Постановление главы администрации Иркутской области от 13 августа 1998 г. N 67-ПГ
"О реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом"
Постановлением губернатора Иркутской области от 19 марта 2004 г. N 155-П настоящее Постановление признано утратившим силу
В целях регулирования проблемы задолженности юридических лиц перед областным бюджетом, выработки механизма реструктуризации задолженности по налоговым платежам во все уровни бюджетов, учитывая статью 26 Закона Иркутской области "Об областном бюджете на 1998 год", постановление Правительства Российской Федерации от 14.04.98 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом", постановляю:
1. Утвердить в новой редакции Положение об условиях и порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом (прилагается).
2. Областной межведомственной балансовой комиссии при губернаторе области (Межевич В.Е.) организовать мониторинг и подготовку заключений о целесообразности проведения реструктуризации задолженности перед областным бюджетом, образовавшейся на 01.01.98 г. по юридическим лицам, имеющим реальную возможность погашения задолженности при условии ее реструктуризации.
3. Заместителю главы администрации - председателю комитета по экономике Березутскому Ю. А. в двухмесячный срок после подписания настоящего постановления подготовить проект закона области "О внесении изменений в ст.26 Закона области "Об областном бюджете на 1998 г." в части изменения сроков предоставления рассрочки уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам- на срок до 10 лет и исключения понятия "отсрочка".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления области осуществлять реструктуризацию задолженности юридических лиц по просроченной задолженности в местные бюджеты, одновременно с осуществлением реструктуризации задолженности в федеральный и областной бюджеты, применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному настоящим постановлением и Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.98 г. N 395 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом"
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации области |
В.Е.Межевич |
Положение
об условиях и порядке проведения в 1998 году реструктуризации
задолженности юридических лиц перед областным бюджетом
(утв. Постановлением главы администрации Иркутской области
от 13 августа 1998 г. N 67-ПГ)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает условия и порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц образовавшейся на 1.01.98г. по уплате налогов, сборов, а также по начисленным пеням и штрафам, зачисляемым в областной бюджет,
2. Под реструктуризацией задолженности юридических лиц по уплате налогов, сборов, а также начисленным пеням и штрафам, зачисляемым в областной бюджет, понимается рассрочка уплаты задолженности, пени и штрафов, начисленных на сумму задолженности (далее именуется - реструктуризация задолженности).
Реструктуризации задолженности по налогам и сборам в областной бюджет проводится на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
2. Условия реструктуризации задолженности, образовавшейся на
1.01.98 г.
1. Реструктуризация задолженности проводится на условиях:
- своевременной уплаты налогоплательщиком начисленных текущих налоговых платежей в части, зачисляемой в областной бюджет;
- обеспечения налогоплательщиком уплаты реструктуризированной задолженности в форме залога имущества налогоплательщика (его вредителей, участников или собственников), банковской гарантии, в установленной форме, в соответствии с разделом 5 настоящего Положения;
- взимания процентов за рассроченные суммы платежей в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в течении срока соглашения о реструктуризации. Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
2. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной налогоплательщику рассрочкой.
Налогоплательщик имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком.
3. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности налогоплательщика по обязательным платежам в бюджеты различных уровней интенсивность погашения задолженности перед областным бюджетом не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед бюджетами других уровней.
4. Налогоплательщик, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), имеет право на проведение реструктуризации задолженности в случае предоставления мирового соглашения, заключенного с его конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим Положением.
3. Организация проведения реструктуризации задолженности
1. Организацию проведения реструктуризации задолженности осуществляет межведомственная балансовая комиссия при губернаторе области (далее - межведомственная комиссия), образуемая распоряжением губернатора области. Организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляет комитет по экономике администрации области.
2. Межведомственная комиссия, с привлечением территориального агентства Федеральной службы по делам по несостоятельности и финансовому оздоровлению по Иркутской области (далее- агентство), отраслевых комитетов и других структурных подразделений администрации области:
- проводит анализ и экспертизу документов, представленных налогоплательщиками для проведения реструктуризации задолженности;
- подготавливает и оформляет заключение о целесообразности проведения реструктуризации задолженности по каждому налогоплательщику, согласованный график погашения задолженности;
- подготавливает проект распоряжения губернатора области о реструктуризации задолженности по конкретным налогоплательщикам.
4. Порядок проведения реструктуризации задолженности
1. Предложение о реструктуризации задолженности в областной бюджет вносится налогоплательщиком в межведомственную комиссию в форме заявления (приложение 1), к которому прилагаются следующие документы:
- решение уполномоченного органа управления налогоплательщика, либо его учредителей, участников или собственников о предоставлении обеспечения, достаточного для покрытия всей имеющейся задолженности;
- справку о задолженности по обязательным платежам в федеральный, областной и местный бюджеты по состоянию на 1.01.98 г., с указанием сумм задолженности по каждому налогу (приложение 2);
- документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
- формы 1, 2, 3, 4, 5 бухгалтерской отчетности, годовой отчет за 1997 год и за последний отчетный период 1998 года (заверенные налоговой инспекцией), форму 5-з статистической отчетности;
- расшифровки следующих статей баланса на последнюю отчетную дату:
незавершенное строительство (с указанием % готовности и срока строительства);
долгосрочные финансовые вложения (с динамикой вкладов по годам);
краткосрочные финансовые вложения;
авансы выданные;
убытки (с пояснительной запиской при их наличии).
списки кредиторов и дебиторов (за исключением организаций с суммой долга менее 1% от величины всей задолженности), упорядоченные по величине задолженности, с разбивкой на отечественных и зарубежных;
- финансовые показатели работы организации (приложение 3);
- план мероприятий по мобилизации дополнительных источников погашения задолженности в областной бюджет (приложение 4);
- график погашения задолженности (приложение 5);
- банковскую гарантию (если она есть);
- мировое соглашение для организаций, в отношении которых в соответствии с Федеральным Законом "О несостоятельности (банкротстве) возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
В случае проведения реструктуризации задолженности одновременно с реструктуризацией в федеральный бюджет налогоплательщик представляет в межведомственную комиссию копии вышеуказанных документов, заверенные руководителем и скрепленные печатью.
Межведомственная комиссия может дополнительно запросить необходимые документы.
2. Комитет по экономике администрации области обеспечивает прием, регистрацию, проводит проверку правильности оформления документов, направляет их в агентство, обеспечивает подготовку проекта заключения межведомственной комиссии и проекта распоряжения губернатора о реструктуризации задолженности.
3. Агентство подготавливает в 20 дневный срок с момента получения документов заключение, которое должно содержать выводы:
- о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
- о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам (в случае залога имущества);
- о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим Положением, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности налогоплательщика по обязательным платежам.
4. Межведомственная комиссия, с учетом заключения агентства, не позднее 30 календарных дней с момента приема в полном объеме документов от налогоплательщика дает положительное или отрицательное заключение о проведении реструктуризации задолженности.
5. Обеспечение реструктуризированной задолженности
1. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, может выступать:
- передаваемое в залог имущество юридического лица (его учредителей, участников или собственников);
- банковская гарантия, предоставляемая в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Указанные формы обеспечения реструктуризированной задолженности могут использоваться как раздельно, так и в сочетании.
2. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся суммы задолженности по обязательным платежам. Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком.
3. Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела, является фонд имущества области.
4. При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящим Положением в залог не может быть передано имущество государственного унитарного предприятия.
5. Переданное в залог имущество остается у налогоплательщиков, которые при пользовании указанным имуществом обязаны соблюдать ограничения, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о залоге и договором о залоге.
6. Обеспечение прекращается надлежащим исполнением налогоплательщиком обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации его задолженности по обязательным платежам.
В случае когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности. Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
6. Порядок оформления документов для проведения
реструктуризации задолженности
1. Заключение о проведении реструктуризации задолженности по каждому налогоплательщику подготавливается межведомственной комиссией, с учетом заключения агентства и подписывается председателем или его заместителем, председательствующим на заседании в форме протокола.
2. В заключении межведомственной комиссии указываются:
- состав присутствующих на межведомственной комиссии;
- наименование налогоплательщиков;
- положительное или отрицательное решение о проведении реструктуризации задолженности.
2.1. В случае положительного решения о проведении реструктуризации задолженности присутствующими членами межведомственной комиссии визируется проект распоряжения губернатора о реструктуризации задолженности и дополнительно в заключении указывается:
- сумма, подлежащая реструктуризации;
- форма обеспечения уплаты реструктуризированной задолженности, в соответствии с разделом 5 настоящего Положения;
- срок реструктуризации задолженности с установлением графика уплаты реструктуризированной задолженности;
- ходатайство в налоговый орган о проведении реструктуризации задолженности, в случае проведения реструктуризации одновременно в федеральный бюджет.
2.2. В случае отрицательного решения о реструктуризации задолженности в недельный срок с момента принятия решения налогоплательщику дается мотивированный ответ к которому прилагается копия протокола по данному вопросу.
3. С учетом заключения межведомственной комиссии, в недельный срок с момента его подписания, губернатор области принимает решение о реструктуризации задолженности в форме распоряжения.
4. В случае проведения реструктуризации задолженности одновременно с реструктуризацией в федеральный бюджет межведомственная комиссия, на основании соответствующего распоряжения губернатора подает в налоговый орган:
- ходатайство о проведении реструктуризации задолженности, подписанное председателем межведомственной комиссии или его заместителем;
- справку о задолженности перед областным бюджетом, подлежащей реструктуризации;
- согласованный график погашения задолженности.
Налоговый орган не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения документов рассматривает ходатайство о реструктуризации и принимает соответствующее решение.
5. В случае проведения реструктуризации задолженности только перед областным бюджетом, на основании соответствующего распоряжения губернатора главное финансовое управление администрации области в 2 - недельный срок заключает с налогоплательщиком соглашение о реструктуризации задолженности. Типовая форма соглашения о реструктуризации утверждается распоряжением губернатора.
7. Заключительные положения
1. На основании принятого положительного решения о реструктуризации задолженности в соответствии с распоряжением губернатора налоговый орган приостанавливает начисление пеней по задолженности налогоплательщика в областной бюджет. С момента принятия решения фонд имущества области заключает договоры, обеспечивающие уплату реструктуризированной задолженности.
2. При погашении налогоплательщиком реструктуризированной задолженности и предоставлении справки об этом налоговых органов действие обязательств налогоплательщика по реструктуризации задолженности прекращается.
3. В случае невыполнения налогоплательщиком принятых обязательств по реструктуризации задолженности (текущие обязательные платежи осуществляются налогоплательщиком несвоевременно и (или) не в полном объеме; налогоплательщиком допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности) фондом имущества области принимаются меры, предусмотренные в соответствий с договорами по обеспечению реструктуризированной задолженности, в том числе осуществляется в установленном действующим законодательством порядке продажа заложенного имущества, имущественного комплекса, предъявляются претензии по банковским гарантиям, представленным в качестве обеспечения.
4. Продажа имущества налогоплательщика производится фондом имущества области по рыночной стоимости путем проведения аукциона. Полученные денежные средства от продажи предмета залога зачисляются в полном объеме в счет погашения реструктуризированной задолженности за вычетом затрат на проведение аукциона. Критерием для определения победителя аукциона по продаже имущества налогоплательщика является максимальная цена покупки, предложенная претендентом. Установление прочих критериев при проведении аукциона не допускается.
5. Главное финансовое управление администрации области ведет реестр налогоплательщиков, заключивших соглашения о реструктуризации задолженности и ведет контроль за выполнением условий реструктуризации задолженности
Заместитель главы администрации,
председатель комитета по экономике |
Ю.А.Березутский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Иркутской области от 13 августа 1998 г. N 67-ПГ "О реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом"
Текст Постановления официально опубликован не был
Постановлением губернатора Иркутской области от 19 марта 2004 г. N 155-П настоящее Постановление признано утратившим силу