Распоряжение первого заместителя главы администрации Иркутской области
от 22 февраля 1993 г. N 220-РЗ "О лицензионном центре строительной деятельности"
Постановлением главы администрации Иркутской области от 8 июля 1999 г. N 93-ПГ настоящее Распоряжение признано утратившим силу
В соответствии с Рекомендациями о порядке и размерах взимания платы за выдачу лицензий и об использовании полученных средств, утвержденными министром архитектуры, строительства и ЖКХ Российской Федерации от 28.01.92 г. и согласованными заместителем министра экономики и финансов Российской Федерации от 31.01.92 г. руководствуясь пунктом 2 статьи 52 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете и краевой, областной администрации" и постановлением Совета Министров РСФСР от 08.11.91 г. N 593 "О введении Государственного лицензирования строительной деятельности на территории РСФСР":
1. Утвердить Временное положение о лицензионном центре строительной деятельности Иркутской области (Приложение N 1).
2. Утвердить Временный порядок и размеры взимания платы за выдачу лицензий на осуществление строительной деятельности в Иркутской области (Приложение N 2).
3. Сохранить на 1993 г. содержание штатных сотрудников центра за счет средств сметы бюджетных ассигнований Комитета по архитектуре, строительству и ЖКХ, утвержденной решением областного Совета народных депутатов от 25.12.1992 г. N 11/9. Средства, полученные лицензионным центром в виде платы за выдачу лицензий, за минусом других производственных затрат и зарплаты несписочного состава привлекаемых специалистов, вносятся в доход областного бюджета.
В.К. Яковенко
Приложение N 1
к Распоряжению первого заместителя
главы администрации Иркутской области
от 22 февраля 1993 г. N 220-РЗ
Временное положение
о лицензионном центре строительной деятельности Иркутской области
1. Общие положения
2. Функции лицензионного центра
3. Полномочия лицензионного центра и организация его деятельности
1. Общие положения
1.1 Центр лицензирования строительной деятельности в Иркутской области образуется постановлением главы областной администрации.
1.2 Лицензионный центр является самостоятельной организацией администрации Иркутской области, руководствуется в своей деятельности действующим законодательством РФ, нормативно-методическими документами Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Республиканского лицензионного центра. Положением о государственном лицензировании строительной деятельности на территории Российской Федерации и настоящим Положением, актами, принятыми главой администрации Иркутской области.
1.3 Главной задачей лицензионного центра является осуществление лицензирования строительной деятельности (инженерные изыскания, проектные работы, производство строительных материалов, изделий и конструкций, выполнение строительно-монтажных работ) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Иркутской области с целью защиты прав и интересов потребителей строительной продукции.
2. Функции лицензионного центра
2.1 Лицензионный центр выполняет следующие основные функции:
- рассмотрение заявлений субъектов лицензирования о выдаче лицензий,
- организация экспертизы представленных материалов и документов,
- установление сроков действия выдаваемых лицензий,
- выдача лицензий или мотивированного в письменной форме отказа в выдаче лицензий
- аккредитация территориальных базовых экспертных центров,
- взаимодействие с Республиканским лицензионным центром, главным управлением по архитектуре и строительству, Госархстройнадзором, Государственной вневедомственной экспертизой проектов и смет на строительство, Восточно-Сибирской территориальной инспекцией Госгеонадзора, Институтом ВСО АН РФ ВОСТСИБНИИГГиМС, институтом земной коры и др. территориальными проектными институтами, государственной инспекцией по охране атмосферного воздуха по вопросам лицензионной деятельности
- изучение и обобщение опыта лицензионной деятельности,
- внесение в Республиканский лицензионный центр предложений по совершенствованию нормативной документации в области лицензирования строительной деятельности,
- ведение учета и издание Реестра организаций и предприятий, получивших лицензии на территории Иркутской области,
- издание оперативной информации об аннулировании или приостановлении действия лицензии,
- представление годовых и квартальных отчетов в порядке и в сроки, определяемые Республиканским лицензионным центром,
- проведение совещаний, семинаров, конференций по вопросам лицензирования на хозрасчетной основе.
3. Полномочия лицензионного центра и организация его деятельности
3.1 Лицензионный центр имеет право:
- беспрепятственно посещать любые объекты строительства, организации и предприятия по вопросам лицензионной деятельности,
- осуществлять, при необходимости, выборочный, контроль за деятельностью предприятий и организаций и привлекать в этих целях органы Государственной вневедомственной экспертизы, Госархстройнадзор и другие государственные органы, вносить предложения в органы управления о нарушениях предприятиями и организациями нормативных требований по строительной деятельности,
- привлекать для экспертизы документов и материалов специалистов государственных надзорных органов и экспертизы, территориальные базовые экспертные центры, территориальные, зональные институты и другие государственные и общественные организации,
- представлять предложения о создании при лицензионном центре экспертной комиссии, давать предложения по их составу.
- отказывать субъекту лицензирования в приеме документов и материалов в случае их некомплектности,
- направлять в Республиканский лицензионный центр предложения по корректировке перечней видов строительной деятельности и работ, подлежащих лицензированию, другим вопросам лицензирования.
3.2 Для повышения экономической устойчивости и решения социально-экономических задач коллектива лицензионный центр может заниматься инжиниринговой деятельностью. Начальник лицензионного центра:
- руководит деятельностью лицензионного центра, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на лицензионный центр задач,
- производит разграничение функций, разрабатывает и утверждает должностные инструкции на работников центра,
- проводит работу по подбору и расстановке кадров,
- отвечает за разработку правил внутреннего распорядка, обеспечивает соблюдение этих правил,
- издает приказы и даст указания, обязательные для работников лицензионного центра,
- подготавливает предложения о структуре и штатам лицензионного центра,
- подписывает все официальные документы, связанные с выдачей лицензий, аккредитацией территориальных экспертных базовых центров,
- представляет лицензионный центр в предприятиях и организациях, органах государственного управления, суде и арбитражном суде.
Нумерация и текст пунктов приводятся в соответствии с источником
3.4 Лицензионный центр является государственной организацией с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, обслуживается финансово-хозяйственной и юридической службами областной администрации и действует на принципах полного хозяйственного расчета. Финансирование деятельности лицензионного центра осуществляется за счет средств, полученных за выдачу лицензий.
3.5 Лицензионный центр имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и текстом "Администрация Иркутской области, Лицензионный центр", штамп со своим наименованием, бланки документов, расчетный счет в банке.
3.6 В процессе работы отдельные пункты положения могут уточняться.
* в дальнейшем - лицензионный центр
Заместитель заведующего центра
лицензирования строительной деятельности |
Г.Н. Ивайкин |
Приложение N 2
к Распоряжению первого заместителя
главы администрации Иркутской области
от 22 февраля 1993 г. N 220-РЗ
Временный порядок и размеры
взимания платы за выдачу лицензий
на осуществление строительной деятельности в Иркутской области
Установить размер платы за выдачу лицензии на осуществление строительной деятельности в зависимости от количества лицензируемых видов работ, объема производства и срока действия лицензии, при этом базовую цену платы за выдачу лицензии па 31.01.93 г. принять при объеме производства (объем проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, включая капитальный ремонт и реконструкцию, товарной продукции предприятий текущих ценах) до 2 миллионов рублей в год в следующих размерах:
до 3-х видов 19700 руб.
от 4-х до 6-ти видов 23700 руб.
более 6-ти видов 31600 руб.
Базовая цена подлежит уточнению в зависимости от местных особенностей и пропорционально изменению уровня оплаты труда, установленного для органов государственного управления. Виды строительной деятельности и работ, осуществляемых на основании лицензий определяются согласно Перечню, утвержденному министром архитектуры, строительства и ЖКХ Российской Федерации от 28.01.92г.
Плата за выдачу лицензии определяется путем умножения базовой цены на объемный и временной коэффициенты.
Объемные коэффициенты устанавливаются по следующей таблице:
Годовой объем производства в млн. руб. |
Объемный коэффициент | |
Проектно- изыскательские работы, Кпир |
Строительно- монтажные работы, товарная продукция предприятий строй индустрии, Ксмр |
|
до 2 от 2 до 5 от 5 до 10 от 10 до 50 от 50 до 100 от 100 до 200 от 200 до 500 от 500 до 800 от 800 и более |
0,5 1 2 5 10 12 15 20 25 |
1 2 5 10 12 15 20 25 30 |
Временные коэффициенты устанавливаются по следующей таблице:
Срок действия лицензии | Временной коэффициент |
1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет |
0,6 0,7 0,8 0,9 1,0 |
Объемные коэффициенты подлежат уточнению с учетом инфляции и цены на строительную продукцию.
Вновь создаваемым предприятиям и организациям, намеревающимся осуществлять строительную деятельность, лицензии выдаются на 1 год. Оплата осуществляется в размере базовой цены с учетом количества видов работ с применением временного коэффициента.
4. Плату за выдачу лицензии субъект лицензирования перечисляет на счет областного центра лицензирования строительной деятельности. Величину платы за выдачу лицензии определяет по каждому субъекту лицензирования отдельно областной центр лицензирования строительной деятельности в соответствии с настоящим положением.
5. При увеличении объема производства по итогам годового отчета против указанного в заявлении на получение лицензии субъекты лицензирования перечисляют дополнительную плату на счет областного центра лицензирования строительной деятельности в течение 1 квартала года следующего за отчетным.
6. Для совместных предприятий и иностранных фирм, имеющих намерение или занимающихся строительной деятельностью, плата за лицензирование устанавливается в конвертируемой валюте (если расчеты за выполненные работы производятся в СКВ) в размере 0,2 процента от объема производства по договору (при увеличении объема производства против договора субъект лицензирования производит доплату).
7. Перерегистрация лицензий производится по истечении срока содействия, а также в случаях реорганизации предприятия.
8. Субъекты лицензирования, имеющие намерение получать лицензию на выполнение специальных видов работ или работ, выполняемых на территориях с особо сложными геолого-климатическими условиями, плату за проведение экспертизы специализированными базовыми центрами перечисляют непосредственно им. Указанная сумма в размер стоимости за выдачу лицензии не включается и должна составлять не более 50 процентов от размера величины платы за лицензию. Конкретный размер платы определяется по договоренности сторон. Перечень видов строительной деятельности и работ, по которым необходимо заключение аккредитованных специализированных экспертных базовых центров, устанавливается Минстроем РФ. Направление в этот центр выдает областной центр лицензирования строительной деятельности.
9.Стоимость экспертизы территориального базового центра и оплата работы экспертных комиссий входит в стоимость лицензии и устанавливается областным центром лицензирования строительной деятельности, но не более 50 процентов стоимости лицензии в зависимости от объема и сложности экспертизы. При несогласии субъекта лицензирования с заключением территориального экспертного базового центра областной центр лицензирования строительной деятельности на договорной основе с субъектом лицензирования привлекает для окончательного решения вопроса экспертов. В случае признания некомпетентности заключения плата привлеченным экспертам производится за счет средств, перечисляемых территориальному экспертному базовому центру.
10. Лицензионный сбор за аккредитацию территориального экспертного базового центра устанавливается в объеме базовой цены с учетом количества заявленных видов деятельности и временного коэффициента. Аттестат аккредитации территориального экспертного базового центра выдается областным центром лицензирования строительной деятельности сроком до 3 лет.
11.В случае отказа в выдаче лицензии или аккредитации территориального экспертного базового центра плата субъектам лицензирования или аккредитации не возвращается.
Заместитель заведующего
центра лицензирования
строительной деятельности |
Г.Н. Ивайкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение первого заместителя главы администрации Иркутской области от 22 февраля 1993 г. N 220-РЗ "О лицензионном центре строительной деятельности"
Текст Распоряжения официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Иркутской области от 8 июля 1999 г. N 93-ПГ настоящее Распоряжение признано утратившим силу