Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федерального агентства
водных ресурсов
от 30 сентября 2005 г. N 163
Регламент
подготовки и представления сводной годовой и квартальной бюджетной отчетности
(утв. приказом Федерального агентства водных ресурсов от 30 сентября 2005 г. N 163)
1. Общие положения
Регламент разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 5н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности".
Настоящий регламент определяет требования к порядку подготовки и сдачи бюджетной отчетности территориальных органов и подведомственных организаций, получающих финансирование из федерального бюджета в соответствии с бюджетной росписью Росводресурсов.
Отчетная информация представляется в электронном виде и на бумажных носителях, в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом.
2. Термины, определения и обозначения
Главный распорядитель - Федеральное агентство водных ресурсов
Распорядитель - учреждение (организация), осуществляющая бюджетное финансирование подведомственных ей учреждений (организаций) третьего уровня и представляющая сводную бюджетную отчетность Главному распорядителю (территориальные органы, организации, имеющие филиалы).
Получатель - учреждение (организация), являющая конечным получателем бюджетного финансирования.
ПО - программное обеспечение - программы "1С:Предприятие Свод отчетов. Ред. 2", "1С:Предприятие Свод отчетов. Версия ПРОФ. Ред. 2"
КФЭФ - комплект форм отчетности в электронном формате.
Значащие показатели отчетных форм - показатели, имеющие значения, отличные от "0".
3. В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы:
3.1. Формы отчетности
Перечень отчетных форм и сопроводительной документации, включенных в состав бюджетной отчетности за 9 месяцев и 2005 год.
Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503130);
Пояснительная записка (ф. 0503160) (в виде набора таблиц и форм);
Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);
Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф. 0503129);
Справка по внутренним расчетам (ф. 0503125);
Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф. 0503126).
Все отчетные формы являются структурированными бланками, предназначенными для автоматизированной подготовки, сбора, проверки и консолидации отчетности. Внесение изменений, а также использование иных бланков и форм для представления отчетности не допускается.
3.2. Особые требования к составу отчетности распорядителей бюджетных средств.
Распорядители представляют один полный комплект консолидированной отчетности, включающих# все данные отчетов подведомственных им Получателей. При этом:
комплект формируется путем полной консолидации отчетности самого Распорядителя и отчетности подведомственных ему Получателей.
К комплекту отчетности прилагается перечень организаций, данные по которым были включены в консолидированную отчетность.
Комплект отчетности сохраняется на магнитном носителе (дискете), а при отправке по электронной почте - архивные файлы комплекта присоединяются к электронному письму.
3.3. Контрольные соотношения для проверки правильности составления отчетности.
В состав отчетности включается полный набор контрольных соотношений, необходимый для выполнения проверки на внутриформенные и межформенные согласования показателей отчетов.
Все отчеты, подготовленные к отправке Главному распорядителю должны пройти проверку на согласованность их показателей и отсутствие счетных ошибок.
Отчеты, передаваемые Главному распорядителю и имеющие ошибки при выполнении проверки согласования показателей, которые не были устранены в период подготовки отчета, должны быть в обязательном порядке сопровождены пояснительной запиской с указанием всех ошибок и объяснением причин их возникновения.
Отсутствие пояснительной записки (при наличии ошибок) будет рассматриваться как невыполнение требований регламента.
В таких случаях приемка отчетов будет сопровождаться обязательным согласованием характера корректировок отчетных данных с ответственным специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления делами, осуществляющим прием отчетной документации.
4. Обеспечение технической и методологической поддержки
4.1. Обеспечение методической поддержки по вопросам бюджетного учета и составления отчетности выполняют ответственные специалисты отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления делами.
4.2. Выполнение работ по техническому обеспечению приемки, проверки и консолидации отчетности выполняет ООО "1С Бюджет-Консалтинг"
Контактные реквизиты:
Информационная страница в Интернет - http://www.bsconsult.ru;
Адрес электронной почты для отправки отчетов - 1s052@mingeo.ru
Телефоны группы технической поддержки: (095) 739-45-95.
Телефоны для консультаций: (095) 928-40-40, 928-33-88, 925-94-54,
факс 923-94-75.
5. Программное обеспечение, обязательное к использованию для подготовки отчетности
Единым ПО для всех учреждений (организаций), которое должно применяться для подготовки, контроля и передачи отчетности на электронных и бумажных носителях являются программы:
"1С:Предприятие.Свод отчетов" ред. 2. Базовая версия (применяется у Получателей);
"1С:Предприятие.Свод отчетов." ред. 2. Версия ПРОФ (применяется у Распорядителей);
Сдача отчетов только на бумажных носителях, а также подготовка и сдача отчетности с использованием таблиц MS Excel и ранее применявшихся программных средств не допускается. Приемка отчетов на электронных носителях в форматах, отличных от форматов указанного ПО, осуществляться не будет.
В исключительных случаях, приемка отчетности только на бумажных носителях будет допускаться с разрешения отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления делами.
5.1. Требования к обеспечению актуальности используемого ПО и КФЭФ.
5.1.1. Порядок обновления ПО.
Учитывая, что разработчик ПО (Фирма "1С") обеспечивает периодическое централизованное внесение изменений, необходимых для соблюдения требований фискальных органов, а также проводит расширение функциональных возможностей указанных программ, пользователи обязаны поддерживать используемое ПО в актуальном состоянии. Обновление программ (релизов конфигураций) производится по мере их выпуска производителем.
ПО имеет в своем составе все необходимые средства для выполнения периодических обновлений. Документация по выполнению работ, связанных с обновлением конфигурации, включена в состав комплектов ПО, переданного пользователям.
Обновления программ распространяются фирмой "1С" централизованно, через сеть фирм-партнеров и передаются пользователям бесплатно, по предъявлению карточки регистрации фирмы "1С" с регистрационным номером пакета ПО.
5.1.2. Порядок обновления КФЭФ.
КФЭФ, предназначенный для использования учреждениями (организациями) Росводресурсов, отличается по составу от типового КФЭФ (регламентированная отчетность), поставляемого и централизованно распространяемого фирмой "1С".
В связи с этим пользователи ПО обеспечивают КФЭФ централизованно. Актуальные КФЭФ размещаются на информационных страницах, указанных в п. 4.2 настоящего Регламента.
Использование комплектов форм регламентированных отчетов, распространяемых фирмой "1С", не допускается для подготовки отчетности, представляемой Главному распорядителю, т.к. они не содержат необходимых форм в полном объеме.
Подключение КФЭФ для каждого отчетного периода и их обновление (в случае корректировки форм и самих комплектов) осуществляется средствами ПО. Описание процедуры выполнения этих работ включено в состав поставленного ПО, а также прилагается к комплекту обновлений КФЭФ по мере их появления.
Учитывая, что выполнение операций по обновлению конфигураций ПО и обновлению КФЭФ требует определенных знаний, навыков и опыта рекомендуется проводить эти работы с привлечением фирм-партнеров "1С", имеющих аттестованных специалистов.
5.2. Требования к организации эксплуатации ПО.
Для правильной эксплуатации ПО, а также с целью обеспечения защиты и сохранности данных в электронных форматах и на электронных носителях, приказами руководителей учреждений назначаются ответственные за эксплуатацию ПО, а также за взаимодействие с организациями, обеспечивающими технические мероприятия по приемке отчетности на электронных носителях, и технической поддержке пользователей. Рекомендуется провести обучение персонала (ответственных, исполнителей) по освоению ПО. Услуги по обучению персонала на платной основе оказывают региональные учебные центры и партнеры фирмы "1С".
Рекомендации по выбору партнеров фирмы "1С" и нахождении ближайших центров обучения, действующих на территории расположения учреждений и организаций, а также их контактные реквизиты можно получить по запросу, направленному в "1С: Франчайзн. Бюджет-консалтинг" по электронной почте или телефаксу. При этом необходимо указать наименование населенного пункта, в котором расположено учреждение. При расположении учреждения (организации) в населенных пунктах районного (сельского, поселкового) значения, желательно указать ближайший областной, республиканский или краевой центр.
5.3. Требования к обеспечению сохранности информации.
Для обеспечения сохранности информации, накопленной в базе данных ПО в период подготовки отчетности необходимо выполнять регулярное архивирование данных на энергонезависимые устройства хранения (дискеты, CD-диски). Средства для создания архивов встроены в ПО, порядок выполнения процедур создания (восстановления) архивов подробно описаны в технической документации, включенной в состав ПО. Персональная ответственность исполнителей за сохранность и защиту информации от несанкционированного доступа, должна быть определена соответствующим приказом.
5.4. Особенности организации эксплуатации ПО у распорядителей.
Учитывая то, что Распорядители проводят сбор и консолидацию отчетности по своим подведомственным Получателям, на них возлагается ответственность за организацию сбора, проверки и обработки их отчетов.
Распорядители обязаны проводить сбор, проверку и консолидацию отчетности с использованием указанного ПО. При том они самостоятельно определяют какой уровень автоматизации этих работ применяется Получателями при подготовке отчетов. При любых условиях организации этих работ Распорядитель обязан иметь в информационной базе ПО все отчеты Получателей, подведомственных ему и обеспечивать их сохранность.
Рекомендуется организовать оснащение Получателей указанным ПО и установить требования обязательной сдачи отчетности только с его использованием. Как промежуточное решение, может рассматриваться организация специальных рабочих мест для Получателей на базе Распорядителя в период подготовки отчетов.
5.5. Требования к обеспечению актуальности базы данных Главного распорядителя.
Актуальность данных (реквизитов и характеристик учреждений), хранящихся в базе Главного распорядителя, обеспечивается на основании их своевременного представления учреждениям (организациям).
Для этих целей все учреждения (организации) должны представлять данные в электронном виде с использованием специальной электронной формы - "Карточки регистрации" с одновременным представлением этих сведений на бумажных носителях, заверенных руководителями в установленном порядке. "Карточка регистрации" представляется:
первоначально - в установленные Главным распорядителем сроки до начала сдачи отчетности;
при изменении регистрационной информации в результате проведения реорганизации и иных мероприятий - не позднее, чем за 10 дней до начала сдачи очередного отчета.
6. Порядок и способы передачи данных и сопроводительной документации
Отчеты в электронных форматах передаются на адрес электронной почты 1s052@mingeo.ru в установленные сроки в виде вложенных файлов, полученных процедурой выгрузки из ПО.
В тексте электронного письма обязательно указывается:
Наименование учреждения (организации);
ИНН;
Код ОКПО;
Код присвоенный Федеральным агентством водных ресурсов для сдачи отчетности (локальный код);
Должность, Ф.И.О. ответственного исполнителя;
Контактные реквизиты - телефон/факс (с кодом населенного пункта);
Время возможных контактов (по московскому времени).
Одновременно, бюджетная отчетность на бумажных носителях, оформленная в установленном порядке и в утвержденные сроки, доставляется в отдел бухгалтерского учета и отчетности Управления делами нарочным либо высылается экспресс-почтой.
7. Порядок внесения изменений и исправлений в отчетность в период ее приемки Главным распорядителем
Исправления, внесенные в отчетность на этапе ее приемки Главным распорядителем, должны быть в обязательном порядке отражены в регистрах бюджетного учета, отчетных формах, сохраненных в архивах и базе ПО учреждения (организации).
8. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
Внесение изменений в настоящий Регламент допускается в случаях:
- изменения состава отчетных форм и их показателей, обусловленного требованиями Министерства финансов Российской Федерации;
- изменения требований отдела бухгалтерского учета и отчетности Управления делами.
О всех изменениях, вносимых в настоящий Регламент, учреждения информируются заблаговременно.
Информация с актуальным текстом настоящего Регламента и сведениями о внесении в него изменений и дополнений постоянно присутствует на информационных страницах Интернет (сайтах), указанных в п. 4.2., начиная с даты его официального утверждения.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федерального агентства водных ресурсов от 30 сентября 2005 г. N 163 "О порядке и сроках представления бюджетной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.