Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации Ангарского
муниципального образования Иркутской области
от 20 июля 2010 г. N 1533-ПА
Положение
о разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ
Ангарского муниципального образования
18 мая 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные подходы к разработке, оценке, утверждению, финансированию и контролю за ходом реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Ангарского муниципального образования (далее - АМО).
1.2. Муниципальная долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - объединенный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем местного значения в экономической, экологической, социальной, культурной и иных сферах.
Срок реализации программ составляет не менее 3 лет.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.
1.4. В работе с целевыми программами выделяются следующие основные этапы:
- инициирование разработки Программы;
- принятие решения о разработке Программы;
- разработка Программы;
- оценка Программы;
- утверждение Программы;
- управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения;
- отчет об исполнении Программы.
1.5. Методическое руководство и координация работ по разработке и реализации Программы осуществляется экспертным советом по вопросам разработки и реализации муниципальных целевых программ АМО.
Положение об экспертном совете по вопросам разработки и реализации муниципальных целевых программ АМО (далее - Экспертный совет) и его состав утверждаются постановлением администрации АМО.
1.6. В настоящем положении используются следующие понятия и термины:
- муниципальный заказчик-координатор программы - орган администрации АМО, ответственный за координирование действий разработчиков, разработку программы;
- цель программы - краткая измеримая характеристика состояния, достигаемого посредством реализации программы;
- задача программы - составная часть цели программы, краткая характеристика частных или промежуточных состояний, посредством достижения которых осуществляется цель программы;
- мероприятие - комплекс действий по решению задач программы;
- целевой показатель - показатель, характеризующий степень достижения цели программы;
- инициатор программы - органы местного самоуправления АМО, юридические и физические лица.
2. Инициирование разработки и принятие решения
о разработке целевой программы
2.1. Предложения о программной разработке проблемы должны быть сформированы в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
2.2. Инициатор представляет в Экспертный совет предложения о программной разработке проблемы, предлагаемые к разрешению программными методами.
Рассмотрение поступивших предложений о программной разработке проблемы осуществляется Экспертным советом в течение одного месяца с момента их поступления.
Если представленные предложения не соответствуют требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Положения, Экспертный совет оставляет их без рассмотрения и уведомляет об этом инициатора.
2.3. Если требования п.2.1 настоящего Положения соблюдены, Экспертный совет изучает представленные предложения, делает анализ их обоснованности и готовит заключение по следующим основным вопросам:
2.3.1. Значимость проблемы.
2.3.2. Необходимость в программно-целевом методе решения проблемы.
2.3.3. Необходимость в научном исследовании проблемы.
2.3.4. Необходимость в осуществлении капитальных вложений для решения проблемы.
2.3.5. Необходимость координации межотраслевых и межтерриториальных действий для решения данной проблемы.
2.3.6. Иные вопросы, имеющие объективное значение для освещения проблемы, предлагаемой к программной разработке.
2.4. Основанием для разработки Программы является постановление администрации АМО, которым утверждается концепция целевой программы, устанавливаются предельные объемы финансирования разработки Программы (при необходимости) и ее реализации, определяется муниципальный заказчик Программы.
2.5. Муниципальным заказчиком-координатором Программы назначается орган администрации, курирующий соответствующее направление.
Муниципальный заказчик-координатор Программы:
а) координирует действия разработчиков, а в случаях разработки целевой программы сторонней организацией - подготавливает исходное задание на формирование Программы;
б) подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации Программы;
в) при необходимости подготавливает ежегодно в установленном порядке изменения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
г) в соответствии с требованиями законодательства обеспечивает отбор исполнителей работ и услуг по программным мероприятиям;
д) согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников или федерального и областного бюджетов, готовит проекты соглашений (договоров) о намерениях между муниципальным заказчиком и предприятиями, организациями, соответствующими органами государственной власти;
е) при необходимости организует проведение специализированной или независимой экспертизы проекта Программы и в соответствии с их результатами осуществляет его доработку. Специализированная экспертиза проводится силами специалистов органов местного самоуправления АМО. Независимая экспертиза проводится независимыми (сторонними) специалистами в соответствии с п.4.2 настоящего Положения;
ж) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
з) организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом программных мероприятий;
и) организует размещение информации в официальном источнике администрации АМО, в сети Интернет на официальном сайте администрации АМО о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации Программы и порядке участия в ней инвесторов.
2.6. Муниципальный заказчик-координатор Программы кроме полномочий, указанных в пункте 2.5 настоящего Положения, осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, а также проводит анализ рационального использования средств бюджета АМО, средств бюджетов соответствующих уровней государственной власти и средств из внебюджетных источников.
3. Разработка целевой программы
3.1. Проект Программы может разрабатываться муниципальным заказчиком самостоятельно или в составе рабочей группы.
3.2. При разработке проекта Программы рабочей группой муниципальный заказчик определяет состав и регламент работы рабочей группы.
3.3. Программа состоит из следующих разделов:
первый раздел: характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа;
второй раздел: основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей;
третий раздел: перечень программных мероприятий;
четвертый раздел: обоснование ресурсного обеспечения Программы;
пятый раздел: механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления программой и механизм взаимодействия муниципальных заказчиков;
шестой раздел: оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы.
3.4. Программа также содержит паспорт Программы по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению.
3.5. К содержанию разделов Программы предъявляются следующие требования:
3.5.1. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития АМО, целесообразности программного решения проблемы на муниципальном уровне. Раздел также должен содержать обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.
3.5.2. Второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
- специфичность (цели должны соответствовать предметам ведения местного самоуправления);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых показателей для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации Программы.
3.5.3. Третий раздел Программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
В необходимых случаях для достижения целей Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.5.4. В четвертом разделе Программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроков и источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета АМО) внебюджетных средств, средств федерального бюджета и областного бюджета для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
3.5.5. В пятом разделе Программы раскрывается система организационных и управленческих взаимодействий между муниципальными заказчиками, приводится организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программы и контроля.
3.5.6. Шестой раздел Программы должен содержать описание социальных и экономических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Методика оценки эффективности Программы разрабатывается муниципальными заказчиками с учетом специфики программы и является приложением к тексту программы.
3.6. Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию Программы в целом.
3.7. Подготовленный проект целевой программы с пояснительной запиской муниципальный заказчик-координатор направляет в Экспертный совет.
4. Оценка и утверждение целевой программы
4.1. Экспертный совет оценивает представленный проект Программы, обращая при этом особое внимание на:
4.1.1. Приоритетный характер проблемы, предлагаемой для решения программно-целевым методом.
4.1.2. Обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации.
4.1.3. Ресурсное обеспечение программы, реальность предполагаемых объемов финансирования из бюджетных источников, необходимость и возможность привлечения внебюджетных средств.
4.1.4. Эффективность механизма осуществления программы.
4.1.5. Социальную и экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты.
4.1.6. Соответствие рекомендациям и требованиям, предъявляемым к разработке Программы.
4.2. Экспертный совет подготавливает заключение по проекту Программы. В случае необходимости муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) организуется проведение независимой экспертизы.
4.3. С учетом замечаний и предложений Экспертного совета муниципальный заказчик-координатор программы совместно с ее разработчиками осуществляет доработку проекта Программы.
Доработанный проект Программы повторно направляется в Экспертный совет.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 мая 2011 г. N 824-ПА в пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. В случае положительного заключения Экспертным советом проект Программы представляется на утверждение главе администрации АМО. Муниципальный заказчик-координатор подготавливает проект постановления администрации АМО об утверждении программы.
5. Финансирование целевых программ
5.1. Финансирование утвержденных Программ осуществляется за счет средств бюджета АМО в соответствии с решением Думы АМО о бюджете АМО на соответствующий финансовый год, а также привлекаемых для выполнения этих программ в установленном законодательством порядке внебюджетных источников, средств федерального бюджета и областного бюджета.
5.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Программ, относятся: взносы участников реализации программ, включая организации, независимо от формы собственности, заинтересованные в осуществлении Программ (или ее отдельных мероприятий), и другие поступления, не противоречащие законодательству.
5.3. Муниципальные заказчики-координаторы Программы с учетом хода реализации Программы в текущем году, уточняют объем средств, необходимых для финансирования Программы в очередном финансовом году, и представляют в установленные постановлением администрации АМО сроки проекты бюджетных заявок по Программам (подпрограммам), предлагаемым к финансированию за счет средств бюджета АМО в очередном финансовом году, в УЭФ в установленном порядке.
6. Управление реализацией целевой программы
и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Управление реализацией Программы осуществляется муниципальным заказчиком-координатором Программы и Экспертным советом.
6.2. Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, а также на основе иных гражданско-правовых договоров.
6.3. Муниципальный заказчик Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.
6.4. Муниципальные заказчики Программы до 1 марта каждого года подготавливают и представляют в Экспертный совет отчет о ходе реализации Программы, за отчетный год.
Отчет должен содержать:
сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета АМО, федерального и областного бюджетов и внебюджетных источников;
сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
сведения о соответствии фактических показателей реализации Программы, показателям, установленным при утверждении Программы;
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
оценку эффективности результатов реализации Программы;
оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики района (социально-экономический эффект по результатам реализации Программы).
6.5. По Программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик-координатор, наряду с годовым отчетом о ходе реализации Программы подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Экспертный совет отчет об исполнении Программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Отчет должен включать информацию о результатах реализации Программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации Программы, включая оценку значений целевых показателей.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 18 мая 2011 г. N 824-ПА в пункт 6.6 раздела 6 настоящего приложения внесены изменения
6.6. При необходимости муниципальный заказчик-координатор Программы вносит в Экспертный совет предложения о продлении срока реализации Программы, который истекает в текущем году. Срок реализации Программы может продлеваться не более чем на 1 год. При необходимости продления срока реализации Программы более чем на 1 год разрабатывается новая Программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим положением. Корректировка Программы осуществляется в соответствии с настоящим положением.
Обоснование продления срока реализации Программы или подготовки новой Программы должно включать в себя данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию Программы. Разработка новой Программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.
Экспертный совет подготавливает заключение о продлении срока реализации Программы, разработке новой Программы или о нецелесообразности ее дальнейшей реализации и направляет его главе администрации АМО.
6.7. Муниципальный заказчик-координатор Программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной администрацией АМО, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации Программы, программных мероприятиях на ближайшие 2-3 года, фактическом финансировании Программы, заключенных муниципальных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, о торгах или размещении заказа без проведения торгов на участие в реализации Программы, результатах мониторинга реализации Программы и об оценке достижения целевых индикаторов и показателей.
Мэр АМО |
А.П.Козлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 20 июля 2010 г. N 1533-ПА "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.