Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к Распоряжению администрации г.Иркутска
от 28 февраля 2012 г. N 031-10-161/12
Положение
об отделе защиты прав потребителей и бытового обслуживания департамента
потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом
и потребительскому рынку администрации города Иркутска
1. Общие положения
1.1. Отдел защиты прав потребителей и бытового обслуживания департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - отдел) является структурным подразделением департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска (далее по тексту - Департамент). Отдел не наделен правами юридического лица.
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ и Иркутской области, Уставом города Иркутска, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, Положением о департаменте потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Иркутска.
1.3. Работа отдела осуществляется на основании планов, утвержденных заместителем председателя комитета - начальником департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее по тексту - заместитель председателя комитета - начальник департамента).
1.4. Отдел имеет официальные бланки, штамп и печать со своим наименованием.
1.5. Общая численность работников отдела определяется штатным расписанием, утвержденным распоряжением администрации города Иркутска.
1.6. Работники отдела являются муниципальными служащими, правовое положение которых определено действующим законодательством и Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
2. Организация работы отдела
2.1. Отдел возглавляет начальник отдела защиты прав потребителей и бытового обслуживания департамента потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации г.Иркутска (далее - начальник отдела), который:
2.1.1. Организует и руководит деятельностью отдела, распределяет работу между специалистами, следит за соблюдением трудовой дисциплины, осуществляет контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений, поступивших в департамент потребительского рынка комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее по тексту - департамент).
2.1.2. Координирует работу по размещению информационных стендов о деятельности отдела в помещениях Департамента, отведенных для этих целей.
2.1.3. Обеспечивает доступ граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления к информации о деятельности отдела.
2.1.4. Несет персональную ответственность за работу отдела.
2.2. Начальник отдела, заместитель начальника отдела назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением администрации города Иркутска, если иное не предусмотрено распорядительными актами о делегировании прав, по представлению заместителя председателя комитета-начальника департамента, согласованному с заместителем мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее по тексту - заместитель мэра - председатель комитета).
2.3. Должности начальника отдела, заместителя начальника отдела относятся к группе старших должностей муниципальной службы. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения должности начальника отдела, заместителя начальника отдела: наличие высшего профессионального образования, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению своих должностных обязанностей.
2.4. Начальник отдела вносит на рассмотрение заместителя председателя комитета - начальника департамента предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов отдела.
2.5. На период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет заместитель начальника отдела.
2.6. Назначение и освобождение от должности специалистов отдела осуществляется приказом заместителя мэра - руководителя аппарата администрации города Иркутска по представлению начальника отдела, согласованному с заместителем председателя комитета - начальником департамента и заместителем мэра - председателем комитета.
2.7. Выполнение начальником отдела, заместителем начальника отдела, специалистами отдела своих должностных обязанностей осуществляется в соответствии с их должностными инструкциями, утвержденными распоряжением заместителя мэра - председателя комитета.
2.8. Начальник отдела, заместитель начальника отдела, специалисты отдела за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном федеральным, областным законодательством, Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
2.9. Должности специалистов отдела относятся к группе младших должностей муниципальной службы. Квалификационные требования, предъявляемые для замещения должности специалиста отдела: наличие высшего или среднего профессионального образования по специализации должности муниципальной службы, знание Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, Устава города Иркутска и иных муниципальных правовых актов города Иркутска применительно к осуществлению своих должностных обязанностей.
3. Функции отдела
3.1. Основными функциями отдела являются:
3.1.1. Рассмотрение обращений граждан и организаций всех форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подготовка по ним ответов.
3.1.2. Подготовка материалов на заседания Высшего административного комитета администрации города Иркутска и Думы города Иркутска, проектов муниципальных правовых актов города Иркутска по вопросам деятельности департамента и отдела, служебных записок и других информационных материалов для мэра города Иркутска, руководителей структурных подразделений администрации г.Иркутска по вопросам своей деятельности.
3.1.3. Консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей.
3.1.4. Обращение в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
3.1.5. При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительное извещение об этом федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
3.1.6. Создание условий для обеспечения жителей города Иркутска услугами бытового обслуживания.
3.1.7. Анализ экономических показателей деятельности предприятий бытового обслуживания.
3.1.8. Содействие развитию бытового обслуживания на территории города.
3.1.9. Взаимодействие с предприятиями, учреждениями, организациями различных организационно-правовых форм по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
3.1.10. Организация и проведение совещаний и семинаров по вопросам защиты прав потребителей, бытового обслуживания населения.
3.1.11. Подготовка и направление в органы, должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере защиты прав потребителей, бытового обслуживания, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие административного правонарушения.
3.1.12. Составление протоколов об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных действующим законодательством и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3.1.13. Формирование электронных баз данных: дислокации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере бытового обслуживания на территории города Иркутска; письменных обращений граждан по направлениям деятельности отдела.
3.1.14. В целях обеспечения соблюдения действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей, бытового обслуживания участие по согласованию со специально уполномоченными органами в проводимых ими проверках.
3.1.15. Формирование кадрового резерва для замещения должностей руководителей муниципальных унитарных предприятий бытового обслуживания, учредителями которых является администрация города Иркутска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска.
3.1.16. Осуществление иных функций, отнесенных к компетенции отдела муниципальными правовыми актами города Иркутска.
4. Права отдела
4.1. В целях обеспечения исполнения возложенных на отдел функций отдел вправе:
4.1.1. Вносить на рассмотрение мэра города Иркутска, заместителя мэра - председателя комитета и заместителя председателя комитета - начальника департамента предложения по вопросам совершенствования деятельности отдела.
4.1.2. Представлять интересы администрации города Иркутска и комитета в органах государственной власти, организациях различных форм собственности по вопросам защиты прав потребителей, организации и обеспечения населения бытовым обслуживанием.
4.1.3. Получать необходимую для осуществления задач и функций отдела информацию от должностных лиц структурных подразделений администрации города Иркутска, организаций и предприятий различных форм собственности.
4.1.4. Имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами города Иркутска.
5. Ответственность отдела
5.1. Начальник отдела, заместитель начальника отдела, специалисты отдела за неисполнение, ненадлежащее исполнение должностных обязанностей привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Заместитель мэра - председатель комитета |
А.А.Третьяков |
Заместитель председателя комитета - начальник |
А.А.Попов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.