Постановление мэра города Иркутска от 22 апреля 1998 г. N 031-06-396/8
"Об утверждении Положения "О муниципальных
народных дружинах города Иркутска по охране общественного порядка"
Постановлением мэра г. Иркутска от 2 февраля 1999 г. N 031-06-119/9 настоящее Постановление признано утратившим силу
Созданные в городе Иркутске три года назад муниципальные народные дружины оказывают существенную помощь органам внутренних дел в работе по охране общественного порядка и профилактике правонарушений. Результаты их совместной деятельности привели к определенной стабилизации уровня уличной и бытовой преступности.
Вместе с тем практическая реализация принятых органами городского cамоуправления нормативных актов, регламентирующих участие муниципальных народных дружин в обеспечении правопорядка в городе Иркутске, выявила отдельные положения, сдерживающие процесс совершенствования их деятельности в предупреждении правонарушений.
В целях повышения эффективности участия муниципальных народных дружин в обеспечении правопорядка в г.Иркутске,руководствуясь ст.6 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст.24, 32, 43 Устава городского самоуправления в г.Иркутске, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальных народных дружинах города Иркутска по охране общественного порядка в новой редакции (приложение 1).
2. Утвердить образец удостоверения (приложение 2), эскиз нагрудного знака (приложение 3) и текст обязательства (приложение 4) члена муниципальной народной дружины.
3. Установить размер вознаграждения, выплачиваемого членам муниципальных народных дружин из средств бюджета города за 1 час их участия в охране общественного порядка и профилактике правонарушений, равный 6 рублям.
4. Комитету по экономике и финансам (Зюбр) предусматривать ежегодно в расходной части бюджета города средства на финансирование деятельности муниципальных народных дружин в пределах сметы на мероприятия по укреплению правопорядка в городе Иркутске.
5. Хозяйственному управлению (Кваша) обеспечить изготовление 250 нагрудных знаков "Муниципальный народный дружинник" по утвержденному эскизу.
6. Руководителям Комитетов по управлению округами (Башков, Мутовин, Воронцов, Жилин):
- принять меры к организации деятельности муниципальных народных дружин в соответствии с Положением;
- обеспечить контроль за участием муниципальных народных дружин в охране правопорядка на территории округа и учет их работы, организовать регулярное рассмотрение этих вопросов на аппаратных совещаниях с принятием мер по совершенствованию деятельности МНД в предупреждении правонарушений.
7. Начальникам органов внутренних дел (Домогацкий, Дворяк, Охион, Юровский, Тигунцев):
- организовать тесное взаимодействие сотрудников службы участковых инспекторов милиции, подразделений по профилактике правонарушений несовершеннолетних, Госавтоинспекции и других служб ОВД с муниципальными народными дружинами в работе по охране правопорядка;
- обеспечить ежедневное проведение сотрудниками милиции инструктажей членов муниципальных народных дружин с информацией о совершенных преступлениях, разыскиваемых преступниках и похищенных вещах.
8. Руководителю аппарата мэра города Войцехович Е.Е.:
- внести на утверждение городской Думы новую редакции Положения о муниципальных народных дружинах города Иркутска по охране общественного порядка, образец удостоверения, эскиз нагрудного знака и текст обязательства члена муниципальной народной дружины;
- организовать силами работников отдела правоохранительной работы с участием представителей Комитетов по управлению округами и органов внутренних дел проверку деятельности пунктов охраны общественного порядка и муниципальных народных дружин ежеквартально одного из территориальных округов с информированием о результатах проверки руководства администрации города.
9. Считать утратившими силу:
- постановление мэра города от 4.04.95 N 8/236 "О создании муниципальных народных дружин по охране общественного порядка в г.Иркутске";
- постановление мэра города от 13.07.95 N 8/585 "О совершенствовании механизма приема граждан в муниципальные народные дружины города, оплаты их труда по охране общественного порядка и профилактике правонарушений";
- постановление мэра города от 5.03.96 N 8/196 "О внесении изменений и дополнений в постановление мэра города от 22.12.94 N 8/1117 "О дополнительных мерах по совершенствованию деятельности и обеспечению финансирования пунктов охраны общественного порядка";
- постановление мэра города от 22.05.96 N 8/491 "О внесении изменений в постановление мэра города от 04.04.95 N 8/236 и Положение о муниципальных народных дружинах по охране общественного порядка в г.Иркутске";
- п.3 постановления мэра города от 1.04.97 N 71/331 "О признании утратившим силу постановлений мэра города от 20.03.95 N 8/205, от 27.07.95 N 8/652 и внесении изменений в постановления мэра города от 22.12.94 N 8/1117, от 4.04.95 N 8/236".
10. Контрольному отделу (Мешков) обеспечить внесение информационной справки в оригиналы постановлений мэра города, перечисленных в п.9 настоящего постановления, о дате признания их утратившими силу.
11. П.п.1-7, 9-10 постановления вступают в силу с момента принятия соответствующего решения городской Думой по п.п.1, 2 постановления.
12. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата мэра Войцехович Е.Е.
В.В.Якубовский
Приложение N 1
к постановлению мэра г.Иркутска
от 22 апреля 1998 г. N 031-06-396/8
Положение
о муниципальных народных дружинах
города Иркутска по охране общественного порядка
I. Общие положения
II. Основные задачи и функции муниципальных народных дружин
III. Порядок создания и организация работы муниципальных народных дружин
IV. Обязанности и права членов муниципальных народных дружин
V. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных народных дружин
VI. Меры поощрения и взыскания
VII. Гарантии и соблюдения законности в деятельности
муниципальных народных дружин
I. Общие положения
Происходящие в стране процессы, связанные с политическими и социально-экономическими преобразованиями, наряду с определенными позитивными изменениями, привели к осложнению криминогенной обстановки, снизили уровень защищенности граждан и юридических лиц от преступных посягательств.
В этой ситуации, как показывает практика, гарантированные Конституцией РФ права и свободы граждан не могут быть в полной мере обеспечены усилиями одних лишь государственных органов и требуют в связи с этим широкого участия в оказании им помощи со стороны населения.
Учитывая состояние и уровень преступности в городе Иркутске, исходя из предоставленных действующим законодательством местному самоуправлению полномочий в сфере обеспечения правопорядка, администрация города считает приоритетным направлением своей деятельности активизацию борьбы с уличной преступностью и повышение эффективности принимаемых мер по профилактике правонарушений по месту жительства граждан.
Для решения этой задачи признано целесообразным использовать положительно зарекомендованный в прежнее время опыт участия граждан в работе народных дружин по охране общественного порядка. Однако, изменившиеся условия современной жизни общества требуют качественно нового подхода к решению данной задачи, что предполагает привлечение населения к такой деятельности на возмездной основе путем создания муниципальных народных дружин (далее МНД).
Муниципальные народные дружины г. Иркутска представляют собой объединения граждан, добровольно взявших на себя обязанности по участию в охране общественного порядка и профилактике правонарушений с получением за свою деятельность соответствующего вознаграждения из средств городского бюджета.
Образованные в трудовых (учебных) коллективах объединения граждан, принимающие участие в обеспечении правопорядка на безвозмездной основе, к муниципальным народным дружинам не относятся.
В своей деятельности муниципальные народные дружины руководствуются Конституцией РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами федеральных и областных органов государственной власти, правовыми актами городского самоуправления в сфере обеспечения правопорядка, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции муниципальных народных дружин
2.1. Главной задачей муниципальных народных дружин является оказание органам внутренних дел помощи в обеспечении правопорядка, путем активного участия в предупреждении и пресечении преступлений и иных нарушений общественного порядка, а также профилактике правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений.
2.2. Выполняя возложенные задачи муниципальные народные дружины:
- участвуют в обеспечении общественного порядка на улицах, площадях, рынках, в парках, общежитиях и иных общественных местах, а также в местах проведения различных массовых общественно-политических и зрелищных мероприятий;
- принимают участие в проведении мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение имущественных преступлений, в первую очередь краж, совершаемых из квартир, а также на выявление нарушений правил торговли и иных правонарушений в сфере экономики;
- оказывают милиции помощь в профилактике детской безнадзорности и предупреждении преступности среди несовершеннолетних, в профилактической работе с неблагополучными семьями;
- участвуют в проведении мероприятий воспитательного характера в отношении лиц, осужденных с назначением наказания, не связанного с лишением свободы, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также в отношении иных
категорий граждан, склонных к совершению правонарушений;
- совместно с органами Госавтоинспекции участвуют в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, в предупреждении дорожнотранспортных происшествий;
- в случае необходимости оказывают государственным органам помощь в спасении людей, имущества граждан и юридических лиц, в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях, катастрофах и других чрезвычайных ситуациях;
- оказывают содействие соответствующим государственным органам в проведении мероприятий санитарно-экологической направленности,
охране природных ресурсов.
III. Порядок создания и организация работы муниципальных народных дружин
3.1. Муниципальные народные дружины создаются при образованных в городе пунктах охраны общественного порядка (далее ПООП) и действуют на территории их обслуживания. Для организации предупредительно-профилактической работы по отдельным направлениям могут создаваться специализированные дружины: по работе с состоящими на учете в милиции несовершеннолетними и неблагополучными семьями, по обеспечению безопасности дорожного движения и т.д., которые закрепляются за соответствующими службами органов внутренних дел.
3.2. Деятельностью муниципальных народных дружин, созданных при пунктах охраны общественного порядка, руководят начальники их штабов, являющиеся одновременно командирами МНД, при тесном взаимодействии с закрепленными за ПООП сотрудниками органов внутренних дел и, в первую очередь, со старшим участковым инспектором милиции. Работой специализированных МНД руководят начальники соответствующих служб органа внутренних дел района. Организация деятельности муниципальных народных дружин в пределах территориального округа, возлагается на Комитет по управлению округом.
3.3. Деятельность муниципальных народных дружин основана на анализе оперативной обстановки, складывающейся на территории обслуживания пунктов охраны общественного порядка или по линии отдельных служб органа внутренних дел, за которыми закреплены специализированные муниципальные народные дружины.
3.4. Членами муниципальных народных дружин могут быть граждане Российской Федерации, являющиеся жителями города Иркутска в возрасте не моложе 18 лет, способные по своим деловым и моральным качествам выполнять стоящие перед МНД задачи. Не допускается ограничение приема граждан в МНД в зависимости от рода занятий, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям.
3.5. Прием граждан в МНД производится строго на добровольной основе, индивидуально, по личным заявлениям. В отношении вступающих в муниципальные народные дружины, проводится проверка по месту жительства и работы (учебы), осуществляемая органами милиции. Проверка проводится в целях качественного подбора граждан в члены муниципальных народных дружин.
3.6. Не допускается прием в муниципальные народные дружины, лиц, находящихся в близком родстве (свойстве) с начальниками штабов ПООП, работниками службы участковых инспекторов, закрепленных за пунктами охраны общественного порядка или руководителями иных служб органа внутренних дел при условии непосредственного подчинения дружинников указанным должностным лицам.
3.7. Порядок приема в муниципальные народные дружины: заявление о приеме в члены МНД подается на имя председателя Комитета по управлению округом. Поступившее заявление передается начальнику милиции общественной безопасности органа внутренних дел для проведения соответствующей проверки личности кандидата и сбора необходимых характеризующих материалов. В зависимости от полученных о кандидате сведений с учетом мнения начальника штаба ПООП и старшего участкового инспектора или руководителя соответствующей службы ОВД (для поступающих в спецдружину) начальником милиции общественной безопасности решается вопрос о приеме кандидата в члены МНД либо отказе ему в этом. Согласованные в установленном порядке материалы возвращаются в Комитет по управлению округом. На основе представленных согласованных материалов издается распоряжение председателя Комитета о приеме лица в МНД. Копия распоряжения передается начальнику штаба ПООП или начальнику соответствующей службы органа милиции, за которым закрепляется лицо, принятое в члены МНД, для сведения, привлечения его к охране правопорядка, а также для учета времени его участия в этой деятельности.
3.8. Лица, принятые в муниципальные народные дружины, дают письменное обязательство о добросовестном исполнении функций дружинника по охране общественного порядка и профилактике правонарушений.
3.9. На каждого гражданина принятого в члены МНД, заводится личное дело дружинника, в котором содержатся все материалы, касающиеся приема его в дружину и участия в обеспечении правопорядка.
3.10. С гражданами, принятыми в члены МНД, начальником штаба ПООП организуется изучение настоящего Положения. Работниками милиции, закрепленными за пунктом охраны общественного порядка, проводится ознакомление дружинников с нормами действующего законодательства, регламентирующего отношения в сфере обеспечения правопорядка. Члены муниципальных народных дружин без изучения Положения о МНД и ознакомления с нормативными актами в сфере охраны общественного порядка и профилактике правонарушений к выполнению своих функций не допускаются. Для более глубокого изучения нормативно-правовой базы, регламентирующей правоотношения в указанной сфере, ознакомления с формами и методами работы дружинников, Комитетом по управлению округом организуется проведение с членами МНД занятий-семинаров с участием работников
правоохранительных органов города.
3.11. Граждане, принятые в члены МНД, обеспечиваются удостоверениями установленного образца. Для внешнего отличия от других граждан муниципальным народным дружинникам на период непосредственного участия в охране общественного порядка начальником штаба ПООП выдаются нагрудные знаки "Муниципальный народный дружинник". Обеспечение дружинников удостоверениями и нагрудными знаками осуществляется Комитетом по управлению округом через начальников штабов ПООП, а их изготовление организуется в централизованном порядке администрацией города.
3.12. Участие членов муниципальных народных дружин в охране правопорядка предполагает как их совместное с работниками милиции проведение мероприятий, так и самостоятельное патрулирование по определенным маршрутам с осуществлением проверок лиц, состоящих на учетах ПООП .
Не допускается самостоятельное, без участия работников милиции, использование членов МНД в проверке сообщений о правонарушениях, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, а также в проведении проверок по месту жительства лиц, находящихся под административным надзором милиции.
3.13. Члены муниципальных народных дружин принимают участие в мероприятиях по охране общественного порядка и профилактике правонарушений, как правило, в вечернее время и в основном на территории тех ПООП, при которых МНД образованы. Конкретное время их участия в охране правопорядка, исходя из состояния оперативной обстановки и с учетом сезона, устанавливается Комитетом по управлению округа по согласованию с руководством органа внутренних дел. При проведении профилактических мероприятий в масштабе округа или города в целом органом внутренних дел по согласованию с Комитетом по управлению округом может быть изменено время и место участия дружинников в проводимых мероприятиях.
3.14. Не допускается использование членов МНД для выполнения различных поручений работников милиции, если это связано с изменением установленного для дружинников времени участия в охране общественного порядка и обусловлено оставлением закрепленной за ПООП территорией обслуживания.
3.15. Вопросы координации деятельности муниципальных народных дружин с органами внутренних дел, обобщение результатов участия МНД в обеспечении правопорядка, решение иных вопросов, имеющих отношение к их деятельности, распоряжением председателя Комитета по управлению округом возлагаются на одного из его сотрудников.
3.16. Членство в муниципальной народной дружине прекращается в случаях:
- письменного заявления гражданина о сложении с себя обязанностей дружинника;
- исключения дружинника из состава МНД по представлению начальника милиции общественной безопасности ОВД о допущенном дружинником проступке, дискредитирующем звание члена МНД, либо по мотивированному ходатайству начальника штаба ПООП, согласованному со старшим участковым инспектором и начальником милиции общественной безопасности (для членов специализированной дружины - по мотивированному ходатайству руководителя соответствующего структурного подразделения милиции, согласованного с начальником милиции общественной безопасности), о недобросовестном отношении лица к исполнению обязанностей муниципального народного дружинника, систематическом или непрерывно в течение 2-х недельного срока без уважительных причин срыве графика выхода на
охрану общественного порядка;
- ухудшения состояния здоровья члена муниципальной народной дружины, не позволяющее ему непрерывно более 15 календарных дней участвовать в охране общественного порядка и профилактике правонарушений;
- смерти дружинника.
3.17. В отношении дружинника,прекращающего или прекратившего членства в МНД по основаниям, указанным в п.3.16 Положения председателем Комитета по управлению округом издается распоряжение об исключении дружинника из состава МНД. Распоряжение является основанием прекращения выплаты члену МНД вознаграждения за участие в обеспечении правопорядка. Копия распоряжения направляется начальнику штаба ПООП или руководителю соответствующей службы ОВД для сведения.
3.18. Члены МНД, исключенные из ее состава по основаниям и в порядке, определенном пп.3.16, 3.17 Положения, сдают выданные им удостоверения дружинников. Контроль за их сдачей осуществляют начальники штабов ПООП (руководители соответствующих служб ОВД).
3.19. Все материалы, связанные с приемом граждан в члены МНД и прекращении в них членства, в т.ч. сданные удостоверения дружинников, хранятся в Комитетах по управлению округами в течение 3-х лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.
3.20. Списочная численность муниципальных народных дружин по каждому пункту охраны общественного порядка или спецдружине устанавливается Комитетом по управлению округом, исходя из особенностей обслуживаемой ПООП территории, состояния оперативной обстановки с учетом необходимости обеспечения ежедневного выхода дружинников для участия в охране правопорядка численностью не более 5 человек на каждый ПООП при их патрулировании в течение 4-х часов .
3.21. Выход дружинников для осуществления функций по обеспечению общественного порядка и профилактике правонарушений организуется по графику.
3.22. Работниками органов внутренних дел перед заступлением членов МНД на дежурство с ними проводится инструктаж о состоянии оперативной обстановки на территории административного округа и города в целом, доводится информация о совершенных преступлениях, приметах разыскиваемых преступников и похищенных вещей, обращается внимание на необходимость строгого соблюдения членами МНД законности и проявления бдительности при осуществлении мероприятий по обеспечению общественного порядка и профилактике правонарушений. О проведении инструктажа членов МНД, работником милиции производится отметка в соответствующем журнале.
IY. Обязанности и права членов муниципальных народных дружин
4.1. Муниципальный народный дружинник обязан:
- активно участвовать в охране общественного порядка на улицах и иных общественных местах города, в осуществлении мероприятий по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений и выполнении иных задач в области обеспечения правопорядка, определенных настоящим Положением;
- защищать честь и достоинство, права и законные интересы граждан, принимать предусмотренные действующим законодательством меры к предупреждению и пресечению правонарушений; быть вежливым и внимательным в обращении с гражданами;
- добросовестно выполнять поручения работников милиции при совместном участии в проводимых мероприятиях по охране правопорядка, а также задания начальника штаба - командира дружины, даваемые им в пределах предоставленных ему полномочий;
- строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в сфере обеспечения правопорядка; не допускать нарушений законности;
- своевременно сообщать начальнику штаба ПООП или сотрудникам милиции ставшие известными дружиннику факты подготавливаемых или совершенных преступлений, возникающих стихийных бедствиях или иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью граждан, интересам государства или отдельных предприятий, организаций, учреждений, и принимать меры к предотвращению возможных вредных последствий;
- не допускать проступков, дискредитирующих высокое звание члена муниципальной народной дружины;
- в период исполнения обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений иметь при себе удостоверение дружинника и нагрудный знак "Муниципальный народный дружинник".
4.2. Муниципальный народный дружинник имеет право:
- требовать от граждан соблюдения установленных правил поведения и прекращения совершения правонарушений;
- при наличии оснований подозревать граждан в совершении правонарушений и в отсутствие работников милиции требовать предъявления документов, удостоверяющих личность, и иных документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, для выяснения всех обстоятельств по делам о совершенных правонарушениях;
- доставлять в органы внутренних дел или пункты охраны общественного порядка лиц, совершивших правонарушения, при отсутствии возможности разобраться и принять решение непосредственно на месте;
- при отсутствии работников милиции или иных уполномоченных должностных лиц составлять с соблюдением установленных правил протоколы по фактам нарушения общественного порядка, причинения имущественного или иного ущерба физическим или юридическим лицам с последующей передачей документов в отдел внутренних дел или пункт охраны общественного порядка;
- входить в зрелищные учреждения, иные общественные места при преследовании скрывающихся правонарушителей, для пресечения возникающих нарушений общественного порядка, при совершении преступлений, а также с согласия администрации для выполнения иных обязанностей по охране общественного порядка;
- пользоваться при исполнении обязанностей по охране правопорядка бесплатно телефонами предприятий, учреждений, организаций;
- использовать в случаях, не терпящих отлагательств, транспортные средства (кроме специальных и дипломатических) для доставления в лечебное учреждение лиц, находящихся в беспомощном состоянии, пострадавших от несчастных случаев или преступлений, и нуждающихся в оказании срочной медицинской помощи;
- получать вознаграждения за участие в охране правопорядка.
Примечание: право бесплатного проезда на общественном транспорте по удостоверениям дружинника членам муниципальных народных дружин не предоставлено.
Правовая и социальная защищенность членов МНД определяется действующим законодательством.
V. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных народных дружин
5.1. За участие в обеспечении общественного порядка и профилактике правонарушений члены муниципальных народных дружин получают из средств городского бюджета денежное вознаграждение.
5.2. Размер денежного вознаграждения членам муниципальных народных дружин устанавливается городской Думой.
5.3. Выплата вознаграждения членам муниципальных народных дружин производится за фактически затраченное ими время по участию в охране правопорядка в соответствии с табелем учета выхода на патрулирование. За участие в охране правопорядка в праздничные дни предусмотрена выплата вознаграждения в двойном размере.
5.4. Табель, составляемый ежемесячно начальником штаба ПООП - командиром муниципальной дружины, согласовывается со старшим участковым инспектором и утверждается начальником милиции общественной безопасности органа внутренних дел или лицом, исполняющим его обязанности. Не позже 5-го числа каждого следующего месяца табель представляется в Комитет по управлению округом и с соответствующей визой его председателя направляется в бухгалтерию Комитета. На основании содержащихся в табеле сведений и с учетом установленного размера оплаты 1-го часа участия дружинника в охране общественного порядка бухгалтерией округа производится начисление вознаграждения каждому дружиннику в отдельности, определяется общая сумма, необходимая для выплаты вознаграждения дружинникам, которая запрашивается в городском
финансовом управлении.
ГорФУ обеспечивает ежемесячное выделение денежных средств на выплату вознаграждения дружинникам по заявкам Комитетов по управлению округами, используя для этого ассигнования, предусмотренные в бюджете города по смете расходов на мероприятия по укреплению правопорядка.
Непосредственная выплата вознаграждения дружинникам, деятельность которых финансируется из средств бюджета города, производится начальником штаба ПООП или руководителем подразделения милиции, при котором создана муниципальная народная дружина, получающими в бухгалтерии Комитета по управлению округом необходимые для этих целей суммы согласно ведомости, по которой производится выплата членам МНД причитающегося им вознаграждения. Финансовые органы Комитетов по управлению округами осуществляют использование выделенных для выплаты вознаграждения дружинникам средств строго по назначению.
5.5. Начисленное к выплате муниципальным дружинникам вознаграждение за участие в охране общественного порядка, подоходным налогом не облагается.
5.6. Члены муниципальных народных дружин к категории муниципальных служащих и работников бюджетных организаций не относятся, их отношения с органами городского самоуправления регламентируются настоящим Положением.
VI. Меры поощрения и взыскания
6.1. Для лиц, являющихся членами муниципальных народных дружин, за их активное участие в охране общественного порядка и борьбе с преступностью предусматриваются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- направление письма в коллектив по месту работы или учебы дружинника с извещением о добросовестном выполнении им общественных обязанностей;
- выдача денежной премии;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой.
Перечисленные меры поощрения применяются мэром города Иркутска по представлению начальника ГУВД, согласованному с председателем Комитета по управлению соответствующим округом города.
За мужество и отвагу, проявленные дружинниками при исполнении обязанностей по охране правопорядка они могут быть в установленном порядке представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации.
6.2. За недобросовестное отношение к исполнению обязанностей дружинника или допущенные нарушения законности при осуществлении функций по охране общественного порядка на муниципальных народных дружинников могут быть наложены следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- исключение из членов муниципальной народной дружины.
За допущенные административные правонарушения или совершение преступлений, члены МНД несут ответственность в установленном действующим законодательством порядке.
VII. Гарантии и соблюдения законности в деятельности
муниципальных народных дружин
Основной гарантией соблюдения законности в деятельности муниципальных народных дружин является твердое знание и соблюдение дружинниками требований Конституции РФ, действующего законодательства, регламентирующего отношения в сфере обеспечения правопорядка, организация контроля за их деятельностью со стороны Комитета по управлению округом, оказываемая им помощь со стороны милиции, осуществление соответствующего надзора органов прокуратуры за деятельностью муниципальных народных дружин, привлечение дружинников за совершение проступков к установленным видам ответственности.
Каждый выявленный случай неправомерных действий, допущенный членом муниципальной народной дружины, подлежит обсуждению в коллективе дружинников ПООП с участием работников правоохранительных органов. Принципиальная оценка содеянного позволит избежать повторения ошибок со стороны муниципальных народных дружинников, обеспечит законность в их деятельности по охране общественного порядка и создаст им высокий авторитет среди населения города.
Начальник отдела
правоохранительной работы
администрации города
Иркутска |
А.Т.Пенюшкин |
Начальник службы милиции
общественной безопасности
УВД г. Иркутска |
Ф.И.Дубровин |
Заместитель мэра-руководитель
аппарата мэра г. Иркутска |
Е.Е.Войцехович |
Приложение 2
к постановлению мэра г.Иркутска
от 22 апреля 1998 г. N 031-06-396/8
Образец
Удостоверения члена муниципальной
народной дружины г.Иркутска
/----------------------------------------------------------------\
| | |
| | Удостоверение |
| | члена муниципальной |
| | народной дружины |
| | г. Иркутска |
| | |
\----------------------------------------------------------------/
Лицевая сторона
/----------------------------------------------------------------\
| Удостоверение N_______ |___________ Действительно |
|_________________________ | Фото по 31 декабря 199_г.|
| фамилия | 3x4 ___________________ |
|_________________________ | см Подпись руководите- |
| имя, отчество |__________ ля округа |
| | Продлено |
|Является членом муниципальной | МП по____________199_г.|
|народной дружины г. Иркутска | |
|_________________________ | |
|указывается линия деятельности| Личная подпись_________________ |
\----------------------------------------------------------------/
200 мм |
Внутренняя сторона |
Заместитель мэра-руководитель
аппарата мэра г. Иркутска |
Е.Е.Войцехович |
Начальник отдела
правоохранительной работы |
А.Т.Пенюшкин |
Приложение 4
к постановлению мэра г. Иркутска
от 22 апреля 1998 г. N 031-06-396/8
Обязательство дружинника
Я, __________________________________ , добровольно вступая в
(фамилия, имя, отчество)
члены муниципальной народной дружины, обязуюсь: честно и добросовестно относиться к выполнению обязанностей по охране общественного порядка и профилактике правонарушений: активно участвовать в работе по защите чести, достоинства, прав и законных интересов граждан; решительно принимать предусмотренные Законом меры к предупреждению и пресечению правонарушений; строго соблюдать принципы законности, быть вежливыми и внимательными в обращении с гражданами; добросовестно выполнять все распоряжения работников милиции и командира дружины, имеющие отношение к охране общественного порядка, оказывать содействие работникам правоохранительных органов в осуществлении их законной деятельности по охране правопорядка, хранить ставшую известной мне по работе служебную тайну.
Я обязуюсь не использовать свое положение члена муниципальной народной дружины во вред интересам общества и государства, для извлечения из него личных корыстных и иных интересов в ущерб общему делу обеспечения правопорядка в городе.
Я предупрежден о том, что при совершении мною деяния, предусмотренного нормами административного или уголовного права, я буду нести ответственность на общих основаниях в соответствии с действующим законодательством.
_______________________________ Личная подпись вступающего в дружину
"____"____________199___г.
Заместитель мэра, руководитель
аппарата мэра г. Иркутска |
Е.Е.Войцехович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра города Иркутска от 22 апреля 1998 г. N 031-06-396/8 "Об утверждении Положения "О муниципальных народных дружинах города Иркутска по охране общественного порядка"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением мэра г.Иркутска от 2 февраля 1999 г. N 031-06-119/9 настоящее Постановление признано утратившим силу