В соответствии со статьей 4 Закона Иркутской области от 18 ноября 2009 года N 82/48-оз "О Правительстве Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
2. Утвердить прилагаемую структуру службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.
3. Установить предельную штатную численность службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области в количестве 108 единиц, в том числе 107 единиц государственных гражданских служащих Иркутской области, 1 единица работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 года N 399/178-пп "О службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф.Мезенцев |
Положение
о службе государственного жилищного и строительного надзора
Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 13 апреля 2012 г. N 216-ПП)
I. Общие положения
1. Служба государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области (далее - служба) является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по региональному государственному жилищному и строительному надзору, выдаче разрешения на строительство, государственному контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
2. Служба действует на правах государственной жилищной инспекции Иркутской области.
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области (далее - органы местного самоуправления), организациями, гражданами.
5. Служба обладает правами юридического лица, в том числе выступает истцом и ответчиком в суде, имеет бюджетную смету, лицевой счет, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки.
6. Местонахождение службы: 664011, г.Иркутск, ул. Дзержинского, 36 литер# А.
7. Служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через территориальные подразделения службы.
8. Служба имеет сокращенное наименование - СГЖСН Иркутской области.
II. Задачи службы
9. Задачами службы являются:
1) осуществление регионального государственного жилищного надзора;
2) осуществление регионального государственного строительного надзора;
3) осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
III. Функции службы
10. Служба в соответствии с возложенными на нее задачами в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
в сфере регионального государственного жилищного надзора:
1) осуществление надзора за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности;
2) осуществление надзора за соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
3) осуществление контроля за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования;
4) осуществление надзора за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
5) осуществление надзора за выполнением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
6) осуществление надзора за соблюдением правил пользования жилыми помещениями;
7) осуществление надзора за соблюдением порядка перевода жилых помещений в нежилые;
8) обращение в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействий) органов местного самоуправления, нарушающих порядок перевода жилых помещений в нежилые;
9) осуществление надзора за соблюдением порядка признания жилых помещений непригодными для проживания, отнесения жилых домов и жилых помещений к категории аварийных и подлежащих сносу или реконструкции для постоянного проживания;
10) осуществление контроля за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям законодательства;
11) осуществление надзора за соответствием многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
12) осуществление надзора за соблюдением требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
13) определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома в соответствии с требованиями законодательства;
14) проведение проверки и составление акта проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса энергетической эффективности многоквартирного дома на момент составления акта;
15) осуществление надзора за соблюдением требований о разработке и доведении лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах до сведения собственников помещений в многоквартирных домах;
16) утверждение перечня мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно;
17) регулярное (не реже, чем один раз в год) информирование населения о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации;
18) прием и учет заверенных председателями товариществ и секретарями общих собраний членов товариществ собственников жилья копий уставов товариществ, выписок из протоколов общих собраний членов товариществ о принятии решений о внесении изменений в уставы товариществ с приложением заверенных председателями товариществ и секретарями общих собраний членов товариществ собственников жилья копий текстов соответствующих изменений;
19) прием и учет реестров членов товариществ собственников жилья;
20) получение уведомлений о начале осуществления лицами предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, предпринимательской деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
21) обращение в суд с заявлениями о ликвидации товарищества собственников жилья, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения;
22) осуществление надзора за правомерностью принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствием устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
23) осуществление надзора за правомерностью избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;
24) осуществление надзора за правомерностью принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерностью утверждения условий этого договора и его заключения;
25) осуществление надзора за соблюдением требований к созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;
26) осуществление надзора за выполнением принятых службой решений и предписаний по устранению выявленных нарушений;
27) осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
в сфере регионального государственного строительного надзора:
28) осуществлением# проверок соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
29) осуществление проверок наличия разрешения на строительство;
30) осуществление проверок выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на основании свидетельства о допуске к указанным видам работ, если такое свидетельство является обязательным;
31) осуществление проверок выполнения предписаний по устранению выявленных нарушений;
32) утверждение и выдача заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (решений об отказе в выдаче таких заключений);
33) обращение в суд с требованиями о сносе самовольных построек в случаях, когда в отношении указанных объектов предусмотрено осуществление государственного строительного надзора;
34) обращение в суд с заявлением об оспаривании решений и действий (бездействий) органов государственной власти, органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности;
35) определение класса энергетической эффективности многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, подлежащего государственному строительному надзору;
в сфере выдачи разрешения на строительство:
36) выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), за исключением разрешений на строительство автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство, реконструкцию или капитальный ремонт которых планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований;
37) выдача разрешений на строительство в случаях, установленных федеральным законодательством;
38) выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в соответствии с требованиями законодательства;
в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
39) осуществление контроля за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;
40) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по формированию официальной статистической информации, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
41) получение от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, документов и информации, необходимых для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
42) получение от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленный срок сведений и (или) документов, необходимых для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
43) установление перечня сведений и (или) документов, указанных в подпункте 42 настоящего пункта;
44) получение от органов местного самоуправления документов и информации, необходимых для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
45) ежеквартальное получение от застройщика отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
46) осуществление контроля за соблюдением положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 214-ФЗ);
47) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями Федерального закона N 214-ФЗ;
48) осуществление контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
49) направление застройщикам предписаний об устранении нарушений требований законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
50) принятие мер, необходимых для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной Федеральным законом N 214-ФЗ и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
51) обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.
IV. Обеспечение деятельности службы
11. Служба для решения возложенных задач и реализации функций в установленном порядке:
1) запрашивает и получает от органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимую информацию;
2) совершает сделки, заключает государственные контракты, иные договоры, соглашения в соответствии с законодательством;
3) требует от заказчика, застройщика или иного лица, осуществляющего строительство, представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;
4) требует от заказчика, застройщика или иного лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
5) привлекает в необходимых случаях специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также специалистов (экспертов) иных органов и организаций для решения вопросов, относящихся к сфере деятельности службы;
6) осуществляет иные права в соответствии с законодательством.
12. Служба финансируется за счет средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством.
13. Служба расходует полученные из областного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью и в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств.
V. Организация деятельности службы
14. Руководитель службы назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
15. Руководитель службы:
1) осуществляет руководство и организует деятельность службы;
2) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Иркутской области в службе и работников, замещающих в службе должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, при их наличии (далее - сотрудники службы);
3) решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Иркутской области в службе в соответствии с законодательством;
4) утверждает положения о подразделениях, предусмотренных в утвержденной структуре службы, должностные регламенты (должностные инструкции) сотрудников службы;
5) утверждает штатное расписание службы в пределах установленных предельной штатной численности и фонда оплаты труда сотрудников службы;
6) представляет службу в отношениях с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями, гражданами, действуя от имени службы без доверенности;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
VI. Ответственность сотрудников службы
16. Руководитель службы несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на службу.
17. Сотрудники службы несут ответственность в соответствии с законодательством.
Заместитель Председателя |
Н.С.Хиценко |
Структура
службы государственного жилищного и строительного надзора
Иркутской области
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 13 апреля 2012 г. N 216-ПП)
Заместитель Председателя |
Н.С.Хиценко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 13 апреля 2012 г. N 216-ПП "О службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 25 апреля 2012 г. N 44(919)
Постановлением Правительства Иркутской области от 26 ноября 2014 г. N 594-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 24 сентября 2014 г. N 481-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Иркутской области от 19 апреля 2013 г. N 162-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 17 декабря 2012 г. N 704-ПП
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного постановления