Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение городской Думы города Иркутска от 29 июля 1998 г. N 208-23гд(2) "Об Основных направлениях обеспечения экологического благополучия населения города Иркутска до 2005 г."

 

Особенности геоэкологической среды г. Иркутска

 

Особенностью геоэкологической среды г. Иркутска является следующее:

1. Преобладающая часть территории города характеризуется 8-балльной сейсмичностью.

2. Поведение геологической Среды определяется наличием Иркутского водохранилища, и, как показали прогнозные расчеты и непосредственные наблюдения, за последние 40 лет произошло повышение уровня грунтовых вод в нижнем бьефе за счет обходной фильтрации в правом примыкании плотины (Правобережный округ).

3. Устойчивость геологической среды в условиях сейсмоактивности из-за выраженных процессов подтопления под воздействием техногенных нагрузок (застройка повышенной плотности, утечки из водонесущих систем) характеризуется от наименее устойчивого (или почти критического) состояния (район Ершовского залива, микрорайонов Топкинский, Первомайский, Университетский) до достаточно устойчивого (пл. Декабристов, Студгородок, Академгородок, пос. Энергетиков).

Проблема подтопления г. Иркутска является наиболее актуальной, поскольку явилась следствием нарушения водного баланса, которое произошло по двум причинам:

- за счет преобразования фильтрационного поля в областях питания, стока и разгрузки грунтового потока, в отложениях поймы р. Ангары и низкого комплекса террас долины р. Ангары;

- за счет техногенных источников (утечки из водонесущих систем, массовой, промышленной и многоэтажной застройки всех районов города).

Снижение несущей способности грунтов в основаниях сооружений (многочисленные аварии зданий в микрорайонах Первомайском, Университетском, Топкинском), повышение сейсмического риска в пределах городской территории, усиление процесса электрокоррозии металла, ухудшение экологической обстановки - реальные экологические последствия, сопутствующие подтоплению, служат обоснованием необходимости постановки мониторинга в пределах городской геологической Среды для предотвращения техногенных аварий и нарушения геоэкологического баланса.

 

Приоритеты экологической политики в городе
Иркутске на современном этапе

 

Качество окружающей городской среды является важнейшей частью социально-экономического развития города, отражаемой состоянием здоровья населения Иркутска.

Экологическое оздоровление населения (среды обитания) должно опираться на комплексное решение задач по территориальному планированию и функциональному использованию земель городского фонда.

Рациональное обустройство территории во взаимоотношениях с пользователями всех форм собственности требует Законодательного закрепления целевого использования земель города.

Приоритет в планировании мероприятий по оздоровлению городской среды должны получать земли, занятые жилой застройкой, а также земли, предназначенные для рекреационных целей.

Селитебные территории города, особенно с повышенным уровнем неблагоприятной трансформации природной среды, требуют комплексных решений коммунального или градостроительного характера.

 

Основными приоритетами являются:

 

1. Дальнейшее развитие муниципальной системы административных, экономических и правовых рычагов в экологизации управления городской средой.

2. Содействие энергосберегающей политике и реконструкции действующих теплосистем, тепловых сетей, котельных и установок потребителей, опирающихся на экономически и экологически обоснованное использование современных теплоснабжающих технологий и оборудования.

3. Экологизация автотранспорта, включающая оборудование автотранспорта системами нейтрализации отработанных газов, стимулирование внедрения неэтилированных видов бензина в черте города.

4. Приоритетное экономическое и налоговое стимулирование предприятий, внедряющих современное технологическое оборудование, переходящих на малоотходные технологии производства.

5. Совершенствование средозащитной инфраструктуры.

6. Содействие градостроительному регулированию в основных зонах землепользования: жилой, рекреационной, промышленной и других,

7. Всемерная поддержка местных инициатив и участия населения в экологической деятельности.

 

Субъекты реализации экологической политики

 

1. Основным субъектом реализации экологической политики являются органы городского самоуправления г. Иркутска - городская Дума, городская администрация (комитет по городскому обустройству, комитет по делам горожан и другие ее структурные подразделения), на которые законом возлагаются значительные обязанности по сохранению качества городской среды. Администрация, в рамках установленных федеральным законодательством и контролируемых соответствующими службами правил и требований, разрабатывает и осуществляет конкретные экологические мероприятия, приоритеты, исходя из сложившихся природных, экономических и социальных условий на территории города.

2. Специально-уполномоченные органы и структурные подразделения федеральных природоохранных служб, выполняющие инспекторские и мониторинговые функции: городской комитет по охране окружающей среды, центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Иркутске, территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу природной среды, управление водных ресурсов Иркутской области, областная инспекция рыбоохраны Иркутской области, городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству, региональная радиологическая экспертиза Госатомнадзора РФ, Восточно-Сибирская территориальная инспекция Государственного геодезического надзора, иркутский комитет по геологии и использованию недр и др.

3. Предприятия-природопользователи и загрязнители природной среды;

4. Организации, осуществляющие научно-исследовательские, внедренческие и проектные работы экологического профиля.

5. Общественные организации и население г. Иркутска.

 

Система финансовой поддержки экологической политики

 

Финансирование планов и конкретных экологических мероприятий производится за счет:

- бюджета Иркутской области и г. Иркутска;

- областного и городского внебюджетного экологических фондов;

- средств предприятий, организаций и учреждений, воздействующих на среду, в т. ч. плата за загрязнение окружающей среды;

- кредитов банков, средств фондов экологического страхования;

- других источников.

Экологические расходы администрации г. Иркутска, направленные на исполнение мероприятий, осуществляются в следующих формах:

- прямые соглашения между администрацией города и предприятиями, организациями - подрядчиками по строительству природоохранных объектов и объектов экологической инфраструктуры,

- перевод бюджетных или внебюджетных средств предприятиям, организациям для финансирования инвестиций в оборудование по сокращению загрязнения городской природной среды,

- перераспределение средств между предприятиями-природопользователями (загрязнителями природной среды) в целях выполнения природоохранных мероприятий.

Выбор конкретных механизмов финансирования средоохранной деятельности, размеры и условия, источники предоставления денежных средств, прогноз эффективности их использования, определяются ежегодными общегородскими планами природоохранных мероприятий, а также бюджетной политикой, реализуемой администрацией города и городской Думой.

Экономические инструменты экологического регулирования на территории города представлены:

- платежами и налогами за право пользования природными ресурсами (плата за водопользование, за пользование земельными ресурсами, общераспространенными видами полезных ископаемых),

- компенсационными платежами за выбытие природных ресурсов из целевого использования или ухудшение их качества (плата за вырубку зеленых насаждений и т. д.),

- платежами за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов на территории города,

- повышенной платой за нарушение нормы состава сточных вод, сбрасываемых в городские сети канализации, и нормативов допустимых или согласованных выбросов в атмосферу,

- взысканием ущерба, нанесенного природной среде хозяйственной деятельностью, штрафами за нарушение природного законодательства.

 

Дополнительные правовые рычаги
воздействия на муниципальном уровне

 

Эти рычаги связаны с комплексным подходом к оценке территории и опираются на взаимосвязанные действия отдела охраны окружающей среды администрации города Иркутска с другими подразделениями администрации города (управлением архитектуры и градостроительства, комитетом по управлению муниципальным имуществом, департаментами образования и здравоохранения, управлением культуры), а также комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.

1) Регулирование характера воздействия на среду конкретного ареала через зонирование территории для градостроительных целей, которое должно иметь силу документа, ограничивающего или запрещающего определенный вид деятельности. Правилами зонирования предусмотрено создание комиссии по планированию и зонированию городской территории и руководитель отдела охраны окружающей охране среды должен являться ее членом. Выделения градостроительных зон в числе прочих должно опираться на состояние окружающей среды. Утверждение селитебных и рекреационных зон в ареалах повышенного загрязнения среды должно сопровождаться планом мероприятий по санации территории. Ответственность за нарушения установленного вида землепользования регламентируется правилами зонирования территории г. Иркутска, сюда же должна включаться и ответственность за нарушение предписанного воздействия на среду.

2) Заключение договоров с предприятиями от имени администрации города. Предприятия, расположенные в селитебных или рекреационных зонах до момента утверждения правил зонирования территории и соответственно не попадающие под их действие, но определенные настоящей программой к выносу, заключают договоры с администрацией города на предмет трансформации своей деятельности в соответствии с требованиями землепользования и текущими финансовыми возможностями - строительство или реконструкция очистных сооружений и создание санитарно-защитной зоны. Договор должен опираться на экологический паспорт предприятия. Комитет по управлению муниципальным имуществом при заключении договоров на аренду нежилых помещений ориентируется на предписания экологической программы в отношение отдельных районов и видов использования территории.

 

Нормативно-правовая база

 

Основные направления обеспечения экологического благополучия населения г. Иркутска до 2005 года разработаны в соответствии с Законом РСФСР N 2060-1 от 19.12.91 в ред. 02.06.93 "Об охране окружающей природной среды", Федеральным законом N 154-ФЗ от 28.08.95 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Их положения развивают закон Иркутской области N 44-оз от 15.12.97 "О местном самоуправлении в Иркутской области" и Устав городского самоуправления в городе Иркутске N 120-гД от 4.08.95 в редакции 24.05.96. Наиболее важными представляются следующие полномочия органов местного самоуправления:

- определение основных направлений охраны окружающей среды города, разработка экологических программ;

- проведение на территории муниципального образования мероприятий по улучшению состояния окружающей природной среды, их планирование, финансирование и материально-техническое обеспечение;

- организация и учет состояния природных ресурсов и качества природной среды;

- координация деятельности экологических служб предприятий;

- установление приоритетов при финансировании мероприятий по охране окружающей природной среды;

- экологическое воспитание, образование, просвещение.

Основные направления предполагают также участие в контроле и нормировании выбросов и сбросов и других функциях, осуществляемых территориальными органами Комитета по охране окружающей среды и Министерства природных ресурсов.

При выполнении мероприятий из перечня предметов ведения местного самоуправления по обеспечению жизнедеятельности населения важнейшими для обеспечения качества среды являются: а) регулирование планировки и застройки территории; б) благоустройство и озеленение территории (ст.5 закона "О местном самоуправлении Иркутской области").

К компетенции городской Думы относится рассмотрение и утверждение Основных направлений обеспечения экологического благополучия населения г. Иркутска, как составной части программы социально-экономического развития территории города, а также контроль за их выполнением. Городская Дума принимает нормативно-правовые акты по предметам ведения местного самоуправления, в том числе по планировке и застройке территории и благоустройству.

Администрация города обеспечивает реализацию основных направлений и соответствующих правовых актов местного самоуправления по охране природной среды города, контролирует деятельность юридических и физических лиц в области рационального использования городских земель, благоустройства и застройки города, охраны окружающей среды.

Дальнейшее развитие правового обеспечения экологического благополучия города требует принятия следующих правовых актов:

на уровне города Иркутска

1) разработка принципов и порядка осуществления муниципальной экологической экспертизы объектов строительства и реконструкции в черте города;

2) принятие схемы зонирования территории города с учетом экологических требований к селитебным и рекреационным зонам;

3) принципы регулирования воздействия автотранспорта на среду.

4) разработка договорных отношений с прилегающими к городу административными районами по использованию земель пригородной зоны;

5) образование административной инспекции по наложению и исполнению санкций за экологические правонарушения.

на уровне Иркутской области

1) утверждение границ пригородных зон г. Иркутска, включающих зеленые зоны и зоны экологической безопасности городов;

2) законодательное оформление права местного самоуправления ужесточить или пересмотреть норматив воздействия на среду исходя из сложившейся неблагополучной ситуации;

3) постановление губернатора о координации действий органов, осуществляющих контроль за воздействием на среду;

4) постановление губернатора о координации всех служб и контролирующих органов при возникновении экстремальных ситуаций.

на федеральном уровне

- выход с законодательной инициативой по разработке правительственного постановления об определении понятия и критериев предельно допустимой нагрузки на среду при строительстве и реконструкции городов (для реализации ст.33 закона "Об охране окружающей природной среды").

 

Этапы реализации основных направлений
обеспечения экологического благополучия
населения г.Иркутска до 2005 года

 

1-й этап - 1998-2000 гг.

Основные цели -

1) завершение подготовки нормативной и организационной инфраструктуры для выполнения природоохранных мероприятий;

2) снижение загрязнения в критических районах до среднегородского уровня.

2-й этап - 2001-2005 гг.

Цель - снижение загрязнения в критических и напряженных районах. Проведение основных мероприятий градостроительного характера по защите жилых районов от источников загрязнения и инженерно-технических мероприятий по сокращению зон подтопления.

 

Основные проблемы и возможности их решения

 

1. Разработка системы мониторинга геологических процессов для Большого Иркутска. Инженерно-гидрогеологическое обоснование инженерной защиты территории города от негативных последствий освоения. Разработка превентивных мер по предотвращению разрушения грунтов в результате долговременного антропогенного воздействия, в первую очередь, подтопления.

2. Транспортная проблема. Требуется оптимизация схемы дорожно-транспортного движения, плановое регулирование сети АЗС и развитие сети моек в районах старых АЗС, проектирование многоэтажного гаражного строительства и условия обязательности подземных гаражей в новом строительстве, проектирование и строительство полигона отслуживших автомобилей.

3. Схема теплоснабжения. Требуется реконструкция крупных узлов с максимальным использованием электрокотельных и замена мелких и малоэффективных источников тепла, внедрение новых технологий теплосбережения в промышленном и жилом секторе.

4. Водоснабжение и канализация. Требуется стимулирование и помощь во внедрении оборотного водоснабжения, уменьшение водопотребления в жилом секторе, внедрение водосчетчиков и запорной аппаратуры в жилом секторе.

5. Защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления, совершенствование системы сбора, утилизации, переработки твердых бытовых отходов (ТБО). Разработка схемы санитарной очистки города (территорий с многоэтажной застройкой, частного сектора). Разработка схемы по обращению и захоронению промышленных (нейтральных, токсичных) отходов, отходов медицинских учреждений. Необходимы: выбор технологического решения по индустриальной переработке муниципальных отходов; создание инфраструктуры по сбору и подработке вторичного сырья.

6. Изучение новых видов техногенного загрязнения природной среды города - радиологического, шумового и др., выделение наиболее опасных зон и разработка возможных подходов к снижению опасности.

7. Непрерывное экологическое образование и воспитание.

 

Критические районы города Иркутска
по состоянию окружающей среды

 

В соответствии с прилагаемым к Основным направлениям анализом состояния среды на территории г. Иркутска выделены следующие районы с критическим состоянием среды:

- Кировский район

- Ново-Ленино

- Правобережный округ за Ушаковкой (бывший Куйбышевский район).

Прилагается обзорная карта состояния загрязненности городской территории с наложением на предварительную схему зонирования города.

 

Системы мероприятий по критическим районам

 

Центр

Основные экологические проблемы.

Подтопление и нарушение устойчивости грунтов.

Атмосферное загрязнение транспортными и промышленными выбросами.

Повышение уровня заболеваемости по обращаемости населения (по сравнению с другими районами);

Повышенный онкогенный риск;

Концентрация установок по передаче и приему радиосигналов с использованием генераторов электромагнитного излучения и систем сотовой пейджинговой связи.

Захламленность водоохранных зон.

Задачи.

1 этап - реконструкция схемы транспортных потоков и разработка инженерно-технических мероприятий по снижению негативного воздействия процессов подтопления.

Проблемные участки:

Район Центрального рынка - загруженность автомобилями торгового центра в районе Центрального рынка и прилегающих улиц. Требует реконструкции транспортных путей на градостроительном уровне. В частности, первоочередные задачи:

Организация сети внеуличных стоянок. Аренда торговых и деловых помещений в районе от ул. Карла Маркса до ул. Софьи Перовской должна сопровождаться условием фиксации парковки машин арендатора на собственной внеуличной либо на близлежащей стоянке.

Рассредоточение торговой зоны от ул. Софьи Перовской до ул. Байкальской, перенос в новые районы оптовых магазинов.

Проблема перекрестков по ул. Софьи Перовской и возможности введения одностороннего движения.

Район роддома на ул. Бограда.

Роддом соседствует с дрожжевым заводом и чайной фабрикой, здесь же перекресток объездной магистрали с торможением автомобильного потока, идущего в центр из-под моста. В теч.1998-99 г. должно быть принято решение либо о переносе родильного дома, либо об отводе магистрального автомобильного потока (отв. ГАИ, ГА) и выносе промышленных предприятий из данной зоны (отв. ГА).

Район аэропорта.

Интенсивное шумовое и атмосферное загрязнения, повышенная опасность техногенных аварий вследствие особенностей расположения взлетно-посадочных полос и мест стоянки воздушного транспорта на 2/3 территории правобережной части города. Проблема усугубляется высокой плотностью транспортных потоков с интенсивным шумовым воздействием. Снижение зашумленности района и исключение возможности катастроф должно стать одним из определяющих моментов в необходимости выноса аэропорта за черту города и возможного строительства нового моста через р. Ангару.

Прибрежная зона Ушаковки. Загрязнение водного потока хозбытовыми и промливневыми сточными водами города. Захламленность прибрежной полосы. Присутствие производственных цехов ИЗТМ в предполагаемой рекреационной зоне. На первом этапе должна быть разработана схема ливневой канализации (отв. пр-тие), с руководством завода должен быть заключен договор о сокращении промышленных выбросов и очистке прибрежной территории (Отв. ГА - ОООС). Для реки Ушаковки должен быть разработан проект водоохранной зоны. На втором этапе в соответствии с решением о целевом использовании земель осуществляется программа выноса предприятий и подготовка территории для рекреационных целей (отв. КЗРиЗУ, ГУАиГ). На третьем этапе завершается создание рекреационной зоны (отв. ГУАиГ, ГА).

Район Ново-Ленино

Основные экологические проблемы

Загрязнение воздушного бассейна.

Проблема сохранения Ново-Ленинских болот.

Расширение ареалов локального подтопления.

Техногенное загрязнение почв.

Задачи

Реконструкция системы теплоснабжения.

1 этап - устройство замкнутой системы теплоснабжения с созданием тепловых пунктов в каждом доме в целях энергосбережения.2 этап - реконструкция котельной Северного промузла, включение ее в систему. Максимальная нагрузка на электрокотельные как наиболее экологичные источники тепла и вытеснение угольной КСПУ в пик нагрузки.3 этап - вытеснение мелких котельных и присоединение их к системе (отв. Иркутсктеплоэнерго).

Разработка инженерно-технических мероприятий по минимизации ущерба от локального подтопления и сохранения уникального природного комплекса Ново-Ленинские болота.

Район Правобережного округа за Ушаковкой

Основные экологические проблемы.

Загрязнение воздушного бассейна.

Техногенное загрязнение почв.

Задачи

Реконструкция системы теплоснабжения.1 этап - разработка схемы теплоснабжения под финансирование. Разработка программы санэпидблагополучия территорий частного домовладения.2 этап - разработка программы контроля и мелиорации приусадебных земель. Начало реконструкции системы теплоснабжения.3 - завершение реконструкции, закрытие мелких и неэффективных котельных, мелиорация приусадебных земель.

Данное выделение критических ареалов предопределяет первоочередность этих районов при выполнения мероприятий организационного и технического плана, предложенных для всей территории города, в следующем далее отраслевом перечне.

 

Используемые сокращения

 

Органы управления и контроля

АБВХУ - Ангаро-Байкальское бассейновое водохозяйственное управление

ГА - Городская администрация

ГАИ - Государственная автомобильная инспекция

ГД - Городская Дума

ГКОП - Городской комитет по охране природы

ГУАиГ - Главное управление архитектуры и градостроительства

ДЗ - Департамент здравоохранения

ДО - Департамент образования

ДТиС - Департамент транспорта и связи

ИГКГиИН - Иркутский городской комитет по геологии и использованию недр

КЗРиЗУ - Комитет по земельным ресурсам и земельному устройству г. Иркутска

КГО - Комитет по городскому обустройству городской Администрации

КДГ - Комитет по делам горожан городской Администрации

КЭиФ -Комитет по экономике и финансам городской Администрации

ОЖХ - Отдел жилищного хозяйства

ОКОП - Областной комитет по охране природы

ОООС - Отдел охраны окружающей среды администрации города

ОТиРО - Отдел торговли и ресурсного обеспечения

ОЦГСЭН - Областной центр государственного санэпидемнадзора

УК - Управление культуры

УКС - Управление капитального строительства г. Иркутска

УКХ - Управление коммунального хозяйства

ЦГСЭН - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г. Иркутске

Научно-исследовательские, общественные, культурные учреждения и организации

ВООП - Всероссийское общество охраны природы

ВС - Ветеринарная станция по борьбе с болезнями животных г. Иркутска

ВСТИСИЗ - Восточно-Сибирский трест инженерно-строительных изысканий

ГИДУВ - Государственный институт для усовершенствования врачей

ДДиЮТ - Дворец детского и юношеского творчества

ИГ - Институт географии СО РАН

ИГМУ - Иркутский государственный медицинский университет

ИГТПЗ - Институт гигиены труда профзаболеваний

ИЗК - Институт земной коры СО РАН

ИНЦ - Иркутский научный центр

ИСЭМ - Институт систем энергетики им. Л. А. Мелентьева

ИЭМ - Институт эпидемиологии и микробиологии

НИИАТ Научно-иссл. институт автомоб. транспорта, Вост. Сиб. филиал

ЦМЭ - Центр медицинской экологии

ЦСИКН - Центр сохранения историко-культурного наследия

Производственные управления и предприятия

ИАПО - Иркутское авиационное производственное объединение

ИЗТМ - Иркутский завод тяжелого машиностроения

ИСС - Иркутскспецстрой

ОТЭ - Облтеплоэнерго

ПУВКХ - Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства

САХ - Муниципальное предприятие "Спецавтохозяйство"

Термины

АСУДД - Автоматизированная система управления дорожным движением

МП - муниципальное предприятие

ПДВ - предельно допустимые выбросы

ПДК - предельно допустимая концентрация

ПДС - предельно допустимые сбросы

 

Комплексные мероприятия по охране окружающей среды
и рациональному использованию природных ресурсов на период до 2005 г.

 

Наименование предприятия Ответственные за исполнение
1 2
постоянная деятельность
1. Обеспечить соблюдение требований
Федерального и областного законода-
тельства, нормативно-правовых
актов органов власти Иркутской
области, городской Думы,
администрации города. Способствовать
формированию региональной экологичес-
кой нормативно-правовой базы

ГА, спец.
уполномоченные
органы по ООС,
руководители
предприятий,
учреждений,
организаций
2. Городской Думе и городской
администрации ежегодно рассматривать
ход выполнения мероприятий, предусмотренных
экологической программой
ГД, ГА
3. Совершенствовать системы наблюдения и
контроля (мониторинга) за уровнями загрязнения
объектов окружающей среды
Иркутскгидромет,
АБВХУ, ЦГСЭН,
ГКОП,ПУВКХ
4. Внедрять практику жилищно-гражданского
строительства с шумозащитными вариантами
жилых и общественных зданий, обеспечивающими
снижение уровня шума внутри здания
ГУАиГ, ЦГСЭН,
проектные органи-
зации
5.Обеспечить соблюдение режима эколого-хозяйственной
деятельности в водоохранных зонах водоемов города
ГА, АБВХУ,
ГКОП,ЦГСЭН
Руководители
предприятий
6. Запретить промышленное освоение территории
Ново-Ленинских болот (решение исполкома Иркутского
совета народных депутатов от 20.07.88г. N 16/617
"Об отводе территории Ново-Ленинских болот п/о
"Иркутскпромохота" для организации заказника"
ГА, Ленинский
адм. округ

7. Обеспечить сохранность зон санитарной охраны
месторождений подземных вод на территории
г.Иркутска (Иркутское водохранилище, р.Ушаковка,
месторождение минеральных вод)

ГА, ГКОП,
ЦГСЭН,
ИГКГиИН
8. Во избежание подтопления отдельных районов
города выполнять выданные рекомендации ИЗК
СО РАН, "Иркутскгеология", ВТИСИЗа по дальней-
шему развитию ливневой канализации и строительству
дренажных систем
ГА (УКХ)
9. Исключить внесение минеральных
удобрений и ядохимикатов на с/х угодьях
2 и 3 пояса зон санитарной охраны на разведанных
месторождениях подземных вод и источниках
городского хозяйственно-питьевого водоснабжения
ГКОП, ЦГСЭН

 

План мероприятий на 1998 г.

 

Мероприятие источник ответственные
финансирования за исполнение
1 2 3
10. Начать внедрение откорректированной схемы коммерческий ГА,МП "Иркутск-
теплоснабжения г. Иркутска - модернизация кредит теплоэнерго"
системы распределения тепла в Ново-Ленино
11. Определить статус территорий в городе, без дополн. ГА(ОООС,
используемых населением для массового отдыха,финансирования КДГ,
согласовав с планом градостроительного КГО),
зонирования, предусмотреть комплекс меро- ЦГСЭН
приятий по обустройству и содержанию
12. Начать внедрение автоматизированной Внебюджетные ГА, ГКОП,
системы мониторинга сбора и обработки экологические ПУВКХ,
информации о загрязнении водоемов фонды руководители
города и предприятий
области АБВХУ, ЦГСЭН

 

План мероприятий на 1999 г.

 

13.Разработать схему взаимоинформации без дополн. ГА,ГКОП, ЦГСЭН,
в решении природоохранных вопросов финансир. Иркутскгидромет
14. Продолжить внедрение откорректированной коммерческий ГА,МП "Иркутск-
схемы теплоснабжения г. Иркутска - модернизация кредит теплоэнерго"
системы распределения тепла в Ново-Ленино
15. Завершить внедрение автоматизированной Внебюджетные ГА, ГКОП,
системы мониторинга сбора и обработки экологические ПУВКХ,
информации о загрязнении водоемов фонды города руководители
и области предприятий
АБВХУ,ЦГСЭН
16. Провести корректировку городской схемы ГА, ГКОП,
взаимодействия при возникновении экстремально без дополн. Иркутскгидромет
высоких загрязнений (ЭВЗ) администрации города, финансир-ия ЦГСЭН,
специально-уполномоченных органов и основных АБВХУ
предприятий загрязнителей
17. Принять решение о регулировании отстоя без дополн. ГА
на пристани "Ракета" и его ограничении только финансир-ия
пассажирским транспортом
18. Произвести закрепление береговых полос без дополн. ГА,
водоемов города за предприятиями и обязать финансир-ия АБВХУ
их обеспечить соблюдение водоохранного
законодательства и наведения порядка на
закрепленной территории, прилегающей к водоему.
19. Осуществить инвентаризацию традиционных внебюдж. ГА (ОООС),
мест отдыха иркутян в городе. Разработать - экологич. ВООП,
проект инвестиционной привлекательности фонд ИГ СО РАН
"пляжного" отдыха

 

План мероприятий на 2000 г.

 

20. Начать реконструкцию котельной Северного коммерческий ГА,МП "Ир-
промузла с переводом ее на электроснабжение кредит кутсктеплоэнерго"
21. Вынести лодочные станции, причалы из заливов собственные ГА, ГКОП,
Ерши и Чертугеевский, пункт отстоя судов АО средства ЦГСЭН
Иркутского судоремонтно-судостроительного з-да
(в р-не бульвара Постышева) за пределы городской
черты
22. Разработать схему водоохранных зон всех привлеченные ГА, ГКОП,
поверхностных водотоков на территории города средства Конкурс
согласно Положению о водоохранных зонах
водных объектов и их прибрежных полосах,
утвержденному постановлением Правительства РФ
от 23.11.1996г. N1404

мероприятия, требующие поисков источников финансирования

23. Выполнить научно-исследовательские и проектные ВНИПИэнергопром,
работы по переводу промышленных предприятий ИСЭМ
и объектов энергетики в городе на природный газ.
24. Разработать схему ливневой канализации города ГА (УКХ, ОООС)
и осуществить ее строительство
25. Предусмотреть строительство ливневой ГА (УКХ, УКС)
канализации по ул. Якоби и в р-не объездной
дороги (м\р Солнечный) во избежание загрязнения
источников водоснабжения
26. Предусмотреть строительство ливневой
канализации ГА (УКХ, УКС)
в м/р Лисиха: от ул.Байкальской вниз
по ул.Станиславского
27. Предусмотреть строительство ливневой
канализации ГА (УКХ, УКС)
в м/р "бульвар Постышева" от ул. Байкальской

Научные разработки
Научные направления, Источники Ответственные
разделы финансирования исполнители
1 2 3
постоянная деятельность

1. Изучение влияния экологической обстановки
на здоровье населения:
1.1 изучение состояния здоровья детей без допол. ДЗ, ЦГСЭН,
школьного и дошкольного возраста финансир-ия СО РАМН
1.2 эколого-гигиеническая оценка продуктов без допол. ДЗ, ЦГСЭН,
питания, реализуемых населению г. Иркутска финансир-ия СО РАМН
мероприятия требующие поиска
источников финансирования
2. Питьевая вода и охрана водоисточ- ГА (ОООС)
ников:
2.1. Изыскание резервных источников Конкурс
водоснабжения города, определение
перспективы водоснабжения с помощью
нетиповых решений
3. Экологическая обстановка и нетради- ИНЦ,ЦМЭ,
ционные виды загрязнения: СО РАМН
3.1 влияние электромагнитных полей на ПГО "Соснов-
население, районирование территории города геология"
по электромагнитному загрязнению;
3.2 влияние радиоэкологической обстановки
на здоровье населения, районирование территории
по радиоэкологической опасности, в том числе
выделение радоноопасных районов;
3.3. влияние шумового загрязнения на здоровье
населения и его распределение по территории;
4. Геоэкология Иркутска: ИЗК СО РАН
4.1. Оценка современного состояния геологической АО ВСТИСИЗ
среды Иркутска; ИРГТУ и др.
4.2. Разработка системы мониторинга геологических
процессов для районов повышенного риска;
4.3. Оценка степени геологического риска для
грунтовых оснований сооружений Иркутска;
4.4. Инженерно-сейсмологическое состояние
свойств грунтов города, подверженных подтоплению.
5 Взаимосвязь микроэлементного состава питьевой ДЗ, ЦГСЭН,
воды, в т.ч. йода, и здоровья населения; СО РАМН
6. Гигиенический анализ состояния почвенного
покрова г.Иркутска конкурс
7. Определение состояния психического здоровья
населения г.Иркутска конкурс

Экологическая обстановка и здоровье населения
Наименование мероприятия Ответственные
за исполнение
1 2
1. Проводить статистический анализ ДЗ, ЦГСЭН,
заболеваемости населения города в целом, Иркутскгидромет,
по отдельным районам, микрорайонам, ЦМЭ
продолжить работу группы "АГИС Здоровье"
на базе ЦГСЭН и в рамках областной программы
социально-гигиенического мониторинга,
оценивать состояние здоровья и воспроизводства
населения города
2. Регулярно проводить выборочный радио- ГСЭН, Комитет по
метрический контроль продуктов питания потребит. рынку
и других товаров, поступающих в торговлю
3. Запрещать предоставление земельных участков ГА, КЗРиЗУ,
для огородничества в санитарно-защитных зонах ЦГСЭН
предприятий
4. Обеспечить полный охват медицинскими
осмотрами работников предприятий всех ГА, руководит.
форм собственности за счет средств предприятий предпр.
план мероприятий на 1998г.
5. Разработать программу пропаганды внебюдж. ГА, ЦГСЭН,
здорового образа жизни экологичес.
фонд г.
Иркутска ИГМУ
6. Обеспечить контроль за соблюдением без допол. Комитеты по управле-
"Временных правил содержания кошек и финансир. нию округами и ВС,
собак в г.Иркутске", в т.ч. продолжить КГО,КДГ
регистрацию и вакцинацию собак
план мероприятий на 1999г.
Наименование мероприятия Источники Ответственные
финансирования за исполнение
7. Обязать муниципальные предприятия ДЗ,Отдел
общественного питания и рекомендовать без допол. организации
предприятиям всех форм собственности финансир. общ.питания
использовать йодированную соль. Комитет по
Контролировать ее наличие в ассортименте потреб. рынку
торговли.

8. Пролонгировать программы "Неотложные ДЗ,ГЦСЭН
меры по предупреждению распространения
туберкулеза в г. Иркутске и "Вакцинопрофилак-
тика"

9. Разработать мероприятия по компенсации ДЗ,Комитет
ущерба здоровью пострадавшим в экологичес- по экономике
ких авариях и катастрофах и финансам

10. Оборудовать площадки для выгула собак КГО (ОЖХ,УКХ)
на прилегающих к жилым домам территориях Комитет по упр.
округов округами

11. Внедрить системы регулирования обог- ГА (ОЖХ)
рева и оптимизации температурного режима МП"Иркутск-
жилых и общественных помещений, в первую теплоэнерго"
очередь детских учреждений, для сокраще-
ния простудных заболеваний горожан.

12. Выявить реальные масштабы загрязнения ГА (ОЖХ),
городских земель отходами производства и ИГ, ВООП
потребления (инвентаризация всех видов
отходов, инвентаризация территорий, за-
нятых свалками)
Разработать мероприятия по санации
указанных земель

 

Мероприятия по содержанию территории города,
охране и восстановлению зеленых насаждений

 

Наименование мероприятия Источники Ответственные
финансирования за исполнение
1 2 3
постоянная деятельность
1. Обеспечить сохранность и восстановление ГА (УКХ)
зеленых насаждений в водоохранных зонах предприятия
рек Ангара, Кая, Иркут, Ушаковка
2. При выдаче правоустанавливающих документов КЗРиЗУ
на землю в договорах на содержание земельного ГА(ОООС)
участка предусматривать мероприятия по восстанов-
лению и содержанию зеленых насаждений
3. Обеспечивать реализацию перспективного плана ГА (УКХ)
озеленения города
4. Обеспечить контроль за содержанием насаждений на ГА (УКХ)
территории города ГКООП
5. Обеспечить строгое соблюдение санитарных требо- Предприятия
ваний при эксплуатации микрополигонов по хране- ГКОП, ЦГСЭН
нию токсических неутилизируемых отходов на терри-
тории предприятий.
ПО"Восток",ОАО ИАПО, АО"Радиан",НИ ТЭЦ и др,
имеющих указанные отходы.
6. Обеспечить выполнение проектно-изыскательских КЗРи ЗУ
работ по рекультивации деградированных и загряз- ГКООП
ненных земель. предприятия
7. Обеспечить отвод площадок для снегоотвалов и ГА (УКХ)
листоотвалов ежегодно до 1 сентября ГКОП, ЦГСЭН
Комитеты по
упр. округами

план мероприятий на 1998г.
8. Выполнить проектно-изыскательские работы по средства МП САХ
расширению существующего полигона твердых МП "САХ" Иркутскпром-
бытовых отходов (ТБО) стойпроект

9. Выполнить работы по обоснованию вариантов внебюдж. КДГ,КГО
переработки ТБО (технологии группы фирм эколог.
"Хельтер") фонд г.Ир-
кутска
10.Осуществить мероприятия по улучшению
саночистки города:
- разработка схемы мест расположения без дополн. ГУАиГ
контейнерных площадок на территории финансирования
города;
- разработка схемы удаления ТБО от строка бюджета КГО
частных жилых домов 7.2 - коммун. х-во
план мероприятий на 1999г.
11. Инициировать законодательное утверждение без дополнит. ГА,ГД
на областном уровне статуса зеленой зоны финансирования
г.Иркутска

12. Разработать систему удаления ТБО от частныхстрока бюджета КГО
жилых домов 7.2 - коммун.
х-во
мероприятия требующие поиска источников финансирования
13. Разработать схему санитарной очистки города ГА(УКХ),ОООС,
в соответствии с "Правилами содержания территории КГО,МП"САХ",
г.Иркутска" ГКОП,ЦГСЭН

14. Обеспечить поддержку производства по переработке ГА(ОООС)
вторичных материальных ресурсов (макулатуры, вторичного КГО,КДГ,КЭиФ,
текстиля, отработанных шин, отслужившей бытовой техники, ГКОП,ЦГСЭН
авто- и мототранспортных средств и т.д.)

15. Установить дополнительно 200 контейнеров для сбора Комитеты по
ТБО в городе (включая частный сектор) и обеспечить их упр. округами
регулярный вывоз УКХ,ОЖХ

16. Выбор технологического решения и привлечение ГА(УКХ)
инвестиций для проектирования и строительства
завода по переработке мусора и вторичного сырья

17. Организовать проектирование и строительство
комплекса по хранению, переработке и утилизации
токсичных промышленных отходов, в том числе
люминисцентных ламп, отработанных масел и т.д.

18. Определить ландшафтно-планировочную схему ГА (УКХ)
и разработать схему благоустройства следующих предприятия,
лесных массивов: Конкурс
Правобережный округ
- лесопарки островов "Юность", "Конный"
- парк Госпитальный
- роща Култукская
- роща по ул.Каштаковской
- лесной массив Маратовский

Октябрьский округ
- парк Иркутской геофизической обсерватории
- парк Сукачева
- роща по ул.Дорожной
- парк Авиаторов

Свердловский район
- роща "Звездочка"
- роща Кайская
- роща санатория "Ангара"
- роща Глазковского училища (муз.шк. N3)
- роща Глазковской горы
- роща в Н.Мельниково
- роща по ул. Приморской
- лесной массив Академгородка
- лесной массив Синюшиной горы

Ленинский район
- сад Томпсона
- роща у к\т "Родина"
- лесопарк в Боково
19. Разработать проекты реконструкции и приведения
в надлежащее состояние городских парков и скверов
ГА (УКХ), УК,
дирекции парков

 

Мероприятия по охране атмосферного воздуха
постоянная деятельность

 

1. Обеспечивать деятельность предприятий
по охране атмосферы на основе установленных
общегородских эмиссионных стандартов
Предприятия, ГА,
ГКОП, ЦГСЭН
2. Обеспечивать разработку мероприятий
по охране атмосферы на основе установленных
нормативов ПДВ в составе ведомственных
томов предельно допустимых выбросов предприятий
ГА, ГКОП,
предприятия
3. Внедрить новыех технологии по снижению средства
тепловых потерь за счет наружного покрытия предприятия
зданий из теплоизоляционных материалов,
трехслойного остекления, новых архитектурно-
строительных, инженерных и др. решений
Руководители
организаций,
предприятий,
4. Обеспечить снижение тепловых потерь в сетях средства
за счет применения новых теплоизоляционных предприятия
материалов и прокладки в сухих каналах
Руководители
организаций,
предприятий,
5. Запретить оттаивание грунта в городской черте при
проведении строительных работ, а также утилизацию
хозяйственно-бытовых, промышленных отходов, листвы
путем сжигания
ОЖХ, УКХ,
предприятия,
организации,
ГКОП, ГЦГСЭН
план мероприятий на 1998г.

6. Подготовить план мероприятий по организации без допол. ГА, Комитет
санитарно-защитных зон для учреждений и предприятий финансир-ия КДГ,ЦГСЭН
в соответствии с СаНПиН 2.2. 1/2.1.1. 567-96 "Санитарно-
защитные зоны и санитарная классификация предприятий,
сооружений и объектов"
7. Начать внедрение откорректированной схемы тепло- коммерческий ГА МП "Ир-
снабжения г.Иркутска-модернизация системы распределения кредит кутсктеплоэнерго"
тепла в Ново-Ленино
план мероприятий на 1999г.
8. Разработать механизм внедрения Положения о 1999 г., далее ГА, ГД
санитарно-защитных зонах предприятий г.Иркутска постоянно
9. Продолжить модернизацию системы распределения коммерческий ГА МП "Ир-
тепла в Ново-Ленино кредит кутсктеплоэнерго"
Начать работы по реконструкции
Северного промузла
10. Предусмотреть комплекс мероприятий Внебюдж. КДК,
(организационных, финансовых) по обеспе- экол. Фонд КЭиФ
спечению частного сектора дровами как экологи- г. Иркутска
чески предпочтительным топливом

 

Мероприятия требующие поиска источников финансирования

 

11. Внедрение откорректированной схемы
теплоснабжения г.Иркутска:

- расширение и реконструкция Ново-
Иркутской ТЭЦ

- реконструкция и строительство маги-
стральных тепловых сетей
- реконструкция распределительных
тепловых сетей
- закрытие мелких производственных и
отопительных котельных
- перевод теплоисточников на газовое
топливо
ГА,
МП "Иркутсктеплоэнерго"
ИСЭМ, ВНИПИЭнергопром
АО ЭиЭ "Иркутскэнерго"
МП "Иркутсктеплоэнерго"
ТЭЦ
АО ЭиЭ "Иркутскэнерго"
ОТЭ
АО ЭиЭ "Иркутскэнерго",
ОТЭ
ГА (УКХ)

АО ЭиЭ "Иркутскэнерго"
12. Разработать мероприятия по организации выноса ГА, ГКОП,
промышленных предприятий из Руководители
селитебной зоны, согласно Генплана города и зони- предприятий
рованию его территории по основным видам
землепользования
- Иркутское Государственное предприятие
"Иркутский аэропорт", ул.Ширямова, 13;
-Авиакомпания "Байкал", Ширямова, 13.
- Автобаза Иркутского авиапредприятия,
ул. Ширямова,13;
- Жилкинское предприятие по обеспечению
нефтепродуктами, ул.Полярная, 199;
- ТОО "Иркутскгорсвет", ул.Джержинского,40;
- АО "Стройматериалы"(Лисиха), фирма "Строй-
индустрия" (Лисиха); ТОО "Керамика" (Лисиха),
фирма "Виктория" (Лисиха), фирма "Инсайт" (Лисиха);
- Ремонтно-механическое предприятие, товари-
щество "Контакт", Лисиха;
- Ремонтно-механический завод управления пищевой
промышленности, ул.Горная, 4;
- Иркутский авиаремонтный завод (403 ГА), ул.Ширямова,2;
- Автохозяйство облздравотдела, ул.3 июля, 20
- Автохозяйство горздравотдела, площадка по ул.
С.Перовской, 36;
- СУ-3 "Иркутскгражданстрой", ул.Волжская, 14
(ранее занимал территорию участка башенных кранов
управления механизации треста строймеханизации);
- Трансагентство, ул.Лыткина (ранее занимало площадку
Иркутское автогранспортное предприятие N1);
- СУ-7 Управление малой механизации
АО "Иркутскжилстрой", ул.Байкальская, 180"а";
- Государственное производственное коммерческое
предприятие "Интарсия", ул.Депутатская,44;
- АО "Хлебозавод", ул. Польских повстанцев, 1;
- Склад магазина "Спорттовары", ул.Партизанская,1;
- Объединенный отдел капитального строительства
Иркутского научного центра Сибирского отделения
Российской Академии наук (ООКС ИНЦ СО РАН),
ул. Гаражная, 1 (Кузьмиха);
- Автобаза Иркутского научного центра Сибирского
отделения Российской Академии наук (автобаза ИНЦ
СО РАН), ул.Помяловского,3;
- АО "Электросетьстрой" (СУ-15 бывшей автоколонны N 104)
ул.Старокузьмихинская;
- АО "Завод сборного железобетона",
ул. Приморская, 2;
- База АО "Электросетьстрой", ул.Старо-
кузьмихинская, 41;
- АО "Иркутскмебель", фабрика N2, мебельный цех и
цех деревообработки, ул. Набережная Иркута, 1;
- РЭБ флота, Затон; Компания "Байкалсейл";
- Склад Иркутского речного порта в нижнем бьефе,
ул.Сурнова,29;
- Производственная база предприятия "Южные
электрические сети", ул. Приморская, 38;
- Разгрузочная площадка АО ИЗТМ, Затон;
металлургические цеха АО ИЗТМ, ул. Октябрьской
революции;
- АО "Сельэлектрострой", ул. Лермонтова, 337;
- Автоколонна 1945, ул.Баррикад, 129;
- АО "Транстехника", ул.Бурденко, 21;
- Иркутское АТП по обслуживанию организаций
и учреждений и перевозке пассажиров, ул. Горная,11;
- Управление механизации N1 АО "Строймеханизация",
ул.Шевцова,4;
- "Интерьер", "Иркутскмебель", ул.Энгельса,34;
- Иркутское лесотранспортное предприятие,
ул.Леси Украинки, 35;
- Цех помола Иркутской слюдяной фабрики, ул.РабочегоШтаба;
- Автобаза бытового обслуживания, ул. Баррикад (водоох-
ранная зона р.Ушаковка);
- Завод "Стройдеталь" треста "Иркутскжилстрой",
ул.Черского, 1 (водоохранная зона р.Ушаковка)
- Автомагазин, ул.Фурье;
- АООТ "Иркутскмостострой", п.Жилкино
(водоохранная зона р.Ангары)
-Автоколонна 1257, Новаторов 3а;

8. Осуществить проектирование и создание Руководители
санитарно-защитных зон на предприятиях, предприятий
остающихся в селитебных зонах:
1 этап (2002г.)
Областная типография N1, К.Маркса 11
Швейная фабрика "ВИД", Горького 42
АООТ "Ангара", Свердлова 22
Трикотажная фабрика, Красного Восстания 20
Иркутскнефтепродукт, Полярная 107
МП "Иркутскстройзаказчик"(производственная база),
Сухэ-Батора 11,
ТЭЦ-2, Сурикова 23
Чаеразвесочная фабрика, Сурикова 21
Хлебозавод "Иркутский", Польских повстанцев,1

II этапт(2005г.) Руководители
Дом печати (типография), 1-я Советская,109 предприяти
Завод "Эталон", Партизанская 63
АО "Иркутскслюда", Свердлова,41
Экспериментальный опытно-механический завод
ПО Иркутскхлебопром, Рабочего штаба,87
Завод рембыттехника, Кожзаводская, 9
АО РМЗ Минавтотранспорта, Р.Люксембург,168
Авторемонтный завод ТПО ЖКХ, Рабочего штаба, 30
Завод "Опыт", Освобождения 58
Завод дорожных машин, Петрова 44
Слюдяная фабрика (Октябрьский филиал), Ширямова 36
Иркутский весоремонтный завод, Бестужева,2
Экспериментальные механические мастерские ИркутскНИИЛЛ,
Рабочего штаба, 98
Спецпредприятие N 8 УВД, Тимирязева 18
Вагонное депо ст.Иркутск-Пассажирский, Челнокова,1
Вагонное депо ст.Иркутск-Сортировочный, Вокзальная 8
Локомотивное депо ст.Иркутск-Сортировочный, Вокзальная 18
Комбинат "Иркут", Шахтерская 24
Завод сборного железобетона, Приморская, 2а
Мельниковский завод КПД, цех ЖБИ, Мельниково
Мельниковский завод КПД, Мельниково
ДОК Дорстройтреста ВСЖД, ст. Военный городок
Мебельная фабрика N3, Рабочего штаба, 32
Кожсырьевой завод АО Иркутсккожа, ст.Военный городок
АО Иркутсккожа, Сурнова 22
Предприятие по производству иммунопрепаратов , З-я Летчиков, 1а,
(предприятие по производству бакпрепаратов)
Иркутский мясокомбинат, Полярная, 97
Иркутский комбикормовый завод, Полярная, 95
АООТ Иркутский комбинат хлебопродуктов, Полярная, 85
Макаронная фабрика, Гоголя 35
Мукомольный завод, Сурнова 30
АО "Кедр", Рабочего штаба 27
Молокозавод, Рабочего штаба, 15
Пищекомбинат Иркутский, Каштаковская, 17
Кондитерская ф-ка "Ангара", Ангарская 22
Завод розлива минеральных вод , Баррикад, 51
АО Масложиркомбинат, Банзарова 1
АО Востоксибэлектрострой, Старокузьмихинская 41,
Иркутское авиационное ПО, Новаторов, 3
Хлебоприемное предприятие N2, Воронежская 2
Хладокомбинат, Медведева, 1
Байгрантур, Рабочего Штаба, 97,
Автоколонна N 1880, Рабочего Штаба, 59,
ИПАТЛ-2 (ИПОПАТ-2), Рабочего Штаба, 31,
АТП Облпотребсоюза, Каштаковская, 53,
ИГАТП N 2, Петрова, 62,
Автотрансбыт (АТП бытового обслуживания), Баррикад, 24,
Автоколонна N 1258, Челябинская, 25,
Автобаза N1, Академическая, 5а,
АТП ГЗО, 4-я Советская, 55,
Автобаза связи, Мельничная, 4,
Спецавтобаза ВСЖД, Левый берег р. Каи, 1
Автобаза ДорУрса ВСЖД, Левый берег р. Каи, 1,
Троллейбусное депо, Академическая, 1,
Иркутский мехлесхоз, Братская, 9,
Правобережные очистные сооружения ПУВКХ
Левобережные очистные сооружения
АО Иркутская маслосырбаза, Воровского, 29,
Строительная компания "Авангард", Приморский, 20,
УМ-1 АО "Строймеханизация", ул. Костычева, 28;
УМ АО Иркутскгражданстрой", п. Мельниково,
Пр-тие "Радон" - баня, х\чистка "Новость", 6-я Советская, 20,
Иркутское областное объединение "Зооветснаб", Полярная, 205,
Рекламно-производственная фирма "Анит", Малоякутская, 19.

 

Мероприятия, направленные на снижение вредного влияния
автотранспорта на экологическую обстановку

 

Наименование мероприятия Ответственные
за исполнение
1 2
1. Разрабатывать и внедрять новые виды НИИАТ,
топлива, присадок и добавок к нему "Востоксибнефтегаз-
(сжиженный газ, сжатый газ, природный геология", АНХК,
газ, метально-содержащие добавки и др.) ВНИИгазодобыча,
в первую очередь для пассажирского и ВСФ СО РАН
коммунального транспорта и предусмотреть
экономические методы их внедрения
2. Совершенствовать схему движения Комитет по город-
а/транспорта по городским улицам для скому обустройству,
разгрузки основных транспортных маги- ДТиС, ГАИ
стралей и центральной части города
3. Осуществлять технический надзор:
- в период годового технического осмотра ГАИ УВД
транспортных средств максимально исполь-
зовать имеющуюся аппаратуру для определения
окиси углерода в отработавших газах авто-
мобилей; подвергнуть контролю не менее
20% автотранспорта;
- обеспечить выпуск на линию транспорта с
исправной топливной аппаратурой с выдачей
талона "Токсичности",
- обеспечить контроль за работой пунктов и линий руководители
диагностики техсостояния на автотранспортных предприятий
предприятиях с обязательным использованием средств
контроля за состоянием топливной аппаратуры
двигателей;
- организовать постоянный контроль за химическим руководители
составом выхлопных газов автотранспорта на предприятий
предприятиях, имеющих более 25 единиц автотранпорта;
- проводить профилактическую работу ГАИ, ГКОП,
по контролю за соблюдением нормативов токсичности
дымности отработавших газов автомобилей;
подвергнуть контролю не менее 5% автотранспорта
на магистрали и предприятиях;
4. Производить замену регулирования с жесткого ГАИ
на гибкое на отдельных светофорных объектах, не
входящих в систему регулирования,
-сократить до минимума установку запрещающих
знаков и связанных с этим перепробегов
автотранспорта.
5. Продолжить:
- дальнейшее развитие городского электрического ГА (УКХ)
транспорта;
- совершенствование работы городского ГА (УКХ)
общественного транспорта;
6. Организовать движение на уличной и дорожной сети,
ее постоянную эксплуатацию:
- проведение ремонтных работ на улицах с напряженным ГА,
движением в ночное время, в субботние и воскресные дни АВТОДОР-
в целях уменьшения транспортных заторов, возникающих СЕРВИС, все
при производстве дорожно-строительных работ. строительные
организации
- проведение после таяния снега в течение 2-х недель ГА (УКХ)
уборки накопившегося на проезжей части
противогололедного материала (песка, щебня)
план мероприятий на 1998г.
7. Установить дорожные знаки "место стоянки" только с средства
дополнительной табличкой "с неработающим двигателем" организации ГАИ

8. Осуществить проектирование и строительство ГАИ
автомоек с локальной системой очистки сточных вод,
в том числе мойки а/т на ОАО ИАПО с оборотной
системой водоснабжения
план мероприятий на 1999г.
9. Оснастить контрольно-измерительной средства руководители
аппаратурой для определения вредных примесей предприятий предприятий
в отработавших газах автомобилей предприятия,
имеющие на балансе более 25 единиц транспорта;
- осуществить строительство диагностической
ГАИ, станции ГАИ для проверки технического
состояния автомобилей индивидуального транспорта;
10. Обеспечить 100% контролем автомобили средства ГАИ
на предмет соответствия требованиям стандартов организаций
токсичности, дымности ОГА при проведении
годового технического осмотра автотранспотрных
средств.

11. Усовершеннствовать регулирование дорожным бюджетные и
движением; внебюджетные
- осуществлять переход к третьему уровню управ- фонды ГАИ
ления светофорными объектами АСУ ДД;
- выполнить проектирование в г. Иркутске
единой автоматизированной системы регулирования
дорожным движением на базе ЭВМ;
- организовать посты автоматизированного
контроля за содержанием СО в выхлопных газах.
Мероприятия, требующие поиска источников финансирования
12. Осуществить строительство подземного пешеходного ГА
перехода по ул. Лермонтова в районе ИГПУ конкурс
- строительство подземного пешеходного перехода ГА
на перекрестке ул. Сергеева - б.Рябикова конкурс

13. Организовать проведение исследований влияния
железнодорожного транспорта на городскую среду конкурс
Мероприятия по охране вод
Наименование мероприятия Ответственные за
исполнение
1 2
1. Организация контроля поступления
платежей в бюджет города за водо-
пользование ГА, АБВХУ

2. Обеспечить эксплуатацию дре-
нажных систем по сбору мазута АО"Иркутский
хлебозавод",
Жилкинское пред-
приятие по обес-
печению
нефтепродуктами
3. Выполнить благоустройство УКХ, Комитеты
водоохранных зон рек Ангара, по управлению
Кая, Иркут, Ушаковка. округами, АБВХУ
план мероприятий на 1998г.
4.Предложить администрации без дополн. Комитет по делам
Иркутского района установить границы финан-я горожан (ОООС)
II пояса зоны санитарной охраны Ершовского
водозабора и порядок осуществления хозяйст-
венной деятельности в нем
5. Провести оценку водного баланса АО ИАПО обл. бюд- Комитет по город-
и Иркутска-II. Подготовить предложения по жет (ФЦП скому обуст-ву,
обеспечению населения Иркутска-II горячим водо- "Вода") АО ИАПО, ЦГСЭН
снабжением гарантированного качества МП ПУВКХ

6. Провести ревизию и текущий ремонт существу- целевые УКХ,
ющей ливневой канализации Иркутскомсервис средства

7. Задействовать КНС АО Иркутскмашхимопторг средства АО "Иркутскмаш-
в Северном промузле предприятия химопторг"

8. Проложить напорные трубопроводы от КНС-21 средства ПУВКХ,
(м-н Лисиха) предприятия ИСС

9. Осуществить реконструкцию КНС-20 средства ПУВКХ
с заменой насосов (ул.Франк Каменецкого) предприятия

10. Начать внедрение автомат. системы АРМ средства КДГ(ОООС)
"Вода" на территории Иркутска экол.Фон- ЦГСЭН,АБВХУ,
дов области ГКОП
и города

11. Разработать и осуществить комплекс внебюдж. ГА
мероприятий по оздоровлению общегородского экологич. Дирекция парка
центра активного отдыха на о. Юность: фонд г.Ир-
- по обеспечению водообмена залива о-ва кутска
и основного русла р.Ангара в целях
соблюдения сан-эпидемрежима залива
- предусмотреть водоснабжение и канали-
зование
- определить способ очистки сточных вод
ливневой канализации, поступающих в открытые
водоемы

12. Закончить водоснабжение и канализирование ГА, Дирекция
зоны отдыха ЦПКиО парка
план мероприятий на 1999г.
13. Расширение КОС правого берега до 250 средства ПУВКХ
тыс.м3 в сутки (2 очередь) экологич.
фонда
г.иркутска
14. Строительство КНС и напорного колле- средства ОАО
ктора по ул.Авиастроителей предприятия ИАПО
15. Провести ремонт ливневой канализации ГА,Комитет по
от 8-го Советского пер. до Норильской управлению
с закрытием канала до слияния с болотным Ленинским
комплексом округом
16. Завершение строительства коллектора средства ПГО "Соснов-
от жилых домов по ул.Курчатова предприятия геология"
17. Построить сооружения для отвода лив- средства предприятие
невых вод с территорий предприятий: предприятия
- АО Иркутский аэропорт
- ПО "Восток"
- ОАО ИАПО
- А/К 1880 ул.Рабочего штаба
- Северный промузел (котельная)
- Жилкинская нефтебаза, запустить в
эксплуатацию
- Иркутский мясокомбинат
- ВСЖД: Иркутск-пасс.,Иркутск-сорт.
- Мельниковский з-д КПД, цех ЖБИ
- Мельниковский з-д КПД
- Хладокомбинат
18. Предусмотреть водоснабжение и кана-
лизование зон отдыха:
- парк Парижской коммуны ГА
- парк "Энергетик" по ул.Якоби ГА
- Провести очистку прибрежной зоны УКХ
р.Ангара у о-ва Юность с очисткой Дирекция
акватории залива, планировкой дна парка Юность
19. По городу:
Предусмотреть резервное электроснаб- средства ПУВКХ
жение на существующих и проектируемых предприятия
городских КНС
Мероприятия требующие поиска средств финансирования
20. КАНАЛИЗАЦИЯ
20.1 Реконструкция городских КНС

Свердловский район

20.2 Реконструкция КОС-5 ПУВКХ
20.3 Коллектор МЖК до КНС-24 (1,5 км)
до КНС-23 ПУВКХ
20.4 Реконструкция КНС-7 Южные электрические сети
АО ЭиЭ "Иркутскэнерго"
ПУВКХ
20.5 2-ой напорный трубопровод от КНС-9 ПУВКХ
20.6 2-ой напорный трубопровод от КНС-23 ПУВКХ
20.7 Разгрузочные участки коллектора N 1 ПУВКХ

Правобережный округ

20.8 Строительство КОС правого берега на
250 тыс.м3 в сутки (новая площадка) ПУВКХ
20.9 Ликвидация КНС-2, коллектор до УКС ГА
КНС-2а
20.10 Напорные трубопроводы от КНС-2 до ПУВКХ
КНС-20 (2,8 км.)
20.11 Реконструкция КНС-5 со строитель- ПУВКХ
ством 2 напорного трубопровода (0,7 км.)
Ленинский округ
20.12 Расширение КОС левого берега до
250 тыс.м3 в сутки (2 очередь) ПУВКХ
20.13 2-ой напорный трубопровод от КНС АО Иркутский
мясокомбината до КОС левого берега мясокомбинат
ПУВКХ
20.14 Коллектор по ул.Блюхера, ПУВКХ
реконструкция КНС-18
20.15 Выполнить проектирование и строитель- МП ПУВКХ
ство КНС-18 в пос. Батарейная ГК Водоканал

Октябрьский округ

20.16 Коллектор прибрежной зоны от м-на ПУВКХ
Постышева (1,3 км)
20.17 Разгрузочный коллектор N 11 ПУВКХ
20.18 Коллектор к КНС -11а (1 км.) ПУВКХ
20.19 Напорный трубопровод от КНС-11а ПУВКХ
до коллектора по ул. Подгорной(1,8км.)
20.20 Коллектор по ул. Подгорной УКС ГА
до ул.Софьи Перовской
20.21 Коллектор по ул.С.Перовской ПУВКХ
до КНС-20а
20.22 Коллектор по ул. Красноярской от ПУВКХ
5-ой до 2-ой Советской (1,0 км)
20.23 Закончить 2-ой напорный трубопро- ПУВКХ
вод от КНС-21 Д-300 (2,5 км)
20.24 Коллектор от м-на Парковый (1,5 км) УКС ГА
20.25 Закончить коллектор по ул.Баррикад ПУВКХ
до КНС-20-а (4,0 км)
21. Строительство локальных очистных сооружений, средства
их капитальный ремонт, расширение.(до 2000г.) предприятий
-АО "Иркутский масложиркомбинат" предприятие
-АО "Мясокомбинат Иркутский" . предприятие
-ИОО "Росмясомолторг" . предприятие
-Химчистки города предприятие
-АООТ "Авиаремонтный завод" предприятие
-АООТ "Дрожжевой завод" предприятие
-АО ИАПО предприятие
-Завод Эталон предприятие
-ПО "Восток" предприятие
-АО ИЗТМ предприятие
-АО "Мельниковский завод ЖБИ" предприятие
-ТОО Мельниковское предприятие предприятие
-Завод Стройдеталь предприятие
- АО Иркутский завод сборного
железобетона" предприятие
-АО "Молоко" предприятие
-Вагонное депо Иркутск-сорт. предприятие
-Иркутский комбинат
хлебопродуктов предприятие
-АО "Иркутский комбикормовый завод" предприятие
-Типография "Восточно-Сибирская до
правда" предприятие

22.Провести реконструкцию очистных сооружений
-АО "Трикотаж" предприятие

23.Построить оборотные системы водоснабжения
(до 2000г.)
-АО "Иркутский завод сборного
железобетона" (цех 1,2,3) предприятие
-ОАО ИАПО (котельные N 3 и 3а) предприятие
-ИПАТП - 2 предприятие
-АО "Релейный завод" предприятие
-АО "Иркутский мясокомбинат" предприятие
-Институт СИФИБР предприятие
-Локомотивное депо Иркутск-сорт. предприятие
-Вагонное депо Иркутск-пасс. предприятие
-АО "Иркутскмебель" предприятие
-ПО "Восток" предприятие
-АООТ Автоколонна 1653 предприятие
-Автоколонна 1945 предприятие
-МПАТП N 3 предприятие

24.Прекратить сбросы нормативно-чистых вод предприятие
(до 2000г.)
-Вагонное депо Иркутск-пасс. предприятие
-АООТ "Чаеразвесочная фабрика" предприятие
-АООТ "Макаронная фабрика" предприятие
-Мельниковский завод ЖБИ предприятие
-Завод по розливу минеральных вод предприятие
-АО "Молоко" предприятие
-Завод Стройдеталь предприятие
-Ново-Иркутская ТЭЦ предприятие
-АО "Иркутский завод сборного предприятие
железобетона"
-АО ИАПО предприятие
-АО ИЗТМ предприятие
-Теплоцентраль Северного промузла предприятие
(в Вересовку)

25. Построить технические водозаборы средства
(до 2000г.) пред-ий
-АО "Иркутский завод сборного
железобетона" предприятие
-Мельниковский завод ЖБИ предприятие
-ТОО Мельниковское предприятие предприятие
-ПО "Восток" предприятие

26. Произвести переоценку запасов ПГО
Иркутского и Ушаковского место- "Иркутск-
рождений подземных пресных вод. геология"

27. Проведение инвентаризации тех- ГА(ОООС),
нических водозаборов на территории АБВХУ
города (с целью повышения поступления
платы за воду в бюджет)

28. Снижение водопотребление в жилом ОЖХ
секторе города. Внедрение водосчетной
аппаратуры.

Экологическое воспитание
Наименование мероприятия Срок испол- Ответственные
нения за исполнение
1 2 3
1. Использовать комитет по телевидению
и радиовещанию, редакции областных
и многотиражных газет для организованного
систематическкого освещения экологических постоянно ГА, ГКОП,
проблем города, выделив основные темы : Иркутскгидромет
-охрана воздушного бассейна; ЦГСЭН
-охрана водных ресурсов (Ангара,
Иркут, проблема малых рек);
-зеленая зона и внутригородское
озеленение;
-медицинские аспекты охраны природы
2. Информировать население о состоянии ежемесячно ГА, ГКОП
загрязнения природной среды и выявленных Иркутскгидро-
нарушениях природоохранного законодательства мет
3.Организация недель показа тематических ежегодно ГА, ГКОП
художественных, хронико-документальных
и научно-популярных фильмов с последующим
обсуждением, встречами со специалистами кинемато-
графа и охраны природы
4.Разработка и проведение организационно- ежегодно ГА, ГКОП,
массовых мероприятий, связанных с Всероссийскими ВООП
Днями защиты от экологической опасности:
День Земли - 22 апреля
День охраны окружающей Среды - 5 июня
5.В учреждениях культуры ежегодно ГА, ВООП,
проводить экологические вечера, праздники ДДиЮТ
"Природа и город", "Байкал у нас один",
"Природа и дети" и другие культурно-массовые
мероприятия, при их подготовке активнее
привлекать самодеятельные клубы и коллективы
6.Практиковать проведение выставок книг, ежегодно ГА, ВООП,
плакатов,буклетов, фоторабот, цветоводства,
изделий народного творчества
7.Обеспечить комплексное и качественное постоянно ГА (ДО),
непрерывное экологическое образование: ВООП
дошкольные учреждения-школы- средние и высшие
учебные заведения- взрослое население.
Проводить подготовку и переподготовку пе-
дагогических кадров, руководящего состава
городских предприятий всех форм собственности,
специалистов городского управления
8. Обеспечить поддержку экспериментальной работы постоянно ГА,(ДО),
в системе непрерывного экологического образования ВООП
"Семья-сад-школа" и проводимых смотров-конкурсов
"Лучшая экологическая семья"
9.Способствовать внедрению в учебных заведениях постоянно ГА (ДО)
создания научных и творческих коллективов, дружин, ВООП
отрядов, других формирований, способствующих
развитию природоохранного движения молодежи
10.Продолжить создание специализированных постоянно ГА (ДО)
лагерей труда и отдыха, экологических центров ВООП
и стационаров по охране природы
11. Обеспечить работу центра экологического постоянно ГА (ДО)
образования и воспитания ДДиЮТ
12. Организовать проведение смотров-конкурсов ежегодно ГА,ВООП
"Люби и изучай природу своего края" (среди нач. шк.)
"Зеленые оазисы" (ср. школы), "Будущее природы
в твоих руках"( образовательные учреждения города)
13. Продолжить создание экологических постоянно ГА (ДО)
классов в школах города
14. Организовать проведение городского с 1999 г. ГА (ДО)
конкурса "Педагог-эколог" на лучшую Админи-
работу по экологическому воспитанию и страции
образованию школ
15. Обеспечить проведение городских постоянно ГА (ДО)
слетов юных экологов и туристов- ДДиЮТ
краеведов, олимпиад, конференций,
слетов для школьников и студентов
16. Обеспечить проведение городского постоянно ГА (ДО)
конкурса курсовых и дипломных Администрации
работ по экологии среди уч-ся школ и учебных
средних специальных заведений и заведений
студентов ВУЗов
17. Разработка и издание программ, постоянно ГА (ДО)
психолого-педагогических рекомен-
даций, учебных пособий и дидакти-
ческого материала по экологии и
экологическому образованию
18. Обеспечить поддержку работы общественных постоянно ГА (ДО)
экологических организаций: "Педагогическая ДДиЮТ
лига", "Школа экологических знаний" и др.

* - мероприятия финансируются из экологических фондов города, области, прочих финансовых средств по мере их поступления

 

И.О.председателя комитета

по делам горожан

М.Е.Кощеев

 

Заведующая отделом охраны

окружающей среды

Е.В.Бояркина

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Решение городской Думы города Иркутска от 29 июля 1998 г. N 208-23гд(2) "Об основных направлениях обеспечения экологического благополучия населения города Иркутска до 2005 г."


Текст Решения официально опубликован не был