Закон Иркутской области от 22 июня 1998 г. N 24-ОЗ
"Об утверждении Программы приватизации областного государственного имущества"
5 февраля 1999 г., 8 февраля 2000 г., 25 мая, 30 октября, 28 декабря 2001 г., 28 декабря 2002 г., 7 марта, 27 октября 2003 г.
Принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 3 июня 1998 г. N 21/6-ЗС
Законом Иркутской области от 10 декабря 2003 г. N 62-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с момента официального опубликования названного Закона
Губернатор Иркутской области |
Б.А.Говорин |
Программа
приватизации областного государственного имущества
(утв. Законом Иркутской области от 22 июня 1998 г. N 24-ОЗ)
5 февраля 1999 г., 8 февраля 2000 г., 25 мая, 30 октября, 28 декабря 2001 г., 28 декабря 2002 г., 7 марта, 27 октября 2003 г.
I. Введение
1.1. Программа приватизации областного государственного имущества (далее - Программа) является составной частью Программы экономического и социального развития Иркутской области (далее - область).
1.2. Настоящая Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации (далее - Государственная программа), утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.93 N 2284, Основными положениями Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июня 1994 года, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 22.07.94 N 1535, Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области "Об общих началах управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области", Концепцией формирования и управления государственной собственностью в Иркутской области до 2000 года, с учетом опыта приватизации предприятий в Иркутской области в 1992-1997 гг.
1.3. Программа устанавливает следующие цели, задачи и приоритеты приватизации в области:
- повышение эффективности деятельности предприятий;
- привлечение в производство инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития приватизируемых предприятий, улучшения экологического состояния окружающей среды;
- создание условий для развития рынка недвижимости;
- государственная защита прав и интересов собственников;
- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.
1.4. Принятие решений о приватизации объектов и предприятий, находящихся в областной государственной собственности, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законами области, настоящей Программой и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами области.
Настоящая Программа не допускает введения дополнительных ограничений на приватизацию, кроме установленных федеральным законодательством и законами области.
1.5. Продажа областных государственных предприятий, акций открытых акционерных обществ, созданных в результате преобразования предприятий, планы приватизации которых были утверждены до введения в действие настоящей Программы, осуществляется в соответствии с данными планами приватизации, с учетом изменений и дополнений, предусмотренных действующим законодательством и настоящей Программой.
1.6. Решения о приватизации, принятые в соответствии с федеральными законами и иными федеральными и областными нормативными правовыми актами до введения в действие настоящей Программы, подлежат исполнению в соответствии с ранее принятыми решениями, с учетом изменений и дополнений, предусмотренных действующим законодательством и настоящей Программой.
1.7. Требования, установленные настоящей Программой, обязательны для исполнения областными государственными органами и органами местного самоуправления в отношении объектов, находящихся в областной государственной собственности.
II. Классификация объектов областной государственной
собственности по возможности их приватизации
Объекты, входящие в состав областной государственной собственности, определены в статье 3 Закона Иркутской области "Об общих началах управления и распоряжения государственной собственностью Иркутской области".
Объекты, находящиеся в областной государственной собственности (далее - Объекты), по возможности их приватизации подразделяются на:
2.1. Объекты, приватизация которых запрещена.
Порядок принятия решений, критерии для включения Объектов в Перечень объектов областной государственной собственности, не подлежащих отчуждению, устанавливаются законом области с учетом требований федерального законодательства.
2.2. Объекты, приватизация которых осуществляется в особом порядке.
Порядок принятия решений, критерии для включения Объектов в Перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих отчуждению в особом порядке, устанавливаются Законом Иркутской области "Об особом порядке отчуждения объектов областной государственной собственности" с учетом требований федерального законодательства.
2.2.1. По объектам, включенным в Перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих отчуждению в особом порядке, губернатор области при их приватизации имеет право принимать решения:
- о закреплении пакета акций в областной государственной собственности;
- об использовании в отношении открытого акционерного общества специального права на участие области в управлении указанным открытым акционерным обществом (далее - специальное право ("золотая акция").
2.2.2. Предложения о закреплении пакета акций, использовании специального права ("золотой акции") по конкретному Объекту с соответствующим обоснованием могут быть внесены отраслевыми ведомствами администрации области, комитетом по управлению госимуществом области, органами местного самоуправления.
2.2.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.2.3. пункта 2.2.
2.3. Объекты, не имеющие ограничений на приватизацию (приватизация которых осуществляется на основании заявки физических и (или) юридических лиц).
Решение о приватизации или об отказе в приватизации Объектов, в отношении которых имеются поданные в установленном порядке заявки на приватизацию, принимается комитетом по управлению госимуществом области в месячный срок со дня регистрации заявки.
2.4. Объекты, подлежащие обязательной приватизации.
Объекты, в отношении которых ранее в установленном порядке принято решение о приватизации и которые включены в прогнозный Перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации на соответствующий год.
2.5. Приватизация Объектов нежилого фонда.
Незанятые (неиспользуемые) Объекты нежилого фонда, находящиеся в областной государственной собственности, в том числе предназначенные для реконструкции, а также сданные в аренду здания, сооружения, помещения, в том числе встроенно-пристроенные в жилых домах, приватизируются в соответствии с настоящей Программой.
2.6. Приватизация земельных участков.
Земельные участки, переданные в установленном порядке в областную государственную собственность, на которых расположены приватизированные Объекты, подлежат приватизации по заявке собственника конкретного Объекта независимо от того, находятся земельные участки в аренде или фактическом владении, пользовании.
Отказ в продаже находящегося в государственной собственности земельного участка (за исключением земельных участков речных и воздушных портов) собственнику Объекта, расположенного на этом земельном участке, допускается исключительно в случаях, предусмотренных федеральным законом, а после разграничения государственной собственности на землю - в случаях, предусмотренных законами области.
2.7. Программой устанавливается прогнозный Перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации, и прогноз поступления средств от приватизации.
2.7.1. Предложения по внесению изменений и дополнений в Программу в части прогноза поступлений средств от приватизации на следующий год и прогнозного Перечня объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации, вносятся в Законодательное собрание губернатором области за месяц до утверждения бюджета на предстоящий год.
2.7.2. Изменения и дополнения в Программу принимаются законом области.
Законом Иркутской области от 7 марта 2003 г. N 10-ОЗ в подпункт 2.7.3. пункта 2.7. настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
2.7.3. Прогнозный перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации в 2000 году, приведен в приложении 1 (прилагается).
Прогнозный перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации в 2001 году, приведен в приложении 4 (прилагается).
Прогнозный перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации в 2002 году, приведен в приложении 5 (прилагается).
Прогнозный перечень объектов областной государственной собственности, подлежащих приватизации в 2003 году, приведен в приложении 6 (прилагается).
III. Порядок взаимоотношений государственных органов
по приватизации между собой и с другими органами
государственного управления
3.1. Распределение компетенции между исполнительными и представительными органами власти при приватизации областной государственной собственности производится в соответствии с федеральным законодательством и законами области.
3.2. Приватизацию Объектов осуществляет комитет по управлению госимуществом области.
Продавцом приватизируемых Объектов является исключительно фонд имущества области.
3.3. Взаимоотношения комитета по управлению госимуществом области и фонда имущества области по вопросам приватизации осуществляются на основании заключенного между ними договора о разграничении функций.
3.4. Фонд имущества области не вправе вносить какие-либо изменения и (или) дополнения в утвержденные комитетом по управлению госимуществом области планы приватизации, распоряжения и планы-графики проведения аукционов и коммерческих конкурсов.
3.5. Изменения и дополнения в ранее утвержденные планы приватизации вносятся комитетом по управлению госимуществом области по согласованию с фондом имущества области и обязательным уведомлением Регионального отделения федеральной комиссии по ценным бумагам Иркутской области при акционировании областных государственных предприятий или продаже акций как отдельных объектов приватизации.
3.6. При приватизации Объектов руководители отраслевых ведомств администрации области направляют своих представителей в состав комиссий по приватизации подведомственных предприятий, а также проводят анализ процесса приватизации в отраслях, формируют прогноз ее последствий и ежегодно представляют в комитет по управлению госимуществом области рекомендации, связанные с особенностями приватизации предприятий отрасли.
3.7. Комитет по управлению госимуществом области вправе делегировать комитетам по управлению муниципальным имуществом следующие полномочия:
- проведение проверок по использованию имущества;
- выполнение отдельных работ по приватизации;
- оказание методической и иной помощи предприятиям в процессе их приватизации;
- сбор и подготовку необходимых материалов для обращения в судебные органы в связи с выявленными нарушениями законодательства.
3.8. Комитет по управлению госимуществом области и фонд имущества области ведут отчетность по приватизации, представляют в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной Госкомстатом и Мингосимуществом России форме. Предприятия и организации несут ответственность за достоверность представленных ими в органы приватизации отчетных данных.
3.9. Разграничение функций между комитетом по управлению госимуществом области и территориальным агентством по делам о несостоятельности (банкротстве) по Иркутской области в отношении неплатежеспособных предприятий областной государственной собственности осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством
3.9.1. Приватизация неплатежеспособного предприятия осуществляется комитетом по управлению госимуществом области по предложению территориального агентства по делам о несостоятельности (банкротстве) по Иркутской области и с учетом мнения отраслевого ведомства администрации области.
IV. Подготовка предприятия к приватизации и способы
приватизации государственного имущества
4.1. При подготовке предприятия к приватизации проводится инвентаризация его имущества, а в случаях, предусмотренных законодательством о приватизации, - реорганизация предприятия, включая выделение его подразделений в самостоятельные юридические лица с составлением в установленном порядке разделительного баланса.
При преобразовании областных государственных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в областной государственной собственности, проводится аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности предприятий, балансовая стоимость основных фондов которых на день принятия решений об их преобразовании превышает пять миллионов установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
4.1.1. Руководитель приватизируемого предприятия назначает комиссию по инвентаризации, в состав которой входят представители администрации и трудового коллектива предприятия.
4.1.2. Комиссия по инвентаризации в месячный срок со дня подачи заявки представляет в комитет по управлению госимуществом области акты по инвентаризации.
4.1.3. Руководитель и главный бухгалтер предприятия несут ответственность за достоверность представленных актов в соответствии с действующим законодательством.
4.2. С момента принятия решения о приватизации и до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия комитета по управлению госимуществом.
4.3. Предприятия в ходе подготовки к приватизации в соответствии с законодательством определяют в плане приватизации состав и направления использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе этого предприятия, и представляют данный план на утверждение комиссии по приватизации.
4.4. Закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли (паи) которых находятся в областной государственной собственности, подлежат обязательному преобразованию в открытые акционерные общества.
Законом Иркутской области от 27 октября 2003 г. N 49-ОЗ в пункт 4.5. настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4.5. При приватизации областного государственного имущества используются следующие способы приватизации:
- продажа имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа имущества, в том числе акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;
- выкуп арендованного имущества;
- внесение имущества в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ;
- преобразование областных государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находятся в областной государственной собственности.
4.6. Порядок проведения аукционов и конкурсов, реализации победителями конкурса прав владения и пользования Объектом приватизации устанавливает Правительство Российской Федерации.
4.7. Исключен.
См. текст пункта 4.7.
Законом Иркутской области от 27 октября 2003 г. N 49-ОЗ в пункт 4.8. настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
4.8. Социальными условиями может предусматриваться осуществление следующих мероприятий в отношении Объекта приватизации:
- переподготовка или повышение квалификации работников;
- ограничение на изменение профиля деятельности объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения либо на прекращение их использования.
Социальные условия должны иметь экономическое обоснование, стоимостное выражение, сроки и порядок подтверждения их выполнения.
Социальные условия коммерческого конкурса устанавливаются комиссией по приватизации и подлежат согласованию с комиссией по утверждению инвестиционных и социальных условий коммерческих конкурсов, создаваемой председателем комитета по управлению госимуществом области, органами местного самоуправления, а также с работниками открытого акционерного общества, акции которого являются Объектом приватизации.
4.9. Исключен.
См. текст пункта 4.9.
4.10. Исключен.
См. текст пункта 4.10.
4.10.1. Исключен.
См. текст пункта 4.10.1.
4.10.2. Исключен.
См. текст пункта 4.10.2.
4.11. Исключен.
См. текст пункта 4.11.
4.12. Отраслевые особенности приватизации предприятий электроэнергетического комплекса, газовой, нефтеперерабатывающей промышленности, оборонного комплекса, агропромышленного комплекса, объектов социально-культурного, коммунально-бытового назначения, железнодорожного транспорта определяются федеральным законодательством.
4.13. Приватизация не завершенных строительством объектов осуществляется в соответствии с настоящей Программой посредством:
- продажи объектов, их активов на аукционах или по конкурсу;
- учреждения открытого акционерного общества со 100-процентным областным государственным капиталом с последующей продажей акций;
- внесения данных объектов в уставный капитал открытых акционерных обществ, создаваемых с целью завершения строительства.
Приватизируемое государственное предприятие вправе принять решение об исключении не завершенных строительством объектов из своих активов.
4.14. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий областной государственной собственности проводится исключительно на аукционе фондом имущества области с учетом антимонопольного федерального законодательства в соответствии с положением о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.95 N 469, а также действующими федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими данные вопросы.
4.15. Имущество (активы) действующих областных государственных предприятий, учреждений, неиспользуемое в соответствии с уставными целями, может быть продано по их заявке фондом имущества области на основании распоряжения комитета по управлению госимуществом области с учетом мнения отраслевого ведомства администрации области.
4.15.1. Понятие имущества (активов) действующих областных государственных предприятий, учреждений включает в себя движимое имущество (в том числе ценные бумаги) и недвижимое имущество предприятий, учреждений, переданное собственником в хозяйственное ведение или оперативное управление, а также приобретенное за счет доходов от использования имущества, федеральных или областных средств, выделенных учреждению по смете.
4.15.2. Продажа высвобождающегося автотранспорта, речных и воздушных судов осуществляется исключительно фондом имущества области по решению комитета по управлению имуществом на аукционе.
4.15.3. Неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, переданное в оперативное управление организациям, учреждениям, может быть изъято собственником и реализовано в соответствии с настоящей Программой, если в отношении данного имущества принято решение о приватизации.
4.15.4. Неиспользуемые объекты недвижимости реализуются на аукционе или по конкурсу исключительно фондом имущества области, ели в отношении них принято решение о приватизации.
4.16. При реализации неиспользуемого движимого имущества (за исключением имущества, перечисленного в пункте 4.15.2) порядок его продажи определяется предприятием самостоятельно. Договор купли-продажи представляется на согласование в комитет по управлению госимуществом области.
4.17. Исключен.
См. текст пункта 4.17.
V. Порядок принятия решения о приватизации
5.1. Инициатива в проведении приватизации областного государственного имущества может исходить от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц.
Заявка на приватизацию подается в комитет по управлению госимуществом области и регистрируется в специальном журнале в день ее подачи.
5.2. Заявитель перечисляет на расчетный счет комитета по управлению госимуществом области регистрационный сбор в пятикратном размере минимальной оплаты труда, установленной на дату подачи заявки.
От уплаты регистрационного сбора освобождаются комитет по управлению госимуществом области, органы государственной власти, а также органы местного самоуправления в случае, если инициатива в проведении приватизации исходит от них.
5.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3.
5.3.1. Исключен.
См. текст пункта 5.3.1.
5.3.2. Исключен.
См. текст пункта 5.3.2.
5.3.3. Исключен.
См. текст пункта 5.3.3.
5.3.4. Исключен.
См. текст пункта 5.3.4.
5.3.5. Исключен.
См. текст пункта 5.3.5.
5.3.6. Если инициатива в проведении приватизации исходит от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, иных юридических или физических лиц, не располагающих указанными документами, обязанность по их представлению возлагается на комитет по управлению госимуществом области либо может быть возложена на руководителей областных государственных унитарных предприятий, учреждений, а также иных органов комитетом по управлению госимуществом области в пределах его компетенции.
5.4. На основании заявки на приватизацию комитет по управлению госимуществом области создает комиссию по приватизации, в состав которой входят:
- представители комитета по управлению госимуществом области;
- представитель соответствующего отраслевого ведомства администрации области;
- представитель финансового управления администрации области;
- представитель Иркутского территориального управления ГКАП РФ;
- представитель органа местного самоуправления (при продаже областного государственного имущества на коммерческом конкурсе с социальными условиями).
Законом Иркутской области от 5 февраля 1999 г. N 9-ОЗ в пункт 5.5. настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента подписания названного Закона
5.5. При определении способа приватизации комиссия по приватизации учитывает:
- мнение трудового коллектива юридического лица;
- предложения заявителей, поданные вместе с заявкой на приватизацию;
- отраслевые особенности объекта приватизации;
- социально-экономическое значение предприятия для региона;
- иные условия, установленные федеральным законодательством.
5.6. Распоряжением комитета по управлению госимуществом области устанавливается срок подготовки плана приватизации, который не может превышать шести месяцев со дня принятия решения о приватизации.
В исключительных случаях срок подготовки плана приватизации может быть продлен не более чем на один год.
5.7. План приватизации утверждается распоряжением председателя комитета по управлению госимуществом области.
5.8. План приватизации должен соответствовать типовому плану приватизации, форму которого устанавливает Правительство Российской Федерации.
5.9. Решение о продаже либо ином способе отчуждения имущества (активов) действующих предприятий (за исключением указанного в пункте 4.16), нежилых зданий, сооружений, помещений, сданных в аренду, относящихся к областной государственной собственности, а также участков под приватизированными объектами оформляется распоряжением комитета по управлению госимуществом области.
В случае принятия государственным унитарным предприятием решения о продаже принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения недвижимого имущества, сдаче его в аренду, передаче в залог, внесении в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иного способа распоряжения этим имуществом согласие комитета по управлению имуществом области оформляется распоряжением.
5.10. В случаях, предусмотренных пунктом 2.2 настоящей Программы, приватизации Объекта осуществляется в соответствии с решением губернатора области.
5.11. Заявка на приватизацию может быть возвращена заявителю без рассмотрения в случае отсутствия или непредставления последним документов, указанных в разделе V настоящей Программы.
5.12. Решение о приватизации или об отказе в приватизации направляется заявителю в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения.
6. Определение начальной цены приватизируемого
государственного имущества
6.1. Исключен.
См. текст пункта 6.1.
6.2. Исключен.
См. текст пункта 6.2.
6.3. В случае, когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот продается в совокупности более 10 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению его плана приватизации, в соответствии с положением об определении стоимости акций, продаваемых работником приватизируемого предприятия и приравненных к ним лицам и составляющих в совокупности более 10 процентов обыкновенных акций, утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 24.10.94 N 2546-р, а также действующими федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими данные вопросы.
6.4. Исключен.
См. текст пункта 6.4.
6.5. Продавец имущества вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены.
Начальная цена не может быть снижена продавцом имущества более чем на 10 процентов без согласования с комитетом по управлению госимуществом.
6.6. Исключен.
См. текст пункта 6.6.
6.7. Исключен.
См. текст пункта 6.7.
6.8. Имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ, подлежит обязательной предварительной оценке его рыночной стоимости.
Оценка рыночной стоимости имущества, вносимого в качестве вклада в уставный капитал, осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.9. Оценка стоимости приватизируемого областного государственного имущества осуществляется независимым оценщиком, имеющим лицензию на право осуществления данного вида деятельности.
VII. Оформление сделок приватизации
7.1. В случае реализации Объекта приватизации между продавцом областного государственного имущества и покупателем заключается договор купли-продажи в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
Законом Иркутской области от 27 октября 2003 г. N 49-ОЗ в пункт 7.2. настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
7.2. В договоре купли-продажи указываются:
- сведения о продавце имущества и покупателе;
- наименование Объекта приватизации и его местонахождение;
- состав и стоимость имущества;
- количество акций акционерного общества, их категории (тип) и стоимость (в случае продажи акций);
- порядок передачи имущества в собственность покупателя, форма и сроки платежа;
- обязательства по дальнейшему использованию имущества (в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством);
- инвестиционные и (или) социальные условия, в соответствии с которыми имущество было приобретено покупателем, порядок подтверждения покупателем выполнения таких условий, способы обеспечения таких условий и гарантий их выполнения (в случае продажи имущества на коммерческом конкурсе);
- порядок осуществления покупателем права владения и права пользования указанным имуществом до момента перехода к нему права собственности на такое имущество (в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством);
- иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению;
- сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты.
7.3. Исключен.
См. текст пункта 7.3.
7.4. Передача недвижимого имущества продавцом и принятие ее покупателем осуществляется по подписанному сторонами передаточному акту.
7.5. При приватизации предприятия как имущественного комплекса покупатель обязан в течение трех месяцев с момента регистрации договора купли-продажи осуществить необходимые юридические действия по реорганизации предприятия в соответствии с федеральным законодательством и правовыми актами области.
7.6. Оплата приобретаемого покупателем имущества может производиться единовременно или в рассрочку.
7.7. Исключен.
См. текст пункта 7.7.
7.8. Договор купли-продажи областного государственного имущества подлежит расторжению со стороны продавца в установленном законом порядке, если покупателем не исполняются условия договора более десяти дней от согласованного сторонами срока.
VIII. Средства, полученные от приватизации,
их образование и порядок распределения
8.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимаются денежные средства, полученные от продажи Объектов приватизации в соответствии с законодательством (в том числе пени и штрафы, полученные от покупателей за несвоевременное выполнение ими условий договоров купли-продажи).
Средства от приватизации не облагаются налогом.
8.2. Дивиденды по принадлежащим области акциям и плата за аренду областного государственного имущества не включаются в сумму средств, полученных от приватизации.
8.3. Утратил силу с 1 января 2002 г.
См. текст пункта 8.3.
8.4. Распределение средств от продажи предприятий-должников, акций, долей (паев) предприятий-должников, находящихся в областной государственной собственности, осуществляется в соответствии с нормативами, указанными в приложении 2.
8.5. Исключен.
См. текст пункта 8.5.
8.6. Средства, полученные от приватизации, направляются продавцом в бюджеты соответствующих уровней.
Законом Иркутской области от 7 марта 2003 г. N 10-ОЗ в пункт 8.7. настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного Закона
8.7. Прогноз поступления средств от приватизации областного государственного имущества в областной бюджет составит в 2000 году расчетно 2 млн руб.
Прогноз поступления средств от приватизации областного государственного имущества в областной бюджет составит в 2001 году расчетно 27 млн. рублей.
Прогноз поступления средств от приватизации областного государственного имущества в областной бюджет составит в 2002 году расчетно 4,5 млн. руб.
Прогноз поступления средств от приватизации областного государственного имущества в областной бюджет составит в 2003 году расчетно 128300 тыс.руб.
8.8. Контроль за полнотой и своевременностью расчетов при приватизации с бюджетами разного уровня осуществляет главное финансовое управление области.
8.9. Государственные органы, осуществляющие приватизацию, в случае делегирования комитетам по управлению муниципальным имуществом полномочий по подготовке имущества предприятий и Объектов к приватизации устанавливают соглашением порядок перераспределения причитающихся им средств от приватизации, поступающих на их счета после оплаты сделки купли-продажи.
IX. Осуществление органами государственной власти
прав акционеров
9.1. Администрация области осуществляет свои права акционера в акционерных обществах, участника в иных хозяйственных обществах, часть долей (паев) которых находится в областной государственной собственности (в случаях, когда пакет акций закреплен или при наличии нереализованного пакета акций), через своих представителей, действующих в органах управления указанных обществ, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации", Федеральным законом "Об акционерных обществах", а также действующими федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, регулирующими данные вопросы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Иркутской области от 22 июня 1998 г. N 24-ОЗ "Об утверждении Программы приватизации областного государственного имущества"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован:
- в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области от 24 июня 1998 г. N 21
- в газете "Восточно-Сибирская правда" от 2 июля 1998 г. N 126(23234)
Законом Иркутской области от 10 декабря 2003 г. N 62-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу с момента официального опубликования названного Закона
Решением Иркутского областного суда от 17 июня 2003 г. отдельные положения настоящего Закона признаны противоречащими федеральному законодательству и недействующими с 26 апреля 2002 г. и с 1 января 2000 г.
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Иркутской области от 27 октября 2003 г. N 49-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Иркутской области от 7 марта 2003 г. N 10-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Иркутской области от 28 декабря 2002 г. N 65-ОЗ
Действие Приложений 2, 3 настоящего Закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2003 г.
Закон Иркутской области от 28 декабря 2001 г. N 26/72-ОЗ
Изменения вступают в силу 1 января 2002 г.
Закон Иркутской области от 30 октября 2001 г. N 10/56-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Иркутской области от 30 октября 2001 г. N 9/55-ОЗ
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Иркутской области от 25 мая 2001 г. N 33-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Иркутской области от 8 февраля 2000 г. N 8-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Иркутской области от 5 февраля 1999 г. N 9-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента подписания названного Закона