Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 4 октября 2011 г. N 1838-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Зачисление в образовательное учреждение
дополнительного образования детей в сфере культуры"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение дополнительного образования детей в сфере культуры" (далее - Регламент), разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Ангарского муниципального образования и Положением о порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации Ангарского муниципального образования от 28.01.2011 N 83-па.
1.2. Регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение дополнительного образования детей в сфере культуры" разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги.
1.3. Регламент регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги "Зачисление в образовательное учреждение дополнительного образования детей в сфере культуры", устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.4. Заявителями муниципальной услуги являются родители (законные представители). Получателями муниципальной услуги являются дети (далее - получатель услуги).
1.5. В процессе предоставления муниципальной услуги, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей в сфере культуры, предоставляющее муниципальную услугу (далее - образовательное учреждение) взаимодействует со следующими органами администрации Ангарского муниципального образования:
- Отделом по культуре администрации Ангарского муниципального образования (665825, ул. Ворошилова, 10 тел. 8 (395-5)53-57-65, 8 (395-5)53-05-66);
- Отделом делопроизводства и работы с обращениями граждан (665830, пл. Ленина, тел.8 (395-5)52-23-57).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Зачисление в образовательное учреждение дополнительного образования детей в сфере культуры" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями, расположенными на территории Ангарского муниципального образования согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является зачисление в образовательное учреждение. Зачисление оформляется приказом руководителя (директора) образовательного учреждения о зачислении.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня подачи заявления с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации о культуре;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р "О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы";
- Устав Ангарского муниципального образования;
- Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ангарского муниципального образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- заявление по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Регламенту Заявление может быть подано родителями (законными представителями) ребенка, либо им лично, при достижении возраста 14 лет;
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка;
- копия свидетельства о рождении.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие востребованного заявителем направления в перечне программ, реализуемых в образовательном учреждении;
- предоставление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения или не соответствующих требованиям, установленным действующим законодательством.
- не представлены или представлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Регламента;
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- медицинское заключение о невозможности посещать выбранное направление обучения, в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья ребенка;
- несоответствие возраста ребенка для зачисления по выбранному направлению в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу;
- отрицательное заключение приемной комиссии;
- отсутствие свободных мест по выбранному направлению в образовательном учреждении, предоставляющем муниципальную услугу.
2.9. Размер платы, взимаемый при предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса - 30 минут;
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата - 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано табличкой (вывеской), с указанием наименования образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, режима работы образовательного учреждения. Информационные таблички должны размещаться рядом со входом, либо на двери образовательного учреждения так, чтобы они были хорошо видны посетителям.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в кабинете руководителя (директора) или в кабинете заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
2.12.3. Места ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, то есть должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечены письменными принадлежностями и бумагой формата A 4 для составления письменных обращений.
2.12.4. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников образовательного учреждения.
2.13. Показатели доступности муниципальной услуги:
- территориальная доступность (здание учреждения расположено в центре населенного пункта, в шаговой доступности от остановки общественного транспорта, в наличии необходимого количества парковочных мест);
- наличие необходимой инфраструктуры - оборудованные места ожидания;
- режим работы, удобный для заявителей - дополнительно в вечерние часы и выходные дни;
- разнообразие способов получения информации о муниципальной услуге, порядке ее предоставления, а также работе образовательного учреждения (информационные и рекламные объявления в средствах массовой информации, размещение информации на официальном сайте администрации);
- система пространственно-ориентирующей информации - наличие информационных стендов, указателей.
2.14. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
- наличие в образовательном учреждении книги для жалоб на качество предоставляемой муниципальной услуги (книга должна находиться в месте, доступном для получателей муниципальной услуги);
- отсутствие обоснованных письменных жалоб на некачественное предоставление услуги;
2.15. Иные требования к образовательному учреждению:
2.15.1. Образовательное учреждение, должно иметь следующие документы:
- устав образовательного учреждения;
- лицензию на право ведения образовательной деятельности;
- свидетельство о государственной регистрации;
- иные документы в соответствии с действующим законодательством.
3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Информация об образовательных учреждениях указана в Приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также заявитель может ее получить:
- в Отделе по культуре администрации Ангарского муниципального образования (далее Отдел по культуре), расположенном по адресу: Иркутская область, г.Ангарск, ул. Ворошилова, 10, 2 этаж, по телефону: (3955)535765, факс (3955)530566, в соответствии с рабочим графиком: понедельник-четверг с 9-00час. до 18-00 час., пятница с 9-00 час. до 17-00 час., перерыв на обед с 13-00 час. до 14-00 час.;
- на официальном сайте Ангарского муниципального образования, адрес: www.angarsk-adm.ru.
3.2. Описание последовательности административных процедур.
Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- рассмотрение и регистрация документов;
- составление общего списка кандидатов (получателей услуги) на зачисление в образовательное учреждение и отдельных списков (по направлениям искусств) кандидатов (получателей услуги) на зачисление в образовательное учреждение;
- проведение общего собрания родителей (законных представителей) - заявителей муниципальной услуги;
- прохождение приемных экзаменов кандидатов (получателей услуги) на зачисление в образовательное учреждение;
- зачисление в образовательное учреждение или отказ в зачислении.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 3 к настоящему Регламенту.
3.3. Описание административной процедуры "Рассмотрение и регистрация документов".
3.3.1. Ответственным за исполнение административной процедуры является заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения.
3.3.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
- должностное лицо, информирует заявителя о наличии в образовательном учреждении заявленной муниципальной услуги, и о порядке получения данной услуги - в день обращения;
- должностное лицо проверяет представленные заявителем документы и регистрирует их - в день обращения;
- должностное лицо извещает заявителя о времени и месте проведения обязательного организационного собрания и о времени и месте проведения приемных экзаменов для кандидатов на зачисление в образовательное учреждение, продолжительность действия - 5 минут;
3.3.3. Результатом действия является регистрация заявления (или отказ в регистрации).
3.4. Описание административной процедуры "Составление общего списка кандидатов (получателей услуги) на зачисление в образовательное учреждение и отдельных списков (по направлениям искусств) кандидатов (получателей услуги) на зачисление в образовательное учреждение".
3.4.1. Ответственным за исполнение административной процедуры является заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения.
3.4.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
- должностное лицо образовательного учреждения составляет общий список кандидатов на получение муниципальной услуги;
- должностное лицо образовательного учреждения из общего списка формирует отдельные списки кандидатов по заявленным направлениям (инструментам) получения дополнительного образования.
3.4.3. Результатом действия является подготовленные списки по заявленным направлениям предоставления муниципальной услуги.
3.5. Описание административной процедуры "Проведение общего собрания родителей (законных представителей) - заявителей муниципальной услуги".
3.5.1.- Ответственным за исполнение административной процедуры является директор образовательного учреждения.
3.5.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
- должностное лицо образовательного учреждения назначает дату и время проведения общего собрания родителей (законных представителей) - заявителей муниципальной услуги;
- должностное лицо образовательного учреждения обязано ознакомить заявителей: с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми образовательным учреждением, с правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- должностное лицо образовательного учреждения обязано ознакомить заявителей с ценами (тарифами) на образовательные услуги и перечнем льгот по оплате за обучение в образовательном учреждении.
3.5.3. Результатом действия является ознакомление заявителей с законодательными актами и нормативными документами деятельности образовательного учреждения.
3.6. Описание административной процедуры "Прохождение приемных экзаменов кандидатов (получателей услуги) на зачисление в образовательное учреждение".
3.6.1. Ответственным за исполнение административной процедуры является директор образовательного учреждения.
3.6.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
- должностное лицо образовательного учреждения назначает дату и время проведения приемных экзаменов, организует проведение приемных экзаменов (прослушивание) кандидатов на получение муниципальной услуги;
- должностное лицо образовательного учреждения назначает экзаменационную комиссию в составе не менее 5 человек (преподаватели по направлениям образовательных программ);
- приемная комиссия прослушивает всех кандидатов на получение муниципальной услуги и принимает коллегиальное решение: "Рекомендовать к зачислению или отказать в зачислении";
- приемная комиссия вправе рекомендовать заявителям изменить выбранное направление обучение на другое.
3.6.3. Результатом действия является коллегиальное решение: "Рекомендовать к зачислению или отказать в зачислении".
3.7. Описание административной процедуры "Зачисление в образовательное учреждение или отказ в зачислении".
3.7.1. Ответственным за исполнение административной процедуры является директор образовательного учреждения.
3.7.2. Административная процедура включает в себя следующие действия:
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе от предоставления муниципальной услуги) после прохождения приемных экзаменов;
- подготовка приказа о зачислении (или об отказе в зачислении) в образовательное учреждение по выбранному направлению - в течение 3 рабочего дня после принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- подписание приказа о зачислении (или об отказе в зачислении) в образовательное учреждение по выбранному направлению - в течение 1 рабочего дня после приемных экзаменов;
- уведомление о предоставлении муниципальной услуги заявителя (путем размещения приказа о зачислении на стенде, расположенном в образовательном учреждении) - в течение 3 рабочих дней после приемных экзаменов.
3.7.3. Результатом административного действия является зачисление в образовательное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, в течение 3 рабочих дней. Для поступающих в течение года - следующий день после выполнения административных процедур, обозначенных в п.п.3.2.- 3.7.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Формы контроля:
- внутренний контроль;
- текущий контроль.
4.2. Внутренний контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется руководителем (директором) образовательного учреждения.
4.2.1. Внутренний контроль может осуществляться в связи с выявлением и в целях устранения нарушений исполнения положений настоящего административного регламента. Внутренний контроль проходит в форме рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) заместителя директора, преподавателей, иных работников образовательных учреждений.
4.2.2. В рамках внутреннего контроля проверки проводятся на основании полученных претензий или жалоб заявителей или получателей муниципальной услуги.
4.2.3. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляется начальником Отдела по культуре (в его отсутствие - заместителем начальника).
4.3.1. Текущий контроль может осуществляться путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений исполнения положений административного регламента, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя (директора) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
4.3.2. Для проведения текущего контроля формируется рабочая группа, в состав которой включаются специалисты Отдела по культуре.
4.3.3. В рамках текущего контроля проверки могут быть плановыми (в соответствии с планом Отдела по культуре) и внеплановыми (на основании полученных претензий или жалоб заявителей или получателей муниципальной услуги).
4.3.4. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Каждый заявитель вправе обжаловать в порядке, установленном настоящим Регламентом, действия (бездействие) и решения образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, а также органа, должностных лиц или муниципальных служащих, если считает, что неправомерными решениями, действиями (бездействием) нарушены его права и свободы.
5.2. Обращение (жалоба) по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Регламенту может быть подано заявителем, права которого были нарушены, а также по просьбе заявителя его законным представителем.
5.2.1. Обращение (жалоба) на руководителя (директора) образовательного учреждения подается:
- на имя начальника Отдела по культуре по адресу: Отдел по культуре администрации Ангарского муниципального образования, г.Ангарск, Иркутская область, ул. Ворошилова, 10 (прием документов ежедневно с 9:00 до 17:00 часов кроме субботы и воскресенья). Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. При себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
- по почте начальнику Отдела по культуре по адресу: Отдел по культуре администрации Ангарского муниципального образования, 665830, г.Ангарск, Иркутская область, а/я 69;
5.2.2. Обращение (жалоба) на начальника Отдела по культуре подается:
- на имя первого заместителя главы администрации Ангарского муниципального образования по адресу: "Общественная приемная администрации Ангарского муниципального образования: первому заместителю главы администрации Ангарского муниципального образования, 665830, г.Ангарск пл. Ленина, администрация Ангарского муниципального образования", телефон (3955) 523000, email: mail@angarsk-adm.ru
5.3. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество гражданина, место жительства или пребывания;
- наименование органа или образовательного учреждения, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, муниципального служащего (при наличии сведений), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- существо нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- личная подпись и дата.
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (претензии) документы и материалы либо их копии.
5.5. В ходе приема обращения (жалобы) заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (жалобы), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.6. В образовательных учреждениях, на стендах (или в информационных папках) размещаются образцы заполнения обращений (жалоб) и указываются все необходимые для направления обращения реквизиты должностных лиц, которым могут быть поданы обращения (жалобы).
5.7. Обращение (жалоба) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствия в обращении (жалобе) обязательных реквизитов (адрес, наименование органа; фамилия, имя, отчество должностного лица которому адресовано обращение (жалоба); фамилия, имя, отчество должностного лица решение, действие (бездействие) которого обжалуется; фамилия, имя, отчество, адрес, телефон автора обращения (жалобы) и изложения сути обращения (жалобы);
- подачи обращения (жалобы) лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в обращении (жалобы);
- установления факта, что данный заявитель уже многократно обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю, при наличии в обращении (жалобе) обратного адреса, в трехдневный срок со дня поступления обращения (жалобы) должно быть сообщено о причине отказа в рассмотрении обращения (жалобы).
5.8. Письменное обращение (жалоба) подлежит обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня с момента его поступления.
5.9. Письменное обращение (жалоба) должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы) заявителя. В случае, когда для рассмотрения обращения (жалобы) необходимо проведение специальной проверки, направления запроса другим органам государственной власти, органам местного самоуправления или должностным лицам иных органов для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок обращения продлевается, но не более чем на 30 дней, с обязательным извещением об этом заявителя.
5.10. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
5.10.1. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признано обоснованным, то по нему принимается решение об устранении недостатков и применении меры дисциплинарной ответственности к должностному лицу или муниципальному служащему, допустившему нарушения, повлекшие за собой обращение (жалобу).
5.10.2. Если в ходе рассмотрения обращение (жалоба) признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления, в судебном порядке.
5.11. Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие решения и действия (бездействие) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, иного органа, а также должностных лиц и муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в суде.
5.12. Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.13. Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействие) образовательного учреждения, предоставляющего муниципальную услугу или Отдела по культуре, а также должностных лиц и муниципальных служащих, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке, в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.