Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции
1.1. Наименование муниципальной функции - "Осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Иркутска".
2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 октября 2012 г. N 031-06-2089/12 в пункт 2.1 главы 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения
2.1. Органом, исполняющим муниципальную функцию, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением, ответственным за исполнение муниципальной функции, является департамент предпринимательства и развития потребительского рынка комитета по экономике администрации г.Иркутска (далее - уполномоченный орган).
При осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Иркутска должностные лица уполномоченного органа взаимодействуют с: территориальным органом Федеральной налоговой службы России по Иркутской области; службой государственного финансового контроля Иркутской области; судебными органами; органами прокуратуры; правоохранительными органами; органами государственной статистики; иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Иркутска.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции
3.1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (Опубликован: "Российская газета", N 23, 06.02.1996, N 24, 07.02.1996, N 25, 08.02.1996, N 27, 10.02.1996, "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996, N 5, ст.410);
3.2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Опубликован: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст.3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
3.3. Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (Опубликован: "Парламентская газета", N 212, 15.11.2003, "Собрание законодательства РФ", 17.11.2003, N 46 (ч.1), ст.4434, "Российская газета", N 234, 18.11.2003);
3.4. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Опубликован: "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
3.5. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006);
3.6. Постановление администрации города Иркутска от 21.08.2009 N 031-06-2816/9 "О муниципальных лотереях, проводимых на территории города Иркутска" (Опубликовано: "Ведомости органов местного самоуправления города Иркутска", N 8 (том I, часть 2), август 2009 г., с. 3, "Иркутск официальный", N 48, 22.09.2009);
3.7. Постановление администрации города Иркутска от 22.11.2011 N 031-06-2619/11 "Об утверждении перечня лиц, уполномоченных проводить муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей на территории города Иркутска" (Опубликовано: "Иркутск официальный" N 55(382) 29.11.2011);
3.8. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере организации и проведения лотерей.
4. Предмет муниципального контроля
4.1. Предметом осуществления муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Иркутска является соблюдение юридическими лицами в процессе проведения муниципальных лотерей требований, установленных Федеральным законом от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" (далее - Федеральный закон N 138-ФЗ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области организации и проведения лотерей (далее - обязательные требования).
5. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа
при осуществлении муниципального контроля за проведением
муниципальных лотерей на территории города Иркутска
5.1. При осуществлении мероприятий по муниципальному контролю за проведением муниципальных лотерей на территории города Иркутска должностные лица уполномоченного органа имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от юридического лица информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа руководителя органа муниципального контроля о назначении проверки посещать места проведения муниципальных лотерей и проводить обследования используемых зданий, помещений, сооружений, технических средств и оборудования, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
3) выдавать юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
5.2. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Иркутска, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном подпунктом 2.1.2.2. пункта 2.1. раздела III настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) составлять по результатам проверок акты;
8) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в результате проверок (с указанием сроков их устранения), а также предписания о проведении иных мероприятий, предусмотренных федеральными законами, и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки;
9) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
Постановлением администрации г.Иркутска от 18 октября 2012 г. N 031-06-2089/12 в подпункт 10 пункт 5.2 главы 5 раздела I настоящего приложения внесены изменения
10) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов юридических лиц;
11) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
13) не требовать от юридического лица иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
14) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей на территории города Иркутска, в соответствии с которым проводится проверка;
15) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
5.3. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого они действуют;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 2.1.2.2. пункта 2.1. раздела III настоящего административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязаны:
1) предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическим лицом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Результат исполнения муниципальной функции
7.1. Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки и принятие в соответствии с Федеральным законом N 138-ФЗ мер при выявлении нарушения обязательных требований в деятельности юридического лица.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.