Принят Постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 17 апреля 1996 г. N 20/13-ЗС
Настоящий Закон разработан в соответствии с Законом Иркутской области "О государственных и местных внебюджетных фондах" и устанавливает порядок формирования финансовых средств внебюджетного фонда администрации области, направление использования средств фонда и порядок управления ими.
Статья 1. Общие положения
1. Внебюджетный фонд администрации области (далее по тексту - фонд) представляет собой обособленную часть финансовых ресурсов, имеющих самостоятельные источники формирования и используемых для финансирования программ и мероприятий, направленных на финансово-экономическую стабилизацию народного хозяйства области и социальную поддержку населения.
2. Фонд не обладает правами юридического лица и его средства передаются в оперативное управление и распоряжение администрации Иркутской области (далее по тексту - администрация области).
3. Денежные средства, другие активы фонда являются областной государственной собственностью.
Статья 2. Источники формирования фонда
1. Фонд формируется за счет следующих источников:
- суммы штрафов, взыскиваемых по основаниям, определенным пунктом 3 статьи 64 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации";
- добровольных взносов юридических и физических лиц, в том числе иностранных;
- доходов от размещения и хранения денежных средств фонда на депозитных счетах в банках и иных кредитных учреждений;
- доходов от операций с ценными бумагами, приобретенными за счет средств фонда;
- возврата ссуд, выданных за счет средств фонда, и платы за их использование;
- прочих поступлений, определенных федеральным и областным законодательством.
Статья 3. Органы управления фондом
1. Руководство деятельностью фонда осуществляет Правление фонда, действующее на основании соответствующего Положения, утверждаемого администрацией области.
2. Персональный состав Правления фонда утверждается Губернатором области по согласованию с комитетом по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания области.
3. Правление фонда:
- на основе анализа социально-экономических проблем области определяет финансирование основных направлений расходования средств фонда;
- определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и мероприятий;
- принимает решения о финансировании программ и мероприятий;
- рассматривает и утверждает годовую и поквартальные сметы расходов фонда и сметы финансирования программ и мероприятий;
- представляет отчет о расходовании средств фонда Губернатору и Законодательному собранию области.
По решению Правления им могут быть рассмотрены иные вопросы деятельности фонда.
4. Исполнительным органом фонда является администрация области.
5. Исполнительный орган фонда осуществляет:
- целевое направление и использование средств фонда;
- разработку годовой и поквартальных смет расходования средств фонда;
- организацию разработки смет финансирования программ и мероприятий в соответствии с утвержденными Правлением фонда направлениями расходования средств фонда;
- ведение бухгалтерского учета и отчетности об использовании средств фонда;
- подготовку документов и годовых отчетов об использовании средств фонда и их представление Правлению;
- ведение финансовых операций, связанных с деятельностью фонда.
Статья 4. Направления использования средств фонда
Средства фонда используются:
1. На финансирование целевых программ и мероприятий, направленных на:
- социальную поддержку населения области;
- укрепление материально-технической базы научных учреждений, правоохранительных органов (суд, прокуратура, ОВД), контролирующих и инспектирующих органов государственной власти;
- создание рыночной инфраструктуры;
- благотворительную деятельность;
- государственную поддержку некоммерческих организаций;
2. Для размещения на депозитных счетах в банках и на приобретение государственных ценных бумаг.
3. При консолидации средств фонда с областным бюджетом на покрытие бюджетного дефицита.
Статья 5. Порядок использования средств фонда
1. Средства фонда находятся на специальном счете, открываемом исполнительным органом фонда в учреждении уполномоченного банка, изъятию не подлежат и расходуются в строгом соответствии с утвержденными сметами расходов.
2. Финансирование конкретных программ и мероприятий за счет средств фонда осуществляется исполнительным органом фонда на договорной основе в форме предоставления возвратных или безвозвратных ссуд на платной основе исполнителю программы или мероприятия.
3. Размер средств фонда, используемых для размещения на депозитных счетах в банках и на приобретение ценных бумаг, не может превышать 20 процентов от общей суммы доходной части фонда за отчетный период (квартал, год).
4. Размер средств фонда, направляемых на финансирование материально-технической базы органов государственного контроля и социальную поддержку их работников, не может превышать 20 процентов от общей суммы доходной части бюджета фонда.
5. Порядок и условия финансирования программ и мероприятий за счет средств фонда определяются Положением, утверждаемым администрацией области по согласованию с комитетом по бюджету, ценообразованию, финансово-экономическому и налоговому законодательству Законодательного собрания области.
6. Проекты годовой и поквартальных смет расходования средств фонда разрабатываются исполнительным органом фонда, рассматриваются Правлением фонда и утверждаются Губернатором области.
Статья 6. Контроль за использованием средств фонда
1. Контроль за формированием и использованием средств фонда осуществляет Законодательное собрание области.
2. Годовой отчет об использовании средств фонда представляется Правлением фонда в Законодательное собрание области одновременно с отчетом исполнения областного бюджета.
3. Контрольно-счетная палата области ежегодно проверяет финансовую деятельность фонда.
4. Текущий контроль за целевым использованием средств фонда осуществляет Правление фонда.
Статья 7. Ответственность
В случае установления нецелевого использования средств фонда, других нарушений действующего законодательства должностные лица, ответственные за деятельность фонда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Статья 8. Прекращение деятельности фонда
Деятельность фонда может быть прекращена по представлению администрации области решением Законодательного собрания области.
Статья 9. Вступление в силу Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Иркутской области |
Ю.А.Ножиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Иркутской области от 18 мая 1996 г. N 31-ОЗ "О внебюджетном фонде администрации Иркутской области"
Настоящий Закон вступает в силу со дня его подписания
Текст Закона опубликован:
- в Ведомостях Законодательного собрания Иркутской области, май 1996 г. N 20
- в газете "Восточно-Сибирская правда" от 26 июня 1996 г. N 133(22720)
Законом Иркутской области от 24 января 2001 г. N 3-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий Закон внесены изменения следующими документами:
Закон Иркутской области от 11 июня 1999 г. N 30-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона