Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 6 июня 2011 г. N 996-ПА
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Проведение обследования соответствия условий труда
государственным требованиям охраны труда в организациях,
расположенных на территории Ангарского муниципального образования,
в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом
государственной власти Иркутской области государственной экспертизы
условий труда по запросам работодателей"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Проведение обследования соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей" (далее - Административный регламент и муниципальная услуга соответственно) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) и разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по осуществлению организации, проведения обследования соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами сектора по управлению охраной труда отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования (далее - специалисты Сектора). Проведение обследования соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории Ангарского муниципального образования (далее - обследования) проводится на основании запроса работодателей.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Проведение обследования соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга "Проведение обследования соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории Ангарского муниципального образования, в целях осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей" предоставляется специалистами Сектора.
2.2.2. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется получателям с использованием средств почтовой и телефонной связи, электронного информирования.
2.2.3. Место нахождения сектора по управлению охраной труда отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования:
- Иркутская область, г.Ангарск, пл.им.Ленина, администрация Ангарского муниципального образования, кабинет 72.
2.2.4. Телефон и адрес электронной связи отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования:
- телефоны: начальника отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования - тел. 8 (3955) 52-21-52, специалистов Сектора - тел/факс 8 (3955) 52-25-16;
- адреса электронной почты: администрации Ангарского муниципального образования mail@angarsk-adm.ru, начальника отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования muratovatv@angarsk-adm.ru, специалистов Сектора kaluginaig@angarsk-adm.ru.
2.2.5. График (режим) работы специалистов Сектора: понедельник - четверг с 8.48 до 18.00 часов, пятница и предпраздничные дни с 8.48 до 17.00, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.2.6. Информирование работодателей о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Сектора, при личном обращении, обращении по телефону или письменном обращении, в том числе с использованием электронной почты.
2.2.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения служб охраны труда специалисты Сектора подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Сектора принявшего звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
Принявший телефонный звонок специалист Сектора, при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, переадресовывает (переводит) его на другое должностное лицо, или обратившемуся лицу сообщает телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.2.8. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут осуществляться специалистами Сектора при личном контакте с заявителями, с использованием почтовой и телефонной связи, посредством электронной почты.
2.2.9. Муниципальная услуга предоставляется организациям независимо от формы собственности.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- оценка соответствия фактических условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
- получение акта о результатах проведенного обследования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок проведения обследования не должен превышать одного месяца с даты приема и регистрации документов в Секторе.
2.4.2. Поступившие письменные обращения регистрируются в течение трех рабочих дней с даты их поступления.
2.4.3. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Иркутской области от 24.07.2008 N 58-оз "Об охране труда в Иркутской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 24.07.2008 г." следует читать как "от 23.07.2008 г."
- Законом Иркутской области от 24.08.2008 N 63-оз "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области охраны труда";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату "от 24.08.2008 г." следует читать как "от 24.07.2008 г."
- Положением об отделе по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования;
- Уставом Ангарского муниципального образования.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для работодателей, обратившихся за проведением обследования, форма обращения может быть произвольной и должна содержать следующую информацию:
- полное наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя;
- почтовый адрес организации, телефон;
- просьбу о проведении обследования.
2.6.2. Для проведения обследования в организации (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) организация должна иметь следующую документацию:
- комплект нормативных правовых актов по охране труда в соответствии со спецификой деятельности организации;
- локальный нормативный правовой акт о системе управления охраной труда в организации;
- положение о службе охраны труда;
- приказ о назначении специалиста (исполняющего обязанности) по охране труда в организации, ее подразделениях;
- приказы о назначении ответственных лиц за электрохозяйство, за обеспечение пожарной безопасности, за содержание в исправном состоянии грузоподъемных машин и механизмов, сосудов работающих под давлением;
- приказ о назначении комиссии по проверке знаний требований охраны труда;
- программы обучения работников безопасным методам труда;
- журнал учебных занятий, график проверки знаний;
- протоколы проверки знаний требований охраны труда работников;
- удостоверения учебного центра о прохождении обучения и проверки знаний требований охраны труда и выписки из протокола о проверке знаний руководителей, специалистов (исполняющих обязанности) по охране труда;
- порядок обучения работников рабочих профессий оказанию первой помощи пострадавшим;
- положение о комитете (комиссии) по охране труда;
- приказ (распоряжение) об утверждении состава комитета (комиссии);
- положение об уполномоченных (доверенных) лицах по охране труда профессионального союза или трудового коллектива;
- протокол профсоюзного собрания об избрании уполномоченных (доверенных) лиц или общего собрания трудового коллектива;
- отчетные материалы о деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;
- журналы регистрации:
- вводного инструктажа;
- инструктажа на рабочем месте (первичного, повторного, внепланового, целевого);
- программы инструктажей;
- утвержденный работодателем перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте;
- утвержденный работодателем перечень инструкций по охране труда;
- инструкции по охране труда по профессиям и видам работ;
- перечень профессий и должностей, к которым предъявляются повышенные требования безопасности труда;
- перечень бесплатно выдаваемой специальной одежды, специальной обуви и средств индивидуальной защиты (СИЗ);
- личные карточки учета средств индивидуальной защиты на каждого работника;
- копии сертификата качества СИЗ;
- перечень бесплатно выдаваемых работникам смывающих и обезвреживающих средств;
- перечень профессий и видов работ, при выполнении которых обязательно прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров;
- график проведения периодических медицинских осмотров;
- график прохождения обязательного психиатрического освидетельствования;
- заключительный акт по результатам проведенных медицинских осмотров;
- перечень профессий и должностей, которым выдается бесплатное молоко за работу во вредных условиях труда;
- перечень профессий и рабочих мест, требующих присвоения 1-й квалификационной группы по электробезопасности;
- журнал регистрации несчастных случаев на производстве. Акты о несчастных случаях на производстве и профзаболеваний;
- материалы аттестации рабочих мест по условиям труда;
- перечень профессий и должностей, на которых запрещен труд женщин и подростков;
- коллективный договор и трудовые договоры с работниками;
- соглашение (план мероприятий) по охране труда.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Обращение подано через представителя, чьи полномочия не удостоверены в установленном законом порядке.
2.7.2. В случае, если обратившийся заявитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. При получении письменного обращения за проведением обследования, предоставление муниципальной услуги не осуществляется, если:
2.8.1.1. в обращении не указаны наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, почтовый адрес;
2.8.1.2. текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Поступившие письменные обращения регистрируются в течение трех рабочих дней с даты их поступления.
2.11.2. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Помещение для исполнения муниципальной услуги обеспечивается необходимыми оборудованием (компьютерами, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
2.13.1.1. Наличие различных способов получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.13.1.2. Короткое время ожидания муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
2.13.2.1. Профессиональная подготовка специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13.2.2. Высокая культура обслуживания заявителей.
2.13.2.3. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронном виде
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя обследование организаций на соответствие фактических условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги по организации проведения обследования является письменное обращение юридического или физического лица, зарегистрированное в установленном порядке в Секторе. Форма обращения на проведение обследования указана в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1.4. При проведении обследования специалист Сектора должен лично прибыть в организацию, ознакомиться с условиями труда, бытовыми условиями, провести экспертизу документации по охране труда, перечисленной в п.2.6.2. настоящего Административного регламента.
3.1.5. По окончанию обследования специалист Сектора оформляет акт, в котором отражаются результаты проводимого обследования и даются рекомендации по организации охраны труда и условий труда в организации, а также даются подробные разъяснения к рекомендациям. Акт составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта направляется руководителю организации, второй экземпляр акта остается у специалиста Сектора.
3.1.6. Результатом исполнения административного действия является акт, подписанный специалистом Сектора и руководителем (представителем руководителя) организации.
3.1.7. Акты подлежат хранению в секторе по управлению охраной труда отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования в течение 5 лет.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, принятием решений, специалистами Сектора по исполнению настоящего Административного регламента, осуществляется главой администрации Ангарского муниципального образования.
4.2. Текущий контроль за надлежащим исполнением требований настоящего Административного регламента специалистами Сектора осуществляется начальником отдела по труду и управлению охраной труда администрации Ангарского муниципального образования.
4.3. Специалисты Сектора несут персональную ответственность за своевременность и правильность предоставления информации службам охраны труда по соблюдению и применению законодательства в области охраны труда, контроль за соблюдением установленного законом срока рассмотрения обращения.
4.4. Специалист Сектора несет персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение срока рассмотрения обращения, содержание подготовленного ответа. При рассмотрении обращения несколькими специалистами Сектора ответственность за своевременное и правильное исполнение поручений в равной степени несут все специалисты.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе предоставления муниципальной услуги и решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и (или) в судебном порядке.
5.2. Заявление об обжаловании действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), направляется заявителем в письменном виде. Форма жалобы указана в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
5.3. Заявитель может обжаловать действия (бездействие) или решение:
5.3.1. Должностных лиц администрации Ангарского муниципального образования - главе администрации Ангарского муниципального образования.
5.3.2. Руководителей органов администрации Ангарского муниципального образования - должностным лицам администрации Ангарского муниципального образования, осуществляющим непосредственную координацию и контроль за деятельностью соответствующих органов.
5.3.3. Специалистов органов администрации Ангарского муниципального образования - руководителям соответствующих органов администрации Ангарского муниципального образования.
5.4. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
Глава администрации Ангарского |
А.А.Медко |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 6 июня 2011 г. N 996-ПА "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.