Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального
образования Иркутской области
от 7 октября 2011 г. N 1874-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Организация предоставления дополнительного образования детям
в образовательных учреждениях в сфере культуры"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям в образовательных учреждениях в сфере культуры" (далее - Регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Ангарского муниципального образования и Положением о порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 28.01.2011 N 83-па.
1.2. Регламент разработан в целях повышения требований к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги.
1.3. Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги "Организация предоставления дополнительного образования детям в образовательных учреждениях в сфере культуры", устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу.
1.4. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители), (далее - заявители). Получателями муниципальной услуги являются дети (далее - получатели услуги).
Физические лица имеют право на неоднократное обращение в образовательные учреждения дополнительного образования детей в сфере культуры (далее - образовательные учреждения) за получением муниципальной услуги.
1.5. В процессе предоставления муниципальной услуги образовательное учреждение взаимодействует со следующими органами администрации Ангарского муниципального образования:
- Отделом по культуре администрации Ангарского муниципального образования (665825, ул. Ворошилова, 10 тел. 8 (395-5)53-57-65, 8 (395-5)53-05-66);
- Отделом делопроизводства и работы с обращениями граждан (665830, пл. Ленина, тел.8-(395-5)52-23-57).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Организация предоставления дополнительного образования детям в образовательных учреждениях в сфере культуры".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями, расположенными на территории Ангарского муниципального образования. Информация об образовательных учреждениях (наименование, адрес, телефон, электронный адрес, ФИО руководителя и заместителя руководителя), предоставляющих муниципальную услугу, указаны в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также заявитель может ее получить:
- в Отделе по культуре администрации Ангарского муниципального образования (далее - Отдел по культуре), расположенном по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, ул. Ворошилова, 10, 2 этаж, по телефону: (3955)535765, факс (3955)530566, в соответствии с рабочим графиком: понедельник-четверг с 9-00час. до 18-00 час., пятница с 9-00 час. до 17-00 час., перерыв на обед с 13-00 час. до 14-00 час.;
- на официальном сайте Ангарского муниципального образования www.angarsk-adm.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- освоение получателями муниципальной услуги образовательных программ дополнительного образования детей;
- получение документа установленного образца (свидетельства), подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме на основании успешного прохождения итоговой аттестации. Получателям муниципальной услуги в школах искусств и художественных школах, не прошедшим итоговую аттестацию по одному или нескольким предметам, выдается справка об успеваемости по предметам, пройденным в период получения муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления муниципальной услуги устанавливаются образовательным учреждением, в соответствии с реализуемыми образовательными программами дополнительного образования детей. Срок реализации образовательных программ устанавливается в соответствии с учебными планами образовательного учреждения.
Учебный год в образовательном учреждении, начинается в соответствии с Уставом образовательного учреждения и учебным планом. Продолжительность учебного года не более 36 недель. Каникулярный период в соответствии с каникулами в общеобразовательных учреждениях Ангарского муниципального образования (осенние - ноябрь, зимние - январь, весенние - март, летние - июнь, июль, август).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р "О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы";
- Устав Ангарского муниципального образования;
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ангарского муниципального образования.
2.6. исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту;
- медицинская справка о состоянии здоровья получателя услуги;
- копия свидетельства о рождении получателя муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление подается на имя руководителя (директора) образовательного учреждения;
2.6.2. Заявление может быть подано родителями (законными представителями) получателя услуги, либо им лично при достижении 14 лет;
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие востребованного заявителем вида деятельности в перечне программ, реализуемых образовательным учреждением;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- медицинское заключение о невозможности посещать выбранное направление обучения, в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья получателя услуги;
- несоответствие возраста для получения дополнительного образования по выбранному направлению муниципальной услуги.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется приказом директора образовательного учреждения.
2.9. Размер платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе по основным программам в муниципальных образовательных учреждениях дополнительного образования детей "Военно-патриотическая школа "Мужество" (далее ВПШ "Мужество"), "Детско-юношеский центр "Перспектива" (далее ДЮЦ "Перспектива").
2.9.2. Муниципальная услуга предоставляется на платной основе в школах искусств и художественных школах. Размер указанной платы утверждается постановлением администрации Ангарского муниципального образования, которое размещается на официальном сайте Ангарского муниципального образования www.angarsk-adm.ru.
2.9.3. Образовательные учреждения, могут оказывать дополнительные платные образовательные услуги, предусмотренные Уставами образовательных учреждений, при наличии лицензии на данный вид деятельности.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги - 30 минут, при получении результата предоставления муниципальной услуги - 1 (один) час.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет 1 (один) рабочий день с момента подачи заявления.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги:
- должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных территориально для населения;
- должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены средствами связи;
- площадь, занимаемая образовательным учреждением, предоставляющим муниципальную услугу должна обеспечивать размещение работников и получателей муниципальной услуги, а также предоставление им муниципальной услуги в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями, определенными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
- должны быть обеспечены общедоступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей (гардероб);
- должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу должны располагаться на видных местах.
2.12.2. Помещение для работы с заявителями по запросу информации о предоставлении муниципальной услуги:
- должно быть оборудовано табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации: наименования образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, режим работы образовательного учреждения.
Информационные таблички должны размещаться рядом со входом, либо на двери образовательного учреждения так, чтобы они были хорошо видны посетителям.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе, помещение которого должно соответствовать комфортным условиям для заявителей, то есть должно быть оборудовано стульями, столами, обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A 4 для составления письменных обращений.
2.12.4. Учебные помещения образовательного учреждения должны быть оснащены необходимым специальным оборудованием и инвентарем в соответствии с программой обучения; аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставления муниципальной услуги.
2.12.5. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ дополнительного образования, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.12.6. Основные помещения образовательного учреждения должны иметь естественное освещение.
2.14. Показатели доступности муниципальной услуги:
- территориальная доступность, здание образовательного учреждения расположено в центре населенного пункта, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимое количество парковочных мест;
- наличие необходимой инфраструктуры - оборудованные места ожидания;
- режим работы, удобный для заявителей - продление рабочего времени в вечерние часы или в выходные дни;
- обеспечение населения информацией о работе образовательного учреждения и предоставляемых услугах - информационные и рекламные объявления в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации;
- система пространственно-ориентирующей информации - наличие информационных стендов, указателей.
2.15. Показатели качества муниципальной услуги.
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на действие (бездействие) органа, а также должностных лиц или муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу;
- укомплектованность штата образовательного учреждения специалистами.
2.16. Иные обязательные требования к образовательному учреждению, предоставляющему муниципальную услугу.
2.16.1. Образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу должно иметь:
- лицензию на образовательную деятельность;
- устав, зарегистрированный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достаточное количество специалистов, имеющих соответствующее профессиональное образование или профессиональную подготовку, квалификацию в соответствии со штатным расписанием.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги;
- освоение образовательных программ дополнительного образования;
- получение документа установленного образца (свидетельство, удостоверение), подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме на основании успешного прохождения итоговой аттестации или отказ в его выдачи.
Последовательность процедур представлена в блок-схеме в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.2. Описание административной процедуры "Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги".
Основанием для начала исполнения предусмотренных действий является поступление документов согласно п. 2.6 настоящего Регламента.
Ответственным за исполнение административной процедуры является заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения. При приеме получателя муниципальной услуги в образовательное учреждение, лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, обязано ознакомить заявителя с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. Должностное лицо, информирует заявителя о наличии заявленной муниципальной услуги и о порядке получения данной услуги.
3.2.1. Прием и регистрация документов включает в себя следующие действия:
- прием документов, продолжительность действия - 30 минут.
- регистрация заявления, продолжительность действия - 1 день.
3.2.2. Результатом действия является:
- решение о зачислении в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, по результатам рассмотрения заявления заявителя о приеме, и иных предоставленных документов до 30 августа текущего года, а для поступивших в течение учебного года - в день обращения;
- издание приказа о зачислении получателя в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу - 1 день, после окончания набора.
3.3. Описание административной процедуры "Освоение программ дополнительного образования".
Основанием для начала исполнения предусмотренных настоящим Регламентом действий является Приказ директора образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу о зачисление получателя.
Ответственным за исполнение административной процедуры является руководитель (директор) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
3.3.1. Освоение программ дополнительного образования включает следующие административные действия:
- освоение получателем образовательных программ дополнительного образования;
- получение документа установленного образца (свидетельства), подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме на основании успешного прохождения итоговой аттестации или отказ в его выдаче.
3.3.2. Продолжительность освоения программ дополнительного образования зависит от выбранной заявителем муниципальной услуги (программы):
- краткосрочные - 1-2 годичные,
- среднесрочные - 3 годичные,
- долгосрочные - 5-8 годичные.
Освоение программ производится по направлениям, которые заявитель выбирает при подаче заявления в учреждение о предоставлении муниципальной услуги.
В процессе освоения программ дополнительного образования для получателя муниципальной услуги проводятся промежуточные испытания, по окончанию освоения программ дополнительного образования - итоговая аттестация.
3.3.3. Результатом административной процедуры "Освоение программ дополнительного образования" является освоение (получение в полном объеме) дополнительного образования по выбранному направлению.
3.4. Описание административной процедуры "Получение документа установленного образца (свидетельства), подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме на основании успешного прохождения итоговой аттестации" или отказ в его выдачи.
3.4.1. Получение документа или отказ в его выдаче включает в себя следующие административные действия:
- итоговая аттестация (продолжительность административного действия составляет 14 дней);
- выдача документа установленного образца (свидетельства) или отказ в его выдаче.
3.4.2. Документ установленного образца (свидетельство) не выдается в случае, если:
- получатель муниципальной услуги не прошел итоговую аттестацию;
- данное административное действие не предусмотрено Уставом образовательного учреждения, предоставляющим муниципальную услугу.
3.4.3. Результатом административных действий является решение о выдаче (об отказе в выдаче) документа установленного образца (свидетельства), подтверждающего получение соответствующей муниципальной услуги в полном объеме или отказ в его выдаче.
3.4.4. Решение о выдаче (отказе в его выдаче) документа установленного образца (свидетельства), оформляется приказом руководителя (директора) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
3.5. Результатом административной процедуры "Организация предоставления дополнительного образования детям в образовательных учреждениях в сфере культуры" является выполнение всех промежуточных административных действий.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы контроля:
- внутренний контроль;
- текущий контроль.
4.2. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем (директором) образовательного учреждения, ответственным за организацию работы образовательного учреждения по предоставлению услуги.
4.2.1. Внутренний контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений исполнения положений административного регламента, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответа на обращение заявителя, содержащее жалобу на решения, действия (бездействие) преподавателей, концертмейстеров, административных работников, технического персонала (исполнителей) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (в соответствии с планом работы образовательного учреждения) и внеплановыми (на основании полученных претензий или жалоб заявителей или получателей муниципальной услуги).
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется начальником Отдела по культуре (в его отсутствие заместителем начальника).
4.3.1. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений исполнения положений административного регламента, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращение заявителя, содержащее жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя (директора) образовательного учреждения.
4.3.2. Для проведения текущего контроля начальником Отдела по культуре формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Отдела по культуре.
4.3.3. Проверки могут быть плановыми (в соответствии с планом Отдела по культуре) и внеплановыми (на основании полученных претензий или жалоб заявителей или получателей муниципальной услуги).
4.3.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Каждый заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном настоящим Регламентом, действия (бездействие) и решения образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, если считает, что неправомерными решениями, действиями (бездействием) нарушены его права и свободы.
5.2. Обращение (жалоба) по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту может быть подано заявителем, права которого были нарушены, а также по просьбе заявителя его законным представителем:
5.2.1. Лично начальнику Отдела по культуре по адресу: Отдел по культуре администрации Ангарского муниципального образования, г.Ангарск, Иркутская область, ул. Ворошилова, 10 (прием документов ежедневно с 9.00 до 17.00 часов кроме субботы и воскресенья). Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
5.2.2. По почте по адресу:
- "Отдел по культуре администрации Ангарского муниципального образования, 665830, г.Ангарск, Иркутская область, а/я 69";
- или "Общественная приемная администрации Ангарского муниципального образования: первому заместителю главы администрации Ангарского муниципального образования, 665830, г.Ангарск пл. Ленина, администрация Ангарского муниципального образования", телефон (3955) 523000, email: mail@angarsk-adm.ru
5.3. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество заявителя, место жительства или пребывания, номер телефона (если имеется);
- наименование органа (Отдел по культуре) или образовательного учреждения, должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), решение, действия (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.5. В ходе приема обращения (жалобы) заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (жалобы), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.6. В образовательных учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу, на стендах (или в информационных папках) размещаются образцы заполнения обращений (жалоб) и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, ответственных за работу с обращениями граждан и юридических лиц.
5.7. Обращение (жалоба) не подлежит рассмотрению в случаях:
- отсутствия обязательных реквизитов (адрес, наименование образовательного учреждения или органа; фамилия, инициалы должностного лица к которому направляется обращение (жалоба); фамилия, инициалы должностного лица действия (бездействие), решение которого обжалуются; фамилия, инициалы, адрес, телефон (если имеется) автора обращения (жалобы)) и изложения сути обращения (жалобы);
- подачи обращения (жалобы) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (жалобе);
- установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю, при наличии обратного адреса, в трехдневный срок со дня поступления обращения (жалобы) должно быть сообщено о причине отказа в рассмотрении обращения (жалобы).
5.8. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
5.9. Письменное обращение (жалоба) должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы) заявителя. В случае, когда для рассмотрения обращения (жалобы) необходимо проведение специальной проверки, направления запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
5.10. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
5.10.1. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то по нему принимается решение об устранении недостатков и применении меры дисциплинарной ответственности к должностному лицу или муниципальному служащему, допустившему нарушения и повлекшие за собой обращение (жалобу).
5.10.2. Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения (жалобы) с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
5.11. Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие решения и действия (бездействие) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в суде.
5.12. Обращение (жалоба) заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) образовательного учреждения предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.