Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 79. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
Законом Иркутской области от 11 мая 2012 г. N 45-ОЗ в пункт 1 статьи 79 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории, на которой проводятся муниципальные выборы, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны предоставлять бесплатную печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям для проведения предвыборной агитации. В случае, если на территории соответствующего избирательного округа отсутствуют указанные муниципальные периодические печатные издания, бесплатная печатная площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям не предоставляется.
2. Бесплатная печатная площадь в муниципальных периодических печатных изданиях предоставляется соответственно зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях (равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта и другие условия).
3. Общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, которую каждая редакция муниципальных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, должен составлять не менее 20 процентов от общего объема еженедельной печатной площади периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона.
При проведении повторных и (или) дополнительных выборов депутатов представительного органа муниципального образования по одному или нескольким одномандатным (многомандатным) избирательным округам общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, который редакция каждого муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации кандидатами, зарегистрированными по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона, поделенных на общее число депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования, распределяемых по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, и умноженных на общее число замещаемых на указанных повторных и (или) дополнительных выборах депутатских мандатов.
При проведении повторных выборов депутатов представительного органа муниципального образования по единому избирательному округу общий еженедельный объем бесплатной печатной площади, который редакция каждого муниципального периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации избирательными объединениями, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади периодического печатного издания в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона.
4. В случае, если в соответствии с частью 1 статьи 77 настоящего Закона бесплатная печатная площадь должна быть предоставлена как зарегистрированным кандидатам, так и избирательным объединениям, половина общего объема печатной площади, определенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а другая половина указанного общего объема печатной площади - между избирательными объединениями.
5. Объем бесплатной печатной площади, определенный в соответствии с частями 3, 4 настоящей статьи, распределяется в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами, всеми избирательными объединениями.
6. В целях распределения бесплатной печатной площади по завершении регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, редакция муниципального периодического печатного издания проводит жеребьевку, в результате которой определяются даты безвозмездных публикаций агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии), а также лица, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения печатной площади публикуется в муниципальных периодических печатных изданиях либо доводится до сведения зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений иным путем.
7. Редакции муниципальных периодических печатных изданий обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями за плату в период, установленный частью 2 статьи 76 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, всех избирательных объединений. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади и не должен превышать его более чем в два раза.
8. В случае, если в соответствии с частью 1 статьи 77 настоящего Закона платная печатная площадь должна быть предоставлена как зарегистрированным кандидатам, так и избирательным объединениям, половина общего объема печатной площади, определенного в соответствии с частью 7 настоящей статьи, распределяется между зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми по соответствующим одномандатным (многомандатным) избирательным округам, а другая половина указанного общего объема печатной площади - между избирательными объединениями.
9. Зарегистрированный кандидат вправе получить за плату печатную площадь из общего объема печатной площади, определенного в соответствии с частями 7, 8 настоящей статьи, в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов. Избирательное объединение вправе получить за плату печатную площадь из общего объема печатной площади, определенного в соответствии с частями 7, 8 настоящей статьи, в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число избирательных объединений.
10. Дата опубликования на платной основе агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания по завершении регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии), а также лица, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Закона.
11. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, редакции государственных периодических печатных изданий, редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 77 настоящего Закона, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платную печатную площадь на равных условиях. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, всех избирательных объединений. Общий объем предоставляемой печатной площади определяется соответствующими редакциями.
Дата опубликования на платной основе агитационных материалов редакциями муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, редакциями государственных периодических печатных изданий определяется жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания по завершении регистрации кандидатов, муниципальных списков кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены избирательной комиссии муниципального образования (при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной или смешанной избирательной системе - также члены соответствующей окружной избирательной комиссии), а также лица, указанные в части 1 статьи 39 настоящего Закона.
Дата опубликования на платной основе агитационных материалов редакциями негосударственных периодических печатных изданий определяется соответствующими редакциями.
12. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 77 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
13. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, то указанные кандидат, избирательное объединение не позднее чем за пять дней до дня опубликования агитационного материала, а если опубликование агитационного материала должно состояться менее чем через пять дней со дня проведения соответствующей жеребьевки, - в день жеребьевки сообщить об этом редакции соответствующего периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению. Если после распределения платной печатной площади либо в результате отказа зарегистрированного кандидата, избирательного объединения от использования предоставленной им печатной площади останется нераспределенная платная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
14. В договорах о предоставлении печатной площади указываются вид (форма) предвыборной агитации, дата опубликования агитационного материала, его объем, иные условия. В договорах о предоставлении платной печатной площади указываются также размер и порядок ее оплаты. По исполнении договора о предоставлении печатной площади оформляется акт выполнения работ (услуг).
15. Платежный документ о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам, уполномоченным представителем избирательного объединения по финансовым вопросам филиалу Сберегательного банка Российской Федерации не позднее чем за два дня до дня опубликования предвыборного агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена указанными лицами в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения указанного условия предоставление печатной площади не допускается. Филиал Сберегательного банка Российской Федерации обязан перечислить денежные средства не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа.
16. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением.
17. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, то информация об этом должна содержаться в публикации с указанием, какому зарегистрированному кандидату, избирательному объединению была предоставлена печатная площадь. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
18. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение какому-либо зарегистрированному кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.