Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации г.Ангарска
Иркутской области от 29 декабря 2011 г. N 2642-Г
См. также Информация о ходе реализации программы в 2012 г.
Ведомственная целевая программа
"Молодежь Ангарска" на 2012 год
25 апреля, 15 ноября 2012 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы "Молодежь Ангарска" на 2012 год
Разработчик программы |
Департамент по социальной политике администрации города Ангарска |
Цели и задачи программы |
Цель программы: Содействие включению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь города Ангарска. Задачи программы: 1. Формирование позитивного отношения общества к молодежи, как к основному капиталу развития территории. 2. Создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы развития города Ангарска. 3. Содействие профессиональному и личностному росту молодежи. 4. Подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, активизация участия молодежи в реформировании экономики, социальных отношений, развитии деловой активности и подъеме производства. 5. Содействие в формировании гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи. 6. Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, профилактика экстремизма в молодежной среде. 7. Создание условий для формирования потенциально успешной личности. 8. Развитие предпринимательской активности, оптимизация качества профессионального ориентирования и профессиональной подготовки молодежи. 9. Стимулирование инновационной деятельности молодых людей, реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи. Выявление и поддержка талантливой молодежи. 10. Формирование здорового образа жизни. 11. Создание условий для формирования у молодежи семейных ценностей, укрепление института молодой семьи. 12. Поддержка молодой семьи, оказание психолого-педагогической, правовой, консультационной помощи молодым семьям, формирование у молодежи позитивного отношения к институту семьи. 13. Способствовать вовлечению в полноценную жизнь молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации 14. Содействие социально-экономической адаптации молодежи |
Срок реализации программы |
2012 год |
Целевые показатели программы |
- Доля молодежи в возрасте 14-30 лет, принявших участие в мероприятиях ведомственной целевой программы "Молодежь Ангарска". - Количество молодых людей, вовлеченных в реализацию социальных проектов. - Количество мероприятий проведенных в городе Ангарске для молодежи, в рамках реализации муниципальных целевых программ. - Количество семинаров для руководителей, лидеров детских и молодежных общественных организаций, проведенных в рамках реализации муниципальных целевых программ. - Количество молодых людей, вовлеченных в деятельность молодежных общественных организаций, военно-патриотических, военно-спортивных клубов. - Количество участников комплексных образовательных программ общественно-политической, социально-экономической, "выживательной", здоровьесберегающей направленности. - Количество молодых людей, вовлеченных в добровольческое движение. |
Основные мероприятия программы |
Совокупность мероприятий разных форм по направлениям: - Молодежь и город (интеграция молодежи в социально-экономические, общественно-политические, культурные процессы развития города и региона). - Патриот и гражданин (формирование гражданских компетенций, национального самосознания, патриотизма молодежи). - Активная жизненная позиция (формирование потенциально-успешной личности). - Образ жизни (здоровый образ жизни, культура поведения, досуг молодежи). - Молодая семья (семейные ценности, укрепление института семьи). - Поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (вовлечение в полноценную жизнь) - Информационно-аналитическое обеспечение развития молодежной политики. - Профилактика негативных явлений в молодежной среде (наркомания, алкоголизм, курение, правонарушения). - Центр активной молодежи (содействие социально-экономической адаптации молодежи). |
Исполнитель программы |
Департамент по социальной политике администрации города Ангарска |
Объемы и источники финансирования программы |
5 000 000 рублей за счет средств бюджет города Ангарска, в том числе: - предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска - 775 000 рублей, - предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске - 200 000 рублей, - предоставление субсидии МАУ города Ангарска Дворец культуры "Нефтехимик" - 300 000 рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Увеличение числа реализуемых молодежных инициатив, проектов, направленных на развитие города Ангарска. - Формирование базы данных социально полезных молодежных инициатив. - Социальная сплоченность городского сообщества и молодежи. - Расширение информационного пространства молодежи. - Повышение эффективности деятельности детских и молодежных объединений с использованием их потенциала для городского развития. |
Пояснительная записка
к ведомственной целевой программе "Молодежь Ангарска" на 2012 год
Раздел 1.
"Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами"
При разработке настоящей программы рассматриваются актуальные проблемы профессионального выбора, научно-технического творчества, созидательной активности молодежи, а также возможностей и ограничений получения государственной поддержки в этих вопросах, обусловленные двумя факторами:
- особенности целевой группы;
- текущая практика государственной молодежной политики.
Во-первых, молодежь - целевая группа настоящей программы - довольно неоднородный объект управления. Молодежью считаются люди от 14 до 30 лет, но содержание государственных услуг, предлагаемых, например, школьникам и молодым специалистам должно различаться. Информация о характеристиках молодежи (кроме половозрастной структуры), на основе которой можно было бы сформировать пакеты государственных услуг, ориентированные на потребности разных категорий потребителей, в настоящее время носит отрывочный и во многом субъективный характер.
Во-вторых, молодежь - специфическая целевая группа, одновременно сильная и слабая. Преимущество молодежи заключается в том, что она обладает наиболее высоким относительно других возрастных групп инновационным потенциалом. Действительно, люди данной возрастной категории уже получили многие знания и навыки, но еще не утратили привычку учиться, осваивать новые компетенции. С другой стороны, и это слабая сторона молодежи, именно в этом возрасте жизненные ориентиры, в соответствии с которыми инновационный потенциал будет реализовываться, еще неустойчивы, они только формируются и корректируются. Поэтому для молодежи важна поддержка со стороны людей, обладающих жизненным опытом, что позволяет адаптировать интересы молодого человека к вероятным вызовам дальнейшей профессиональной жизни, сориентировать пока неявно выраженные жизненные приоритеты.
Третья особенность молодежи связана с изменением жизненного уклада семьи и выстраиванием социально-экономических отношений в обществе. В условиях отсутствия устоявшихся моделей поведения произошла дифференциация, выделились прямо противоположные жизненные стратегии. У многих молодых людей сформировалась привычка к патернализму, проявления которой - социальный паразитизм, инфантильность. В результате молодые люди оказываются неготовыми к самостоятельной предпринимательской деятельности, принятию решений, управлению своими расходами. С другой стороны, поведение значительного количества молодых людей отличается самостоятельностью, ответственностью. Эта группа проявляет заинтересованность в получении качественного образования, определяющего дальнейшее трудоустройство и карьеру. Однако обе группы характеризуются низким уровнем интереса к политической, гражданской жизни, то есть не позиционируют себя как члены общества.
Применительно к молодежной политике в настоящее время используется термин "социализация молодежи в обществе", термин социализация не в полной мере отвечает той миссии, которая возлагается молодежной политикой и на молодежь и на общество. Термин социализация не предполагает позитивных качественных изменений той социальной группы, в которую социализируется тот или иной субъект или объект молодежной политики, тем более что субъектно-объектные отношения не вписываются в рыночные отношения. В то же время этот термин не только не понятен большей части молодежи, но и вызывает споры и среди представителей науки.
Более всего соответствует тем процессам, которые протекают в молодежной политике, термин самоопределение, ориентированное на развитие без ущерба, которое формирует потенциально-успешную структуру личности с потенциалом развития территории, способную к включению молодежи в процессы развития территории.
Переход от базового процесса "социализации" к процессу "самоопределения", делаем акцент на субъектно-партнерские отношения в рамках реализации молодежной политики и начинаем относиться к молодежи как к партнеру, а не как к объекту воздействия. Самоопределение означает принятие ответственности, не только за себя, но и за ближайшее социальное окружение, к самоопределившемуся человеку возможно выстраивать партнерские отношения.
Принимая во внимание тот факт, что только самоопределившаяся категория молодежи имеет первоначальный потенциал (начальный капитал) становления социально успешной личности (человеческий капитал или потенциал в развитии территории), к другой, не самоопределившейся категории молодежи, мы вынужденно будем выстраивать субъект-объектные отношения. Самой высокой ценностью общества являются свободные люди, способные ставить цели, добиваться их реализации и нести ответственность за полученные результаты. Те, кто не способен этого делать - не способны сами определять свою судьбу. За них это делают другие. Люди несамоопределенные себе не принадлежат, они - материал для чужих манипуляций.
Еще одной серьезной проблемой, влияющей на содержание программы, является сокращение по образовательным учреждениям всех видов штатных единиц психологов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, заместителей директоров по воспитательной работе - проблема увеличения количества незанятых подростков и молодежи во внеучебное время, что приводит к росту негативных явлений в молодежной среде города Ангарска, росту правонарушений и преступности. Считаем необходимым рассмотреть вопрос о создании на территории города Ангарска молодежных центров, которые некоторым образом создали бы альтернативу уличной безнадзорности молодежи и "ничегонеделанью" во внеучебное время.
Настоящая Программа разработана как документ, определяющий основную идею развития молодежной политики в городе Ангарске: Молодежь - основной потенциал социально-экономического роста территории.
Раздел 2.
"Цели и задачи программы"
Цель программы: Содействие включению молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую, культурную жизнь города Ангарска.
Задачи программы:
1. Формирование позитивного отношения общества к молодежи, как к основному капиталу развития территории.
2. Создание условий для интеграции молодежи как активного субъекта в процессы развития города Ангарска.
3. Содействие профессиональному и личностному росту молодежи.
4. Подготовка молодежи к участию в общественно-политической жизни страны, государственной деятельности и управлении, активизация участия молодежи в реформировании экономики, социальных отношений, развитии деловой активности и подъеме производства.
5. Содействие в формировании гражданской компетентности, национального самосознания и патриотизма молодежи.
6. Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей, профилактика экстремизма в молодежной среде.
7. Создание условий для формирования потенциально успешной личности.
8. Развитие предпринимательской активности, оптимизация качества профессионального ориентирования и профессиональной подготовки молодежи.
9. Стимулирование инновационной деятельности молодых людей, реализация научно-технического и творческого потенциала молодежи. Выявление и поддержка талантливой молодежи.
10. Формирование здорового образа жизни.
11. Создание условий для формирования у молодежи семейных ценностей, укрепление института молодой семьи.
12. Поддержка молодой семьи, оказание психолого-педагогической, правовой, консультационной помощи молодым семьям, формирование у молодежи позитивного отношения к институту семьи
13. Способствовать вовлечению в полноценную жизнь молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
14. Содействовать социально-экономической адаптации молодежи
Обоснование необходимости решения поставленной цели и задач:
Использование программно-целевого метода в решении задач молодежной политики позволит объединить усилия органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования, общественных объединений, правоохранительных органов, осуществить полноценное взаимодействие всех заинтересованных структур, сосредоточить финансовые средства на достижении конкретных результатов по приоритетным направлениям. Кроме того, программно-целевой метод позволяет оперативно и с максимальной степенью управляемости применять новые инструменты и технологии реализации приоритетов молодежной политики. Привлечение молодежи к решению проблем на городском уровне позволяет им непосредственно участвовать в жизни своего города и быть востребованными обществом. Такой подход является особенно важным, так как это позволяет быстрее осознать молодежи свою социальную и историческую ответственность за будущее своего города, региона и государства в целом. Молодежь должна стать активными участниками во всех социальных, экономических и общественно-политических процессах города.
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 15 ноября 2012 г. N 2162-Г раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел 3. "Система программных мероприятий и ресурсное обеспечение программы"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Сроки исполнения |
Исполнители |
Источник финансирования раздел бюджета из которого финансируется мероприятие |
||||
Всего по программе |
I |
II |
III |
IV |
|||||
"Молодежь и город" | |||||||||
1.1. |
Организация и проведение конкурса поддержки молодежных инициатив |
141,500 |
|
141,500 |
|
|
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
1.2. |
Предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске |
200 |
|
100 |
100 |
|
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
1.3. |
Развитие молодежного самоуправления, парламентаризма, в том числе: предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска предоставление субсидии МАУ города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
650,500
240,500
100 |
|
145 |
270,250
240,500
|
235,250
100 |
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
Итого по разделу 1 |
992 |
|
386,500 |
370,250 |
235,250 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска |
240,500 |
|
|
240,500 |
|
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске |
200 |
|
100 |
100 |
|
средства бюджета города Ангарска |
|||
т.ч. предоставление субсидии МАУ города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
100 |
|
|
|
100 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
2. "Патриот и гражданин" | |||||||||
2.1. |
Молодежные акции, акции единого действия |
120 |
32 |
32 |
56 |
|
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
2.2. |
Организация, проведение мероприятий, конкурсов, игр, фестивалей, соревнований патриотической направленности |
500 |
32 |
180 |
|
288 |
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
Итого по разделу 2 |
620 |
64 |
212 |
56 |
288 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
3. "Активная жизненная позиция" | |||||||||
3.1. |
Организация, проведение комплексных образовательных программ общественно-политической, социально-экономической, "выживательной", "здоровье-сберегающей" направленности, в том числе: предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска предоставление субсидии МАУ города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
794,100
234,500
40 |
498
103,215
|
40 |
|
296,100
131,285 |
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
3.2. |
Проведение городских конкурсов, фестивалей, ярмарок и других мероприятий, направленных на позитивные возможности самореализации молодежи, в том числе: предоставление субсидии МАУ города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
924,838
160 |
20
50 |
634,838
10 |
10 |
260
100 |
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
Итого по разделу 3 |
1718,938 |
518 |
634,838 |
10 |
556,100 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска |
234,500 |
103,215 |
|
|
131,285 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
т.ч. предоставление субсидии МАУ города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
200 |
50 |
50 |
|
100 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
4. "Образ жизни" | |||||||||
4.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на здоровый образ жизни |
310 |
130 |
|
|
180 |
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
4.2. |
Подготовка и участие команд молодежи, талантливой молодежи города Ангарска в соревнованиях, играх, смотрах, фестивалях, выставках регионального, межрегионального, российского, международного уровней на конкурсной основе в том числе предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска |
300
300 |
100
100 |
100
100 |
100
100 |
|
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
4.3. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на выявление талантливой молодежи |
110 |
|
79 |
|
31 |
|
|
|
Итого по разделу 4 |
720 |
230 |
179 |
100 |
211 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска |
300 |
100 |
100 |
100 |
|
средства бюджета города Ангарска |
|||
5. "Молодая семья" | |||||||||
5.1. |
Организация и проведение мероприятий для молодых семей |
139,162 |
|
101 |
38,162 |
|
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
Итого по разделу 5 |
139,162 |
|
101 |
38,162 |
|
средства бюджета города Ангарска |
|||
6. Поддержка молодых граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | |||||||||
6.1. |
Организация и проведение мероприятий для молодежи, попавших в трудную жизненную ситуацию |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
Итого по разделу 6 |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
7. Информационно-аналитическое и научное обеспечение молодежной политики | |||||||||
7.1. |
Мониторинг молодежной среды |
50 |
|
25 |
|
25 |
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
7.2. |
Социальная реклама, методические материалы по вопросам молодежной политики |
100 |
10 |
|
|
90 |
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
7.3. |
Организация учебных семинаров, конференций для руководителей, лидеров детских и молодежных организаций |
50 |
|
|
|
50 |
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
7.4. |
Создание, разработка и обеспечение функционирования веб-портала |
99,900 |
50 |
|
|
49, 900 |
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
Итого по разделу 7 |
299,900 |
60 |
25 |
|
214,900 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
8. Профилактика негативных явлений в молодежной среде | |||||||||
8.1. |
Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику негативных явлений в детской и молодежной среде |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
Итого по разделу 8 |
200 |
50 |
50 |
50 |
50 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
9. Центр активной молодежи | |||||||||
9.1. |
Организация деятельности центра активной молодежи |
110 |
|
|
|
110 |
В течение года |
Департамент по социальной политике |
Бюджет города Ангарска |
Итого по разделу 9 |
110 |
|
|
|
110 |
|
|||
Всего по программе |
5000 |
972 |
1638,338 |
674,412 |
1715,250 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска |
775 |
203,215 |
100 |
340,500 |
131,285 |
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление субсидий некоммерческим организациям в целях возмещения затрат, связанных с реализацией мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе Ангарске |
200 |
|
100 |
100 |
|
средства бюджета города Ангарска |
|||
в т.ч. предоставление субсидии МАУ города Ангарска "Дворец культуры "Нефтехимик" |
300 |
50 |
50 |
|
200 |
средства бюджета города Ангарска |
Постановлением администрации г.Ангарска Иркутской области от 25 апреля 2012 г. N 668-Г раздел 4 настоящей Пояснительной записки изложен в новой редакции
Раздел 4.
"Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов реализации программы"
Основной общественно значимый результат настоящей программы - предупреждение потерь "человеческого капитала".
N п.п. |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя |
|
До реализации программы |
В результате реализации программы |
|||
1 |
Количество молодых людей в возрасте 14-30 лет, принявших участие в мероприятиях программы |
чел. |
23 000 |
23 700 |
2 |
Количество мероприятий проведенных в городе Ангарске для молодежи, в рамках реализации муниципальных целевых программ |
ед./год |
190 |
200 |
3 |
Количество молодежных мероприятий и проектов, получивших финансовую поддержку в рамках программы |
ед./год |
0 |
7 |
4 |
Количество руководителей, лидеров детских и молодежных организаций, участвующих в семинарах, проведенных в рамках реализации программы |
чел./год |
30 |
50 |
5 |
Количество участников комплексных образовательных программ общественно-политической, социально-экономической, "выживательной", здоровьесберегающей направленности, проводимых в рамках реализации программы |
чел./год |
1300 |
1500 |
6 |
Количество молодежи, задействованной в работе центра активной молодежи |
чел./год |
300 |
400 |
7. |
Количество посетителей веб-портала |
чел./год |
0 |
1000 |
8. |
Сумма средств, израсходованных на предоставление мер социальной поддержки молодежи города Ангарска на конкурсной основе |
тыс.руб./ год |
740 |
775 |
Раздел 5.
"Организация управления программой и контроль за ходом се реализации"
5.1. Контроль за выполнением программы осуществляет глава администрации города Ангарска.
5.2. Департамент по социальной политике ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет главе администрации города Ангарска и в Департамент по экономике и финансам информацию о ходе ее реализации с краткой пояснительной запиской о выполненных мероприятиях и причинах, повлиявших на результат выполнения программы.
5.3. Департамент по социальной политике разрабатывает и представляет главе администрации города Ангарска и Департаменту по экономике и финансам итоговый отчет об исполнении программы не позднее 1 марта 2013 года.
5.4. Исполнитель несет ответственность за целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию программы.
Глава города |
Л.Г.Михайлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Ангарска Иркутской области от 29 декабря 2011 г. N 2642-Г "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.