Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением мэра г.Иркутска от 19 декабря 2005 г. N 031-06-2325/5 в Приложение N 1 настоящего Постановления внесены изменения
Приложение N 1
к Постановлению мэра г. Иркутска
от 12 мая 1999 г. N 031-06-667/9
Положение
О реестре субъектов малого предпринимательства г. Иркутска
19 декабря 2005 г.
1. Введение
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания Реестра субъектов малого предпринимательства Иркутска, имеющих право на поддержку, оказываемую органами городского самоуправления г. Иркутска (далее - Реестр), основные принципы его построения и функционирования; состав и перечень документов, представляемых субъектами малого предпринимательства для включения в Реестр; порядок их сбора, обработки и актуализации, порядок выдачи свидетельств о включении в Реестр, их продления и аннулирования; статус, полномочия и ответственность Держателя Реестра, его уполномоченных представителей, а также организаций, являющихся пользователями Реестра.
2. Цели и основные принципы создания и функционирования Реестра
2.1. Реестр создается с целью:
- обеспечения учета вновь создаваемых, реорганизуемых, действующих и ликвидируемых субъектов малого предпринимательства г. Иркутска независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности и видов деятельности;
- регистрации обращений субъектов малого предпринимательства с просьбой об оказании им помощи;
- хранения и актуализации информации, внесенной в Реестр, и обеспечения оперативного доступа к ней;
- проведения выборочных и полномасштабных опросов субъектов малого предпринимательства Иркутска;
- сбора и анализа информации о формировании рынка сбыта продукции (услуг, работ), производимых субъектами малого предпринимательства.
2.2. Реестр - банк данных, содержащий сведения о субъектах малого предпринимательства г. Иркутска. Реестр включает в себя комплекты документов по обращениям субъектов малого предпринимательства с просьбой о внесении их в Реестр, иные необходимые данные, содержащие информацию о субъектах малого предпринимательства и решениях, принятых по их заявлениям.
3. Держатели и пользователи Реестра, их полномочия и ответственность.
3.1. Держателем Реестра является комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
3.2. Держатель Реестра:
- осуществляет нормативно-методическое обеспечение ведения Реестра;
- осуществляет руководство и координацию работ по вопросам создания и ведения Реестра, разработки его программно-технологического обеспечения;
- обеспечивает прием заявлений субъектов малого предпринимательства о внесении их в Реестр;
- обеспечивает объективность рассмотрения представленных субъектами малого предпринимательства документов на предмет их соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр (в том числе осуществляет контроль за деятельностью организаций, действующих от имени и по поручению Держателя Реестра), и при необходимости запрашивает у субъектов малого предпринимательства, структурных подразделений администрации г. Иркутска, других организаций дополнительную информацию, подтверждающую достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимую для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра и актуализации банка данных Реестра;
- осуществляет выдачу свидетельств о внесении в Реестр;
- осуществляет создание и ведение архива документов, связанных с ведением Реестра;
- обеспечивает прием и обработку информации относительно субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, предоставляемой структурными подразделениями администрации г. Иркутска, юридическими и физическими лицами, а также правоохранительными И судебными органами;
- определяет круг пользователей Реестра и осуществляет их информационно-справочное обслуживание в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;
- рекомендует страховые компании для работы с субъектами малого предпринимательства, зарегистрированными в Реестре, для осуществления имущественного и других видов страхования;
- обеспечивает проверку достоверности информации в Реестре на основании имеющихся в архиве официальных комплектов документов и информации, предоставляемой субъектами малого предпринимательства, пользователями Реестра, структурными подразделениями администрации г. Иркутска и другими организациями;
- организует осуществление учебно-методической и консультационной работы среди субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, обеспечивает взаимодействие с ними по вопросам создания городской инфраструктуры для получения необходимой для субъектов малого предпринимательства информации;
- разрабатывает необходимые порядок и условия, обеспечивающие возможность доступа к данным Реестра;
-разрабатывает инструктивно-методические, аналитические и справочные материалы с использованием данных Реестра;
- проводит социологические опросы субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре;
- анализирует мнения субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, на основании проведенных социологических опросов;
- обеспечивает защиту информации о субъектах малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, и документов по обращениям от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим Положением и действующим законодательством.
Для реализации указанных целей и выполнения поставленных задач Держатель Реестра вправе привлекать на договорной основе организации, обеспечивающие создание и ведение Реестра, в том числе наделять их правом действовать от имени и по поручению Держателя Реестра (уполномоченные представители Держателя Реестра).
3.3. Уполномоченные представители Держателя Реестра: - ведут аналитическую, консультационную и организационную работу по созданию и ведению Реестра;
- осуществляют по поручению Держателя Реестра прием заявлений субъектов малого предпринимательства на внесение в Реестр;
- осуществляют по согласованию с Держателем Реестра сбор и обработку сведений, представляемых субъектами малого предпринимательства, и при необходимости информируют Держателя Реестра о целесообразности запроса у субъектов малого предпринимательства, структурных подразделений администрации г. Иркутска, других организаций дополнительной информации, подтверждающей достоверность сведений, сообщаемых субъектами малого предпринимательства, необходимой для подготовки заключений в части вопросов, находящихся в ведении Держателя Реестра и актуализации банка данных Реестра;
- по решению Держателя Реестра, в случае подтверждения им соответствия субъектов малого предпринимательства установленным критериям и проведения всех необходимых процедур, участвуют в оформлении и выдаче свидетельств о внесении в Реестр;
- обеспечивают защиту информации о субъектах малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим положением, Держателем Реестра и действующим законодательством.
Использование информации, содержащейся в Реестре, в том числе получаемой и обрабатываемой уполномоченными представителями Держателя Реестра, осуществляется только по разрешению Держателя Реестра.
3.4. Пользователями Реестра являются структурные подразделения администрации г. Иркутска, государственная налоговая инспекция по г. Иркутску, а также иные организации, определяемые Держателем Реестра. Держатель Реестра осуществляет учет пользователей и их реквизитов.
Информация о субъектах Реестра может использоваться только в целях, предусмотренных п.2 настоящего Положения.
3.5. Пользователи Реестра:
- обеспечивают информирование держателя Реестра по вопросам, находящимся в их ведении, о происходящих изменениях в деятельности субъектов малого предпринимательства, которые могут повлиять на их нахождение в Реестре, в том числе по запросам Держателя Реестра;
- обеспечивают прием от Держателя Реестра .информации о субъектах малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, изменениях информации по субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным в Реестре, а также об исключении их из Реестра;
- обеспечивают предоставление субъектам малого предпринимательства льгот, предусмотренных действующими законодательными и нормативными актами, с использованием информации, содержащейся в Реестре;
- участвуют совместно с Держателем Реестра, в создании инфраструктуры Реестра, информировании субъектов малого предпринимательства об условиях включения их в Реестр, порядке ведения Реестра и предоставлении возможной поддержки;
- несут ответственность за правильность, достоверность и своевременность информации, передаваемой Держателю Реестра, несут ответственность за сохранность, защиту информации о субъектах малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, от несанкционированного доступа, соблюдение прав доступа к данным Реестра, устанавливаемых настоящим положением и двусторонними договорами с Держателем Реестра.
3.6. Взаимоотношения пользователей с Держателем Реестра, порядок доступа и использования ими информации Реестра определяются настоящим положением и двусторонними соглашениями (договорами).
4. Субъекты Реестра
4.1. К субъектам малого предпринимательства г. Иркутска, имеющим право на внесение в Реестр и получение поддержки со стороны органов городского самоуправления г. Иркутска, относятся коммерческие организации и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированные в порядке, установленном законодательством РФ в качестве субъектов малого предпринимательства.
4.2. Субъекты малого предпринимательства для включения в Реестр должны представить Держателю Реестра следующий комплект документов:
- заявление о внесении в Реестр (приложение N 1 к положению о Реестре субъектов малого предпринимательства г. Иркутска), подписанное руководителем;
- копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним;
- копию свидетельства о государственной регистрации субъекта малого предпринимательства (нотариально заверенную или с предъявлением подлинника);
- бухгалтерский баланс с приложениями на последнюю отчетную дату, заверенный налоговой инспекцией, или налоговую декларацию, предусмотренную для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, содержащие информацию о валовой выручке (совокупном доходе) от реализации продукции (услуг, работ);
- справку, подписанную руководителем и главным бухгалтером либо физическим лицом, осуществляющим свою деятельность без образования юридического лица, с указанием среднесписочной численности работников, включая работающих по совместительству, а также лиц, не состоящих в штате субъекта малого предпринимательства, работающих по договорам гражданско-правового характера, за последний отчетный период с приложением документов, подтверждающих указанную информацию и действующих на момент подачи заявления форм статистической и налоговой отчетности;
- копию платежного поручения об оплате свидетельства, подтверждающего оплату стоимости свидетельства о внесении в Реестр.
4.3. Субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в Реестре, имеют право на:
- возможную компенсацию затрат, понесенных при сертифицировании производимой ими продукции, в рамках реализации городских программ;
- получение компенсаций процентов по банковским кредитам и кредитов из средств бюджета города, предусмотренных на поддержку и развитие малого предпринимательства;
- кредитование, при котором кредитно-финансовым организациям полностью или частично компенсируется недополученная прибыль при льготном кредитовании субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре;
- льготные условия получения муниципального оборудования и муниципальных технологий в долгосрочную аренду с правом выкупа (лизинг), осуществляемую в рамках реализации городских программ;
- обучение и консультирование персонала в рамках проводимых Держателем Реестра семинаров и программ;
- получение информации, полученной на основании социологических опросов субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре, о состоянии и формировании рынков сбыта, возможностях и условиях расширения предпринимательской деятельности и повышения ее эффективности;
- участие в открытых целевых конкурсах по продаже прав на аренду нежилых помещений и земельных участков, открытых конкурсных торгах по продаже незавершенных строительством объектов, проводимых для нужд субъектов малого предпринимательства;
- содействие со стороны Держателя Реестра в организации и развитии делового сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями.
5. Порядок ведения Реестра
5.1. Субъекты малого предпринимательства для внесения в Реестр Представляют Держателю Реестра комплект документов согласно п. 4.2 настоящего Положения.
Датой представления документов считается дата их фактического поступления и регистрации Держателем Реестра.
5.2. Держатель Реестра самостоятельно или с привлечением уполномоченного представителя рассматривает заявление и надлежащим образом оформленные документы в срок не более 15 дней с даты их фактического поступления и в случае соответствия их необходимым требованиям информирует субъект малого предпринимательства о возможности его внесения в Реестр.
Субъект малого предпринимательства оплачивает стоимость свидетельства о внесении в Реестр, равную размеру минимальной месячной оплаты труда, установленной на момент подачи заявления о внесении в Реестр. Указанная сумма направляется на специальный счет Держателя Реестра. После предоставления копий платежных поручений Держатель Реестра включает субъект малого предпринимательства в Реестр И выдает ему свидетельство установленной формы (приложение N 2 к настоящему Постановлению мэра г. Иркутска).
5.3. Отказ субъекту малого предпринимательства во внесении в Реестр допускается в следующих случаях:
- несоответствия представленных документов и содержащихся в них сведений требованиям законодательства и настоящего Положения;
- недостоверности представленной информации;
- если после исключения субъекта малого предпринимательства из Реестра прошло менее 6 месяцев.
В случае отказа на внесение в Реестр Держатель Реестра в 15-дневный срок со дня получения пакета документов выдает заявителю мотивированный отказ в письменной форме.
5.4. Срок действия свидетельства ограничивается тремя годами с момента его выдачи с ежегодным переоформлением подтверждающим его статус Держателем Реестра. Для ежегодного продления свидетельства (переоформления свидетельства), выдачи нового свидетельства по истечении трехлетнего срока действия свидетельства субъект малого предпринимательства обязан не позднее чем за 20 дней до истечения установленного срока обратиться к Держателю Реестра в том же порядке, что и при первичном внесении в Реестр, с уплатой 50% от установленной стоимости свидетельства о внесении в Реестр.
5.5. Бланки свидетельств имеют необходимую степень защищенности, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер.
Приобретение, учет и хранение бланков свидетельств возлагается на Держателя Реестра.
5.6. В случае утери свидетельства на основании имеющихся у Держателя Реестра и повторно представляемых субъектом малого предпринимательства документов ему может выдаваться дубликат свидетельства. При этом соблюдается тот же порядок, что и при первичном внесении в Реестр.
5.7. При внесении изменений или дополнений в учредительные, регистрационные и иные документы (реорганизации юридического лица, изменении его реквизитов и других характеристик, определяющих нахождение в Реестре) субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в Реестре, обязаны в недельный срок представить копии соответствующих документов Держателю Реестра. При невыполнении данного требования Держатель Реестра вправе принять решение о приостановлении действия свидетельства субъекта малого предпринимательства, зарегистрированного в Реестре, до внесения необходимых изменений и возможном отказе в возобновлении действия свидетельства или выдаче нового свидетельства на срок до 6 месяцев. Держатель Реестра в течение 15 дней с момента представления документов об изменениях или дополнениях, в случае соответствия критериям, установленным для внесения в Реестр, и уплаты субъектом малого предпринимательства, зарегистрированном в Реестре, 50-процентной величины стоимости свидетельства, взимаемой при первичном внесении в Реестр, выдает новое свидетельство и вносит соответствующие изменения и дополнения в Реестр. При этом порядок представления, приема, обработки пакета представляемых документов аналогичен порядку, действующему при первичном обращении для внесения в Реестр. Старое свидетельство передается Держателю Реестра на архивное хранение. Действующим является последнее по времени выдачи свидетельство.
5.8. В случае, если происходит ликвидация субъекта Реестра, при обнаружении недостоверности представленной информации, установлении факта неосуществления субъектом малого предпринимательства, зарегистрированном в Реестре, заявленных в учредительных документах видов деятельности, в течение трех последних отчетных периодов (кварталов), или если в результате деятельности субъекта малого предпринимательства последний перестал соответствовать критериям, установленным для внесения в Реестр, Держатель Реестра исключает его из Реестра. Субъекту малого предпринимательства, включенному в Реестр, направляется письменное уведомление о прекращении действия свидетельства с требованием возврата свидетельства Держателю Реестра и передачу его на архивное хранение. Соответственно в базу данных вносится информация об исключении субъекта из Реестра.
5.9. Держатель Реестра ведет архив субъектов малого предпринимательства, который состоит из комплекта документов, представленных заявителями на включение в Реестр в соответствии с п. 4.2 настоящего Положения, а также дополнительной информации о субъектах малого предпринимательства, зарегистрированных в Реестре.
В архиве также хранятся копии действующих и подлинники сданных свидетельств.
Обновление документов и реквизитов архива проводится по мере внесения изменений и дополнений в Реестр в соответствии с пп. 5.2, 5.4, 5.6, 5.7 и 5.8 настоящего Положения.
6. Финансирование создания и ведения Реестра
6.1. Финансирование разработки нормативно-правового, программно-технологического и информационного обеспечения функционирования Реестра осуществляется за счет средств бюджета города Иркутска, предусмотренных на поддержку и развитие малого предпринимательства.
6.2. Финансирование создания и функционирования дополнительной инфраструктуры, необходимой пользователям Реестра, производится совместно Держателем и пользователями Реестра на основании действующих нормативных актов органов городского самоуправления, а также двусторонних договоров между ними.
6.3. Средства, перечисленные Держателю Реестра субъектами малого предпринимательства при их внесении в Реестр на продление срока действия свидетельства, выдачу нового свидетельства (дубликата), внесение предусмотренных настоящим Положением изменений и дополнений в реквизиты Реестра, используются Держателем Реестра на цели, предусмотренные п.п. 2.1 и 3.2 настоящего Положения, учитываются на специальном счете Держателя Реестра и не подлежат перечислению в бюджет по окончании финансового года.
Указанные средства направляются на покрытие текущих расходов, связанных с осуществлением Держателем Реестра возложенных на него функций.
Контроль за использование# указанных средств осуществляется Наблюдательным советом по поддержке малого предпринимательства.
Председатель комитета по экономике и финансам |
Г.Д.Зюбр |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.