законодательством.
62. В случае досудебного обжалования решения, действия (бездействие) должностных лиц учреждений социального обслуживания в процессе оказания государственной услуги заявитель имеет право обратиться в управление министерства, министерство следующими способами:
а) лично;
б) направить письменное обращение;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи.
63. Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком работы управления министерства, министерства.
64. В ходе личного приема заявителю отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
65. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
66. В обращении, направленном в письменной форме, указываются:
а) наименование управления министерства, министерства, в которое направляется обращение, и (или) фамилия, имя и (если имеется) отчество должностных лиц;
б) фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя;
в) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
г) предмет обращения;
д) обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права и (или) законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
е) личная подпись заявителя и дата.
67. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы, иные материалы, связанные с обжалованием решений, действий (бездействия) должностных лиц учреждений социального обслуживания либо их копии.
68. Требования, предъявляемые к обращению, направленному с использованием средств факсимильной и электронной связи, аналогичны требованиям к обращению, направляемому в письменной форме.
69. При рассмотрении обращения:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
б) по результатам рассмотрения обращения принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
70. Поступившие обращения подлежат обязательной регистрации в день поступления. Обращение рассматриваются# управлением министерства, министерством в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.
71. Если для рассмотрения обращения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие иных мер, указанный срок продляется, но не более чем на 30 календарных дней, о чем заявителю сообщается в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о продлении срока с обоснованием причин продления срока. Решение о продлении срока принимается должностным лицом управления министерства, министерства в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.
72. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 5 рабочих дней со дня подписания в пределах 30-дневного срока рассмотрения обращения.
73. Основанием для отказа в рассмотрении обращения, направленного в письменной форме, является наличие следующих обстоятельств:
а) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица управления министерства, министерства, а также членов его семьи;
б) текст обращения не поддается прочтению;
в) в обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление министерства, министерство.
74. Управление министерства, министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации обращения направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении обращения, направленного в письменной форме, с указанием причин отказа (если его фамилия, почтовый адрес поддаются прочтению).
Глава 12.
Информационное сопровождение
деятельности учреждений социального обслуживания
75. Информация об оказываемой государственной услуге должна находиться непосредственно в помещениях учреждения социального обслуживания.
76. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и письменными столами для оформления документов.
77. На информационных стендах размещаются:
а) данные о месторасположении, графике (режиме) работы, номерах телефонов, электронной почты учреждения социального обслуживания;
б) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
в) блок-схема или краткое описание порядка оказания государственной услуги;
г) перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги;
д) образцы оформления документов, необходимых для оказания государственной услуги, и требования к ним;
е) основания для отказа в оказании государственной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
з) "Книга отзывов и предложений".
78. Также информация об оказываемой государственной услуге доводится до граждан через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", буклеты, брошюры.
Глава 13.
Контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания,
соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту
79. Контроль за деятельностью учреждений социального обслуживания осуществляется министерством, контрольно-надзорными органами путем проведения внешних плановых и оперативных проверок, анализа отчетов, документов о деятельности учреждения социального обслуживания.
80. Контроль за соответствием оказываемой государственной услуги настоящему Государственному стандарту осуществляется путем создания системы качества учреждения социального обслуживания, осуществления контроля качества социальных услуг.
81. Контроль качества социальных услуг осуществляется путем проведения проверки соответствия социальных услуг установленным требованиям.
Глава 14.
Ответственность за качество оказания государственной услуги
82. Руководитель учреждения социального обслуживания несет полную ответственность за политику в области качества государственной услуги, представляющую собой задачи, основные направления и цели учреждения социального обслуживания в области качества. Обеспечивает разъяснение и доведение этой политики до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения социального обслуживания, определяет полномочия, ответственность и взаимодействие специалистов учреждения социального обслуживания.
83. Специалисты, оказывающие государственную услуг#, несут ответственность за качество этой услуги. Обязанности и персональная ответственность специалистов за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
Глава 15.
Критерии оценки качества оказания государственной услуги
84. Государственная услуга должна отвечать следующим критериям:
а) полнота оказания в соответствии с установленными требованиями и их своевременность;
б) результативность (эффективность) оказания:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем гражданина, оцениваемая непосредственным контролем результатов оказания государственной услуги;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния гражданина, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате оказания ему государственной услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом учитывается мнение гражданина (его представителя) в оценке качества оказанной ему государственной услуги.
85. Государственная услуга должна обеспечивать своевременное, полное и в соответствующей форме квалифицированное оказание помощи в решении проблем и вопросов, интересующих гражданина, удовлетворять его запросы и потребности в целях создания ему нормальных условий жизнедеятельности.
86. Государственная услуга должна соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и оказываться с учетом состояния здоровья гражданина.
Глава 16.
Порядок информирования потенциальных получателей государственной услуги
N п/п |
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. |
Средства массовой информации |
Наименование учреждений социального обслуживания с указание адреса и телефона. Категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги. Содержание государственной услуги, объем |
По мере необходимости |
2. |
Интернет-ресурсы |
||
3. |
Информационные стенды, буклеты |
Глава 17.
Система показателей (индикаторов) объема и качества оказания государственной услуги
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Соответствие государственной услуги требованиям настоящего Государственного стандарта |
% |
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 5 баллов за каждое нарушение, выявленное в ходе осуществления контроля качества социальных услуг |
2. |
Наличие обоснованных жалоб от заявителей на качество и объем государственной услуги |
% |
Максимальное значение показателя - 100%. При расчете показателя для конкретного учреждения социального обслуживания от 100% отнимается 10% за каждую обоснованную жалобу |
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 августа 2012 г. N 204-МПР в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Государственному стандарту социального обслуживания
"Социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи"
Перечень учреждений
социального обслуживания, оказывающих государственную услугу
17 августа 2012 г.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Государственному стандарту социального обслуживания
"Социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи"
Акт собеседования с гражданином (его представителем)
Настоящий акт составлен специалистами: __________________________________
(Ф.И.О., должность)
Ф.И.О. гражданина _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата рождения гражданина ________________________________________________
Адрес проживания гражданина _____________________________________________
Телефон гражданина ______________________________________________________
Категория (нужное подчеркнуть):
гражданин пожилого возраста, инвалид,
семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации,
женщина, находящаяся в трудной жизненной ситуации,
ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации,
другое (указать) ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состав семьи гражданина: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
Наличие трудной жизненной ситуации (в чем она состоит) __________________
_________________________________________________________________________
Заключение о необходимости оказания государственной услуги: _____________
_________________________________________________________________________
Подпись должностных лиц учреждения социального обслуживания, проводивших
собеседование:
_________________________________________________________________________
Подпись гражданина (его представителя) __________________________________
Дата заполнения акта: ___________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 7 марта 2012 г. N 23-МПР "Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания "Социальное обслуживание в виде оказания консультативной помощи"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 16 марта 2012 г. N 27(902)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 октября 2014 г. N 178-МПР настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 марта 2014 г. N 53-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 октября 2013 г. N 212-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 сентября 2013 г. N 184-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 августа 2013 г. N 160-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Положения, предусматривающие внеочередной прием в государственные учреждения социального обслуживания Иркутской области граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, в соответствии с Законом Иркутской области от 15 июля 2013 г. N 66-ОЗ "О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области, и мерах социальной поддержки граждан, которым присвоен статус детей Великой Отечественной войны, проживающих в Иркутской области", вступают в силу с 1 января 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 мая 2013 г. N 85-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 4 апреля 2013 г. N 59-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 27 ноября 2012 г. N 305-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 октября 2012 г. N 264-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 августа 2012 г. N 204-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа