6 ноября 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года N 348-пп "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", в соответствии с Положением о министерстве по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 9 марта 2010 года N 32-пп, приказываю:
1. Утвердить Стандарт качества оказания государственной услуги (выполнения работы) "Информационно-методическая работа по профилактике наркомании и других зависимостей".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.
Министр по физической культуре, |
И.В.Иванов |
Стандарт
качества оказания государственной услуги (выполнение работы)
"Информационно-методическая работа
по профилактике наркомании и других зависимостей"
(утв. Приказом Министерства по физической культуре,
спорту и молодежной политике Иркутской области
от 18 сентября 2012 г. N 75-МПР)
6 ноября 2012 г.
1. Общие положения
1. Разработчиком Стандарта качества оказания государственной услуги "Информационно-методическая работа по профилактике наркомании и других зависимостей" (далее - Стандарт) является министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области. Государственную услугу оказывает областное государственное казенное учреждение "Центр профилактики наркомании".
2. Единица измерения: количество человек.
3. Термины и определения:
1) государственная услуга оказываемая населению Иркутской области (далее - получатели услуги) областным государственным казенным учреждением "Центр профилактики наркомании" (далее - ОГКУ "ЦПН") за счет средств областного бюджета;
Приказом Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 86-МПР подпункт 2 пункта 3 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
2) получатели услуги - граждане, а также юридические лица, имеющее право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их гражданами полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать при получении государственной услуги;
3) качество оказания государственной услуги - степень фактического соответствия оказания государственной услуги Стандарту.
4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество оказания государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
2) Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690;
3) Закон Иркутской области "О профилактике наркомании и токсикомании в Иркутской области" от 7 октября 2009 года N 62/28-оз;
Приказом Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 86-МПР подпункт 4 пункта 4 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
4) Долгосрочная целевая программа "Комплексные меры профилактики злоупотребления наркотическими средствами и психотропными веществами" на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением Правительства Иркутской области N 227-пп от 22 сентября 2010 года;
5) Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
6) Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ;
7) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ;
8) Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ;
9) Постановление Правительства Иркутской области "О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" от 31 декабря 2010 года N 348-пп.
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления государственной услуги:
1) наличие в публичном доступе сведений о государственной услуге (наименовании, содержании, предмете государственной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, сведения о получателях услуги);
2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует ОГКУ "ЦПН", предоставляющее государственную услугу;
3) условия размещения и режим работы ОГКУ "ЦПН", предоставляющего государственную услугу;
4) наличие информации о порядке и правилах предоставления государственной услуги населению;
5) наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью ОГКУ "ЦПН";
6) наличие помещения, на праве оперативного управления, собственности или аренды;
7) соответствие санитарно-гигиеническим нормам и требованиям пожарной безопасности помещения;
8) привлечение специалистов к подготовке информационно-методических материалов;
9) наличие нормативных документов (инструкций, правил), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности по оказанию государственной услуги.
2. Требования к качеству оказания государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - "Информационно-методическая работа по профилактике наркомании и других зависимостей".
7. Предоставление государственной услуги ОГКУ "ЦПН" осуществляется через разработку методических материалов (буклетов, флай-карт, листовок, памяток, плакатов, календарей, методических пособий, брошюр, сборников по профилактике наркомании и других видов зависимости, разработку сценариев проведения мероприятий антинаркотической тематики), распространение среди граждан, оказание информационно-методической помощи специалистам в разработке мероприятий, направленных на профилактику наркомании и других видов зависимости, с учетом специфики целевой аудитории.
8. Документами, регламентирующими деятельность ОГКУ "ЦПН", оказывающего государственную услугу, являются устав, иные локальные акты ОГКУ "ЦПН" (положения, инструкции). Учредительные документы ОГКУ "ЦПН", оказывающего государственную услугу, должны соответствовать требованиям федерального законодательства.
9. В соответствии с законодательством, ОГКУ "ЦПН" при оказании государственной услуги, регулируемой настоящим Стандартом, не требуется наличие лицензии.
10. Руководства, правила, инструкции, методики должны регламентировать процесс предоставления государственной услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы ОГКУ "ЦПН".
11. Нормативную основу практической работы ОГКУ "ЦПН" в области оказания государственной услуги ее получателям услуги составляет настоящий Стандарт.
12. ОГКУ "ЦПН", оказывающее государственную услугу, должно отвечать современным требованиям информатизации и компьютеризации. Каждый сотрудник ОГКУ "ЦПН", непосредственно использующий в своей профессиональной деятельности персональный компьютер, должен быть им обеспечен. Рабочие места, оснащенные персональными компьютерами, должны иметь доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. ОГКУ "ЦПН", оказывающее государственную услугу, должно отвечать требованиям пожарной безопасности и должно быть оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, пожарные рукава), планами эвакуации. В ОГКУ "ЦПН" также должна быть размещена информация о запрете курения, за исключением мест, специально отведенных для курения.
14. Режим работы ОГКУ "ЦПН", оказывающего государственную услугу, закрепляется в правилах внутреннего трудового распорядка (пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу, с 9 до 18 часов с перерывом на обед в 1 час, с 13 часов до 14 часов).
15. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, соответствовать санитарным нормам, требованиям пожарной безопасности, оснащены телефонной связью.
16. В помещении должны быть созданы комфортные условия, позволяющие гражданам получать услугу высокого качества.
17. Услуги и условия обслуживания получателей услуги должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества получателей услуги и окружающей среды.
18. ОГКУ "ЦПН" должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. Общая укомплектованность штатов учреждения, оказывающего государственную услугу, должна составлять не менее 95 процентов. Каждый специалист должен иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей по оказанию государственной услуги. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Приказом Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 86-МПР пункт 19 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
19. Специалисты должны повышать квалификацию посредством обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации не реже одного раза в 5 лет (за исключением технического персонала).
20. Работники, непосредственно использующие в своей профессиональной деятельности персональный компьютер, должны быть уверенными пользователями и иметь навыки работы в компьютерных программах, необходимых для исполнения их должностных обязанностей.
21. При оказании государственной услуги сотрудники ОГКУ "ЦПН" должны проявлять максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность к получателям услуги.
22. Обслуживающий персонал ОГКУ "ЦПН" должен:
1) обеспечивать безопасность процесса оказания государственной услуги для жизни и здоровья получателей услуги, охраны окружающей среды;
2) обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;
23. Государственная услуга предоставляется на основании заявки от физического или юридического лица на информационно-методический материал поданной в ОГКУ "ЦПН". Информационно-методические материалы ОГКУ "ЦПН" передает получателям услуги по акту приема-передачи печатной продукции в течении 3 (трех) рабочих дней с момента подачи заявки.
24. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут предоставляться:
1) на личном приеме;
2) по телефону;
3) по письменным обращениям.
25. При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес получателя услуги в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента поступления обращения.
26. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес получателя услуги в срок, не превышающий 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
27. При ответах на телефонные звонки и личные обращения, ответственные за информирование подробно и в вежливой (корректной) форме консультируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о фамилии, имени, отчестве и должности ответственного за информирование, принявшего телефонный звонок.
28. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся сотруднику ОГКУ "ЦПН" должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
29. Раздаточные информационные материалы (например, брошюры, буклеты) находятся в помещениях, предназначенных для приема получателей услуги, иных местах предоставления государственной услуги органов и учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, раздаются в местах проведения тренингов, а также размещаются в иных органах и учреждениях (например, в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах местного самоуправления).
30. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является наличие соответствующего заявления от получателя государственной услуги.
31. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствует.
32. ОГКУ "ЦПН" в процессе предоставления государственной услуги по информационно-методической работе по профилактике наркомании и других зависимостей взаимодействует со средними специальными, высшими профессиональными учебными заведениями, службами исполнения наказания, управлениями внутренних дел, муниципальными образованиями Иркутской области.
33. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявки, по форме согласно приложению к настоящему Стандарту, направление заявки должностному лицу - директору ОГКУ "ЦПН";
2) рассмотрение заявки директором ОГКУ "ЦПН";
3) подготовка ОГКУ "ЦПН" акта-приема# передачи информационно-методических материалов;
4) передача ОГКУ "ЦПН" информационно-методических материалов получателю услуги.
34. При оказании государственной услуги следует соблюдать требования:
1) по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий;
2) пожарной безопасности;
3) санитарно-гигиенических норм;
4) медицинского обеспечения;
35. Информация о работе ОГКУ "ЦПН", о порядке и правилах предоставления государственной услуги должна быть доступна населению Иркутской области.
36. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года N 2300-1:
1) ОГКУ "ЦПН" обязано довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение, данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
2) получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой государственной услуге.
37. В состав информации о государственной услуге в обязательном порядке должны быть включены:
1) характеристика государственной услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
2) возможность влияния получателей услуги на качество услуги, в том числе получение оценки качества услуги со стороны получателя услуги;
3) установление взаимосвязи между предложенной государственной услугой и реальными потребностями получателя услуги.
38. Информирование граждан осуществляется посредством:
1) публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
2) размещение информации о ОГКУ "ЦПН" и объемах предоставляемой государственной услуги на официальном сайте министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области - www.irksportmol.ru;
3) размещения информационных стендов (уголков получателей услуги) в ОГКУ "ЦПН".
4) посредством консультаций в ОГКУ "ЦПН";
5) путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
39. Информация об ОГКУ "ЦПН", предоставляющем государственную услугу, о порядке и правилах предоставления данной государственной услуги, а также настоящий Стандарт должны быть доступны населению и размещены в общедоступных местах, на информационных стендах ОГКУ "ЦПН".
40. У входа в ОГКУ "ЦПН", оказывающее государственную услугу, размещаются:
1) информация о наименовании учреждения, оказывающего государственную услугу;
2) информация о режиме работы ОГКУ "ЦПН";
3) информация об адресе, номерах телефонов ОГКУ "ЦПН".
41. В помещениях ОГКУ "ЦПН", оказывающего государственную услугу, в удобном для обозрения месте на информационных стендах размещаются:
1) время приема граждан (консультации);
2) перечень оснований для приостановления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги;
3) текст Стандарта;
4) образец заявления для получения государственной услуги;
5) адрес официального сайта ОГКУ "ЦПН";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
7) информация о способах доведения получателем услуги до директора ОГКУ "ЦПН" своих отзывов, замечаний и предложений по ОГКУ "ЦПН".
42. Информация о деятельности ОГКУ "ЦПН", о порядке и правилах предоставления государственной услуги, должна обновляться по мере изменения.
43. Контроль за деятельностью ОГКУ "ЦПН", оказывающего государственную услугу, подразделяется на внутренний и внешний.
44. ОГКУ "ЦПН" должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников с целью определения соответствия настоящему Стандарту. Внутренняя система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с получателями услуги, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
45. Директор ОГКУ "ЦПН" своим приказом назначает в ОГКУ "ЦПН" ответственных за качественное оказание государственной услуги и службу контроля, в которую входят заместитель директора и главные специалисты.
46. В рамках внутреннего контроля в ОГКУ "ЦПН" ежемесячно проводятся плановые контрольные мероприятия в соответствии с утвержденным графиком, а также внеплановые - по поступлению жалоб на качество предоставляемой государственной услуги.
47. Внешняя система контроля включает в себя контроль, который осуществляет министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области (первый заместитель министра). Министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области в соответствии с утвержденным планом работ проводит контрольные мероприятия. Внеплановые проверки осуществляются при поступлении жалоб от получателей услуги.
Приказом Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 86-МПР пункт 48 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
48. Обязательным методом контроля качества оказания государственной услуги является система регистрации и рассмотрения жалоб граждан. Жалобы и заявления на некачественное предоставление государственной услуги направляются руководителю учреждения или в министерство по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области и подлежат обязательной регистрации в книге жалоб в течение 3 рабочих дней с момента их получения. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, оказывающего государственную услугу, в приеме документов у получателя услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы. В указанные сроки лицу, подавшему жалобу, должен быть дан письменный ответ о результатах ее рассмотрения.
49. ОГКУ "ЦПН", оказывающее государственную услугу, не реже одного раза в год организует проведение опросов получателей услуги о качестве и доступности государственной услуги. Учет результатов по итогам опроса ведется в процентном соотношении полученных ответов к числу опрошенных. Итоги подводятся в течение 15 календарных дней со дня окончания опроса получателей услуги, по итогам опроса проводится анализ, и определяются направления, нуждающиеся в доработке. В течение 15 календарных дней с момента подведения итогов опроса оставляется план проведения мероприятий по устранению выявленных недостатков.
50. В ОГКУ "ЦПН", оказывающем государственную услугу, должна вестись книга отзывов и предложений, которая предоставляется получателям услуги по их требованию. Отзывы и предложения рассматриваются директором ОГКУ "ЦПН" не реже одного раза в неделю с принятием мер и информированием получателя услуги, оставившего запись, о принятых мерах в течение 3 календарных дней с момента их принятия.
51. Директор ОГКУ "ЦПН", оказывающий государственную услугу, несет ответственность за качество оказания государственной услуги.
52. Директор ОГКУ "ЦПН" обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до сотрудников ОГКУ "ЦПН";
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала ОГКУ "ЦПН", осуществляющего предоставление услуги, и контроль качества предоставляемой государственной услуги;
3) организовать информационное обеспечение процесса оказания государственной услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта и деятельностью, влияющей на качество оказываемой услуги.
53. При подтверждении факта некачественного предоставления государственной услуги к директору ОГКУ "ЦПН" и виновным сотрудникам применяются меры дисциплинарной, административной и иной ответственности в установленном законодательством порядке.
54. Порядок и периодичность проведения внутреннего контроля, а также основания для привлечения к ответственности специалистов и должностных лиц, непосредственно предоставляющих услуги утверждается приказом директора ОГКУ "ЦПН".
55 Специалисты ОГКУ "ЦПН", предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, требований к ответу на поступившие обращения.
56. Критерии оценки качества государственной услуги:
1) полнота предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными настоящим Стандартом;
2) результатом предоставления государственной услуги является повышение уровня информированности граждан, повышение профессионального уровня, расширение поля деятельности специалистов, работающих в сфере профилактики наркомании, токсикомании и других зависимостей, непрерывное повышение качества предоставляемой услуги, совершенствование методистской# базы по проблеме наркомании и других видов зависимости, формирование здорового образа жизни населения, всестороннее развитие детей и подростков, профилактика правонарушений среди детей и молодежи.
57. Порядок информирования потенциальных получателей услуги:
Способ информирования |
Состав размещаемой (доводимой) информации |
Частота обновления информации |
1. Средства массовой информации. |
Информация об учреждении и оказываемой государственной услуге. |
По мере изменения |
2. Размещение информации на официальном сайте министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области - www.irksportmol.ru; |
Информация об учреждении и оказываемой государственной услуге. |
По мере изменения |
3. Информационный стенд у входа в здание |
- информация о наименовании учреждения, оказывающего государственную услугу; - информация о режиме работы ОГКУ "ЦПН"; - информация об адресе, номерах телефонов ОГКУ "ЦПН". |
По мере изменения |
4. Информационные стенды в помещениях учреждения, оказывающего государственную услугу. |
- время приема граждан (консультации); - перечень оснований для приостановления государственной услуги; - текст Стандарта; - образец оформления заявления для получения государственной услуги; - адрес официального сайта ОГКУ "ЦПН"; - информация о способах доведения получателем услуги до директора ОГКУ "ЦПН" своих отзывов, замечаний и предложений по работе ОГКУ "ЦПН". |
По мере изменения |
5. Посредством консультаций в ОГКУ "ЦПН" |
Информация об учреждении и оказываемой государственной услуге. |
Ежедневно |
6. Путем издания информационных материалов (брошюр, буклетов). |
Информация об учреждении и оказываемой государственной услуге. |
Ежегодно |
58. Система индикаторов (характеристик) качества услуги:
N п/п |
Показатели (индикаторы) объема и качества государственной услуги |
Единица измерения |
Описание показателя (индикатора) |
1. |
Охват населения услугами от общего количества населения Иркутской области |
процент |
не менее 0,5 |
2. |
Количество обоснованных жалоб получателей услуги. |
количество |
Определяется на основании анализа жалоб получателей услуги. |
3. |
Получатели услуги, удовлетворенные качеством и доступностью услуги. |
процент |
Определяется по результатам опросов получателей услуги: , где - число опрошенных, удовлетворенных качеством и доступностью услуги, количество человек, - общее число опрошенных, количество человек. |
Директор областного государственного |
М.В.Горохова |
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение
к Стандарту качества оказания
государственной услуги (выполнение работы)
"Информационно-методическая работа
по профилактике наркомании и других зависимостей"
Образец
Заявка
о предоставлении государственной услуги
по информационно-методической работе по профилактике
наркомании и других зависимостей
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество гражданина, наименование учреждения,
органа местного самоуправления)
прошу (сим) предоставить государственную услугу по информационно-
методической работе по профилактике наркомании и других зависимостей
"____" ____________ 200___ г. __________________________________
(подпись гражданина, представителя
учреждения, представителя органа
местного самоуправления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 18 сентября 2012 г. N 75-МПР "Об утверждении Стандарта качества оказания государственной услуги (выполнения работы) "Информационно-методическая работа по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании и других зависимостей"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 5 октября 2012 г. N 111(986)
Приказом Министерства спорта Иркутской области от 16 сентября 2019 г. N 96-53-мпр настоящий приказ признан утратившим силу с 16 сентября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 4 апреля 2014 г. N 28-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 15 мая 2013 г. N 32-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства по физической культуре, спорту и молодежной политике Иркутской области от 6 ноября 2012 г. N 86-МПР
Изменения вступают в силу через 10 дней после официального опубликования названного приказа