22 сентября, 16 ноября 2011 г., 4 июня, 13 июля, 24 сентября 2012 г.
В целях повышения качества жизни граждан пожилого возраста, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Иркутской области и их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области", руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Иркутской области "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы".
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Иркутской области |
Д.Ф.Мезенцев |
Долгосрочная целевая программа Иркутской области
"Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы"
Иркутск, 2011 год
(утв. Постановлением Правительства Иркутской области
от 1 марта 2011 г. N 54-ПП)
22 сентября, 16 ноября 2011 г., 4 июня, 13 июля, 24 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2012 г. N 509-ПП в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Иркутской области
"Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы"
Постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2012 г. N 509-ПП в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программно-целевым методом
Долгосрочная целевая программа Иркутской области "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации Медведева Д.А. (от 27 ноября 2010 года N Пр-3464 ГС).
Современная демографическая ситуация в Иркутской области, как и в целом по Российской Федерации, характеризуется динамичным увеличением доли граждан пожилого возраста. Начиная с 1995 года, доля граждан пожилого возраста в составе населения Российской Федерации превышает 20%.
В Иркутской области также наблюдается устойчивый рост в общем составе населения доли граждан пожилого возраста, с 16,7% в 2002 году до 18,6% в 2010 году. В Иркутской области в настоящее время проживает 465,6 тыс. граждан пожилого возраста. Средняя продолжительность жизни составляет 65,5 лет (мужчины - 59,0 лет, женщины - 72,1 года).
Ученые выделяют такие характерные проблемы граждан пожилого возраста в современном российском обществе как сниженный статус здоровья, неустойчивое материальное положение, одиночество. У человека после выхода на пенсию кардинально изменяется социальный статус, меняются социальные роли, снижается уровень доходов, сокращается круг общения. Экономическое положение трудоспособных родственников граждан пожилого возраста зачастую не позволяет оказывать им полноценную поддержку и уход. Все это влечет снижение качества жизни граждан пожилого возраста.
Изменения, связанные с процессами переустройства общественной жизни, также в значительной мере влияют на положение и социальное самочувствие граждан пожилого возраста, которым трудно адаптироваться в динамично меняющихся экономических и социально-культурных условиях, при этом растет их зависимость от экономически и социально активного населения.
Одним из основных факторов, влияющих на качество жизни граждан пожилого возраста, является состояние их здоровья. У граждан пожилого возраста преобладают заболевания сердечно-сосудистой, нервно-мышечной систем, желудочно-кишечного тракта и др. Как правило, социальный статус и денежные возможности граждан пожилого возраста, уровень и качество их жизни значительно ниже, чем у трудоспособной части населения. Данные пациенты в силу возраста, состояния здоровья, денежных затруднений не могут выехать в специализированные учреждения Иркутской области.
В Иркутской области около 500 граждан пожилого возраста являются пациентами с поздними стадиями онкологических заболеваний. Важным фактором поддержания здоровья граждан пожилого возраста является достаточный, квалифицированный уход. Особенно это касается лиц, находящихся на постельном режиме и ограниченных в передвижении. Важными задачами в этом плане являются оказание им паллиативной помощи, а также обучение родственников пожилых людей основам ухода.
С неуклонным ростом численности населения пенсионного возраста возрастает необходимость оказания большего объема социальных услуг, которые позволят оказать социальную поддержку гражданам пожилого возраста, осуществлять профилактику ускоренного старения и снижения качества жизни старшего поколения.
В настоящее время в Иркутской области действует 25 стационарных учреждений для престарелых и инвалидов и 24 комплексных центра социального обслуживания населения. На социальном обслуживании состоит 12687 граждан пожилого возраста, из них обслуживаются в стационарных условиях 2769 человек, социальные услуги на дому получают 9918 человек.
По результатам проведенного мониторинга установлено, что дополнительно нуждаются в социальном обслуживании 710 граждан пожилого возраста, в том числе нуждаются в устройстве в стационарные учреждения 403 человека, в социальном обслуживании на дому - 307 человек.
Особое место среди учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста занимают стационарные учреждения, основным видом которых являются дома-интернаты. Основная причина, побуждающая граждан пожилого возраста поступать в дома-интернаты, - это ухудшение состояния здоровья и потребность в постоянной медицинской помощи и уходе.
Согласно государственным стандартам социального обслуживания учреждения социального обслуживания должны обеспечивать безопасные и комфортные условия проживания граждан пожилого возраста, соответствующие их возрасту и состоянию здоровья. В связи с этим требуется проведение капитального ремонта в областных государственных учреждениях социального обслуживания, в том числе в целях переселения обслуживаемых граждан из ветхих зданий. Для включения в Программу отбирались объекты, отвечающие следующим критериям:
1) помещения, в которых на постоянной основе проживают граждане пожилого возраста и инвалиды:
2) наличие предписаний органов Роспотребнадзора о нарушении требований СанПиН 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы", для устранения которых необходимо проведение капитального ремонта, и (или) ветхость зданий;
3) абзац пятнадцатый раздела 1 утратил силу;
См. текст абзаца пятнадцатого раздела 1
4) наличие проектно-сметной документации и положительного заключения проектно-сметной документации агентства государственной экспертизы в строительстве Иркутской области.
Кроме того, в 40 областных государственных учреждениях социального обслуживания требуется модернизация материально-технической базы, в частности приобретение и замена кухонного, прачечного, медицинского, культурно-досугового оборудования, мебели, автотранспорта. Без обновления материально-технической базы учреждений невозможно предоставление качественных социальных услуг гражданам пожилого возраста, отвечающих их потребностям и соответствующих государственным стандартам социального обслуживания.
За последние годы в результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения в указанной сфере, изменений механизмов развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры населенных пунктов сельской местности произошло снижение обеспеченности населения сельской местности образовательными, медицинскими, культурными услугами, увеличилось отставание населенных пунктов сельской местности от города по уровню и условиям жизнедеятельности.
В особо уязвимом положении находятся маломобильные граждане пожилого возраста, которые не имеют возможности в силу состояния своего здоровья, а также финансовых проблем выезжать в районные и областной центры для получения необходимых услуг. Существуют проблемы с транспортным обеспечением в сельской местности, что также создает дополнительные трудности для пожилых людей.
В целях оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста необходимо развитие мобильной социальной службы, обеспечение работы транспорта в сельской местности.
Качество жизни пожилых людей во многом зависит от уровня активности их жизнедеятельности. Продолжение трудовой деятельности лиц пожилого возраста, сознание полезности труда для общества является существенным фактором сохранения бодрости, активности и хорошего самочувствия у лиц пожилого возраста. В связи с этим необходимо принятие мер по содействию занятости, трудоустройству пожилых людей.
В целях адаптации пожилых людей к жизнедеятельности в условиях современного общества, где широко применяются компьютерные технологии, необходимо обеспечить условия для обучения компьютерной грамотности, в том числе для приобретения навыков работы в сети Интернет.
Оставив сферу трудовой деятельности, пожилые люди становятся обладателями большого количества свободного времени. В связи с этим перед ними стоит проблема рационального его использования. Данные социологов и медиков свидетельствуют о том, что одну из групп риска для жизни и здоровья составляют одинокие пожилые люди. Они более подвержены болезням, чаще обращаются в медицинские учреждения, чувствуют слабость, апатию. В основе такого состояния зачастую лежит социальная изоляция, т.е. чувство собственной невостребованности, дефицит общения, социальных контактов.
Один из наиболее действенных методов повышения качества жизни граждан пожилого возраста - достижение социокультурной активности. Правильно организованное свободное время и досуг сглаживают депрессивное состояние и помогают преодолеть тенденцию социального отчуждения.
По этой причине необходимо создание условий, которые бы способствовали более длительной полноценной, интеллектуальной, эмоциональной и функциональной жизни граждан пожилого возраста за счет организации их досуга, посильной занятости, удовлетворения интеллектуальных и культурных потребностей.
Для этого требуется обеспечить доступность услуг учреждений культуры, физкультуры и спорта, создать условия для реализации творческих способностей граждан пожилого возраста в клубах по интересам, кружках прикладного творчества и самодеятельности и т.п. Все это позволит также бороться с одиночеством среди граждан пожилого возраста, будет способствовать активизации их жизнедеятельности.
Для реализации поставленных в Программе целей и задач требуется всестороннее изучение проблем граждан пожилого возраста, выработка новых форм и методов работы с этой категорией населения. В связи с чем необходимо проведение научно-методической работы, которая позволит распространять накопленный положительный опыт работы, внедрять более эффективные формы и методы работы, способствующие повышению качества социальных услуг, а, следовательно, и улучшающие качество жизни граждан пожилого возраста.
Правовой основой разработки Программы является статья 72 Конституции Российской Федерации, согласно которой полномочия по осуществлению социальной защиты населения относятся к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемого данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, относится решение вопросов, в том числе, социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.
Разработка проекта Программы отвечает задачам Концепции социально-экономического развития Иркутской области на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Губернатора Иркутской области от 4 июня 2010 года N 34-р (далее - Концепция социально-экономического развития).
В соответствии с Концепцией социально-экономического развития к комплексным приоритетам развития Иркутской области на период до 2020 года среди прочих относится модернизация социальной сферы и системы предоставления государственных услуг учреждениями социального обслуживания, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, обеспечение максимальной доступности указанных услуг для населения, внедрение инновационных технологий в здравоохранении и образовании, инноваций в культуре.
Цели и задачи Программы также соответствуют цели 1 "Повышение качества человеческого потенциала" Программы социально-экономического развития Иркутской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной Законом Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 143-ОЗ.
Целесообразность решения проблемы улучшения положения и качества жизни граждан пожилого возраста программным методом обусловлена следующими причинами. Уровень и качество жизни пожилых людей зависят от целого комплекса факторов, таких как качественное социальное, медицинское обслуживание, доступность социальных, бытовых, транспортных, культурных услуг, возможности использования имеющегося трудового, интеллектуального потенциала, наличия условий для общения, сохранения социальной активности. Для решения задачи повышения качества жизни граждан пожилого возраста необходимо планомерное, поэтапное достижение поставленных задач путем межведомственного взаимодействия различных структур, таких как органы и учреждения здравоохранения, социальной защиты населения, образования, занятости, культуры, физкультуры и спорта, предприятия транспорта, торговли, связи, бытовых услуг, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, общественные организации.
Все эти проблемы обуславливают необходимость принятия комплексных мер для решения проблемы повышения качества жизни граждан пожилого возраста путем использования программно-целевого метода.
Программно-целевой метод обеспечивает консолидацию организационных и финансовых ресурсов, достаточно высокий уровень межведомственной координации, является инструментом налаживания взаимодействия при выработке эффективных путей решения проблем. В рамках программно-целевого подхода возможна реализация новых технологий уже в ближайшей перспективе, что позволит обеспечить концентрацию бюджетных средств на ограниченном количестве наиболее важных направлений деятельности, существенно влияющих на достижение поставленных целей. Кроме того, использование программно-целевого метода позволит привлечь средства федерального бюджета для решения обозначенных проблем.
Повышение эффективности работы и оптимизация использования государственных ресурсов в сфере социальной поддержки пожилых людей будет способствовать улучшению общего социального климата на территории Иркутской области.
В Иркутской области в 2001 - 2008 годы действовали соответствующие областные государственные социальные программы.
Средства, выделенные из областного бюджета на реализацию мероприятий указанных программ, позволили:
осуществить ремонт и реконструкцию 17 областных учреждений социального обслуживания;
укрепить материально-техническую базу 14 областных государственных учреждений социального обслуживания, в том числе за счет приобретения технологического, кухонного, медицинского оборудования;
провести лечение и реабилитацию на базе санаторно-курортных учреждений Иркутской области 414 граждан Иркутской области, имеющих заболевания желудочно-кишечного тракта, перенесших инфаркт миокарда;
осуществить реабилитацию 1792 ветеранов ВОВ в госпиталях ветеранов войн Иркутской области;
с целью укрепления здоровья провести областные соревнования по конькобежному спорту, волейболу, лыжным гонкам, стритболу. Ежегодно в соревнованиях принимали участие 220 - 360 граждан пожилого возраста;
для организации досуга, удовлетворения культурных потребностей провести областные фестивали хоров ветеранов, где принимали участие 12 ансамблей и хоровых коллективов численностью более 300 человек.
Таким образом, опыт реализации указанных программ показал, что программный способ решения проблем граждан пожилого возраста является эффективным.
Отсутствие комплексного подхода к решению проблем граждан пожилого возраста вызовет дальнейшее ухудшение качества жизни указанной категории на фоне изменяющихся социально-экономических условий жизни общества в целом. Кроме того, невозможной станет реализация одной из основополагающих целей социальной политики - улучшения качества жизни социально незащищенных групп населения.
Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения положения граждан пожилого возраста также могут стать: разрозненные усилия органов исполнительной власти, снижение их ответственности, несистемное решение стоящих перед государством задач в этой области; незначительное привлечение средств внебюджетных источников для решения существующих проблем.
При использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные с недостатками управления Программой. Риски, связанные с управлением Программой, в значительной степени определяются координацией действий государственного заказчика, администратора Программы и ее исполнителей. Недостаточная координация может привести к недостаточной финансовой поддержке реализации намеченных мероприятий Программы, снижению эффективности использования выделяемых финансовых средств.
Указанные риски возможно свести до минимума путем систематического мониторинга достижения индикативных показателей Программы.
Раздел 2. Цели и задачи программы, сроки и этапы ее реализации,
целевые индикаторы и показатели результативности
Целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия граждан пожилого возраста в жизни общества.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1) нормативное правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста;
2) укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста;
3) оздоровление граждан пожилого возраста;
4) оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста;
5) совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности;
6) совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;
7) организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;
8) научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение деятельности по социальной поддержке граждан пожилого возраста.
Сроки реализации Программы: 2011 - 2013 годы.
Программа реализуется в один этап.
Цели, задачи и значения целевых индикаторов и показателей результативности Программы представлены в Приложении 1 к Программе.
Раздел 3. Система мероприятий программы
Достижение цели и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Система программных мероприятий включает в себя мероприятия, направленные на решение поставленных задач.
Система мероприятий Программы с указанием объемов финансирования и исполнителей Программы представлена в Приложении 2 к Программе.
Наиболее затратными мероприятиями Программы являются мероприятия (п.4.1, п.4.2 Программы) по проведению капитального ремонта областных государственных учреждений социального обслуживания, приобретению оборудования для них. Расчет потребности в финансовых ресурсах на реализацию мероприятия по проведению капитального ремонта производился на основании имеющейся проектно-сметной документации.
Расчет потребности в приобретении оборудования производился исходя из потребности областных государственных учреждений социального обслуживания и средней стоимости оборудования, сложившейся на рынке.
Постановлением Правительства Иркутской области от 4 июня 2012 г. N 276-ПП в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет:
1) средств областного бюджета в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Общий объем средств областного бюджета составляет 72000,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 24000,0 тыс. руб.
2012 год - 24000,0 тыс. руб.
2013 год - 24000,0 тыс. руб.;
2) субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Общий объем средств составляет 18019,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2011 год - 8112,1 тыс. руб.;
2012 год - 9907,1 тыс. руб.
В целях реализации Программы предполагается привлечение средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий из бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - субсидии). В соответствии с правилами предоставления субсидий, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, предполагается предоставление в Пенсионный Фонд Российской Федерации заявки министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с приложением социальной программы субъекта Российской Федерации, на реализацию которой необходимы дополнительные денежные средства.
Расходы областного бюджета в разрезе соисполнителей мероприятий Программы
Исполнитель |
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
64210,8 |
22646,0 |
21302,3 |
20262,5 |
Министерство образования Иркутской области |
2125,0 |
250,0 |
625,0 |
1250,0 |
Министерство здравоохранения Иркутской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области |
3751,7 |
734,0 |
1335,2 |
1682,5 |
Министерство культуры и архивов Иркутской области |
1312,50 |
370,0 |
437,5 |
505,0 |
Министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Служба занятости населения Иркутской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Агентство по туризму Иркутской области |
600,0 |
0,0 |
300,0 |
300,0 |
Итого: |
72000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
24000,0 |
Направления и объемы финансирования Программы приведены в Приложении 3 к Программе.
Расходы Пенсионного фонда Российской Федерации в разрезе соисполнителей мероприятий Программы:
Исполнитель |
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области |
18019,2 |
8112,1 |
18019,2 |
0,0 |
Раздел 5. Механизм реализации программы
и контроль за ходом ее реализации
В целях реализации Программы по каждому мероприятию, предусматривающему предоставление адресных мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста, исполнителем мероприятия Программы разрабатывается нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и условия предоставления меры социальной поддержки.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для реализации мероприятий Программы будет осуществляться на основании государственных контрактов (договоров), заключенных в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Управление реализацией Программы в целом осуществляется администратором Программы.
Исполнители Программы в установленном законодательством порядке в пределах имеющейся компетенции, в целях реализации Программы или ее отдельных мероприятий:
1) формируют бюджетные заявки и обоснования на включение мероприятий Программы в областной бюджет на соответствующий финансовый год;
2) устанавливают порядок и условия предоставления мер социальной поддержки, услуг гражданам пожилого возраста (в случае, если мероприятие Программы, исполнителем которого он является, предусматривает предоставление мер социальной поддержки, услуг гражданам пожилого возраста);
3) заключают государственные контракты (договоры);
4) применяют санкции за неисполнение и ненадлежащее исполнение договорных обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключенными контрактами;
5) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;
6) разрабатывают перечень и ежегодно устанавливают (корректируют) плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
7) несут ответственность за обеспечение своевременной и качественной реализации Программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
8) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;
9) осуществляют иные полномочия, установленные действующим законодательством.
Администратор Программы несет ответственность за разработку и реализацию Программы в целом, осуществляет координацию деятельности исполнителей Программы по реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Иркутской области и иные органы государственной власти (государственные органы) в соответствии с законодательством.
Ответственность за реализацию конкретных мероприятий Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы, а также целевое расходование средств несут исполнители Программы.
Для обеспечения контроля за ходом реализации Программы:
исполнители Программы ежемесячно до 20 числа месяца, следующего за отчетным, направляют администратору Программы и в министерство финансов Иркутской области информацию о ходе финансирования курируемых мероприятий Программы;
министерство финансов Иркутской области ежемесячно в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области сводную информацию о ходе финансирования Программы;
администратор Программы организует ведение отчетности о реализации Программы в целом и направляет курирующему заместителю Председателя Правительства Иркутской области и в министерство экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области и министерство финансов Иркутской области:
по запросам - необходимую информацию о подготовке и реализации Программы;
ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о ходе финансирования и выполнения программных мероприятий нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению 3 к Порядку разработки и реализации долгосрочных целевых программ Иркутской области, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 15 апреля 2009 года N 116-пп (далее - Порядок), и аналитическую записку о ходе исполнения Программы;
ежегодно в срок до 1 марта - доклад о ходе реализации Программы;
до 1 апреля года, следующего за годом окончания срока реализации Программы, - итоговый доклад о реализации Программы.
Ежегодный и итоговый доклады о реализации Программы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, изложенными в пункте 50 Порядка.
Постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2012 г. N 509-ПП в раздел 6 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 6. Оценка эффективности реализации программы
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы приведены в Приложении 1 к Программе. Значения целевых индикаторов зависят от утвержденных в областном бюджете на текущий год объемов финансирования.
Планируемые показатели результативности реализации Программы приведены в Приложении 4 к Программе.
Критериями оценки эффективности реализации Программы являются:
1) степень достижения запланированных результатов реализации Программы;
2) процент отклонения достигнутых значений показателей результативности от плановых значений;
3) динамика расходов на реализацию Программы;
4) динамика показателей эффективности и результативности реализации Программы.
Для выявления степени достижения запланированных результатов реализации Программы фактические значения целевых индикаторов и показателей результативности сопоставляются с их плановыми значениями, формируются абсолютные и относительные отклонения.
В случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. Для каждой группы факторов, внутренних и внешних, оценивается их влияние на отклонение показателя от плановых значений.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется с учетом особенностей Программы и представляет собой сопоставление достигнутых результатов (социальных, экономических, бюджетных и иных) и фактических объемов расходов на их достижение.
Социальная эффективность определяется как отношение полученных благоприятных социальных результатов к затратам на их достижение.
Бюджетная эффективность реализации Программы будет исходить из оценки достижения заданных результатов с использованием определенного бюджетом Программы объема средств.
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Реализация Программы позволит:
1) охватить социальными услугами не менее 90% граждан пожилого возраста из числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании;
2) оздоровить более 8,5 тысяч граждан пожилого возраста путем предоставления им медицинских услуг и привлечения к занятиям спортом и физической культурой;
3) улучшить качество обслуживания 15 тысяч граждан пожилого возраста за счет укрепления материально-технической базы 40 областных государственных учреждений социального обслуживания;
4) обеспечить безопасные и комфортные условия проживания более чем 1680 гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе переселить из ветхих зданий за счет ремонта жилых корпусов;
5) повысить доступность социальных, бытовых, медицинских услуг ежегодно более 10 тысячам граждан пожилого возраста, проживающим в сельской местности за счет создания 12 мобильных социальных служб;
6) способствовать социальной адаптации более 7,5 тысяч граждан пожилого возраста путем их профессиональной подготовки и переподготовки, обучения компьютерной грамотности и навыкам работы в сети Интернет, оказания им содействия в трудоустройстве;
7) активизировать жизнедеятельность более 8 тысяч граждан пожилого возраста за счет проведения мероприятий, направленных на удовлетворение их культурных и интеллектуальных потребностей.
В целом реализация Программы будет способствовать достижению одной из стратегических целей социально-экономического развития Иркутской области - повышению качества жизни населения региона - за счет повышения качества жизни граждан пожилого возраста, доля которых в общем составе населения составляет 18,6%.
В ходе реализации Программы социальными, оздоровительными культурно-досуговыми мероприятиями будет охвачено около 49 тысяч граждан пожилого возраста, что составит 10,5% от общего количества граждан пожилого возраста, проживающих в Иркутской области.
Межведомственное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области позволит более эффективно использовать имеющиеся ресурсы для развития сферы услуг для рассматриваемой категории граждан. Все это будет способствовать также привлечению внимания общественности к проблемам пожилых людей, а также повышению социальной значимости вопросов ухода, заботы и поддержки граждан пожилого возраста, укреплению ценности семьи и уважения к старшему поколению.
Раздел 7. Приложения
Приложение 1 "Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы".
Приложение 2 "Система мероприятий Программы".
Приложение 3 "Направления и объемы финансирования Программы".
Приложение 4 "Планируемые показатели результативности Программы".
Временно замещающий должность |
Н.П.Кириллова |
Постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2012 г. N 509-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы"
Планируемые целевые индикаторы
и показатели результативности реализации программы
16 ноября 2011 г., 13 июля, 24 сентября 2012 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 13 июля 2012 г. N 383-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 2
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы"
Система мероприятий программы
22 сентября, 16 ноября 2011 г., 4 июня, 13 июля 2012 г.
N |
Цели, задачи, мероприятия программы |
Срок реализации мероприятий программы |
Объем финансирования, тыс.руб.: |
Испол- нитель меро- приятия програм- мы |
|||
всего |
област- ной бюджет |
предполагаемые средства из иных источников |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
8 |
|
Цель: Формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни граждан пожилого возраста, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия граждан пожилого возраста в жизни общества | |||||||
|
Всего по цели |
2011 - 2013 годы, в том числе |
90019,2 |
72000,0 |
18019,2 |
|
|
2011 год |
32112,1 |
24000,0 |
8112,1 |
|
|||
2012 год |
33907,1 |
24000,0 |
9907,1 |
|
|||
2013 год |
24000,0 |
24000,0 |
0,0 |
|
|||
1 |
Задача 1. Нормативное правовое обеспечение социальной защищенности граждан пожилого возраста |
||||||
|
Всего по задаче 1 |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
1.1. |
Разработка проекта закона Иркутской области о внесении изменений в Закон Иркутской области от 7 октября 2008 года N 68-оз "О порядке и условиях социального обслуживания государственными учреждениями Иркутской области" |
2011 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1.2. |
Разработка проекта закона Иркутской области о возмездной опеке в отношении граждан, признанных судом недееспособными, осуществляемой за счет средств областного бюджета |
2012 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
2 |
Задача 2. Укрепление социальной защищенности граждан пожилого возраста |
||||||
|
Всего по задаче 2 |
2011 - 2013 годы, в том числе: |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
|
|
2011 год |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
||||
2012 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.1. |
Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста с выявлением нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании |
2011 - 2013 годы, в том числе: |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
||
2011 год |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
||||
2012 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2013 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2.2. |
Организация привлечения на добровольных началах лиц для оказания бытовых и социальных услуг гражданам пожилого возраста |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3 |
Задача 3. Оздоровление граждан пожилого возраста |
||||||
|
Всего по задаче 3 |
2011 - 2013 годы, в том числе |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
3.1. |
Организация системы стационара на дому гражданам пожилого возраста, нуждающимся в паллиативной помощи, в том числе организация обучения родственников уходу за ними |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.2. |
Организация работы по ежегодному бесплатному вакцинированию граждан пожилого возраста от сезонного гриппа |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.3. |
Организация отпуска лекарственных средств в сельской местности Иркутской области на базе действующих фельдшерско-акушерских пунктов и создание аптечных пунктов |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
3.4. |
Мониторинг наличия ассортимента современных средств и предметов ухода за гражданами пожилого возраста в аптечных организациях |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4 |
Задача 4. Оптимизация среды жизнедеятельности граждан пожилого возраста |
||||||
|
Всего по задаче 4 |
2011 - 2013 годы, в том числе |
67732,7 |
51084,0 |
16648,7 |
|
|
2011 год |
25171,3 |
17059,2 |
8112,1 |
|
|||
2012 год |
26068,9 |
17532,3 |
8536,6 |
|
|||
2013 год |
16492,5 |
16492,5 |
0,0 |
|
|||
4.1. |
Проведение капитального ремонта областных государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
2011 - 2013 годы, в том числе |
36412,1 |
21950,0 |
14462,1 |
МСРОиП |
|
2011 год |
17712,1 |
9600,0 |
8112,1 |
||||
2012 год |
12700,0 |
6350,0 |
6350,0 |
||||
2013 год |
6000,0 |
6000,0 |
0,0 |
||||
4.2. |
Приобретение основных средств для учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
2011 - 2013 годы, в том числе |
31320,6 |
29134,0 |
2186,6 |
МСРОиП |
|
2011 год |
7459,2 |
7459,2 |
0,0 |
||||
2012 год |
13368,9 |
11182,3 |
2186,6 |
||||
2013 год |
10492,5 |
10492,5 |
0,0 |
||||
4.3. |
Взаимодействие с организациями в сфере торговли по вопросам обеспечения граждан пожилого возраста социально значимыми продовольственными товарами первой необходимости по сниженным ценам |
2012 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
4.4. |
Мониторинг деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по созданию условий для предоставления транспортных услуг гражданам пожилого возраста и организации транспортного обслуживания граждан пожилого возраста, в том числе в сельской местности |
2012 - 2013 годы |
0,0 |
'0,0 |
0,0 |
||
5 |
Задача 5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности |
||||||
|
Всего по задаче 5 |
2011 - 2013 годы, в том числе |
10387,3 |
9016,8 |
1370,5 |
|
|
2011 год |
4216,8 |
4216,8 |
0,0 |
||||
2012 год |
3770,5 |
2400,0 |
1370,5 |
||||
2013 год |
2400,0 |
2400,0 |
0,0 |
||||
5.1. |
Приобретение автотранспорта для создания мобильных социальных служб |
2011 - 2013 годы, в том числе |
10387,3 |
9016,8 |
1370,5 |
МСРОиП |
|
2011 год |
4216,8 |
4216,8 |
0,0 |
||||
2012 год |
3770,5 |
2400,0 |
1370,5 |
||||
2013 год |
2400,0 |
2400,0 |
0,0 |
||||
5.2. |
Вазимодействие# с органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области по созданию условий для обеспечения граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности, услугами торговли, в том числе путем привлечения организаций в сфере торговли к участию в совместных выездах мобильной социальной службы |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
5.3. |
Организация работы по доставке на дом лекарственных средств маломобильным гражданам пожилого возраста |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6 |
Задача 6. Совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста |
||||||
|
Всего по задаче 6 |
2011 - 2013 годы, в том числе |
2125,0 |
2125,0 |
0,0 |
|
|
2011 год |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
||||
2012 год |
625,0 |
625,0 |
0,0 |
||||
2013 год |
1250,0 |
1250,0 |
0,0 |
||||
6.1. |
Содействие трудоустройству пожилых людей, обратившихся в органы службы занятости |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6.2. |
Оказание услуг по профессиональной ориентации пожилых людей |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6.3. |
Информирование пожилых людей о положении на рынке труда |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
6.4. |
Обучение граждан пожилого возраста компьютерной грамотности и навыкам работы в сети Интернет |
2011 - 2013 годы, в том числе |
2125,0 |
2125,0 |
0,0 |
||
2011 год |
250,0 |
250,0 |
0,0 |
||||
2012 год |
625,0 |
625,0 |
0,0 |
||||
2013 год |
1250,0 |
1250,0 |
0,0 |
||||
7 |
Задача 7. Организация свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста |
||||||
|
Всего по задаче 7 |
2011 - 2013 годы, в том числе |
9174,2 |
9174,2 |
0 |
|
|
2011 год |
2274,00 |
2274,00 |
0,0 |
||||
2012 год |
3242,70 |
3242,70 |
0,0 |
||||
2013 год |
3657,50 |
3657,50 |
0,0 |
||||
7.1. |
Организация и проведение областной спартакиады "Старшее поколение" |
2011 - 2013 годы, в том числе |
944,5 |
944,5 |
0,0 |
||
2011 год |
182,0 |
182,0 |
0,0 |
||||
2012 год |
360,0 |
360,0 |
0,0 |
||||
2013 год |
402,5 |
402,5 |
0,0 |
||||
7.2. |
Организация систематических занятий физической культурой для лиц пожилого возраста в группах оздоровительной направленности |
2011 - 2013 годы, в том числе |
2807,2 |
2807,2 |
0,0 |
||
2011 год |
552,0 |
552,0 |
0,0 |
||||
2012 год |
975,2 |
975,2 |
0,0 |
||||
2013 год |
1280,0 |
1280,0 |
0,0 |
||||
7.3. |
Организация и проведение областных соревнований по лыжным гонкам среди ветеранов спорта, посвященных памяти И.Лахно |
2011 - 2013 годы, в том числе |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
0,0 |
||
2011 год |
0,0 |
||||||
2012 год |
0,0 |
||||||
2013 год |
0,0 |
||||||
7.4. |
Организация и проведение областных соревнований ветеранов конькобежного спорта |
2011 - 2013 годы, в том числе |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
0,0 |
||
2011 год |
0,0 |
||||||
2012 год |
0,0 |
||||||
2013 год |
0,0 |
||||||
7.5. |
Организация и проведение турнира по футболу среди ветеранов спорта |
2011 - 2013 годы, в том числе |
текущее финансирование |
текущее финансирование |
0,0 |
||
2011 год |
0,0 |
||||||
2012 год |
0,0 |
||||||
2013 год |
0,0 |
||||||
7.6. |
Проведение мероприятияй#, посвященных Дню пожилых людей |
2011 - 2013 годы, в том числе |
3510,0 |
3510,0 |
0,0 |
||
2011 год |
1170,0 |
1170,0 |
0,0 |
||||
2012 год |
1170,0 |
1170,0 |
0,0 |
||||
2013 год |
1170,0 |
1170,0 |
0,0 |
||||
7.7. |
Организация проведения экскурсионных туристических поездок для граждан пожилого возраста (экскурсии по музеям и историческим местам, прогулки по оз. Байкал и Кругобайкальской железной дороге) |
2011 - 2013 годы, в том числе |
600,0 |
600,0 |
0,0 |
||
2011 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2012 год |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
||||
2013 год |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
||||
7.8. |
Организация тематических лекций, разработка и реализация обучающих программ для граждан пожилого возраста |
2011 - 2013 годы, в том числе |
262,5 |
262,5 |
0,0 |
||
2011 год |
70,0 |
70,0 |
0,0 |
||||
2012 год |
87,5 |
87,5 |
0,0 |
||||
2013 год |
105,0 |
105,0 |
0,0 |
||||
7.9. |
Проведение областного фестиваля-смотра хоров ветеранов войны и труда "Поклонимся великим тем годам" |
2011 - 2013 годы, в том числе |
1050,0 |
1050,0 |
0,0 |
||
2011 год |
300,0 |
300,0 |
0,0 |
||||
2012 год |
350,0 |
350,0 |
0,0 |
||||
2013 год |
400,0 |
400,0 |
0,0 |
||||
7.10. |
Проведение областного смотра любительских объединений, клубов по интересам граждан пожилого возраста |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
8 |
Задача 8. Научно-методическое, кадровое и информационное обеспечение деятельности по социальной поддержке граждан пожилого возраста |
||||||
|
Всего по задаче 8 |
2011 - 2013 годы, в том числе: |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
|
|
2011 год |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
||||
2012 год |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
||||
2013 год |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
||||
8.1. |
Внедрение систем материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию граждан пожилого возраста |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
8.2. |
Проведение форумов, конференций, совещаний, методических семинаров по организации, практической деятельности и совершенствованию работы в интересах граждан пожилого возраста |
2011 - 2013 годы, в том числе: |
500,0 |
500,0 |
0,0 |
||
2011 год |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
||||
2012 год |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
||||
2013 год |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
||||
8.3. |
Организация освещения в средствах массовой информации вопросов, связанных с социальной защитой и социальным обслуживанием граждан пожилого возраста, мерами по улучшению жизнедеятельности граждан пожилого возраста и повышением качества их жизни |
2011 - 2013 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Сокращения, используемые в настоящем приложении
МСРОиП - министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
МО - министерство образования Иркутской области
МЗ - министерство здравоохранения Иркутской области
МФКСиМП - министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области
МКиА - министерство культуры и архивов Иркутской области
МЖПЭТиС - министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области
СЗН - служба занятости населения Иркутской области
СПРиЛ - служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области
AT - агентство по туризму Иркутской области
ОМСМО - органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области
Постановлением Правительства Иркутской области от 4 июня 2012 г. N 276-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 3
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы"
Направления и объемы финансирования программы
22 сентября 2011 г., 4 июня 2012 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 13 июля 2012 г. N 383-ПП в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к Долгосрочной целевой программе Иркутской области
"Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы"
Планируемые показатели результативности программы
16 ноября 2011 г., 4 июня, 13 июля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 1 марта 2011 г. N 54-ПП "О долгосрочной целевой программе Иркутской области "Старшее поколение" на 2011 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Областная" от 28 марта 2011 г. N 32(758)
Указом Губернатора Иркутской области от 30 декабря 2013 г. N 497-УГ настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 623-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 2 июля 2013 г. N 249-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 24 сентября 2012 г. N 509-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 13 июля 2012 г. N 383-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 4 июня 2012 г. N 276-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 16 ноября 2011 г. N 341-ПП
Постановление Правительства Иркутской области от 22 сентября 2011 г. N 274-ПП