В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 13 июня 2012 года N 322-па "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь подпунктом 1 пункта 6, подпунктами 1, 6, 7 пункта 7 Положения о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденного Постановлением Иркутской области от 29 марта 2012 года N 100-пп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Создание региональной системы эффективного управления в жилищной сфере Иркутской области" на 2013 год.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства на официальном портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
|
Е.В.Селедцов |
Ведомственная целевая программа
"Создание региональной системы эффективного управления
в жилищной сфере Иркутской области" на 2013 год
(утв. Приказом Министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
от 23 октября 2012 г. N 12-МПР)
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Создание региональной системы эффективного управления
в жилищной сфере Иркутской области" на 2013 год
Наименование исполнительного органа государственной власти Иркутской области |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
Наименование программы |
Ведомственная целевая программа "Создание региональной системы эффективного управления в жилищной сфере Иркутской области" на 2013 год (далее - Программа) |
Дата, номер, наименование правового акта, утвердившего программу |
Приказ министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 23 октября 2012 года N 12-мпр |
Номер и дата учета программы в реестре ведомственных целевых программ |
|
Цели и задачи программы |
Цель 1. Создание условий для проведения модернизации жилищного фонда с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования социально-ответственных механизмов управления многоквартирными домами. Задача 1. Создание региональной системы финансирования модернизации жилищного фонда. Цель 2. Формирование системы эффективного управления многоквартирными домами. Задача 1. Формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специальстов#, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. Задача 2. Мониторинг рынка качества управления жилищным фондом в целях получения объективной информации о состоянии рынка управления мгногоквартирными# домами. |
Задача 3. Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Цель 3. Создание условий по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами. Задача 1. Проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций. Задача 2. Организация системы информирования населения в сфере жилищных отношений, повышение роли органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории муниципальных образований. | |
Целевые индикаторы и показатели |
Общепрограммные индикаторы: 1) доля многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали и реализуют способ управления, от общего числа многоквартирных домов Иркутской области. Показатели задач, направленных на достижение цели 1: 2) количество нормативных правовых актов Правительства Иркутской области, регулирующих создание системы финансирования модернизации жилищного фонда. Показатели задач, направленных на достижение цели 2: 3) количество лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 4) удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами; |
Целевые индикаторы и показатели |
5) число проведенных информационных семинаров, направленных на создание и содействие деятельности Советов многоквартирных домов. Показатели задач, направленных на достижение цели 3: 6) число посетителей сайта "Реформа ЖКХ в Приангарье" www.gkhreforma.ru; 7) число информационно-методических изданий для населения по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 8) число методических изданий для органов местного самоуправления по вопросам информирования населения в сфере жилищных отношений. |
Характеристика программных мероприятий |
Программа предусматривает широкий спектр мероприятий, направленных на реализацию государственной политики в области развития цивилизованных отношений в жилищной сфере и способствующих созданию комфортных условий проживания граждан. |
Сроки реализации программы |
2013 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования Программы составляет 2 500,0 тыс. рублей. Источник финансирования Программы - областной бюджет. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях) |
Реализация мероприятий позволит: - создать более безопасные и благоприятные условия проживания граждан; - создать условия для эффективного управления многоквартирными домами на территории Иркутской области; - обеспечить развитие общественного самоуправления в сфере управления многоквартирными домами. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности (в количественно измеряемых показателях) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы: 1) повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами до 24,3%; 2) увеличение доли многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали и реализуют способ управления, от общего числа многоквартирных домов Иркутской области, до 48,0%; 3) обучение не менее 295 человек основам управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 4) разработка нормативной правовой базы для создания региональной системы финансирования модернизации жилищного фонда Иркутской области. |
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основанная на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления муниципальных образований в управлении многоквартирными домами и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в многоквартирных домах.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов надлежащего содержания указанного имущества, предоставления коммунальных услуг нормативного качества гражданам, на территории Иркутской области должны быть созданы условия по стимулированию управления многоквартирными домами путем самоорганизации граждан и формирования Советов многоквартирных домов.
Собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать и реализовать один из следующих способов управления:
управление управляющей организацией;
управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
В Иркутской области насчитывается 71,0 тысяча многоквартирных домов, где должен быть выбран способ управления.
На 1 января 2012 г. в 52,3% от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления (либо определена по результатам открытого конкурса управляющая организация для управления многоквартирным домом), в том числе: 9,1% - непосредственный способ управления, 4,0% - управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 39,2% - управление управляющей организацией.
В сфере управления многоквартирными домами работает 171 управляющая организация, создано 578 ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Наиболее значимыми препятствиями при реализации способа управления многоквартирными домами являются:
- неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с длительным невыполнением необходимых ремонтов;
- отсутствие у специалистов, работающих в сфере управления многоквартирными домами, необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная информационно-методическая работа с населением, пропаганда обязанностей собственников помещений в многоквартирном доме;
- недостаточный уровень самоорганизации собственников жилых помещений для совместного решения важных вопросов по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества дома, контроля по выполнению управляющей организацией своих обязательств по договору управления.
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта, невозможностью привлечения в полном объеме средств собственников жилых помещений, необходимо оказание государственной поддержки для его проведения.
Более 40 процентов жилищного фонда Иркутской области составляют многоквартирные дома, построенные во второй половине прошлого века, имеющие значительный процент физического износа и требующие незамедлительного капитального ремонта.
С 2008 года эффективное применение нашел механизм капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), нацеленный на активизацию процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Предоставление средств Фонда и областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в зависимости от выполнения муниципальными образованиями условий реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в числе которых - увеличение количества многоквартирных домов, управляемых ТСЖ и управляющими организациями. От стимулирования выбора способа управления в многоквартирных домах осуществлен переход к стимулированию качественных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это позволило сформировать конкурентный рынок управления многоквартирными домами, укрепить позиции коммерческих организаций коммунального комплекса, основанные на праве частной собственности.
В общем итоге за 2008 - 2012 годы в Иркутской области на капитальный ремонт домов направлено 4 340 873,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 3 471 209,2 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 97 122,0 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 555 498,2 тыс. рублей;
- средства собственников помещений в многоквартирных домах - 217 044,3 тыс. рублей.
Результат реализации мероприятий по капитальному ремонту за 2008 - 2012 годы: 2 065 отремонтированных многоквартирных домов, 243 527 человек, улучшивших условия проживания.
Это лишь 21% от общей потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области. В соответствии с данными формы статистического наблюдения 1-жилфонд за 2011 год общая площадь многоквартирных домов с износом от 31 до 70 процентов на территории области составляет 25 278,8 тыс. кв.м. Для проведения капитального ремонта данного жилищного фонда необходимо финансирование в размере не менее 110,0 млрд. рублей.
В результате реализации мероприятий областных адресных программ в области был отработан механизм и наработан опыт проведения капитального ремонта многоквартирного дома в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, то есть при непосредственном участии собственников помещений в многоквартирных домах, с привлечением их средств на проведение капитального ремонта.
Согласно положениям Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" 1 января 2013 года работа Фонда по предоставлению финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов должна завершиться. Планируемые изменения в данный закон, в части продления срока действия Фонда, предполагают предоставление финансовой поддержки только на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Проведение капитального ремонта многоквартирных домов без предоставления финансовой поддержки, только за счет средств собственников помещений, на сегодняшний день проблематично ввиду высокой потребности в капитальном ремонте и низкого уровня обеспеченности основной части собственников помещений. Кроме того, сдерживающим фактором при принятии собственниками помещений решений о проведении капитального ремонта многоквартирных домов является отсутствие накопительной системы, обеспечивающей сохранность денежных средств, которые предназначены для проведения капитального ремонта и аккумулируются на счетах частных управляющих организаций.
В целях продолжения и расширения практики проведения капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением средств собственников помещений, доведения технического состояния жилищного фонда на территории Иркутской области до нормативного уровня необходимо создание региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов.
2. Немаловажное значение при создании условий для эффективного управления многоквартирными домами имеет формирование активного собственника жилья, осознающего свою ответственность за состояние жилья и владеющего знаниями, необходимыми для успешной реализации жилищных прав, а также наличие квалифицированных кадров, готовых к активному, компетентному и эффективному участию в проведении преобразований в жилищном хозяйстве и на объектах коммунальной инфраструктуры.
Масштабная работа по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами требует подготовки (переподготовки) в короткое время большого числа высококвалифицированных кадров как в системе управления многоквартирными домами, так и в системе управления органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Необходимо отметить, что в настоящее время самостоятельного направления подготовки менеджеров (высшего и среднего профессионального образования) по специальностям "жилищно-коммунальное хозяйство" или "городское хозяйство" не существует. Подготовка специалистов для этой отрасли народного хозяйства осуществляется через смежные направления подготовки, в частности, по специальностям "Городское строительство и хозяйство", "Теплогазоснабжение и вентиляция", "Водоснабжение и водоотведение". Однако, эти направления объективно предопределяют подготовку инженерных кадров, осуществляющих строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства. Подготовка кадров, осуществляющих деятельность по эксплуатации этих объектов, напрямую не ведется.
Следует также отметить, что в настоящее время отсутствуют квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства, стандарты деятельности управляющих организаций.
Вышеперечисленные факты свидетельствуют об отсутствии цельной системы кадрового обеспечения сферы жилищно-коммунального хозяйства. В результате специалисты, руководящие различными направлениями, в ряде случаев не имеют образования, соответствующего профилю работ, либо не владеют знаниями о системе современного менеджмента, передовых технологиях ремонтно-эксплуатационных работ и управлениями домами, не обладают необходимыми правовыми знаниями и не владеют методами грамотной работы с населением.
Таким образом, отсутствие системы подготовки (переподготовки) кадров для жилищно-коммунального хозяйства не способствует достижению главной цели реформирования отрасли - улучшение условий проживания граждан, создание достойной среды обитания, создание условий для развития отношений в жилищной сфере, как в части управления, так и в части содержания многоквартирных домов.
В рамках Программы планируется проведение мероприятий, направленных на создание системы подготовки (переподготовки) кадров для жилищно-коммунального комплекса Иркутской области.
3. Решение проблем в сфере управления многоквартирными домами не возможно без организации полноценной обратной связи с населением, основанной на данных социологических исследований. Оценка удовлетворенности населения качеством управления жилищным фондом должна стать основой при определении направления дальнейших действий по реформированию отрасли.
4. Одной из проблем, затрудняющих реализацию преобразований в отрасли и предопределяющих возникновение возможных кризисных ситуаций, является низкий уровень информированности населения о содержании реформы, методах, способах и формах её реализации, недостаточное понимание большинства собственников помещений в многоквартирных домах процессов управления многоквартирными домами, незнание своих прав и обязанностей. Жилищный кодекс Российской Федерации определил переход реформы ЖКХ в новую стадию, подразумевающую активное включение населения в проводимые преобразования, как через создание объединений собственников для самостоятельного управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, ЖК), так и через избрание и деятельность Советов многоквартирных домов, призванных представлять интересы жителей дома в государственных, муниципальных, общественных и управляющих организациях, а также в органах местного самоуправления.
Реализация Программы будет способствовать развитию существующих и созданию новых благоприятных условий для расширения знаний собственников и нанимателей помещений в сфере управления многоквартирными домами, созданию механизма эффективного взаимодействия собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций в процессе управления многоквартирными домами.
Решение поставленных задач возможно только при условии применения программно-целевого метода.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
1. Создание условий для проведения модернизации жилищного фонда с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования социально-ответственных механизмов управления многоквартирными домами.
2. Формирование системы эффективного управления многоквартирными домами.
3. Создание условий по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
1.1. Создание региональной системы финансирования модернизации жилищного фонда.
2.1. Формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специальстов#, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
2.2. Мониторинг рынка качества управления жилищным фондом в целях получения объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами.
2.3. Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.1. Проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций.
3.2. Организация системы информирования населения в сфере жилищных отношений, повышение роли органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории муниципальных образований.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий Программы.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- доля многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали и реализуют способ управления, от общего числа многоквартирных домов Иркутской области;
по задаче "Создание региональной системы финансирования модернизации жилищного фонда":
- количество нормативных правовых актов Правительства Иркутской области, регулирующих создание системы финансирования модернизации жилищного фонда;
по задаче "Формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специальстов#, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг":
- количество лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам управления многоквартирными домами, долгосрочного инвестиционного планирования и инновационной деятельности в сфере ЖКХ;
по задаче "Мониторинг рынка качества управления жилищным фондом в целях получения объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами":
- удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами;
по задаче "Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства":
- число проведенных информационных семинаров, направленных на создание и содействие деятельности Советов многоквартирных домов;
по задаче "Проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций":
- число посетителей сайта "Реформа ЖКХ в Приангарье" www.gkhreforma.ru;
- число информационно-методических изданий для населения по актуальным вопросам в сфере управления многоквартирными домами и объектами коммунальной инфраструктуры.
по задаче "Организация системы информирования населения в сфере жилищных отношений, повышение роли органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории муниципальных образований":
- число методических изданий для органов местного самоуправления по вопросам информирования населения в сфере жилищных отношений.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей реализации Программы приведены в приложении N 1 к Программе.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- создать условия для эффективного управления многоквартирными домами на территории Иркутской области;
- обеспечить развитие общественного самоуправления в сфере управления многоквартирными домами.
- создать более безопасные и благоприятные условия проживания граждан.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности реализации Программы:
1) повышение уровня удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами до 24,3%;
2) увеличение доли многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали и реализуют способ управления, от общего числа многоквартирных домов Иркутской области, до 48,0%;
3) обучение не менее 295 человек основам управления многоквартирными домами и объектами коммунальной инфраструктуры;
4) разработка нормативной правовой базы для создания региональной системы финансирования модернизации жилищного фонда Иркутской области.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
- формированию новых инструментов и методов взаимодействия с населением, организации полноценной обратной связи, повышению уровня самоорганизации граждан при реализации ими прав и обязанностей по управлению многоквартирными домами;
- формированию доверия к власти при решении проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- снижению статистики правонарушений в сфере управления жилищным фондом.
Выполнение мероприятий Программы имеет важное значение при решении министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области задачи по реализации жилищной политики на территории Иркутской области и направлено непосредственно на исполнение функции по формированию благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории Иркутской области.
Вместе с тем следует принять во внимание наличие внешних и внутренних рисков, которые могут помешать достижению поставленных целей.
К внешним рискам относятся причины, не зависящие от исполнителей программных мероприятий и Главного распорядителя бюджетных средств: изменение федерального законодательства, стихийные бедствия, террористические акты, противоправные действия третьих лиц, дорожно-транспортные происшествия и т.д.
Для снижения вероятности внутренних рисков, связанных с недостаточным уровнем квалификации, неудовлетворительной организацией работы и т.д., исполнители программы принимают своевременные меры воздействия в рамках установленных законодательством полномочий.
4. Перечень и описание программных мероприятий.
Срок реализации мероприятий Программы
1. В рамках решения задачи по созданию региональной системы финансирования модернизации жилищного фонда планируется выполнение мероприятия "Разработка технико-экономической модели использования кредитных ресурсов, средств собственников помещений, средств бюджетов всех уровней для инвестирования в модернизацию и капитальный ремонт многоквартирных домов, включая создание нормативной базы для создания регионального фонда капитального ремонта".
В соответствии с проектами Федеральных законов N 37117-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" и N 59728-6 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях финансирования мероприятий по проведению модернизации и капитального ремонта многоквартирных домов предлагается создание региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.
Так, федеральным законодательством планируется установить общие требования к организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, порядок установления размера платы за капитальный ремонт, порядок определения минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации планируется отнести:
- определение порядка организации региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов, в том числе установление оснований и порядка определения необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
- определение минимального и максимального размера платы за капитальный ремонт, порядка ее внесения;
- установление порядка использования и управления средствами, сформированными за счет платы за капитальный ремонт, а также обеспечение контроля за управлением и целевым расходованием указанных средств;
- определение порядка принятия решений, связанных с обеспечением проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе порядка утверждения органами местного самоуправления ежегодных графиков капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В рамках реализации Программы предполагается разработка данной нормативной базы с учетом требований законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих основные принципы формирования региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов.
2. В целях формирования системы эффективного управления многоквартирными домами Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:
По задаче 2.1. "Формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг":
2.1.1. Мониторинг образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования по подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса;
2.1.2. Оценка потребности в специалистах для муниципальных образований, организаций сферы ЖКХ;
2.1.3. Создание системы мониторинга и баз данных для регулирования системы кадрового обеспечения жилищно-коммунального комплекса.
2.1.4. Формирование и реализация мероприятий регионального плана обучения инженерных кадров основам менеджмента и маркетинга, получение второго высшего образования (управление, менеджмент, экономика и финансы).
Участие в данном мероприятии осуществляется на основании конкурсного отбора. Порядок конкурсного отбора устанавливается нормативным правовым актом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области;
2.1.5. Формирование и реализация регионального графика проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса, в том числе:
- по программе "Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в сфере ЖКХ" (150 часов);
- по программе переподготовки кадров для организаций жилищно-коммунального комплекса по теме "Профессиональное управление в сфере ЖКХ" (500 часов);
- по программе повышения квалификации (краткосрочные курсы).
2.1.6. Анализ данных трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса.;
По задаче 2.2. "Мониторинг рынка качества управления жилищным фондом в целях получения объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами":
2.2.1. Проведение социологических исследований в сфере управления многоквартирными домами с целью выявления реального уровня содержания многоквартирных домов и определения дополнительных потребностей населения в повышении качества предоставляемых услуг, включая оценку готовности собственников помещений в многоквартирных домах, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления к эффективному взаимодействию в рамках Жилищного кодекса РФ, а также их мнения о качестве услуг управления многоквартирными домами;
2.2. Формирование Рейтинга управляющих организаций Иркутской области;
По задаче 2.3. "Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства":
2.3.1. Организация деятельности Общественного совета по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Иркутской области;
2.3.2. Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (ТОС), направленного на взаимодействие между управляющими организациями и общественностью.
Данные мероприятия направлены на получение объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами, создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специальстов#, занятых в жилищно-коммунальном комплексе Иркутской области.
3. В целях создания условий по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами Программой предусматривается выполнение следующих мероприятий:
По задаче 3.1. "Проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций":
3.1.1. Разработка и обеспечение функционирования обновленного интернет-ресурса "Реформа ЖКХ в Приангарье" (http://www.gkhreforma.ru/);
3.1.2. Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам управления многоквартирными домами, государственно-частного партнерства, психологии управления, социальной психологии и т.д.;
3.1.3. Подготовка и распространение информационно-методических изданий по актуальным вопросам в сфере ЖКХ;
3.1.4. Проведение областного конкурса на звание лучшего работника в сфере ЖКХ в номинациях в зависимости от специальности;
По задаче 3.2. "Организация системы информирования населения в сфере жилищных отношений, повышение роли органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории муниципальных образований":
3.2.1. Разработка рекомендаций для органов местного самоуправления по принятию ведомственных программ по вопросу информирования населения в сфере жилищных отношений, по созданию информационной системы для населения о деятельности управляющих организаций, перечнях и стоимости их услуг в рамках организации электронного Правительства.
3.2.2. Выпуск брошюр с Рекомендациями для органов местного самоуправления по принятию ведомственных программ по вопросу информирования населения в сфере жилищных отношений.
3.2.3. Выпуск брошюр с Рекомендациями для органов местного самоуправления по созданию информационной системы для населения о деятельности управляющих организаций, перечнях и стоимости их услуг в рамках организации электронного Правительства.
Данные мероприятия предусматривают проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций, направлены на повышение роли органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории муниципальных образований.
Порядок проведения конкурсов профессионального мастерства устанавливается нормативным правовым актом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Перечень и описание программных мероприятий приведен в приложении N 2 к Программе.
Срок реализации мероприятий Программы - 2013 год. Программа не предусматривает этапов реализации.
Для продолжения практики комплексной реализации мероприятий, направленных на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, развитие общественного самоуправления в сфере управления многоквартирными домами, создание условий для эффективного управления многоквартирными домами на территории Иркутской области в последующие годы планируется принятие и реализация аналогичных ведомственных целевых программ.
5. Методика оценки эффективности Программы
Показателями для оценки эффективности данной Программы является соотношение фактических и плановых значений индикаторов и затрат на реализацию ведомственной целевой программы в целом.
%
где:
R - интегральный показатель эффективности, %;
N - общее количество программных мероприятий;
PnФ - фактическое значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;
PnИ - исходное значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;
PnП - плановое значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;
FnФ - фактическая сумма финансирования n-го программного мероприятия, тыс. руб.;
FnП - плановая сумма финансирования n-го программного мероприятия, тыс. руб.
Интегральный показатель эффективности R характеризует успешность реализации всех программных мероприятий министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с учетом финансирования.
При значениях R:
85-100% - программа эффективна;
75-85% - умеренная эффективность программы;
Менее 75% - низкая эффективность программы;
Результатом оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий программы, состава и количественных изменений целевых индикаторов и показателей результативности, объемов финансирования программы на очередной и последующий годы реализации.
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем финансирования Программы за счет областного бюджета в 2013 году составляет 2 500,0 тыс. рублей.
Направления и объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета представлены в приложении N 3 к Программе.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Приобретение товаров, работ (услуг) в рамках реализации программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в установленном законодательством порядке.
Стоимость мероприятий по проведению профессиональной подготовки, переподготовки, повышению квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса определена на основании мониторинга услуг центров подготовки кадров Иркутской области.
Стоимость мероприятий по проведению информационных семинаров, конференций, круглых столов, подготовке информационно-методических изданий определена на основании мониторинга стоимости проведения аналогичных мероприятий, в том числе по данным НП "Некоммерческое партнерство "Содружество ЖКХ".
Стоимость разработки и обеспечения функционирования интернет-ресурса "Реформа ЖКХ в Приангарье" определена на основании мониторинга стоимости услуг по созданию интернет-сайтов в г.Иркутске.
Стоимость проведения конкурсов профессионального мастерства определена на основании мониторинга проведения таких мероприятий в Иркутской области.
В случае неполного финансирования Программы значения целевых индикаторов не будут достигнуты, либо будут достигнуты не в полном объеме. Финансирование Программы в объеме от 50 до 80% заявленного размера будет сосредоточено на наиболее актуальных мероприятиях, обеспечивающих достижения основных показателей, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. Данный вариант не предусматривает принципов реализации Программы, не позволяет достичь целевых показателей.
7. Система управления реализацией Программы
Ответственным исполнителем и исполнителем основных мероприятий программы является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и иные государственные органы власти Иркутской области в пределах полномочий и в установленном порядке.
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области:
- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг измеримых результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку эффективности, результативности и соответствия достигнутых фактических показателей целевым ориентирам;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения в средствах массовой информации и на сайте Правительства Иркутской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Министр жилищной политики, |
Е.В.Селедцов |
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Создание региональной системы
эффективного управления в жилищной сфере
Иркутской области" на 2013 год
Планируемые индикаторы результативности
реализации целевой программы ведомства
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение индикатора (показателя) |
Порядок (формула) расчета индикатора (показателя) |
Источник данных для расчета индикатора (показателя) |
Периодичность расчета индикатора (показателя) |
|
На момент разработки Программы (факт) |
Плановый период 2013 год (прогноз) |
|
||||||
|
Общепрограммные индикаторы |
|||||||
1 |
Доля многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали и реализуют способ управления, от общего числа многоквартирных домов Иркутской области |
% |
45,84 |
48,0 |
Дмкд = Nу / Nмкд *100 |
Данные формы статистической отчетности 22-ЖКХ (реформа) |
Ежегодно |
|
|
Цель 1. Создание условий для проведения модернизации жилищного фонда с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования социально-ответственных механизмов управления многоквартирными домами. |
|||||||
|
Задача 1.1. Создание региональной системы финансирования модернизации жилищного фонда. |
|||||||
2 |
1.1.1. Разработка технико-экономической модели использования кредитных ресурсов, средств собственников помещений, средств бюджетов всех уровней для инвестирования в модернизацию и капитальный ремонт многоквартирных домов, включая создание нормативной базы для создания регионального фонда капитального ремонта. |
Количество нормативных правовых актов Правительства Иркутской области, регулирующих создание системы финансирования модернизации жилищного фонда |
ед. |
0 |
1 |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
Цель 2. Формирование системы эффективного управления многоквартирными домами. |
|||||||
|
Задача 2.1. Формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специальстов#, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
|||||||
3 |
2.1.1. Мониторинг образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования по подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса. 2.1.2. Оценка потребности в специалистах для муниципальных образований, организаций сферы ЖКХ. 2.1.3. Создание системы мониторинга и баз данных для регулирования системы кадрового обеспечения жилищно-коммунального комплекса. 2.1.4. Формирование и реализация мероприятий регионального плана обучения инженерных кадров основам менеджмента и маркетинга, получение второго высшего образования (управление, менеджмент, экономика и финансы). 2.1.5. Формирование и реализация регионального графика проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса, в том числе: - по программе "Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в сфере ЖКХ" (150 часов); - по программе переподготовки кадров для организаций жилищно-коммунального комплекса по теме "Профессиональное управление в сфере ЖКХ" (500 часов); - по программе повышения квалификации (краткосрочные курсы). 2.1.6. Анализ данных трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса. |
Количество лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам управления в сфере ЖКХ. |
чел. |
280 |
295 |
Nсп = Nп + Nпп + Nпк; |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
Ежегодно |
|
Задача 2.2. Мониторинг рынка качества управления жилищным фондом в целях получения объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами |
|||||||
4 |
2.2.1. Проведение социологических исследований в сфере управления многоквартирными домами с целью выявления реального уровня содержания многоквартирных домов и определения дополнительных потребностей населения в повышении качества предоставляемых услуг, включая оценку готовности собственников помещений в многоквартирных домах, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления к эффективному взаимодействию в рамках Жилищного кодекса РФ, а также их мнения о качестве услуг управления многоквартирными домами. 2.2.2. Формирование Рейтинга управляющих организаций Иркутской области. |
Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами. |
% |
23,8 |
24,3 |
Показатель оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Иркутской области |
Данные Экспертного управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области |
Ежегодно |
|
Задача 2.3. Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. |
|||||||
5 |
2.3.1. Организация деятельности Общественного совета по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Иркутской области. 2.3.2. Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (ТОС), направленного на взаимодействие между управляющими организациями и общественностью. |
Число проведенных информационных семинаров, направленных на создание и содействие деятельности Советов многоквартирных домов |
ед. |
0 |
1 |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
Ежегодно |
|
Цель 3: Создание условий по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами. |
|||||||
|
Задача 3.1. Проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций. |
|||||||
6 |
3.1.1. Разработка и обеспечение функционирования обновленного интернет-ресурса "Реформа ЖКХ в Приангарье" (http://www.gkhreforma.ru/). |
Число посетителей сайта "Реформа ЖКХ в Приангарье" www.gkhreforma.ru. |
чел. |
600 |
800 |
- |
Данные НП "Содружество ЖКХ" |
Ежегодно |
7 |
3.1.2. Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам управления многоквартирными домами, государственно-частного партнерства, психологии управления, социальной психологии и т.д. 3.1.3. Подготовка и распространение информационно-методических изданий по актуальным вопросам в сфере ЖКХ. 3.1.4. Проведение областного конкурса на звание лучшего работника в сфере ЖКХ в номинациях в зависимости от специальности. |
Число информационно-методических изданий для населения по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
ед. |
0 |
5 |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
Ежегодно |
|
Задача 3.2. Организация системы информирования населения в сфере жилищных отношений, повышение роли органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории муниципальных образований. |
|||||||
9 |
3.2.1. Разработка рекомендаций для ОМС по принятию ведомственных программ по вопросу информирования населения в сфере жилищных отношений, по созданию информационной системы для населения о деятельности управляющих организаций, перечнях и стоимости их услуг в рамках организации электронного Правительства. 3.2.2. Выпуск брошюр с Рекомендациями для ОМС по принятию ведомственных программ по вопросу информирования населения в сфере жилищных отношений. 3.2.3. Выпуск брошюр с Рекомендациями для ОМС по созданию информационной системы для населения о деятельности управляющих организаций, перечнях и стоимости их услуг в рамках организации электронного Правительства. |
Число методических изданий для органов местного самоуправления по вопросам информирования населения в сфере жилищных отношений. |
ед |
0 |
2 |
- |
Данные НП "Содружество ЖКХ" |
Ежегодно |
Министр жилищной политики, |
Е.В.Селедцов |
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Создание региональной системы
эффективного управления в жилищной сфере
Иркутской области" на 2013 год
Перечень и описание
программных мероприятий целевой программы ведомства
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Содержание мероприятия (описание работ, проводимых в рамках мероприятия) |
Срок реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие, тыс. руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия |
|
с (месяц/ год) |
по (месяц/ год) |
|
|||||
|
Цель 1. Создание условий для проведения модернизации жилищного фонда с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования социально-ответственных механизмов управления многоквартирными домами. |
||||||
|
Задача 1.1. Создание региональной системы финансирования модернизации жилищного фонда. |
||||||
1.1.1 |
Разработка технико-экономической модели использования кредитных ресурсов, средств собственников помещений, средств бюджетов всех уровней для инвестирования в модернизацию и капитальный ремонт многоквартирных домов, включая создание нормативной базы для создания регионального фонда капитального ремонта. |
Изучение аналитических материалов и опыта реализации проектов в других регионах РФ, подготовка нормативного правового акта Иркутской области, выпуск брошюры |
01/2013 |
09/2013 |
25,0 |
Министерство |
НП "Содружество ЖКХ", Иркутское отделение Сбербанка России |
|
Итого по задаче 1.1: |
|
|
|
25,0 |
|
|
|
Итого по цели 1: |
|
|
|
25,0 |
|
|
|
Цель 2. Формирование системы эффективного управления многоквартирными домами. |
||||||
|
Задача 2.1. Формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специальстов#, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
||||||
2.1.1 |
Мониторинг образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования по подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса |
Подготовка аналитической записки |
01/2013 |
12/2013 |
0,0 |
Министерство |
|
2.1.2 |
Оценка потребности в специалистах для муниципальных образований, организаций сферы ЖКХ |
Опрос руководителей муниципальных образований, организаций жилищно-коммунального комплекса |
01/2013 |
12/2013 |
0,0 |
Министерство |
|
2.1.3 |
Создание системы мониторинга и баз данных для регулирования системы кадрового обеспечения жилищно-коммунального комплекса |
Разработка и внедрение электронной базы данных |
01/2013 |
12/2013 |
25,0 |
Министерство |
НП "Содружество ЖКХ" |
2.1.4 |
Формирование и реализация мероприятий регионального плана обучения инженерных кадров основам менеджмента и маркетинга, получение второго высшего образования (управление, менеджмент, экономика и финансы). |
Конкурсный отбор специалистов, обучение по 2-годичной программе |
01/2013 |
12/2013 |
240,0 |
Министерство |
|
2.1.5 |
Формирование и реализация регионального графика проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса, в том числе: - по программе "Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в сфере ЖКХ" (150 часов); - по программе переподготовки кадров для организаций жилищно-коммунального комплекса по теме "Профессиональное управление в сфере ЖКХ" (500 часов); - по программе повышения квалификации (краткосрочные курсы). |
Обучение специалистов организаций жилищно-коммунального комплекса по программам подготовки, переподготовки кадров, а также обучение членов и председателей Советов многоквартирных домов по программам повышения квалификации. |
01/2013 |
12/2013 |
735,0 |
Министерство |
НП "Содружество ЖКХ" |
2.1.6 |
Анализ данных трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса. |
Подготовка аналитической записки |
01/2013 |
12/2013 |
0,0 |
Министерство |
|
|
Итого по задаче 2.1: |
|
|
|
1 000,0 |
|
|
|
Задача 2.2. Мониторинг рынка качества управления жилищным фондом в целях получения объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами |
||||||
2.2.1 |
Проведение социологических исследований в сфере управления многоквартирными домами с целью выявления реального уровня содержания многоквартирных домов и определения дополнительных потребностей населения в повышении качества предоставляемых услуг, включая оценку готовности собственников помещений в многоквартирных домах, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления к эффективному взаимодействию в рамках Жилищного кодекса РФ, а также их мнения о качестве услуг управления многоквартирными домами. |
Опрос граждан, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления в г.г. Ангарске, Иркутске, а также обработка данных |
01/2013 |
12/2013 |
500,0 |
Министерство |
|
2.2.2 |
Формирование Рейтинга управляющих организаций Иркутской области. |
Сбор информации о работе управляющих организаций, определение победителей Рейтинга |
01/2013 |
12/2013 |
0,0 |
Министерство |
ПН "Содружество ЖКХ" |
|
Итого по задаче 2.2: |
|
|
|
500,0 |
|
|
|
Задача 2.3. Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. |
||||||
2.3.1 |
Организация деятельности Общественного совета по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Иркутской области |
Утверждение ежегодного плана работы, подготовка материалов, организация заседаний, освещение в СМИ результатов деятельности |
01/2013 |
12/2013 |
0,0 |
Министерство |
НП "Содружество ЖКХ" |
2.3.2 |
Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (ТОС), направленного на взаимодействие между управляющими организациями и общественностью |
Содействие созданию и деятельности Советов многоквартирных домов, участие в информационных семинарах, проводимых НП "Содружество ЖКХ". |
01/2013 |
12/2013 |
0,0 |
Министерство |
НП "Содружество ЖКХ" |
|
Итого по задаче 2.3: |
|
|
0,0 |
|
||
|
Итого по цели 2: |
|
|
1 500,0 |
|
||
|
Цель 3. Создание условий по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами. |
||||||
|
Задача 3.1. Проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций. |
||||||
3.1.1. |
Разработка и обеспечение функционирования обновленного интернет-ресурса "Реформа ЖКХ в Приангарье" (http://www.gkhreforma.ru/). |
Реализация новых сервисов, направленных на увеличение открытости управляющих организаций, комфортности обслуживания населения, оперативности обмена информацией между всеми участниками в сфере ЖКХ. |
01/2013 |
12/2013 |
450,0 |
Министерство |
НП "Содружество ЖКХ" |
3.1.2 |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам управления многоквартирными домами, государственно-частного партнерства, психологии управления, социальной психологии и т.д. |
Подготовка материалов, привлечение специалистов, аренда залов, подготовка раздаточного материала |
01/2013 |
12/2013 |
200,0 |
Министерство |
НП "Содружество ЖКХ" |
3.1.3 |
Подготовка и распространение информационно-методических изданий по актуальным вопросам в сфере ЖКХ. |
Подбор материалов, печать брошюр, распространение |
01/2013 |
12/2013 |
200,0 |
Министерство |
НП "Содружество ЖКХ" |
3.1.4 |
Проведение областного конкурса на звание лучшего работника в сфере ЖКХ в номинациях в зависимости от специальности |
Организация отбора лучших по профессии, приобретение грамот, награждение, организация освещения в СМИ |
01/2013 |
12/2013 |
100,0 |
Министерство |
ПН "Содружество ЖКХ" |
|
Итого по задаче 2.1: |
|
|
|
950,0 |
|
|
|
Задача 3.2. Организация системы информирования населения в сфере жилищных отношений, повышение роли органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории муниципальных образований. |
||||||
3.2.1 |
Разработка рекомендаций для ОМС по принятию ведомственных программ по вопросу информирования населения в сфере жилищных отношений, по созданию информационной системы для населения о деятельности управляющих организаций, перечнях и стоимости их услуг в рамках организации электронного Правительства. |
Подбор и анализ материалов, формирование Рекомендаций |
01/2013 |
12/2013 |
0,0 |
Министерство |
НП "Содружество ЖКХ" |
3.2.2 |
Выпуск брошюр с Рекомендациями для ОМС по принятию ведомственных программ по вопросу информирования населения в сфере жилищных отношений. |
Подготовка, печать и распространение брошюр |
01/2013 |
12/2013 |
10,0 |
Министерство |
НП "Содружество ЖКХ" |
3.2.3 |
Выпуск брошюр с Рекомендациями для ОМС по созданию информационной системы для населения о деятельности управляющих организаций, перечнях и стоимости их услуг в рамках организации электронного Правительства. |
Подготовка, печать и распространение брошюр |
01/2013 |
12/2013 |
15,0 |
Министерство |
НП "Содружество ЖКХ" |
|
Итого по задаче 3.2: |
|
|
|
25,0 |
|
|
|
Итого по цели 3: |
|
|
|
975,0 |
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
2 500,0 |
|
|
Министр жилищной политики, |
Е.В.Селедцов |
Приложение N 3
к ведомственной целевой программе
"Создание региональной системы
эффективного управления в жилищной сфере
Иркутской области" на 2013 год
Направления и объемы финансирования
ведомственной целевой программы за счет средств бюджета Иркутской области
N |
Мероприятия программы |
КВСР |
Рз |
Пр |
ЦСР |
КВР |
Объем финансирования, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
67 |
1 |
Цель 1. Создание условий для проведения модернизации жилищного фонда с целью обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан, формирования социально-ответственных механизмов управления многоквартирными домами. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
25,0 |
1.1 |
Задача 1.1. Создание региональной системы финансирования модернизации жилищного фонда. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
25,0 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Разработка технико-экономической модели использования кредитных ресурсов, средств собственников помещений, средств бюджетов всех уровней для инвестирования в модернизацию и капитальный ремонт многоквартирных домов, включая создание нормативной базы для создания регионального фонда капитального ремонта. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
25,0 |
2 |
Цель 2. Формирование системы эффективного управления многоквартирными домами. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
1 500,0 |
2.1. |
Задача 2.1. Формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специальстов#, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
1 000,0 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Мониторинг образовательных организаций, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования по подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
2.1.2 |
Оценка потребности в специалистах для муниципальных образований, организаций сферы ЖКХ. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
2.1.3. |
Создание системы мониторинга и баз данных для регулирования системы кадрового обеспечения жилищно-коммунального комплекса. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
25,0 |
2.1.4. |
Формирование и реализация мероприятий регионального плана обучения инженерных кадров основам менеджмента и маркетинга, получение второго высшего образования (управление, менеджмент, экономика и финансы). |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
240,0 |
2.1.5. |
Формирование и реализация регионального графика проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса, в том числе: - по программе "Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в сфере ЖКХ" (150 часов); - по программе переподготовки кадров для организаций жилищно-коммунального комплекса по теме "Профессиональное управление в сфере ЖКХ" (500 часов); - по программе повышения квалификации (краткосрочные курсы). |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
735,0 |
2.1.6. |
Анализ данных трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
2.2. |
Задача 2.2. Мониторинг рынка качества управления жилищным фондом в целях получения объективной информации о состоянии рынка управления мгногоквартирными# домами. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
500,0 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
2.2.1. |
Проведение социологических исследований в сфере управления многоквартирными домами с целью выявления реального уровня содержания многоквартирных домов и определения дополнительных потребностей населения в повышении качества предоставляемых услуг, включая оценку готовности собственников помещений в многоквартирных домах, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления к эффективному взаимодействию в рамках Жилищного кодекса РФ, а также их мнения о качестве услуг управления многоквартирными домами. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
500,0 |
2.2.2. |
Формирование Рейтинга управляющих организаций Иркутской области. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
2.3. |
Задача 2.3. Создание системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
2.3.1. |
Организация деятельности Общественного совета по реформированию и модернизации жилищно-коммунального хозяйства при Правительстве Иркутской области. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
2.3.2. |
Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (ТОС), направленного на взаимодействие между управляющими организациями и общественностью. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
3 |
Цель 3. Создание условий по информированию населения по вопросам управления многоквартирными домами. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
975,0 |
3.1. |
Задача 3.1. Проведение информационно-пропагандистской политики в сфере жилищных отношений с учетом формирования механизмов взаимодействия собственников помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
950,0 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
3.1.1. |
Разработка и обеспечение функционирования обновленного интернет-ресурса "Реформа ЖКХ в Приангарье" (http://www.gkhreforma.ru/). |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
450,0 |
3.1.2. |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам управления многоквартирными домами, государственно-частного партнерства, психологии управления, социальной психологии и т.д. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
200,0 |
3.1.3. |
Подготовка и распространение информационно-методических изданий по актуальным вопросам в сфере ЖКХ. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
200,0 |
3.1.4. |
Проведение областного конкурса на звание лучшего работника в сфере ЖКХ в номинациях в зависимости от специальности. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
100,0 |
3.2 |
Задача 3.2. Организация системы информирования населения в сфере жилищных отношений, повышение роли органов местного самоуправления в реализации пропагандистской деятельности на территории муниципальных образований. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
25,0 |
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
3.2.1. |
Разработка рекомендаций для ОМС по принятию ведомственных программ по вопросу информирования населения в сфере жилищных отношений, по созданию информационной системы для населения о деятельности управляющих организаций, перечнях и стоимости их услуг в рамках организации электронного Правительства. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
3.2.2. |
Выпуск брошюр с Рекомендациями для ОМС по принятию ведомственных программ по вопросу информирования населения в сфере жилищных отношений. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
10,0 |
3.2.3. |
Выпуск брошюр с Рекомендациями для ОМС по созданию информационной системы для населения о деятельности управляющих организаций, перечнях и стоимости их услуг в рамках организации электронного Правительства. |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
15,0 |
|
Итого по программе: |
|
|
|
|
|
2 500,0 |
Министр жилищной политики, |
Е.В.Селедцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 12-МПР "О ведомственной целевой программе "Создание региональной системы эффективного управления в жилищной сфере Иркутской области" на 2013 год"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 14 ноября 2012 г. N 127(1002)
Приказом Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 69-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 4 октября 2013 г. N 18-МПР
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 29-МПР