Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению мэра г.Иркутска
от 3 марта 1998 г. N 031-06-190/8
Положение
"О порядке предоставления в г.Иркутске налоговых
льгот, отсрочек и/или рассрочек организациям
различных организационно-правовых форм и форм
собственности"
I. Общее положение
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным Законом "О финансовых основах местного самоуправления в РФ", Законом РФ "Об инвестиционном налоговом кредите", Законом РФ "Об основах налоговой системы в РФ", Законом Иркутской области "Об основах налоговой системы в Иркутской области", Уставом городского самоуправления в г. Иркутске и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Положение имеет своей целью установление в г. Иркутске единого порядка предоставления налоговых льгот, отсрочек и/или рассрочек по уплате налогов в городской бюджет организациям различных форм собственности.
1.3 Предоставление налоговых льгот осуществляется в пределах сумм налоговых поступлений в доход городского бюджета.
1.4 Городская Дума г. Иркутска при предоставлении налоговой льготы вправе определить порядок использования денежных средств, полученных налогоплательщиком при использовании налоговой льготы.
II. Категории плательщиков, которым могут быть предоставлены льготы
2.1. Решением городской Думы могут предоставляться льготы в виде полного или частичного освобождения от уплаты налогов и сборов в части, подлежащей зачислению в бюджет города в пределах бюджетного года следующим категориям плательщиков:
а) организациям, выполняющим муниципальный заказ, оформленный надлежащим образом, при условии, что доля заказа в общем объеме производства продукции (работ, услуг) составляет не менее 50 %.
б) организациям, сохраняющим или создающим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в т.ч.:
- общественным организациям инвалидов, а так же другим организациям, в которых инвалиды составляют не менее 50 % от общего числа работников, при условии использования полученных льгот на социальные нужды инвалидов.
- общественным организациям инвалидов, участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, в т.ч. воинов, воевавших в Афганистане, Чечне и других государствах, и участников ликвидации последствий аварии Чернобыльской АЭС.
2.2. Организациям, не занимающимся коммерческой деятельностью, осуществляющим свою деятельность в сфере образования, культуры, здравоохранения, оздоровления детей и подростков.
2.3. Детским подростковым клубам, центрам, осуществляющим работу с детьми и молодежью по месту жительства и имеющим статус юридического лица.
2.4. Предприятиям бытового обслуживания, при условии сохранения предприятием профиля основной деятельности не менее 80 % от общего объема оказываемых услуг по социально-низким ценам, утвержденным администрацией города.
2.5.Общественным организациям, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим товариществам, осуществляющим свою деятельность за счет целевых взносов граждан, если они не занимаются коммерческой деятельностью.
III. Порядок предоставления налоговых льгот
3.1. Для получения налоговых льгот заинтересованные организации, уплачивающие налоги в бюджет города, обращаются с заявлением на имя мэра города в течение календарного (бюджетного) года.
3.2. Налогоплательщик, кроме заявления обязан представить в комитет по экономике и финансам городской администрации следующие документы:
- баланс предприятия на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией со всеми приложениями и расшифровками;
- расчеты по платежам в бюджет города и справку о задолженности бюджету города в разрезе платежей, заверенную Государственной налоговой инспекцией по месту регистрации предприятия-налогоплательщика;
- экономическое обоснование необходимости предоставления налоговой льготы;
- учредительные документы;
- заключение отраслевого комитета.
3.3. Предоставление налоговых льгот осуществляется решением городской Думы на основании постановления мэра, при наличии положительного заключения Комитета по экономике и финансам, а также обязательного согласования ИТУ ГАК РФ.
3.4. В случае предоставления налоговых льгот, организации заключают налоговое соглашение (Приложение N 1), подписанное Председателем Комитета по экономике и финансам, или лицом его замещающим и руководителем организации.
3.5. Налоговое соглашение вступает в законную силу с момента утверждения его городской Думой.
3.6. Налоговое соглашение оформляется в двух экземплярах: для предприятия-налогоплательщика, финуправления. Копии направляются налоговой инспекции по месту регистрации плательщика, городской Думе, с уведомлением Отделения федерального казначейства по г.Иркутску.
IV. Порядок предоставления отсрочек и/или рассрочек
по уплате налогов в части зачисляемой в бюджет города
4.1 Отсрочки и/или рассрочки могут быть предоставлены в случае нанесения налогоплательщику значительного материального ущерба в результате стихийных бедствий, военных действий и других обстоятельств непреодолимой силы.
4.2. Для рассмотрения отсрочки и/или рассрочки платежа, налогоплательщик обязан представить в комитет по экономике и финансам следующие документы:
- письменное обращение организации на имя мэра города,
- справку из налогового органа по месту регистрации организации, об имеющейся недоимке по видам налоговых платежей в бюджет города, расчеты по текущим платежам или перерасчеты, с просьбой об отсрочке которых обращается организация,
- обязательство и график выплат отсроченных и/или рассроченных сумм налогов с указанием конкретных сумм и сроков погашения задолженности,
- баланс организации на последнюю отчетную дату, заверенный ГНИ со всеми приложениями и расшифровками.
4.3.Предоставление отсрочки и/или рассрочки по уплате налогов в части, зачисляемой в бюджет города, осуществляется на основании Постановления Мэра и решения городской Думы при наличии положительного заключения комитета по экономике и финансам администрации города о необходимости предоставления отсрочки и/или рассрочки, а также обязательного согласования ИТУ ГАК РФ.
4.4.Отсрочки и/или рассрочки по уплате налогов в части, зачисляемой в бюджет города предоставляются налогоплательщику в течение текущего бюджетного года сроком до 6 месяцев, но не чаще 1 раза в год.
За период отсрочки и/или рассрочки взимаются проценты в размере одной второй процентной ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей на дату предоставления отсрочки и/или рассрочки.
V. Контроль за соблюдением установленного порядка и условий
предоставления налоговых льгот, ответственность налогоплательщика
5.1. Контроль за соблюдением установленных настоящим Положением и заключенным налоговым соглашением условий предоставления налоговой льготы осуществляется комитетом по экономике и финансам городской администрации совместно с городской и районными налоговыми инспекциями в соответствии с законодательством РФ, с ведением учета отсроченных сумм и периода действия отсрочек по каждому налогоплательщику.
5.2. В период действия отсрочки не производится начисление пени и их взыскание на сумму отсроченных платежей.
5.3. В срок действия налоговых льгот комитет по экономике и финансам может истребовать у организаций, получивших налоговую льготу, необходимые документы, подтверждающие соблюдение условий ее предоставления.
5.4. В случае нарушения организацией условий предоставления налоговых льгот организация теряет право на полученную льготу с момента предоставления отсрочки, с начислением соответствующих штрафных санкций за нарушение условий предоставления налоговых льгот, с последующим взысканием платежей в городской бюджет. В случае несвоевременного погашения сумм отсроченных платежей, производится начисление пени в установленном законодательством порядке, начиная с момента предоставления отсрочки.
Данное решение принимается городской администрацией и может быть обжаловано организацией, в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Организации, нарушившие налоговое соглашение, теряют право на представленную льготу на весь льготируемый период в соответствии с решением городской администрации.
5.5. Налоговые органы ежемесячно представляют в Комитет по экономике и финансам городской администрации сведения о суммах погашенных налогов в соответствии с графиками погашения отсроченных платежей, в разрезе налогоплательщиков.
5.6. Срок хранения документов в администрации г. Иркутска пять лет по истечении которого, документы подлежат сдаче в Госархив.
Зам мэра, председатель комитета
по экономике и финансам |
Г.Д.Зюбр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.