В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Иркутской области от 10 декабря 2007 года N 117-оз "О порядке и условиях предоставления в Иркутской области жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп, руководствуясь Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп, статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области".
2. Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 июля 2012 года.
Исполняющий обязанности министра |
В.А.Родионов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Предоставление жилых помещений для социальной защиты
отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области"
(утв. Приказом Министерства социального развития, опеки и попечительства
Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 133-МПР)
Раздел I Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Иркутской области, утвержденными постановлением Правительства Иркутской области от 1 августа 2011 года N 220-пп.
2. Целью настоящего Административного регламента является обеспечение открытости порядка предоставления государственной услуги, повышения качества ее исполнения, создания условий для участия граждан в отношениях, возникающих при ее предоставлении.
3. Настоящий Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при ее предоставлении.
Глава 2. Круг заявителей
4. К категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, относятся проживающие на территории Иркутской области граждане, не имеющие жилых помещений для постоянного проживания, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже установленной величины прожиточного минимума в целом по Иркутской области в расчете на душу населения, в том числе:
а) ветераны Великой Отечественной войны;
б) инвалиды Великой Отечественной войны;
в) инвалиды боевых действий;
г) нетрудоспособные члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца (имеющие право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации;
д) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющие закрепленного жилого помещения;
е) инвалиды I, II групп;
ж) семьи, имеющие детей-инвалидов;
з) иные граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации.
5. Жилые помещения для социальной защиты предоставляются указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента гражданам (далее - граждане), состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты.
6. Под гражданами, не обеспеченными жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте, понимаются граждане:
а) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
б) проживающие в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, за исключением жилого помещения, которое стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Глава 3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) гражданин обращается в территориальное подразделение (управление) министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по месту жительства (месту пребывания) (далее - управление министерства) или в министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
8. Информация предоставляется:
а) при личном контакте с гражданином;
б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи, в том числе через официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
в) письменно в случае письменного обращения гражданина.
9. Должностное лицо, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению гражданину исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц управления министерства.
10. Должностные лица предоставляют информацию по следующим вопросам:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства.
11. Основными требованиями при предоставлении информации являются:
а) актуальность;
б) своевременность;
в) четкость и доступность в изложении информации;
г) полнота информации;
д) соответствие информации требованиям законодательства.
12. Предоставление информации по телефону осуществляется путем непосредственного общения по телефону.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют гражданина по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления министерства, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени и (если имеется) отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
13. Если гражданина не удовлетворяет информация, предоставленная должностным лицом управления министерства, он может обратиться к руководителю управления министерства в соответствии с графиком приема граждан.
14. Обращения граждан (в том числе переданные при помощи факсимильной и электронной связи) о представлении информации рассматриваются должностными лицами в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Днем регистрации обращения является день его поступления в управление министерства.
Ответ на обращение, поступившее в управление министерства, министерство, в течение срока его рассмотрения, направляется по адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, переданное при помощи электронной связи, направляется с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило обращение.
15. Информация о министерстве, управлениях министерства, порядке предоставления государственной услуги, а также порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги размещается:
а) на стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства;
б) на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) в региональной информационной системе "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru;
г) посредством публикации в средствах массовой информации.
16. На стендах, расположенных в помещениях, занимаемых управлениями министерства, размещается следующая информация:
а) об управлении министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги, включая информацию о месте нахождения управления министерства, графике работы, контактных телефонах;
б) о порядке предоставления государственной услуги и ходе предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
в) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) о времени приема документов;
д) о сроке предоставления государственной услуги;
е) об основаниях отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
з) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, а также должностных лиц управления министерства;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
к) текст настоящего Административного регламента с приложениями.
17. Информация о министерстве:
а) место нахождения: г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) телефон: (3952) 33-33-31, факс: (3952) 25-33-39; телефон горячей линии: (3952) 25-33-07; социальный телефон: 8-800-100-22-42;
в) почтовый адрес для направления документов и обращений: 664073, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
г) официальный сайт: http://society.irkobl.ru;
д) адрес электронной почты: obl_sobes@sobes.admirk.ru.
18. Информация об управлениях министерства приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
19. График приема граждан в министерстве:
Понедельник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Среда |
9.00-13.00 |
Четверг |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-16.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Суббота, воскресенье - выходные дни.
20. График приема граждан управлениями министерства:
Понедельник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Вторник |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Четверг |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00) |
Пятница |
9.00-18.00 (перерыв 13.00-14.00). |
Среда - обработка поступивших документов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
21. График приема граждан руководителями управлений министерства:
Понедельник |
14.00-18.00 |
Вторник |
9.00-13.00 |
Четверг |
14.00-18.00. |
Раздел II Стандарт предоставления государственной услуги
Глава 4. Наименование государственной услуги
22. Под государственной услугой в настоящем Административном регламенте понимается предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области (далее - предоставление жилых помещений).
23. Предоставление жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством.
Глава 5. Наименование исполнительного органа,
предоставляющего государственную услугу
24. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, предоставляющим государственную услугу, является министерство.
25. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через управления министерства.
26. При предоставлении государственной услуги, министерство, управления министерства не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления государственной услуги, установленных законодательством и настоящим Административным регламентом.
Глава 6. Описание результата предоставления государственной услуги
27. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление жилых помещений;
б) отказ в предоставлении жилых помещений.
28. Результат предоставления государственной услуги оформляется правовым актом управления министерства.
Глава 7. Срок предоставления государственной услуги
29. Управление министерства не позднее 20 рабочих дней со дня обращения гражданина либо его представителя принимает решение о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в постановке на учет.
30. Предоставление жилых помещений осуществляется министерством в порядке очередности исходя из времени принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты.
Глава 8. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
31. Государственная услуга предоставляется в соответствии с законодательством.
32. Правовой основой предоставления государственной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
а) Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
б) Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ (Российская газета, 2005, 12 января);
в) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Российская газета, 1995, 2 декабря);
г) Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Российская газета, 1996, 27 декабря);
д) Закон Иркутской области от 10 декабря 2007 года N 117-оз "О порядке и условиях предоставления в Иркутской области жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан" (далее - Закон Иркутской области N 117-оз) (Областная, 2007, 14 декабря);
е) Положение о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года N 261/40-пп (Областная, N 112, 2009, 2 октября).
Глава 9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
33. Для предоставления жилого помещения гражданин либо его представитель подает в управление министерства заявление о принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении (далее - учет) по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
34. Для принятия на учет необходимы следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина;
б) документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина;
в) документ, подтверждающий принадлежность гражданина к соответствующей категории граждан:
для ветеранов Великой Отечественной войны - удостоверение ветерана Великой Отечественной войны единого образца, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 1999 года N 1122 "Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны";
для инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий - удостоверение инвалида Отечественной войны либо удостоверение инвалида о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209 "Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" (далее - постановление Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209);
для нетрудоспособных членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, состоявших на их иждивении и получающих пенсию по случаю потери кормильца (имеющих право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, - удостоверение о праве на льготы, выданное в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 23 февраля 1981 года N 209, либо пенсионное удостоверение с отметкой "Вдова (мать, отец) погибшего воина", либо справка установленной формы о гибели военнослужащего, либо документы, подтверждающие право члена семьи на пенсию по случаю потери кормильца, относящегося к числу инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, - решение суда о лишении родителя (родителей) родительских прав (об ограничении в родительских правах), либо о признании родителя (родителей) недееспособным (недееспособными) (ограниченно дееспособным (дееспособными)), либо о признании родителя (родителей) безвестно отсутствующим (отсутствующими) или умершим (умершими), либо свидетельство о смерти родителя (родителей), либо справка об отбывании родителем (родителями) наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителя (родителей) в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, либо заключение (справка) медицинской организации, подтверждающее (подтверждающая) нахождение родителя (родителей) в лечебном учреждении;
для инвалидов I, II групп - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
для семей, имеющих детей-инвалидов, - свидетельство о рождении ребенка (паспорт - для детей, достигших возраста 14 лет) и справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности;
для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, - заключение медицинского учреждения о необходимости проведения лечения, выписка из медицинской карты, документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иного подобного события, а также факт утраты или повреждения жилого помещения;
г) документы, подтверждающие доход гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения в управление министерства, для исчисления среднедушевого дохода;
д) справка органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений;
е) справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений.
35. При предоставлении государственной услуги управление министерства не вправе требовать от гражданина либо его представителя документы, не указанные в пункте 34 настоящего Административного регламента.
36. Гражданин либо его представитель обязан представить документы, указанные в пункте 34 настоящего Административного регламента (за исключением справки об отбывании родителем (родителями) наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителя (родителей) в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; документа уполномоченного органа, подтверждающего факт пожара, стихийного бедствия, иного подобного события, а также факт утраты или повреждения жилого помещения).
37. Гражданин либо его представитель вправе представить документы, указанные в абзаце пятом подпункта "в" пункта 34 настоящего Административного регламента (в части справки об отбывании родителем (родителями) наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителя (родителей) в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений), абзаце восьмом подпункта "в" пункта 34 настоящего Административного регламента (в части документа уполномоченного органа, подтверждающего факт пожара, стихийного бедствия, иного подобного события, а также факт утраты или повреждения жилого помещения), подпункте "е" пункта 34 настоящего Административного регламента.
38. Требования к документам, предоставляемым гражданином либо его представителем:
а) документы должны иметь печати, подписи уполномоченных должностных лиц органов и организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае получения документа в форме электронного документа он должен быть подписан электронной подписью);
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
в) фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
г) документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
д) документы не должны быть исполнены карандашом;
е) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Глава 10. Перечень документов,
необходимых для предоставления государственной услуги,
которые находятся в распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области
и иных организаций, и которые заявитель вправе представить
39. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и иных организаций и которые гражданин либо его представитель вправе представить, относятся:
справка об отбывании родителем (родителями) наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо о нахождении родителя (родителей) в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;
документ уполномоченного органа, подтверждающий факт пожара, стихийного бедствия, иного подобного события, а также факт утраты или повреждения жилого помещения;
справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений.
40. Управления министерства при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от граждан или их представителей представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами муниципальных образований Иркутской области.
Глава 11. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
41. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, указанных в пункте 34 настоящего Административного регламента (далее - документы), являются:
а) наличие в заявлении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей;
б) предоставление неполного перечня документов;
в) несоответствие представленных документов требованиям, предусмотренным пунктом 38 настоящего Административного регламента.
42. В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных через организации федеральной почтовой связи, управление министерства не позднее 2 рабочих дней со дня обращения гражданина направляет гражданину уведомление об отказе с указанием причин отказа по адресу, указанному в заявлении.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в управление министерства гражданином путем личного обращения, должностное лицо управления министерства в случае согласия гражданина устно доводит до сведения гражданина основания отказа в приеме заявления и документов. По просьбе гражданина должностное лицо управления министерства выдает гражданину письменное уведомление об отказе в приеме заявления и документов в течение 2 рабочих дней со дня обращения гражданина.
В случае отказа в приеме заявления и документов, поданных в форме электронных документов, гражданину с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 2 рабочих дней со дня получения заявления и документов, поданных в форме электронных документов, направляется уведомление об отказе в приеме заявления и документов на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы.
43. Отказ в приеме заявления и документов не препятствует повторному обращению гражданина в порядке, установленном пунктом 69 настоящего Административного регламента.
Глава 12. Перечень оснований для приостановления предоставления
государственной услуги, отказа в предоставлении государственной услуги
44. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Иркутской области не предусмотрены.
45. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие принадлежности гражданина к категориям граждан, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
46. Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован гражданином либо его представителем в порядке, установленном законодательством.
Глава 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
47. Для получения документа, удостоверяющего полномочия представителя гражданина, - в случае обращения с заявлением представителя гражданина (доверенность на осуществление действия от имени гражданина), гражданину необходимо обратиться к нотариусу или должностному лицу, уполномоченному в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
Для получения справки органа, осуществляющего техническую инвентаризацию, о наличии либо отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещений, гражданину необходимо обратиться в орган осуществляющий техническую инвентаризацию.
48. Документы, полученные в рамках необходимых и обязательных услуг, могут быть получены гражданами либо их представителями в форме письменного или электронного документа.
Глава 14. Порядок, размер и основания платы,
взимаемой при предоставлении государственной услуги
49. Государственная услуга предоставляется гражданину бесплатно.
50. Основания платы, взимаемой при предоставлении государственной услуги, законодательством не установлены.
Глава 15. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, включая информацию
о методике расчета размера такой платы
51. Государственная пошлина или иная плата за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги оплачивается в соответствии с законодательством.
52. Размер государственной пошлины или иной платы за получение документов в рамках необходимых и обязательных услуг для предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с законодательством.
Глава 16. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
53. Максимальное время ожидания в очереди при подаче гражданином либо его представителем заявления не превышает 30 минут.
54. При высокой нагрузке и превышении установленного пунктом 53 настоящего Административного регламента срока ожидания в очереди продолжительность часов приема заявления увеличивается не более чем на один час.
Глава 17. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги
55. Регистрацию заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляет должностное лицо, ответственное за регистрацию заявлений.
56. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет 10 минут.
Глава 18. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга
57. Вход в здание управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании управления министерства.
58. Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом, либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны гражданам.
59. Прием граждан либо их представителей, документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в кабинетах управления министерства.
60. Вход в кабинет управления министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета, в котором осуществляется предоставление государственной услуги.
61. Каждое рабочее место должностных лиц управления министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.
62. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы должностных лиц управления министерства.
63. Места ожидания в очереди на прием, подачу документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями.
64. Места для заполнения документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
65. Гражданам либо их представителям, явившимся для предоставления государственной услуги в управление министерства лично, выдаются бланки заявлений, иных документов, заполнение которых необходимо для предоставления государственной услуги.
Глава 19. Показатели доступности и качества государственной услуги
66. Основными показателями доступности и качества государственной услуги являются соблюдение требований к местам предоставления государственной услуги, их транспортной доступности, возможность представления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, среднее время ожидания в очереди при подаче документов, количество обращений об обжаловании решений и действий (бездействия) управлений министерства, а также должностных лиц управлений министерства.
67. Основными требованиями к качеству рассмотрения обращений граждан являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
полнота информирования граждан о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения гражданами информации о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
Раздел III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Глава 20. Состав и последовательность административных процедур
68. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов;
б) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
в) принятие решения о постановке гражданина на учет или об отказе в постановке на учет;
г) информирование о принятом управлением министерства решении;
д) основания снятия граждан с учета;
е) предоставление жилого помещения.
69. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
Глава 21. Прием, регистрация заявления и документов
70. Для постановки гражданина на учет гражданин либо его представитель подает в управление министерства заявление с приложением документов одним из следующих способов:
а) путем личного обращения;
б) через организации федеральной почтовой связи;
в) в форме электронных документов, которые передаются с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через официальный сайт министерства или с использованием региональной информационной системы "Портал государственных услуг Иркутской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://pgu.irkobl.ru. При подаче заявления в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
г) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
71. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений (далее - должностное лицо), устанавливает:
а) предмет обращения;
б) личность гражданина либо его представителя, проверяет документ, удостоверяющий личность (при подаче заявления лично);
в) наличие всех, предусмотренных настоящим Административным регламентом, документов;
г) соответствие документов требованиям, указанным в пункте 38 настоящего Административного регламента;
д) снимает копии с представленных документов.
72. При необходимости должностное лицо оказывает гражданину помощь в написании заявления.
73. В случае подачи документов путем личного обращения копии с подлинников документов снимает должностное лицо и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день обращения.
В случае подачи документов через организации федеральной почтовой связи документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий.
74. Заявление регистрируется должностным лицом в журнале регистрации заявлений в день его поступления (получения через организации федеральной почтовой связи), в котором указывается:
а) регистрационный номер заявления;
б) дата принятия заявления и документов, в том числе поступивших через организации федеральной почтовой связи;
в) данные о гражданине (фамилия, имя и (если имеется) отчество);
г) адрес места жительства с указанием почтового индекса и телефона;
д) фамилия и инициалы должностного лица, принявшего заявление.
75. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью управления министерства. Журнал регистрации заявлений ведется ежегодно, последовательно, начиная с номера первого. Все исправления оговариваются "исправленному верить" и удостоверяются подписью руководителя управления министерства.
76. Днем обращения считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов.
Днем обращения в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов считается дата регистрации в управлении министерства заявления и документов, подписанных электронной подписью или подписанных гражданином лично.
77. Гражданину, подавшему заявление лично, в день обращения выдается расписка в получении документов с указанием даты и номера заявления в журнале регистрации заявлений.
Расписка в получении документов о регистрации заявления в журнале регистрации заявлений, направленного через организации федеральной почтовой связи, не выдается.
78. В случае если заявление и документы поданы в форме электронных документов и подписаны электронной подписью, решение о предоставлении жилых помещений либо об отказе в предоставлении жилых помещений принимается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
79. В случае если заявление и документы не подписаны электронной подписью, гражданину либо его представителю в день поступления заявления в форме электронного документа направляется уведомление о приеме заявления, в котором указывается график приема гражданина либо его представителя в пределах 30 календарных дней со дня обращения.
Уведомление о приеме заявления направляется с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступили заявление и документы в форме электронных документов.
80. Гражданин либо его представитель в пределах указанного в пункте 79 настоящего Административного регламента графика определяет дату и время личного приема для сверки документов и подписания заявления, подданных в форме электронных документов.
81. Заявление и документы, поданные в форме электронных документов, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц управления министерства, министерства, а также членов их семей, оставляется без ответа.
В этом случае гражданину либо его представителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на адрес электронной почты, с которого поступило заявление и документы, в день их поступления направляется уведомление об отказе в их приеме с указанием причин отказа и сообщением о недопустимости злоупотребления правом.
82. В случае неявки гражданина либо его представителя в определенные в пределах графика дни и время личного приема, заявление и документы, поданные в форме электронных документов, неподписанные электронной подписью, считаются неподтвержденными, и информация о гражданине либо его представителе удаляется из базы данных в течение рабочего дня, следующего за последним днем, установленным графиком приема гражданина, в соответствии с пунктом 79 настоящего Административного регламента. В этом случае гражданин либо его представитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги в порядке, установленном пунктом 70 настоящего Административного регламента.
83. Общий срок приема, регистрации заявления и документов составляет не более 30 минут.
Глава 22. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
84. Непредставление гражданином документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта "е" пункта 34 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае непредставления гражданином документов, указанных в подпункте 84 настоящего Административного регламента, сведения, содержащиеся в указанных документах, должны быть получены управлением министерства в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Главном управлении МЧС России по Иркутской области, Службе занятости населения Иркутской области.
85. В целях получения сведений, содержащихся в документах, указанных в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта "ж" и подпункте "з" пункта 34 настоящего Административного регламента, управление министерства в течение двух рабочих дней со дня обращения гражданина формирует и направляет в органы, указанные в абзаце втором пункта 84 настоящего Административного регламента, межведомственные запросы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду абзацы третий, четвертый и пятый подпункта "в" пункта 34 настоящего регламента
86. Межведомственные запросы могут быть направлены в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Глава 23. Принятие решения о постановке гражданина
на учет или об отказе в постановке на учет
87. Управление министерства на основании заявления и документов гражданина либо его представителя принимает решение о постановке гражданина на учет или об отказе в постановке на учет.
Основанием для отказа в постановке гражданина на учет является отсутствие принадлежности гражданина к категориям граждан, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
88. Решение о постановке на учет или об отказе в постановке на учет принимается не позднее 20 рабочих дней со дня обращения гражданина либо его представителя и оформляется правовым актом управления министерства.
89. Одновременно с постановкой на учет управлением министерства формируется Книга учета граждан по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту.
Формирование Книги учета граждан производится по дате принятия решения о постановке граждан на учет. Граждане, обратившиеся с заявлением и документами в один и тот же день, ставятся на учет и указываются в Книге учета граждан в алфавитном порядке.
Управление министерства на основании сведений, содержащихся в Книге учета граждан, формирует:
а) список граждан, состоящих на учете, за исключением граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, - до 15 апреля каждого года, по форме, предусмотренной приложением 5 к настоящему Административному регламенту;
б) список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете, - до 15 июля каждого года, по форме, предусмотренной приложением 6 к настоящему Административному регламенту.
90. На каждого гражданина, принятого на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Учетное дело прошивается, пронумеровывается и скрепляется печатью, имеет опись находящихся в нем документов. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в Книге учета граждан.
Управление министерства обеспечивает сохранность учетных дел, в случае утраты учетных дел или документов, входящих в их состав, принимает меры к их восстановлению.
91. Министерство с учетом списков, указанных в пункте 89 настоящего Административного регламента, ежегодно:
а) в срок до 1 мая утверждает сводный список граждан, состоящих на учете, за исключением граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения по форме, предусмотренной приложением 7 к настоящему Административному регламенту;
б) в срок до 1 августа утверждает сводный список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете по форме, предусмотренной приложением 8 к настоящему Административному регламенту;
в) рассматривает и проверяет учетные дела граждан;
г) готовит материалы и сводные списки граждан на рассмотрение комиссии по вопросам предоставления жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области, созданной Правительством Иркутской области (далее - комиссия).
92. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия, в результате которых граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим административным регламентом, принимаются на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
93. Гражданин либо его представитель обязан письменно извещать управление министерства о наступлении обстоятельств, влияющих на право состоять на учете, не позднее 30 календарных дней со дня их наступления.
Глава 24. Информирование гражданина
о принятом управлением министерства решении
94. Уведомление о предоставлении жилого помещения направляется управлением министерства гражданину либо его представителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении жилого помещения, управление министерства не позднее 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет гражданину письменное уведомление с изложением причин отказа.
95. В уведомлении о принятом решении указывается:
а) наименование органа;
б) дата и исходящий номер;
в) адрес, фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина;
г) основания отказа в постановке на учет.
Глава 25. Основания снятия граждан с учета
96. Граждане снимаются с учета:
а) если в представленных документах выявлены сведения, не соответствующие действительности;
б) в случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для принятия граждан на учет в соответствии с настоящим Административным регламентом;
в) в случае подачи гражданином или его представителем заявления о снятии с учета.
97. Решение о снятии с учета гражданина принимается управлением министерства в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия такого решения.
Уведомление о снятии гражданина с учета с указанием причин снятия гражданина с учета направляется управлением министерства гражданину или его представителю в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
98. Решение об отказе в постановке гражданина на учет или решение о снятии гражданина с учета может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Глава 26. Предоставление жилого помещения
99. Жилое помещение предоставляется состоящему на учете гражданину по договору безвозмездного пользования, заключенному в письменной форме, на основании решения о предоставлении жилого помещения, принятого управлением министерства, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области соответственно.
100. Жилое помещение предоставляется на срок до одного года на условиях, определенных договором безвозмездного пользования в соответствии с гражданским законодательством.
101. Жилое помещение, предоставляемое по договору безвозмездного пользования, должно соответствовать санитарным и техническим правилам и нормам, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.
Размер общей площади жилого помещения определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договорам социального найма, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области.
102. Гражданин, которому предоставлено жилое помещение, освобождается от расходов на осуществление капитального ремонта указанного жилого помещения и платы за пользование им.
Гражданин, которому предоставлено жилое помещение, несет расходы на осуществление текущего ремонта указанного жилого помещения и оплачивает коммунальные услуги в соответствии с законодательством.
103. В случае утраты гражданином, которому предоставлено жилое помещение, оснований для отнесения его к категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите, договор безвозмездного пользования с ним расторгается, о чем гражданин письменно уведомляется не менее чем за три месяца.
104. По истечении срока договора безвозмездного пользования гражданин, которому предоставлено жилое помещение, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, предусмотренные Законом Иркутской области N 117-оз и договором безвозмездного пользования, имеет преимущественное право на заключение договора безвозмездного пользования на новый срок.
В целях заключения договора безвозмездного пользования на новый срок гражданин, которому предоставлено жилое помещение, до истечения срока договора безвозмездного пользования должен представить в управление министерства соответствующие документы, подтверждающие его принадлежность к категории граждан, нуждающихся в специальной социальной защите.
Раздел IV Формы контроля за исполнением административного регламента
Глава 27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
административного регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятием ими решений
105. Основными задачами текущего контроля являются:
а) обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
б) выявление нарушений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
г) принятие мер по надлежащему предоставлению государственной услуги.
106. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется начальником управления министерства и представляет собой рассмотрение отчетов должностных лиц управления министерства, а также рассмотрение жалоб граждан.
107. Текущий контроль осуществляется постоянно.
Глава 28. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
108. Проверки за порядком предоставления государственной услуги бывают плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения проверок за порядком предоставления государственной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании планов работы) и внеплановый характер (при выявлении фактов нарушения должностными лицами управления министерства порядка предоставления государственной услуги, в том числе по конкретному обращению гражданина).
109. Для проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги актом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие министерства.
По результатам проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги оформляется акт проверки, который подписывается членами комиссии.
Срок проведения проверки за порядком предоставления государственной услуги и оформления акта составляет 30 календарных дней со дня начала проверки, установленного в правовом акте о назначении проверки.
Глава 29. Ответственность должностных лиц исполнительного органа
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления государственной услуги
110. Обязанность соблюдения положений настоящего Административного регламента закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих управлений министерства.
111. Контроль деятельности должностных лиц управления министерства осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
112. При выявлении нарушений прав граждан в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица управления министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 30. Положения, характеризующие требования к порядку
и формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
113. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
114. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется в соответствии с законодательством.
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) управления министерства,
а также должностных лиц управления министерства
Глава 31. Обжалование решений и действий (бездействия)
управления министерства, а также должностных лиц управления министерства
115. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования гражданами являются решения и действия (бездействие) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства, связанные с предоставлением государственной услуги.
116. С целью обжалования решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства гражданин вправе обратиться в министерство с заявлением об обжаловании решений и действий (бездействия) управления министерства, а также должностных лиц управления министерства (далее - жалоба).
117. Гражданин или его представитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области для предоставления государственной услуги, у гражданина;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
е) затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
ж) отказ управления министерства, должностного лица управления министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
118. Жалоба может быть подана одним из следующих способов:
а) лично по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
б) письменно по адресу: 664073, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Канадзавы, 2;
в) с использованием средств факсимильной и электронной связи:
телефон (факс): (3952) 33-33-31;
электронная почта: obl_sobes@irmail.ru.
119. Прием граждан в министерстве осуществляет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в случае его отсутствия - заместитель министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.
120. Прием граждан министром социального развития, опеки и попечительства Иркутской области проводится по предварительной записи, которая осуществляется по телефону (3952) 25-33-07.
121. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
122. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ в сроки, предусмотренные абзацем вторым пункта 125 настоящего Административного регламента.
123. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя и (если имеется) отчество, сведения о месте жительства гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ гражданину;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления министерства, должностного лица управления министерства;
г) доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) управления министерства, должностного лица управления министерства. Гражданином могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы гражданина, либо их копии.
124. При рассмотрении жалобы:
а) обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалоб, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
б) по результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.
125. Поступившая в министерство жалоба подлежит обязательной регистрации в день ее поступления.
Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления министерства, должностного лица управления министерства в приеме документов у гражданина либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
126. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением министерства опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
127. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы является наличие следующих обстоятельств:
а) жалоба не соответствует пункту 123 настоящего Административного регламента;
б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу министерства, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица министерства, а также членов его семьи;
в) текст жалобы не поддается прочтению;
г) в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство.
128. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 126 настоящего Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
129. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исполняющий обязанности министра |
В.А.Родионов |
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление жилых
помещений для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного жилищного фонда
Иркутской области"
Территориальные подразделения (управления)
министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Наименование управления |
Юридический адрес |
Служебный телефон |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Свердловского района г.Иркутска |
664043 Иркутская область, г.Иркутск, б. Рябикова, 22Б |
(3952) 30-10-32 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г.Иркутска |
664040 Иркутская область, г.Иркутск-40, ул. Розы Люксембург, 150 |
(3952) 44-83-61 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Октябрьского района г.Иркутска |
664046 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Донская, 8 |
(3952) 22-86-03, 22-82-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Кировского и Куйбышевского районов г.Иркутска |
664011 Иркутская область, г.Иркутск, ул. Карла Маркса, 37 |
(3952) 217-284, 203-907 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Иркутскому району |
664007, Иркутская область, г.Иркутск, ул. Тимирязева, 32 |
(3952) 29-01-24, 20-90-46 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ангарскому району |
665813 Иркутская область, г.Ангарск, ул. Мира, 71 |
(3955) 52-38-61, 53-98-42 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Балаганскому району |
666391 Иркутская область, п. Балаганск, ул. Юбилейная, 9 |
(39548) 50-3-61, 50-0-28 |
Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по Баяндаевскому району |
669120 Иркутская область, Баяндаевский район, с. Баяндай, ул. Бутунаева, 2 |
(39537) 91-435, 91-223, 91-939 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Бодайбинскому району |
666904 Иркутская область, г.Бодайбо, ул. Урицкого, 33 |
(39561)5-21-90, 5-18-60 |
Управление министерства социального развития опеки и попечительства Иркутской области по г.Братску |
665708 Иркутская область г.Братск, ул. Южная, 18 |
(3953) 41-64-03, 41-81-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Братскому району |
665708 Иркутская область, г.Братск, ул. Пионерская, 7 |
(3953) 46-96-72 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Жигаловскому району |
666402 Иркутская область, п. Жигалово, пер. Комсомольский, д. 8 |
(839551) 3-14-60, 3-13-78, 3-22-44 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Заларинскому району |
666322 Иркутская область, Заларинский район, п. Залари, ул. Ленина, 101Г |
(39552) 2-15-72, 2-13-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Зиме и Зиминскому району |
665388 Иркутская область, г.Зима, микрорайон Ангарский, 42 |
(39554) 3-10-98, 3-28-37 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Киренскому району |
666703 Иркутская область, г.Киренск, ул. Галата и Леонова, 9 |
(39568) 430-66, 438-81 444-04 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Казачинско-Ленскому району |
666504 Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Магистральный ул. Ленина, 5 |
(39562) 4-15-52, 4-14-00 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Куйтунскому району |
665302 Иркутская область, Куйтунский район, п. Куйтун, ул. Лизы Чайкиной, 3 |
(39536) 5-19-11, 5-14-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства иркутской# области по Нижнеилимскому району |
665653 Иркутская область, г.Железногорск-Илимский, 8 квартал, дом 1А |
(39566) 3-34-58 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительству Иркутской области по Нижнеудинскому району |
665106 Иркутская область, г.Нижнеудинск, ул. Советская, 19 |
(39557) 7-09-62 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Ольхонскому району |
666130 Иркутская область, Ольхонский район, с. Еланцы, ул. Пенкальского, 14 |
(39558) 52-0-79, 52-5-74 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Слюдянскому району |
665904 Иркутская область, г.Слюдянка, ул. Советская, 34 |
(39544) 52133 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району |
665000 Иркутская область, г.Тайшет, микрорайон Пахотищева, 24Н |
(39563) 2-69-13, 2-69-12 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усть-Илимску и Усть-Илимскому району |
666684 Иркутская область, г.Усть-Илимск, пр. Дружбы Народов, 46 |
(39535) 3-65-88, 3-60-93 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Усолье-Сибирскому и Усольскому району |
665452 Иркутская область, г.Усолье-Сибирское, ул. Богдана Хмельницкого, 32 |
(39543) 603-10, 632-94 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Усть-Удинскому району |
666352 Иркутская область, Усть-Удинский район, п. Усть-Уда, ул. Пушкина, 9 |
(39545) 319-45, 321-21 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Черемхово и Черемховскому району |
665413 Иркутская область, г.Черемхово, ул. Ленина, 18 |
(39546) 5-31-19, 5-10-45 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Чунскому району |
665613 Иркутская область, п. Чунский, ул. Комарова, 11 |
(39567) 2-12-62, 2-14-28 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Мамско-Чуйскому району |
666811 Иркутская область, Мамско-Чуйский район, пос. Мама, ул. Южная, 1 |
(39569) 2-17-90 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Шелеховскому району |
666034 Иркутская область, г.Шелехов, квартал 1, 10 |
(39550) 4-14-10, 4-37-69 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Катангскому району |
666611 Иркутская область, Катангский район, с. Ербогачен, ул. Чкалова, 11 |
(39560) 21-380 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по г.Тулуну и Тулунскому району |
665253 Иркутская область, г.Тулун, ул. Чкалова, 35А. Для писем: 665253 Иркутская область г.Тулун, а/я-10. |
(39530) 27-2-65 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Качугскому району |
666203 Иркутская область, п. Качуг, ул. Ленских Событий, 26 |
(395-40) 31-7-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Эхирит-Булагатскому району |
669001 Иркутская область, Эхирит-Булагатский район, п. Усть-Ордынский, ул. Ленина, 7 |
(39541) 3-29-07 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Осинскому району |
669200 Иркутская область, Осинский р-н., с. Оса, ул. Свердлова, 59 |
(39539) 3-24-84 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по Усть-Кутскому району |
666781 Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. Речников, 5, |
(39565) 5-70-00, 5-87-03 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию по г.Саянску |
666304 Иркутская область, г.Саянск, микрорайон "Олимпийский", 30 |
(39553) 5-58-33 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Аларскому району |
669452 Иркутская область, Аларский район, п. Кутулик, ул. Советская, 36 |
(39564) 371-39, 372-39 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Боханскому району |
669311 Иркутская область, п. Бохан, ул. Школьная, 6 |
(39538) 251-91, 253-08 |
Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Нукутскому району |
669401 Иркутская область, п. Новонукутск, ул. Гагарина, 9 |
(39549) 211-86, 210-56 |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление жилых
помещений для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного жилищного фонда
Иркутской области"
_________________________________________
руководителю уполномоченного органа)
от гражданина(ки) _______________________,
(фамилия, имя
и (если имеется) отчество)
проживающего(ей) по адресу: ______________
_________________________________________
(почтовый адрес, телефон)
Заявление
Прошу поставить меня, _____________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество)
паспорт __________________, выданный ____________________________________
"_______" _______________________ ________ г., на учет граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области.
В соответствии с Законом Иркутской области от 10 декабря 2007 года
N 117-оз "О порядке и условиях предоставления в Иркутской области жилых
помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан" отношусь
к категории _____________________________________________________________
(наименование категории граждан, имеющих право
_________________________________________________________________________
на получение жилого помещения для социальной защиты)
Признан нуждающимся в улучшении жилищных условий (получении жилых
помещений) и состою в очереди с "_______" ____________________ _______ г.
в _______________________________________________________________________
(место постановки на учет)
В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для
постоянного проживания на территории Российской Федерации не имеем.
Среднедушевой доход на одного члена семьи составляет _______________ руб.
Состав семьи:
супруга(супруг) ___________________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата рождения)
паспорт __________________, выданный ____________________________________
"____" ____________ _____ г., проживает по адресу: ______________________
________________________________________________________________________;
дети:
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
_____________________, выданный _________________________________________
"______" _________________ ___________г., проживает по адресу: __________
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата рождения)
паспорт (свидетельство о рождении) ______________________________________
_____________________, выданный _________________________________________
"______" _________________ ___________г., проживает по адресу: __________
________________________________________________________________________;
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество, дата рождения)
паспорт __________________, выданный ____________________________________
"_______" ______________________ _______ г.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
а) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
б) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
в) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
г) ________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
________________________________________ ____________________ ___________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество) (подпись гражданина) (дата)
-------------------------------------------------------------------------
(линия отреза)
Расписка
Мною, _____________________________________________________________,
(фамилия, имя и (если имеется) отчество, должность)
с целью постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях для социальной защиты отдельных категорий граждан
специализированного жилищного фонда Иркутской области
от гражданина(ки) _______________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество)
приняты следующие документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
________________________________ ________________________________
(дата) (подпись)
Приложение 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление жилых
помещений для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного жилищного фонда
Иркутской области"
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение 4
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление жилых
помещений для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного жилищного фонда
Иркутской области"
Книга*
учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
для социальной защиты отдельных категорий граждан
специализированного жилищного фонда Иркутской области
Управления министерства социального развития, опеки
и попечительства Иркутской области_______________________________________
по (городу, району)__________________________________________________
Начата _____________________________________ 20 _________ г.
Окончена _____________________________________ 20 _________ г.
N |
Фамилия, имя и (если имеется) отчество гражданина |
Число, месяц, год рождения |
Паспортные данные гражданина |
Состав семьи |
Адрес места жительства |
Дата подачи заявления |
Дата и номер решения о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет |
Дата направления гражданину письменного уведомления с указанием причин отказа в постановке на учет |
Дата и номер решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях для социальной защиты |
Примечание |
||
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя и (если имеется) отчество, должность лица, (подпись)
уполномоченного на ведение Книги регистрации заявлений)
* Должна быть прошита, пронумерована и скреплена подписью
руководителя и печатью управления министерства.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 5
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление жилых
помещений для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного жилищного фонда
Иркутской области"
Список
граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного
фонда Иркутской области
по ____________________ городу (району)
на ____________________ 20__ года
Данные о гражданах | ||||||||
Фамилия, имя и (если имеется) отчество (полностью) |
состав семьи (человек) |
паспорт гражданина Российской Федерации |
число, месяц, год рождения |
дата постановки на учет |
номер учетного дела |
основание<*> для постановки на учет |
||
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
___________________ _____________________ _______________________________
(руководитель) (подпись) (Ф.И.О.)
Дата М.П.
--------------------------------
<*> Номер и дата принятого решения.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 6
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление жилых
помещений для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного жилищного фонда
Иркутской области"
Список
граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного
фонда Иркутской области по категории дети-сироты и дети,
оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа
в возрасте до 23 лет, не имеющие закрепленного жилого помещения
по _______________________ городу (району)
на _____________________ 20__ года
Данные о гражданах | ||||||||
Фамилия, имя и (если имеется) отчество (полностью) |
состав семьи (человек) |
паспорт гражданина Российской Федерации |
число, месяц, год рождения |
дата постановки на учет |
номер учетного дела |
основание<*> для постановки на учет |
||
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
__________________ _____________ ________________________________________
(руководитель) (подпись) (фамилия, имя и (если имеется) отчество)
Дата М.П.
--------------------------------
<*> Номер и дата принятого решения.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 7
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление жилых
помещений для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного жилищного фонда
Иркутской области"
Сводный список
граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся
в жилых помещениях для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного фонда Иркутской области
по Иркутской области на 1 мая 20__ года
Данные о гражданах |
Управление Департамента социальной защиты населения, в котором гражданин состоит на учете |
||||||||
Фамилия, имя и (если имеется) отчество (полностью) |
состав семьи (человек) |
паспорт гражданина Российской Федерации |
число, месяц, год рождения |
дата постановки на учет |
номер учетного дела |
основание<*> для постановки на учет |
|||
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
--------------------------------
<*> Номер и дата принятого решения.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 8
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги "Предоставление жилых
помещений для социальной защиты отдельных категорий
граждан специализированного жилищного фонда
Иркутской области"
"Утверждаю"
Руководитель
(заместитель руководителя)
министерство социального развития,
опеки и попечительства Иркутской области
___________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
______________________
(дата) М.П.
Сводный список
граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного
фонда Иркутской области по категории дети-сироты и дети, оставшиеся
без попечения родителей, а также лица из их числа в возрасте до 23 лет,
не имеющие закрепленного жилого помещения по Иркутской области
на 1 августа 20__ года
Данные о гражданах |
Управление Департамента социальной защиты населения, в котором гражданин состоит на учете |
||||||||
Фамилия, имя и (если имеется) отчество (полностью) |
состав семьи (человек) |
паспорт гражданина Российской Федерации |
число, месяц, год рождения |
дата постановки на учет |
номер учетного дела |
основание<*> для постановки на учет |
|||
номер |
дата выдачи |
кем выдан |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
----------------------------------
<*> Номер и дата принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 мая 2012 г. N 133-МПР "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан специализированного жилищного фонда Иркутской области"
Настоящий приказ вступает в силу не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 25 июля 2012 г. N 80(955)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 октября 2022 г. N 53-123-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 марта 2022 г. N 53-48-мпр
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 марта 2022 г. N 53-44-мпр
Изменения вступают в силу с 3 апреля 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 1 декабря 2021 г. N 53-146/21-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 октября 2021 г. N 53-129/21-мпр
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Действие подпунктов 1 - 3 пункта 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 июня 2021 г. N 53-77/21-мпр
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2020 г. N 53-205/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 23 декабря 2020 г. N 53-201/20-мпр
Изменения вступают в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13 октября 2020 г. N 53-148/20-мпр
Изменения вступают в силу с 25 октября 2020 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 июня 2019 г. N 53-213/19-мпр
Изменения вступают в силу с 30 июня 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 января 2019 г. N 53-16/19-мпр
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2019 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 17 октября 2018 г. N 53-383/18-мпр
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 25 июня 2018 г. N 53-176/18-мпр
Изменения вступают в силу с 9 июля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 декабря 2017 г. N 53-181/17-мпр
Изменения вступают в силу с 2 февраля 2018 г.
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 13 марта 2017 г. N 39-мпр
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 29 декабря 2016 г. N 206-мпр
Изменения вступают в силу 1 января 2017 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 мая 2016 г. N 82-МПР
Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 3 июля 2015 г. N 103-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 31 марта 2015 г. N 34-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 сентября 2014 г. N 155-МПР
Изменения вступают в силу с 1 октября 2014 г., но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 19 февраля 2014 г. N 20-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 28 ноября 2013 г. N 230-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 5 августа 2013 г. N 148-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 26 декабря 2012 г. N 337-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 24 сентября 2012 г. N 257-МПР
Изменения вступают в силу не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа