Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 12 ноября 2013 г. N 1676-ПА
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды
в Ангарском муниципальном образовании в 2014 - 2016 гг."
19 марта 2014 г.
Настоящая муниципальная программа направлена на улучшение экологической ситуации, обеспечение соблюдения требований санитарного и природоохранного законодательства, сохранение здоровья населения и природной среды Ангарского муниципального образования.
Паспорт программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Охрана окружающей среды в Ангарском муниципальном образовании в 2014 - 2016 гг." (далее - Программа) |
|||||||
Правовые основания для разработки Программы |
1. Лесной кодекс Российской Федерации; 2. Водный кодекс Российской Федерации; 3. Земельный кодекс Российской Федерации; 4. Федеральные законы: 1) от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2) от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; 3) от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха"; 5. Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" |
|||||||
Заказчик-координатор Программы |
Администрация Ангарского муниципального образования |
|||||||
Исполнители Программы |
Консультант аппарата главы администрации Ангарского муниципального образования |
|||||||
Цель Программы |
Улучшение качества окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ангарского муниципального образования |
|||||||
Задачи Программы |
1. Организация и мониторинг проведения мероприятий, реализуемых предприятиями-природопользователями, направленных на охрану атмосферного воздуха. 2. Координация проведения мероприятий, реализуемых Правительством Иркутской области, администрациями поселений, входящих в состав Ангарского муниципального образования (далее - поселения) и предприятиями, направленных на охрану водных объектов. 3. Организация деятельности хозяйствующих субъектов в области обращения с отходами, мониторинг мероприятий, реализуемых Правительством Иркутской области, администрациями поселений и предприятиями, направленных на охрану почвы. 4. Создание условий для проведения мероприятий, направленных на повышение уровня экологического просвещения населения Ангарского муниципального образования. 5. Организация проведения мероприятий, направленных на увеличение площадей озелененных территорий Ангарского муниципального образования. 6. Организация проведения администрациями поселений мероприятий, направленных на образование особо охраняемых природных территорий местного значения. 7. Организация проведения мероприятий, направленных на защиту деревьев от вредителей. |
|||||||
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют |
|||||||
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу на 11 % относительно 2013 года. 2. Снижение загрязнения сточными водами, сохранение экосистемы водных объектов на 10 % относительно 2013 года. 3. Защита от разрушения и размывания береговой полосы путем строительства дамб - 8 тыс.кв.м. 4. Увеличение объемов отходов, вовлекаемых во вторичную переработку на 17 % относительно 2013 года. 5. Увеличение площадей рекультивированных земель, вовлекаемых в хозяйственный оборот - на 59 га. 6. Увеличение количества экологических акций до 180 и их участников до 40000 человек. 7. Образование особоохраняемых природных территорий, имеющих природоохранное, эколого-просветительское и рекреационное значение, на территории до 11 000 га. 8. Снижение удельного веса пораженных вредителями плодово-ягодных культур, деревьев на 98 % относительно 2013 года. |
|||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа рассчитана на 3 года (2014 - 2016 годы), реализация Программы осуществляется в один этап. |
|||||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе: |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||||
Бюджет Российской Федерации |
57 484 |
57 484 |
- |
- |
||||
Бюджет Иркутской области |
37 100 |
8 000 |
19 550 |
14 550 |
||||
Бюджет Ангарского муниципального образования |
9 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
||||
Бюджеты поселений |
214 121 |
101 524 |
106 847 |
5 750 |
||||
Средства предприятий |
10 670 998 |
6 659 420 |
4 011 578 |
- |
||||
Итого: |
10 993 703 |
6 829 428 |
4 140 975 |
23 300 |
||||
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Улучшение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ангарского муниципального образования: 1.1. Снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу на 11 % относительно 2013 года. 1.2. Уменьшение сброса вредных веществ в поверхностные водоемы на 10 % относительно 2013 года. 1.3. Укрепление берегов рек от размывания путем строительства дамб на территории 8 тыс.кв.м. 1.4. Улучшение качества питьевой воды в результате модернизации водозаборных и очистных сооружений. 1.5. Совершенствование системы сортировки, переработки и утилизации отходов производства и потребления - увеличение доли используемых и перерабатываемых отходов на 17 % относительно 2013 года. 1.6. Сокращение территорий, занятых несанкционированными свалками на территории Ангарского муниципального образования, на 2000 га. 1.7. Увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 11000 га. 2. Обеспечение управления экологической безопасностью путем проведения мониторинга качества атмосферного воздуха на территории Ангарского муниципального образования (расширение контролируемого перечня показателей). 3. Совершенствование методов экологического просвещения и формирования экологической культуры: 3.1. Увеличение экологических акций до 180. 3.2. Увеличение количества участников экологических акций до 40000 человек. 3.3. Создание системы информирования населения по вопросам охраны окружающей среды. 4. Снижение удельного веса пораженных вредителями плодово-ягодных культур, деревьев на 98 %. |
1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
Ангарское муниципальное образование расположено в 50 км от областного центра в юго-западной наиболее освоенной и экономически развитой части Иркутской области.
Ангарское муниципальное образование - один из крупнейших индустриальных центров общероссийского значения с мощными предприятиями по производству нефтепродуктов, химическому производству, а также с предприятиями по производству пищевых продуктов, производству пластмассовых изделий, прочих неметаллических минеральных продуктов, машин и оборудования, изделий из дерева, распределению электроэнергии и воды.
Промышленное производство занимает доминирующее положение в экономике Ангарского муниципального образования и во многом определяет уровень жизни его населения, в том числе и состояние окружающей среды.
В Ангарском муниципальном образовании отмечается высокий уровень загрязнения окружающей среды. В составе техногенных выбросов в подавляющем количестве присутствуют общетоксичные компоненты: окислы азота, сернистый ангидрид, пыль неорганическая, сероводород, углеводороды, аммиак, фенол, окись углерода, амины и др. В настоящее время проблема загрязнения окружающей среды в Ангарском муниципальном образовании сохраняется и требует решений.
Острой остается ситуация с загрязнением сточных вод. Сброс сточных вод от предприятий и объектов Ангарского муниципального образования осуществляется в поверхностные водные объекты: реки Ангару, Китой, Оду, Еловку. Основными источниками загрязнения вод р. Ангары являются сточные воды предприятий: теплоэлектроцентрали (ТЭЦ-10, 9), ООО "Ангара-реактив" и ОАО "АНХК". Река Китой загрязняется сточными водами водно-канализационного хозяйства, сельского хозяйства.
Вода р. Ангары приходит на территорию Ангарского муниципального образования уже загрязненной хозяйственно-бытовыми и промышленными стоками населенных пунктов, расположенных выше по течению.
Серьезной проблемой в Ангарском муниципальном образовании по-прежнему остается утилизация и захоронение промышленных отходов, вовлечение их в процесс повторного использования, отсутствие программы управления отходами, связывающей в единое целое сбор, сортировку, переработку и утилизацию твердых бытовых отходов.
Программа предусматривает проведение мероприятий по охране атмосферного воздуха, водных объектов, почвы, мероприятий по экологическому просвещению, озеленению, защите деревьев от вредителей за счет бюджета Российской Федерации, бюджета Иркутской области, бюджета Ангарского муниципального образования, бюджетов поселений. Кроме того, в Программу включены природоохранные мероприятия, запланированные к проведению промышленными предприятиями, осуществляющими деятельность на территории Ангарского муниципального образования за счет собственных средств.
Мероприятия, обозначенные в Программе, представляют собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение тактических задач с учетом прогнозируемых показателей по основным направлениям: охрана атмосферного воздуха, водных объектов, почвы; совершенствование системы управления отходами и образование особо охраняемых природных территорий.
Решение задач по устранению влияния негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, охрана окружающей среды - это целостная система мер, организуемая данной Программой.
Необходимость комплексного решения проблем в сфере охраны окружающей среды программно-целевым методом обусловлена следующими объективными причинами:
1) масштабность, сложность и многообразие проблем обеспечения экологической безопасности, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимоувязанных по конкретным задачам, ресурсам, срокам реализации и исполнителям;
2) необходимость выполнения в рамках единой программы крупных по объему и требующих длительных сроков реализации проектов;
3) потребность в координации усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, (в части получения софинансирования из федерального и областного бюджетов), органов местного самоуправления и организаций.
Таким образом, сложность решаемых задач, взаимосвязь экологических, социальных и экономических проблем, сложившихся к настоящему времени на территории Ангарского муниципального образования, обусловливают необходимость применения программно-целевого метода для их разрешения.
1.1. Охрана атмосферного воздуха
В Ангарском муниципальном образовании реально сложившиеся разрывы между промышленными площадками и жилой зоной (санитарно-защитные зоны) не обеспечивают достаточной защиты населения от воздействия вредных веществ, выбрасываемых промышленными предприятиями, осуществляющими деятельность на территории Ангарского муниципального образования.
Основу выбросов в атмосферу составляют твердые вещества, окись углерода, окислы азота, углеводороды. По объему выбросов этих загрязняющих веществ город Ангарск находится на первом месте в Иркутской области (информация Иркутскстата).
N |
Город |
Выброшено в атмосферу вредных химических веществ, тыс.тонн |
||
|
|
2010 год |
2011 год |
2012 год |
1 |
Ангарск |
207,1 |
224,5 |
266,9 |
2 |
Братск |
116,2 |
117,6 |
119,8 |
3 |
Усть-Илимск |
34,6 |
30,2 |
40,5 |
4 |
Усолье-Сибирское |
26 |
20,2 |
28,2 |
5 |
Шелехов |
33,5 |
34,9 |
35,7 |
6 |
Саянск |
28,7 |
27,4 |
31,8 |
7 |
Иркутск |
65,5 |
70,6 |
66,8 |
По данным федерального государственного бюджетного учреждения "Иркутский центр по гидрометеорологиии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" (далее - Росгидромет) среднегодовые концентрации вредных химических веществ как максимально разовые, так и среднесуточные превышают предельно-допустимые концентрации (далее - ПДК) по двуокиси азота, окиси углерода. Отмечается рост превышений ПДК загрязняющих веществ на территории Ангарского муниципального образования, в 2009 году - 25, в 2010 году - 76 , в 2011 году - 108, в 2012 году - 97.
Сведения о превышениях ПДК в атмосферном воздухе г.Ангарска по результатам максимально-разового контроля ГМО Ангарск в 2012 году
Загрязнитель |
ПДК мг/м3 |
Максимальная концентрация, мг/м3 |
Число случаев выше ПДК за |
Диоксид азота |
0,2 |
2,7 |
17 |
Диоксид серы |
0,5 |
1,1 |
5 |
Аммиак |
0,2 |
1,5 |
1 |
Фенол |
0,01 |
1,0 |
9 |
Формальдегид |
0,035 |
1,5 |
3 |
Пыль |
0,5 |
1,6 |
45 |
Государственный мониторинг качества атмосферного воздуха, проводимый Росгидрометом и Территориальным отделом управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в городе Ангарске и Ангарском районе (далее - Роспотребнадзор), не отражает реальной картины загрязнения, поскольку контролируются не все загрязнители атмосферного воздуха, специфичные для выбросов промышленных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ангарского муниципального образования. Существующая система мониторинга качества атмосферного воздуха предполагает отбор проб на 5-ти стационарных постах, находящихся на территории Ангарского муниципального образования, 4 из которых принадлежат Росгидромету, 1 - Роспотребнадзору.
В этой связи необходим дополнительный мониторинг качества атмосферного воздуха по показателям - пыль, диоксид азота, углерод оксид, диоксид серы, формальдегид, сероводород, аммиак, сумма углеводородов, ароматические углеводороды (бензол, толуол, ксилол, этилбензол), амины (диметиламин), бензин в следующих точках отбора проб атмосферного воздуха - Сангородок (пост Росгидромета и Регионального управления N 28 Федерального медико-биологического агентства (ФМБА России), Опытно-конструкторское бюро автоматики (ОКБА) (пост Регионального управления N 28 ФМБА России), 95 квартал (пост Роспотребнадзора), 8 микрорайон (пост Росгидромета), микрорайон Новый-4 (пост Росгидромета).
На основании вышеизложенного, приоритетными направлениями деятельности администрации Ангарского муниципального образования и промышленных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ангарского муниципального образования, являющихся источниками выбросов загрязняющих веществ, в области охраны атмосферного воздуха являются:
1. Снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу.
2. Обеспечение управления экологической безопасностью путем проведения мониторинга качества атмосферного воздуха администрацией Ангарского муниципального образования совместно с федеральными органами (Роспотребнадзор, Росгидромет) для получения более полной и объективной информации об уровнях его загрязнения и регулярного информирования населения.
Проведение мониторинга качества атмосферного воздуха на территории Ангарского муниципального образования позволит объективно оценивать ситуацию и осуществлять природоохранные мероприятия, направленные на снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, в т.ч. профилактические, административные и иные мероприятия, целью которых является улучшение состояния здоровья населения Ангарского муниципального образования.
3. Сбор и анализ информации для разработки проекта единой санитарно-защитной зоны для Ангарского промышленного района (1-ый и 2-й промышленный массив), в т.ч. используя данные проекта "Сводный том предельно-допустимых выбросов промышленных предприятий Ангарского муниципального образования", выполненного в 2007 году.
С этой целью в 2014 - 2016 годах предполагается осуществление сбора и анализа информации о разрабатываемых промышленными предприятиями, осуществляющими деятельность на территории Ангарского муниципального образования, проектах санитарно-защитных зон, размещенных в 1-ом и 2-ом промышленных массивах города Ангарска, для формирования единой санитарно-защитной зоны.
Эти мероприятия необходимы для планирования работы по снижению воздействия химических веществ, содержащихся в атмосферном воздухе, на здоровье населения Ангарского муниципального образования.
1.2. Охрана водных объектов.
Экологическая ситуация в Ангарском муниципальном образовании остается сложной и в связи с загрязнением водных объектов. Доля загрязненных вод в общем объеме сброшенных сточных вод: в 2009 году - 35 %, в 2010 году - 15,9 %, в 2011 году - 12,2 %, в 2012 году - 14,2 %.
Сложившаяся ситуация с водоснабжением населения Мегетского муниципального образования питьевой водой надлежащего качества, соответствующей требованиям санитарных правил и норм, требует решения. В Мегетском муниципальном образовании отсутствует альтернативный источник водоснабжения, что ставит под угрозу здоровье населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на сетях водоснабжения.
В связи с чем, необходимо проведение изыскательских работ по поиску альтернативного источника водоснабжения с мощностью не менее 1000 куб.м/сутки с применением технологии обеззараживания методом ультрафиолетового облучения воды и строительство нового водозабора с присоединением к существующей водопроводной сети.
Кроме того, в связи с износом оборудования существующей канализационной станции необходимо проектирование и строительство канализационной станции не менее 3000 куб.м/сутки с последующей консервацией существующей, находящейся по адресу: р.п. Мегет, ул. Ленина, стр. 15, год ввода в эксплуатацию - 1976.
В этой связи, Программой предусмотрено строительство водозабора, а также проектирование и строительство канализационной станции для р.п. Мегет.
В результате природных воздействий в течение нескольких лет, происходит размывание и разрушение прибрежной полосы реки Китой в микрорайонах Старица, Кирова, Китой и селе Одинск, дамбы реки Малая Еловка.
Деятельность администрации Ангарского муниципального образования и предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ангарского муниципального образования - источников сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, в части охраны водоемов направлена на уменьшение сброса вредных веществ в поверхностные водоемы, модернизацию водозаборных и очистных сооружений промышленных предприятий и укрепление берегов рек от размывания путем строительства дамб.
1.3. Охрана почвы
Увеличение объема образования твердых бытовых и промышленных отходов приводит к серьезному ухудшению экологической ситуации на территории Ангарского муниципального образования.
Ежегодно на территории Ангарского муниципального образования образуется более 900,0 тыс. тонн промышленных и бытовых отходов, из которых от 80-90 % составляют золошлаковые отходы предприятий теплоэнергетики (ОАО "Иркутскэнерго").
Количество промышленных отходов, накопленных на промышленных предприятиях
год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
количество отходов тыс.тонн/год |
980,9 |
724,7 |
936,8 |
1179,2 |
Количество отходов по классам токсичности
|
Промышленные отходы тонн/год |
|||||
Всего |
I класс |
II класс |
III класс |
IV класс |
V класс |
|
2009 год |
724 720 |
16,30 |
40,35 |
11 719,40 |
51 907,59 |
661 036,40 |
2010 год |
936 750 |
16,99 |
33,28 |
11 293,43 |
159 519,52 |
765 887,68 |
Большая часть промышленных отходов складируется на собственных полигонах промышленных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ангарского муниципального образования, отходы IV-V класса (в том числе бытовые) вывозятся для захоронения на полигон бытовых отходов. Проблема переработки отходов ОАО "Иркутскэнерго" требует незамедлительного решения. Это связано с ограниченной емкостью полигонов и накопителей отходов. В целях продления сроков эксплуатации действующих золоотвалов требуется дальнейшее решение задач по использованию золошлаковых отходов ОАО "Иркутскэнерго" в качестве материала, применяющегося при рекультивации нарушенных земель, при вертикальной планировке территорий, строительстве дорог, в качестве строительных материалов и других альтернативных методах.
Существующий полигон промышленных отходов ОАО "АНХК" исчерпал свои лимиты и нормативы накопления. Требуется строительство нового полигона промышленных отходов на территории Ангарского муниципального образования.
Кроме того, имеется необходимость в проведении мероприятий по разработке проекта рекультивации (2014 г.) и дальнейшей рекультивации (2014 - 2015 гг.) закрытого полигона твердых бытовых отходов города Ангарска, проекта рекультивации (2014 г.) и рекультивации (2015 г.) свалки твердых бытовых отходов на территории Савватеевского муниципального образования. Программой предусматривается строительство на территории Савватеевского, Мегетского и Одинского муниципальных образований мусороперегрузочных станций, для дальнейшей транспортировки твердых бытовых отходов на полигон города Ангарска (2014 - 2016 гг.).
Полигон твердых бытовых отходов города Ангарска (далее - полигон ТБО) эксплуатируется с декабря 2006 года, расположен в 1,5 км от микрорайона Юго-Восточный города Ангарска.
Количество бытовых отходов,
размещенных на полигоне твердых бытовых отходов
|
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
Количество ТБО (тыс.куб.м) |
451,4 |
548,5 |
544,9 |
571,9 |
473,2 |
509,9 |
Количество ТБО (тыс.тонн) |
90,3 |
109,7 |
109,0 |
114,4 |
94,6 |
97,5 |
Значительная часть отходов: пластик, бумага, стекло и металл - могут быть переработаны во вторичное сырье. Сбор, сортировка и переработка их поможет уменьшить количество бытовых отходов, складируемых в мусорных контейнерах и на полигоне ТБО, уменьшить объем затрат на перевозку и захоронение бытовых отходов.
Переработка отходов является предметом предпринимательской деятельности и предусматривает наличие финансовых средств, лицензий и других условий. Согласно, решениям генеральных планов поселений, предполагается строительство мусоросортировочных перегрузочных станций на территории Ангарского муниципального образования и разработка схем сбора, транспортировки полимерных отходов с целью вовлечения их в хозяйственный оборот и во вторичную переработку.
Важнейшей задачей является внедрение сортировки и переработки твердых бытовых отходов (далее - ТБО). В настоящее время ТБО захораниваются, а должны утилизироваться. Большие объемы захораниваемых ТБО без сортировки и прессования резко сокращают срок службы полигона.
Значительное количество токсичных отходов I-II класса опасности попадает в бытовые отходы, накапливается на свалках и полигонах, загрязняя почву, водоемы и грунтовые воды тяжелыми металлами. К опасным отходам относится: электронная техника, батарейки, аккумуляторы, утратившие свои потребительские свойства, содержащие такие опасные вещества как свинец и кадмий.
Также, актуальным остается вопрос утилизации ртутьсодержащих отходов, сложного электронного оборудования, образующего в результате деятельности населения Ангарского муниципального образования.
Требуется реализовать целый комплекс мероприятий по благоустройству, санитарной очистке и озеленению территории Ангарского муниципального образования, предусмотреть мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок на территории Ангарского муниципального образования и недопущению их образования.
Деятельность администрации Ангарского муниципального образования и промышленных предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ангарского муниципального образования в части охраны почв в период с 2014 по 2016 год направлена на совершенствование системы сортировки, переработки и утилизации промышленных и твердых бытовых отходов.
1.4. Экологическое просвещение
В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов администрация Ангарского муниципального образования содействует экологическому просвещению посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.
Правовую основу организации и развития системы экологического образования и формирования экологической культуры составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Закон Иркутской области от 04.12.2008 N 101-оз "Об организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Иркутской области", постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 N 686 "О проведении Дней защиты от экологической опасности" и иные нормативные акты.
Программой предусмотрено финансирование мероприятий по экологическому просвещению. В проведении мероприятий примут участие представители администрации Ангарского муниципального образования, администрации города Ангарска, администраций Мегетского, Одинского, Савватеевского муниципальных образований, Роспотребнадзора, население Ангарского муниципального образования, общественные и иные организации, педагоги и учащиеся муниципальных образовательных учреждений Ангарского муниципального образования, дополнительного образования детей и муниципальные учреждения культуры. Будут проведены выставки, конкурсы, показательные выступления, лекции, тематические уроки, праздники и иные экологические мероприятия.
На базе муниципального образовательного учреждения "Средняя образовательная школа N 7" организована сетевая опорная площадка "ЭКО", в которую входят представители 8 учебных заведений Ангарского муниципального образования. Цель деятельности опорной площадки "ЭКО": проведение поисковой и исследовательской деятельности учащихся в области экологии, подготовка волонтеров для пропаганды экологических знаний, участие в экологических акциях, повышение квалификации педагогов.
Деятельность администрации Ангарского муниципального образования в период с 2014 по 2016 годы будет направлена на сохранение системы традиционных экологических мероприятий, увеличение экологических акций, увеличение количества участников экологических акций, создание системы информирования населения по вопросам охраны окружающей среды. В рамках экологического просвещения предусматривается создание сайта "Экологическое просвещение" в Ангарском муниципальном образовании. Сайт задуман как системообразующая основа виртуальной сети экологического просвещения в школах Ангарского муниципального образования. В перспективе каждый из субъектов-участников (школы, учителя, методисты, ученики) будут иметь свой собственный сайт. А вся совокупность этих сайтов будет объединена в виртуальную сеть на базе центрального экологообразовательного портала, который будет курироваться непосредственно администрацией Ангарского муниципального образования. Таким образом, администрация Ангарского муниципального образования станет координатором разрозненной точечной деятельности по экологическому просвещению, которая существует в настоящее время.
2. Основные цели и задачи программы
2.1. Цель Программы:
2.1.1. Улучшение качества окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ангарского муниципального образования.
2.2. Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
2.2.1. Организация и мониторинг проведения мероприятий, реализуемых предприятиями-природопользователями, направленных на охрану атмосферного воздуха.
2.2.2. Координация проведения мероприятий, реализуемых Правительством Иркутской области, администрациями поселений и предприятиями, направленных на охрану водных объектов.
2.2.3. Организация деятельности хозяйствующих субъектов в области обращения с отходами, мониторинг мероприятий, реализуемых Правительством Иркутской области, администрациями поселений и предприятиями, направленных на охрану почвы.
2.2.4. Создание условий для проведения мероприятий, направленных на повышение уровня экологического просвещения населения Ангарского муниципального образования.
2.2.5. Организация проведения мероприятий, направленных на увеличение площадей озелененных территорий Ангарского муниципального образования.
2.2.6. Организация проведения администрациями поселений мероприятий, направленных на образование особо охраняемых природных территорий местного значения.
2.2.7. Организация проведения мероприятий, направленных на защиту деревьев от вредителей.
Программа рассчитана сроком на 3 года (2014 - 2016 годы), реализация планируется в один этап. Решение проблем в области охраны окружающей среды невозможно осуществить в пределах одного финансового года, поскольку предусматривается реализация долгосрочных мероприятий с привлечением софинансирования из средств бюджета Российской Федерации, бюджета Иркутской области, бюджетов поселений.
Для обеспечения экологической безопасности Ангарского муниципального образования необходимо поэтапное сокращение уровней воздействия на окружающую среду всех антропогенных источников. Комплексное решение проблем охраны окружающей среды возможно только при проведении мероприятий для снижения воздействия на атмосферный воздух, водные объекты и почву.
2.3. Показателями результативности Программы (целевыми показателями) являются:
2.3.1. Снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу на 11 % относительно 2013 года.
2.3.2. Снижение загрязнения сточными водами, сохранение экосистемы водных объектов на 10 % относительно 2013 года.
2.3.3. Защита от разрушения и размывания береговой полосы путем строительства дамб - 8 тыс.кв.м.
2.3.4. Увеличение объемов отходов, вовлекаемых во вторичную переработку на 17 % относительно 2013 года.
2.3.5. Увеличение площадей рекультивированных земель, вовлекаемых в хозяйственный оборот - на 59 га.
2.3.6. Увеличение количества экологических акций до 180 и их участников до 40000 человек.
2.3.7. Образование особоохраняемых природных территорий, имеющих природоохранное, эколого-просветительское и рекреационное значение, на территории до 11 000 га.
2.3.8. Снижение удельного веса пораженных вредителями плодово-ягодных культур, деревьев на 98 % относительно 2013 года.
3. Перечень программных мероприятий
Для достижения цели и решения задач Программы предлагается реализовать следующие мероприятия:
3.1. Мероприятия по охране атмосферного воздуха.
3.2. Мероприятия по охране водных объектов и поддержание их в экологически благоприятном состоянии.
3.3. Мероприятия по сортировке, переработке и утилизации отходов производства и потребления.
3.4. Мероприятия по формированию экологической культуры путем экологического просвещения населения Ангарского муниципального образования.
3.5. Мероприятия по озеленению и благоустройству территории Ангарского муниципального образования.
3.6. Мероприятия по защите плодово-ягодных культур, деревьев от вредителей.
Мероприятия Программы проводятся в течение 2014 - 2016 годов с уточнением посредством внесения изменений и дополнений с учетом принимаемых решений администрацией Ангарского муниципального образования.
Перечень программных мероприятий указан в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
4.1. Бюджетные средства:
1) средства бюджета Российской Федерации;
2) средства бюджета Иркутской области;
3) средства бюджета Ангарского муниципального образования;
4) средства бюджетов поселений.
Привлечение средств из бюджета Российской Федерации и Иркутской области планируется по долгосрочной целевой программе Иркутской области "Защита окружающей среды в Иркутской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительством Иркутской области от 18.10.2010 N 263-пп.
4.2. Внебюджетные средства: собственные средства предприятий, осуществляющих деятельность на территории Ангарского муниципального образования. Собственные средства предприятий - это собственные вложения предприятий и привлекаемые заемные средства.
5. Механизм реализации программы
Реализация Программы включает в себя:
5.1. Ежегодное принятие Плана первоочередных мероприятий Программы на следующий год с уточнением сроков и объемов финансирования.
5.2. Выбор исполнителей отдельных мероприятий программы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5.3. Осуществление контроля за качеством выполняемых работ, оказанных услуг.
5.4. Подготовка и представление ежегодного отчета об оценке эффективности реализации Программы за отчетный год.
Ответственным за реализацию Программы и координацию ее исполнения, а также за осуществление текущего контроля за исполнением Программы, является консультант аппарата главы администрации Ангарского муниципального образования по экологическим вопросам.
Финансовый контроль за целевым использованием бюджетных средств по Программе осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
6. Оценка социально-экономической эффективности программы
Результатами реализации Программы станут улучшение состояния окружающей среды в Ангарском муниципальном образовании.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы.
Социально-экономическая эффективность Программы будет рассчитана исходя из количественной оценки показателей затрат и целевых показателей результативности Программы как соотношение достигнутых и планируемых результатов.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы. Эффективность Программы в полном объеме следует определять после выполнения всех мероприятий, предусмотренных Программой.
Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным Программой.
Корректировка планируемых значений целевых показателей в области охраны окружающей среды проводится ежегодно с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.
Планируемые целевые индикаторы и показатели результативности реализации Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
N |
Наименование целевого показателя |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
||||
до реализации программы |
в том числе по годам: |
||||||
в результате реализации программы, |
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1. |
Охрана атмосферного воздуха |
||||||
1.1 |
Снижение объемов выбросов вредных веществ в атмосферу |
% |
0 |
11 |
3 |
4 |
4 |
2. |
Охрана водных объектов |
|
|||||
2.1 |
Снижение загрязнения сточными водами, сохранение экосистемы водных объектов |
% |
0 |
8 |
2 |
4 |
4 |
2.2 |
Защита от разрушения и размывания берегов рек путем строительства дамб |
тыс. кв.м |
0 |
8 |
2,5 |
2,5 |
3 |
3. |
Охрана почвы |
||||||
3.1 |
Увеличение объемов отходов, вовлекаемых во вторичную переработку |
% |
1 |
17 |
3 |
6 |
8 |
3.2 |
Увеличение площадей рекультивированных земель, вовлекаемых в хозяйственный оборот |
га |
0 |
59 |
12 |
22 |
25 |
4. |
Экологическое просвещение |
||||||
4.1 |
Увеличение количества участников экологических акций |
чел. |
3000 |
40000 |
10000 |
12000 |
15000 |
4.2 |
Увеличение экологических акций |
ед. |
20 |
180 |
50 |
60 |
70 |
5. |
Озеленение, образование ООПТ |
||||||
5.1 |
Образование озелененных и особоохраняемых природных территорий, имеющих природоохранное, эколого-просветительское и рекреационное значение, на территории до 11 000 га |
га |
0 |
11000 |
4850 |
4800 |
1350 |
6. |
Защита деревьев от вредителей |
||||||
6.1 |
Снижение удельного веса пораженных вредителями плодово-ягодных культур, деревьев |
% |
50 |
98 |
30 |
15 |
3 |
Глава администрации |
А.А.Медко |
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 12 ноября 2013 г. N 1676-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.