Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1.
Внести в Закон Иркутской области "Об организации и деятельности администрации Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 1996, вып. N 20) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:
Закон Иркутской области
"Об организации и деятельности администрации Иркутской области"
Глава 1
Общие положения
Статья 1. Администрация Иркутской области - орган исполнительной власти области
1. Администрация Иркутской области (далее - администрация) - орган исполнительной власти Иркутской области (далее - область), осуществляющий под руководством Губернатора области и в пределах своей компетенции функции государственного управления на территории области.
2. Правовую основу организации и деятельности администрации составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Устав Иркутской области и законы области, правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, принятые в пределах их компетенции, правовые акты Губернатора области, договоры и соглашения с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
3. Администрация обладает правами юридического лица.
Статья 2. Задачи и функции администрации
Основными задачами и функциями администрации являются:
а) защита прав и свобод человека и гражданина;
б) обеспечение исполнения федерального и областного законодательства;
в) выработка и реализация эффективной экономической и социальной политики в целях повышения благосостояния и качества жизни населения области; реализация экономической реформы в области;
г) выработка и проведение областной региональной политики, обеспечение комплексного развития территорий области, в том числе северных;
д) содействие развитию местного самоуправления в области.
Статья 3. Принципы организации и деятельности администрации
Организация и деятельность администрации строятся в соответствии с принципами:
а) народовластия;
б) законности;
в) разделения властей;
г) федерализма;
д) взаимодействия с органами местного самоуправления;
е)гласности;
ж) единоначалия, коллегиальности обсуждения принимаемых решений и персональной ответственности;
з) единства системы исполнительной власти Российской Федерации и области в пределах исключительного ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам ее совместного ведения с субъектами Российской Федерации;
и) эффективности государственного управления, профессионализма и компетентности;
к) подконтрольности деятельности органов и должностных лиц, входящих в состав администрации;
л) обеспечения прав и свобод человека и гражданина.
Статья 4. Финансирование деятельности администрации
1. Расходы на содержание администрации производятся за счет средств областного бюджета.
2. Расходы на содержание отдельных структурных подразделений администрации могут частично покрываться за счет иных источников в порядке и пределах, установленных федеральными законами и законами области, постановлениями Губернатора области.
3. Дополнительные расходы на содержание структурных подразделений администрации, осуществляющих функции территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, производятся за счет средств федерального бюджета на основе федерального закона или договора (соглашения) между администрацией и соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
Глава 2
Компетенция администрации
Статья 5. Полномочия администрации в сфере регулирования экономики,бюджета и финансов
1. Администрация в сфере государственного регулирования экономики:
а) вырабатывает долгосрочные и краткосрочные прогнозы и концепции социально-экономического развития области и обеспечивает их реализацию;
б) вырабатывает государственную структурную и инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;
в) обеспечивает проведение в области экономической реформы;
г) формирует и реализует региональную ценовую политику путем осуществления государственного регулирования цен (тарифов) на территории области, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на товары, продукцию и услуги в порядке, установленном законодательством;
д) разрабатывает и реализует областные государственные программы развития промышленности, агропромышленного комплекса, транспорта,связи,торговли;
е) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством;
ж) стимулирует развитие предпринимательской деятельности, принимает меры по защите интересов областных товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг;
з) обеспечивает комплексное социально-экономическое развитие регионов области, в том числе северных территорий, а также реализацию федеральных программ и мероприятий по развитию районов Севера области, включая программы поддержки коренных малочисленных народов Севера;
и) определяет приоритеты областной инвестиционной политики в сфере промышленности, строительства, транспорта, дорожного хозяйства и связи;
к) содействует развитию областных продовольственных рынков;
л) формирует региональный фонд зерна и продовольствия.
2. Администрация в сфере бюджета и финансов:
а) разрабатывает проект бюджетного послания Губернатора области, отчет об исполнении областного бюджета и представляет их Губернатору области для внесения на рассмотрение в Законодательное собрание области;
б) осуществляет налоговую политику в области путем реализации полномочий, установленных законом области;
в) исполняет областной бюджет;
г) управляет областными финансовыми ресурсами;
д) вырабатывает предложения об учреждении областных внебюджетных фондов, участвует в управлении ими и контроле за расходованием средств внебюджетных фондов в пределах и порядке, установленных законами области.
Статья 6. Полномочия администрации в сфере управления государственной собственностью
1. Администрация в сфере управления областной государственной собственностью в соответствии с законами области:
а) осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами областной государственной собственности;
б) решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений: контролирует целевое использование и сохранность принадлежащего им имущества; назначает и освобождает от должности их руководителей; устанавливает порядок зачисления в областной бюджет части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении; устанавливает порядок изъятия лишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за областными государственными учреждениями;
в) принимает решения о внесении вкладов в уставные капиталы юридических лиц, создаваемых с участием области;
г) осуществляет управление областным пакетом ценных бумаг;
д) осуществляет приватизацию объектов областной государственной собственности;
е) разрабатывает проект областной программы приватизации; представляет Губернатору области отчет об использовании объектов областной государственной собственности для внесения на рассмотрение в Законодательное собрание области;
ж) осуществляет общий и специализированный учет объектов областной государственной собственности.
2. Администрация участвует в управлении объектами федеральной государственной собственности на территории области путем:
а) согласования решений о размещении на территории области предприятий и иных объектов федеральной государственной собственности в соответствии с законодательством;
б) предварительного согласования решений федеральных органов о создании на территории области холдинговых компаний и финансово-промышленных групп;
в) согласования проектов решений федеральных органов о ликвидации расположенных на территории области федеральных государственных унитарных предприятий, в том числе с последующим созданием на их базе казенных предприятий;
г) осуществления в пределах своей компетенции правового регулирования по вопросам управления и сохранения объектов исторического и культурного наследия областного и местного значения.
Статья 7. Полномочия администрации в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды
Администрация в сфере природопользования и охраны окружающей природной среды:
а) обеспечивает охрану окружающей природной среды и рациональное использование природных ресурсов и объектов природопользования независимо от форм собственности;
б) определяет основные направления охраны окружающей природной среды и утверждает региональные программы по рациональному экологически безопасному использованию природных ресурсов области и их воспроизводству: экологическому мониторингу и санации экологически неблагополучных территорий; по исследованию, использованию и охране природных ресурсов озера Байкал и прилегающих к нему территорий; по государственной поддержке и развитию системы экологического воспитания и образования; иные экологические программы;
в) участвует в определении правового статуса, порядка разработки и реализации планов рационального землепользования на территории Иркутской области, прилегающей к озеру Байкал;
г) осуществляет государственный экологический контроль и государственную экологическую экспертизу в соответствии с законодательством;
д) осуществляет распоряжение земельными участками, находящимися в государственной собственности области;
е) предоставляет лесные участки, участки недр и иные природные объекты и ресурсы в пользование, осуществляет лицензирование природопользования в соответствии с законодательством;
ж) обеспечивает соблюдение установленного законом режима природопользования в особо охраняемых природных территориях;
з) содействует экологическому воспитанию и просвещению;
и) информирует население об экологической обстановке в области.
Статья 8. Полномочия администрации в сфере социальной защиты, охраны здоровья и обеспечения занятости населения
Администрация в сфере социальной защиты, охраны здоровья и занятости населения:
а) обеспечивает проведение государственной политики реализации конституционных прав граждан в сфере социальной защиты, охраны здоровья и обеспечения занятости населения;
б) разрабатывает областные программы социальной защиты, повышения уровня занятости и подготовки персонала на производстве и организует их реализацию;
в) обеспечивает реализацию прав граждан на охрану здоровья, санитарно-эпидемиологическое благополучие;
г) разрабатывает и реализует меры социальной защиты малоимущих граждан, инвалидов, многодетных семей и других слабозащищенных слоев населения области;
д) содействует своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий;
е) содействует решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства;
ж) участвует в управлении областными подразделениями федеральных фондов, осуществляющих деятельность в сферах социальной защиты и обеспечения занятости, в соответствии с законодательством;
з) осуществляет регистрацию коллективных договоров и контроль за выполнением соглашений, заключенных с ее участием;
и) обеспечивает проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
к) осуществляет в соответствии с федеральным и областным законодательством лицензирование деятельности по оказанию платных услуг в сферах социальной защиты, охраны здоровья и занятости населения;
л) размещает государственный социальный заказ.
Статья 9. Полномочия администрации в социально-культурной сфере
Администрация в сфере культуры, образования, науки, здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта:
а) проводит областную государственную политику, разрабатывает и реализует областные программы развития культуры, образования, науки, здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта;
б) осуществляет лицензирование и сертификацию отдельных видов деятельности и услуг;
в) разрабатывает нормативы и стандарты в соответствии с установленными общегосударственными стандартами;
г) участвует в управлении территориальными подразделениями федеральных фондов, осуществляющих деятельность в социально-культурной сфере, в соответствии с законодательством;
д) обеспечивает за счет средств областного бюджета содержание и сохранение памятников истории и культуры, находящихся в областной государственной собственности;
е) обеспечивает осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области.
Статья 10. Полномочия администрации в сфере международных связей и внешнеэкономической деятельности
Администрация в сфере международных связей и внешнеэкономической деятельности:
а) осуществляет координацию международных связей и внешнеэкономической деятельности по вопросам совместного ведения Российской Федерации и области;
б) принимает участие в выполнении международных договоров Российской Федерации;
в) организует подготовку и реализацию международных соглашений области с иностранными государствами, субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, международными организациями;
г) участвует в разработке предложений по государственному регулированию внешнеэкономической деятельности, а также заключению международных договоров Российской Федерации в сфере внешнеэкономических связей по вопросам, затрагивающим интересы области;
д) осуществляет формирование и реализацию региональных программ внешнеэкономической деятельности;
е) осуществляет внешнеэкономическую деятельность на своей территории в соответствии с федеральным законодательством;
ж) предоставляет дополнительные по отношению к федеральным финансовые гарантии участникам внешнеэкономической деятельности, зарегистрированным на территории области;
з) предоставляет гарантии и льготы участникам внешнеэкономической деятельности, зарегистрированным на территории области, в части выполнения их обязательств перед областным бюджетом и внебюджетными фондами области;
и) создает страховые и залоговые фонды в сфере внешнеэкономической деятельности для привлечения иностранных займов и кредитов;
к) содержит своих представителей при торговых и иных представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств областного бюджета по согласованию с федеральными органами власти.
Статья 11. Полномочия администрации в сфере взаимодействия с местным самоуправлением
Администрация в сфере взаимодействия с местным самоуправлением:
а) участвует в реализации федеральных программ государственной поддержки местного самоуправления на территории области, разрабатывает областную программу государственной поддержки местного самоуправления и организует ее исполнение;
б) осуществляет передачу объектов областной государственной собственности в муниципальную собственность в соответствии с законодательством области;
в) осуществляет регулирование отношений между областным бюджетом и местными бюджетами на основании закона области; в соответствии с законами области обеспечивает минимально необходимые расходы местных бюджетов на основе минимальных социальных норм и финансовых нормативов;
г) передает в соответствии с законом области органам местного самоуправления финансовые и (или) материальные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий; контролирует в пределах своей компетенции осуществление органами местного самоуправления указанных полномочий;
д) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением органами местного самоуправления федерального и областного законодательства;
е) осуществляет в пределах своей компетенции защиту прав граждан на местное самоуправление, а также контроль за реализацией законодательства о местном самоуправлении.
Статья 12. Полномочия администрации в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка и мобилизационной подготовки
Администрация в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка и мобилизационной подготовки:
а) осуществляет государственную защиту прав и свобод человека и гражданина;
б) разрабатывает программы обеспечения законности и охраны общественного порядка, борьбы с преступностью;
в) обеспечивает в соответствии с законом безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций и устраняет неблагоприятные последствия чрезвычайных ситуаций;
г) взаимодействует с правоохранительными органами;
д) согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей правоохранительных органов в соответствии с законом;
е) содействует развитию и деятельности судебных органов, нотариата и адвокатуры в области;
ж) обеспечивает выполнение федерального законодательства о всеобщей воинской обязанности, организует работу по призыву граждан на действительную военную службу, проведению учебных сборов, начальной военной подготовки и военно-патриотическому воспитанию населения;
з) руководит мобилизационной подготовкой и гражданской обороной;
и) устанавливает численность милиции общественной безопасности, финансируемой из областного бюджета и местных бюджетов, в соответствии с федеральным законодательством.
Глава 3
Состав и структура администрации.
Полномочия органов и должностных лиц
администрации
Статья 13. Состав и структура администрации
Администрация как орган исполнительной власти состоит из Губернатора области, первого заместителя и заместителей главы администрации, структурных подразделений администрации, осуществляющих полномочия исполнительной власти области в конкретных сферах управления, руководителей и иных должностных лиц структурных подразделений администрации.
Статья 14. Руководство Губернатора области деятельностью администрации
1. Губернатор области возглавляет исполнительную власть области и является по должности главой администрации.
2. Губернатор области как глава администрации области (далее - Губернатор области):
а) организует работу администрации по реализации ее полномочий, предусмотренных настоящим Законом, и осуществляет общее руководство ее деятельностью;
б) принимает решения по вопросам ведения администрации, предусмотренным настоящим Законом;
в) утверждает структуру и штаты администрации;
г) учреждает и формирует общественные консультативно-совещательные органы при администрации;
д) назначает с согласия Законодательного собрания области первого заместителя главы администрации области; освобождает от должности первого заместителя главы администрации области;
е) назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации и их заместителей;
ж) распределяет обязанности между первым заместителем главы администрации и заместителями главы администрации области;
з) определяет вопросы ведения и полномочия структурных подразделений администрации; определяет структурные подразделения администрации, обладающие правами юридического лица;
и) рассматривает постановления Законодательного собрания области о выражении недоверия должностным лицам администрации;
к) осуществляет иные полномочия, определенные Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством, Уставом Иркутской области и законами области.
3. По вопросам своего ведения Губернатор области принимает постановления и издает распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории области.
Статья 15. Первый заместитель главы администрации
1. Первый заместитель главы администрации исполняет обязанности главы администрации области в период его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и т.п.), а также в иных случаях, предусмотренных Уставом Иркутской области.
2. Первый заместитель главы администрации выполняет иные функции в соответствии с обязанностями, возложенными на него Губернатором области.
Статья 16. Заместители главы администрации
1. Заместители главы администрации координируют деятельность структурных подразделений администрации по отдельным направлениям ее деятельности.
2. Заместители главы администрации выполняют иные функции в соответствии с обязанностями, возложенными на них Губернатором области.
3. Заместитель главы администрации может одновременно являться руководителем структурного подразделения администрации.
Статья 17. Структурные подразделения администрации
1. Полномочия администрации в конкретных сферах управления, разрешительные, контрольные и иные специальные функции администрации, а также обеспечение ее деятельности осуществляются структурными подразделениями администрации.
2. Образование, реорганизация и ликвидация структурных подразделений администрации производятся постановлениями Губернатора области, принимаемыми в соответствии с законодательством.
3. Структурные подразделения администрации действуют на основании положений, утверждаемых постановлениями Губернатора области.
4. Организация деятельности структурных подразделений администрации возлагается на руководителей структурных подразделений, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в соответствии с Кодексом областных государственных должностей.
Заместители руководителей структурных подразделений администрации назначаются на должность и освобождаются от должности в соответствии с Кодексом областных государственных должностей Губернатором области по представлению руководителей структурных подразделений администрации.
Структура и штаты структурных подразделений администрации устанавливаются постановлениями Губернатора области.
Статья 18. Учреждения при администрации
1. Учреждения при администрации (институты, центры) создаются в целях научного, правового, аналитического, информационного обеспечения деятельности администрации.
Учреждения при администрации являются юридическими лицами и действуют на основании уставов, утверждаемых Губернатором области.
2. Образование, реорганизация и ликвидация учреждений при администрации производятся постановлениями Губернатора области, принимаемыми в соответствии с федеральным законодательством и законами области.
3. Организация деятельности учреждений при администрации, их филиалов возлагается на руководителей учреждений, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
Статья 19. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации
1. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации создаются в целях взаимодействия администрации с органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации и оказания консультативной помощи при подготовке проектов правовых актов администрации.
2. Создание и прекращение деятельности общественных консультативно-совещательных органов при администрации производятся постановлениями Губернатора области.
3. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации действуют на общественных началах на основании положений, утверждаемых постановлениями Губернатора области.
Глава 4
Срок полномочий, порядок назначения
на должность и освобождения от должности
должностных лиц администрации
Статья 20. Срок полномочий должностных лиц администрации
1. Срок полномочий должностных лиц администрации определяется трудовым договором (контрактом) в соответствии с Кодексом областных государственных должностей.
Срок полномочий первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации не может превышать срока полномочий Губернатора области.
2. Полномочия первого заместителя и заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, иных должностных лиц администрации могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Статья 21. Сложение полномочий должностными лицами администрации перед вступившим в должность вновь избранным Губернатором области
1. Первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации слагают свои полномочия перед вступившим в должность вновь избранным Губернатором области.
2. Письменные заявления о сложении полномочий подаются указанными в пункте 1 настоящей статьи лицами Губернатору области в день его вступления в должность.
3. В течение семи календарных дней со дня вступления в должность Губернатор области принимает в отношении каждого слагающего полномочия должностного лица одно из следующих решений:
а) принять сложение полномочий по занимаемой должности с увольнением по окончании срока трудового договора (контракта);
б) принять сложение полномочий по занимаемой должности с переводом на другую областную государственную должность областной государственной службы;
в) поручить лицу, слагающему полномочия, продолжить исполнение его должностных обязанностей до замещения соответствующей должности в установленном порядке, но на срок не более трех месяцев со дня своего вступления в должность.
4. Отсутствие письменного заявления от должностного лица о сложении полномочий не препятствует принятию Губернатором области одного из решений, предусмотренных подпунктами "а" и "в" пункта 3 настоящей статьи.
Статья 22. Порядок назначения на должность и освобождения от должности первого заместителя главы администрации
1. Первый заместитель главы администрации назначается на должность Губернатором области с согласия Законодательного собрания области на срок, не превышающий срока полномочий Губернатора области.
2. Предложение о кандидатуре первого заместителя главы администрации вносится Губернатором области в Законодательное собрание области не позднее месячного срока после вступления в должность вновь избранного Губернатора области либо досрочного прекращения полномочий первого заместителя главы администрации.
3. Законодательное собрание области рассматривает представление Губернатора области о согласовании назначения первого заместителя главы администрации на очередной сессии, но не позднее месяца со дня внесения предложения о кандидатуре.
Решение о даче согласия на назначение первого заместителя главы администрации принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется постановлением Законодательного собрания области. Если решение о даче согласия не принимается, предложенная кандидатура считается отклоненной.
4. В случае отклонения Законодательным собранием области предложенной кандидатуры Губернатор области назначает временно исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации на срок до трех месяцев.
До истечения указанного срока Губернатор области обязан внести новое представление о согласовании назначения первого заместителя главы администрации.
При согласовании с Законодательным собранием области назначения на должность первого заместителя главы администрации одна и та же кандидатура не может предлагаться более двух раз.
5. Назначение на должность первого заместителя главы администрации либо временно исполняющего его обязанности производится постановлением Губернатора области.
6. Освобождение от должности первого заместителя главы администрации производится постановлением Губернатора области.
Статья 23. Порядок назначения на должности и освобождения от должностей заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации и иных должностных лиц администрации
1. Назначение на должности и освобождение от должностей заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации производятся постановлением Губернатора области в порядке, установленном Кодексом областных государственных должностей и настоящим Законом.
Назначение на должности и освобождение от должностей иных должностных лиц администрации производятся в соответствии с законодательством, а также в порядке, установленном Губернатором области.
2. Требования к кандидатам на должности заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации и иных должностных лиц администрации устанавливаются Кодексом областных государственных должностей.
Глава 5
Формы и порядок работы администрации.
Правовые акты администрации
Статья 24. Формы работы администрации
1. Администрация осуществляет свою деятельность в едино-начальных и коллегиальных формах.
2. Формами работы администрации являются: издание правовых актов, дача указаний и поручений, совещания и заседания, деятельность рабочих групп и иные формы, предусмотренные областными правовыми актами.
Статья 25. Дача указаний и поручений
1. Губернатор области дает указания и поручения первому заместителю, заместителям главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации и иным должностным лицам администрации.
Первый заместитель главы администрации в пределах своей компетенции дает указания и поручения заместителям главы администрации и руководителям структурных подразделений администрации, иным должностным лицам администрации.
Заместители главы администрации в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей между ними дают указания и поручения руководителям структурных подразделений и иным должностным лицам администрации.
Руководители структурных подразделений администрации, иные должностные лица администрации в пределах своей компетенции дают указания и поручения находящимся в их непосредственном подчинении лицам.
2. Указания и поручения даются в устной либо письменной форме.
Письменные указания и поручения оформляются распоряжениями, приказами либо служебными записками.
Неисполнение указаний и поручений влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством об областной государственной службе и трудовым законодательством.
Статья 26. Административный комитет при Губернаторе области
1. Административный комитет при Губернаторе области (далее - административный комитет) является коллегиальным совещательным органом, обеспечивающим оперативную выработку решений и согласованного механизма их исполнения по вопросам, входящим в компетенцию администрации области.
Персональный состав административного комитета утверждается постановлением Губернатора области. Первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации входят в состав административного комитета по должности,
2. Основные задачи административного комитета:
а) выработка предложений по стратегии администрации области во внутренней и внешней политике;
б) определение приоритетных направлений в экономико-финансовой, политической и социально-культурной сферах;
в) обсуждение проектов постановлений и распоряжений Губернатора области и выработка по ним предложений;
г) обсуждение федеральных законопроектов и законопроектов, вносимых Губернатором области в порядке законодательной инициативы в Законодательное собрание области, и выработка по ним предложений;
д) заслушивание очередных и внеочередных отчетов и информации первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации;
е) обсуждение кадровых вопросов;
ж) рассмотрение иных вопросов по решению Губернатора области.
3. Порядок работы административного комитета определяется положением об административном комитете, утверждаемым Губернатором области.
Статья 27. Рабочие совещания и заседания
1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов Губернатором области, первым заместителем и заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений администрации могут проводиться рабочие совещания и заседания.
2. В целях эффективности проведения совещаний и заседаний предварительно формируется повестка, вопросы для обсуждения, назначаются работники, ответственные за подготовку материалов.
3. Порядок созыва, проведения, состав участников рабочих совещаний и заседаний определяются должностным лицом администрации, назначившим рабочее совещание, заседание.
Статья 28. Рабочие комиссии и группы
1. С целью подготовки нормативных и индивидуальных правовых актов, а также для решения иных вопросов Губернатор области, первый заместитель, заместители главы администрации области, руководители структурных подразделений администрации образуют рабочие комиссии и группы.
В состав рабочих комиссий и групп могут включаться областные государственные служащие, а по соглашению, в том числе на договорной основе, - иные лица.
2. Руководитель комиссии или группы:
а) организует функционирование рабочей комиссии или группы и обеспечивает своевременное выполнение возложенных на них задач;
б) дает отдельные поручения членам комиссии и группы;
в) приглашает на заседания представителей государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц;
г) представляет комиссию или рабочую группу в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами;
д) осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными правовыми актами.
3. Решения комиссии принимаются коллегиально большинством голосов от числа присутствующих.
Статья 29. Правовые акты администрации
1. По вопросам нормативного правового регулирования, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Законом, Губернатор области либо исполняющий обязанности главы администрации принимает постановления.
2. По организационным и оперативным вопросам, не носящим нормативного характера, Губернатор области издает распоряжения. Первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации издают распоряжения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3. Правовые акты структурных подразделений администрации издаются по вопросам, отнесенным к их компетенции федеральным законодательством, законами области и постановлениями Губернатора области.
По вопросам нормативного правового регулирования структурные подразделения администрации, обладающие властными полномочиями в соответствующих сферах, принимают инструкции, положения, правила и иные нормативные правовые акты.
Нормативные правовые акты структурных подразделений администрации, обладающих властными полномочиями в соответствующей сфере, утверждаются и вводятся в действие приказами руководителей соответствующих структурных подразделений администрации, если иное не установлено положениями о структурных подразделениях администрации.
По вопросам индивидуального (ненормативного) регулирования руководители структурных подразделений администрации издают приказы и распоряжения.
4. Правовые акты администрации принимаются (издаются) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Устава Иркутской области, федерального и областного законодательства, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области и входящего в ее состав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и не должны им противоречить.
В случае противоречия правовых актов администрации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или нарушения ими прав и свобод человека и гражданина действие этих актов в соответствии с частью 2 статьи 85 Конституции Российской Федерации может быть приостановлено Президентом Российской Федерации.
Правовые акты первого заместителя, заместителей главы администрации, структурных подразделений администрации не должны противоречить правовым актам Губернатора области.
Статья 30. Вступление в силу и толкование правовых актов администрации
1. Правовые акты администрации вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен правовым актом.
Нормативные правовые акты администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования и не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
2. Вступившие в силу правовые акты администрации, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, юридическими лицами, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
3. Официальное толкование правовых актов администрации осуществляется должностными лицами, их принявшими.
4. Администрация обеспечивает открытость и общедоступность неопубликованных правовых актов администрации за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Статья 31. Порядок отмены правовых актов администрации
1. Губернатор области вправе отменять любые правовые акты администрации области.
2. Заместители главы администрации по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе отменять распоряжения и приказы руководителей структурных подразделений администрации.
Глава 6
Взаимодействие администрации
с Законодательным собранием области
Статья 32. Принципы взаимоотношений администрации и Законодательного собрания области
Администрация строит свои взаимоотношения с Законодательным собранием области на основе:
а) разделения властей;
б) координации и сотрудничества;
в) подконтрольности деятельности администрации Законодательному собранию области в пределах, установленных Уставом Иркутской области;
г) гласности;
д) законности;
е) ответственности перед населением области.
Статья 33. Формы взаимодействия администрации и Законодательного собрания области
Взаимодействие администрации с Законодательным собранием области осуществляется в следующих формах:
а) участие Губернатора области и должностных лиц администрации в заседаниях Законодательного собрания области и его органов;
б) участие представителей Законодательного собрания области в работе администрации;
в) участие администрации в законодательной деятельности;
г) представление отчетов и информации в Законодательное собрание области, его органам, депутатам;
д) иные формы.
Статья 34. Участие должностных лиц администрации в заседаниях Законодательного собрания области и его органов
1. По поручению Губернатора области или исполняющего обязанности главы администрации первый заместитель и заместители главы администрации могут участвовать в заседаниях сессий Законодательного собрания области с правом совещательного голоса.
По поручению Губернатора области или исполняющего обязанности главы администрации руководители и должностные лица структурных подразделений администрации и учреждений при администрации могут участвовать в заседаниях сессий Законодательного собрания области при рассмотрении вопросов, относящихся к ведению соответствующих структурных подразделений, с правом совещательного голоса.
2. По поручению Губернатора области или исполняющего обязанности главы администрации первый заместитель, заместители главы администрации, руководители и должностные лица структурных подразделений при администрации и учреждений при администрации могут участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях постоянных комитетов и комиссий Законодательного собрания области, в публичных депутатских слушаниях.
На основании обращения Губернатора области или исполняющего обязанности главы администрации представители администрации включаются в состав рабочих групп, редакционных комиссий, формируемых Законодательным собранием области .
Статья 35. Участие представителей Законодательного собрания области в заседаниях административного комитета
Председатель Законодательного собрания области, его заместители, депутаты могут участвовать в заседаниях административного комитета с правом совещательного голоса.
Статья 36. Участие администрации в законотворческой деятельности
Порядок участия администрации в законотворческой деятельности определяется Уставом Иркутской области, Законом Иркутской области "О законах и иных областных нормативных правовых актах" и Регламентом Законодательного собрания области.
Статья 37. Представление отчетов и информации в Законодательное собрание области
1. Губернатор области представляет Законодательному собранию области ежегодное послание о положении дел в области, отчет об исполнении областного бюджета и информацию об исполнении консолидированного бюджета за истекший финансовый год.
2. Первый заместитель, заместители главы администрации, руководители структурных подразделений администрации по обращению Законодательного собрания области, депутатов представляют по поручению Губернатора области информацию об исполнении законов области по вопросам, относящимся к их ведению.
3. Должностные лица администрации представляют информацию, дают ответы на запросы и обращения депутатов, депутатских групп, постоянных комитетов и комиссий Законодательного собрания области в порядке, установленном законом области и Регламентом Законодательного собрания области.
4. На основании обращений депутатов, Законодательного собрания области и его органов по поручению Губернатора области должностные лица администрации обязаны представить требуемую информацию в трехдневный срок, а при необходимости сбора дополнительных материалов - не позднее одного месяца в порядке, установленном Регламентом Законодательного собрания области.
Глава 7
Взаимодействие администрации
с федеральными органами государственной власти,
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления
Статья 38. Формы взаимодействия администрации с федеральными органами государственной власти
1. Взаимодействие администрации с федеральными органами государственной власти осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области, федеральными законами и законами области, договорами и соглашениями.
2. Формами взаимодействия администрации с федеральными органами государственной власти являются:
а) заключение договоров (соглашений) между федеральными органами исполнительной власти и администрацией о разграничении предметов ведения и о делегировании полномочий;
б) участие представителей администрации в деятельности рабочих комиссий и групп, заседаниях и совещаниях федеральных органов государственной власти;
в) участие администрации в подготовке и реализации общефедеральных программ;
г) иные формы взаимодействия.
Статья 39. Взаимодействие администрации с представителем Президента Российской Федерации
1. В целях реализации определяемых Президентом Российской Федерации основных направлений внутренней и внешней политики государства, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации администрация взаимодействует с полномочным представителем Президента Российской Федерации в области.
2. Формами взаимодействия представителя Президента Российской Федерации в области с администрацией являются:
а) участие в заседаниях административного комитета;
б) внесение Губернатору области представления в случае нарушения, неисполнения или ненадлежащего исполнения администрацией федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, а также вступивших в законную силу решений суда;
в) участие по поручению Президента Российской Федерации в согласительных процедурах, проводимых для разрешения разногласий между федеральными органами государственной власти и администрацией, а также между органами государственной власти области;
г) участие в подготовке проектов соглашений о разграничении и делегировании полномочий между федеральными органами исполнительной власти и администрацией;
д) согласование направляемых администрацией представлений о награждении государственными наградами Российской Федерации, об объявлении благодарности Президента Российской Федерации, а также о присвоении почетных званий Российской Федерации;
е) иные формы в соответствии с правовыми актами и поручениями Президента Российской Федерации.
3. Полномочный представитель Президента Российской Федерации не вмешивается в оперативную деятельность администрации.
Статья 40. Представительство администрации при Правительстве Российской Федерации
1. В целях обеспечения взаимодействия с Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти администрация учреждает при Правительстве Российской Федерации свое представительство.
Представительство осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
2. Представительство по поручению Губернатора области:
а) обращается от имени администрации в Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти;
б) участвует в правотворческой деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в подготовке проектов договоров (соглашений) о взаимном делегировании полномочий между администрацией и федеральными органами исполнительной власти;
в) участвует в деятельности рабочих комиссий и групп, образуемых Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти;
г) доводит до сведения администрации оперативную информацию о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти и их решениях, затрагивающих интересы области;
д) осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о представительстве.
3. Деятельность представительства финансируется за счет средств областного бюджета.
Статус представительства определяется положением о представительстве администрации, утверждаемым Губернатором области.
Статья 41. Взаимодействие администрации с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти
1. Администрация в соответствии с федеральным законодательством и договорами с федеральными органами исполнительной власти согласовывает порядок взаимодействия, вопросы размещения и финансирования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством и договорами с федеральными органами исполнительной власти, Губернатор области согласовывает назначение на должность и освобождение от должности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Губернатор области вправе обратиться в федеральные органы исполнительной власти с представлением о привлечении руководителя территориального органа к дисциплинарной ответственности либо с представлением об освобождении его от должности в случае нарушения им федерального или областного законодательства.
2. По согласованию между администрацией и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти могут создаваться совместные совещательные и координирующие органы для выработки общей политики и решения конкретных задач и вопросов областного значения, регулярного обмена информацией о своей деятельности. Руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти представляют информацию по запросу Губернатора области, первого заместителя главы администрации в сроки, установленные соответственно Губернатором области, первым заместителем главы администрации области.
3. Администрация вправе на основе договора с федеральными органами исполнительной власти передавать (делегировать) часть своих полномочий в отдельных сферах управления территориальным органам федеральных органов исполнительной власти.
В договоре определяются объем полномочий, подлежащий передаче, сроки передачи, взаимные обязанности, ответственность участников договора, контроль за его исполнением, порядок компенсации расходов, связанных с осуществлением делегированных полномочий.
Статья 42. Участие администрации в подготовке Правительством Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти проектов правовых актов
1. Администрация участвует в подготовке Правительством Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов по вопросам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и области.
2. Администрация через своих представителей участвует в деятельности постоянных и временных комиссий и групп при разработке Правительством Российской Федерации законопроектов, проектов постановлений и преодолении по ним разногласий.
3. Администрация производит экспертизу законопроектов, подготовленных Правительством Российской Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти, направляет по ним замечания и предложения.
4. Администрация вправе представлять на рассмотрение федеральных органов исполнительной власти проекты правовых актов.
Статья 43. Взаимодействие администрации с органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации
1. Взаимодействие администрации с органами государственной власти субъектов Российской Федерации строится на основе принципов самостоятельности и равноправия субъектов Российской Федерации в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Уставом Иркутской области, федеральными и областными законодательными актами.
2. Формами взаимодействия администрации с органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации являются:
а) создание согласительных комиссий и иных совместных рабочих органов по подготовке проектов нормативных правовых актов;
б) участие в межрегиональных ассоциациях экономического взаимодействия;
в) подготовка и заключение двухсторонних и многосторонних межрегиональных соглашений о сотрудничестве, договоров о передаче полномочий по вопросам, затрагивающим общие интересы субъектов Российской Федерации, о разграничении полномочий в различных сферах управления и иных договоров;
г) подготовка и реализация проектов и программ социально-экономического развития регионов, проведение совместных мероприятий по различным направлениям деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
д) проведение совместных заседаний административного комитета при Губернаторе области и соответствующих административных органов субъектов Российской Федерации, консультативных встреч;
е) обмен официальной и правовой информацией, взаимные консультации по вопросам компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, согласование проектов межрегиональных договоров и соглашений;
ж) иные формы взаимодействия по согласованию между областью и иными субъектами Российской Федерации.
Статья 44. Взаимоотношения администрации с органами исполнительной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа
1. Администрация строит свои отношения с органами исполнительной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа (далее - автономный округ) на основе Конституции Российской Федерации, Устава Иркутской области, федерального и областного законодательства, а также договоров (соглашений).
2. Органы исполнительной власти области и автономного округа могут передавать (делегировать) друг другу полномочия в отдельных сферах управления. Объем полномочий и порядок делегирования определяются соответствующим договором (соглашением).
3. По согласованию между органами исполнительной власти области и автономного округа могут создаваться совместные исполнительные и координационные органы, в том числе в отдельных сферах управления.
Координационные органы формируются в соответствии с соглашением между администрациями области и автономного округа.
4. Структурные подразделения администрации по договору (соглашению) с органами исполнительной власти автономного округа могут осуществлять полномочия исполнительной власти на территории автономного округа.
Статья 45. Взаимодействие администрации с органами местного самоуправления
Взаимодействие администрации с органами местного самоуправления осуществляется в формах и порядке, предусмотренном Законом Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области".
Статья 46. Разрешение разногласий между администрацией, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления области
1. Для разрешения разногласий между администрацией и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления области на паритетных началах могут создаваться согласительные комиссии из представителей администрации, органов государственной власти Российской Федерации, иных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления области.
Члены согласительной комиссии от администрации назначаются Губернатором области.
2. Губернатор области, органы местного самоуправления области вправе в установленном законом порядке обратиться в Уставный суд области с ходатайством о разрешении спора о компетенции между администрацией и органами местного самоуправления области.
3. В случае недостижения согласия споры о компетенции между администрацией и федеральными органами государственной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления области рассматриваются в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.
Глава 8
Контроль за деятельностью администрации.
Ответственность должностных лиц администрации
Статья 47. Органы, осуществляющие контроль за деятельностью администрации
Контроль за деятельностью администрации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством осуществляют Губернатор области, Законодательное собрание области, Контрольно-счетная палата области, Президент Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы прокуратуры и суды.
Статья 48. Контроль Губернатора области за деятельностью администрации
Губернатор области как глава администрации осуществляет контроль за деятельностью органов и должностных лиц администрации в порядке, определенном Уставом Иркутской области, законами области, правовыми актами Губернатора области.
Статья 49. Служебные расследования и проверки
1. В случае обнаружения фактов нарушения законодательства, выражения недоверия должностным лицам администрации, а также по результатам отчетов может быть назначено служебное расследование деятельности должностных лиц администрации.
Служебное расследование в отношении первого заместителя, заместителей главы администрации, руководителей структурных подразделений администрации, иных должностных лиц администрации назначается Губернатором области.
Для проведения служебного расследования Губернатором области создается комиссия.
Порядок проведения служебного расследования определяется в соответствии с Кодексом областных государственных должностей Иркутской области.
2. В случае обнаружения фактов нарушения законодательства, выражения недоверия должностным лицам администрации, а также по результатам отчетов Губернатор области может назначить проведение служебной проверки деятельности структурных подразделений администрации.
Для проведения служебной проверки создается специальная комиссия. Порядок проведения служебных проверок деятельности соответствующих структурных подразделений регулируется положением, утверждаемым постановлением Губернатора области.
При подтверждении фактов нарушения законодательства либо иных недостатков в работе по результатам служебной проверки могут приниматься решения:
а) о ликвидации структурного подразделения администрации;
б) о реорганизации структурного подразделения администрации;
в) о применении мер по повышению эффективности деятельности структурного подразделения;
г) о применении мер дисциплинарного взыскания к руководителям и иным должностным лицам структурного подразделения;
д) иные решения в соответствии с законодательством.
Статья 50. Контроль Законодательного собрания области за деятельностью администрации
1. Законодательное собрание области осуществляет контроль за деятельностью администрации по исполнению законов области, исполнению бюджета, распоряжению объектами областной государственной собственности, иной деятельностью в соответствии с Уставом Иркутской области непосредственно либо через свои органы.
2. Контрольная деятельность Законодательного собрания области осуществляется в формах:
а) заслушивания отчетов;
б) направления депутатских запросов;
в) истребования информации;
г) депутатских расследований.
3. При осуществлении Законодательным собранием области его контрольной деятельности должностные лица администрации обязаны по приглашению Законодательного собрания области или его органов присутствовать при рассмотрении вопросов, касающихся деятельности администрации, на заседаниях Законодательного собрания области или его органов, депутатских слушаниях, заслушивании информации по запросам и обращениям депутатов.
Статья 51. Полномочия Контрольно-счетной палаты области по контролю за деятельностью администрации
Контрольно-счетная палата области осуществляет контроль за деятельностью администрации по расходованию областных финансовых ресурсов и распоряжению областной государственной собственностью в порядке, установленном законом области.
Статья 52. Судебный контроль и прокурорский надзор за деятельностью администрации
1. Судебный контроль за деятельностью администрации осуществляют Конституционный Суд Российской Федерации, арбитражные суды и суды общей юрисдикции в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, а Уставный суд области - также в соответствии с Уставом Иркутской области и законом области.
Правовые акты администрации могут быть обжалованы в суд.
2. Правовые акты администрации могут быть опротестованы прокурором в порядке, определенном федеральным законом.
Статья 53. Ответственность должностных лиц администрации
1. Действие (бездействие) должностных лиц администрации, совершенные с нарушением законодательства, а равно с превышением их полномочий, ущемляющие права или законные интересы граждан и юридических лиц, влекут за собой дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством.
2. В случае установления фактов нарушения законодательства должностным лицам администрации может быть выражено недоверие.
Законодательное собрание области рассматривает вопрос о выражении недоверия должностным лицам администрации по инициативе не менее 1/3 депутатов. По результатам рассмотрения Законодательное собрание области принимает постановление.
По результатам служебного расследования, проводимого в случае выражения недоверия должностному лицу администрации, Губернатор области принимает решение об отстранении лица от должности либо о мотивированном отклонении постановления Законодательного собрания области о выражении недоверия должностному лицу администрации.
Указанное решение Губернатора области принимается в форме постановления.
Статья 54. Административная ответственность за неисполнение правовых актов администрации
1. Неисполнение правовых актов администрации, если ответственность за соответствующие действия (бездействие) не предусмотрена законодательством особо, влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде штрафа в размере от двух до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
2. Подготовка и направление в суд материалов об административном правонарушении производятся должностными лицами структурного подразделения администрации, на которое возложены обязанности по контролю за исполнением соответствующих правовых актов администрации области.
Порядок подготовки и направления в суд материалов об административных правонарушениях, указанных в пункте 1 настоящей статьи, устанавливается Губернатором области".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Иркутской области от 11 июня 1999 г. N 35-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в закон Иркутской области "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.