Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 29-МПР в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области
от 23 октября 2012 г. N 12-МПР
"О ведомственной целевой программе "Создание региональной системы эффективного управления
в жилищной сфере Иркутской области" на 2013 - 2015 годы"
4 июня 2013 г.
Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 29-МПР преамбула настоящего приказа изложена в новой редакции
В соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 13 июня 2012 года N 322-пп "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ Иркутской области", руководствуясь подпунктом 1 пункта 6, подпунктами 1, 6, 7 пункта 7 Положения о министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 29 марта 2012 года N 100-пп, приказываю:
Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 29-МПР в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Создание региональной системы эффективного управления в жилищной сфере Иркутской области" на 2013 - 2015 годы.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте министерства на официальном портале Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
|
Е.В.Селедцов |
Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 29-МПР в настоящую Программу внесены изменения
Ведомственная целевая программа
"Создание региональной системы эффективного управления
в жилищной сфере Иркутской области" на 2013 год
(утв. Приказом Министерства жилищной политики,
энергетики и транспорта Иркутской области
от 23 октября 2012 г. N 12-МПР)
4 июня 2013 г.
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Создание региональной системы эффективного управления
в жилищной сфере Иркутской области" на 2013 - 2015 годы
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Основой преобразований в жилищном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основанная на принципах сокращения степени участия государства и органов местного самоуправления муниципальных образований в управлении многоквартирными домами и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в многоквартирных домах.
В целях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации об управлении многоквартирными домами, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов надлежащего содержания указанного имущества, предоставления коммунальных услуг нормативного качества гражданам, на территории Иркутской области должны быть созданы условия по стимулированию управления многоквартирными домами путем самоорганизации граждан и формирования Советов многоквартирных домов.
Собственники помещений в многоквартирных домах должны выбрать и реализовать один из следующих способов управления:
управление управляющей организацией;
управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
В Иркутской области насчитывается 71,0 тысяча многоквартирных домов, где должен быть выбран способ управления.
На 1 января 2012 г. в 52,3% от общего количества многоквартирных домов выбран способ управления (либо определена по результатам открытого конкурса управляющая организация для управления многоквартирным домом), в том числе: 9,1% - непосредственный способ управления, 4,0% - управление ТСЖ, ЖСК либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, 39,2% - управление управляющей организацией.
В сфере управления многоквартирными домами работает 171 управляющая организация, создано 578 ТСЖ, ЖСК либо жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов.
Наиболее значимыми препятствиями при реализации способа управления многоквартирными домами являются:
- неудовлетворительное техническое состояние многоквартирных домов в связи с длительным невыполнением необходимых ремонтов;
- отсутствие у специалистов, работающих в сфере управления многоквартирными домами, необходимой подготовки по вопросам управления многоквартирными домами, а также недостаточная информационно-методическая работа с населением, пропаганда обязанностей собственников помещений в многоквартирном доме;
- недостаточный уровень самоорганизации собственников жилых помещений для совместного решения важных вопросов по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества дома, контроля по выполнению управляющей организацией своих обязательств по договору управления.
В соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации собственники помещений в многоквартирных домах, помимо прав и обязанностей в отношении помещений в таких домах, несут обязанности по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества, в том числе по осуществлению текущего и капитального ремонтов многоквартирных домов. В связи с высокой стоимостью капитального ремонта, невозможностью привлечения в полном объеме средств собственников жилых помещений, необходимо оказание государственной поддержки для его проведения.
Более 40 процентов жилищного фонда Иркутской области составляют многоквартирные дома, построенные во второй половине прошлого века, имеющие значительный процент физического износа и требующие незамедлительного капитального ремонта.
1. С 2008 года эффективное применение нашел механизм капитального ремонта многоквартирных домов с привлечением финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), нацеленный на активизацию процесса реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Предоставление средств Фонда и областного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется в зависимости от выполнения муниципальными образованиями Иркутской области (далее - муниципальные образования) условий реформирования жилищно-коммунального хозяйства, в числе которых - увеличение количества многоквартирных домов, управляемых ТСЖ и управляющими организациями. От стимулирования выбора способа управления в многоквартирных домах осуществлен переход к стимулированию качественных преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве. Это позволило сформировать конкурентный рынок управления многоквартирными домами, укрепить позиции коммерческих организаций коммунального комплекса, основанные на праве частной собственности.
В общем итоге за 2008 - 2012 годы в Иркутской области на капитальный ремонт домов направлено 4 340 873,7 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
- средства Фонда содействия реформированию ЖКХ - 3 471 209,2 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 97 122,0 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 555 498,2 тыс. рублей;
- средства собственников помещений в многоквартирных домах - 217 044,3 тыс. рублей.
Результат реализации мероприятий по капитальному ремонту за 2008 - 2012 годы: 2 065 отремонтированных многоквартирных домов, 243 527 человек, улучшивших условия проживания.
Это лишь 21% от общей потребности в проведении капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Иркутской области. В соответствии с данными формы статистического наблюдения 1-жилфонд за 2011 год общая площадь многоквартирных домов с износом от 31 до 70 процентов на территории области составляет 25 278,8 тыс. кв.м. Для проведения капитального ремонта данного жилищного фонда необходимо финансирование в размере не менее 110,0 млрд. рублей.
В результате реализации мероприятий областных адресных программ в области был отработан механизм и наработан опыт проведения капитального ремонта многоквартирного дома в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации, то есть при непосредственном участии собственников помещений в многоквартирных домах, с привлечением их средств на проведение капитального ремонта.
Федеральным законом от 25 декабря 2012 года N 271-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации в части организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Изменения направлены на создание устойчивых механизмов финансирования расходов, которые связаны с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
В соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" на территории Иркутской области должны быть приняты меры, направленные на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Полномочия по регулированию отношений в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах возложены на органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
2. Немаловажное значение при создании условий для эффективного управления многоквартирными домами имеет формирование активного собственника жилья, осознающего свою ответственность за состояние жилья и владеющего знаниями, необходимыми для успешной реализации жилищных прав, а также наличие квалифицированных кадров, готовых к активному, компетентному и эффективному участию в проведении преобразований в жилищном хозяйстве и на объектах коммунальной инфраструктуры.
Масштабная работа по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части управления многоквартирными домами требует подготовки (переподготовки) в короткое время большого числа высококвалифицированных кадров как в системе управления многоквартирными домами, так и в системе управления органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Необходимо отметить, что в настоящее время самостоятельного направления подготовки менеджеров (высшего и среднего профессионального образования) по специальностям "жилищно-коммунальное хозяйство" или "городское хозяйство" не существует. Подготовка специалистов для этой отрасли народного хозяйства осуществляется через смежные направления подготовки, в частности, по специальностям "Городское строительство и хозяйство", "Теплогазоснабжение и вентиляция", "Водоснабжение и водоотведение". Однако, эти направления объективно предопределяют подготовку инженерных кадров, осуществляющих строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства. Подготовка кадров, осуществляющих деятельность по эксплуатации этих объектов, напрямую не ведется.
Следует также отметить, что в настоящее время отсутствуют квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов сферы жилищно-коммунального хозяйства, стандарты деятельности управляющих организаций.
Вышеперечисленные факты свидетельствуют об отсутствии цельной системы кадрового обеспечения сферы жилищно-коммунального хозяйства. В результате специалисты, руководящие различными направлениями, в ряде случаев не имеют образования, соответствующего профилю работ, либо не владеют знаниями о системе современного менеджмента, передовых технологиях ремонтно-эксплуатационных работ и управлениями домами, не обладают необходимыми правовыми знаниями и не владеют методами грамотной работы с населением.
Таким образом, отсутствие системы подготовки (переподготовки) кадров для жилищно-коммунального хозяйства не способствует достижению главной цели реформирования отрасли - улучшение условий проживания граждан, создание достойной среды обитания, создание условий для развития отношений в жилищной сфере, как в части управления, так и в части содержания многоквартирных домов.
В рамках Программы планируется проведение мероприятий, направленных на создание системы подготовки (переподготовки) кадров для жилищно-коммунального комплекса Иркутской области.
3. Решение проблем в сфере управления многоквартирными домами не возможно без организации полноценной обратной связи с населением, основанной на данных социологических исследований. Оценка удовлетворенности населения качеством управления жилищным фондом должна стать основой при определении направления дальнейших действий по реформированию отрасли.
4. Одной из проблем, затрудняющих реализацию преобразований в отрасли и предопределяющих возникновение возможных кризисных ситуаций, является низкий уровень информированности населения о содержании реформы, методах, способах и формах её реализации, недостаточное понимание большинства собственников помещений в многоквартирных домах процессов управления многоквартирными домами, незнание своих прав и обязанностей. Жилищный кодекс Российской Федерации определил переход реформы ЖКХ в новую стадию, подразумевающую активное включение населения в проводимые преобразования, как через создание объединений собственников для самостоятельного управления многоквартирным домом (ТСЖ, ЖСК, ЖК), так и через избрание и деятельность Советов многоквартирных домов, призванных представлять интересы жителей дома в государственных, муниципальных, общественных и управляющих организациях, а также в органах местного самоуправления.
Реализация Программы будет способствовать развитию существующих и созданию новых благоприятных условий для расширения знаний собственников и нанимателей помещений в сфере управления многоквартирными домами, созданию механизма эффективного взаимодействия собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, органов местного самоуправления и управляющих организаций в процессе управления многоквартирными домами.
Решение поставленных задач возможно только при условии применения программно-целевого метода.
Важное значение приобретает вопрос проведения государственной политики в области развития системы общественного контроля и жилищного просвещения в сфере жилищно-коммунального хозяйства с участием объединений защиты прав потребителей, общественных организаций и иных некоммерческих организаций для систематизации работы по информированию населения о ходе реформы отрасли, повышению правовой грамотности граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Цель и задачи программы
Целью Программы является формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие задачи:
1. Организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Осуществление подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
3. Осуществление мониторинга качества управления жилищным фондом.
4. Проведение информационно-пропагандистской работы в сфере жилищных отношений.
Реализация цели и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий Программы.
3. Целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации программы
1. Целевым индикатором Программы является доля многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали и реализуют соответствующий способ управления, от общего числа многоквартирных домов.
2. Показателями Программы, дифференцированными по ее задачам, являются:
1) по задаче 1 "Организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах":
наличие принятых нормативных правовых актов Иркутской области, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
2) по задаче 2 "Осуществление подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг":
количество лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
доля организаций жилищно-коммунального комплекса, охваченных мониторингом по вопросу обеспеченности специалистами в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3) по задаче 3 "Осуществление мониторинга качества управления жилищным фондом":
наличие Рейтинга управляющих организаций и поддержка его в актуальном состоянии;
4) по задаче 4 "Проведение информационно-пропагандисткой# работы в сфере жилищных отношений":
численность участников мероприятий, направленных на повышение информированности населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
количество подготовленных и распространенных материалов по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Планируемые индикаторы результативности реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе.
3. Реализация мероприятий Программы позволит:
1) создать более безопасные и благоприятные условия проживания граждан на территории Иркутской области;
2) создать условия для эффективного управления многоквартирными домами;
3) повысить информированность населения по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
4) создать условия для деятельности на территории Иркутской области некоммерческих организаций, осуществляющих общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы и показателями социально-экономической эффективности реализации Программы являются следующие:
увеличение доли многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали и реализуют соответствующий способ управления, от общего числа многоквартирных домов, до 44,5%;
обучение не менее 230 человек по вопросам управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
привлечение к участию в мероприятиях, направленных на информированность населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, не менее 1,7 тысяч человек;
подготовка и распространение материалов по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства общим тиражом 2775 ед.;
разработка нормативных правовых актов Иркутской области, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
5. Реализация мероприятий Программы будет способствовать:
1) формированию новых инструментов и методов взаимодействия с населением, организации полноценной обратной связи, повышению уровня самоорганизации граждан при реализации ими прав и обязанностей по управлению многоквартирными домами;
2) формированию доверия к власти при решении проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
3) снижению статистики правонарушений в сфере управления жилищным фондом.
6. Выполнение мероприятий Программы имеет важное значение при решении министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области возложенной на него задачи по реализации жилищной политики на территории Иркутской области и направлено непосредственно на исполнение функции по формированию благоприятных условий для создания и деятельности товариществ собственников жилья, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами.
7. Следует принять во внимание наличие внешних и внутренних рисков, которые могут помешать достижению поставленной цели Программы.
К внешним рискам относятся причины, не зависящие от исполнителей мероприятий Программы и главного распорядителя бюджетных средств: изменение федерального законодательства, стихийные бедствия, террористические акты, противоправные действия третьих лиц, дорожно-транспортные происшествия и т.д.
К внутренним рискам относятся риски, связанные с недостаточным уровнем квалификации, неудовлетворительной организацией работы и т.д.
Для снижения вероятности внутренних и внешних рисков исполнители Программы принимают своевременные меры воздействия в рамках установленных законодательством полномочий.
4. Перечень и описание программных мероприятий.
Срок реализации мероприятий программы
1. В рамках решения задачи 1 "Организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" планируется выполнение комплекса мероприятий по разработке нормативных правовых актов Иркутской области, направленных на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Необходимо принятие нормативных правовых актов Иркутской области, регулирующих вопросы:
установления минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
установления порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
создания регионального оператора, решения вопроса о формировании его имущества, утверждения учредительных документов регионального оператора, установления порядка деятельности регионального оператора;
утверждения порядка и условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
установления порядка подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований к этим программам;
установления порядка предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, перечня и порядка предоставления иных сведений;
установления порядка выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядка использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации;
установления порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
В рамках реализации Программы предполагается разработка указанных нормативных правовых актов в соответствии с законодательством.
2. По задаче 2 "Осуществление подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг" Программой предусматривается выполнение следующего комплекса мероприятий:
1) сбор и обобщение информации об образовательных организациях, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования по подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса;
2) оценка потребности в специалистах для муниципальных образований, организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства;
3) реализация регионального графика проведения профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса по программе "Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
4) реализация регионального графика проведения профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса по программе "Профессиональное управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
5) реализация регионального графика проведения повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса по соответствующей программе;
6) анализ данных трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса.
Данный комплекс мероприятий направлен на формирование системы подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в жилищно-коммунальном комплексе Иркутской области.
3. По задаче 3 "Осуществление мониторинга качества управления жилищным фондом" планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на получение объективной информации о состоянии рынка управления многоквартирными домами, который включает:
1) проведение социологических исследований в сфере управления многоквартирными домами с целью выявления реального уровня содержания многоквартирных домов и определения дополнительных потребностей населения в повышении качества предоставляемых услуг, включая оценку готовности собственников помещений в многоквартирных домах (далее также собственники помещений), сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления к эффективному взаимодействию в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их мнения о качестве услуг управления многоквартирными домами;
2) формирование Рейтинга управляющих организаций.
4. По задаче 4 "Проведение информационно-пропагандисткой# работы в сфере жилищных отношений" в рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующего комплекса мероприятий:
1) проведение региональных мероприятий - "круглых столов", конференций, форумов, совещаний - по вопросам развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства с участием представителей некоммерческих организаций. Порядок организации проведения таких мероприятий определен в соответствии с приложением 2 к Программе;
2) организация проведения информационных курсов, семинаров по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности. Реализация данного мероприятия осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным в приложении 3 к Программе;
3) организация проведения регулярных встреч представителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области с гражданами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства. Порядок организации проведения таких встреч определен в соответствии с приложением 4 к Программе;
4) размещение на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о принимаемых органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;
5) информирование средств массовой информации, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в жилищной и коммунальной сфере, о принимаемых органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.
Некоммерческие организации, в адрес которых осуществляется предоставление информации, определяются по данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области о регистрации в установленном порядке некоммерческой организации, с учетом направлений деятельности (защита прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства).
Средства массовой информации, в адрес которых осуществляется предоставление информации, определяются по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Иркутской области о регистрации средств массовой информации в установленном порядке, с учетом перечня региональных средств массовой информации, являющихся адресатами официальной информации Правительства Иркутской области;
6) оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (ТОС), советам многоквартирных домов, направленного на взаимодействие между управляющими организациями и общественностью;
7) проведение Иркутского регионального смотра-конкурса "Жить как хозяин" на звание "Инициативный двор", "Инициативный Совет дома" и "Лучший ТОС";
8) проведение областного конкурса на звание лучшего работника в сфере жилищно-коммунального хозяйства в номинациях в зависимости от специальности.
Порядок проведения указанного конкурса устанавливается нормативным правовым актом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области;
9) подготовка и распространение информационно-методических изданий по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
10) проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам управления многоквартирными домами для специалистов управляющих компаний;
11) разработка методических рекомендаций по разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию на территории муниципальных образований мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых указанными органами мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере;
12) выпуск брошюр с методическими рекомендациями по разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию на территории муниципальных образований мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых указанными органами мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере.
Данный комплекс мероприятий направлен на создание условий для эффективного управления многоквартирными домами, повышение информированности населения по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства, создание условий для деятельности на территории Иркутской области некоммерческих организаций, осуществляющих общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Перечень и описание мероприятий Программы приведен в приложении 5 к Программе.
Срок реализации мероприятий Программы - 2013 - 2015 годы.
Программа не предусматривает этапов реализации.
5. Методика оценки эффективности Программы
Показателями для оценки эффективности данной Программы является соотношение фактических и плановых значений индикаторов и затрат на реализацию ведомственной целевой программы в целом.
%
где:
R - интегральный показатель эффективности, %;
N - общее количество программных мероприятий;
PnФ - фактическое значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;
PnИ - исходное значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;
PnП - плановое значение целевого индикатора n-го программного мероприятия;
FnФ - фактическая сумма финансирования n-го программного мероприятия, тыс. руб.;
FnП - плановая сумма финансирования n-го программного мероприятия, тыс. руб.
Интегральный показатель эффективности R характеризует успешность реализации всех программных мероприятий министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области с учетом финансирования.
При значениях R:
85-100% - программа эффективна;
75-85% - умеренная эффективность программы;
Менее 75% - низкая эффективность программы;
Результатом оценки эффективности может быть обоснована необходимость корректировки перечня мероприятий программы, состава и количественных изменений целевых индикаторов и показателей результативности, объемов финансирования программы на очередной и последующий годы реализации.
6. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Объем финансирования Программы за счет областного бюджета в 2013 - 2015 годах составляет 7 500 тыс.руб., в том числе в 2013 году - 2 500 тыс.руб., в 2014 году - 2 500 тыс.руб. (планируется), в 2015 году - 2 500 тыс.руб. (планируется).
Направления и объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета представлены в приложении 6 к Программе.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
Приобретение товаров, работ (услуг) в рамках реализации программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в установленном законодательством порядке.
Стоимость мероприятий по проведению профессиональной подготовки, переподготовки, повышению квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса определена на основании мониторинга услуг центров подготовки кадров Иркутской области.
Стоимость мероприятий по проведению информационных семинаров, конференций, круглых столов, подготовке информационно-методических изданий определена на основании мониторинга стоимости проведения аналогичных мероприятий, в том числе по данным НП "Некоммерческое партнерство "Содружество ЖКХ".
Абзац седьмой утратил силу.
См. текст абзаца седьмого раздела 6
Стоимость проведения конкурсов профессионального мастерства определена на основании мониторинга проведения таких мероприятий в Иркутской области.
В случае неполного финансирования Программы значения целевых индикаторов не будут достигнуты, либо будут достигнуты не в полном объеме. Финансирование Программы в объеме от 50 до 80% заявленного размера будет сосредоточено на наиболее актуальных мероприятиях, обеспечивающих достижения основных показателей, а также на мероприятиях, требующих относительно небольших объемов финансирования. Данный вариант не предусматривает принципов реализации Программы, не позволяет достичь целевых показателей.
7. Система управления реализацией Программы
Ответственным исполнителем и исполнителем основных мероприятий программы является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и иные государственные органы власти Иркутской области в пределах полномочий и в установленном порядке.
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области:
- осуществляет управление Программой и проводит мониторинг измеримых результатов реализации программных мероприятий;
- организует независимую оценку эффективности, результативности и соответствия достигнутых фактических показателей целевым ориентирам;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц информацию о реализации мероприятий Программы посредством размещения в средствах массовой информации и на сайте Правительства Иркутской области;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств областного бюджета, выделенных на реализацию мероприятий настоящей Программы.
Министр жилищной политики, |
Е.В.Селедцов |
Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 29-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к ведомственной целевой программе
"Создание региональной системы
эффективного управления в жилищной сфере
Иркутской области" на 2013 - 2015 годы
Планируемые индикаторы результативности реализации
ведомственной целевой программы "Создание региональной системы
эффективного управления в жилищной сфере
Иркутской области" на 2013 - 2015 годы
4 июня 2013 г.
N п/п |
Наименование цели, задачи и мероприятия |
Наименование индикатора (показателя) |
ед. изм. |
Значение индикатора (показателя) |
Порядок (формула) расчета целевого показателя |
Источник данных для расчета индикатора (показателя) |
Периодичность расчета индикатора (показателя) |
||||
На момент разработки Программы (факт) |
плановый период |
||||||||||
2013 год |
2014 год (прогноз) |
2015 год (прогноз) |
|||||||||
1 |
Цель: Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом |
Доля многоквартирных домов, собственники помещений в которых избрали и реализуют соответствующий способ управления, от общего числа многоквартирных домов |
% |
41,9 |
42,6 |
43,5 |
44,5 |
Ежегодно |
Дмкд= Nу / Nмкд *100 |
Данные формы статистической отчетности 22-ЖКХ (реформа) |
|
2 |
Задача 1. Организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
Наличие принятых нормативных правовых актов Иркутской области, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
да-1; нет- 0 |
0 |
1 |
- |
- |
1 раз по итогам 2013 года |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
3. |
Разработка нормативных правовых актов Иркутской области, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
Количество принятых соответствующих нормативных правовых актов Иркутской области |
ед. |
0 |
4 |
- |
- |
1 раз по итогам 2013 года |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
4. |
Задача 2. Осуществление подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг |
Количество лиц, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров по вопросам управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
чел. |
0 |
90 |
70 |
70 |
ежегодно |
Nсп=Nпп + Nпк; |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
5. |
Доля организаций жилищно-коммунального комплекса, охваченных мониторингом по вопросу обеспеченности специалистами в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
% |
0 |
70 |
- |
- |
1 раз в год по итогам 2013 года |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
||
6. |
Сбор и обобщение информации об образовательных организациях, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования по подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса |
Осуществление соответствующего мероприятия |
да-1; нет- 0 |
0 |
1 |
- |
- |
1 раз в год по итогу 2013 года |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
7. |
Оценка потребности в специалистах для муниципальных образований, организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства |
Осуществление соответствующего мероприятия |
да-1; нет- 1 |
1 |
1 |
- |
- |
1 раз в год по итогу 2013 года |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
8. |
Реализация регионального графика проведения профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса по программе "Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
Численность обученных специалистов |
чел. |
0 |
30 |
0 |
0 |
ежегодно |
по результатам исполнения государственных контрактов |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
9. |
Реализация регионального графика проведения профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса по программе "Профессиональное управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
Численность обученных специалистов |
чел. |
0 |
0 |
20 |
20 |
ежегодно |
по результатам исполнения государственных контрактов |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
10. |
Реализация регионального графика проведения повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса по соответствующей программе |
Численность обученных специалистов |
чел. |
0 |
60 |
50 |
50 |
ежегодно |
по результатам исполнения государственных контрактов |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
11. |
Анализ данных трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса |
Осуществление соответствующего мероприятия |
да-1; нет- 0 |
0 |
1 |
- |
- |
1 раз в год по итогу 2013 года |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
12. |
Задача 3. Осуществление мониторинга качества управления жилищным фондом |
Наличие Рейтинга управляющих организаций и поддержка его в актуальном состоянии |
да-1; нет- 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
13. |
Проведение социологических исследований в сфере управления многоквартирными домами с целью выявления реального уровня содержания многоквартирных домов и определения дополнительных потребностей населения в повышении качества предоставляемых услуг, включая оценку готовности собственников помещений в многоквартирных домах, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления к эффективному взаимодействию в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их мнения о качестве услуг управления многоквартирными домами |
Количество проведенных соответствующих исследований |
ед. |
0 |
1 |
- |
- |
1 раз в год по итогу 2013 года |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
14. |
Формирование Рейтинга управляющих организаций |
Осуществление соответствующего мероприятия |
да-1; нет- 0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
15. |
Задача 4. Проведение информационно-пропагандистской работы в сфере жилищных отношений |
Численность участников мероприятий, направленных на повышение информированности населения в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
ед. |
0 |
585 |
600 |
600 |
Ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
16. |
Количество подготовленных и распространенных материалов по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
ед. |
0 |
945 |
900 |
900 |
Ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
||
17. |
Проведение региональных мероприятий - "круглых столов", конференций, форумов, совещаний - по вопросам развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства с участием представителей некоммерческих организаций |
Количество проведенных соответствующих мероприятий |
ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
18. |
Организация проведения информационных курсов, семинаров по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности |
Количество проведенных соответствующих мероприятий |
ед. |
0 |
5 |
5 |
5 |
ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
19. |
Организация проведения регулярных встреч представителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области с гражданами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства |
Количество проведенных соответствующих мероприятий |
ед. |
0 |
3 |
4 |
4 |
ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
20. |
Размещение на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о принимаемых органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере |
Количество соответствующих материалов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
ед. |
6 |
8 |
12 |
12 |
ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
21. |
Информирование средств массовой информации, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в жилищной и коммунальной сфере, о принимаемых органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере |
Количество соответствующих материалов, направленных в адрес средств массовой информации, некоммерческих организаций |
ед. |
5 |
8 |
12 |
12 |
ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
22. |
Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (ТОС), советам многоквартирных домов, направленного на взаимодействие между управляющими организациями и общественностью |
Осуществление соответствующего мероприятия |
да-1; нет- 0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, НП "Содружество ЖКХ" |
|
23. |
Проведение Иркутского регионального смотра-конкурса "Жить как хозяин" на звание "Инициативный двор", "Инициативный Совет дома" и "Лучший ТОС" |
Осуществление соответствующего мероприятия |
да-1; нет- 0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
24. |
Проведение областного конкурса на звание лучшего работника в сфере жилищно-коммунального хозяйства в номинациях в зависимости от специальности |
Количество соответствующих конкурсов |
ед. |
0 |
1 |
1 |
1 |
ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
25. |
Подготовка и распространение информационно-методических изданий по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Тираж соответствующих изданий |
ед. |
0 |
900 |
900 |
900 |
ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, НП "Содружество ЖКХ" |
|
26. |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам управления многоквартирными домами для представителей управляющих компаний |
Количество проведенных соответствующих мероприятий |
ед. |
0 |
2 |
2 |
2 |
ежегодно |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
27. |
Разработка методических рекомендаций по разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию на территории муниципальных образований мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых указанными органами мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере |
Осуществление соответствующего мероприятия |
да-1; нет- 0 |
0 |
1 |
- |
- |
1 раз в год по итогам 2013 года |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
|
28. |
Выпуск брошюр с методическими рекомендациями по разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию на территории муниципальных образований мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых указанными органами мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере |
Тираж соответствующих изданий |
ед. |
0 |
45 |
- |
- |
1 раз в год по итогам 2013 года |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
"; |
Министр жилищной политики, |
Е.В.Селедцов |
Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 29-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к ведомственной целевой программе
"Создание региональной системы
эффективного управления в жилищной сфере
Иркутской области" на 2013 - 2015 годы
Порядок
проведения региональных мероприятий - "круглых столов", конференций,
форумов, совещаний - по вопросам развития системы общественного контроля
в сфере жилищно-коммунального хозяйства
с участием представителей некоммерческих организаций
4 июня 2013 г.
1. Проведение региональных мероприятий - "круглых столов", конференций, форумов, совещаний - по вопросам развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства с участием представителей некоммерческих организаций (далее - Региональные мероприятия) осуществляется в целях развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за организацию проведения Региональных мероприятий.
3. В рамках организации проведения Региональных мероприятий министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области:
формирует тематику Региональных мероприятий;
определяет место проведения Региональных мероприятий;
организует приглашение в установленном порядке представителей некоммерческих организаций, специалистов исполнительных органов государственной власти Иркутской области, иных заинтересованных лиц для участия в Региональных мероприятиях;
обеспечивает подготовку соответствующих резолюций, решений по результатам проведенных Региональных мероприятий.
4. Региональные мероприятия проводятся не реже двух раз в год.
5. Планируемая тематика Региональных мероприятий: "Изменения в порядке расчетов за потребленные коммунальные ресурсы: начисление платы за индивидуальное и общедомовое потребление коммунальных ресурсов"; "Формирование платы за содержание и ремонт жилого помещения" и т.п.".
Министр жилищной политики, |
Е.В.Селедцов |
Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 29-МПР настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к ведомственной целевой программе
"Создание региональной системы
эффективного управления в жилищной сфере
Иркутской области" на 2013 - 2015 годы
Порядок
организации проведения информационных курсов, семинаров
по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей
товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных
кооперативов, председателей советов многоквартирных домов,
собственников помещений в многоквартирных домах,
представителей общественности
4 июня 2013 г.
1. Организация проведения информационных курсов, семинаров по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений в многоквартирных домах, представителей общественности (далее - курсы, семинары) осуществляется в целях повышения информированности граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
2. Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за организацию проведения курсов, семинаров.
3. В рамках организации проведения курсов, семинаров министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области осуществляет информирование председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений в многоквартирных домах, представителей общественности о планируемом проведении информационных курсов, семинаров, в установленном законодательством порядке заключает государственные контракты (договоры) с образовательными учреждениями на оказание услуг по проведению курсов, семинаров и осуществляет контроль за их исполнением.
4. Примерная тематика курсов, семинаров: "Новые Правила предоставления коммунальных услуг", "Многоквартирные дома: понятие, общее имущество, существенные условия договора управления" и др.
5. Планируемая продолжительность курсов, семинаров составляет 8-12 часов.".
Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
Е.В.Селедцов |
Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 29-МПР настоящая Программа дополнена приложением
Приложение 4
к ведомственной целевой программе
"Создание региональной системы
эффективного управления в жилищной сфере
Иркутской области" на 2013 - 2015 годы
Порядок
организации проведения регулярных встреч
представителей исполнительных органов государственной власти
Иркутской области с гражданами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства
1. Проведение регулярных встреч представителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области, с гражданами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее - проведение встреч) осуществляется в целях повышения информированности населения по вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2. Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за организацию проведения встреч.
3. В целях организации проведения встреч министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области:
формирует тематику встреч, перечень актуальных вопросов, планируемых для освещения на встречах; определяет место проведения встреч;
организует приглашение в установленном порядке представителей органов государственной власти Иркутской области для участия в проведении встреч;
организует информирование граждан, представителей общественных организаций о предстоящих встречах.
4. Периодичность проведения встреч - не реже одного раза в квартал.
5. Планируемая тематика встреч в 2013 году:
2 квартал 2013 года - "Об установке приборов учета коммунальных ресурсов в рамках реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3 квартал 2013 года - "О расчетах за коммунальные услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
4 квартал 2013 года - "О проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
6. Тематика встреч в 2014 - 2015 годах определяется министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области с учетом актуальных вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.".
Министр жилищной политики, |
Е.В.Селедцов |
Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 29-МПР настоящая Программа дополнена приложением
Приложение 5
к ведомственной целевой программе
"Создание региональной системы
эффективного управления в жилищной сфере
Иркутской области" на 2013 - 2015 годы
Перечень и описание мероприятий
ведомственной целевой программы
"Создание региональной системы эффективного управления
в жилищной сфере Иркутской области" на 2013 - 2015 годы
|
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Содержание мероприятия (описание работ, проводимых в рамках мероприятия) |
Срок реализации мероприятия |
Расходы на мероприятие, тыс.руб. |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Перечень организаций, участвующих в реализации мероприятия в |
|||||
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||
|
Цель: Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом |
||||||||||
|
Задача 1. Организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
||||||||||
1.1. |
Разработка нормативных правовых актов Иркутской области, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
Изучение аналитических материалов и опыта реализации проектов в других субъектах Российской Федерации, подготовка проектов соответствующих нормативных правовых актов Иркутской области |
01/2013 |
12/2013 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
Институт законнодательства# и правовой информации им. М.М.Сперанского |
|
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
0,00 |
0,00 |
- |
- |
|
|
|
|
Задача 2. Осуществление подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг |
||||||||||
2.1. |
Сбор и обобщение информации об образовательных организациях, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования по подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса |
Подготовка соответствующей аналитической записки |
01/2013 |
12/2013 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
2.2. |
Оценка потребности в специалистах для муниципальных образований, организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства |
Опрос руководителей муниципальных образований, организаций жилищно-коммунального комплекса |
01/2013 |
12/2013 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
2.3. |
Реализация регионального графика проведения профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса по программе "Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
Обучение специалистов организаций жилищно-коммунального комплекса по соответствующей программе |
01/2013 |
12/2013 |
600,00 |
600,00 |
- |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
2.4. |
Реализация регионального графика проведения профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса по программе "Профессиональное управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
Обучение специалистов организаций жилищно-коммунального комплекса по соответствующей программе |
01/2014 |
01/2015 |
2 400,00 |
- |
1 200,00 |
1 200,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
2.5. |
Реализация регионального графика проведения повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса по соответствующей программе |
Обучение специалистов организаций жилищно-коммунального комплекса по соответствующей программе |
01/2013 |
12/2015 |
1 300,00 |
500,00 |
400,00 |
400,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области Иркутской области# |
- |
|
2.6. |
Анализ данных трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса |
Подготовка соответствующей аналитической записки |
01/2013 |
12/2013 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
|
Итого по задаче 2: |
|
|
|
4 300,00 |
1 100,00 |
1 600,00 |
1 600,00 |
|
|
|
|
Задача 3. Осуществление мониторинга качества управления жилищным фондом |
||||||||||
3.1. |
Проведение социологических исследований в сфере управления многоквартирными домами с целью выявления реального уровня содержания многоквартирных домов и определения дополнительных потребностей населения в повышении качества предоставляемых услуг, включая оценку готовности собственников помещений в многоквартирных домах, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления к эффективному взаимодействию в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их мнения о качестве услуг управления многоквартирными домами |
Опрос граждан, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления в Ангарском муниципальном образовании, городе Иркутске, а также обработка полученных данных |
01/2013 |
12/2013 |
500,00 |
500,00 |
- |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
3.2. |
Формирование Рейтинга управляющих организаций |
Сбор информации о работе управляющих организаций для формирования соответствующего Рейтинга |
01/2013 |
12/2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
НП "Содружество ЖКХ" |
|
|
Итого по задаче 3: |
|
|
|
500,00 |
500,00 |
- |
- |
|
|
|
|
Задача 4. Проведение информационно-пропагандистской работы в сфере жилищных отношений |
||||||||||
4.1. |
Проведение региональных мероприятий - "круглых столов", конференций, форумов, совещаний - по вопросам развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства с участием представителей некоммерческих организаций |
Подбор и анализ необходимых материалов, проведение соответствующих "круглых столов", конференций, форумов, совещаний |
01/2013 |
01/2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
4.2. |
Организация проведения информационных курсов, семинаров по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности |
Подготовка необходимых материалов, привлечение соответствующих специалистов для участия в информационных курсах, семинарах |
01/2013 |
12/2015 |
1 190,00 |
390,00 |
400,00 |
400,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
4.3. |
Организация проведения регулярных встреч представителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области с гражданами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства |
Подбор и анализ необходимых материалов, проведение соответствующих встреч |
01/2013 |
12/2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
4.4. |
Размещение на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о принимаемых органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере |
Подбор необходимых материалов, размещение соответствующей информации |
01/2013 |
12/2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
4.5. |
Информирование средств массовой информации, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в жилищной и коммунальной сфере, о принимаемых органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере |
Подбор необходимых материалов, направление соответствующей информации в адрес средств массовой информации, некоммерческих организаций путем рассылки развернутых информационных релизов |
01/2013 |
01/2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
4.6. |
Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (ТОС), советам многоквартирных домов, направленного на взаимодействие между управляющими организациями и общественностью |
Содействие созданию и деятельности ТОСов и советов многоквартирных домов, участие в информационных семинарах, проводимых НП "Содружество ЖКХ" |
01/2013 |
12/2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
НП "Содружество ЖКХ" |
|
4.7. |
Проведение Иркутского регионального смотра-конкурса "Жить как хозяин" на звание "Инициативный двор", "Инициативный Совет дома" и "Лучший ТОС" |
Участие в работе соответствующей конкурсной комиссии, награждении победителей, организация освещения в средствах массовой информации |
01/2013 |
12/2015 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
НП "Содружество ЖКХ" |
|
4.8. |
Проведение областного конкурса на звание лучшего работника в сфере жилищно-коммунального хозяйства в номинациях в зависимости от специальности |
Организация проведения соответствующего конкурса, выявление победителей, их награждение, освещение в средствах массовой информации |
01/2013 |
12/2015 |
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
НП "Содружество ЖКХ" |
|
4.9. |
Подготовка и распространение информационно-методических изданий по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
Подбор необходимых материалов, печать соответствующих брошюр, их распространение |
01/2013 |
01/2015 |
600,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
НП "Содружество ЖКХ" |
|
4.10. |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам управления многоквартирными домами для представителей управляющих компаний |
Подготовка необходимых материалов, привлечение соответствующих специалистов, аренда необходимых помещений |
01/2013 |
12/2015 |
600,00 |
200,00 |
200,00 |
200,00 |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
НП "Содружество ЖКХ" |
|
4.11. |
Разработка методических рекомендаций по разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию на территории муниципальных образований мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых указанными органами мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере |
Подбор и анализ соответствующих материалов, формирование рекомендаций |
01/2013 |
12/2013 |
0,00 |
0,00 |
- |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
- |
|
4.12. |
Выпуск брошюр с методическими рекомендациями по разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию на территории муниципальных образований мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых указанными органами мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере |
Подготовка, печать и распространение соответствующих брошюр |
01/2013 |
12/2013 |
10,00 |
10,00 |
- |
- |
Министерство жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
НП "Содружество ЖКХ" |
|
|
Итого по задаче 4.: |
|
|
|
2 700,00 |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
|
|
|
|
Итого по цели: |
|
|
|
7 500,00 |
2 500,00 |
2 500,00 |
2 500,00 |
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
7 500,00 |
2 500,00 |
2 500,00 |
2 500,00 |
|
|
"; |
Министр жилищной политики, |
Е.В.Селедцов |
Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 29-МПР настоящая Программа дополнена приложением
Приложение 6
к ведомственной целевой программе
"Создание региональной системы
эффективного управления в жилищной сфере
Иркутской области" на 2013 - 2015 годы
Направления и объемы финансирования
ведомственной целевой программы
"Создание региональной системы эффективного управления
в жилищной сфере Иркутской области"
на 2013 - 2015 годы за счет средств бюджета Иркутской области
N п/п |
Мероприятия программы |
КВСР |
Рз |
Пр |
ЦСР |
КВР |
Объем финансирования, тыс.руб. |
|||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
Цель: Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
|
|
|
|
|
Задача 1. Организация обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
- |
- |
|
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Разработка нормативных правовых актов Иркутской области, направленных на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
- |
- |
|
|
Задача 2. Осуществление подготовки, переподготовки кадров и повышения квалификации специалистов, занятых в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
1100,0 |
1600,0 |
1600,0 |
|
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Сбор и обобщение информации об образовательных организациях, осуществляющих деятельность в сфере профессионального образования по подготовке специалистов для жилищно-коммунального комплекса |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
- |
- |
|
2.2. |
Оценка потребности в специалистах для муниципальных образований, организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
- |
- |
|
2.3. |
Реализация регионального графика проведения профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса по программе "Долгосрочное инвестиционное планирование и инновационная деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
600,0 |
- |
- |
|
2.4. |
Реализация регионального графика проведения профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса по программе "Профессиональное управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
- |
1200,0 |
1200,0 |
|
2.5. |
Реализация регионального графика проведения повышения квалификации специалистов жилищно-коммунального комплекса по соответствующей программе |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
500,0 |
400,0 |
400,0 |
|
2.6. |
Анализ данных трудоустройства выпускников учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования на предприятиях и организациях жилищно-коммунального комплекса |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
- |
- |
|
|
Задача 3. Осуществление мониторинга качества управления жилищным фондом |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
500,0 |
- |
- |
|
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Проведение социологических исследований в сфере управления многоквартирными домами с целью выявления реального уровня содержания многоквартирных домов и определения дополнительных потребностей населения в повышении качества предоставляемых услуг, включая оценку готовности собственников помещений в многоквартирных домах, сотрудников управляющих организаций и специалистов органов местного самоуправления к эффективному взаимодействию в рамках Жилищного кодекса Российской Федерации, а также их мнения о качестве услуг управления многоквартирными домами |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
500,0 |
- |
- |
|
3.2. |
Формирование Рейтинга управляющих организаций |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Задача 4. Проведение информационно-пропагандистской работы в сфере жилищных отношений |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
|
|
Мероприятия: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1. |
Проведение региональных мероприятий - "круглых столов", конференций, форумов, совещаний - по вопросам развития системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства с участием представителей некоммерческих организаций |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.2. |
Организация проведения информационных курсов, семинаров по тематике жилищно-коммунального хозяйства для председателей товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, председателей советов многоквартирных домов, собственников помещений, представителей общественности |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
390,0 |
400,0 |
400,0 |
|
4.3. |
Организация проведения регулярных встреч представителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области с гражданами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.4. |
Размещение на официальном сайте министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о принимаемых органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере |
812 |
05 |
01 |
349 01 00 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.5. |
Информирование средств массовой информации, некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в жилищной и коммунальной сфере, о принимаемых органами государственной власти Иркутской области и органами местного самоуправления мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.6. |
Оказание содействия органам территориального общественного самоуправления (ТОС), советам многоквартирных домов, направленного на взаимодействие между управляющими организациями и общественностью |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.7. |
Проведение Иркутского регионального смотра-конкурса "Жить как хозяин" на звание "Инициативный двор", "Инициативный Совет дома" и "Лучший ТОС" |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
4.8. |
Проведение областного конкурса на звание лучшего работника в сфере жилищно-коммунального хозяйства в номинациях в зависимости от специальности |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
100 |
100,0 |
100,0 |
|
4.9. |
Подготовка и распространение информационно-методических изданий по актуальным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
4.10. |
Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам управления многоквартирными домами для представителей управляющих компаний |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
|
4.11. |
Разработка методических рекомендаций по разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию на территории муниципальных образований мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых указанными органами мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
0,0 |
- |
- |
|
4.12. |
Выпуск брошюр с методическими рекомендациями по разработке и утверждению органами местного самоуправления муниципальных целевых программ, предусматривающих реализацию на территории муниципальных образований мероприятий, направленных на информирование населения о принимаемых указанными органами мерах в сфере жилищно-коммунального хозяйства и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере |
812 |
05 |
01 |
350 01 00 |
244 |
10,0 |
- |
- |
|
|
Итого по программе: |
|
|
|
|
|
2500,0 |
2500,0 |
2500,0 |
"; |
Министр жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области |
Е.В.Селедцов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 23 октября 2012 г. N 12-МПР "О ведомственной целевой программе "Создание региональной системы эффективного управления в жилищной сфере Иркутской области" на 2013 год"
Текст приказа опубликован в газете "Областная" от 14 ноября 2012 г. N 127(1002)
Приказом Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 27 декабря 2013 г. N 69-МПР настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства жилищной политики и энергетики Иркутской области от 4 октября 2013 г. N 18-МПР
Приказ Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области от 4 июня 2013 г. N 29-МПР