Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городской Думы г.Иркутска от 21 июня 2000 г. N 526-50гД(2), 019-20-526/0 в Приложение 1 настоящего Решения внесены изменения
Приложение 1
к решению городской Думы г. Иркутска
от 5 марта 1999 г. N 304-31гД(2); 019-20-304/9
Положение
о муниципальных народных дружинах по охране общественного порядка
21 июня 2000 г.
I. Общие положения
Происходящие в стране процессы, связанные с политическими и социально-экономическими преобразованиями, наряду с определенными позитивными изменениями, привели к осложнению криминогенной обстановки, снизили уровень защищенности граждан и юридических лиц от преступных посягательств.
В этой ситуации, как показывает практика, гарантированные Конституцией РФ права и свободы граждан не могут быть в полной мере обеспечены усилиями лишь специально уполномоченных государственных органов и требуют осуществления мер со стороны органов местного самоуправления. Исходя из предоставленных законодательством полномочий в сфере обеспечения правопорядка, органы городского самоуправления г.Иркутска считают приоритетным направлением своей деятельности активизацию борьбы с уличной преступностью и повышение принимаемых мер по профилактике правонарушений по месту жительства граждан. Важную роль органы городского самоуправления отводят участию в решении указанной задачи населения города.
С учетом деятельности положительно зарекомендовавших себя на протяжении десятилетий народных дружин, вносивших достойный вклад в дело борьбы с преступностью в городе, обеспечения общественного порядка, и оказания помощи правоохранительными и иным уполномоченным в осуществлении контроля в различных сферах деятельности государственным органам, органами городского самоуправления была поддержана инициатива граждан по созданию муниципальной народной дружины по охране общественного порядка.
В настоящее время вклад муниципальных народных дружин в оказании помощи правоохранительным органам города по обеспечению охраны общественного порядка, пресечению и предупреждению правонарушений в сфере экономики, возможно оценить как позитивный и важный, в связи с чем признано целесообразным продолжить деятельность муниципальных народных дружин по охране общественного порядка.
Вместе с тем, существующие проблемы в области обеспечения санитарного содержания территории города, а также связанные с нарушениями правил торговли, размещения рекламы, с самовольным строительством, самовольной установкой торговых павильонов и киосков, требуют не только активизации работы соответствующих специально уполномоченных органов и должностных лиц по выявлению, пресечению и предупреждению правонарушений в указанных сферах, но и участие граждан в оказании помощи в деятельности контролирующих государственных органов и органов городского самоуправления, привлечение населения города непосредственно к решению перечисленных проблем путем расширения функций муниципальных народных дружин.
Муниципальные народные дружины (далее МНД) представляют собой объединения граждан, добровольно взявших на себя обязанности по участию в охране общественного порядка, профилактике правонарушений. совершаемых на улицах и других общественных местах города, в сфере семейно-бытовых отношений, а также по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах, отнесенных к ведению органов городского самоуправления, на безвозмездной и возмездной основе.
Образованные в трудовых (учебных) Коллективах объединения граждан, иные общественные формирования, принимающие участие в обеспечении правопорядка, к муниципальным народным дружинам не относятся.
Деятельность муниципальных народных дружин основана на строгом соблюдении законности.
В своей деятельности муниципальные дружины руководствуются Конституцией РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами федеральных и областных органов государственной власти, правовыми актами органов городского самоуправления, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции муниципальных
народных дружин
2.1. Основными задачами муниципальных народных дружин являются:
- обеспечение охраны общественного порядка, прав и законных интересов граждан путем активного участия в предупреждении и пересечении правонарушений, в 1-ю очередь совершаемых на улицах и других общественных местах города и в сфере семейно-бытовых отношений;
- предупреждение и пресечение административных правонарушений в сфере санитарного состояния территории, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах, отнесенных к ведению органов городского самоуправления г.Иркутска.
2.2. Выполняя возложенные настоящим Положением задачи, муниципальные народные дружины осуществляют следующие основные функции:
В сфере охраны общественного порядка:
2.2.1. участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, рынках, парках, общежитиях и иных общественных местах, а также в местах проведения различных массовых общественно-политических и зрелищных мероприятий;
- принимают участие в проведении мероприятий по борьбе с хищениями государственного, муниципального, общественного имущества и частной собственности граждан;
- участвуют в мероприятиях, имеющих воспитательное воздействие, в отношении лиц, осужденных к мерам наказания, не связанных с лишением свободы, к иным категориям граждан, склонных к совершению правонарушений;
- участвуют в профилактике детской безнадзорности и предупреждению преступности среди несовершеннолетних, ведут работу с неблагополучными семьями;
- оказывают органам милиции помощь в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов, в предупреждении дорожно- транспортных происшествий;
- участвуют в спасении людей, имущества, поддерживают общественный порядок при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах.
2.2.2. В области предупреждения и пресечения административных правонарушений в сфере санитарного состояния территории, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах:
- совместно с милицией, инспекцией Государственного архитектурно-строительного надзора г.Иркутска, Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству г.Иркутска, Иркутским городским центром Госсанэпидемнадзора, Комитетами по управлению округами, отделом торговли и бытового обслуживания Комитета по потребительскому рынку. Главным управлением архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству и иными структурными подразделениями администрации города осуществляют контроль за санитарным состоянием территории города, соблюдением правил благоустройства города, торговли, законодательства в области строительства и земельных отношений и иных вопросов, отнесенных к компетенции органов городского самоуправления;
- оказывают содействие указанным органам в принятии мер по пред- упреждению и пресечению административных правонарушений в установленном законодательством порядке;
- самостоятельно выявляют административные правонарушения в указанной сфере;
- оказывают содействие соответствующим органам в осуществлении контроля за своевременным исполнением постановлений о наложении административных взысканий.
III. Порядок создания и организации работы муниципальных
народных дружин
3.1. Муниципальные народные дружины создаются:
- в форме объединенного отряда при милиции общественной безопасности УВД г.Иркутска численностью 50 чел.;
- специализированные МНД по обеспечению безопасности дорожного движения при подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения районных органов внутренних дел города численностью 5 чел. каждая;
- специализированные МНД по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних при соответствующих подразделениях органов внутренних дел из расчета 1 чел. на пункт охраны общественного порядка;
- при пунктах охраны общественного порядка по 1 дружиннику (в качестве помощника начальника штаба ПООП). Учитывая отдаленность от территориального ОВД ПООП N 6 (ст. Батарейная) и ПООП N 4 (пос. Кирова) Ленинского округа численность членов МНД при них по 4 чел.
3.2. Руководство деятельностью муниципальных народных дружин (дружинников) осуществляют:
- объединенным отрядом МНД при милиции общественной безопасности УВД г.Иркутска - начальник этой Службы;
- при пунктах охраны общественного порядка - начальники штабов ПООП при тесном взаимодействии с закрепленными за ПООП участковыми инспекторами милиции;
специализированными МНД - начальники соответствующих служб органа внутренних дел.
Руководство деятельностью МНД в масштабе округов осуществляется начальниками милиции общественной безопасности органа внутренних дел, а в целом по городу - начальником СМОБ ГУВД.
3.3. Членами муниципальных народных дружин могут быть граждане РФ, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим деловым, физическим и моральным качествам успешно выполнять поставленные задачи.
Предельный возраст для членов МНД - 55 лет, а для членов объединенного отряда при СМОБ ГУВД - 35 лет.
3.4. Прием в члены МНД производится на строго добровольной основе в индивидуальном порядке по личным заявлениям граждан при наличии материалов, характеризующих их образ жизни и поведение по месту жительства и работы (учебы).
Не допускается прием в члены МИД граждан, находящихся в близком родстве (свойстве) с начальниками штабов ПООП, участковыми инспекторами, закрепленными за пунктами охраны общественного порядка, руководителями служб и подразделений ОВД, ГУВД при условии непосредственного подчинения членов МНД указанным должностным лицам.
3.5. Порядок приема в члены муниципальной народной дружины:
3.5.1. В муниципальные народные дружины при пунктах охраны общественного порядка и специализированные МНД:
заявление о приеме в члены МНД подается председателю Комитета по управлению соответствующим округом. Поступившее заявление передается начальнику милиции общественной безопасности соответствующего органа внутренних дел, которым производится согласование кандидатуры поступающего в дружину с руководителем службы по руководству участковыми инспекторами милиции и начальником штаба ПООП, (для поступающих в специализированные дружины по обеспечению безопасности дорожного движения и по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних согласовываются с руководителями соответствующих подразделений ОВД). После этого начальником милиции общественной безопасности организуется проведение соответствующей проверки личности кандидата, его образа жизни и поведения, сбор необходимых характеризующих материалов. В зависимости от собранных материалов начальник МОБ согласовывает прием кандидата в члены МНД либо отказывает в этом. Вопрос о приеме кандидата выносится на обсуждение членов МНД, мнение которых учитывается при принятии решения о приеме в члены МНД. Материалы с соответствующими согласованиями передаются в Комитет по управлению округом. Председателем Комитета по управлению округом издается распоряжение о приеме кандидата в члены МНД.
Копия распоряжения передается начальнику штаба ПООП или начальнику соответствующей службы органа внутренних дел, за которым закрепляется лицо, принятое в МНД, для сведения, привлечения его к охране правопорядка, а также для учета времени его участия в этой деятельности.
3.5.2. В созданную в форме объединенного отряда при милиции общественной безопасности ГУВД муниципальную народную дружину:
заявление о приеме в члены МНД подается на имя начальника УВД г.Иркутска. После проведения соответствующей проверки, сбора характеризующих кандидата материалов начальником с МОБ ГУВД принимается решение о приеме кандидата в МНД или отказе в этом.
Заявление выносится на обсуждение членов МНД, мнение которых учитывается при принятии решения о приеме кандидата. Затем все материалы представляются в аппарат мэра города для согласования вопроса о приеме кандидата в МНД. После чего, по ГУВД издается приказ об его приеме в МНД.
3.6. Лица, принятые в муниципальные народные дружины, дают письменное обязательство о добросовестном исполнении функций, возложенных на дружинника.
3.7. С гражданами, принятыми в члены МНД организуется изучение настоящего Положения, законов и иных нормативных правовых актов, имеющих отношение к охране общественного порядка, обеспечению санитарного состояния, благоустройства города, правил торговли, строительства, земельных отношений, обучение правовым формам и методам работы дружинника, с привлечением представителей органов, указанных в п. 2.2.2. Положения.
3.8. Гражданам, принятым в члены МНД, вручаются удостоверения установленного образца. Для внешнего отличия муниципальным народным дружинникам на период непосредственного выполнения возложенных функций выдаются нагрудные знаки "Муниципальный народный дружинник".
Обеспечение дружинников удостоверениями и нагрудными знаками осуществляется Комитетом по управлению округом через начальников штабов ПООП и руководителей структурных подразделений ОВД, за которыми закреплены специализированные дружины, а членов объединенного отряда МНД при СМОБ ГУВД - начальником этой Службы.
Изготовление бланков удостоверений и нагрудных знаков для членов муниципальных народных дружин организуется в централизованном порядке администрацией города.
3.9. Члены МНД допускаются к исполнению обязанностей только после того, как они изучат настоящее Положение, необходимую нормативную правовую базу, получат удостоверение и нагрудный знак дружинников.
3.10. Формы участия дружинников в охране общественного порядка предполагают как совместное проведение мероприятий с работниками милиции, так и самостоятельное патрулирование по определенным маршрутам, постам с осуществлением проверок лиц, состоящих на учетах ПООП.
Не допускается самостоятельное, без участия работников милиции. использование членов МНД в проверке сообщений о правонарушениях, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений, сообщений о совершенных преступлениях, а также в проведении проверок по месту жительства лиц, находящихся под административным надзором милиции.
При наступлении на дежурство дружинников, с ними проводится инструктаж о состоянии оперативной обстановки на территории, обслуживаемой пунктом охраны общественного порядка, территории округа и города в целом, с доведением сведений о совершенных преступлениях, разыскиваемых преступниках и похищенных вещах, обращается внимание на необходимость строгого соблюдения членами МНД законности и проявления бдительности при осуществлении мероприятий по обеспечению общественного порядка. Инструктаж проводится работниками органов внутренних дел. О проведении инструктажа членов МНД работником милиции производится отметка в соответствующем журнале.
3.11. Формы участия членов объединенного отряда МНД при СМОБ ГУВД в предупреждении и пресечении административных правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений предполагают осуществление контрольных функций как совместно с милицией и работниками соответствующих структурных подразделений администрации города, государственных органов, указанных в п. 2.2.2 Положения, так и самостоятельное осуществление функций в соответствии с требованиями настоящего Положения.
При заступлении на дежурство дружинников, с ними проводится инструктаж о положении дел в соответствующих сферах контроля, приоритетных направлениях деятельности и порядке осуществления своих функций.
Организация и проведение инструктажей возлагается на начальника СМОБ ГУВД с привлечением руководителей других служб и подразделений ГУВД, сотрудников заинтересованных структурных подразделений администрации города и государственных органов, указанных в п. 2.2.2 Положения. О проведении инструктажа членов объединенного отряда МНД производится отметка в соответствующем журнале.
3.12. Члены МНД принимают участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и пресечению административных правонарушений, как в дневное, так и вечернее время.
Конкретное время их участия определяется:
- в деятельности МНД при пунктах охраны общественного порядка - начальниками штабов ПООП по согласованию с начальниками СМОБ соответствующего органа внутренних дел;
- в деятельности специализированных дружин по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и обеспечению безопасности дорожного движения - начальниками соответствующих служб органов внутренних дел;
- в деятельности объединенного отряда МНД при СМОБ ГУВД по профилактике правонарушений, пресечению административных правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства города, торговли, строительства земельных отношений - начальником СМОБ ГУВД по согласованию с подразделениями и органами, указанными в п. 2.2.2 Положения.
3.13. Членство в муниципальной народной дружине прекращается в случаях:
- письменного заявления гражданина о сложении с себя обязанностей дружинника;
- исключение дружинника из состава МНД в случае мотивированного представления начальника милиции общественной безопасности на основании имеющихся в ОВД материалов о допущенном дружинником проступке, дискредитирующем звание члена МНД, или по ходатайству начальника штаба ПООП, руководителя подразделения ГИБДД, ПППН, о недобросовестном отношении дружинника к исполнению своих обязанностей, систематическом срыве дежурств без уважительных причин или систематической неявке на дежурство непрерывно в течение 2-х недель.
В этом случае вопрос об исключении дружинника из МНД, в отношении которого поступило мотивированное представление либо ходатайство выносится на рассмотрение собрания членов МНД, мнение которого учитывается при решении вопроса об исключении дружинника из МНД;
- смерти дружинника.
Все материалы о прекращении членства в МНД передаются в Комитет по управлению округом. На основании представленных материалов издается распоряжение Председателя Комитета о прекращении членства в МНД, в соответствии с которым прекращаются компенсационные выплаты, связанные с участием в охране общественного порядка.
Копия распоряжения незамедлительно направляется начальнику штаба ПООП, руководителям подразделений ГИБДД и ППН соответствующего органа внутренних дел для сведения.
Удостоверения, нагрудные знаки членов МНД, прекративших членство в дружине, подлежат сдаче начальнику штаба ПООП, руководителю ГИБДД, ПППН.
Контроль за их сдачей осуществляют уполномоченные должностные лица соответствующего Комитета администрации города.
Исключение дружинника из состава объединенного отряда МНД при СМОБ УВД г.Иркутска по основаниям согласно п. 3.13 производится на основании собранных должностным лицом, отвечающим за деятельность отряда, материалов и рапорта на имя начальника СМОБ.
На основании представленных начальником СМОБ материалов начальником ГУВД издается приказ об исключении дружинника из МНД, в соответствии с которым прекращаются компенсационные выплаты, связанные с участием в охране общественного порядка, изымаются удостоверение и нагрудный знак дружинника. Копия приказа представляется в аппарат мэра г.Иркутска.
3.14. Материалы, связанные с приемом в МНД (специализированные дружины, дружинники при ПООП) и прекращением членства хранятся в Комитетах по управлению округами. Материалы по приему в МНД и прекращению членства в объединенном отряде МНД хранятся в СМОБ ГУВД.
Материалы в отношении дружинников, прекративших членство в МНД, хранятся в течение 2-х лет, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.
IV. Обязанности и права членов муниципальных дружин
4.1. Муниципальный народный дружинник обязан:
- активно участвовать в охране общественного порядка на улицах и иных общественных местах города, в мероприятиях по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений и выполнении иных задач в области обеспечения правопорядка, мероприятиях по предупреждению и пресечению административных правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений;
- защищать честь и достоинство, права и законные интересы граждан, принимать предусмотренные действующим законодательством меры к предупреждению и пресечению правонарушений; быть вежливым и внимательным в обращении с гражданами;
- добросовестно выполнять поручения работников милиции, должностных лиц структурных подразделений администрации города специально уполномоченных государственных органов при совместном участии в проводимых мероприятиях, а также задания начальника штаба ПООП, командира дружины, даваемые им и в пределах предоставленных полномочий;
- строго выполнять требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с выполнением возложенных функций;
- своевременно сообщать начальнику штаба ПООП или сотрудникам милиции ставшие известными дружиннику факты подготавливаемых или совершенных преступлений, возникающих стихийных бедствий или иных чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих жизни и здоровью граждан, интересам государства или отдельных предприятий, организаций, учреждений, а также фактах административных правонарушений в сфере санитарного состояния территории, благоустройства города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах, отнесенных ведению органов городского самоуправления и принимать меры к предотвращению возможных вредных последствий;
- не допускать проступков, дискредитирующих высокое звание члена муниципальной народной дружины;
- в период исполнения возложенных обязанностей иметь при себе удостоверение дружинника и нагрудный знак "Муниципальный народный дружинник";
- выполнять иные обязанности в соответствии с настоящим Положением.
4.2. Дружинник имеет право:
в области охраны общественного порядка
- требовать от граждан соблюдения установленных правил общественного порядка и прекращения правонарушений;
- требовать от нарушителей общественного порядка предъявления документов, удостоверяющих личность, или иных документов, предусмотренных действующим законодательством, для выяснения всех обстоятельств дела;
- доставлять в милицию или пункт охраны общественного порядка лиц, совершивших правонарушения при отсутствии возможностей разобраться на месте и принять решение по существу;
- при необходимости в случае отсутствия работников милиции или иных уполномоченных должностных лиц составлять протокол по фактам злостного нарушения общественного порядка, причинения имущественного или иного ущерба физическим или юридическим лицам с последующей передачей документов в отдел милиции или пункт охраны общественного порядка;
- входить в зрелищные и другие общественные места при преследовании скрывающихся правонарушителей, пресечения возникших там нарушений общественного порядка или совершения преступлений, а также с согласия их администраций для выполнения иных обязанностей по охране правопорядка;
- использовать в случаях, не терпящих отлагательств, транспортные средства (кроме специальных и дипломатических) для доставления в лечебные учреждения лиц, находящихся в беспомощном состоянии, пострадавших от несчастных случаев или преступлений, и нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи;
в области пресечения и предупреждения правонарушений в сфере санитарного состояния, благоустройства территории города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах:
- требовать от граждан соблюдения установленных правил в области санитарного состояния, благоустройства территории города, торговли, строительства, земельных отношений и иных сферах;
- требовать предъявления документов, предусмотренных законодательством, для проверки соблюдения правил в перечисленных областях отношений;
- при необходимости, в случае отсутствия должностных лиц структурных подразделений администрации, специально уполномоченных государственных органов - составлять протокол по фактам правонарушений в области санитарного состояния, благоустройства территории города, торговли, земельных отношений и др. сферах с последующей передачей в соответствующие структурные подразделения администрации города, уполномоченные государственные органы для привлечения нарушителей к административной ответственности;
- получать компенсационные выплаты, связанные с участием в охране общественного порядка, в установленном настоящим Положением порядке.
4.3. Право бесплатного проезда на общественном транспорте членам муниципальных народных дружин не предоставлено.
4.4. Правовая и социальная защищенность членов МНД осуществляется в соответствии с требованиями законодательства.
V. Финансовое обеспечение деятельности муниципальных
народных дружин
5.1. Деятельность муниципальных народных дружин осуществляется на безвозмездной основе. За время участия в охране общественного порядка членам муниципальных народных дружин может выплачиваться компенсация (компенсационные выплаты, связанные с участием в охране общественного порядка) из средств бюджета города.
5.2. Компенсационные выплаты осуществляются в денежной форме из средств, предусмотренных сметой расходов на мероприятия по укреплению правопорядка в г.Иркутске, утверждаемой ежегодно в бюджете города.
Компенсационные выплаты осуществляются в пределах средств, предусматриваемых ежегодно в бюджете города на указанные цели.
5.3. Размер компенсационных выплат, связанных с участием в охране общественного порядка членам муниципальных народных дружин устанавливается городской Думой г.Иркутска.
5.4. Выплата компенсации членам муниципальных народных дружин производится за фактически затраченное ими время по выполнению возложенных обязанностей в соответствии с табелем учета выхода на патрулирование. За выполнение возложенных обязанностей в праздничные дни, предусмотрена выплата вознаграждения в двойном размере.
5.5. Для учета времени участия членов МНД в охране общественного порядка ведется табель.
Табель составляется ежемесячно начальником штаба ПООП, руководителем подразделения ПППН, ГИБДД, уполномоченным на то начальником СМОБ, ГУВД должностным лицом.
Табель, составляемый начальником штаба ПООП, согласовывается со старшим участковым инспектором.
Указанный табель с необходимым согласованием, а также табель, составляемый руководителем соответствующего структурного подразделения ОВД, по специализированным дружинам по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, обеспечению безопасности дорожного движения утверждается начальником милиции общественной безопасности органа внутренних дел или лицом, исполняющим его обязанности. Не позже 5-го числа каждого следующего месяца табель представляется в Комитет по управлению округом и с соответствующей визой его председателя направляется в бухгалтерию Комитета. На основании содержащихся в табеле сведений и с учетом установленного размера компенсационных выплат за один час участия дружинника в охране общественного порядка, бухгалтерией округа производится расчет компенсационных выплат на каждого дружинника в отдельности, определяется общая сумма, необходимая для выплаты компенсации всем дружинникам, которая запрашивается в финансовом управлении Комитета по экономике и финансам администрации города.
Финансовое управление обеспечивает выделение денежных средств согласно заявке за счет сметы расходов на мероприятия по укреплению правопорядка в г.Иркутске, утверждаемой ежегодно в бюджете города.
Непосредственно выплата компенсации дружинникам производится бухгалтерией Комитета по управлению округом.
Табель учета времени участия членов объединенного отряда МНД при СМОБ ГУВД в охране правопорядка, составляемый уполномоченным начальником этой службы должностным лицом, представляется на утверждение руководству ГУВД не позднее 5-го числа месяца, следующего за табелируемым. После утверждения табель представляется в бухгалтерию ГУВД для начисления вознаграждения каждому члену МНД, а также определения общей суммы, необходимой для выплаты вознаграждения всем членам объединенного отряда МНД. Указанная сумма запрашивается в финансовом управлении Комитета по экономике и финансам администрации города. Финансовое управление обеспечивает выделение денежных средств согласно заявке из средств сметы расходов на мероприятия по укреплению правопорядка.
Непосредственно выплату компенсации членам объединенного отряда МНД производит уполномоченное начальником ГУВД должностное лицо.
5.6. Компенсационные выплаты, связанные с участием в охране общественного порядка, подоходным налогом не облагаются.
5.7. Члены муниципальных народных дружин к категории муниципальных служащих и работников бюджетных организаций не относятся, их отношения с органами городского самоуправления регламентируются настоящим Положением.
VI. Меры поощрения и взыскания
6.1. Для лиц, являющихся членами муниципальных народных дружин за активное выполнение возложенных обязанностей предусматриваются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- направление письма в коллектив по месту работы или учебы дружинника с извещением о добросовестном выполнении им общественных обязанностей;
- выдача денежной премии;
- награждение ценным подарком;
- награждение Почетной грамотой.
Перечисленные меры поощрения применяются мэром города Иркутска по представлению начальника ГУВД:
- в отношении членов объединенного отряда МНД при МОБ ГУВД, согласованному с руководителем аппарата мэра города;
- в отношении членов МНД при ПООП и специализированных народных дружин, согласованному с председателем комитета по управлению соответствующим округом.
За мужество и отвагу, проявленные дружинниками при исполнении обязанностей по охране правопорядка они могут быть в установленном порядке представлены к награждению государственными наградами Российской Федерации.
6.2. За недобросовестное отношение к исполнению обязанностей дружинника или допущенные нарушения законности при осуществлении возложенных функций на муниципальных народных дружинников могут быть наложены следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- строгий выговор;
- исключение из членов муниципальной народной дружины.
За допущенные административные правонарушения или совершение преступлений члены МНД несут ответственность в установленном законодательством порядке.
VII. Гарантии соблюдения законности в деятельности
муниципальных дружин
Основной гарантией соблюдения законности в деятельности муниципальных народных дружин является твердое знание и соблюдение дружинниками требований Конституции РФ, действующего законодательства, организации контроля за их деятельностью со стороны Комитетов по управлению округами, СМОБ, ГУВД и ОВД, оказываемая им помощь со стороны милиции и иных уполномоченных органов, осуществление надзора органов прокуратуры за деятельностью МНД, привлечение дружинников за совершение проступков к установленным видам ответственности.
Каждый выявленный случай неправомерных действий, допущенный членом муниципальной народной дружины, подлежит обсуждению в коллективе дружинников с участием работников заинтересованных органов. Принципиальная оценка содеянного позволит избежать повторения ошибок со стороны муниципальных народных дружинников, обеспечит законность в их деятельности и создаст им высокий авторитет среди населения города.
Начальник отдела
правоохранительной работы |
А.Т.Пенюшкин |
Заместитель мэра |
Е.Е.Войцехович |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.