Распоряжение мэра города Иркутска от 7 августа 1998 г. N 031-10-787/8
"Об утверждении положения "Об отделе цен, тарифов и денежного обращения
экономического управления комитета по экономике и финансам"
Распоряжением мэра г.Иркутска от 5 сентября 2001 г. N 031-10-1193/3 настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В целях реализации "Положения о Комитете по экономике и финансам администрации г.Иркутска", утвержденного распоряжением мэра г.Иркутска от 23.02.98 N 031-10-150/8, руководствуясь ст.ст. 6, 19 Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 24, 25, 32 Устава городского самоуправления в г.Иркутска:
1. Утвердить Положение "Об отделе цен, тарифов и денежного обращения экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска." (Приложение N 1).
2. Начальнику отдела цен, тарифов и денежного обращения Баржаковой Л.Ф. в срок до 09.08.98г. разработать должностные инструкции на специалистов отдела и передать на утверждение начальнику экономического управления Попову В.В.
3. Контрольному отделу (Газатдинова) ввести в оригинал распоряжения мэра информационную справку о дате признания утратившим силу распоряжения мэра г.Иркутска от 20.06.95г. N 705-р.
4. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя мэра-председателя Комитета по экономике и финансам Зюбр Г.Д.
В.В.Якубовский
Приложение 1
к распоряжению мэра г.Иркутска
от 7 августа 1998 г. N 031-10-787/8
Положение
Об отделе цен, тарифов и денежного обращения
1. Общие положения
2. Задачи и функции
3. Структура отдела
4. Права отдела
5. Организационные основы отдела и ответственность
1. Общие положения
1.1. Отдел цен, тарифов и денежного обращения (в дальнейшем отдел) является структурным подразделением экономического управления Комитета по экономике и финансам администрации г.Иркутска, непосредственно подчинен начальнику экономического управления, не имеет прав юридического лица.
1.2. Начальник отдела назначается на должность и увольняется по распоряжению мэра по представлению начальника экономического управления и Председателя Комитета по экономике и финансам.
1.3. Работники отдела принимаются и увольняются с работы руководителем аппарата мэра по представлению начальника отдела цен,тарифов и денежного обращения ,начальника экономического управления и Председателя Комитета по экономике и финансам.
1.4. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией и Законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законами Иркутской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области, мэра города, решениями городской Думы, Уставом городского самоуправления в г.Иркутске, распоряжениями председателя Комитета по экономике и финансам, начальника экономического управления и настоящим Положением.
1.5. Работники отдела действуют в соответствии с должностными инструкциями, разработанными на основе настоящего положения.
2. Задачи и функции
2.1. Основными задачами отдела являются:
- разработка и реализация основных направлений политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений и их финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществление финансово-экономического контроля за рациональным использованием средств городского бюджета и иных привлеченных финансовых средств, хозяйствующими субъектами, выполняющими муниципальный заказ;
- мониторинг цен (тарифов);
- осуществление аналитической деятельности по состоянию и прогнозу изменения цен (тарифов) на социально значимые услуги, на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений, предприятий естественных монополий; покупательской способности населения города:
- разработка предложений для комплексного прогноза социально-экономического развития города, в том числе отдельных экономических вопросов.
2.2. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции:
- осуществляет государственные полномочия по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами города государственной дисциплины цен по формированию и применению свободных (рыночных) и регулируемых цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) в порядке и на условиях, определенных законодательством;
- выполняет государственные полномочия по регулированию и установлению цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги), организаций, не относящихся к муниципальной собственности, переданные городской администрации в установленном законодательством порядке:
1). Топливо твердое, топливо печное бытовое, керосин, реализуемые населению.
2). Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском сообщении, такси.
3). Услуги систем водоснабжения и канализации.
4). Ритуальные услуги.
5). Электричество и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями, не входящими в региональную электроэнергетическую систему.
- разрабатывает основные направления политики цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- осуществляет регулирование цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) муниципальных унитарных предприятий и учреждений, хозяйствующих субъектов, выполняющих муниципальный заказ;
- проводит анализ финансово-экономической деятельности и оценку влияния действующей системы ценообразования на производственно-финансовые результаты деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- участвует в работе балансовых комиссий, проводимых отраслевыми Комитетами по анализу финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
- подготавливает проекты нормативно-правовых актов мэра города по вопросам ценообразования, регулирования и установления цен (тарифов);
- проводит экспертизу договоров, заключаемых структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями, получающими дотации или финансируемые из городского бюджета, хозяйствующими субъектами, выполняющими муниципальный заказ, в части согласования цен (тарифов), условий их применения;
- готовит заключения по ценам к договорам поставки при проведении зачетов натуральным покрытием задолженности предприятий по платежам в бюджет города ассигнованиями из бюджета;
- осуществляет экспертизу проектов нормативно-правовых актов мэра города, городской Думы по вопросам своей компетенции;
- проводит экспертизу сумм фактических затрат организаций всех форм собственности на содержание находящихся на балансе этих организаций объектов и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, детских дошкольных учреждений, детских лагерей отдыха, домов престарелых и инвалидов, жилищного фонда, а также затрат на эти цели при долевом участии организаций, для определения обоснованного уровня налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль, налога на содержание жилищного фонда и объектов социальнокультурной сферы;
- согласовывает тарифы на жилищно-коммунальные услуги для предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде всех форм собственности;
- проводит мониторинг цен (тарифов) на основные продовольственные товары, социально-значимые услуги, продукцию (работы, услуги) предприятий естественных монополий;
- отслеживает изменения цен (тарифов) и потребительского спроса в рамках потребительской корзины;
- подготавливает информацию Комитету цен области, АСДГ, по запросам губернатора области, мэра города, городской Думы, структурным подразделениям областной и городской администрации:
1. о ценах для социально-экономического обзора города;
2. о ценах в рамках информационного обмена между городами членами АСДГ;
3. о ценах на основные продовольственные товары, социальнозначимые платные услуги для населения,
4. отчеты о работе отдела за соответствующий период для областного Комитета цен;
5. осуществляет анализ изменения и прогноз цен (тарифов) на социально-значимые услуги, продукцию (работы, услуги) предприятий естественных (локальных) монополий;
6. вырабатывает предложения начальнику экономического управления для разработки комплексного прогноза социальноэкономического развития города, в том числе отдельных экономических вопросов;
7. анализирует состояние денежного обращения в городе, покупательной способности населения;
8. консультирует по вопросам ценообразования и применения цен физических и юридических лиц;
9. рассматривает заявления, обращения, жалобы граждан по вопросам деятельности отдела:
10. взаимодействует с финансовым управлением, налоговыми инспекциями города, административными комиссиями по вопросам выявленных нарушений государственной дисциплины цен;
11. осуществляет защиту интересов администрации города по вопросам, входящим в компетенцию отдела в судах и иных органах;
12. выполняет поручения мэра города, вице-мэра, первого заместителя председателя Комитета экономики и финансам, начальника экономического управления экономики по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
13. осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам реализации ценовой политики в городе (готовит материалы для опубликования в газетах, выступления по радио, телевидению).
3. Структура отдела
3.1. Отдел имеет в своем составе сектора:
- жилищно-коммунальных услуг, транспорта и связи;
- ценообразования в строительстве;
- бытовых, социальных услуг, общественного питания и прочих услуг;
- сектор информационно-аналитической деятельности;
- контрольной работы;
4. Права отдела
4.1. Отдел обобщает практику применения действующих постановлений и распоряжений мэра по вопросам, входящим в его компетенцию, разрабатывает предложения по их совершенствованию, принимает участие в подготовке проектов постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.2. Направляет работников отдела на предприятия и в организации города, независимо от форм собственности с целью проведения контроля за соблюдением государственной дисциплины цен, в пределах компетенции отдела.
4.3. Работникам отдела предоставляется право:
- получать в установленном порядке от предприятий и организаций города, независимо от форм собственности, отчетные данные о себестоимости, рентабельности, объемах производства отдельных видов продукции, работ (услуг) и другую информацию не составляющую коммерческую тайну, необходимые для проверки соблюдения государственной дисциплины;
- принимать решения в установленном порядке в пределах своей компетенции об изъятии в доход бюджета всей суммы дополнительного дохода, полученного предприятиями, организациями города, независимо от форм собственности, в результате нарушения действующего порядка установления и применения регулируемых цен и тарифов, надбавок, наценок, а также о применении штрафа в таком же размере во внебюджетный фонд;
- использовать 15 процентов суммы штрафа для создания материальной базы и материального поощрения работников отдела в соответствии с Положением "О целевом внебюджетном фонде стимулирования отдела цен, тарифов и денежного обращения администрации г.Иркутска", утвержденным решением Малого Совета Иркутского городского Совета народных депутатов от 09.02.93 г. N 11/2-МС;
- запрашивать и получать от отделов и управлений администрации, предприятий и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию отдела;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию специалистов других отраслевых Комитетов муниципальных унитарных предприятий, учреждений города;
- вносить предложения мэру города, его заместителям, руководителям отделов и управлений по реализации задач и вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5. Организационные основы отдела и ответственность
5.1. Возглавляет отдел начальник.
Начальник отдела:
- руководит деятельностью отдела;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение начальника экономического управления и председателя Комитета по экономике и финансам проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- обеспечивает изучение работниками действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- осуществляет планирование деятельности отдела, распределяет работу между специалистами;
- осуществляет координацию работы отдела с другими отделами Комитета и структурными подразделениями администрации города;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществлению им своих функций;
- вносит предложения на рассмотрения начальника экономического управления, председателя Комитета по экономике и финансам мэра о поощрении, привлечении к дисциплинарной ответственности работников отдела;
- выполняет другие функции, необходимые для реализации задач, возложенных на отдел и Комитет в целом.
5.2. Работники отдела несут ответственность за достоверность и полноту данных, отраженных и визируемых ими документах, за полноту исполнения возложенных на них функциональных обязанностей.
5.3. Работники отдела обязаны соблюдать установленный в администрации г.Иркутска распорядок работы.
5.4. Все работники отдела привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Первый заместитель мэра,
Председатель Комитета
по экономике и финансам |
Г.Д.Зюбр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение мэра города Иркутска от 7 августа 1998 г. N 031-10-787/8 "Об утверждении положения "Об отделе цен, тарифов и денежного обращения экономического управления комитета по экономике и финансам"
Текст Распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением мэра г.Иркутска от 5 сентября 2001 г. N 031-10-1193/3 настоящее Распоряжение признано утратившим силу