В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве экономического развития и промышленности Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 10 февраля 2012 года N 37-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Заместитель Председателя Правительства |
И.Н.Корнеев |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по
проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров
(утв. Приказом Министерства экономического развития и промышленности
Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 23-МПР)
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги.
2. Административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, сроки предоставления и последовательность административных процедур.
Глава 2. Описание заявителей
3. В качестве заявителей, имеющих право на обращение о предоставлении государственной услуги, могут выступать:
1) работники (их представители);
2) работодатели (их представители).
Глава 3. Порядок информирования о порядке предоставления государственной услуги
4. Информация о месте нахождения, графике (режиме) работы, справочных телефонах и адресе электронной почты министерства экономического развития и промышленности Иркутской области (далее - министерство) представлена в приложении 1 к настоящему административному регламенту и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства: http://economy.irkobl.ru (далее - официальный сайт министерства).
5. Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, в средствах массовой информации, на информационных стендах министерства, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru.
6. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
7. Информация о ходе предоставления государственной услуги сообщается при личном обращении получателя государственной услуги, по электронной почте, по номерам телефонов для справок.
8. Информирование получателей государственной услуги о порядке ее предоставления по электронной почте по возможности осуществляется в режиме реального времени или не позднее трех дней с момента получения сообщения.
9. Письменные обращения получателей государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются работниками министерства с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 7 календарных дней с момента получения обращения.
10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок. При невозможности работника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
11. Работники министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:
1) о министерстве, включая информацию о месте нахождения министерства, почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;
2) об отделе социального партнерства и планирования социально-трудовой сферы управления развития человеческих ресурсов и социально-трудовой сферы министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;
3) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
4) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
5) о времени приема документов;
6) о сроке предоставления государственной услуги;
7) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
8) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц министерства.
12. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
1) актуальность;
2) своевременность;
3) четкость и доступность в изложении информации;
4) полнота информации;
5) соответствие информации требованиям действующего законодательства.
13. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых министерством, размещается следующая информация:
1) об отделе социального партнерства и планирования социально-трудовой сферы управления развития человеческих ресурсов и социально-трудовой сферы министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о почтовом адресе, графике работы, контактных телефонах, адресе электронной почты;
2) о порядке предоставления государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) о времени приема документов;
5) о сроке предоставления государственной услуги;
6) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц министерства;
8) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
9) текст административного регламента с приложениями;
10) форма заявления о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
14. Под государственной услугой в настоящем административном регламенте понимается проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, за исключением коллективных трудовых споров по поводу заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на федеральном уровне социального партнерства, коллективных трудовых споров в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективных трудовых споров, возникающих в случаях, когда в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена.
Глава 5. Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
15. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство экономического развития и промышленности Иркутской области (подпункт 51 пункта 7 Положения о министерстве, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 10 февраля 2012 года N 37-пп).
16. Министерство осуществляет свою деятельность через отдел социального партнерства и планирования социально-трудовой сферы управления развития человеческих ресурсов и социально-трудовой сферы.
Глава 6. Результат предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
2) отказ в проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
18. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения стороной коллективного трудового спора:
1) уведомления о регистрации коллективного трудового спора;
2) письменного сообщения об отказе в проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги и выдачи документов,
являющихся результатом предоставления государственной услуги
19. Предоставление государственной услуги и выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 20 календарных дней со дня регистрации заявления о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Трудовым кодексом Российской Федерации*(1);
2) постановлением Минтруда Российской Федерации от 14 августа 2002 года N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией"*(2);
3) постановлением Правительства Иркутской области от 10 февраля 2012 года N 37-пп "О министерстве экономического развития и промышленности Иркутской области"*(3);
4) иными правовыми актами Российской Федерации и Иркутской области, регламентирующими правоотношения в сфере уведомительной регистрации коллективных трудовых споров.
Глава 9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для предоставления государственной услуги является поданное в министерство заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора (далее - заявление), в том числе в форме электронного документа.
К заявлению прилагаются следующие документы или их копии, заверенные уполномоченными лицами и печатью держателя оригинала (последней - при ее наличии):
1) протокол (выписка из протокола) проведения общего собрания (конференции) работников организации (филиала, представительства или иного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя о выдвижении требований к работодателю;
2) письменные требования, выдвинутые работниками и (или) представительным органом работников организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), индивидуального предпринимателя, утвержденные на соответствующем собрании (конференции) работников;
3) документ, подтверждающий получение требований другой стороной коллективного трудового спора;
4) письменное сообщение работодателя о принятом решении, по результатам рассмотрения требований.
22. Требования к документам:
1) заявление составляется по форме, установленной приложением 2 к настоящему административному регламенту.
Заявление заполняется от руки или в машинописном виде на русском языке в двух экземплярах-подлинниках и подписывается заявителем.
В случае если заявителем выступает работодатель (его представитель), заявление оформляется на фирменном бланке, подписывается руководителем или уполномоченным лицом.
К заявлению, поданному в форме электронного документа, прикладываются документы, указанные в пункте 21 настоящего административного регламента, в электронной форме.
При составлении заявления не допускается использование сокращений слов и аббревиатур.
2) прилагаемые к заявлению документы предоставляются в одном экземпляре;
3) в документах не должны содержатся# нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
23. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
24. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.
Глава 10. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основанием для отказа в приеме документов, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента, является:
1) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 22 настоящего административного регламента;
2) в представленных документах содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
3) непредставление документов или представление неполного перечня документов, указанных в пункте 21 настоящего административного регламента.
Глава 11. Основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основание для приостановления предоставления государственной услуги отсутствует.
27. Основаниями для отказа в уведомительной регистрации коллективного трудового спора являются:
возникший спор не относится к коллективным трудовым спорам;
уведомительную регистрацию коллективного трудового спора в соответствии с действующим законодательством осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров.
Глава 12. Размер платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуг
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не превышает 30 минут.
30. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 32 минуты.
Глава 14. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
31. Срок регистрации заявления составляет 6 минут.
Глава 15. Требования к местам предоставления государственной услуги
32. Вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании министерства.
33. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
34. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах министерства.
35. Вход в кабинет министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
36. Каждое рабочее место должностных лиц министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
37. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
38. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
39. Места для заполнения документов оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
Глава 16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
40. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, среднее время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, количество заявлений об обжаловании решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства.
41. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги осуществляется при личном обращении заявителя:
1) при подаче заявления с комплектом документов, необходимых для уведомительной регистрации коллективного трудового спора, - 1 раз;
2) при получении уведомления о регистрации коллективного трудового спора - 1 раз.
42. В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.
43. Информация о ходе предоставления государственной услуги сообщается при личном обращении заявителей, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, в региональной государственной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Глава 17. Состав и последовательность административных процедур
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов;
2) проверка предмета обращения и комплектности предоставленных документов;
3) проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора и подготовка уведомления о регистрации коллективного трудового спора;
4) подготовка и направление сообщения об отказе в проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
5) выдача документов.
45. Блок-схема административных процедур представлена в приложении 5 к административному регламенту.
Глава 18. Прием и регистрация документов
46. Основанием для приема и регистрации документов является подача заявления с комплектом документов, необходимых для уведомительной регистрации коллективного трудового спора, в министерство.
47. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист, ответственный за регистрацию документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
48. Специалист ответственный за регистрацию документов, распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы, поступившее в форме электронного документа, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства или с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru в одном экземпляре и ставит входящий номер.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
49. Специалист, ответственный за регистрацию документов, вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов:
1) порядковый номер записи;
2) дату приема;
3) данные о заявителе;
4) содержание заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
50. Специалист, ответственный за регистрацию документов, ставит входящий номер на двух экземплярах заявления, поданного при личном обращении, один из которых отдает заявителю.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.
51. Специалист, ответственный за регистрацию документов, в день поступления заявления в форме электронного документа направляет заявителю уведомление о приеме и входящем номере заявления на адрес электронной почты, с которого поступило заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
52. Специалист, ответственный за регистрацию документов, передает документы в порядке делопроизводства министру, первому заместителю министра, затем начальнику отдела социального партнерства и планирования социально-трудовой сферы (далее - начальник отдела).
Максимальный срок выполнения действия составляет 45 минут.
53. Начальник отдела определяет специалиста, ответственного за проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора (в форме резолюции).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Глава 19. Проверка предмета заявления и комплектности предоставленных документов
54. Основанием для проверки предмета заявления и комплектности предоставленных документов является получение специалистом, ответственным за проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора (далее - специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации), заявления и комплекта документов, необходимых для проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
55. Специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня, установленного пунктом 21 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
56. Специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации, проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
1) заявление составлено по установленной форме;
2) тексты документов не исполнены карандашом, написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и контактных телефонов;
3) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства, контактные телефоны написаны полностью;
4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных# исправлений;
5) документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 5 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.
57. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов установленным требованиям, специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации, формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись начальнику управления, заместителю министра, министру.
Максимальный срок выполнения действия составляет 45 минут.
58. Подписанное сообщение об отказе в приеме документов специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует и готовит к отправке почтой.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
59. Специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации, устанавливает предмет обращения - наличие коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 50 минут.
60. Специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации, выявляет отношение вопроса уведомительной регистрации коллективного трудового спора к компетенции федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Глава 20. Проведение уведомительной регистрации коллективного трудового спора и подготовка уведомления о регистрации коллективного трудового спора
61. Основанием для проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора и подготовки уведомления о регистрации коллективного трудового спора является установление специалистом, ответственным за проведение уведомительной регистрации, факта отнесения коллективного трудового спора к компетенции министерства.
62. Специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации, проводит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора, для чего заполняет Журнал регистрации коллективных трудовых споров (приложение 3 к настоящему административному регламенту (листы 1, 2).
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 часа.
63. Специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации, формирует на официальном бланке уведомление о регистрации коллективного трудового спора (далее - уведомление) в двух экземплярах, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись начальнику управления, первому заместителю министра, министру.
Максимальный срок выполнения действия составляет 45 минут.
64. Специалист, ответственный за регистрацию документов, подписанное уведомление о регистрации коллективного трудового спора регистрирует и готовит к отправке почтой.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Глава 21. Подготовка и направление сообщения об отказе в проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора
65. Основанием для отказа в проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора является:
1) возникший спор не относится к коллективным трудовым спорам;
2) уведомительную регистрацию коллективного трудового спора осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров.
66. Специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации, формирует на официальном бланке письменное сообщение об отказе в проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора в двух экземплярах с указанием конкретных причин, согласовывает его с начальником отдела и отдает на подпись начальнику управления, первому заместителю министра, министру.
Максимальный срок выполнения действия составляет 45 минут.
67. Специалист, ответственный за проведение уведомительной регистрации, уведомляет заявителя по телефону или по электронной почте об отказе в проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
68. Специалист, ответственный за регистрацию документов, подписанное сообщение об отказе в проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора, регистрирует и готовит к отправке почтой.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Глава 22. Выдача документов
69. Основанием для выдачи документов является поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, подписанных документов для выдачи заявителю.
70. Специалист, ответственный за выдачу документов, информирует заявителя по телефону или в электронном виде о готовности документов и о способе получения документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 минут.
71. В случае личного обращения заявителя специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 минут.
72. Специалист, ответственный за выдачу документов, проверяет правомочность заявителя.
Максимальный срок выполнения действия составляет не более 5 минут.
73. Специалист, ответственный за выдачу документов, осуществляет поиск соответствующего уведомления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
74. На втором экземпляре уведомления заявитель ставит отметку о получении (ФИО, должность, дата, с указанием "уведомление получил").
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
75. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает заявителю документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
Второй экземпляр уведомления остается в министерстве.
76. В случае получения от заявителя сообщения об отсутствии возможности получения соответствующих документов, специалист, ответственный за выдачу документов, готовит письмо для отправки почтой.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Направление заявителю уведомления осуществляется в срок не позднее 3-х календарных дней после проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
77. В случае получения от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства или с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru, специалист, ответственный за выдачу документов, направляет документы на электронную почту, с которой поступило заявление.
Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
78. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, нормативных правовых актов, и принятием решений должностными лицами министерства, осуществляется начальником отдела.
79. Текущий контроль осуществляется один раз в квартал.
80. Результаты текущего контроля оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные нарушения и предложения по их устранению.
Глава 24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги
81. В рамках плановых проверок осуществляется контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, который включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав сторон коллективного трудового спора, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения сторон коллективного трудового спора, содержащих# жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
82. Периодичность плановых проверок составляет один раз в год.
83. Основанием проведения внеплановых проверок является обращение заявителя.
84.Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Глава 25. Ответственность областных гражданских служащих министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
85. Должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 26. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
86. Плановые проверки осуществляются на основании индивидуальных правовых актов министерства.
87. Внеплановые проверки осуществляются на основании индивидуальных правовых актов министерства.
88. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V Порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
Глава 27. Досудебное обжалование
89. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в досудебном порядке.
90. Предметом досудебного обжалования являются решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в ходе предоставления государственной услуги.
91. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги и# документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
92. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
93. Заявителю предоставляется следующая информация по досудебному обжалованию:
1) о местонахождении органа, в который подается заявление (жалоба), графике его работы, процедурах приема посетителей (предварительная запись по телефону, прием в день обращения, живая очередь и т.п.);
2) о перечне необходимых документов;
3) о требованиях к оформлению документов, прилагаемых к заявлению (жалобе).
94. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
95. Должностные лица министерства проводят личный прием заявителей по предварительной записи.
Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи, которые размещаются на официальном сайте министерства, на информационных стендах в здании, в котором находится министерство, а также любым другим доступным способом.
Специалист, осуществляющий запись на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
96. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования, является подача заявителем заявления (жалобы) в порядке досудебного обжалования.
97. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
98. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течении пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
99. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
100. В рассмотрении заявления (жалобы) отказывается если:
1) имеется вступившее в законную силу принятое по заявлению (жалобе) с теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям решение или определение о прекращении производства по заявлению (жалобе) либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
2) обжалуется судебное решение;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
101. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если почтовый адрес поддаются# прочтению.
Если в письменном заявлении (жалобе) не указан почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем# вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
102. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 94 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
104. Процедура досудебного (внесудебного) обжалования завершается путем получения заявителем ответа на его обращение, заявление, жалобу.
Глава 28. Судебное обжалование
105. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.
106. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, установлен законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
_________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. 1), ст.3; 2002, N 30, ст.3014; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст.2700; 2004, N 18, ст.1690; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1 (ч. 1), ст.27; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 27, ст.2878; 2006, N 52 (ч. 1), ст.5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст.34; 2007, N 17, ст.1930; 2007, N 30, ст.3808; 2007, N 41, ст.4844; 2007, N 43, ст.5084; 2007, N 49, ст.6070; 2008, N 9, ст.812; 2008, N 30 (ч. 1), ст.3613; 2008, N 30 (ч. 2), ст.3616; 2008, N 52 (ч. 1), ст.6235; 2008, N 52 (ч. 1), ст.6236; 2009, N 1, ст.17; 2009, N 1, ст.21; 2009, N 19, ст.2270; 2009, N 29, ст.3604; 2009, N 30, ст.3732; 2009, N 30, ст.3739; 2009, N 46, ст.5419; 2009, N 48, ст.5717; 2010, N 31, ст.4196; 2010, N 52 (ч. 1), ст.7002; 2011, N 1, ст.49; 2011, N 25, ст.3539; 2011, N 27, ст.3880; 2011, N 30 (ч. 1), ст.4586; 2011, N 30 (ч. 1), ст.4590; 2011, N 30 (ч. 1), ст.4591; 2011, N 30 (ч. 1), ст.4596; 2011, N 45, ст.6333; 2011, N 45, ст.6335; 2011, N 48, ст.6730; 2011, N 48, ст.6735; 2011, N 49 (ч. 1), ст.7015; 2011, N 49 (ч. 1), 7031; 2012, N 14, ст.1553; 2012, N 18, ст.2127.
*(2) Бюллетень Минтруда Российской Федерации, 2002, N 8.
*(3) Областная, 2012, 15 февраля.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров
Информация
о месте нахождения, графике (режиме) работы,
справочных телефонах и адресе электронной почты
министерства экономического развития и промышленности Иркутской области
Место нахождения министерства: г.Иркутск, ул. Ленина, 1а.
Почтовый адрес: 664027, г.Иркутск, ул. Ленина, 1а.
Место нахождения отдела социального партнерства и планирования
социально-трудовой сферы управления развития человеческих ресурсов и
социально-трудовой сферы: г.Иркутск, ул. Киевская, 1 (3 этаж).
График (режим) работы:
Понедельник - пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Время перерыва для отдыха и питания специалистов устанавливается
с 13.00 до 14.00.
Время приема документов:
Понедельник - пятница |
с 9.00 до 18.00 |
Суббота, воскресенье |
выходной |
Время перерыва устанавливается с 13.00 до 14.00.
Праздничные, выходные дни устанавливаются в соответствии
с законодательством.
Справочные телефоны: (3952) 34-37-22 (факс), (3952) 34-35-46 (отдел
социального партнерства и планирования социально-трудовой сферы).
Адрес официального сайта: http://economy.irkobl.ru.
Адрес электронной почты: socparttrud@govirk.ru.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров
Министру экономического развития
и промышленности Иркутской области
______________________________
Заявление
о проведении уведомительной регистрации
коллективного трудового спора
Прошу министерство экономического развития и промышленности
Иркутской области провести уведомительную регистрацию коллективного
трудового спора
(нужное подчеркнуть):
по поводу установления и изменения условий труда (включая
заработную плату); по поводу изменения и выполнения коллективного
договора, соглашения; в связи с отказом работодателя учесть мнение
выборного представительного органа работников при принятии локальных
нормативных актов.
Наименование сторон коллективного трудового спора _________________
_________________________________________________________________________
Сведения о представителях сторон __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата начала коллективного трудового спора _________________________
Численность работников организации ________________________________
Численность работников, участвующих в споре _______________________
Почтовый адрес ____________________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________
Номер телефона ____________________________________________________
Заявитель:
_____________________ |
____________________ |
"__" _________ 20___ г. |
(фамилия, имя, отчество) |
(подпись) |
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров
(лист 1)
Журнал регистрации коллективных трудовых споров
Начало таблицы. См. окончание
N п/п |
Дата приема обращения |
Сторона коллективного трудового спора |
Наименование организации, юридический и почтовый адрес, телефон, факс |
Содержание выдвинутых требований |
Сведения о другой стороне коллективного трудового спора |
Сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора |
Дата начала коллективного трудового спора |
Численность работников организации / численность работников, участвующих в споре |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
(лист 2)
Окончание таблицы. См. начало
Номер и дата уведомительной регистрации коллективного договора (при наличии) |
Сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя требований работников (их представителей) |
Сведения о характере, существе, причинах и предмете неурегулированных разногласий |
Этап рассмотрения коллективного трудового спора |
Иные документы, которые имеют значение для уведомительной регистрации коллективного трудового спора |
Сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией |
Сведения о факте одобрения (неодобрения) кандидатуры посредника |
Сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника |
Сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров
На бланке письма
министерства экономического развития
и промышленности Иркутской области
Министерство экономического развития и промышленности Иркутской
области уведомляет, что "____" ______________ 20___года проведена
уведомительная регистрация коллективного трудового спора ________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Регистрационный номер ____________________.
Министр |
_____________________ |
_____________________ |
|
подпись |
(Ф.И.О.) |
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по проведению уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров
Блок-схема
административных процедур по
проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 14 июня 2012 г. N 23-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 6 июля 2012 г. N 72(947)
Приказом Министерства экономического развития Иркутской области от 30 января 2013 г. N 3-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и промышленности Иркутской области от 9 августа 2012 г. N 36-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа