Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Порядок взаимодействия участников
льготного лекарственного обеспечения
4. Министерство:
а) заключает с ГУ Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области Соглашение, определяющее сроки и порядок передачи данных регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
б) принимает от ГУ Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области данные регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
в) ежегодно заключает с ГУ Территориальным фондом обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области (далее - ТФОМС) и страховыми организациями соглашения о взаимодействии по организации льготного лекарственного обеспечения;
г) передает в ТФОМС региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в части дополнительной бесплатной медицинской помощи в согласованные сроки;
д) формирует и обеспечивает текущее сопровождение Справочника муниципальных медицинских организаций, входящих в программу обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, и ежемесячно передает его в ТФОМС;
е) формирует и обеспечивает текущее сопровождение Регистра врачей (фельдшеров), имеющих право выписки льготных рецептов, и ежемесячно передает его в ТФОМС;
ж) проверяет соответствие спецификаций в государственных контрактах, заключенных с фармацевтическими организациями Справочнику лекарственных препаратов, составленному аптечным складом и МИАЦ, направляет информацию в течение 5 рабочих дней в ТФОМС для программного комплекса "Поликлиника";
з) по мере необходимости передает в ТФОМС Справочник аптечных организаций, участвующих в льготном лекарственном обеспечении;
и) при заключении государственного контракта с аптечным складом согласовывает перечень аптечных организаций, независимо от правовой и ведомственной форм собственности для осуществления отпуска лекарственных средств отдельным категориям граждан;
к) определяет порядок представления основной заявки на лекарственные препараты;
л) утверждает основную заявку органов управления и учреждений здравоохранения на лекарственные препараты для формирования сводной заявки Иркутской области на лекарственные препараты;
м) доводит до органов управления и учреждений здравоохранения утвержденную сводную заявку муниципальных образований на лекарственные препараты на бумажном носителе ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца предыдущего квартала;
н) формирует сводную заявку на лекарственные препараты для обеспечения отдельных категорий граждан на основании утвержденных заявок органов управления и учреждений здравоохранения для проведения закупок в установленном законодательством порядке;
о) передает в установленном законодательством порядке в агентство государственного заказа Иркутской области заявку на размещение заказа;
п) по результатам торгов заключает с поставщиками государственные контракты на поставку лекарственных препаратов;
р) предоставляет копии государственных контрактов, заключенных с фармацевтическими организациями аптечному складу в течение 2 рабочих дней с момента заключения государственных контрактов;
с) осуществляет контроль за надлежащим исполнением фармацевтическими организациями и аптечным складом государственных контрактов;
т) утверждает разнарядку в разрезе муниципальных образований в соответствии с заключенными государственными контрактами на поставку лекарственных препаратов и направляет ее заинтересованным лицам;
у) осуществляет ежемесячный анализ исполнения сводной заявки в разрезе муниципальных образований не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным;
ф) рассматривает дополнительные заявки органов управления и учреждений здравоохранения, при необходимости с привлечением главных и ведущих внештатных специалистов министерства, на предмет их обоснованности;
х) осуществляет мониторинг обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, лечебным питанием;
ц) осуществляет контроль за информационным сопровождением льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;
ч) доводит до сведения участников льготного лекарственного обеспечения нормативные правовые акты и информационные материалы.
5. Органы управления:
а) организуют ведение персонифицированного учета отдельных категорий граждан, получающих лекарственные препараты;
б) осуществляют анализ и корректировку поступившей от учреждений здравоохранения сводной потребности в лекарственных препаратах, в том числе дополнительной сводной потребности;
в) определяют сводную потребность в лекарственных препаратах в разрезе учреждений здравоохранения с использованием программного комплекса;
г) в установленные сроки в пределах финансовых средств составляют и передают в министерство заявки на лекарственные препараты для обеспечения отдельных категорий граждан на текущий год с поквартальной разбивкой, в электронном формате и на бумажном носителе, согласованные с аптечными организациями, при необходимости проводят корректировку заявки;
д) организуют информационное сопровождение льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;
е) обеспечивают контроль за назначением лекарственных препаратов, а также выпиской рецептов на них для отдельных категорий граждан, в соответствии с требованиями нормативных актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
ж) в случае отсутствия в утвержденной заявке лекарственного препарата или недостаточного количества по вине муниципального образования, формирующего сводную потребность, обеспечивают отдельные категории граждан за счет средств муниципального образования;
з) в течение 3 рабочих дней в пределах разнарядки министерства составляют заявку в разрезе наименований лекарственных препаратов, их дозировок, а также аптечных организаций, в которые будет осуществляться поставка, согласовывают заявку с министерством и направляют ее аптечному складу;
и) осуществляют контроль за выпиской рецептов на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и продукты лечебного питания в пределах разнарядки министерства и заявки муниципального образования;
к) в целях предотвращения отложенного спроса в случаях изменения схемы или курса лечения, либо для обеспечения вновь выявленных категорий граждан немедленно предоставляют дополнительную заявку на лекарственные препараты в министерство;
л) организуют контроль за выполнением поставки в соответствии с разнарядкой в аптечные организации аптечным складом, а также за организацией хранения, отпуска и раздельного учета лекарственных препаратов;
м) ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство отчеты о фактических поставках и расходовании лекарственных препаратов, информацию о мониторинге обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами, а также анализ исполнения заявки и прогноз использования остатков лекарственных препаратов в аптечные организации;
н) организуют контроль за сроками годности лекарственных препаратов и информируют министерство о наличии лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности за 4 месяца до его истечения;
о) организуют личный прием граждан, обеспечивают рассмотрение обращений, поступивших по телефонам "Горячей линии" и направленных на рассмотрение министерством в установленном порядке;
п) проводят информационно-разъяснительную работу по вопросам обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными препаратами;
р) несут ответственность за организацию обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан.
6. Учреждения здравоохранения:
а) получают региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в части дополнительной бесплатной медицинской помощи в ТФОМСе в согласованные сроки;
б) доводят региональный сегмент Федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь в части дополнительной бесплатной медицинской помощи, врачам (фельдшерам), имеющим право на выписку лекарственных средств отдельным категориям граждан, в течение 3-х рабочих дней;
в) организуют работу врачей (фельдшеров), имеющих право на выписку лекарственных средств отдельным категориям граждан, по формированию потребности в лекарственных препаратах на установленный период с учетом справочника лекарственных средств для обеспечения необходимыми лекарственными препаратами;
г) формируют сводную потребность в лекарственных препаратах на планируемый период, согласовывают с аптечными организациями и предоставляют ее в орган управления (а в случае его отсутствия - в министерство) в установленные сроки;
д) доводят утвержденную заявку до каждого врача (фельдшера), имеющих право на выписку лекарственных средств отдельным категориям граждан в разрезе наименований лекарственных средств, форм выпуска, дозировок в течение 3 рабочих дней с момента получения от органа управления, а в случае его отсутствия - от министерства;
е) организуют выписку рецептов на лекарственные препараты отдельным категориям граждан в соответствии со стандартами медицинской помоши#, утвержденной заявкой и разнарядкой, в том числе с использованием программы "Управление поликлиникой", разработанной ООО "Медицинский информационно-вычислительный центр" г.Иркутска, с учетом информации соответствующих аптечных организаций об остатках лекарственных препаратов;
ж) осуществляют контроль согласования синонимической замены лекарственных средств врачами (фельдшерами) учреждений здравоохранения с работником аптечной организации с отметкой о произведенной синонимической замене в амбулаторной карте;
з) обеспечивают представление оперативной информации о количестве и стоимости выписанных рецептов по состоянию на 1 число текущего месяца в срок до 5 числа месяца, по состоянию на 15 число текущего месяца - в срок до 20 числа месяца в орган управления и соответствующий филиал ТФОМС на электронном носителе;
и) обеспечивают контроль за обоснованностью назначения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения отдельным категориям граждан, а также специализированных продуктов лечебного питания детям-инвалидам, правильностью оформления медицинской документации в соответствии с формами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Положением о ведомственном контроле качества медицинской помощи;
к) несут ответственность за организацию льготного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;
л) в случае необходимости готовят дополнительные заявки на вновь выявленных больных и больных, у которых была изменена схема и/или курс лечения, и направляют в орган управления.
7. Аптечные организации:
а) согласовывают потребность учреждений и сводную потребность органов управления в лекарственных препаратах;
б) осуществляют отпуск лекарственных препаратов отдельным категориям граждан по рецептам врача (фельдшера) в порядке, утвержденном нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и министерства здравоохранения Иркутской области;
в) обеспечивают контроль синонимической замены лекарственных средств, включенных в Перечень лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера), работником аптечной организации по согласованию с врачом, выписавшим рецепт, с указанием фактически отпущенных лекарственных средств в рецептурном бланке в случае отсутствия в аптечной организации выписанного врачом лекарственного препарата;
г) обеспечивают контроль отпуска лекарственных препаратов при наличии выбора в аптечной организации в первую очередь лекарственного препарата с более коротким сроком годности;
д) обеспечивают внутренний контроль за соблюдением порядка отпуска лекарственных средств, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и министерства здравоохранения Иркутской области;
е) определяют персональную ответственность за нарушение настоящего порядка работником аптечной организации в соответствии с действующим законодательством;
ж) обеспечивают ежедневную доступность информации об остатках лекарственных средств для учреждений здравоохранения, в том числе путем размещения на сайте управления организации фармацевтической деятельности и обеспечения медицинской техникой министерства;
з) обеспечивают возможность автоматизированного учета льготного лекарственного обеспечения, в том числе возможность считывания информации с рецептурного бланка со штрих-кодом;
и) осуществляют компьютеризированный учет отпущенных, поставленных на отсроченное обслуживание и аннулированных льготных рецептов;
к) обеспечивают учет отпущенных по льготным рецептам лекарственных препаратов в филиалах (структурных подразделениях) не оборудованных компьютеризированными системами учета, ввиду отсутствия технической возможности;
л) ежедневно представляют в министерство и аптечному складу отчеты о рецептах, находящихся на отсроченном обслуживании с указанием наименований лекарственных препаратов;
м) ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, формируют и предоставляют аптечному складу отчет-реестр обеспеченных аптечной организацией рецептов установленной формы;
н) организуют раздельный учет лекарственных препаратов, поступивших от аптечного склада, по видам льготы;
о) организуют контроль за сроками годности лекарственных препаратов, информируют министерство и аптечный склад о наличии лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности за 4 месяца до его истечения.
8. Фармацевтические организации:
а) по результатам торгов заключают с министерством государственные контракты на поставку лекарственных препаратов в установленные законодательством сроки;
б) осуществляют своевременную поставку лекарственных препаратов в соответствии с государственными контрактами на аптечный склад;
в) представляют в министерство для оплаты оформленные документы в двух экземплярах (товарные накладные, акты приема-передачи и др.) в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
г) предоставляют аптечному складу полный пакет документов, подтверждающий качество лекарственных препаратов, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.
9. Аптечный склад:
а) организует прием лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания у фармацевтических организаций по количеству и качеству в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами с оформлением всех необходимых документов;
б) обеспечивает хранение лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, лечебного питания в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и инструкций по применению лекарственных препаратов на всех этапах;
в) информирует министерство о поставке лекарственных препаратов фармацевтическими организациями в течение 1 рабочего дня;
г) в течение 10 рабочих дней с момента получения государственных контрактов от министерства совместно с МИАЦ формирует справочник лекарственных препаратов, по спецификациям к государственным контрактам с фармацевтическими организациями и направляет в министерство в электронном виде;
д) определяет аптечные организации - пункты отпуска лекарственных препаратов, открываемые аптечным складом в населенных пунктах Иркутской области согласно местам поставки, либо действующие аптечные организации, с которыми заключает договоры оказания услуг по приемке, учету, хранению и отпуску лекарственных препаратов отдельным категориям граждан, а также их филиалы в населенных пунктах Иркутской области согласно местам поставки, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности (розничная реализация);
е) предоставляет в министерство перечень пунктов отпуска лекарственных препаратов на момент заключения государственного контракта;
ж) получает от органов управления заявки в разрезе наименований лекарственных препаратов, их дозировок, а также аптечных организаций, в которые будет осуществляться поставка, составленные на основании разнарядки министерства;
з) обеспечивает поставку лекарственных препаратов в рамках утвержденной распоряжением министерства разнарядки и заявок органов управления в разрезе аптечных организаций в указанные в разнарядке и заявках сроки;
и) ежедневно предоставляет информацию в министерство, аптечные организации, органы управления об имеющихся остатках лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и лечебного питания;
к) организует контроль за сроками годности лекарственных препаратов и информирует министерство о наличии лекарственных препаратов с ограниченным сроком годности за 4 месяца до их истечения;
л) организует и осуществляет учет движения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и лечебного питания, в том числе персонифицированного учета отпущенных лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и лечебного питания;
м) обеспечивает информационное взаимодействие с другими участниками системы льготного лекарственного обеспечения с применением типового программного обеспечения министерства;
н) организует внесение в электронную учетную программу спецификаций к государственным контрактам, заключенным с фармацевтическими организациями и разнарядок на них в течение 5 рабочих дней с момента получения от министерства;
о) в случае временного отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации обеспечивает перераспределение отсроченного обслуживания рецептов в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты их предъявления, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, если рецепт выписан по решению врачебной комиссии из имеющихся запасов, в т.ч. в пунктах отпуска, согласовывая перераспределение лекарственных препаратов с министерством;
п) ежемесячно в срок до 10 числа каждого месяца следующего за отчетным, предоставляет сводный реестр обеспеченных рецептов утвержденной формы для экспертизы в МИАЦ;
р) осуществляет подтверждение и/или устранение замечаний в сводном реестре отпущенных рецептов, отклоненных от оплаты, по результатам проведенной экспертизы в течение 5 рабочих дней.
10. МИАЦ:
а) осуществляет экспертизу реестров обеспеченных рецептов, представленных аптечным складом в течение 5 рабочих дней с момента получения в программном продукте министерства;
б) при проведении экспертизы проверяет соответствие данных, представленных в реестре обеспеченных рецептов в части наличия гражданина в регистре отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, наличия врача (фельдшера) в регистре врачей (фельдшеров), соответствия лекарственного препарата по торговому наименованию, форме выпуска, дозировке, цене государственного контракта;
в) при наличии ошибок в реестре обеспеченных рецептов направляет информацию об ошибках и акт предварительной экспертизы в течение 1 рабочего дня аптечному складу;
г) после устранения ошибок аптечным складом проводит повторную экспертизу в течение 5 рабочих дней и выдает акт окончательной экспертизы аптечному складу;
д) подписывает выданные акты предварительной и окончательной экспертиз;
е) совместно с аптечным складом формирует справочник лекарственных препаратов по спецификациям к государственным контрактам с фармацевтическими организациями.
<< Глава 1. Общие положения (п.п. 1-3) |
||
Содержание Приказ Министерства здравоохранения Иркутской области от 16 мая 2011 г. N 53-МПР "О порядке взаимодействия участников... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.