Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению администрации
Ангарского муниципального образования
Иркутской области
от 17 февраля 2011 г. N 279-ПА
Ведомственная целевая программа
Ангарского муниципального образования
"Модернизация муниципальной системы образования на период
2011 - 2012 годы"
29 июля, 17 октября, 29 ноября 2011 г., 27 февраля 2012 г.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 февраля 2012 г. N 281-ПА в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости их решения
Современное состояние муниципальной системы образования характеризуется разнообразием типов и видов образовательных учреждений, формированием демократических основ их деятельности, развитием вариативных образовательных услуг, совершенствованием механизмов финансовой деятельности учреждений.
Образовательная деятельность направлена на формирование единого, открытого, личностно ориентированного образовательного пространства, которое включает в себя 127 муниципальных учреждений различных типов и видов. В муниципальную систему образования входят 40 общеобразовательных учреждений, 4 учреждения дополнительного образования, 80 дошкольных образовательных учреждений, 3 сервисные службы.
При Управлении образования администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление образования) действуют муниципальный экспертный совет, муниципальная комиссия по аттестации педагогических кадров, муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия, фокус-группы по проектированию, муниципальный общественный совет "Родительская инициатива", Ассоциация "Лидеры образования", Союз лидеров ученического самоуправления.
Созданы службы и учреждения, обеспечивающие муниципальную систему образования необходимыми ресурсами: муниципальное автономное учреждение "Комбинат детского питания", муниципальное учреждение "Ремонтное предприятие", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования специалистов "Центр обеспечения развития образования".
Управление муниципальной системой образования приобретает государственно-общественный характер. Идет работа по формированию в учреждениях образования фондов развития, попечительских советов, управляющих советов.
Разрабатываются современные модели и методы управления муниципальной системой образования. Меняются целевые ориентиры, которые связаны с обеспечением социальной функции образования.
В последние годы в развитии сферы муниципального образования наблюдаются следующие позитивные тенденции:
- образование играет все большую роль в процессе становления и гуманизации новых общественно-экономических отношений и соответствующих им жизненных установок и ориентиров. Современные выпускники отличаются динамизмом, предприимчивостью, коммуникабельностью, наличием практических знаний, способностью самостоятельно принимать решения в ситуации выбора;
- постепенно формируется система муниципальной поддержки одаренных детей, формируется система грантов и именных стипендий;
- растут объемы финансирования муниципального образования, его доля в бюджете муниципального района постоянно увеличивается;
- развивается система социальной и правовой защиты всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей;
- растет число педагогов и педагогических коллективов, работающих по инновационным технологиям, имеющих собственные программы и концепции развития.
В то же время в системе образования можно выделить общие проблемы:
- не в полной мере реализуется принцип доступности получения качественного образования отдельными категориями детей (детей дошкольного возраста);
- остается актуальной необходимость целенаправленной деятельности по выявлению и поддержке положительных инновационных тенденций в муниципальной системе образования в условиях ее модернизации;
- частичное соответствие инфраструктуры образовательных учреждений современным требованиям санитарной и пожарной безопасности.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 февраля 2012 г. N 281-ПА в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цели и задачи программы
Цель - создание механизма устойчивого развития муниципальной системы образования.
Для достижения указанной цели предстоит решить ряд основных задач:
- увеличить доступность дошкольного образования;
- создать безопасные санитарные и противопожарные условия в образовательных учреждениях для пребывания обучающихся и воспитанников;
- стимулировать инновационную деятельность.
Для решения задач модернизации муниципальной системы образования разработаны подпрограммы:
1. "Обеспечение доступности дошкольного образования".
Гарантирует предоставление мест в дошкольных учреждениях по запросу граждан.
2. "Лидер в образовании".
Направлена на выявление и поддержку эффективного инновационного опыта учреждений и работников сферы образования.
3. "Безопасность".
Направлена на обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и персонала образовательных учреждений во время образовательного процесса и мероприятий, связанных с ним.
Этапы реализации и объемы финансирования программы представлены в таблице:
N |
Подпрограммы |
Ответственные исполнители |
Этапы реализации и объемы финансирования (в тыс. руб.) |
||
Всего |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1. |
Обеспечение доступности дошкольного образования |
|
71 811,9 |
4 782,6 |
67 029,3 |
- Управление образования администрации Ангарского муниципального образования; |
42 400 |
1 200 |
41 200 |
||
- Муниципальное бюджетное учреждение "Служба муниципального хозяйства" |
29 411,9 |
3 582,6 |
25 829,3 |
||
2. |
Лидер в образовании |
|
18 689,2 |
3 844,4 |
14 844,8 |
- Управление образования администрации Ангарского муниципального образования; |
700 |
350 |
350 |
||
- Муниципальное бюджетное учреждение "Служба муниципального хозяйства" |
17 989,2 |
3 494,4 |
14 494,8 |
||
3. |
Безопасность |
|
5 600 |
2 800 |
2 800 |
- Управление образования администрации Ангарского муниципального образования |
5 600 |
2 800 |
2 800 |
||
|
Итого: |
|
96 101,1 |
11 427,0 |
84 674,1 |
4. Механизм реализации
Программа реализуется ответственными исполнителями - Управлением образования администрации Ангарского муниципального образования (далее - Управление образования), образовательными учреждениями.
Реализация Программы осуществляется по подпрограммам.
1. Подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования", "Безопасность".
Ответственные исполнители: Управление образования, образовательные учреждения.
Управление образования, исходя из имеющихся потребностей граждан и возможностей образовательных учреждений, формирует перечень учреждений, на базе которых будут реализованы мероприятия подпрограмм, и доводит эту информацию до сведения руководителей.
Образовательные учреждения организуют работу по реализации мероприятий подпрограмм в соответствии с существующим законодательством
Функции контроля распределяются следующим образом:
- контроль за проведением текущего ремонта осуществляет Служба муниципального хозяйства,
- контроль за финансированием осуществляет Управление образования.
2. Подпрограмма "Лидер в образовании".
Ответственные исполнители: Управление образования, МБУДПОС "Центр обеспечения развития образования".
Подпрограмма реализуется в соответствии с Положениями о проведении конкурсных мероприятий регионального и муниципального уровней.
Управление образования издает соответствующие распорядительные документы о проведении конкурсных мероприятий по выявлению лидеров в образовании.
МБУДПОС "Центр обеспечения развития образования" организует работу по проведению конкурсных мероприятий.
Контроль за проведением конкурсных мероприятий и финансированием осуществляет Управление образования.
Управление образования как главный распорядитель бюджетных средств несет ответственность за достижение целей и задач Программы, а также целевых индикаторов.
Контроль результативности Программы выполняется Управлением образования один раз в год с целью определения степени достижения запланированных результатов на этапах реализации Программы.
Отчет о реализации Программы предоставляется Управлением образования в Экспертный совет ежегодно не позднее 1 марта текущего года.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 февраля 2012 г. N 281-ПА в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
К основным ожидаемым результатам реализации Программы модернизации муниципальной системы образования на 2011 - 2012 г.г. можно отнести:
- доступность дошкольных образовательных услуг и услуг по присмотру и уходу для граждан, проживающих на территории АМО;
- совершенствование инфраструктуры образовательных учреждений;
- повышение безопасности обучающихся, воспитанников и персонала образовательных учреждений во время образовательного процесса и мероприятий, связанных с ним;
- развитие инновационных процессов.
Подпрограмма
"Обеспечение доступности дошкольного образования"
29 июля, 29 ноября 2011 г.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости их решения
Одним из важнейших направлений модернизации российского образования на современном этапе является обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования и достижение нового современного качества дошкольного образования. Расширение охвата детей дошкольным образованием относится к числу безусловных приоритетов российской образовательной политики, поскольку способствует созданию равных стартовых условий для детей вне зависимости от места проживания, социального статуса, национальной принадлежности и состояния здоровья.
Целевой приоритет подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования" сформулирован в ее названии. Подпрограмма "Обеспечение доступности дошкольного образования", развивая основные принципы современной образовательной политики, составлена с учетом объективной необходимости увеличения охвата детей дошкольным образованием, услугами по присмотру и уходу и основана на следующих законодательных актах:
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании",
Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года.
Сеть дошкольных образовательных учреждений в Ангарском муниципальном образовании представлена 80 учреждениями и 4 дошкольными отделениями при общеобразовательных учреждениях.
В муниципальной системе образования функционируют следующие виды учреждений:
- 5 детских садов компенсирующего вида для детей с проблемами в развитии и здоровье,
- 11 детских садов общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением нескольких направлений в развитии детей,
- 33 детских сада комбинированного вида,
- 2 детских сада присмотра и оздоровления,
- 29 детских садов третьей категории.
На основе запросов населения введены вариативные формы дошкольного образования:
- группы с пролонгированным пребыванием детей до 20.30 ч.,
- адаптационные группы,
- оказание образовательных услуг (посещение занятий),
- гибкий режим пребывания детей в ДОУ.
Охват дошкольным образованием составляет 85%, в том числе:
с 1,6 до 3 лет - 59,8%,
с 3 до 7 лет - 95%.
В связи с постоянно увеличивающимся спросом на устройство детей возникает необходимость в открытии дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Цели и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования" -
удовлетворение спроса родителей на услуги дошкольного образования для детей дошкольного возраста.
Задачи:
- открытие дополнительных групп в дошкольных образовательных учреждениях.
Постановлением администрации Ангарского муниципального образования Иркутской области от 27 февраля 2012 г. N 281-ПА в раздел 3 настоящей Подпрограммы внесены изменения
3. Перечень мероприятий
Реализация подпрограммы "Обеспечение доступности дошкольного образования" позволит получить следующие положительные эффекты:
- социальный - обеспечение максимального охвата детей услугами дошкольного образования;
- образовательный - освоение образовательных программ детьми, ранее не посещавшими дошкольные образовательные учреждения.
Подпрограмма "Лидер в образовании"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости их решения
В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. При этом необходимы широкая поддержка проводимой образовательной политики со стороны общественности, местного самоуправления, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования.
Подпрограмма "Лидер в образовании" развивает основные принципы современной образовательной политики, которые определены в:
- Законе Российской Федерации от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании",
- Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года,
- Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г.
- Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 N 803.
Система образования в Ангарском муниципальном образовании динамично развивается. В образовательный процесс внедряются современные технологии, новые системы оценивания учебных достижений, вариативные программы, новые финансово-экономические механизмы. За последние пять лет удалось совершить инновационный прорыв по целому ряду системообразующих направлений развития образования:
- по разработке нормативно-правовой базы,
- обновлению содержания образования,
- внедрению новых технологий обучения,
- апробации новых финансово-экономических механизмов.
Эффективность внедрения инноваций в муниципальной системе образования на сегодняшний день характеризуется следующими показателями:
- одной из характерных черт муниципальной системы образования стала вариативность сети образовательных учреждений (гимназии, два лицея гуманитарной и политехнической направленности, две школы с углубленным изучением отдельных предметов, открытая (сменная) школа, начальная школа - детский сад, детские сады компенсирующего и комбинированного видов, присмотра и оздоровления, четыре учреждения дополнительного образования), что позволяет расширить условия выбора учащимися образовательных программ с учетом их интересов и потребностей;
- для инициирования и поддержки научно-методического обеспечения создан муниципальный экспертный совет, главными целями которого являются экспертиза и внедрение современных информационных, педагогических и управленческих технологий в практику работы образовательных учреждений;
- значительно увеличилось количество образовательных учреждений, включенных в экспериментальную деятельность различных уровней.
- разработана и одобрена Думой Ангарского муниципального образования педагогическая концепция "Сибирский характер как ценность", определяющая педагогическую стратегию деятельности муниципальных образовательных учреждений - воспитание личности с сибирским характером, формирующимся на основе приоритетных ценностей: Чел
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.