Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Иркутска
от 26 декабря 2011 г. N 031-06-3010/11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача согласований на передачу
арендатором прав по договору аренды земельного участка третьим лицам,
на передачу в субаренду земельного участка"
I. Общие положения
1. Основные понятия и термины, используемые в тексте административного регламента
1.1. Заявитель - арендатор земельного участка, находящегося в муниципальной собственности г.Иркутска, земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, расположенного на территории г.Иркутска - физическое или юридическое лицо, обратившееся в комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска с заявлением о выдаче согласования на передачу арендатором прав по договору аренды земельного участка третьим лицам или с заявлением о выдаче согласования на передачу в субаренду земельного участка, выраженным в письменной форме.
2. Нормативные правовые акты,
непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.1. Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст.4147, "Российская газета" N 211-212, 30.10.2001, "Парламентская газета" N 204-205, 30.10.2001);
2.2. Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст.4148, "Российская газета", N 211-212, 30.10.2001, "Парламентская газета", N 204-205, 30.10.2001);
2.3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31,ст.4179);
2.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
3. Категории заявителей
3.1. Заявителями являются арендаторы земельных участков, находящихся в муниципальной собственности г.Иркутска, земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории г.Иркутска - юридические и физические лица, на основании договоров аренды земельных участков, заключенных с администрацией города Иркутска.
4. Порядок информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги
4.1. Местонахождение отдела аренды земельных участков земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - отдел аренды земельных участков) и его почтовый адрес:
664007, г.Иркутск, ул. Поленова, 1.
электронный адрес: kumi@irkadm.ru
телефоны: (8-395-2) 52-00-77, 52-00-78, факс (8-395-2) 52-00-99
4.2. График приема заявителей:
понедельник-пятница 9.00-13.00, 14.00-18.00
4.3. Сведения о местонахождении, графике приема заявителей, почтовом и электронном адресах, контактных телефонах, перечень документов, которые должны прилагаться к заявлению, образец оформления заявления для предоставления муниципальной услуги размещены на информационном стенде у кабинета, где осуществляется прием заявителей.
4.4. Прием заявителей, обратившихся с заявлениями, проводит специалист отдела аренды земельных участков без предварительной записи. Помещение для приема расположено по адресу: г.Иркутск, ул. Поленова, д. 1, 2-й этаж, кабинеты N 208, 214.
4.5. Предоставление заявителям информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе ее предоставления, осуществляется специалистами структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- по устным обращениям заявителей;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Выдача согласований на передачу арендатором прав по договору аренды земельного участка третьим лицам, на передачу в субаренду земельного участка", определения сроков и последовательности действий.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Иркутска. Структурным подразделением администрации города Иркутска, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является земельный департамент комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- отправка или выдача письма о согласовании передачи арендатором прав по договору аренды земельного участка третьим лицам или о согласовании передачи в субаренду земельного участка.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней с момента регистрации заявления.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
5.1. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются следующие нормативные правовые акты:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" от 25.10.2001 N 137-ФЗ.
6. Документы, необходимые
для предоставления муниципальной услуги
6.1. Муниципальная услуга предоставляется по заявлению заявителя о выдаче согласования на передачу арендатором прав по договору аренды земельного участка третьим лицам или по заявлению заявителя о выдаче согласования на передачу в субаренду земельного участка (Приложения N 2, 3).
Заявление может быть подано лично заявителем или уполномоченным представителем при наличии соответствующей доверенности, а также направлено посредством почтового отправления.
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
1) - документа, удостоверяющего личность предполагаемого приобретателя арендных прав - физического лица;
- учредительных документов предполагаемого приобретателя арендных прав - юридического лица;
2) документов, удостоверяющих права (полномочия) и личность представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель.
7. Отказ в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги
7.1. Заявителю отказывается в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в случаях, если:
1) представлены не все документы, предусмотренные главой 6 раздела II настоящего административного регламента;
2) заявление не соответствует требованиям, установленным Приложениями N 2, 3 к настоящему административному регламенту.
8. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 30 минут.
11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется комитетом по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска в день его поступления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док".
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга,
залу ожидания, местам для заполнения заявлений
о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам
12.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
12.2. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12.3. Места для заполнения документов оборудуются столами, стульями и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
12.4. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационным стендом с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
12.5. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди.
12.6. Лица, являющиеся престарелыми и инвалидами, в случае личной явки на прием для получения муниципальной услуги, принимаются вне очереди.
12.7. Рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется компьютером и оргтехникой, телефоном, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
12.8. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано средствами пожаротушения, средствами оказания первой медицинской помощи (аптечкой), охранно-пожарной сигнализацией.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- наличие документов, составляющих правовую основу деятельности отдела аренды земельных участков;
- условия размещения отдела аренды земельных участков;
- специальное техническое оснащение отдела аренды земельных участков (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.);
- укомплектованность отдела аренды земельных участков специалистами и их квалификация;
- наличие информации об отделе аренды земельных участков, порядке предоставления муниципальной услуги;
- наличие системы контроля за качеством предоставления муниципальной услуги;
- количество поступивших обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги либо их отсутствие.
III. Административные процедуры
1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
1.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (приложение N 1):
1) регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и приложенных к заявлению документов;
3) отправка или выдача письма об отказе в приеме заявления;
4) подготовка письма о согласовании передачи арендатором прав по договору аренды земельного участка третьим лицам или письма о согласовании передачи в субаренду земельного участка;
5) отправка или выдача письма о согласовании передачи арендатором прав по договору аренды земельного участка третьим лицам или письма о согласовании передачи в субаренду земельного участка заявителю.
2. Регистрация заявления
2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление письменного заявления в отдел организации деятельности комитета имущественного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска (далее - отдел организации деятельности комитета).
На 2-ом экземпляре заявления либо копии заявления проставляется штамп с указанием даты поступления заявления и подписи специалиста отдела организации деятельности комитета, принявшего заявление.
2.2. Заявление регистрируется в день его поступления специалистом отдела организации деятельности комитета в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док". Каждому заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер.
В течение одного дня с момента регистрации заявления оно передается на рассмотрение начальнику отдела аренды земельных участков, который в тот же день отписывает его конкретному специалисту отдела аренды земельных участков для исполнения.
2.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в базе данных автоматизированной системы "Гран-Док" и проставление на заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3. Рассмотрение заявления и приложенных к заявлению документов
3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в автоматизированной системе "Гран-Док" и проставление на заявлении регистрационного номера и даты регистрации.
3.2. Специалист отдела аренды земельных участков в 5-дневный срок со дня регистрации заявления рассматривает заявление с приложенными документами, указанными в главе 6 раздела II настоящего административного регламента, на предмет наличия (отсутствия) оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
3.3. Результатом административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления.
4. Отправка или выдача письма об отказе в приеме заявления
4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
4.2. Специалист отдела аренды земельных участков в 10-дневный срок с момента регистрации заявления готовит письмо об отказе в приеме заявления за подписью заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска и направляет его по почтовому (юридическому) адресу, указанному заявителем в заявлении, в 4-дневный срок после подписания соответствующего письма, или выдает лично заявителю (представителю заявителя).
4.3. Результатом административной процедуры является направление заявителю по почте или получение заявителем (представителем заявителя) лично письма об отказе в приеме заявления.
5. Подготовка письма о согласовании передачи арендатором прав
по договору аренды земельного участка третьим лицам или письма
о согласовании передачи в субаренду земельного участка
5.1. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме заявления, предусмотренных главой 7 раздела II настоящего административного регламента.
5.2. Специалист отдела аренды земельных участков в 30-дневный срок с момента регистрации заявления готовит письмо о согласовании передачи арендатором прав по договору аренды земельного участка третьему лицу или письмо о согласовании передачи земельного участка в субаренду за подписью заместителя мэра - председателя комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска.
5.3. Результатом административной процедуры является подготовка письма о согласовании передачи арендатором прав по договору аренды земельного участка третьим лицам или письма о согласовании передачи в субаренду земельного участка.
6. Отправка или выдача письма о согласовании передачи
арендатором прав по договору аренды земельного участка
третьим лицам или письма о согласовании передачи в субаренду
земельного участка заявителю
6.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка письма о согласовании передачи арендатором прав по договору аренды земельного участка третьим лицам или письма о согласовании передачи в субаренду земельного участка.
6.2. Письмо о согласовании передачи арендатором прав по договору аренды земельного участка третьим лицам или письма о согласовании передачи в субаренду земельного участка, предназначенные для направления заявителю, направляются отделом аренды земельных участков по почтовому (юридическому) адресу, указанному заявителем в заявлении, в 4-дневный срок после подписания соответствующего письма, или выдаются лично заявителю (представителю заявителя).
6.3. Результатом административной процедуры является получение заявителем (представителем заявителя) лично или направление заявителю по почте письма о согласовании передачи арендатором прав по договору аренды земельного участка третьим лицам или письма о согласовании передачи в субаренду земельного участка.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением
ответственными должностными лицами, муниципальными
служащими положений административного регламента, а также
принятием решений ответственными лицами
1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, принятием решений специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела аренды земельных участков.
1.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов отдела аренды земельных участков, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
административного регламента
2.1. Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся ежеквартально в соответствии с квартальным планом работы структурного подразделения администрации города Иркутска, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
2.2. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся по конкретному обращению заявителя.
3. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих
за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
в ходе предоставления муниципальной услуги
3.1. Специалист отдела аренды земельных участков, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
3.2. Персональная ответственность специалистов отдела аренды земельных участков закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.3. Должностные лица, специалисты администрации города Иркутска, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с Положением о муниципальной службе в городе Иркутске.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностных лиц, муниципальных служащих
1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
3. Порядок рассмотрения жалобы
3.1. Жалоба заявителя рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5. Права заявителя на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.2. В письменной жалобе заявитель в обязательном порядке указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность муниципального служащего, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату либо наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя юридического лица, юридический адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, подпись руководителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
6. Органы местного самоуправления города Иркутска,
должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
6.1. Решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих могут быть обжалованы:
- начальнику отдела аренды земельных участков;
- заместителю мэра - председателю комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска;
- мэру города Иркутска.
7. Сроки рассмотрения жалобы
7.1. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном Регламентом работы администрации города Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г.Иркутска от 08.05.2008 N 031-10-457/8, не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом заявителя.
К исключительным случаям, при которых срок рассмотрения жалобы может быть продлен, относятся отпуск, болезнь, командировка должностного лица, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, на решения, действия (бездействие) которых подана жалоба.
8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому (юридическому) адресу, указанному заявителем.
Заместитель мэра - председатель |
А.А.Третьяков |
Начальник отдела аренды земельных |
Т.В.Пусовская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.