В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 19 июля 2010 года N 73-ОЗ "О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата (предоставление) государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
2. Признать утратившим силу приказ министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 мая 2010 года N 232-мпр "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной функции (услуги) предоставления государственной социальной помощи малоимущим семья, одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
3. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Назначение и выплата (предоставление)
государственной социальной помощи малоимущим семьям,
малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам,
признанным пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 18 мая 2012 г. N 98-МПР)
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при предоставлении государственной услуги.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. Право на получение государственной социальной помощи имеют:
а) малоимущие семьи;
б) малоимущие одиноко проживающие граждане;
в) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
5. Государственная социальная помощь назначается гражданину (семье) при условии, если наличие у него (них) дохода ниже величины прожиточного минимума, установленной в Иркутской области для соответствующих социально-демографических групп населения с учетом территориальной дифференциации уровня цен в области, обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от него (них) самих (инвалидность, потеря кормильца, безработица, чрезвычайная ситуация и тому подобное).
Глава 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
6. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - управление министерства) по месту жительства (месту пребывания) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
7. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданином;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", региональную информационную систему "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) письменно, в случае письменного обращения гражданина.
8. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства, министерства.
9. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
10. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
11. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
12. При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства в соответствии с графиком приема граждан.
14. Обращения граждан, в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства, министерство.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение тридцатидневного срока рассмотрения обращения направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение, в течение тридцатидневного срока рассмотрения обращения.
15. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст административного регламента с приложениями.
17. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
18. Информация об управлениях министерства приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
19. График приема граждан в министерстве:
Понедельник |
9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Среда |
9.00 - 13.00 |
Четверг |
9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 16.00 (перерыв 13.00 - 14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Вторник |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Четверг |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00) |
Пятница |
9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 14.00). |
Среда - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
21. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник |
14.00 - 18.00 |
Вторник |
09.00 - 13.00 |
Четверг |
14.00 - 18.00 |
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
22. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается назначение и выплата (предоставление) государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области.
23. Выплата (предоставление) государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
а) выплата социального пособия;
б) предоставление натуральной помощи (продукты питания, одежда, обувь и другие виды натуральной помощи).
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
24. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через управления министерства.
25. При предоставлении государственной услуги, министерство, управления министерства не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги, установленных законодательством и настоящим Административным регламентом.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
26. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) выплата (предоставление) государственной социальной помощи;
б) отказ в назначении и выплате (предоставлении) государственной социальной помощи.
27. Результат предоставления государственной услуги оформляется в виде правового акта управления министерства.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги
28. Решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в назначении государственной социальной помощи принимается и оформляется в виде правового акта управления министерства в течение 10 календарных дней со дня обращения гражданина (его представителя).
Государственная социальная помощь выплачивается (предоставляется) в одном из видов, указанных в пункте 23 настоящего Административного регламента, единовременно не более одного раза в течение календарного года.
29. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрен.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
30. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.
31. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
а) Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, 25 декабря);
б) Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон N 178-ФЗ) ("Российская газета", 1999, 23 июля);
в) Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий" (Ведомости СНД и ВС РСФСР, 1991, 31 октября, N 44, ст.1428);
г) Законом Иркутской области от 19 июля 2010 года N 73-ОЗ "О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области" (далее - Закон Иркутской области N 73-ОЗ) ("Областная", 2010, 21 июля);
д) постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп "О министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области" ("Областная", 2009, 2 октября);
е) приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 февраля 2012 года N 19-мпр "Об утверждении Положения о порядке проведения комиссионного обследования сведений, представленных для назначения государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области" (далее - приказ министерства N 19-мпр) (Областная, 2012, 29 февраля);
ж) приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 февраля 2012 года N 116-мпр "Об утверждении Положения о порядке оформления заявления и документов для назначения государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области в форме электронных документов" (Областная, 2012, 5 марта).
Глава 9. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
32. Для назначения государственной социальной помощи гражданин от себя лично (малоимущий одиноко проживающий гражданин) или от имени своей семьи (малоимущая семья), опекун, попечитель, другой законный представитель гражданина (далее соответственно - гражданин, представитель) подает в управление министерства по месту жительства или по месту пребывания заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
33. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, удостоверяющий личность и полномочия представителя гражданина (в случае обращения с заявлением представителя);
в) документы, удостоверяющие личность членов семьи гражданина, - для малоимущей семьи;
г) справка с места жительства о составе семьи;
д) документы, подтверждающие, что наличие у гражданина дохода ниже величины прожиточного минимума обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от него самого (инвалидность, потеря кормильца, безработица, чрезвычайная ситуация и тому подобное):
справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, - для инвалидов;
заключение медицинского учреждения о необходимости проведения лечения, либо направление на госпитализацию, либо выписка из медицинской карты - для граждан, нуждающихся в проведении лечения;
выписка из медицинской карты - для нетрудоспособных граждан, пребывавших на длительном лечении;
листок нетрудоспособности - для трудоспособных граждан, пребывавших на длительном лечении;
рецепты врача и кассовые чеки - для граждан, обращающихся в связи с дорогостоящим лечением;
приказ государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным - для безработных граждан;
документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации, а также факт утраты (разрушения) либо повреждения жилого помещения и (или) утраты либо повреждения движимого имущества, - для граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
правоустанавливающий документ на жилое помещение, подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, - для граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации;
свидетельство о смерти - для граждан, потерявших кормильца;
постановление о признании потерпевшим или постановление (определение) о признании гражданским истцом - для граждан, в отношении которых было совершено преступление, повлекшее утрату или повреждение принадлежащего им имущества.
34. Представленные гражданином (его представителем) сведения могут быть подтверждены посредством комиссионного обследования, проводимого управлением министерства в порядке, утвержденном приказом министерства N 19-мпр.
35. Для назначения государственной социальной помощи гражданин (его представитель) обязан представить в управление министерства заявление и документы, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 33 настоящего Административного регламента, за исключением приказа государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным; документа, подтверждающего факт чрезвычайной ситуации, а также факт утраты (разрушения) либо повреждения жилого помещения и (или) утраты либо повреждения движимого имущества; правоустанавливающего документа на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
Для назначения государственной социальной помощи гражданин (его представитель) вправе представить в управление министерства:
приказ государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным;
документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации, а также факт утраты (разрушения) либо повреждения жилого помещения и (или) утраты либо повреждения движимого имущества;
правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Управление министерства не вправе требовать от гражданина (его представителя) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в пункте 31 настоящего Административного регламента, настоящим Административным регламентом.
36. Требования к документам, указанным в пункте 33 настоящего Административного регламента, предоставляемым для назначения государственной социальной помощи:
а) документы должны иметь печати, подписи должностных лиц органов государственной власти, выдавших данные документы (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области
и иных организаций, и которые заявитель вправе представить
37. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций и которые гражданин или его представитель вправе представить относятся:
приказ государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным;
документ, подтверждающий факт чрезвычайной ситуации, а также факт утраты (разрушения) либо повреждения жилого помещения и (или) утраты либо повреждения движимого имущества;
правоустанавливающий документ на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
38. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан (их представителей) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.
Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
39. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов являются:
а) несоответствие документов требованиям, указанным в пункте 36 настоящего Административного регламента;
б) предоставление неполного перечня документов, за исключением приказа государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным; документа, подтверждающего факт чрезвычайной ситуации, а также факт утраты (разрушения) либо повреждения жилого помещения и (или) утраты либо повреждения движимого имущества; правоустанавливающего документа на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
40. В случае отказа в приеме заявления и документов управление министерства не позднее 5 рабочих дней со дня обращения направляет гражданину (его представителю) уведомление об отказе с указанием причин отказа по адресу, указанному в заявлении.
При личном предоставлении заявления и документов причины отказа устно доводятся до гражданина (его представителя). По просьбе гражданина (его представителя) должностное лицо управления министерства выдает гражданину (его представителю) письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 5 рабочих дней со дня его обращения.
Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина (его представителя) в порядке, установленном пунктом 62 настоящего Административного регламента.
Глава 12. Перечень оснований
для приостановления предоставления государственной услуги,
отказа в предоставлении государственной услуги
41. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
42. Основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи являются:
а) предоставление неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащему# ему (его семье) имуществе на праве собственности;
б) отсутствие условий назначения государственной социальной помощи.
43. Обо всех случаях отказа в назначении государственной социальной помощи, предусмотренных пунктом 42 настоящего Административного регламента, гражданам (их представителям) сообщается путем направления уведомления об отказе в государственной социальной помощи по адресу, указанному в заявлении.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями,
участвующими в предоставлении государственной услуги
44. Для получения справки с места жительства о составе семьи гражданину (его представителю) необходимо обратиться в организацию, осуществляющую регистрационный учет.
Документы, полученные в рамках необходимых и обязательных услуг, могут быть получены гражданами в форме письменного или электронного документа.
45. Для получения доверенности, удостоверяющей полномочия представителя гражданина, необходимой для осуществления действия от имени гражданина, гражданину необходимо обратиться к нотариусу или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
Глава 14. Порядок, размер и основания платы,
взимаемой при предоставлении государственной услуги
46. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
47. Порядок, размер и основания взимания платы при предоставлении государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
включая информацию о методике расчета размера такой платы
48. Государственная пошлина или иная плата за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством.
49. Размер государственной пошлины или иной платы за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
50. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином (его представителем) заявления и документов не превышает 30 минут.
51. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 50 настоящего Административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления и документов увеличивается не более чем на один час.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
52. Регистрацию заявления осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений и документов.
Максимальное время регистрации заявления составляет 10 минут.
53. Порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги установлен главой 21 настоящего Административного регламента.
Глава 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
54. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
55. Прием граждан осуществляется в кабинетах управления министерства.
Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
56. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
57. Места для заполнения документов оборудуются:
а) информационными стендами;
б) стульями и столами для возможности оформления документов.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
58. Основными показателями доступности государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
59. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации гражданами о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
60. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о назначении государственной социальной помощи или об отказе в назначении государственной социальной помощи;
г) информирование заявителя о принятом решении о назначении государственной социальной помощи или об отказе в назначении государственной социальной помощи;
д) выплата (предоставление) государственной социальной помощи.
61. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов
62. Для назначения государственной социальной помощи гражданин (его представитель) подает заявление с приложением документов в управление министерства по месту жительства или месту пребывания одним из следующих способов:
а) путем личного обращения. В этом случае копии с подлинников документов снимает должностное лицо управления министерства и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их гражданину (его представителю) в день обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства: http://society.irkobl.ru или с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru. При подаче заявления и документов в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации.
63. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов (далее - должностное лицо) устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность гражданина, а также его представителя (в случае обращения представителя гражданина), проверяет документы, удостоверяющие их личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина (при подаче заявления лично);
в) наличие документов, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 33 настоящего Административного регламента, за исключением приказа государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным; документа, подтверждающего факт чрезвычайной ситуации, а также факт утраты (разрушения) либо повреждения жилого помещения и (или) утраты либо повреждения движимого имущества; правоустанавливающего документа на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 36 настоящего Административного регламента.
64. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений в день его поступления в управление министерства, в котором указывается:
а) порядковый номер, под которым заявление зарегистрировано;
б) дата обращения гражданина (его представителя) с заявлением и документами;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина, его представителя;
г) адрес места жительства гражданина;
д) дата принятия решения о назначении и выплате (предоставлении) государственной социальной помощи или об отказе в назначении и выплате (предоставлении) государственной социальной помощи;
е) вид государственной социальной помощи;
ж) размер государственной социальной помощи;
з) дата выплаты (предоставления) государственной социальной помощи;
и) фамилия и инициалы должностного лица, принявшего заявление и документы.
65. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
66. Днем обращения гражданина (его представителя) считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов.
67. Гражданину или его представителю, подавшему заявление лично, в день его обращения выдается расписка-уведомление в получении документов с указанием даты и номера регистрации заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка-уведомление в получении документов и регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленных через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
68. В случае если заявление и документы подписаны электронной подписью, решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в назначении государственной социальной помощи принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
69. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину (его представителю) в день поступления заявления и документов в форме электронных документов направляется уведомление об их приеме, в котором указывается график приема граждан в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления и документов направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
70. Гражданин (его представитель) в пределах указанного в пункте 69 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для представления оригиналов документов и их сверки должностным лицом управления министерства с документами, поданными в форме электронных документов и подписания заявления, подданного# в форме электронного документа.
71. Заявление, поданное в форме электронного документа, содержащее нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
В этом случае гражданину (его представителю) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
72. В случае неявки гражданина (его представителя) в определенные в пределах графика день и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине удаляется из базы данных в течение 1 рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема граждан в соответствии с пунктом 69 настоящего Административного регламента. В этом случае гражданин (его представитель) вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 62 настоящего Административного регламента.
73. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет 30 минут.
Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов в органы,
участвующие в предоставлении государственной услуги
74. Непредставление гражданином (его представителем) приказа государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным; документа, подтверждающего факт чрезвычайной ситуации, а также факт утраты (разрушения) либо повреждения жилого помещения и (или) утраты либо повреждения движимого имущества; правоустанавливающего документа на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
75. В случае непредставления гражданином (его представителем) приказа государственного учреждения службы занятости населения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным, сведения о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Службе занятости населения Иркутской области.
В случае непредставления гражданином (его представителем) документа, подтверждающего факт чрезвычайной ситуации, а также факт утраты (разрушения) либо повреждения жилого помещения и (или) утраты либо повреждения движимого имущества, сведения, содержащиеся в указанном документе, запрашиваются управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
В случае непредставления гражданином (его представителем) правоустанавливающего документа на жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок#, сведения, содержащиеся в указанном документе, запрашиваются управлением министерства в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
76. В целях получения сведений управление министерства в течение 3 рабочих дней со дня обращения гражданина (его представителя) формирует и направляет межведомственные запросы в соответствующие органы.
Межведомственные запросы направляются в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Глава 23. Принятие решения о назначении государственной социальной помощи
или об отказе в назначении государственной социальной помощи
77. Управление министерства на основании заявления и документов принимает решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в назначении государственной социальной помощи.
78. Решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в назначении государственной социальной помощи принимается и оформляется в виде правового акта управления министерства в срок, указанный в абзаце первом пункта 28 настоящего Административного регламента.
В случае проведения управлением министерства дополнительной проверки и (или) комиссионного обследования представленных гражданином (его представителем) сведений срок рассмотрения заявления может быть продлен не более чем на двадцать календарных дней с предварительным уведомлением заявителя или его представителя в течение 3 рабочих дней со дня обращения.
По результатам проведения комиссионного обследования должностными лицами управления министерства в течение 10 рабочих дней со дня обращения гражданина (его представителя) за назначением государственной социальной помощи составляется акт комиссионного обследования сведений, представленных для назначения государственной социальной помощи.
79. Основания для отказа в назначении государственной социальной помощи указаны в пункте 42 настоящего Административного регламента.
80. При принятии решения о назначении государственной социальной помощи на гражданина оформляется дело в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о назначении государственной социальной помощи, подлежащее хранению в установленном порядке.
Правовой акт управления министерства о назначении государственной социальной помощи, акт комиссионного обследования сведений, представленных для назначения государственной социальной помощи (при наличии) подшивается в дело гражданина.
Глава 24. Информирование заявителя о принятом решении
о назначении государственной социальной помощи
или об отказе в назначении государственной социальной помощи
81. Управление министерства в сроки, указанные в абзаце первом пункта 28 и в абзаце втором пункта 78 настоящего Административного регламента, направляет гражданину (его представителю) письменное уведомление о принятом решении по адресу, указанному в заявлении. В случае отказа в назначении государственной социальной помощи излагаются его причины.
Отказ в назначении государственной социальной помощи может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
82. В уведомлении о принятом решении указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина;
г) основания назначения государственной социальной помощи или отказа в назначении государственной социальной помощи.
Глава 25. Выплата (предоставление) государственной социальной помощи
83. Государственная социальная помощь в виде социального пособия предоставляется по месту жительства или месту пребывания гражданина управлением министерства либо по его поручению государственным учреждением социального обслуживания Иркутской области одним из следующих способов по выбору гражданина:
а) выдача денежных средств непосредственно гражданину;
б) выплата денежных средств через организации федеральной почтовой связи, банки или иные кредитные организации либо через иные организации, осуществляющие доставку денежных выплат.
Способ выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия, необходимые банковские реквизиты указываются гражданином (его представителем) государственной социальной помощи в заявлении.#
84. Государственная социальная помощь в виде натуральной помощи предоставляется по месту жительства или месту пребывания гражданина управлением министерства либо по его поручению государственным учреждением социального обслуживания Иркутской области одним из следующих способов по выбору гражданина:
а) выдача натуральной помощи непосредственно гражданину;
б) направление натуральной помощи посылкой или бандеролью по адресу, указанному в заявлении.
Способ предоставления государственной социальной помощи в виде натуральной помощи, адрес для направления натуральной помощи указываются гражданином (его представителем) в заявлении.
85. Государственная услуга предоставляется в размере, установленном Законом Иркутской области N 73-ОЗ.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
86. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
87. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан (их представителей).
88. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 27. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
89. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина или его представителя).
90. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, указанного в правовом акте о назначении проверки.
Глава 28. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
91. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.
Контроль деятельности должностных лиц управления министерства осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
92. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
Глава 29. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
94. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства
Глава 30. Обжалование решений и действий (бездействия) управления министерства,
а также должностных лиц управления министерства
95. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
96. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин (его представитель) вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
97. Гражданин (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса гражданина (его представителя) о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина (его представителя);
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
98. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) письменно по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта obl_sobes@irmail.ru.
99. Прием граждан (их представителей) в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Прием граждан или их представителей министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместителем министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
100. При личном приеме гражданин (его представитель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
101. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема граждан. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина (его представителя) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные пунктом 108 настоящего Административного регламента.
102. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства гражданина, его представителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин (его представитель) не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина (его представителя), либо их копии.
103. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина или его представителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
104. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина (его представителя), направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
105. Основанием для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:
а) жалоба не соответствует требованиям, указанным в пункте 102 настоящего Административного регламента;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, жизни, здоровью должностного лица министерства, а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство.
д) рассмотрение поступившей жалобы не входит в компетенцию министерства.
106. Основания приостановления рассмотрения жалобы, направленной в министерство, не предусмотрены.
107. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину (его представителю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
108. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 107 настоящего Административного регламента, гражданину или его представителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
109. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Министр социального развития, опеки |
В.А.Родионов |
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
(предоставление) государственной социальной
помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко
проживающим гражданам, реабилитированным
лицам и лицам, признанным пострадавшими
от политических репрессий, в Иркутской области"
Территориальные подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области,
предоставляющие государственную услугу
Наименование территориальных подразделений (управлений) министерства |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска |
664043, Иркутская область, г.Иркутск, б. Рябикова, 22Б |
(3952) 30-10-32 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г.Иркутска |
664040, Иркутская область, г.Иркутск 40, ул. Розы Люксембург, 150 |
(3952) 44-83-61 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г.Иркутска |
664046, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Донская, 8 |
(3952) 22-86-03, 22-82-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Кировского и Куйбышевского районов г.Иркутска |
664011, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 37 |
(3952) 217-284, 203-907 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Тимирязева, 32 |
(3952) 29-01-24, 20-90-46 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813, Иркутская область, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
(3955) 52-38-61, 53-98-42 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391, Иркутская обл., п. Балаганск, ул. Юбилейная, 9 |
(39548) 50-3-61, 50-0-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
669120, Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2 |
(39537) 91-435, 91-223, 91-939 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666904, Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33 |
(39561) 5-21-90, 5-18-60 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03, 41-81-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708, Иркутская область, г.Братск, ул. Пионерская, 7 |
(3953) 46-96-72 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402, Иркутская область, п. Жигалово, пер. Комсомольский, д. 8 |
(839551) 3-14-60, 3-13-78, 3-22-44 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322, Иркутская область, Заларинский район, п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665388, Иркутская область, г.Зима, микрорайон Ангарский, 42 |
(39554) 3-10-98, 3-28-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703, Иркутская область, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
(39568) 430-66, 438-81, 444-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666504, Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный ул. Ленина, 5 |
(39562) 4-15-52, 4-14-00 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302, Иркутская область, Куйтунский район, п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной,3 |
(39536) 5-19-11, 5-14-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нижнеилимскому району |
665653, Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 1А |
(39566) 3-34-58 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительству# Иркутской области по Нижнеудинскому району |
665106, Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул. Советская, 19 |
(39557) 7-09-62 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130, Иркутская обл., Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14 |
(39558) 52-0-79, 52-5-74 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665904, Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
(39544) 52133 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665000, Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон Пахотищева, 24Н |
(39563) 2-69-13, 2-69-12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684, Иркутская область, г.Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 46 |
(39535) 3-65-88, 3-60-93 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолье-Сибирское и Усольскому району |
665452, Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 32 |
(39543) 603-10, 632-94 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352, Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Пушкина, 9 |
(39545) 319-45, 321-21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413, Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(39546) 5-31-19, 5-10-45 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665613, Иркутская область, п. Чунский, ул. Комарова, 11 |
(39567) 2-12-62, 2-14-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811, Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Южная, 1 |
(39569) 2-17-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034, Иркутская область, г.Шелехов, квартал 1, 10 |
(39550) 4-14-10, 4-37-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611, Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
(39560) 21-380 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253, Иркутская область, г.Тулун, ул. Чкалова, 35А. Для писем: 665253, Иркутская область, г.Тулун, а/я 10 |
(39530) 27-2-65 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Качугскому району |
666203, Иркутская обл., п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
(395-40) 31-7-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001, Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 7 |
(39541) 3-29-07 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Осинскому району |
669200, Иркутская обл., Осинский р-н, с. Оса, ул. Свердлова, 59 |
(39539) 3-24-84 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Усть-Кутскому району |
666781, Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Речников, 5 |
(39565) 5-70-00, 5-87-03 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Саянску |
666304, Иркутская область, г.Саянск, микрорайон Олимпийский, 30 |
(39553) 5-58-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
669452, Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
(39564) 371-39, 372-39 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311, Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6 |
(39538) 251-91, 253-08 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401, Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9 |
(39549) 211-86, 210-56 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
(предоставление) государственной социальной
помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко
проживающим гражданам, реабилитированным
лицам и лицам, признанным пострадавшими
от политических репрессий, в Иркутской области"
Руководителю территориального
подразделения (управления) министерства
социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области по
___________________________________________
от ________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество)
проживающей(его) по адресу:
___________________________________________
район, город, поселок ________________________
___________________________________________,
улица _____________________________________,
дом ______________________, кв. _____________,
тел. _______________________________________
Заявление
Прошу оказать мне (моей семье) государственную социальную помощь
в виде:
- социального пособия ______________________________________________
- натуральной помощи (продуктов питания, одежды, обуви и др.) ______
_________________________________________________________________________
Состав семьи: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
Доходы семьи: ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ доставки государственной социальной помощи в виде социального
пособия (почта, иная организация)
_________________________________________________________________________
даю согласие на сбор, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), использование и передачу моих
персональных данных, хранящихся в моем выплатном деле в целях реализации
мер социальной поддержки с даты подписания данного заявления до его
письменного отзыва.
____________________ ____________________________________
Дата Подпись
-------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление
Документы ______________________ приняты "____" ______________ _______ г.
Регистрационный N __________________
Подпись лица, принявшего документы ______________________________________
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Назначение и выплата
(предоставление) государственной социальной
помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко
проживающим гражданам, реабилитированным
лицам и лицам, признанным пострадавшими
от политических репрессий, в Иркутской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение и выплата (предоставление) государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий".
Право на получение государственной социальной помощи имеют: малоимущие семьи; малоимущие одиноко проживающие граждане; реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий.
Государственная социальная помощь назначается гражданину (семье) при условии, если наличие у него (них) дохода ниже величины прожиточного минимума, установленной в Иркутской области для соответствующих социально-демографических групп населения с учетом территориальной дифференциации уровня цен в области, обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от него (них) самих (инвалидность, потеря кормильца, безработица, чрезвычайная ситуация и тому подобное).
Выплата (предоставление) государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах: выплата социального пособия; предоставление натуральной помощи (продукты питания, одежда, обувь и другие виды натуральной помощи).
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
Решение о назначении государственной социальной помощи или об отказе в назначении государственной социальной помощи принимается и оформляется в виде правового акта управления министерства в течение 10 календарных дней со дня обращения гражданина (его представителя).
Государственная социальная помощь выплачивается (предоставляется) единовременно не более одного раза в течение календарного года.
Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством РФ и Иркутской области не предусмотрен.
Приказ вступает в силу через 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 18 мая 2012 г. N 98-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата (предоставление) государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, в Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 11 июля 2012 г. N 74(949)
Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 2 июля 2024 г. N 53-81-МПР настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 6 февраля 2023 г. N 53-17-мпр
Изменения вступают в силу с 10 февраля 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 20 декабря 2022 г. N 53-162-мпр
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-123-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 марта 2022 г. N 53-48-мпр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 марта 2022 г. N 53-44-мпр
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 февраля 2022 г. N 53-19-мпр
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-128/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Действие подпунктов 1 - 3 пункта 6 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 53-79/21-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2020 г. N 53-205/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 30 сентября 2020 г. N 53-140/20-мпр
Изменения вступают в силу с 12 октября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 июля 2019 г. N 53-235/19-мпр
Изменения вступают в силу с 13 июля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 22 марта 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 10 июня 2019 г. N 53-178/19-мпр
Изменения вступают в силу с 22 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 апреля 2019 г. N 53-118/19-мпр
Изменения вступают в силу с 7 мая 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-291/18-мпр
Изменения вступают в силу с 29 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 15 июня 2018 г. N 53-136/18-мпр
Изменения вступают в силу с 1 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 мая 2018 г. N 53-70/18-мпр
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 53-181/17-мпр
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 апреля 2017 г. N 51-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 14 февраля 2017 г. N 25-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2016 г. N 206-мпр
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 80-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 99-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 34-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 сентября 2014 г. N 152-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2014 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 22 января 2014 г. N 8-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 16 сентября 2013 г. N 195-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 12 июля 2013 г. N 115-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2012 г. N 322-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2012 г. N 278-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа