Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Наименование муниципальной функции
1.1. Наименование муниципальной функции - "Муниципальный земельный контроль на территории города Иркутска"
2. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
2.1. Органом, исполняющим муниципальную функцию, является администрация города Иркутска. Структурными подразделениями, ответственными за исполнение муниципальной функции, являются:
Комитет по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска;
Комитеты по управлению округами администрации города Иркутска;
управление по охране окружающей среды и экологической безопасности Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска;
управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска;
отдел выдачи разрешительной документации департамента реализации градостроительной политики комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска;
департамент дорожного строительства, благоустройства и транспорта Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Иркутска (далее - уполномоченные органы).
2.2. При осуществлении муниципальной функции должностные лица уполномоченных органов взаимодействуют с должностными лицами Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области, Службой государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, МУП "БТИ г.Иркутска", судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципальной функции.
3. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение муниципальной функции
3.1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. ("Российская газета", 21.01.2009, N 7, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст.445, "Парламентская газета", 23 - 29.01.2009, N 4);
3.2. Земельный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст.4147, "Парламентская газета", N 204 - 205, 30.10.2001, "Российская газета", N 211 - 212, 30.10.2001);
3.3. Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч.1), ст.6249, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008.);
3.4. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст.2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11.05.2006.);
3.5. Устав города Иркутска, принятый решением городской Думы г.Иркутска от 20.05.2004 N 003-20-430537/4 ("Ведомости органов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, II квартал, с. 11, "Иркутск", N 28 - 29, 25.06.2004 (без приложений N 2, 3, 4 к Уставу);
3.6. Положение о муниципальном земельном контроле на территории г.Иркутска, утвержденное решением городской Думы г.Иркутска от 30.01.2004 N 466-38гД(3) ("Ведомости нормативных актов городского самоуправления г.Иркутска", 2004, I квартал (часть 1), с. 21, "Иркутск", N 6, 13.02.2004.);
3.7. Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, утвержденное распоряжением администрации города Иркутска от 20.08.2010 N 031-10-755/10 (опубликован не был);
3.8. Положение о земельном департаменте комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, утвержденное распоряжением мэра города Иркутска от 01.09.2008 N 031-10-1039/8 (опубликован не был);
3.9. Положение об отделе земельного контроля земельного департамента комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска, утвержденное распоряжением мэра города Иркутска от 18.08.2008 N 031-10-1008/8 (опубликован не был);
3.10. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых и внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Иркутска, утвержденный распоряжением заместителя мэра - председателем комитета по управлению муниципальным имуществом и потребительскому рынку администрации города Иркутска от 31.10.2011 N 504-02-5990/11.
4. Предмет муниципального контроля
4.1. Предметом муниципального земельного контроля является проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее также - субъекты проверки) требований по использованию земель на территории города Иркутска, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска.
5. Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа
при осуществлении муниципального земельного контроля
5.1. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории города Иркутска должностные лица уполномоченного органа имеют право:
посещать земельные участки, являющиеся объектами контроля при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа;
получать от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска.
привлекать к проведению проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим, лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
взаимодействовать с органами государственного контроля (надзора) при организации и проведении проверок, с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля на территории города Иркутска;
5.2. При осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю на территории города Иркутска должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований по использованию земель на территории города Иркутска, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки, проверка которых проводится;
пресекать и предотвращать нарушения требований по использованию земель на территории города Иркутска, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска, в установленном законодательством порядке;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа и в случае, предусмотренном подпунктами "а", "б" подпункта 2.1.2.2 главы 2 раздела III настоящего административного регламента, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять гражданину, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
составлять по результатам проверок акты;
знакомить гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектами проверки обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, принять меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5.3. При проведении проверок должностные лица уполномоченного органа не вправе:
проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами города Иркутска, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа, от имени которого действуют эти должностные лица;
-осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении гражданина, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному в подпункте "б" подпункта 2.1.2.2 главы 2 раздела III настоящего административного регламента;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по контролю.
6.1. Права субъектов проверки при проведении проверки: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав субъектов проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Обязанности субъектов проверки при проведении проверок:
предоставить должностным лицам уполномоченного органа, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектами проверки оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; граждане, индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований по использованию земель на территории города Иркутска, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска;
вести журнал учета проверок по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Описание результата исполнения муниципальной функции
7.1. Результатом исполнения муниципальной функции является составление акта проверки и принятие в соответствии со ст.17 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" мер при выявлении нарушения требований по использованию земель на территории города Иркутска, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципальными правовыми актами города Иркутска в деятельности субъектов проверок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.